Бензопилы "Дружба": конструкция, история, краткий обзор. Зажигание дружба пилы
Бензопила Дружба — технические характеристики
Такая техника, как бензопила Дружба, никогда не утратит актуальность. Несмотря на то, что бензиновые модели все чаще вытесняются электрическими цепными пилами, спрос на Дружбу падает нехотя. Для популярности любой техники нужна надежность, низкая цена и простота в управлении и обслуживании. Именно поэтому Дружба и не собирается сдавать позиций. Отличная конструкция за разумные деньги.
Содержание:
- Человек и пила. История Дружбы
- Двигатель бензопилы Дружба
- Модификации и конструкция бензопилы Дружба
- Цепи для бензопилы Дружба, ремонт и цена
Человек и пила. История Дружбы
Конструкция пилы была опробована еще в 1953 году. Производили пилу только два предприятия, пермский и бийский заводы, но в связи с тем, что спрос на модель всегда был высоким, ее производство в последнее время освоено на многочисленных предприятиях малого масштаба. Массовое производство Дружбы началось в 1955 году, а через три года пила была показана на международной выставке в Брюсселе, где получила золотую медаль.
По поводу названия аппарата ходит масса домыслов, сюда приплетают и сырок Дружба, и якобы совместную советско-китайскую разработку и даже 300-летие подписания Богданом Хмельницким о вхождении левобережной части Украины в состав России. Как оно было на самом деле никто не знает, но то, что бензопила стала идеальной заменой двуручной пиле, которую тоже называли Дружбой, это факт.
В индексе бензопилы всегда фигурирует числовое значение — это мощность двигателя в лошадиных силах. Иногда появляется литера Э, что свидетельствует о применении электронного бесконтактного зажигания. Конструктивное решение пилы было превосходным. Отдельно двигатель, и отдельно пильный механизм. Они просто скручиваются в единый блок и при необходимости за несколько минут можно получить доступ к любому механизму и детали, причем без хитрых съемников и особого опыта и навыков. Единственной сложностью у совсем уж политически отсталого элемента была регулировка первобытного карбюратора, который, несмотря доисторическую конструкцию, честно выполнял свою работу.
Двигатель бензопилы Дружба
Бензопила Дружба технические характеристики которой обеспечивались практически вечным двигателем, благодаря двигателю и получила огромное уважение рачительных хозяев, но не только их. Целые полчища самодельщиков, целые поколения технических маньяков были окрылены именно этим простеньким моторчиком, который был в свободной продаже. Какому-то лесорубу из Британской Колумбии не понять, что значил этот двигатель для техников-механиков. Моторов такого объема и такой мощности в стране практически не было и на базе аппарата собирались и микроавтомобили, и самодельная сельхозтехника, даже был подготовлен выпуск маленьких летательных аппаратов Х3. На них были смонтированы винтомоторные блоки, состоящие из 4х движков от пилы.
Правда, в серию они так и не пошли, потому что официально не прошли летные испытания. Но зато промышленность страны советов набросилась на моторчик и неистово начала внедрять в производство массу техники, где нужен был малокубатурный надежный бензиновый мотор:
мотоблоки;
- автономные водяные насосы;
- генераторы для полевых тракторных станов и таежных рабочих бригад;
- газонокосилки;
- механические лебедки;
- двигатели для водного транспорта.
Вот как пригодились 4 лошадиных силы в смешном объеме 94 см³ для нужд народного хозяйства огромной страны.
Модификации и конструкция бензопилы Дружба
За 60 лет выпуска конструкция Дружбы не изменилась практически никак. Это все тот же двухтактный стокубовый двигатель, время от времени инженеры поднимали мощность, в зависимости от применения двигателя, но на бензопилах она оставалась неизменной. Немного позже на моторы начали устанавливать электронное бесконтактное зажигание, что существенно повысило надежность мотора.
До конца 80-х годов выпускалась Дружба 4А с электрическим магнето и карбюратором КМП 100, после применения бесконтактной системы пила стала называться 4Э Электрон, в 90-х годах конструкторами был модернизирован карбюратор и пила получила приставку М, а позже на базе элементов конструкции Дружбы разработали более производительную пилу Урал.
Цепи для бензопилы Дружба, ремонт и цена
Дружба, как и любой механизм, может ломаться. Причем неожиданно и надолго. Но те, кто знает ее капризы, всегда готов отремонтировать аппарат хоть посреди поля или в тайге. Основные беды пилы были связаны с контактным зажиганием и карбюратором. Дело в том, что вопреки разговорам о всеядности пилы, не каждый бензин мог заставить двигатель работать по полной. То есть, она работала, но требовалась постоянная корректировка зажигания. Слишком был мотор чувствительный к октановому число двухтактной смеси бензина с маслом, которой он питался. Контакты, как правило, не подлежат ремонту, а если они восстановлены, то это ненадолго. Лучше сразу заменять из новыми, а еще лучше сразу установить бесконтактную систему.
Еще одной бедой моторной части пилы была негерметичность системы питания. Сегодня, в принципе, уже есть возможность использовать герметики, поэтому это вопрос теряет актуальность. Как правило, особенно тщательно надо герметизировать привалочную плоскость карбюратора и цилиндра. Цепи и пильный механизм нуждаются только в периодической смазке и выходят из строя крайне редко.
Аппарат, имеющий беспрецедентную надежность и выносливость, золотую медаль с выставки и горячую любовь публики выпускается до сих пор и купить Дружбу в металле можно за 6-7 тысяч, в зависимости от модификации и надолго забыть о проблемах с распиловкой древесины.
Читайте также Электропилы цепные — как выбрать
nashprorab.com
Бензопила Дружба - технические характеристики Дружбы 4 и дружбы 4м Электрон, цена, запчасти, видео
Содержание статьи:
Первая модель бензопилы Дружба была разработана в 1953 году, а выпущена в 1955 г. Производились они на машиностроительных заводах в городах Бийске и Перми. Все модели этих бензопил имеют двухтактный одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением и карбюратором. Благодаря удобной конструкции и высокой производительности Дружба до сих пор пользуется спросом, причём в рабочем состоянии находятся и пилы первых моделей. Основное предназначение бензопилы Дружба – валка леса и распиловка брёвен.
Перед эксплуатацией любой бензопилы, обязательно следует изучить инструкцию от производителя и соблюдать все правила техники безопасности.
Модели бензопил
Общая конструкция пилы со временем значительно не менялась, лишь дорабатывались отдельные детали. Цифра в конце названия модели указывает на её мощность, например, Дружба 2 – 2 л.с. В первой выпущенной бензопиле, ручки крепились к крышке вентилятора, позднее их стали крепить к хомуту, который соединял редуктор и двигатель. В модели 4А, производимой до 80-х г., уже использовалось контактное магнето и карбюратор КМП-100. Также впервые стало применяться автоматическое смазывание цепи. Позднее она была снята с производства и вместо неё начали выпускать модель 4А-Электрон с электронным зажиганием.
В 90-х г. был заменён прежний карбюратор на новый КМП-100У. Цепная пила стала называться Дружба-4М и оснащалась обновлёнными цепями. На основе бензопилы Дружба была разработана пила «Урал» с более мощными характеристиками. Последняя выпускаемая модель с подобной конструкцией – Дружба 5Э.
Дополнительная маркировка буквой Э или словом «Электрон» означает, что в бензопиле используется система электронного зажигания.
Характеристики
Дружба-2
Эта модель стала одной из самых популярных из всей первоначальной серии. Работает бензопила Дружба-2 за счёт двухтактного одноцилиндрового двигателя с мощностью около 2,2 кВт со скоростью вращения 3200 об/мин. По сравнению с предыдущей версией эта выполнялась уже более качественно. Рама и рукоятка сделаны таким образом, чтобы пользователь не смог обжечься о горячий двигатель. Корпус создан из качественного сплава, который не боится перепадов температур. В отличие от первой модели в этой уже есть цепной механический тормоз для безопасного пользования. В случае отскока или обрыва он остановит цепь. Пила предназначалась как для бытовых нужд, так и для профессиональной валки леса. Вес 12,5 кг.
Дружба-4
В бензопиле дружба 4 используется такой же двигатель, как и у предыдущей модели, но большей мощности – 4 л.с. или 2,94 кВт. Двигатель и силовой агрегат установлены с помощью фланцевого соединения, закреплённого хомутом. Двигатель в случае необходимости (ремонта, замены) можно легко снять в любых условиях. На основе пилы Дружба 4 производилось две модификации с маркировками 4А и 4Э. В первую была добавлена система автоматической смазки пильной цепи, а во второй использовалось электронное зажигание. Также были учтены недоработки предыдущих моделей, например, усилен подшипник коленвала. Все версии выпускались с аварийной тормозной системой.
В бензопиле дружба 4М-Электрон применяется аналогичный двигатель с мощностью 2,94 кВт и частотой вращения 5200 об/мин. Цилиндр выполнен из алюминиевого сплава, и изнутри обработан хромом для повышения износостойкости. В отличие от ранних версий, в этой бензопиле установлен поворотный редуктор, который позволяет повернуть пильный аппарат на 60-90° для более удобной эксплуатации. Вес распределён равномерно по всему корпусу, чтобы работа была максимально комфортной. Также имеется виброгасящее устройство, расположенное между рулём с рукоятками, стойками и бензобаком.
Для снижения уровня шума пила оборудована глушителем, а уровень издаваемого шума 106 дБ. В бензопилу Дружба 4М-Электрон установлен карбюратор КМП-100У или КМП-100-АР. Присутствуют системы автоматического торможения и смазки пильной цепи. Вес 12,5 кг.
