как заменить замок зажигания на ваз 2109. Замок зажигания ваз 2109 как снять


Снятие и установка замка зажигания

Руководство по ремонту и эксплуатации - Электрооборудование - Снятие и установка замка зажигания

Для снятия замка зажигания с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 выполните следующее:

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

винты крепления нижнего кожуха рулевой колонки2. Отверните шесть винтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки.

нижний кожух рулевой колонки3. Снимите нижний кожух рулевой колонки...

облицовка замка зажигания4. ...и облицовку замка зажигания.

верхний кожух рулевой колонки5. Снимите верхний кожух рулевой колонки.

отсоедините разъем с проводами замка зажигания от жгута проводов6. Отсоедините разъем с проводами замка зажигания от жгута проводов.

отсоедините разъем с проводами замка зажигания от реле зажигания7. Отсоедините разъем с проводами замка зажигания от реле зажигания.

болты крепления замка зажигания8. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните ключ в положение «0», чтобы выключить противоугонное устройство. Отверните четыре болта крепления (два болта расположены сверху рулевой колонки). Снимите скобу и замок зажигания.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если головки болтов срезаны, болты необходимо высверлить или сбить с помощью отвертки и молотка.

крепление замка зажигания к рулевой колонкеНа части автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 может быть установлен замок зажигания, крепящийся двумя болтами. В верхней части скобы есть прорезь, в которую входит крючок на корпусе замка зажигания.

9. Установите замок зажигания на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в обратном порядке.

Цитата

dricar.ru

как заменить замок зажигания на ваз 2109

^Наверх Замок зажигания ваз с личинкой в сборе. Личинка замка зажигания ваз 2109, несмотря на небольшие размеры и совсем незаметное расположение — выполняет в сборе с замком главную роль в работе систем автомобиля. Поэтому выход из строя столь небольшого по размерам агрегата может полностью парализовать работу всего автомобиля. Выключатель зажигания служит для включения питания всей системы зажигания и пуска двигателя, стеклоочистителей, фонарей заднего хода, указателей поворота, а в некоторых модификациях даже радиоприемника и фар головного света. Кроме этого на некоторых машинах замок зажигания дополнительно оснащается противоугонным устройством, которое блокирует поворот рулевой баранки. На ваз 2109 замена личинки замка, выполняется очень просто. Важно лишь изучить последовательность выполнения и подобрать инструмент.

Назначение и устройство

Главным назначением замка изначально была защита машины от угона, однако:
  • Сегодня, как видно из практики, чтобы завести и угнать автомобиль, угонщикам совсем не обязательно наличие ключа, либо его дубликата
  • Выражаясь понятнее, защита из замка раньше оправдывала себя, а сегодня она — «так себе»
  • Оснащенные современными технологиями и приборами продвинутые угонщики способны всего за несколько секунд взломать электронную защиту самых современных противоугонных систем
  • А уж на ваз 2109 личинка замка либо сам замок ваз 2109, либо его отечественный аналог вообще можно назвать развлечением для начинающих
  • На самом деле, замок зажигания является обыкновенным прерывателем, который при повороте ключа размыкает либо замыкает определенную группу контактов
  • Появление неисправности замка зажигания увеличивает вероятность угона транспорта в несколько раз, кроме этого создает большие неприятности вам и, по закону подлости, в момент совершенно неподходящий для этого
  • Устройство любого выключателя зажигания сходно, оно состоит из замка и его контактной группы
  • А контактная группа представляет собой две отдельных пластины, неподвижную и подвижную
  • Подвижная пластина двигается при повороте ключа в замке и происходит замыкание контактов в нужной последовательности
  • Уже сейчас на всех отечественных автомобилях успешно применяются выключатели, имеющие одинаковую конструкцию и порядок замыкания контактов

Причины замены

Как правило, замена личинок замков ваз 2109 осуществляется в таких случаях:
  • Когда машину пытались угнать, и пострадала при этом личинка замка
  • Если хозяин автомобиля потерял свои ключи
  • Поломка личинки в процессе работы
Двигатель машины может не запускаться из-за плохого контакта.Проверить это совсем не трудно, для этого достаточно иметь под рукой омметр, либо мультитестер с функцией омметра и пять минут времени:
  • Отключаем «-» клемму от аккумулятора
  • Снимаем нижний кожух с рулевой колонки
Сняли кожух и разомкнули контакты
  • Отсоединяем контакты и проверяем сопротивление омметром
  • У исправных контактов должно быть минимальное (нулевое) сопротивление
  • Иначе вам необходима замена либо контактной группы, либо всего замка целиком
Замеряем сопротивление контактов при помощи омметра

