Система зажигания и управления двигателем Ауди А4-2000. Замена катушки зажигания ауди а4
Катушка зажигания. | Страница 2
Позади первый майские, ну вот и решился я поменять катушки. Менял и раньше, на морозе в -15 Но тут мне захотелось для форума фоотчет сделать. Если он пригодится кому то конечно...
Итак поехали.
Причина замены: подрагивание на холостых и мне кажется динамика машины упала незначительно.
Авто: А4 2.0 TFSI. Пробег: 60 тыс.
4 катушки и 4 свечи новые.
1. Берем шестигранник откручиваем 2 болта, которые держат кремления на катушках.
2. Нажимаем на клипсу, снимаем с катушек крепления. Только аккуратно, я одно крепление отломал когда зимой при -15 со злости
Катушки перед нами. Остается их снять Есть для этого ключ специальный немецкий, но мы и не в германии, да и когда его просто напросто нет, а поменять нужно и руки рвать особо не хочется можно взять кусок тряпки, провод и т.п. Я использовал большой пластиковый зажим.
Оборачиваем катушку зажимом и тянем вверх.
Катушка красивая Убираем в коробочку
Теперь откручиваем свечу. Для этого понадобится свечная головка на 16 и ключ. Я использовал ключь для колес двухсторонний. Очень прекрасно и удобно, а главное легко.
А вот и сам ключ
И катушка для коллекции))
Вставляем и вкручиваем свечу и все в обратной последовательности. Катушку просто опускаем в свечной колодец, надавливаем рукой и всё. Одна поменяна.
И так далее все 4. Время работы приблизительно минут 15. Ну это если тупо поменять и закрыть капот как и делают во всех сервисах.
У меня ушло 2 часа. С прочисткой и протиркой двигателя тряпочкой и щеткой
Итоги. Неровные обороты стабилизировались, динамика осталась прежняя. Может я просто привык уже
Теперь в планах поменять клапан отвода картерных газов. Должен прийти на днях.
Рад буду, если кому то поможет моя незначительная инструкция.
Всем спасибо, что дочитали до конца)) и удачи на дорогах!
www.audi-club.ru
Система зажигания и управления двигателем Audi A4
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Ауди А4 2000+ г.в.
- Система зажигания и управления двигателем
Система зажигания и управления двигателем
Основные сведения и меры безопасности
Система зажигания вырабатывает искры, которые производят поджигание всасываемой топливо-воздушной смеси. Для этого в катушках зажигания напряжение 12 В преобразуется в напряжение 30.000 В.
У бензиновых двигателей с электронным зажиганием блок управления определяет момент зажигания на основе хранящейся в его памяти характеристики зажигания. Синхронизация работы системы зажигания осуществляется сигналами, которые поступают в блок управления от датчика Холла или импульсного датчика. Наличие антидетонационного регулирования обеспечивает экономичность работы двигателя при высокой степени сжатия и компенсацию различия характеристик качества топлива. Датчик детонации на блоке цилиндров регистрирует появление детонации при сгорании топлива и инициирует блок управления двигателем сместить зажигание в направлении «поздно». Таким образом обеспечивается мягкая работа двигателя и отсутствие его повреждения детонацией. Некоторые двигатели имеют два детонационных датчика на блоке цилиндров.
Катушка зажигания/свеча зажигания. Двигатель 2.0 л ALT
Непосредственное зажигание
Распределением тока зажигания по свечам управляет блок электронного управления.
Бензиновые двигатели 1.6 и 2.4 л имеют 2 или 3 катушки зажигания, расположенные в одном корпусе с выходной ступенью на головке цилиндров. Каждая катушка зажигания подает напряжение на 2 свечи зажигания. У некоторых двигателей имеются 4, 6 или 8 катушек зажигания, расположенных непосредственно на свечах зажигания. В этом случае кабель зажигания отсутствует.
Внешняя регулировка момента зажигания не производится. Если момент зажигания отклоняется от заданного значения, необходимо заменить повреждённые элементы.
Система зажигания не изнашивается и не требует обслуживания. В соответствии с графиком технического обслуживания требуется только заменять свечи зажигания.
Основные сведения по работе и датчикам систем управления и впрыска изложены в Разделе Функционирование системы управления и впрыска бензинового двигателя.