Дружба-5Э
Последняя выпущенная версия этой серии бензопил. Оснащена двухтактным одноцилиндровым двигателем с мощностью 5 л.с. или 3,7 кВт. Благодаря чему её производительность заметно выше, чем у предыдущих моделей. Скорость вращения 6200 об/мин. При этом уровень издаваемого шума немного ниже, чем у Дружба-4М Электрон, и составляет 105 дБ. Вес бензопилы 5Э меньше на 800 гр – 11,7 кг.
Таблица с техническими характеристиками бензопил Дружба:
Дружба-2 | Дружба-4М Электрон | Дружба-5Э | |
Тип двигателя | Одноцилиндровый, двухтактный, бензиновый | ||
Мощность, кВт | 2,2 | 2,94 | 3,7 |
Частота вращения, об/мин | 3200 | 5200 | 6200 |
Длина шины, см | 45 | ||
Тип запуска | Ручной | ||
Автоматическая смазка цепи | — | + | + |
Объём топливного бака, л | 1,5 | ||
Объём бака смазочной системы, мл | 240 | ||
Электронное зажигание | — | + | + |
Вес без расходных материалов, кг | 12,5 | 12,5 | 11,7 |
Габариты, см (ШхВхГ) | 46х50х86,5 | 46х46х88 | |
Поворотный редуктор | — | + | + |
Шаг цепи, дюйм | 0,404 | ||
Смазка двигателя | Бензин, смешанный с маслом |
Преимущества и недостатки
Положительные качества бензопил марки Дружба:
- высокая производительность и возможность длительного время работы без перерывов в течение 50 мин;
- простая конструкция;
- наличие высоких рукояток, благодаря которым можно пилить в положении стоя, также они обеспечивают более безопасное пользование и снижают уровень вибрации;
- доступное расположение всех деталей;
- цепь приводится в движение высокими оборотами двигателя, на холостых она неподвижна;
- можно использовать низкооктановое топливо;
- наличие аварийного тормоза в большинстве моделей;
- при застревании пильной цепи пила не глохнет;
- точный и ровный распил;
- срок службы при соблюдении правил эксплуатации и надлежащем уходе может составлять от 15 до 30 лет.
Главный недостаток — большой вес. Также из-за того, что стартер съёмный, он часто теряется, и нет кнопки Стоп.
Нельзя использовать в качестве топлива этилированный бензин и запускать пилу в замкнутом помещении.
Советы по ремонту
Благодаря простой конструкции ремонт бензопилы Дружба можно провести своими руками. Так, например, в пилах этой марки часто возникают проблемы с зажиганием, особенно, если установлено контактное. Оно крайне чувствительно к различным маслам и бензину. Поэтому лучше приобрести вместо него электронное зажигание. Тем более что запчасти контактного для бензопилы дружбы стоят недёшево и незаменяемые.
Если свечи сильно заливает, то следует обратить внимание карбюратор. В этом случае необходимо немного подогнуть внутрь бензиновый клапан, в итоге уменьшится количество подаваемого топлива и свечи перестанут намокать.
Также легко регулируется карбюратор:
- До конца закручивается топливный винт и отвинчивается обратно на 3 оборота.
- Закрывается полностью воздушный винт и отворачивается на 2 оборота.
Чтобы не было подсасывания воздуха в систему извне, все уплотнения должны быть герметичными.
По сравнению с другими моделями бензопила Дружба продаётся за меньшую цену, за счёт малого количества функций, но имеет отличное качество и длительный срок эксплуатации, которым не смогут похвастаться импортные модели.
Основные неисправности бензопилы Дружба — видео
www.glav-dacha.ru
Техническое обслуживание бензопилы Дружба
Инструменты, оборудование и техникаРекомендации по выбору. Эксплуатация, ремонт и обслуживание. Неисправности и способы их устранения.
______________________________________________________________________________
Было замечено, что мотор бензопилы Дружба 4 устойчиво работает на холостом ходе и высоких оборотах. При попытке пилить, мотор сразу глохнет. Перед запуском двигателя карбюратор был промыт. Оказалось, в фильтре отстойнике образовался лёд, и на половину прикрыл отверстие, после прочистки всё нормализовалось. Вопрос, как и от чего такая зависимость?
У тебя старый карбюратор КМП-100. У него качество смеси регулируется только на холостом ходе винтом. Причем этот винт при закручивании смесь обедняет - наверное, перекрывает отверстие с топливом. Я как ни пытался его настроить, у меня он на работу вообще не влияет - думаю, какой-то канал не досверлен или еще чего. Мне кажется, там должно быть в колодце с иглой отверстие, из которого топливо для холостого хода забирается. Подгибанием лепестка клапана регулировать карбюратор трудно - если клапан нормальный, то регулировка будет только в сторону обеднения и будет нестабильной. Это потому что расход будет ограничиваться сечением клапана и положение бензобака/пилы будет сильно влиять, так что это скорее нештатная регулировка. В штатном режиме клапан не должен влиять на качество смеси, а должен в любом режиме пропускать достаточно топлива, а сечение должно ограничиваться главным жиклером. Клапан вроде и настраивать положено так - чтобы при нажатии мембраны подача топлива открывалась, а при отпускании - полностью перекрывалась. Кстати, разобрался, зачем на старом карбюраторе винт вверху - это для наполнения мембранной камеры бензином/выпуска воздуха перед стартом, чтобы пила в любом положении работала. В КМП-100АР его нет, поэтому, чтобы по максимуму наполнить камеру, лучше пилу наклонить вперед (ну получается тарелкой мембраны почти вниз) и нажать мембрану, воздух через главный жиклер стравится. Если так не делать, то пила при большом наклоне глохнуть может. Еще иглой можно качество регулировать, но у нее только 2-3 положения. Но для КМП-100 другим особо нельзя регулировать.
С пилой Дружба 2 такая проблема: пропил уводит вправо у редуктора сильно, а на конце шины пилит почти прямо. Пилка уже давняя. Может, кто сталкивался с такой проблемой, или идеи какие есть, куда посмотреть подскажите?
На шину смотри, не равномерно выработана - необходимо или перевернуть шину или выровнять стачиванием.
Пила Дружба 4, 1982 г, катушка жигулевская, поршень и кольца новые зазор 0,3 мм опережение 4мм свеча 0,5мм заводка отлично минут пять-десять режет отлично потом работает нестабильно при попытке резать глохнет но снова заводится отлично. Как исправить?
Добавь топлива винтом Н, 1/4 оборота.
Подскажите сколько магнитов на маховике бензопилы Дружба-4 контактная? можно ли ставить 4 магнита?
3 магнита и один противовес, маховик с электронного зажигания нельзя ставить.
Бензопила Дружба 2. Первичный дефект - запуск, 3-4 пыха и заглохло, с сетки воздухофильтра капает бензин, свеча залита. Что можно сделать?
Снимаем карбюратор, отвинчиваем 6 винтов. Диафрагма в порядке, но в рабочей камере куча грязи, песчинки, соринки - снимаем клапан. соринки на резинке клапана. Промываем кистью, опрыскиваем очистителем пены (ацетон) протираем до блеска. Ставим клапан на место, убеждаемся в герметичности продувая ртом. проверяем герметичность подключив топливный шлаг. Продуваем карбюратор насосом или компрессором. Собираем. Запускаем пилу, проверяем на оборотах, холостом ходу и переходных режимах (при резком сбросе и резком наборе газа. При необходимости регулируем качество смеси винтом, обороты холостого хода винтом на гашетке. Пила должна работать.
Может кто-нибудь сможет подсказать по регулировке муфты сцепления пилы на начало включения?
Данная регулировка на бензопиле Дружба 2 производится в тех случаях, когда муфта сцепления сведет» на холостых оборотах двигателя (пильная цепь перемещается по шине). Муфта сцепления сведет» чаще всего в связи с потерей упругих свойств ее колец в результате перегрева их при длительной пробуксовке на высоких оборотах. Восстановление упругих свойств у колец производится методом наклепа, рихтовкой по их наружному диаметру на оправке, диаметр которой меньше внутреннего диаметра кольца на 10—15 мм. Рихтовка производится острым бойком молотка поперек кольца, равномерно по всему периметру. На концах колец делать меньшую вытяжку. В результате рихтовки зазор взамке кольца значительно уменьшается. Боковой разбег концов кольца в замке устраняется выгибанием от руки.
В ремонте бензопила б/п Дружба 4М с интересным признаком работы. При работе примерно 10-15 мин. глохнет, пропадает искра напрочь. После остывания (примерно 20-30мин) 10-15 мин. работает отлично, и снова с начала. Проблема с зажиганием, вопрос - есть ли какая-то закономерность что в зажигании может так работать, или может быть что угодно, лучше поменять целиком?
Это электронное зажигание перегревается, похоже. Стоит попробовать поменять магнето. все равно в магнето не влезть - там все залито чем-то. Починить трудно говорят.
В эксплуатации бензопила Дружба 4М с электронным зажиганием, работала идеально, в прошлом году перестала заводиться, поменял магнето, конденсатор - не помогло. Разобрал просушил магнето в солнечный день, промучился, не было искры. катушку менял и контакты, почистил - ну все не в какую. потом нашёл причину - плохой контакт конденсатора с проводом катушки, исправил, искра появилась. заливаю бензин под свечу где-то 2 мл. шприцом, а хлопка нет. не загорается - искра вроде нормальная. Правда зажигание устанавливал. так скажите - правильно или нет: выставил ВМТ, выставил зазор в контактах 0.25, повернул коленвал по часовой стрелке, чтобы от ВМТ поршень ушёл на 4.2.мм. это как я понимаю, момент зажигания, контакты начинают размыкаться - так все же правильно сделал или нет? А реально, какой зазор в контактах? И еще на новой контактной группе не совпадают контакты т.е. что шляпка к шляпке, хотя посмотрел по старой, там тоже они не совсем совпадают, но правда немного поровнее. Это может влиять на зажигание?