Замена самой личинки замка либо контактной группы

Замена личинок замка ваз 2109 требует наличия инструментов:
  • Новой личинки в комплекте с ключами
  • Тонкой часовой отвертки
  • Молотка
  • Пассатижей
Не обязательно при любой поломке выполнять замену замка целиком, если причина неисправности кроется в сменных деталях, тогда выполняется частичный ремонт замка и замена личинок замков на ваз 2109 имеет смысл, когда ключ перестает свободно вращаться в замочной скважине. Еще вариант частичного ремонта – выполнение замены контактной группы, для этого достаточно минимума инструмента и немного разбираться в устройстве.Разобраться в устройстве поможет наша инструкция:
  • Ничто и никто не запрещает вам менять каждый раз замок целиком, и даже ездить на СТО, если вас устраивает цена
  • После снятия кожуха открывается доступ к замку выключателя
  • Личинка замка в принципе уже можно доставать на этом этапе
  • Поэтому вытаскиваем боковой штифт, который удерживает ее в замке
  • Это легко выполнить тонкой отверткой (часовой) при этом постукивая по ней небольшим молоточком
  • Если таким образом штифт не вытаскивается, тогда попробуйте высверлить личинку аккуратно, при помощи тонкого сверла
  • Если вам удобнее вынуть сначала, вынуть замок зажигания, прежде чем приступить к замене личинки, для этого необходимо отвернуть болты, крепящие выключатель зажигания к рулевой колонке
  • Это необходимо делать, используя молоток и зубило, так как эти болты имеют срезанные головки
  • Зубилом их надо слегка ослабить, а затем выкручивать пассатижами, как на фото внизу
Ослабляем болты, крепящие замок к рулевой колонке
  • Теперь снимаем скобу и сам замок с колонки, отключаем обязательно его электрический разъем
  • Выкручиваем саморез, крепящий реле зажигания, и достаем его из-под панели
  • Отсоединяем разъем

Замена замка зажигания и контактной группы на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! Замок зажигания ломается довольно таки редко, но всё же это бывает. После поломки замка его конечно же необходимо заменить на новый, но как это сделать спросите вы? Некоторые люди ответ на этот вопрос всё таки знают, а некоторые нет. Для незнающих людей как раз мы и подготовили эту статью, в которой будет описываться детально ход замены замка зажигания. А в конце этой статьи вы найдёте видео ролик, в котором будет подробно описываться ход замены этого замка.Примечание! Для замены замка зажигания, понадобятся следующие инструменты: Во-первых нужны будут отвертки, а так же пригодится сверло, небольшой молоток, пассатижи и обязательно нужно будет запастись зубилом! Краткое содержание: Когда нужно менять замок зажигания и контактную группу? Он подлежит замене при его поломки, а так же при потере ключа, и ещё в том случае если личинка в замке перестала поворачиваться и застопорилась на одном месте. Контактная группа подлежит замене при её деформации, и ещё в том случае если после поворота ключа в замке, двигатель у автомобиля перестал заводится.Примечание! Прежде чем сразу говорить то что во всём виновата контактная группа замка, сперва проверьте контакты её колодок проводов на работоспособность. (Как проверить контакты контактной группы, смотрите ниже в рубрике: «Проверка контактов колодки проводов)

Как заменить замок зажигания, проверить контактную группу и заменить её на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Замена замка зажигания:

Снятие: 1) В начале с «АКБ — это аккумуляторная батарея, отверните гайку которая удерживает клему «- на АКБ и после чего скиньте клему. (Как скинуть с АКБ минусовую клему, см. в статье про «Замену аккумулятора на ВАЗ, в «первом пункте)2) Затем снимите кожух рулевой колонки и оба под-рулевых переключателя. (Как снять кожух и оба переключателя см. в статье: «Замена под-рулевых переключателей)
  • Далее операция для наглядности будет показана при снятом руле, но всё же снять замок зажигания можно и не снимая руля.
3) Следом вставьте если замок позволяет, то в таком случае вставьте в него ключ зажигания и поставьте в положение «0.Примечание! Ключ нужно устанавливать в такое положение лишь для того, чтобы отключить противоугонное устройство!4) Теперь выверните четыре болта, которые крепят замок зажигания. В том случае если эти болты у вас стоят болты со срезанной головкой, тогда сбейте их при помощи молотка и зубила. (Обязательно прочтите пункт «Важно!) Примечание! Если не получится то в таком случае попробуйте высверлить все четыре болта, но только делайте это аккуратно не повредив ничего!5) После того как болты будут ослаблены, извлеките их при помощи пассатижей из отверстия.6) Далее с левой стороны снимите скобу, а с правой замок зажигания.7) Теперь разъедините колодку проводов с электрическим разъёмом.8) И в завершение подлезьте под приборную панель, и уже там отсоедините разъём идущий от замка зажигания к реле. Установка: Установка нового замка производится в обратном порядке снятию.