Меры безопасности при работе с системой зажигания и впрыска
Для исключения травмирования людей и/или повреждения системы впрыскаи зажигания необходимо соблюдать следующее:
- Не касайтесь и не отсоединяйте провода зажигания при работающем двигателе или при включённом стартёре.
- Отсоединяйте и присоединяйте трубопроводы системы впрыска и провода зажигания, а также электрические провода приборов измерения только при выключенном зажигании.
- Не разрешайте работать с электронной системой зажигания людям с сердечным стимулятором.
- Нельзя замыкать на массу клемму 1 катушек зажигания.
- При проворачивании двигателя стартёром, например, при проверке давления компрессии выключите зажигание и рассоедините разъём датчика положения коленчатого вала.
- Не присоединяйте контрольную лампу к клемме 1 катушек зажигания.
↓ Комментарии ↓
1. Введение 1.0 Введение 1.2 Автомобили Audi A4/S4 - аннотация 1.3 Идентификационные номера автомобиля 1.4 Приобретение запасных частей 1.5 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.6 Поддомкрачивание и буксировка 1.7 Запуск двигателя от вспомогательной аккумуляторной батареи 1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.9 Диагностика неисправностей 1.10. Органы управления и приёмы безопасной эксплуатации
2. Текущий уход и обслуживание 2.0 Текущий уход и обслуживание 2.1 Спецификации 2.2 Индикатор срока наступления технического обслуживания 2.3 График текущего обслуживания 2.4 Общая информация о настройке 2.5 Проверка уровней жидкостей, контроль утечек 2.6 Проверка состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колёс. Ротация и замена колёс 2.7 Замена двигательного масла и масляного фильтра 2.8 Проверки тормозной системы. Регулировка стояночного тормоза 2.9 Проверка топливной системы 2.10 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек 2.11 Проверка состояния ребристых ремней серпантинного привода вспомогательных агрегатов 2.12 Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости 2.13 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 2.14 Проверка уровня масла автоматической трансмиссии 2.15 Визуальный контроль коробки переключения передач и главной передачи на утечки, проверка уровня и дополнение масла 2.16 Проверка состояния компонент подвески и рулевого управления 2.17 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов 2.18 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля 2.19 Проверка системы кондиционирования воздуха 2.20 Смазка ограничителей дверей, цилиндров замков, крючка капота, сдвижной панели люка крыши 2.21 Визуальный контроль ремня безопасности и блока подушки безопасности 2.22 Проверка работоспособности фар и клаксона 2.23 Проверка состояния, регулировка и замена щёток стеклоочистителей 2.24 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка 2.25 Замена батареи аварийного питания системы Telematik 2.26 Замена элемента фильтра воздуха салона/угольного фильтра очистки воздуха 2.27 Замена тормозной жидкости 2.28 Проверка и замена свечей зажигания. Проверка состояния высоковольтных проводов 2.29 Замена элемента воздушного фильтра двигателя 2.30 Замена топливного фильтра 2.31 Проверка состояния и натяжение зубчатого ремня
3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Снятие и установка верхней крышки двигателя/нижней защиты двигательного отсека/подрамника 3.2 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя, выявление утечек 3.3 Проверка двигателя с помощью вакуумметра 3.4. 4-цилиндровые бензиновые двигатели 3.5. 6- и 8-цилиндровые бензиновые двигатели 3.6. 4-цилиндровые дизельные двигатели 3.7. 6-цилиндровые дизельные двигатели 3.8. Система смазки двигателя
4. Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера 4.0 Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера 4.1. Система охлаждения 4.2. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
5. Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов 5.0 Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов 5.1. Системы питания бензинового и дизельного двигателей 5.2. Система впрыска топлива бензинового двигателя 5.3. Система впрыска топлива дизельного двигателя 5.4. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов. Турбокомпрессор
