ЕСЛИ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ НЕ РАБОТАЕТ. Зажигание не работает


Почему не работает зажигание на ВАЗ-2107

Всем привет сегодня хочется поговорить, почему не работает система зажигания на автомобиле ВАЗ-2107. Семёрка является настоящей легендой нашего автопрома, и крайней в семействе заднеприводной классики. Чтобы освежить память хочется напомнить, что семёрка выпускалась с 1982-го по 2012 год.

Почему не работает зажигание на ВАЗ-2107На ваз-2107 контактная система зажигания была известна своей простотой, и даже школьник мог разобраться. Поменять свечи или катушку мог любой уважающий себя водитель. Больше проблем вызывал трамблёр ему, как положено, уделялось повышенное внимание, потому что внутри него находились контакты прерывателя.Нагар на этих контактах, если кто помнит, приводил к плохой работе двигателя. Поэтому частенько приходилось снимать эту крышку регулировать зазоры, зачищать контакты или же совсем менять на новые. Также приходилось менять конденсатор.

Траблёр ваз 2107, система зажиганияТакже если помните, зависал или ломался графитный контакт в центре трамблёрной крышки. А без него сразу пропадала искра на свечах. Загрязнённая крышка трамблёра тоже была не редкостью, приходилось регулярно зачищать.А вот на инжекторных моделях ВАЗ-2107 стоит электронное зажигание, которое не требует ни каких регулировок. Ну а если появляются проблемы с катушкой или контроллером найти неисправность можно с помощью специальных приборов ну также можно использовать народный метод «тыка» меняя узлы, которые вызывают подозрения на рабочие.

Катушка зажигания на инжекторной ваз-2107

Ну а проверить свечи и провода на семёрке сможет практически каждый. Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины, почему не работает зажигание на автомобиле ВАЗ-2107.

27 января 2018 283

www.tungrem.ru

Не заводится ВАЗ 2108 2109 VAZ(восьмёрка, девятка)

Проблемы с пуском автомобильного двигателя можно разделить на две основные группы в зависимости от степени нагрева двигателя.

 Двигатель холодный

С момента выключения двигателя прошло не менее 6 часов при температуре наружного воздуха 20 °С и не менее 3 часов при –20 °С, температура масла в картере двигателя совпадает с температурой окружающей среды и для пуска двигателя необходимо воспользоваться воздушной заслонкой карбюратора.

  Порядок работ

1. Откройте капот.

 
2. Маслоизмерительным щупом замерьте уровень масла. Он должен быть между метками MAX и MIN.

3. Проверьте уровень тормозной и охлаждающей жидкостей. Уровень той и другой должен быть выше метки MIN.

4. Внимательно осмотрите двигатель и Отсек двигателя. Обратите внимание на подтеки бензина, масла, тормозной и охлаждающей жидкости. Убедитесь в целостности электропроводки. Проверьте посадку высоковольтных проводов на катушку зажигания, крышку датчика-распределителя, свечи.

 

5. Если автомобиль простоял несколько дней, рычагом ручной подкачки бензонасоса накачайте бензин в карбюратор.

6. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте крышку капота), садитесь за руль.

Совет

Капот лучше закрыть, после того как двигатель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, а также посторонних звуков в его работе.

7. Вытяните до конца ручку управления воздушной заслонкой карбюратора.

8. Поверните ключ зажигания и пустите двигатель.

 Двигатель теплый или горячий

Температура масла в картере двигателя выше температуры окружающей среды и для запуска двигателя нет необходимости пользоваться воздушной заслонкой карбюратора.

  Порядок работ

 Неисправности в системе пуска

Неисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить пять основных неисправностей стартера:

1. Стартер не включается. Причина — нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность дополнительного реле включения стартера, неисправность тягового реле.

2. При включении стартера слышны многократные щелчки. Причина — неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.

3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причина — разряжена аккумуляторная батарея, нарушение контактных соединений, подгорание контактов тягового реле, загрязнение коллектора или изношенность щеток, междувитковое или короткое замыкание в обмотках.

4. Стартер включается, якорь его вращается, но маховик остается неподвижным. Причина — ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.

5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причина — неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель!

6. Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства специалистов автосервиса. Предварительно можно лишь проверить степень разряженности аккумуляторной батареи с помощью вольтметра на приборном щитке и затяжку контактных соединений в цепи стартера.

  Проверка системы зажигания

На вашем автомобиле установлена бесконтактная Зажигание высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение порядка 40 000 В, и хотя при малой величине тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или, в крайнем случае, — пассатижами с изолированными ручками. Перед проверкой системы зажигания установите Рычаг КПП в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз (“ручник”).

Для проверки понадобятся отвертки — шлицевая и крестовая, пассатижи с изолированными ручками и тестер или контрольная лампа на 12 В с подсоединенными к ней двумя проводами. Можно использовать и автомобильную “переноску”, если она у вас есть.