Проверка контактов колодки проводов:

1) В начале снимите замок с автомобиля, воспользовавшись для этого приведённым текстом выше.2) Далее при помощи «Омметра или же «Мульти-метра с включенным на нём функцией «Омметр, подсоедините его выводы к электрическому разъему и после чего посмотрите на показания прибора.Примечание! Прибор должен будет чётко показывать «0, при ином стечение обстоятельств замените контактную группу!

Замена контактной группы:

1) Для начала на снятом замке зажигания при помощи отвёртки отверните винт, который крепит крышку замка зажигания.2) Затем отвёрткой отожмите две пластмассовые защёлки крепящие крышку замка.3) После чего снимите крышку.4) И в завершение, с замка зажигания снимите контактную группу.Примечание! Установка контактной группы, осуществляется в обратной последовательности! Важно! Не на всех автомобилях семейства «Самара замок зажигания крепится к рулевой колонки четырьмя болтами, на некоторых автомобилях он крепится лишь при помощи двух болтов а сверху он закреплён при помощи крючка который указан красной стрелкой! Дополнительный видео материал: Ремонт ВАЗ 2109ДвигательСистема зажигания

Замена замка зажигания своими руками

Нередко приходилось видеть владельцев ВАЗ 2109, которые при выходе из строя замка зажигания, выводили провода на кнопку и с помощью нее потом постоянно заводили двигатель. Конечно это выход из положения на некоторое время, но постоянно так ездить не стоит, лучше уж заменить замок, так как цена его не так уж велика — около 700 рублей.Что касается инструмента, то нам понадобится следующий: Обязательно перед проведением этого ремонта, необходимо отключить аккумуляторную батарею автомобиля, скинув клемму «минус с нее. Хотя на моделях ВАЗ 2109-2108 ставят уже «безопасные замки со штекерами, но лишний раз подстраховаться не помешает!Но прежде чем приступать к этой задаче, сначала необходимо снять кожух рулевой колонки. После этого головкой откручиваем два болтика крепления, которые стягивают хомут замка зажигания:И потом разъединить две части хомута, чтобы они вышли из зацепления друг с другом, как это наглядно видно на фото:И теперь можно снять замок с рулевой колонки, опустив его вниз:Затем отсоединяем штекеры с проводами, один из которых показан ниже — уже отсоединенный:И остается отключить еще один штекер, который с большим разъемом, и для этого придется просунуть руку немного под панель, чтобы до него добраться:В результате получаем следующую картину:Как видите, замок зажигания на автомобилях ВАЗ 2109-2108 снимается не так уж сложно, а установка особо ничем не отличается, только происходит в обратном порядке.  После выполнения проверки замка и выявления определенных неисправностей, следует приступать к его снятию и последующей замене. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте нижеследующую последовательность действий:
  • В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив клемму «минус» от аккумуляторной батареи.
  • Далее необходимо снять пластиковый декоративный чехол рулевого вала. Для этого крестовой отверткой отворачиваем в нижней части все винты его крепления. Данный чехол состоит из двух половин, после отворачивания винтов разъединяем их и снимаем.
  • Теперь можно снять облицовку замка, после чего отсоединяем от него колодку с питающими проводами и колодку с проводами от питающего реле.
  • Теперь можно снимать замок. Для этого необходимо вставить ключ и повернуть личинку в положение «0» тем самым отщелкнув противоугонную защелку. После чего отворачиваем винты крепления обоймы замка и снимаем его. Если замок не раз не снимался, то головки винтов крепления будут срезаны, в этом случае их необходимо высверливать, либо сбивать зубилом.
На этом ремонтные работы по снятию замка зажигания на автомобиле ваз 2109 завершены. Произведите его замену и установите на место в обратной последовательности.