Момент опережения - он только всегда до ВМТ. Судя по всему, ты сделал очень позднее зажигание. Не доходя 2-4 мм до ВМТ. Небольшие ошибки в зазоре в контактах, опережении не влияют критически на заводимость. Насколько я понимаю, величина зазора влияет на мощность искры. Ты сильно им не обременяйся, но все же стремись к штатному. Но есть факторы, которые влияют на зазор. Это в основном люфт в подшипнике коленвала. Если люфт огромный, то и зазор а контактах может гулять, что приводит к нестабильной работе. Более важный параметр это опережение зажигания. Но и здесь можно ошибиться на 1 мм по ходу поршня, это не страшно. Но более не желательно. Его грамотно настроить можно только с помощью стробоскопа по заранее нанесенным меткам на маховике.
Подскажите, кто как стопорит коленвал бензопилы Дружбы 2 для отворачивания гаек сцепления или маховика?
Со стороны сцепления - отвёртку в отверстие диска, да за ребро какое-нибудь зацепиться. Со стороны маховика - стопорил родным плоским ключом из ЗИПа, со стороны воздуховода, в одном из положений он очень хорошо фиксирует, только надо следить, чтобы ключ находился у самого основания лопаток маховика. Потом натягивал гайку не слишком сильно с родным съёмником под ней и бил через стержень в торец вала молотком.
Как правильно отрегулировать натяжение пильной цепи на б/п пиле Дружба 4?
Эта регулировка производится после установки новой пильной цепи на шину, а также в процессе работы бензопилой, т. к. пильная цепь (особенно новая) при работе вытягивается, и натяжение ее ослабевает. Натяжение цепи регулировать в следующей последовательности: Ослабить крепление шины к редуктору, отвернув гайку. Вращая винт натяжного устройства, натянуть пильную цепь так, чтобы при оттягивании нижней ветви цепи от шины в средней ее части кромка соединительного звена цепи находилась на расстоянии 5—10 мм от кромки шины. Натянутая цепь должна перемещаться по шине от руки. Новая пильная цепь на новой не обкатанной шине может от руки не перемещаться. Это не является дефектом. После кратковременной обкатки пильного аппарата на средних оборотах (3—5 мин.) подвижность пильной цепи на шине будет восстановлена. Завернуть гайку устройства натяжного.
Подскажите, какие параметры гайки на коленвал со стороны сцепления бензопилы?
М14х1 высота 4мм. такая же гайка крепит ведущую звездочку цепи.
Подскажите по контактной бензопиле Дружба 4 Электрон. Проблема такая: заводится с первого, второго раза, на холостых работает нормально, мощность вроде нормальная, а вот начинаешь пилить, и как только пилу заворачиваешь от себя - глохнет, замучился, может кто-то знает причину?
Если пилу, работающую без нагрузки, "завернуть" тоже заглохнет? По теории мотор глохнет, если нечему или гореть или зажечь. Причем обычно при отказе системы зажигания мотор глохнет "резко" а при отказе системы питания дергается в конвульсиях, но сразу не глохнет. Так что инспектировать вам нужно систему зажигания и питания. С зажиганием проще - проверьте искру в "завернутом" положении пилы.
У меня в эксплуатации пила Дружба 2 с 1974 года. Много она ломалась по-разному, но сейчас проблема в следующем - ставлю новую свечу, заводится отлично, но стоит спалить бака 2 бензина (смесь делаю 20/1) и исчезает искра, свеча вся мокрая с нагаром, прокаливаю свечу – заводится, но работает недолго. ситуация повторяется, ставлю опять новую опять 2-3 баки и все. Причем свечу, когда бы я не выкрутил она все время мокрая, подскажите, в чем причина и как ее исправить?
Уменьшить зазор в свече до 0.5 мм, если зажигание контактное - зачистить и отрегулировать прерыватель.
Пила Дружба 4, зажигание контактное, карбюратор кмп-100 АР. Были заменены сальники, прокладки картера, топливный шланг, катушка, конденсатор. Собрал, залил нового бензина, подергал – завелась, но только если держишь газ, холостого хода нет. Ну ладно, на утро завел - кончился бензин, решил разобрать настроить зажигание - настроил, собрал. Карбюратор почистил. Сейчас искра отменная - яркая. Не заводиться - свечу вытаскиваю, а она влажная. Затем нажал на кнопку обогатителя, пока бензин не полился из карбюратора, в это время наклонил пилу, отжал полностью дроссель и она схватила. И заглохла. Подскажите, пожалуйста, что делать?
Переливает. Дело явно в карбюраторе. Возможно, нужно подогнуть клапан под мембраной.
Кто знает, какие нужно сделать профилактические работы по обслуживанию пилы б/п Дружба Электрон?
Рекомендуется для техобслуживания бензопилы Дружба Электрон проводить следующие операции: подтянуть крепеж пружины рамы; смазать втулки шарнира и подтянуть; заменить пружины шарнира при их изломе; заменить шарнир при износе отверстий под втулки; проверить и при необходимости подтянуть крепление маховика и муфты; очистить от нагара глушитель; заменить или восстановить глушитель при разрушении; заменить ведомую звездочку, имеющую значительный износ роликового подшипника; заменить пильную шину, имеющую сколы направляющих пазов; восстановить или заменить бензобак рамы при обнаружении негерметичности; заменить руль при затвердевании или отсутствии резины на рукоятках; заменить корпус редуктора при изломе отражателя опилок или отражатель у редуктора со съемным отражателем; заменить изолятор при наличии трещин и изломов.
Вот решил сделать капитальный ремонт двигателя бензопилы Дружба. Решено поменять: Подшипники КВ, Сальники, (все прокладки), коленвал с шатуном и ЦПГ в сборе! Предлагают и нового образца цилиндр и старого. Подскажите в чём их разница? Может, стоит сразу прикупить новый карбюратор (сейчас КМП-100А)? Кто что скажет, какой посоветуете, может от других каких-то бензопил?
По мотору: цилиндр нового образца - это под карбюратор КМП100У, старого под КМП100АР. Таким образом, переход на другой цилиндр потребует и другого карбюратора, в магазинах кстати есть переходник позволяющий поставить на цилиндр нового образца, карбюратор старого образца КМП100АР с хомутом. другие мембранные карбюраторы именитых фирм Wolbro, Tilloston, Zama дорогие и потребуют изготовления переходников.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
tehts.ru
Бензопила Дружба и оправданность ее покупки . Ремонт бензопилы Дружба 4 м . эксплуатация
После удачных первых моделей бензопилы дружба Урал и 4М, Пермский машиностроительный завод решается на выпуск, более современной и на порядок надёжней пилы - бензопила дружба «электрон».