  Порядок работ

1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в крышке распределителя зажигания, а также посадку высоковольтного провода в катушку зажигания.

Совет

При первой возможности переставьте катушку зажигания со штатного места на чашку левой передней стойки (смотрите пунктирную стрелку). Катушку будет меньше заливать водой при проезде глубоких луж и доступ к ней упростится.

2. Проверьте провода, идущие от распределителя к коммутатору, и их соединения. Проверьте также провода, соединяющие коммутатор и катушку зажигания.
3. Включите зажигание. Проверьте, подается ли ток в систему зажигания. Присоедините один провод тестера или контрольной лампы к клемме " Б" катушки, а другой к “массе”.

Напряжение более 11 В? (Контрольная лампа горит?)

Да: смотрите п. 5

4. Неисправность в замке зажигания или в проводке от замка к катушке. Для того чтобы добраться до ближайшего автосервиса, можно подать аварийное питание в систему зажигания. Для этого соедините дополнительным проводом клемму " Б" катушки зажигания и клемму " " аккумуляторной батареи. Провода надежно закрепите. Имейте в виду, что теперь, чтобы заглушить двигатель, вам будет необходимо отсоединить дополнительный провод от “ ” аккумуляторной батареи.

     Внимание

Если при подключении к клемме " " аккумуляторной батареи будет замечено сильное искрение, от данного способа придется отказаться — по всей видимости, замыкает “на массу” проводка.

5. Снимите центральный провод из крышки распределителя зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу и прижмите ее металлической частью к "массе" автомобиля. Проверните стартером коленчатый вал двигателя. Обязательно используйте толстую резиновую перчатку либо пассатижи с изолированными ручками.

     Внимание

Никогда не проверяйте систему зажигания на "искру" между наконечником провода и "массой", это может привести к серьезному повреждению коммутатора.

Не снимайте клеммы с аккумулятора и разъем с коммутатора при работающем двигателе.

Есть искра между электродами свечи?

Да: смотрите п. 7

6. Возможна неисправность коммутатора, датчика Холла в распределителе или катушки зажигания.

7. Снимите крышку распределителя, отвернув два винта. Внимательно осмотрите крышку распределителя снаружи и внутри на предмет повреждений (трещин, сколов, разрушения угольного контакта внутри крышки).

Есть повреждения?

Нет: смотрите п. 9

8. Замените крышку.

9. Проверьте, не поврежден ли ротор (бегунок) распределителя. Иногда выходит из строя помехоподавляющее сопротивление в роторе. Бывают также случаи пробоя корпуса ротора “на массу”.

Одновременно проверните стартером коленчатый вал двигателя.

     Внимание

Если ротор распределителя не вращается при проворачивании двигателя стартером - обратитесь на автосервис. Возможен обрыв ремня привода газораспределения либо поломка привода распределителя.

Есть сомнения? Замените ротор.

Совет

Сопротивление можно временно заменить пружинкой от шариковой ручки.

10. Еще раз, соблюдая меры предосторожности, проверьте наличие искры. Попробуйте пустить двигатель.

Двигатель заработал?

Нет: смотрите п. 12

11. Счастливого пути!

12. Проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к "массе" автомобиля. Обязательно используйте толстую резиновую перчатку либо пассатижи с изолированными ручками. Проверните стартером коленчатый вал двигателя.

Искра есть?

Нет: смотрите п. 14

13. Замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно попробовать установить не новые, но проверенные, как говорится, с рабочей машины.

14. Замените высоковольтные провода новыми. Можно предварительно попробовать установить не новые, но проверенные, "с рабочей машины".

 Проверка системы питания карбюраторного двигателя

Инструменты
  • отвертки — шлицевая и крестовая
  • гаечные ключи (лучше накидные) на “8”, “10”, “13”
  • пустая пластиковая бутылка
  • компрессор или воздушный насос
  • тряпка

     Внимание

При проверке системы питания ни в коем случае не курите и не пользуйтесь открытым огнем!
  Порядок работ

1. Снимите крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув гайку ключом на “10” и отстегнув пружинные зажимы.

Снимите воздушный фильтр. Отверните четыре гайки ключом на "8", отверткой ослабьте хомут шланга вентиляции картера в месте подсоединения к клапанной крышке и снимите корпус воздушного фильтра.

 

2. Загляните внутрь карбюратора. Воздушная заслонка первичной камеры должна быть полностью закрыта если двигатель холодный, и полностью открыта если двигатель теплый или горячий. В первом случае откройте воздушную заслонку. Нажмите рукой на привод дроссельной заслонки карбюратора.

Появилась струйка бензина из распылителя ускорительного насоса?

Нет: смотрите п. 4

3. Возможно, бензин в карбюраторе есть. Садитесь за руль, плавно нажимая педаль "газа", включайте стартер и пускайте двигатель.