Похожие материалы:

Снятие замка зажигания Ваз-2109

Отсоединяем клемму «минусового провода от аккумуляторной батареи. Снимаем кожухи рулевой колонки Соединитель подрулевых переключателей и рулевое колесо можно не снимать (на фото они сняты для наглядности).У болтов крепления выключателя зажигания головки срезаны. Поэтому отворачиваем их зубилом.Ослабленные болты можно вывернуть пассатижами.С рулевой колонки снимаем скобу……и замок зажигания.Отвернув саморез крепления реле зажигания, вынимаем его из-под панели и отсоединяем разъем.Разъединяем «массовый провод реле.Сборку и установку выключателя зажигания производим в обратном порядке.

Похожие статьи

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *Имя * восемь ? 6 = Комментарий. Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title="" <abbr title="" <acronym title="" <b <blockquote cite="" <cite <code <del datetime="" <em <i <q cite="" <strike <strong получать уведомления о новых комментариях на ваш e-mail

Популярные статьи

  • Регулировка зажигания УАЗРегулировка момента зажигания ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ Пусковой рукояткой (из автомобильного ...65 359 views
  • Регулировка клапанов двигателя УАЗРегулировка тепловых зазоров в приводе клапанов Проверяем и регулируем зазоры на холодном двигате...34 192 views
  • Устройство карбюратора ДААЗ 2107-1107010Карбюратор ДААЗ-2107-1107010-20 «ОЗОН» (вид со стороны привода дроссельных заслонок)   ...28 652 views
  • Устройство двигателя ЗМЗ-406Двигатель рядный четырехцилиндровый, оборудован комплексной микропроцессорной системой управления в...24 095 views
  • Устройство коробки передач УАЗКоробка передач Четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на III и IV передачах ...23 337 views
В представленном материале речь пойдет о том, как самостоятельно заменить замокзажигания на автомобили ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099. Также вы узнаете, как осуществить разборку замка, для его ремонта.Чтобы снять замок зажигания ВАЗ 2108 (а также ВАЗ 2109, ВАЗ 21099), необходимо проделать следующие действия:

Порядок действий при снятии замка зажигания

Снимите провод с минусовой клеммы на АКБ. Открутите винты крепления (6 шт.) на рулевой колонке нижнего кожуха. Демонтируйте с рулевой колонки нижний кожух, а также облицовку замка зажигания. После этого следует снять с рулевой колонки верхний кожух. Отключите от жгута проводов разъем, в который подключены провода замка зажигания. Затем произведите отсоединение разъема с проводами замка зажигания от реле зажигания.Установите ключ в замок зажигания и поверните его в положение «0, для того чтобы активировать противоугонное устройство. Открутите четыре крепежных болта, два из которых расположены в верхней части рулевой колонки.Теперь можно снять скобу и собственно сам замок зажигания.Важное примечание. В случае со срезанными головками болтов, придется высверливать болты при помощи дрели или сбивать, используя молоток и отвертку. В некоторых модификациях автомобилей на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 замок зажигания может крепиться на два болта. Вверху скобы имеется прорезь, в которую установлен крючок на корпусе замка зажигания.Установка замка зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 производится в обратном порядке.Ключевые слова:замок зажигания, замена замка зажигания, замок зажигания ВАЗЕще записи по ремонту автомобилей ВАЗ, LADA

zamokzazhiganiya.ru

как снять замок зажигания на ваз 2109

^Наверх После выполнения проверки замка и выявления определенных неисправностей, следует приступать к его снятию и последующей замене. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте нижеследующую последовательность действий:
  • В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив клемму «минус» от аккумуляторной батареи.
  • Далее необходимо снять пластиковый декоративный чехол рулевого вала. Для этого крестовой отверткой отворачиваем в нижней части все винты его крепления. Данный чехол состоит из двух половин, после отворачивания винтов разъединяем их и снимаем.
  • Теперь можно снять облицовку замка, после чего отсоединяем от него колодку с питающими проводами и колодку с проводами от питающего реле.
  • Теперь можно снимать замок. Для этого необходимо вставить ключ и повернуть личинку в положение «0» тем самым отщелкнув противоугонную защелку. После чего отворачиваем винты крепления обоймы замка и снимаем его. Если замок не раз не снимался, то головки винтов крепления будут срезаны, в этом случае их необходимо высверливать, либо сбивать зубилом.
На этом ремонтные работы по снятию замка зажигания на автомобиле ваз 2109 завершены. Произведите его замену и установите на место в обратной последовательности.