Выбор «зубастого» помощника в распиловке древесины
Практически для каждого владельца загородного дома или коттеджа будет нужен такой инструмент как бензопила. Она необходима для распиловки дров, подготовки мелких «чурок» для камина или в уходе за садом, когда необходимо периодически проводить обрезку деревьев от сухих сучьев. Выбирая бензопилу для себя, в первую очередь необходимо определить, какую цель вы преследуете в эксплуатации, с какими нагрузками и как часто использовать ее планируется. Только по этим параметрам можно выбрать надежного помощника и правильные компоненты для пилы. Если вы придете за покупкой бензопилы в магазин, то условно их виды можно разделить на 3 типа: Бытовые – основное предназначение эксплуатация в хозяйственных нуждах, когда задействовать бензопилу планируется не более чем 20-25 часов в месяц. В основном такие бензопилы имеют небольшой размер, вес и мощность. К помощи данного типа бензопил прибегают в заготовке дров на каждый день, при необходимости распилить доску или брус в мелких домашних делах; Полупрофессиональные – как правило, это модели фермерского класса, способные выполнять практически любые работы с древесиной, начиная от ремонтно-строительных работ и заканчивая валкой деревьев средней толщины. Достаточно часто такие бензопилы применяют как сучкорезы. Но стоит учитывать, что они не рассчитаны на работу более чем 10 часов в сутки; Профессиональные – бензопилы данного класса способны стать настоящим «напарником» лесорубу или при заготовке дров, досок или бруса в промышленных масштабах. Основная особенность профессиональных бензопил в том, что они способны работать по 16 часов в сутки и под нагрузкой по 8 часов без перерыва. Различия бензопил по мощности и весу Какой бы не была по размерам бензопила, и от какой бы фирмы она не выпускалась, главным ее показателем будет мощность и вес. От мощности будет зависеть скорость реза, как будет протаскиваться цепь через распил, и на какую глубину способна проникать шина пилы. Мощность также необходимо подбирать в зависимости от вариантов эксплуатации, к примеру, для бытовых пил достаточно 2 кВт и вес не более 5 килограмм. В профессиональных пилах мощность рассчитывается в паре с весом самой бензопилы, так, если необходимо обрабатывать древесину по несколько часов в день, то нужно подбирать инструмент от 6 кВт с весом 10-15 кг, так как именно вес будет помогать вам при распиловке крупных стволов деревьев или пней. Подбираем бензопилу по шине Одним из определяющих компонентов в бензопиле является ее шина. Это сменный компонент бензопилы, который может подбираться в зависимости от выполняемых действий в будущем. Ее длина влияет на глубину распила, и чем больше длина шины, тем с большим диаметром ствола дерева она сможет справиться без существенных нагрузок на двигатель пилы. Но длину шины также необходимо согласовывать с мощностью двигателя и общим весом инструмента, так как если эти параметры не подходят друг к другу, придется прилагать особые физические усилия человеку, а также возможен быстрый выход из строя цепи и мотора. При выборе шины для бензопилы необходимо руководствоваться таким параметром: чем длиннее шина, тем больше оказывается сопротивление на коленчатый вал мотора. Поэтому, в инструкции к бензопиле указываются максимально допустимые параметры шины. И если их не придерживаться, а подобрать больше чем рекомендуется, во-первых, бензопила снимается с гарантии, а во-вторых, ресурс пилы снижается в 2-3 раза. Что нужно знать о цепи в бензопиле Как вы уже догадались, одним из самых главных режущих компонентов в бензопиле является ее цепь. Она передвигается по шине и своими зубцами прорезает древесину. Одним из основных критериев в выборе цепи является ее шаг между зубьями. При выборе бензопилы в магазине вы можете растеряться в шаге цепи, ведь там параметры указаны с обозначениями в дюймах, к примеру, 0.325 или 0.404 дюйма. На самом деле это сделано для того, чтобы сразу понять, какой шаг в цепи заложен между заклепками. Здесь следует руководствоваться рекомендацией: чем меньше шаг, тем меньше вибрация, а значит, инструмент лучше всего подойдет для эксплуатации в бытовых условиях. На профессиональных бензопилах установлен высокий шаг между зубьями цепи: от 0.404 дюйма, безусловно, тут увеличена вибрация, но и производительность такого инструмента увеличивается в разы. И именно такие цепи используют для ежедневной валки деревьев или распиловки толстомерных бревен. Существует также класс цепей, которые используются для распиловки мерзлой древесины. На зубьях таких пил используются специальные победитовые напайки. Обычные цепи с такой работой не справятся и быстро затупятся, а цепи с напайкой могут работать на протяжении долгого времени без заточки. Но в то же время для мягкого дерева их использовать нецелесообразно в связи с высокой стоимостью и обратным эффектом, в мягкой древесине цепь с напайкой быстрее тупится. Двигатель бензопилы Это сердце инструмента, и от его работы зависит качество, скорость и безопасность распиловки древесины. Производитель устанавливает на бензопилы двухтактовый двигатель с карбюраторным впрыском бензина. Здесь встроены два бачка, для смазки цепи и топлива. Бензин для бензопилы используется с октановым числом не менее 92. Масло используется особой консистенции и смеси. Для каждой бензопилы производитель выпускает свое масло, но есть и универсальные составы. Двигатель бензопил рассчитан работать только в смеси бензина с маслом, которое одновременно смазывает поршневую систему и повышает ресурс мотора. Защитные аксессуары для бензопил Во время эксплуатации бензопилы вас могут подстерегать различные неприятности. Самый опасный момент, это когда происходит «обратный удар», если конец шины опирается в древесину, то происходит резкий отброс пилы. Самый надежный способ предотвратить травматизм пользователя пилы в этот момент - это резкая остановка цепи. В этом случае, лучше всего помогает специальный щиток, который и выступает таким тормозом. Он представляет собой рычажок возле руки оператора бензопилы, при обратном ударе рука упирается в него и останавливает цепь. Есть еще один способ уберечь руки оператора от обратного удара – использование защитного сектора (щитка), который закрывает концы пилы и не позволяет ей сильно вибрировать при соприкосновении с древесиной. Это способ редко используется, но имеет место быть. Система антивибрации При работе с ручной бензопилой длительное время, на кисти рук воздействует нагрузка в виде вибрации. Это в свою очередь при длительных воздействиях может привести к серьезным заболеваниям рук: болезнь суставов, нарушение кровообращения и прочим неприятностям со здоровьем. Поэтому очень важно, чтобы в бензопиле, не зависимо от ее мощности, присутствовала система антивибрации. Основные компоненты в антивибрационной системе - это резиновые уплотнители на рукоятках, амортизаторы между рукоятью и корпусом. Но, производитель на этом не останавливается и постоянно совершенствует данную систему, с высокой точностью рассчитывая разность двух масс блока двигателя и остальной конструкции пилы. Так, топливный бак расположен на строго определенном расстоянии от рукояток и мотора, что позволяет добиться идеального равновесия во время работы, а значит и снизить нагрузку на руки. Обкатка бензопилы – увеличиваем срок эксплуатации Не секрет, что после покупки бензопилы необходимо сделать правильную обкатку инструмента. Во время этого процесса происходит притирка всех металлических и пластиковых элементов бензопилы. Обкатка для каждого типа бензопил происходит практически одинаково, и отличается только лишь по времени этого процесса. Правильная обкатка бензопилы происходит поэтапно. Двигатель должен отработать без нагрузки то время, которое возможно на полном баке топлива. Каждые 5 минут рекомендуется менять число оборотов с холостого хода на максимальную нагрузку. После первичной обкатки, можно приступать к следующему этапу, во время которого допускается делать нагрузку на двигатель до 50% всей его мощности, путем распила древесины. Выполняется данный этап на протяжении 10 часов. После этого можно эксплуатировать бензопилу на полную мощность, в рекомендованной производителем нагрузке.
https://
В России с давних пор проводится заготовка дров, рубка леса, работа в собственном саду. В связи с этим требуется инструмент, которым можно проводить обработку древесины. Более полувека назад была впервые выпущена бензопила, которая сегодня известна не только в России, но и за рубежом. Имя ей – «Дружба». Такое название было дано инструменту в честь трёхсотлетия воссоединения России с Украиной. Эта модель бензопилы настолько популярна, что до сих пор пользуется спросом у большого числа покупателей. Помимо этого, было выпущено немалое количество модификаций. Так, на базе пилы «Дружба» была произведена бензопила «Урал», которая отличается большей мощностью и производительностью.Для всех бензопил существуют определённые критерии, по которым можно судить об их качестве. Это, прежде всего, удобство в эксплуатации, надёжность, производительность. Важны также вес изделия, расход топлива и экологичность. Когда-то бензопилы Дружба и Урал по этим показателям не уступали зарубежным образцам, но сегодня это, увы, не так. Например, бензопила урал зажигание проходит хоть и легко, но отсутствие кнопки «Стоп» ставит под вопрос полную безопасность рабочего. Вообще, конструкция бензопил «Дружба» и «Урал» серьёзно устарела: значительный вес в 12 кг, частые проблемы с тросовым стартером, недостаточная обеспеченность предохранительными элементами. Но, несмотря на это, наши бензопилы отличает простота и доскональная изученность, что способствовало созданию целого фонда полезной информации про «Дружбу». Кроме того, не стоит забывать про раскряжевку, то есть распиливание на чурки. Здесь на первое место выходят такие отечественные образцы, как бензопилы дружба и урал, так как они имеют наибольшую производительность. К преимуществам можно отнести и высокое положение рукояток, что позволяет вести распиливание в удобной позе.Бензопила урал зажигание происходит в карбюраторном двухтактном двигателе, объёмом 94 см3. В качестве топлива используется бензин, а смазкой выступает смесь его с маслом. Отечественные модели бензопил не так требовательны к топливу и смазке, как зарубежные. Вот ещё один повод бензопила урал купить.
Нельзя не сказать и о цене на отечественные модели бензопил. По сравнению с мировыми брендами цена на ту же «Дружбу» гораздо ниже. Сегодня не каждому по карману приобрести дорогую импортную модель бензопилы, а бензопила урал купить может любой желающий.
Бензопила Дружба и ее сравнение с импорными аналогами
https://
Бензопила Дружба уже функционирует в нашей стране более 50 лет. За все время своего существования, бензопила Дружба показала себя, как отличный и неподменный ассистент при работе с деревом. Например, модель бензопилы Дружба-4М. Эта модель комфортна в эксплуатации, надежна и обладает экологичностью. За 30 лет функционирования бензопила Дружба-4М проверена специалистами и получила самые положительные отзывы. Эта модель укомплектована двухтактных одноцилиндровым движком мощностью 4 лошадиных сил. Рабочая длина данной модели бензопилы составляет 46 сантиметров. Габаритные размеры при весе 12,5 килограммов 500х865х460 миллиметров. Данная модель бензопилы имеет систему автоматической смазки пильной цепи, что существенно продляет срок эксплуатации инструмента.
Изготовление бензопилы Дружба началось в 1955 году в городке Пермь, в 1958 году этот инструмент участвовал на выставке в Брюсселе и получил заслуженные отклики и «Золотую медаль». Модельный ряд бензопил Дружба со временем модернизировался и усовершенствовался. Последние модели бензопил Дружба оснащаются аварийным тормозом цепи.Современные конструкции бензопил Дружба разработаны так, что расположение двигателя дает возможность направлять пильный узел, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Покрышки бензопил Дружба являются универсальными, дозволяющими внедрение цепей с различным шагом.
Стоит отметить, что бензопилы Дружба несколько дешевле своих импортных аналогов, как по стоимости, так и в обслуживании. Для заправки этой бензопилы используется достаточно доступное топливо - бензин А-76 с моторным всепригодным маслом М-8В.
Наибольшая производительность пиления этой бензопилой на свежесрубленной либо увлажненной ели поперечником 35-45 мм - более 75 квадратных сантиметров в секунду.
Оптимальное расположение органов управления от мотора бензопилы Дружба дозволяет работать без наклона, что понижает утомляемость и загазованность, а также значительно увеличивает обзор.
Для того, чтобы бензопила прослужила долго, следует правильно ее хранить. По окончании работы нужно слить остатки масла и горючего. Остатки масла и горючего в баке, карбюраторе и топливном шланге необходимо «дожечь». Для этого нужно завести движок бензопилы и дождаться, пока он не заглохнет. Цепи лучше хранить в промасленной бумаге. При соблюдении всех условий хранения, бензопила Дружба прослужит вам долгое время.