6. Системы электрооборудования двигателя 6.0 Системы электрооборудования двигателя 6.1. Система зажигания и управления двигателем 6.2. Система преднакала дизельного двигателя 6.3. Диагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование 6.4. Системы зарядки и запуска
7. Ручная коробка переключения передач 7.0 Ручная коробка переключения передач 7.1 Спецификации 7.2 Снятие и установка КПП 7.3 Проверка уровня масла в ручной КПП 7.4 Регулировка привода переключения передач 7.5 Проверка регулировки рычага переключения передач
8. Автоматическая трансмиссия 8.0 Автоматическая трансмиссия 8.1 Спецификации 8.2 Поиск неисправностей - общая информация
9. Сцепление, приводные валы и дифференциал 9.0 Сцепление, приводные валы и дифференциал 9.1. Сцепление 9.2. Приводные валы колёс 9.3 Модели с полным приводом колёс
10. Тормозная система 10.0 Тормозная система 10.1 Спецификации 10.2 Удаление воздуха из тормозной системы 10.3 Снятие и установка передних тормозных колодок 10.4 Снятие и установка колодок тормозных механизмов задних колёс 10.5 Проверка толщины тормозного диска 10.6 Снятие и установка тормозного диска/суппорта 10.7 Регулировка стояночного тормоза 10.8 Снятие и установка выключателя стоп-сигнала 10.9 Снятие и установка тормозного шланга
11. Подвеска и рулевое управление 11.0 Подвеска и рулевое управление 11.1 Меры безопасности при проведении работ 11.2. Подвеска передних колёс 11.3. Подвеска задних колёс 11.4. Углы установки колёс автомобиля 11.6 Рулевое управление и подушки безопасности 11.7 Снятие и установка блока подушки безопасности 11.8 Снятие и установка рулевого колеса 11.9 Снятие и установка наконечника рулевой тяги 11.10 Снятие и установка защитного чехла рулевого механизма
12. Кузов 12.0 Кузов 12.1 Общие сведения и меры безопасности при проведении кузовных работ 12.2 Чистка и уход 12.3 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 12.4. Внешнее оборудование 12.5. Оборудование салона
13. Бортовое электрооборудование 13.0 Бортовое электрооборудование 13.1 Спецификации 13.2 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация 13.3 Рассоединение разъёмов 13.4 Проверка электродвигателя стеклоочистителя 13.5 Проверка обогреваемого заднего стекла 13.6 Проверка стоп-сигналов 13.7 Снятие и установка звукового сигнала 13.8 Снятие и установка датчиков парковки 13.9 Замена батареи пульта дистанционного управления ключа зажигания 13.10 Реле и предохранители 13.11 Замена ламп накаливания приборов наружного освещения 13.12 Снятие и установка фар 13.13 Снятие и установка бокового повторителя поворотов 13.14 Снятие и установка дополнительного стоп-сигнала 13.15 Снятие и установка заднего фонаря 13.16 Снятие и установка фонаря освещения номерного знака 13.17 Снятие и установка плафонов внутреннего освещения 13.18 Снятие и установка приборной доски 13.19 Снятие и установка подрулевого переключателя 13.20 Снятие и установка выключателей передней двери 13.21 Снятие и установка переключателя света 13.22 Снятие и установка выключателя стеклоподъёмника в задней двери 13.23 Снятие и установка выключателя крышки багажника 13.24 Снятие и установка выключателя стояночного тормоза 13.25 Снятие и установка выключателя освещения вещевого ящика 13.26 Снятие и установка выключателей центральной консоли 13.27 Снятие и установка радиоприёмника/навигационного прибора/CD-чейнджера 13.28 Снятие и установка громкоговорителей 13.29 Снятие и установка антенн 13.30 Снятие и установка резервуара жидкости стеклоомывателя/электродвигателя насоса 13.31 Снятие и установка электродвигателя очистителя ветрового стекла 13.32 Снятие и установка электродвигателя на заднем стекле (Универсал) 13.33 Единый замок - общая информация 13.34 Снятие и установка запорного элемента крышки топливного бака 13.35 Цифровая шина данных CAN