Похожие материалы:

Снятие замка зажигания Ваз-2109

Отсоединяем клемму «минусового провода от аккумуляторной батареи. Снимаем кожухи рулевой колонки Соединитель подрулевых переключателей и рулевое колесо можно не снимать (на фото они сняты для наглядности).У болтов крепления выключателя зажигания головки срезаны. Поэтому отворачиваем их зубилом.Ослабленные болты можно вывернуть пассатижами.С рулевой колонки снимаем скобу……и замок зажигания.Отвернув саморез крепления реле зажигания, вынимаем его из-под панели и отсоединяем разъем.Разъединяем «массовый провод реле.Сборку и установку выключателя зажигания производим в обратном порядке.

Похожие статьи

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *Имя * восемь ? 6 = Комментарий. Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title="" <abbr title="" <acronym title="" <b <blockquote cite="" <cite <code <del datetime="" <em <i <q cite="" <strike <strong получать уведомления о новых комментариях на ваш e-mail

Популярные статьи

  • Регулировка зажигания УАЗРегулировка момента зажигания ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ Пусковой рукояткой (из автомобильного ...65 359 views
  • Регулировка клапанов двигателя УАЗРегулировка тепловых зазоров в приводе клапанов Проверяем и регулируем зазоры на холодном двигате...34 192 views
  • Устройство карбюратора ДААЗ 2107-1107010Карбюратор ДААЗ-2107-1107010-20 «ОЗОН» (вид со стороны привода дроссельных заслонок)   ...28 652 views
  • Устройство двигателя ЗМЗ-406Двигатель рядный четырехцилиндровый, оборудован комплексной микропроцессорной системой управления в...24 095 views
  • Устройство коробки передач УАЗКоробка передач Четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на III и IV передачах ...23 337 views

Замена замка зажигания и контактной группы на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! Замок зажигания ломается довольно таки редко, но всё же это бывает. После поломки замка его конечно же необходимо заменить на новый, но как это сделать спросите вы? Некоторые люди ответ на этот вопрос всё таки знают, а некоторые нет. Для незнающих людей как раз мы и подготовили эту статью, в которой будет описываться детально ход замены замка зажигания. А в конце этой статьи вы найдёте видео ролик, в котором будет подробно описываться ход замены этого замка.Примечание! Для замены замка зажигания, понадобятся следующие инструменты: Во-первых нужны будут отвертки, а так же пригодится сверло, небольшой молоток, пассатижи и обязательно нужно будет запастись зубилом! Краткое содержание: Когда нужно менять замок зажигания и контактную группу? Он подлежит замене при его поломки, а так же при потере ключа, и ещё в том случае если личинка в замке перестала поворачиваться и застопорилась на одном месте. Контактная группа подлежит замене при её деформации, и ещё в том случае если после поворота ключа в замке, двигатель у автомобиля перестал заводится.Примечание! Прежде чем сразу говорить то что во всём виновата контактная группа замка, сперва проверьте контакты её колодок проводов на работоспособность. (Как проверить контакты контактной группы, смотрите ниже в рубрике: «Проверка контактов колодки проводов)

Как заменить замок зажигания, проверить контактную группу и заменить её на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Замена замка зажигания:

Снятие: 1) В начале с «АКБ — это аккумуляторная батарея, отверните гайку которая удерживает клему «- на АКБ и после чего скиньте клему. (Как скинуть с АКБ минусовую клему, см. в статье про «Замену аккумулятора на ВАЗ, в «первом пункте)2) Затем снимите кожух рулевой колонки и оба под-рулевых переключателя. (Как снять кожух и оба переключателя см. в статье: «Замена под-рулевых переключателей)
  • Далее операция для наглядности будет показана при снятом руле, но всё же снять замок зажигания можно и не снимая руля.
3) Следом вставьте если замок позволяет, то в таком случае вставьте в него ключ зажигания и поставьте в положение «0.Примечание! Ключ нужно устанавливать в такое положение лишь для того, чтобы отключить противоугонное устройство!4) Теперь выверните четыре болта, которые крепят замок зажигания. В том случае если эти болты у вас стоят болты со срезанной головкой, тогда сбейте их при помощи молотка и зубила. (Обязательно прочтите пункт «Важно!) Примечание! Если не получится то в таком случае попробуйте высверлить все четыре болта, но только делайте это аккуратно не повредив ничего!5) После того как болты будут ослаблены, извлеките их при помощи пассатижей из отверстия.6) Далее с левой стороны снимите скобу, а с правой замок зажигания.7) Теперь разъедините колодку проводов с электрическим разъёмом.8) И в завершение подлезьте под приборную панель, и уже там отсоедините разъём идущий от замка зажигания к реле. Установка: Установка нового замка производится в обратном порядке снятию.