Преимущества бензопилы Дружба
https://
Современно и актуально звучат слова из знакомой нам песни, где поется. что дружба начинается как правило с улыбки. Ведя разговор про бензопилы дружба возникает желание по доброму улыбаться. За долгую пятидесятилетную жизнь, этот монстр остался в наших сердцах как хороший и незаменимый помощник с одной стороны, а с другой как тяжелый неуклюжий агрегат. Однозначного мнения на тему этой мощной техники до сих пор нет и наверно не будет. Но не смотря на многочисленный споры рычной аппарат выпускается и в наши дни причем и не только на внутренний рынок России, но и поставляется зарубеж. Удобна в эксплуатации, надежна, проверена 30 летним опытом работы, экологически безопасна для природы и для оператора. Двигатель бензиновый, одноцилиндровый, двухтактный Мощность, кВт 2,94 Расход топлива, г/кВт ч 720 Рабочая длина пильного аппарата, см 46 Корректированный уровень виброскорости на рукоятках управления, м/с 7,9х10-2 Масса, кг 12,5 Габаритные размеры, мм 500х865х460
Массовый поток этой техники начался с 1955 года в городе Пермь, а в 1958 г. эта техника на выставке в Брюсселе, была удостоена награды.
В честь трёхсотлетия дружеских отношений и воссоединения России и Украины, бензопилу назвали дружбой.
Мощность двухтактного одноцилиндрового двигателя который применяется непосредственно в данной из моделей всегда фигурирует на словах, то-есть если Дружба 4 значить мощность мотора 4 лошадиные силы, соответственно если название пилы Дружба 2 значит мощность мотора две лошадиные силы.
В обиходе фигурирует модель Дружба 4А с этой модели начинается история применения в этих бензопилах автоматической смазки пильной цепи, это значительно продляет срок службы цепей и направляющих шин.Весовая категория не поднимается выше чем 12 килограмм, а последние модели оснащаются аварийным тормозом цепи. Благодаря низким оборотам мотор бензопилы поглощает любое масло.
Из-за массовости производства, бензопилу дружба можно встретить практически в любом сельском дворе. Вопрос о капризности этого аппарата остается открытым на повестке дня, несмотря на то, что каждая третья выпускаемая бензопила прослужила своему хозяину долгие годы и сменило ни одно поколение владельцев.
Купить бензопилу Дружба-2, а также Дружба-4 можно и сегодня как в Москве так и в других регионах России. Прочитать инструкцию бензопилы Дружба можно на сайте компаний которые занимаются реализацией данной продукции, ремонт бензопилы дружба, можно осуществить в специализированных сервисных мастерских, также как и купить запчасти бензопилы дружба.
Информация про устройство бензопилы дружба поможет Вам более подробно ознакомиться с выбранной Вами модели. Сделать покупку можно и в Интернет магазине в режиме он-лайн, избежав при этом походы по магазинам и с экономив денежные средства затраченные на транспорт или бензин для поездок, также в Интернет магазине можно оформить покупку в кредит, получив подробную информацию проконсультировавшись с квалифицированным персоналом.
Эксплуатация бензопилы "Дружба-4" выявила ряд недостатков. Особенно донимает то, что запустить горячий двигатель практически невозможно.Причина этого "недуга" в слабой системе зажигания.Для увеличения мощности искры на свече, систему зажигания надо переделать. Такая переделка может быть полезной и при отсутствии исправной катушки магнето к штатной системе зажигания.Для переделки со штатной катушки магнето удаляются низковольтная и высоковольтная обмотки. Вместо низковольтной обмотки проводом ПЭВ-2 диаметром 0,8 мм (данный тип проводов применяется для намотки трансформаторов, дросселей и т.д.), наматывается 250 витков. Необходима межслойная изоляция: после каждого слоя провода делается прокладка из бумаги или лакоткани. Начало обмотки припаивается на место штатного вывода к сердечнику, с конца обмотки делается вывод монтажным проводом для подсоединения к прерывателю зажигания. Сверху катушка изолируется (можно применить изоляционную ленту).Цепь конденсатора, включенного параллельно прерывателю и катушке, остается без изменений.Далее двумя монтажными проводами через отрезок резинового шланга в качестве уплотнителя делаются выводы. Для надежности изоляции проводов их желательно объединить в общую оболочку из трубки ПВХ.В качестве повышающего трансформатора используется катушка зажигания Б-115 с удаленным резистором, который крепится сбоку катушки. Данный тип катушек есть в системах зажигания автомобилей "Москвич", "Волга" и других. Использование катушек зажигания мотоциклов нежелательно: они не дают достаточной мощности искры. Катушка зажигания крепится при помощи хомута к раме бензопилы в любом удобном месте.Провода, идущие из "улитки" двигателя, подсоединяются следующим образом: один, идущий от общей точки соединения конденсатора, прерывателя, вывода катушки - к выводу "ВК" катушки зажигания Б-115; второй, идущий от массы и подсоединенный к болту крепления магнето - к выводу катушки зажигания Б-115 не имеющей обозначения. Провода желательно выбрать разноцветными.Далее катушка зажигания высоковольтным проводом соединяется с запальной свечой двигателя.Регулировка момента зажигания дала очень хорошие результаты, все "недуги" бензопилы исчезли. Вот уже несколько лет переделанная система зажигания исправно работает на бензопиле "Дружба-4".В заключении можно сказать следующее: катушка зажигания немного "портит" внешний вид пилы, но лучше иметь надежную в работе пилу, чем ту, которая приносит одни мученья.Данная система зажигания может применяться также и на других типах двигателя, что было испытано на двигателях для мопеда типа Д-5, Д-6. Обмотка в этом случае содержит 160 витков.
Электро-"Дружба"
Эта конструкция появилась на свет, когда у меня совсем испортился бензиновый двигатель цепной пилы «Дружба». Без пилы в хозяйстве обойтись трудно. Поэтому я решил заменить бензиновый двигатель на электрический - от ручной дисковой пилы ИЭ-5107А мощностью 1,15 кВт, с частотой вращения 3000 об/мин. и напряжением 220 В.От дисковой электропилы я использовал только двигатель с редуктором и фланец для установки дисков, а от бензопилы - раму, редуктор с пильным полотном и детали центробежной муфты сцепления. Сделать самому пришлось только узел соединения редуктора бензопилы с электродвигателем (см. рисунок). Узел этот получился достаточно простым.Точки крепления деталей 1, 2 и 3 на сборочном чертеже показаны условно. Точно указывать размеры и положение отверстий под винты не буду - я все делал «по месту». Скажу только, что фланец-переходник 1 прикреплен к корпусу двигателя дисковой электропилы четырьмя винтами М5 с гайками. Остальные детали собраны на винтах М5 с потайной головкой. Ведущий диск 3 центробежной муфты привинчивают к фланцу 5 (штатный фланец для установки пильных дисков) тремя винтами М5. С обратной стороны этого фланца винты стопорят гайками. Соединительную муфту 2 к детали 1 крепят четырьмя винтами М5, которые стопорят от отвинчивания раскерниванием со стороны потайной головки со шлицами.Фрикционные кольца 6 вместе со стопорными пластинами позаимствованы у «Дружбы». Устанавливают их на ведущий диск 3 точно так же, как и у бензопилы.
Узел соединения редуктора бензопилы «Дружба» с корпусом ручной дисковой электропилы ИЭ-5107А:1 - фланец-переходник; 2 - соединительная муфта; 3 - ведущий диск центробежной муфты; 4 - винты М5; 5 - фланец дисковой пилы; 6 - фрикционное кольцо; 7 - корпус дисковой электропилы ИЭ-5107А.
Для подключения модернизированной пилы к сети понадобился длинный кабель и выключатель, который я установил около левой ручки с внутренней стороны - мне так удобнее, я левша. Штатныи выключатель на электродвигателе пилы зафиксировал в постоянно включенном положении.После переделки «Дружба» неплохо справляется и с заготовкой дров, и со всеми прочими работами, несмотря на то, что мощность электродвигателя заметно меньше бензинового. Из-за меньшей мощности несколько снизилась производительность пилы, но для «домашних» работ ее более чем достаточно. Так как все дополнительные детали - легкосъемные (на винтах), то в любой момент можно вернуть агрегаты на свое место.
Цепные бензопилы - советы по выбору
В российской лесной промышленности используется много специализированной сложной и тяжелой техники. Однако до сих пор широко применяется ручная валка, раскряжевка и обрезка сучьев с помощью всем известных цепных бензомоторных пил, история которых насчитывает без малого сто лет. Республика Марий Эл – один из регионов европейской части России, где лесное хозяйство и лесная промышленность получили значительное развитие. Именно в Марий Эл мы и постарались проследить основные тенденции развития рынка бензомоторных пил, особенности их эксплуатации и ремонта.