14. Принципиальные схемы электрооборудования 14.0 Принципиальные схемы электрооборудования 14.1 Схема распределения питания 14.2 Система зарядки 14.3 Система запуска, модели РКПП 14.4 Система запуска, модели с CVT 14.5 Вентилятор системы охлаждения 14.6 Система автоматического кондиционирования воздуха 14.7 Система управления двигателем 1.8 л 14.8 Система управления двигателем 3.0 л 14.9 Диагностический разъем DLC 14.10 Бортовой компьютер 14.11 Шина обмена данными (CAN) 14.12 Блокировка переключений АТ, модели с CVT 14.13 Блокировка переключений АТ, модели с Tiptronic 14.14 Автоматическая трансмиссия стандартного типа 14.15 Автоматическая трансмиссия вариаторного типа (CVT) 14.16 Блокировка переключений АТ, модели с 5-ступенчатой АТ 14.17 Электронная система усиления рулевого привода 14.18 Сигналы износа тормозных колодок 14.19 Система антиблокировки тормозов (ABS) 14.20 Системы дополнительной безопасности (SRS) 14.21 Фары стандартного исполнения 14.22 Фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности 14.23 Фароомыватели 14.24 Обогрев сопел подачи омывающей жидкости 14.25 Клаксон 14.26 Огни заднего хода, модели с АТ 14.27 Огни заднего хода, модели с РКПП 14.28 Освещение салона при открывании дверей 14.29 Приборная доска 14.30 Подсветка приборов 14.31 Обогрев сидений 14.32 Электропривод сидений 14.33 Электрообогрев дверных зеркал заднего вида 14.34 Система запоминания положения сидений/зеркал заднего вида 14.35 Электропривод дверных зеркал заднего вида, модели со складными зеркалами 14.36 Электропривод дверных зеркал заднего вида, модели без складывания зеркал 14.37 Салонное зеркало заднего вида с автоматическим переключением режимов «День/Ночь» 14.38 Электрообогрев заднего стекла 14.39 Электропривод верхнего люка/откидного верха 14.40 Электропривод солнцезащитной шторки заднего стекла 14.41 Электропривод стеклоподъемников 14.42 Аудиосистема Bose 14.43 Аудиосистема с усилителем 14.44 Аудиосистема без усилителя 14.45 Единый замок 14.46 Навигационная система 14.47 Привод отпускания защелки замка крышки багажного отделения 14.48 Противоугонная система
automend.ru
Audi A4 | Проверка катушки зажигания
Проверка катушки зажигания
Катушка зажигания находится в двигательном отсеке перед кожухом левой амортизационной стойки.
Проверка искры
|
Проверка подачи тока
|
Проверка первичной обмотки
|
Проверка вторичной обмотки
|
automn.ru
Проверка катушек зажигания на двигателях V6 ауди с4.
Проверка катушек зажигания на двигателях V6 ауди с4.
ПодробностиНа 6 цилиндровых двигателях ауди с4 в целях экономии установлены 3 катушки зажигания вместо 6, на каждые 2 расположенные друг напротив друга цилиндра приходится одна катушка зажигания. Получается, что каждый цилиндр получает еще одну лишнюю искру зажигания, в такт выпуска.
Рис 1 – Моторный отсек ауди с4 2.6.
Снимаем декоративную крышку, а также для доступа к задней стенке моторного отсека снимем воздушный патрубок и патрубок вентиляции картера.
Прежде чем приступить к детальной проверки катушек зажигания в первую очередь нужно провести визуальный осмотр катушек на наличие трещин, следов нагара, пробоев, все детали системы зажигания должны быть чистыми и сухими. После визуального осмотра приступим к проверке параметров работоспособности катушек зажигания.
Рис 2 – Катушки зажигания ауди с4 двигатель 2.6.
Вначале проверим вторичную обмотку катушек. Для этого нужно отсоединить все высоковольтные провода от катушек.
Рис 3 – Катушки зажигания со снятыми высоковольтными проводами.
Произвести замер сопротивления катушек первого и шестого цилиндров. Нормальное сопротивление лежит в пределах 9 – 14 кОм.
Рис 4 – Сопротивление обмотки катушки зажигания.
Далее произвести аналогичные замеры между гнездами второго – четвертого и третьего – пятого цилиндров. Если все вторичные цепи трех катушек в пределах нормы, то переходим к следующей стадии проверки, в противном случае следует заменить катушки.
Отсоединяем белый штекер, расположенный на задней стенке моторного отсека.
Рис 5 – Разъем питания катушек зажигания.
Рис 6 – Трех контактный штекер электронного транзисторного коммутатора.
Теперь мультиметром замеряем сопротивление, одним концом встав на любую клемму белого разъема, а вторым концом пробегаем по клеммам отсоединенного разъема от электронного коммутатора. Сопротивление должно лежать в пределах 0.5 – 1.0 Ом. Если сопротивление сильно отличается, то следует заменить катушки зажигания.
Рис 7 – Сопротивление обмотки катушки зажигания.
У меня при проверке сопротивление оказалось равным 1,5 Ома. Возможно из-за того, что на моем мультиметре самый низкий предел 200 Ом, поэтому получилась такая погрешность.
Если у вас возникли вопросы или имеются предложения по данной статье. Добро пожаловать на форум.
avto-master.info