Проверка контактов колодки проводов:

1) В начале снимите замок с автомобиля, воспользовавшись для этого приведённым текстом выше.2) Далее при помощи «Омметра или же «Мульти-метра с включенным на нём функцией «Омметр, подсоедините его выводы к электрическому разъему и после чего посмотрите на показания прибора.Примечание! Прибор должен будет чётко показывать «0, при ином стечение обстоятельств замените контактную группу!

Замена контактной группы:

1) Для начала на снятом замке зажигания при помощи отвёртки отверните винт, который крепит крышку замка зажигания.2) Затем отвёрткой отожмите две пластмассовые защёлки крепящие крышку замка.3) После чего снимите крышку.4) И в завершение, с замка зажигания снимите контактную группу.Примечание! Установка контактной группы, осуществляется в обратной последовательности! Важно! Не на всех автомобилях семейства «Самара замок зажигания крепится к рулевой колонки четырьмя болтами, на некоторых автомобилях он крепится лишь при помощи двух болтов а сверху он закреплён при помощи крючка который указан красной стрелкой! Дополнительный видео материал: Замок зажигания ваз с личинкой в сборе. Личинка замка зажигания ваз 2109, несмотря на небольшие размеры и совсем незаметное расположение — выполняет в сборе с замком главную роль в работе систем автомобиля. Поэтому выход из строя столь небольшого по размерам агрегата может полностью парализовать работу всего автомобиля. Выключатель зажигания служит для включения питания всей системы зажигания и пуска двигателя, стеклоочистителей, фонарей заднего хода, указателей поворота, а в некоторых модификациях даже радиоприемника и фар головного света. Кроме этого на некоторых машинах замок зажигания дополнительно оснащается противоугонным устройством, которое блокирует поворот рулевой баранки. На ваз 2109 замена личинки замка, выполняется очень просто. Важно лишь изучить последовательность выполнения и подобрать инструмент.

Назначение и устройство

Главным назначением замка изначально была защита машины от угона, однако:
  • Сегодня, как видно из практики, чтобы завести и угнать автомобиль, угонщикам совсем не обязательно наличие ключа, либо его дубликата
  • Выражаясь понятнее, защита из замка раньше оправдывала себя, а сегодня она — «так себе»
  • Оснащенные современными технологиями и приборами продвинутые угонщики способны всего за несколько секунд взломать электронную защиту самых современных противоугонных систем
  • А уж на ваз 2109 личинка замка либо сам замок ваз 2109, либо его отечественный аналог вообще можно назвать развлечением для начинающих
  • На самом деле, замок зажигания является обыкновенным прерывателем, который при повороте ключа размыкает либо замыкает определенную группу контактов
  • Появление неисправности замка зажигания увеличивает вероятность угона транспорта в несколько раз, кроме этого создает большие неприятности вам и, по закону подлости, в момент совершенно неподходящий для этого
  • Устройство любого выключателя зажигания сходно, оно состоит из замка и его контактной группы
  • А контактная группа представляет собой две отдельных пластины, неподвижную и подвижную
  • Подвижная пластина двигается при повороте ключа в замке и происходит замыкание контактов в нужной последовательности
  • Уже сейчас на всех отечественных автомобилях успешно применяются выключатели, имеющие одинаковую конструкцию и порядок замыкания контактов

Причины замены

Как правило, замена личинок замков ваз 2109 осуществляется в таких случаях:
  • Когда машину пытались угнать, и пострадала при этом личинка замка
  • Если хозяин автомобиля потерял свои ключи
  • Поломка личинки в процессе работы
Двигатель машины может не запускаться из-за плохого контакта.Проверить это совсем не трудно, для этого достаточно иметь под рукой омметр, либо мультитестер с функцией омметра и пять минут времени:
  • Отключаем «-» клемму от аккумулятора
  • Снимаем нижний кожух с рулевой колонки
Сняли кожух и разомкнули контакты
  • Отсоединяем контакты и проверяем сопротивление омметром
  • У исправных контактов должно быть минимальное (нулевое) сопротивление
  • Иначе вам необходима замена либо контактной группы, либо всего замка целиком
Замеряем сопротивление контактов при помощи омметра