Бензопила – универсальный инструмент, который применяют в различных областях: лесозаготовке, строительстве, коммунальном хозяйстве. Существуют пилы для спасательных работ, предназначенные для быстрой резки любых материалов, включая металл и бетон. Все чаще бензопилы приобретают дачники и владельцы частных домов с приусадебными участками, ведь в сельской местности заготовка дров на зиму – жизненная необходимость, здесь без пилы не обойтись. Бензопилы подразделяются на бытовые, полупрофессиональные и профессиональные. Бытовые пилы применяют от случая к случаю, когда объемы работ невелики. У них незначительная мощность, небольшой ресурс, они не приспособлены для длительных непрерывных нагрузок. Мощные профессиональные пилы предназначены для промышленной валки леса, выдерживают значительные нагрузки, приспособлены для ежедневной работы по 8...10 часов и больше. Полупрофессиональные пилы занимают промежуточное положение между бытовыми и профессиональными. Чаще их используют для обрезки сучьев на лесоповале. В СССР первые опытные образцы цепных пил появились в 1931 г., массовое производство началось значительно позднее. В 1955-м на Пермском машиностроительном заводе началось производство бензопилы «Дружба». Позже здесь же освоили выпуск пил «Урал» и «Тайга». Бензопила «Урал» отличается от «Дружбы» большей мощностью, долговечностью и надежностью, она быстро завоевала популярность среди профессиональных лесорубов. Пила «Тайга» более легкая и предназначена для валки небольших деревьев и обрезки крупных сучьев.
Ее можно отнести к универсальным пилам. Конструкция этих бензомоторных пил оказалась столь совершенной, что их в различных модификациях выпускают и сегодня, т. е. несколько десятилетий подряд. И каждая модель находит своего покупателя, хотя на рынке появились более современные пилы зарубежных производителей. «Дружба» и «Урал», пожалуй, самые дешевые профессиональные пилы в мире. Они предназначены для валки деревьев метрового диаметра в любое время года. При работе вальщику не надо даже нагибаться – пилы имеют высокую раму. Раскряжевка толстых хлыстов также не составляет труда. Отечественные пилы просты и неприхотливы, они нетребовательны к качеству топлива и масел, что для России немаловажно. Для ремонта этих пил не нужен специнструмент и оборудование – ремонт проводится буквально в лесу. Запчасти для них дешевые и доступные. Одним из существенных недостатков отечественных бензопил является их большая масса: не меньше чем в полтора раза больше массы зарубежных пил того же класса. Кроме того, наши пилы неэкономичны. Расход топлива при работе, например, пилы «Урал-2Т» более чем в два раза выше расхода топлива у пил иностранных марок.
Существенным недостатком является и то, что ресурс пил отечественного производства ниже, чем импортных. По этим причинам многие отказываются от бензопил российского производства и все чаще используют продукцию иностранных компаний. Пилы зарубежных производителей появились на российском рынке относительно недавно. Еще 10 лет назад не менее 90% всех используемых бензопил были отечественными. Пожалуй, первая зарубежная компания, которая стала поставлять цепные пилы на наш рынок, это шведская Husqvarna, лидер на мировом рынке техники для леса и сада. Вслед за продукцией Husqvarna в продажу поступили бензопилы марки Partner, затем продукция немецкой компании Stihl, итальянской Oleo-Mac, Makita, Champion, AL-KO, Craftsman, Dolmar, MaxCut и др. Это далеко не полный перечень. Сейчас на российском рынке предлагаются пилы нескольких десятков торговых марок.
Некоторые производители, например компания Oregon, специализируются на производстве запчастей и расходных материалов для цепных пил: шин, цепей, фильтров и проч. Ассортимент большой, и выбрать нужный инструмент непросто. В. Грызлов, начальник мастерской ООО ПТСЦ «Хускварна», считает, что некачественного инструмента на современном рынке попросту нет. Производители некачественной продукции не выдерживают конкуренции и уходят с рынка.
Поэтому говорить о преимуществах или недостатках продукции каких-либо компаний не имеет смысла. При выборе бензопилы надо помнить, что каждая марка предназначена для совершенно определенных целей, поэтому следует хорошо представлять себе, для чего пила будет использоваться, а также оценить свои финансовые возможности. Например, компании Husqvarna и Stihl предлагают на нашем рынке преимущественно дорогостоящий профессиональный инструмент. Он надежен, долговечен, удобен в эксплуатации, имеет значительную мощность и прекрасный дизайн. Изготовитель гарантирует исправную работу инструмента в течение двух лет при профессиональном использовании, т. е. при ежедневной работе в течение 6 ч и более.
А гарантированный ресурс работы двигателей этих пил до ремонта – 2500 ч. Однако и цена таких пил – от 15 до 24 тыс. руб., а некоторых моделей и выше. После длительной эксплуатации профессиональные пилы выходят из строя, как правило, из-за естественного износа деталей двигателя. В этом случае обычно проводят капитальный ремонт в специализированных мастерских с заменой изношенных деталей. Такой ремонт стоит около половины цены новой пилы, но после ремонта пила прослужит почти столько же, сколько новая. Изделия марок Partner и Oleo-Mac в основном бытовые или полупрофессиональные. Бытовые пилы, как правило, предназначены для работы не более 1 ч в день и не более 20 ч в месяц. Ресурс бытовых пил Partner составляет около 300 ч. Зато и цена их в два-три раза ниже, чем профессиональных. Если бытовая пила выработала установленный ресурс и вышла из строя, ремонтировать ее не имеет смысла.
Ремонт бытовой пилы с заменой изношенных деталей двигателя может обойтись в 80...90% стоимости нового изделия, а иногда и больше. Вообще инструмент нижней ценовой группы все производители считают «одноразовым»: сломался – его надо выбросить и купить новый. Полупрофессиональные пилы ориентированы на работу средней интенсивности. По характеристикам они ближе к профессиональным, но имеют меньший ресурс. Так, ресурс полупрофессиональных пил Oleo-Mac – около 800 ч. Цена их средняя между ценами на бытовой и профессиональный инструмент. Приобретать бензопилы мы порекомендуем не на рынке, а в специализированных магазинах, где более квалифицированно помогут покупателю с выбором товара, проконсультируют по различным вопросам, касающимся покупки, продемонстрируют исправность, объяснят правила эксплуатации и хранения, ознакомят с техникой безопасности. В магазине имеются и все необходимые для работы расходные материалы, запчасти и инструмент. И, наверное, самое главное – в специализированных магазинах почти всегда есть ремонтные мастерские, которые занимаются обслуживанием, гарантийным и послегарантийным ремонтом проданного инструмента. Поэтому при возникновении неисправностей покупатель всегда знает, куда следует обратиться за помощью. Неисправности в работе бензопил в течение гарантийного срока бывают, но чаще всего виноваты в этом их владельцы.
Так, нередки случаи, когда вальщики леса, погнавшись за дешевизной инструмента, профессионально используют бытовые пилы. Естественно, такая пила через месяц-другой выходит из строя. А неопытные пользователи довольно часто неправильно готовят топливо, т. е. смешивают бензин и масло не в тех пропорциях, которые рекомендованы инструкцией. К сожалению, люди у нас не любят читать инструкций, и это иногда приводит к печальным последствиям. Ведь как недостаток, так и избыток масла в бензине могут стать причиной поломки инструмента. Двигатели бензопил зарубежных марок довольно чувствительны к качеству бензина и масла: некачественные эксплуатационные материалы нередко являются причиной выхода их из строя. Поэтому рекомендуется использовать только те материалы, которые предписаны заводом-изготовителем и указаны в инструкции по эксплуатации. Плохо лишь, что качество бензина на наших заправках далеко не всегда лучшее, что «на глаз» оценить невозможно. Вот и приходится пользователям импортного бензоинструмента наводить справки у автомобилистов о том, где найти хороший бензин. Другого способа в народе пока не придумано. Опытный специалист в мастерской легко определит истинную причину поломки инструмента. Если пила в течение гарантийного срока эксплуатировалась неправильно и вышла из строя по вине владельца, в мастерской это выяснится сразу. Конечно, владельцу откажут в гарантийном ремонте. Однако заводские дефекты, хотя и встречаются нечасто, устраняются в мастерских специализированных магазинов бесплатно и немедленно. Современная цепная бензомоторная пила – техника сложная, поэтому ее обслуживание и ремонт могут проводить только подготовленные специалисты с применением специального оборудования и инструмента. Так, после обкатки двигателя пила нуждается в обслуживании и регулировке, и это практически невозможно без применения специального оборудования. Кроме того, перед началом зимнего или летнего периода необходимо проводить сезонную регулировку, чего сам пользователь также не сумеет сделать. Это еще один аргумент в пользу того, что бензоинструмент надо покупать в специализированных магазинах.
Мнение продавцов бензопил и тех, кто их использует, во многом совпадает. А. Загайнов, заместитель директора по учебной работе Марийского лесохозяйственного техникума, рассказал, что в настоящее время в лесных хозяйствах республики Марий Эл до 70% всех бензопил – продукция компании Husqvarna, около 20% – Stihl и порядка 5% – Oleo-Mac. Инструмент Oleo-Mac используется, как правило, для обрезки сучьев. Использование пил перечисленных производителей объясняется работой в республике официальных дилеров именно этих фирм, которые распространяют свой товар на нашем рынке. Профессионалы чаще всего работают пилами моделей Husqvarna 257 и Husqvarna 262 с 18-дюймовыми шинами. Есть в республике хозяйство, военный лесхоз, в котором пользуются только отечественными бензопилами. По мнению работников этого хозяйства, заготавливать лес российским инструментом не очень удобно, но вполне можно. Каждая модель как отечественных, так и зарубежных производителей имеет свои достоинства и недостатки. Обсуждать их можно долго. Профессиональные вальщики знают, что для удобной и производительной работы важно правильно подобрать режущую гарнитуру для пил – цепи, шины и звездочки, а также правильно заточить цепи. Бытует мнение, что наиболее качественные пильные цепи и шины выпускают компании Stihl и Oregon, причем режущая гарнитура этих производителей подходит ко всем моделям пил, в том числе отечественным. От правильной заточки и натяжения цепи в значительной степени зависит ее ресурс. Так, звенья плохо натянутых пильных цепей при интенсивной работе нередко разрываются. Для смазки шины и пильной цепи у нас применяют, как правило, самое дешевое моторное масло. Однако выпускается специальное масло для смазки цепей, которое рекомендуют использовать производители. Оно дорогое, но продллевает срок службы цепи и шины. Долговечность и исправность бензопил во многом зависят от отношения пользователя к инструменту. Пила «Урал» требует только заправки да заточки цепи и в большем внимании почти не нуждается. А импортному инструменту необходимы бережное обращение, регулярное обслуживание и качественные эксплуатационные материалы. Многие этого до сих пор не понимают. Если выполнять все требования инструкции по эксплуатации пилы, она прослужит долго и безотказно.
Бензопила ДРУЖБА - 4М ЭЛЕКТРОН
Удобна в эксплуатации, надежна, проверена 30 летним опытом работы, экологически безопасна для природы и для оператора. Ремонт бензопилы дружба несложен, но лучше не производить его самостоятельно, а обратиться к специалистам.Технические данные:Двигатель бензиновый, одноцилиндровый, двухтактныйМощность, кВт 2,94Расход топлива, г/кВт ч 720Рабочая длина пильного аппарата, см 46Корректированный уровень виброскоростина рукоятках управления, м/с 7,9х10-2Масса, кг 12,5Габаритные размеры, мм 500х865х460
После удачных первых моделей бензопилы дружба 4 М иУрал, Пермский машиностроительный завод решается на выпуск, более современной и на порядок надёжней пилы - бензопила дружба «электрон».
Это судьбоносный момент, так как в середина 70-х годов это время начала застоя, стране не хватало денег для военной промышленности и экономики в целом. Всем известно что дерево, свежий сруб – это большие деньги, вся тайга была покрыта лесами и нам надо было добывать деньги из них. В этом очень сильно помог выпуск, новой, лёгкой и экономичной бензопилы дружба «электрон». Вооружив ею тысячи лесорубов, наша страна стала заготавливать лес тысячами кубометров в месяц - это, безусловно, рекорд того времени. До этого, наша страна не видела такого количества древесины и всё это благодаря хорошим качествам великолепной пилы «Электрон»
До сих пор эта пила служит верой и правдой многим любителям отечественных пил, которые не променяли своих дружных помощников на западные аналоги. Ведь надо поддерживать своего производителя, чтоб был рост экономики страны. Лично я сам пользуюсь пилой Электрон уже 20 лет и всем доволен, очень качественная бензопила.
sawwood.ru
Бензопилы "Дружба": конструкция, история, краткий обзор.
Видимо будут актуальными слова из известной детской песенки, что дружба начинается с улыбки…, поскольку начиная разговор про бензопилу «Дружба» хочется по доброму улыбнуться. За свою долгую, более чем 50 летнюю жизнь, этот агрегат оставил в людских сердцах, как добрые воспоминания, так и боль тяжелого физического труда
С чего все начиналось?
«Дружба» — модель бензопилы. Разработана на ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко в ноябре 1953 г. Производители — Машиностроительный завод им. Дзержинского (Пермь) и ГУП ПО «Сибприбормаш» (Бийск). Выпускается в массовом производстве с 1955 года. В 1958 году на выставке в Брюсселе была награждена «Золотой медалью». В 90-х годах выпуск пилы и запасных частей к ней освоили также небольшие частные предприятия в различных городах России.
История названия
Название «Дружба» было дано в честь трёхсотлетия воссоединения Украины с Россией, отмечавшегося в 1954 году.
Конструктивные особенности
Двигатель МП-1 конструкции ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко— одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный, воздушного охлаждения, рабочий объём 94 см3, мощность 4 л.с.. Смазка двигателя — масло, смешанное с бензином. Двигатель и пильный аппарат выполнены в виде независимых узлов и соединяются друг с другом с помощью фланцевого соединения, фиксируемого хомутом (который крепится к ручкам пилы). Такая компоновка позволяет поворачивать пильный аппарат на любой угол, при необходимости быстро заменять отказавший узел. Благодаря функциональной завершенности и простоте крепления, двигатель бензопилы «Дружба» применялся для привода мотоблоков («Кумир», «Садовод»), водяных насосов («Скиф», ЦБН-1, ЦБН-2, ПМП-4), генераторов постоянного тока (ГЗ-106А) для заряда аккумуляторных батарей в полевых условиях, механических лебёдок для трелёвки леса, в лодочном моторе «Кама», в газонокосилках. Этот двигатель был популярен и у любителей строить технику своими руками. В 60-х годах в Московском авиационном институте были предприняты попытки форсировать этот двигатель и устанавливать его на сверхлёгких летательных аппаратах. Были изготовлены лёгкие вертолёты X-3, X-4, X-5, на каждом из которых были установлены винтомоторные блоки из 4-х двигателей «Дружба», работающих через общий редуктор на несущий винт. Ни один из аппаратов не прошел лётных испытаний по причине низкой надежности двигателей.
Модификации
За годы выпуска общая конструкция пилы осталась прежней, однако мелкие изменения вносились:
в 50-х — 60-х годах выпускалась модификация «Дружбы» с креплением ручек к крышке вентилятора, позже ручки стали крепиться к хомуту, связывающему двигатель и редуктор. до конца 80-х годов выпускалась модель «Дружба-4А» с контактным магнето и карбюратором КМП-100 — снята с производства; в конце 80-х годов применено электронное зажигание (от магнето бесконтактного МБ-1), пила получила обозначение «Дружба-4А-Электрон»; в 90-х годах применён более совершенный карбюратор КМП-100У, пила получила обозначение «Дружба-4М» (производства ЗиД) и «Дружба-Алтай» (производства «Сибприбормаш»), применены пильные цепи современного типа.
Предок «Урала».
На базе двигателя мотопилы «Дружба» был разработан двигатель СД-60 для привода стационарных установок (генераторов, насосов), отличавшийся от прототипа чугунной гильзой цилиндра, поплавковым карбюратором, несъёмным тросовым стартером и наличием регулятора частоты вращения.
Видимо будут актуальными слова из известной детской песенки, что дружба начинается с улыбки…, поскольку начиная разговор про бензопилу «Дружба» хочется по доброму улыбнуться. За свою долгую, более чем 50 летнюю жизнь, этот агрегат оставил в людских сердцах, как добрые воспоминания, так и боль тяжелого физического труда. Нет однозначного мнения по поводу этой техники, но выпускается она и сегодня, и даже в экспортном варианте.
Производство.
Массовое производство бензопилы «Дружба» началось в 1955 году в Перми, а уже в 1958 году, на выставке в Брюсселе, изделие было награждено «Золотой медалью». Назвали пилу «Дружбой» в честь 300летия воссоединения Украины с Россией, празднование которого пришлось на 1954год, но в некоторых источниках упоминается совместная разработка советских и китайских специалистов, увековеченная в названии. Мощность одноцилиндрового двухтактного двигателя внутреннего сгорания, применяемого в конкретной модели бензопилы, всегда фигурирует в названии. Если название «Дружба 4» - мощность двигателя 4 л.с., если «Дружба 4Э» - двигатель тот же, только с электронным зажиганием. Силовой агрегат и двигатель выполнены независимыми и собираются на фланцевое соединение, что позволяет располагать пильный узел, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, да и замена узла, вышедшего из строя, довольно проста и не представляет трудностей. Легкое отсоединение двигателя и его неприхотливость, дали простор для творчества и широкого применения его домашними умельцами. С модели «Дружба – 4А» начинается применение автоматической смазки пильной цепи, что значительно увеличило срок службы, как самих цепей, так и направляющих шин. Шины выпускаются универсальными, допускающими применение цепей с различным шагом, при условии замены ведущих звездочек и работы демпферного устройства. Сцепление инерционное, приводящее цепь в движение увеличением оборотов двигателя, и не позволяющее глохнуть ему, при закусывании цепи или чрезмерной нагрузке. Сухой вес всех моделей составляет около 12 кг, а последние «Дружбы» уже оснащены аварийным тормозом цепи. Из-за низких оборотов, двигатель способен поглощать любые масла, а работа с низко октановым бензином и массовость производства позволили быть этой технике практически в каждом деревенском подворье России. И неправы те, кто говорит, что это самая капризная пила, поскольку служат они у многих по 20-30 лет.
Особенности работы.
Процесс запуска двигателя, это своего рода обряд, который каждый для себя вывел сам, и соблюдать который сперва приходится, а потом он становится ритуалом. Разводишь в специальной баночке бензин с маслом, споласкиваешь фильтр под крышкой, заливаешь. Оттянув вверх цепь и звонко щелкнув ей, проверяешь натяжение. Оценив заточку, делаешь вывод, что еще на раз хватит. Затем открыть краник, тот что под баком, нажав на кнопку, и дождаться, пока не появится бензин. Рука сама наклоняет технику на себя, что бы бензин не растекался по редуктору, а потек на землю - языческая жертва советскому машиностроению. Цепляешь стартер и тут же фиксируешь его ногой, дабы не получить по отдельным частям тела, если сорвется. Акселератор до отказа и правой рукой резко тросик на себя …. дрррр! Если обряд выполнен правильно или «руки на месте», то заводится с первого раза, если что-то пропустил, то правая рука быстро устает.
А как же слабости?