Замена самой личинки замка либо контактной группы

Замена личинок замка ваз 2109 требует наличия инструментов:
  • Новой личинки в комплекте с ключами
  • Тонкой часовой отвертки
  • Молотка
  • Пассатижей
Не обязательно при любой поломке выполнять замену замка целиком, если причина неисправности кроется в сменных деталях, тогда выполняется частичный ремонт замка и замена личинок замков на ваз 2109 имеет смысл, когда ключ перестает свободно вращаться в замочной скважине. Еще вариант частичного ремонта – выполнение замены контактной группы, для этого достаточно минимума инструмента и немного разбираться в устройстве.Разобраться в устройстве поможет наша инструкция:
  • Ничто и никто не запрещает вам менять каждый раз замок целиком, и даже ездить на СТО, если вас устраивает цена
  • После снятия кожуха открывается доступ к замку выключателя
  • Личинка замка в принципе уже можно доставать на этом этапе
  • Поэтому вытаскиваем боковой штифт, который удерживает ее в замке
  • Это легко выполнить тонкой отверткой (часовой) при этом постукивая по ней небольшим молоточком
  • Если таким образом штифт не вытаскивается, тогда попробуйте высверлить личинку аккуратно, при помощи тонкого сверла
  • Если вам удобнее вынуть сначала, вынуть замок зажигания, прежде чем приступить к замене личинки, для этого необходимо отвернуть болты, крепящие выключатель зажигания к рулевой колонке
  • Это необходимо делать, используя молоток и зубило, так как эти болты имеют срезанные головки
  • Зубилом их надо слегка ослабить, а затем выкручивать пассатижами, как на фото внизу
Ослабляем болты, крепящие замок к рулевой колонке
  • Теперь снимаем скобу и сам замок с колонки, отключаем обязательно его электрический разъем
  • Выкручиваем саморез, крепящий реле зажигания, и достаем его из-под панели
  • Отсоединяем разъем

Замена замка зажигания своими руками

Нередко приходилось видеть владельцев ВАЗ 2109, которые при выходе из строя замка зажигания, выводили провода на кнопку и с помощью нее потом постоянно заводили двигатель. Конечно это выход из положения на некоторое время, но постоянно так ездить не стоит, лучше уж заменить замок, так как цена его не так уж велика — около 700 рублей.Что касается инструмента, то нам понадобится следующий: Обязательно перед проведением этого ремонта, необходимо отключить аккумуляторную батарею автомобиля, скинув клемму «минус с нее. Хотя на моделях ВАЗ 2109-2108 ставят уже «безопасные замки со штекерами, но лишний раз подстраховаться не помешает!Но прежде чем приступать к этой задаче, сначала необходимо снять кожух рулевой колонки. После этого головкой откручиваем два болтика крепления, которые стягивают хомут замка зажигания:И потом разъединить две части хомута, чтобы они вышли из зацепления друг с другом, как это наглядно видно на фото:И теперь можно снять замок с рулевой колонки, опустив его вниз:Затем отсоединяем штекеры с проводами, один из которых показан ниже — уже отсоединенный:И остается отключить еще один штекер, который с большим разъемом, и для этого придется просунуть руку немного под панель, чтобы до него добраться:В результате получаем следующую картину:Как видите, замок зажигания на автомобилях ВАЗ 2109-2108 снимается не так уж сложно, а установка особо ничем не отличается, только происходит в обратном порядке.

Замена замка зажигания ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

В представленном материале речь пойдет о том, как самостоятельно заменить замок зажигания на автомобили ВАЗ 2108, ВАЗ 2109. ВАЗ 21099. Также вы узнаете, как осуществить разборку замка, для его ремонта.Чтобы снять замок зажигания ВАЗ 2108 (а также ВАЗ 2109, ВАЗ 21099), необходимо проделать следующие действия:

Порядок действий при снятии замка зажигания

Снимите провод с минусовой клеммы на АКБ .Открутите винты крепления (6 шт.) на рулевой колонке нижнего кожуха.Демонтируйте с рулевой колонки нижний кожух, а также облицовку замка зажигания.После этого следует снять с рулевой колонки верхний кожух.Отключите от жгута проводов разъем, в который подключены провода замка зажигания.Затем произведите отсоединение разъема с проводами замка зажигания от реле зажигания.Установите ключ в замок зажигания и поверните его в положение «0, для того чтобы активировать противоугонное устройство. Открутите четыре крепежных болта, два из которых расположены в верхней части рулевой колонки.Теперь можно снять скобу и собственно сам замок зажигания.Важное примечание. В случае со срезанными головками болтов, придется высверливать болты при помощи дрели или сбивать, используя молоток и отвертку. В некоторых модификациях автомобилей на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 замок зажигания может крепиться на два болта. Вверху скобы имеется прорезь, в которую установлен крючок на корпусе замка зажигания.Установка замка зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 производится в обратном порядке.Ключевые слова:замок зажигания. замена замка зажигания. замок зажигания ВАЗЕще записи по ремонту автомобилей ВАЗ, LADA