Болезнью многих пил является износ коренного подшипника коленчатого вала, что как следствие сбивает зажигание, и поведение такой техники становится непредсказуемым. Ее становится невозможным завести, но что еще хуже – невозможным заглушить. Кнопка принудительной остановки на отечественных пилах появилась совсем недавно, хотя многие ее ставили самостоятельно, хоть как-то унимая прыть взбунтовавшейся машины. Заклинило поршень, оборвало шатун, рассыпался редуктор, пропала искра – это малый перечень отказов при интенсивной нагрузке. И тем не менее это неприхотливая техника, которую можно «перетряхнуть» на пеньке, продуть, прочистить, просто дать немного отдохнуть и она снова «в бою», как родная трехлинейка. Неприподъемный вес пилы вечером, утром уже был ничего, приемлимым, подъемным. Русь исконно была бревенчатой, и насколько же полегчал труд лесоруба с появлением бензопил, что ей родной, можно ставить памятник.
Эх русская техника!
А поработав пилами «Stihl» или «Husqvarna» понимаешь, что прогресс не стоит на месте и на дворе уже 21 век. Много сделано для человека; придумали гасители вибрации, функцию Anti-kick, кнопку «Стоп» и тормоз цепи, вот только прогресс не везде дошел еще, велика Россия. Что-то не то мы залили в «Husqvarna», и заупрямился сей «конь», встав на дыбы и отказавшись заводиться. Пришлось достать из сарая «Дружбу» и вроде справились, все перепилили, но руки почему то уже тянулись к «Husqvarna».
СоветыДостоинства и недостатки бензопилы
Бензопила «Дружба» была разработана в начале 50-х годов и к концу века уже существенно устарела. Пила имеет большой вес — 12 кг. Изначально надежность пилы была высокая (ряд пил, выпущенных в 60-е годы находятся в рабочем состоянии до сих пор), но в 90-х годах значительно упала по причине заводского брака и производства мелкими фирмами, не обладающими необходимыми материалами и технологиями. Съёмный тросовый стартер неудобен и часто теряется. В конструкции пилы отсутствуют элементы, обеспечивающие её безопасность (кнопка «Стоп», тормоз цепи, функция Anti-kick). Тем не менее простая конструкция пилы и ее хорошая изученность в сочетании с невысокой ценой и большой производительностью пиления обуславливают популярность «Дружбы» и в настоящее время.
К достоинствам пилы также следует отнести высокое расположение рукояток относительно плоскости реза, что позволяет оператору работать стоя в удобной позе (работа с современными пилами при валке деревьев производится в положении оператора на коленях).Интересные факты
В Румынии название «Дружба» стало нарицательным: в разговорном языке слово «drujba» используется для обозначения бензопилы вообще, независимо от модели (хотя в академических словарях это значение слова не зафиксировано). Название перешло на двуручную пилу, которая при работе ею требует согласованных действий двух человек, и за это в шутку иногда называется «Дружба-2». В песне «Был побег на рывок» Владимира Высоцкого упоминается эта пила[1]. Один из первых образцов был сделан в шаражке недалеко от станции Лапшанга киевскими авиастроителями.[2]
Своими рукамиЕсли вы владелец бензопилы Дружба-4, которая периодически барахлит, то наша статья как раз для вас. Мы расскажем о наиболее частых проблемах, которые преподносит бензопила дружба 4, ремонт которой возможен даже в домашних условиях.
Ремонт бензопилы дружба
Если вы владелец бензопилы Дружба-4 и знаете приемы работы с бензопилой, которая периодически барахлит, то наша статья как раз для вас. Мы расскажем о наиболее частых проблемах, которые преподносит бензопила дружба 4, ремонт которой возможен даже в домашних условиях.
Ремонт дружбы 4
Контактное зажигание на Дружбе весьма чувствительно к различным маркам бензина и масел и многим доставляет массу хлопот. Элементы такого зажигания не ремонтопригодны и недешевы. Мы рекомендуем владельцам старых бензопил заменить контактное зажигание на электронное зажигание. Сие избавит от постоянных проблем с его регулированием и, в конечном итоге, сэкономит деньги. Акромя того, рекомендуем прочитать статью настройка зажигания бензопилы дружба 4.
Бензопила дружба 4м электрон регулировка карбюратораЕсли свечи мокрые - значит, переливает карбюратор. Устраняем проблему, слегка подогнув бензиновый клапан внутрь. Этим мы ограничим количество поступающего топлива в камеру сгорания.
Регулировка карбюратора
Топливный винт закручиваем до упора и на три оборота отвинчиваем; воздушный винт закручиваем до упора и отвинчиваем на два оборота. Возможно, понадобится уплотнить соединение карбюратора с цилиндром, чтоб не было «подсоса» воздуха — еще одной возможной причины неработоспособности пилы. Можно применить специальный герметик или обернуть переходную муфту полоской тонкой жести. Вообще, все соединения, в том числе бензиновых трубок, мембраны карбюратора, должны быть герметичными, это залог качественной работы бензопилы.
ХарактеристикиМнение потребителя
Иногда кажется, что дружба - это просто название бензопилыВ этом году отмечает 55-летний юбилей бензопила “Дружба”Известную на весь мир бензопилу "Дружба" создали в 1954-м в КБ Ивченко. Это КБ и его генеральный конструктор Ивченко были " широко известны узкому кругу советских руководителей и специалистов обронного комплекса" в качестве разработчиков турбореактивных авиационных двигателей.Нужно было придумать пиле название, и кто-то предложил "УкрАИна", выделив инициалы генерального."Так хвалить себя нельзя", - сказал тот и предложил назвать "Дружбой".То был год 300-летия Переярославской Рады и Хрущев одобрил название, придав ему идеологический смысл, якобы бензопила "Дружба" была разработана и названа в честь 300-летия воссоединения Украины с Россией.Прошло 55 лет, многое изменилось. Рухнул могучий СССР.И уже совсем мало кто знает, что на самом деле генеральный конструктор Ивченко знаменит не только бензопилой, но и великолепными авиадвигателями.А бензопила вошла не только в жизнь нескольких поколений, но и обогатила народный фольклор.Этим инструментом до сих пор делают что угодно.Вот навскидку из поиска в Гугле:В Музее МВД, рядом со станками для печатания денег и пистолетами из оконных шпингалетов стоит интереснейший вертолёт , построенный на каком-то лесоповале из бензопилы "Дружба" изобретательным уркаганом.Бензопилой 'Дружба' Режу себе вены!" Это как же надо было разочароваться в людях, чтобы словом "Дружба" назвать бензопилу...Дятел знает, что один накуренный бобёр заменяет собой три бензопилы "Дружба", два накуренных бобра за три минуты выполняют суточную норму бригады лесорубов, а бобры у ёжиков всегда при себе.Знаете как кошка может драть деревянную дверь? Работающая бензопила "Дружба" в сравнении с этим звуком - колыбельная от "Энигмы".Ответственно заявляю, что пенетрация анала ржавой бензопилой марки "Дружба" не имеет никакого отношения к лицам нетрадиционной ориентации.Ах Паркер был рад такому известию? Ну-ну...*чистит и смазывает бензопилу Дружба*В крайнем случае попросить у моего любимого киллера бензопилу "Дружба"Челябинские тусовщики настолько суровы, что во время их педикюра несколько раз срывается цепь бензопилы "Дружба".А если следом бродит наводящий тихий ужос маньяк-шизоид с бензопилой "Дружба"?... то вроде атонального джаза на расстроенной бензопиле "Дружба". Слушать это можноБензопила "Дружба" и сигареты "Друг"!Нашел дома плавленный сыр "ДРУЖБА"
Цены / ЗаказатьБензомоторная пила "Дружба-4"6 000 руб.
ФирмыПредназначение бензопил достаточно широкое: распиливание древесины, обрезка сада, валка деревьев. Выбор определенного вида зависит от того, для каких целей планируется приобретение этого строительного инструмента. Какие же бензопилы бывают и в чем их главные преимущества? Какие самые популярные бренды представлены на рынке и где лучше всего совершать покупку?
Бытовой вариант для дома или дачиНет никакого смысла тратить огромные деньги на приобретение профессиональной бензопилы, если ее использование планируется в пределах собственной дачи или дома. С обрезкой веток и заготовкой дров на зиму справится бытовая бензопила.
Основные ее преимущества – это, во-первых, малый вес и, соответственно, легкость в работе; во-вторых, простой запуск и обслуживание; в-третьих, небольшое потребление электроэнергии, поскольку мощность ее гораздо меньше, чем у профессиональных моделей; в-четвертых, невысокая цена.
Надежные бензопилы этого класса выпускают торговые марки OLEO-Mac и Partner, обладающие двойной системой очистки воздуха, легкие модели Makita, Stihl или Efco, которыми с удовольствием пользуются даже представительницы прекрасного пола. Sadko, Alpina, Champion на порядок дешевле, при этом качество остается на уровне.
Подход профессионалаЕсли на повестке дня – валка леса, не обойтись без профессиональной бензопилы. Ее отличительная особенность – это возможность выдерживать огромные нагрузки, функционируя до 10 часов подряд. При этом она достаточно тяжелая и, естественно, недешевая.
Безупречный лидер среди пил представленного класса – Husqvarna, хотя многие работники этой сферы не променяют отечественный «Урал» или «Дружбу» ни на какой иностранный бренд. Такие бензопилы оснащены эффективными антивибрационными системами, современными технологиями очистки воздуха и подогреваемыми рукоятками. Компании Stihl и Makita также выпускают профессиональные и полупрофессиональные бензопилы. Относительно последних, они предназначены для работ средней сложности и продолжительности. В частности, их используют на лесоповалах для обрезки сучьев.
Где же можно купить бензопилу? Безусловно, в садовых центрах и больших строительных супермаркетах предложат несколько вариантов, но большим выбором не удивят. Поэтому на сегодняшний день более оправданно обращаться в интернет-магазины, особенно в те, которые зарекомендовали себя на рынке только с положительных сторон.
silo-z.ru