Снятие замка зажигания Ваз-2109

Отсоединяем клемму «минусового провода от аккумуляторной батареи. Снимаем кожухи рулевой колонки Соединитель подрулевых переключателей и рулевое колесо можно не снимать (на фото они сняты для наглядности). У болтов крепления выключателя зажигания головки срезаны. Поэтому отворачиваем их зубилом. Ослабленные болты можно вывернуть пассатижами. С рулевой колонки снимаем скобу… …и замок зажигания. Отвернув саморез крепления реле зажигания, вынимаем его из-под панели и отсоединяем разъем. Разъединяем «массовый провод реле.

Ремонт Ваз 2108 2109 21099

Замок зажигания Ваз 2108 2109 21099 бывает старого и нового образцов: -Старый имеет четыре положения, реле и длинный ключ, -Новый без реле и с коротким ключом на три положения. Функций у замка зажигания две: -Электрическая: замыкание контактов в зависимости от положения ключа. -Механическая: блокировка рулевого колеса без ключа. То есть без ключа нельзя будет крутить руль, даже если минуя электрическую часть замка заведете машину. Чтобы вращать руль нужно будет разобрать замок и снять механическую блокировку.Неисправностей по электрической части у замка зажигания Ваз 2108 2109 21099 всего две (как впрочем и у всей электрики): 1) Отсутствие контакта в определенном положении ключа. При этом машина может не заводится, либо не будут работать отдельные потребители. 2) Присутствие контакта там где не нужно. В таком случае замок начинает плавится, дымить и издавать характерный запах.Замена замка зажигания Ваз 2108 2109 21099: 1) Снимаем кожух рулевого колеса. Для этого откручиваем шурупы крепящие верхнюю и нижнюю его часть между собой. Убрав защиту, сразу получаем доступ к замку зажигания и подрулевым переключателям.Кожух рулевого колеса Ваз 21092) Откручиваем пластмассовую облицовку замка зажигания отверткой. Снимаем ее.Замок зажигания Ваз 21093) Снимаем контактную группу замка зажигания.Контактная группа замка зажигания Ваз 2109Она подсоединяется к остальной проводку с помощью штекера. Если замена производится на замок зажигания нового образца, то необходимо будет немного переделывать проводку.Контактная группа замка зажигания Ваз 2109Просто так подключить не получится, так как схемы расключения у них разные. 4)Затем откручиваем механическую часть замка, крепящуюся к рулевому колесу.Замок зажигания без контактной группы. Откручиваем механическую часть замка. Новый замок устанавливаем в обратном порядке. Отдельно продается контактная группа замка зажигания, которую можно заменить не трогая весь замок.Проверка правильности работы замка зажигания Ваз 2108 2109 21099: Чтобы проверить исправен ли замок в случае подозрений, нужна схема , указывающая какие контакты замыкаются между собой при различных положения ключа в замке зажигания.Схема для нового образца замка зажигания. Схема для старого образца замка зажигания. Схема приведена ниже: Пояснения к схеме(по цветам проводов контактной группы): Красный — на стартер, Коричневый — +12В для включения реле зажигания, Белый — включение реле зажигания, Черный, голубой — прочие потребители. Положение ключа «0: Ни один провод в контактной группе не должен звониться с другими. Все провода разомкнуты друг от друга. Положение ключа «1: В данном положении включается реле зажигания и по голубому с черным проводу запитывается система зажигания Ваз 2108 2109 21099. Белый замкнут с коричневым, розовый с голубым и черным. Положение ключа «2: В данном положении опять таки реле зажигания остается включенным, подается +12В на реле включения стартера. Белый замкнут с коричневым, розовый с красным и черным. Положение ключа «3: В данном положении замыкаются цепи, обеспечивающие подсветку авто, габариты, сигнализацию дальним светом фар. Коричневый замкнут с черным, розывый с черным. Типичный пример неисправности контактной группы: автомобиль не заводится. Крутишь стартер, нет искры. Начинаешь грешить на коммутатор, датчик Холла, катушку. Но потом оказывается, что все исправно, просто система зажигания не запитана. То есть с замка зажигания Ваз 2108 2109 21099 не поступает питание на систему зажигания.

zamokzazhiganiya.ru