4. Для того чтобы быть полностью уверенным в наличии бензина в карбюраторе, необходимо отвернуть пять винтов крепления верхней крышки карбюратора, винт крепления кронштейна оболочки троса управления воздушной заслонкой и снять провод с электромагнитного клапана холостого хода.

Очень осторожно, не допуская боковых перемещений, приподнимите крышку карбюратора.

5. Загляните внутрь. Уровень бензина должен быть примерно на 22–23 мм ниже разъема крышки и корпуса карбюратора.

Уровень нормальный?

Нет: смотрите п. 7

6. Поставьте крышку карбюратора на место и прижмите 2-3 винтами по диагонали. Садитесь за руль, плавно нажимая педаль "газа", включайте стартер и пускайте двигатель.

   
7. Поставьте крышку карбюратора на место, не закрепляя ее. Аккуратно подведите отвертку в разъем крышки и корпуса. Попробуйте вручную подкачать бензин. Если не удается, немного проверните коленчатый вал стартером и повторите попытку. Если карбюратор начал интенсивно заполняться бензином - поставьте крышку карбюратора на место и прижмите 2-3 винтами по диагонали. Попробуйте пустить двигатель. Если двигатель завелся, обратитесь на автосервис - зависает игольчатый клапан карбюратора.
 

8. Если вручную не удается подкачать бензин, соберите карбюратор и с помощью отвертки ослабьте хомут резинового шланга, подводящего бензин к карбюратору. Поворачивая шланг из стороны в сторону, стяните его со штуцера карбюратора. Опустите конец шланга в пустую пластиковую бутылку, чтобы не залить двигатель бензином. Нажмите на рычаг ручной подкачки топлива бензонасоса. Немного проверните стартером вал двигателя и повторите попытку.

Подается бензин из шланга?

Нет: смотрите п. 10

9. Ключом на "13" отверните держатель фильтра тонкой очистки карбюратора.

Аккуратно, стараясь не повредить, выньте фильтр тонкой очистки из крышки карбюратора.

     Внимание

Не потеряйте медное уплотнительное кольцо!

Внимательно осмотрите фильтр. Если он забит грязью - замените или, в крайнем случае, попробуйте промыть бензином и продуть сжатым воздухом.
10. Возможны три причины:а) не работает бензонасос; б) неисправность привода бензонасоса; в) не поступает топливо из бензобака, забит грязью или замерз (зимой) бензопровод от топливного бака. Для устранения неисправности обратитесь на автосервис.

vaz-sputnik.ru

Не работает зажигание на Ваз 2109

Легковой автомобиль ВАЗ-2109 выпускался в России 19 лет (1987-2006г.), как с карбюраторными, так и с инжекторными (ВАЗ-2111-80 (1.5i 8V), ВАЗ-11183-20 (1.6i 8V)) двигателями. Признаками появления неисправностей в системе зажигания, могли стать перебои в работе двигателя только на холостом ходу, а также на любом из режимов работы двигателя. При этом теряется часть мощности, или как говорят водители, «двигатель не тянет». При полном отказе системы зажигания, запустить двигатель становилось невозможно.

Поиск неисправностей в системе зажигания обычно начинают с проверки наличия искры на свечах зажигания, которая должна быть мощной, бесперебойной, а цвет её сине-оранжевый. Если искры нет, тогда придётся проверять исправность цепей низкого и высокого напряжения. На «девятках» с карбюраторным двигателем поиск искры можно начать с высоковольтного провода катушки зажигания, идущего на центральную клемму трамблёра. Если напряжение на нём есть, значит, цепь низкого напряжения и сама катушка зажигания исправны. Тогда проверки подлежат бегунок и крышка трамблёра.

Их может пробить на «массу», кроме этого, в бегунке возможно перегорание сопротивления, а на контактах крышки трамблёра появление коррозии. Также, износ или зависание угольного стерженька, при помощи которого передаётся напряжение с провода катушки зажигания на токоразносящую пластину бегунка, приведут к прекращению подачи высокого напряжения на свечи зажигания. Если напряжение на высоковольтном проводе, идущем от катушки зажигания к трамблёру, отсутствует, тогда придётся методом замены на заведомо исправные устройства проверить работу коммутатора и самой катушки зажигания.

Так как на щитке приборов «девятки» есть вольтметр, то по движению его стрелки в момент включения зажигания можно определить состояние коммутатора. Если она перемещается без задержки от нуля до положения соответствующего напряжению АКБ, то можно сделать вывод, что коммутатор неисправен. Если замена коммутатора ничего не даёт, тогда придётся проверять работу датчика Холла, расположенного внутри трамблёра.

Неисправность проводов высокого напряжения будет хорошо видна в тёмное время суток, если при заведённом двигателе открыть капот ВАЗ-2109, так как при пробое проводов они начинают светиться.

На инжекторных двигателях «девятки» работой двух катушек зажигания управляет контролёр, расположенный в салоне внутри центральной консоли. Поэтому при поиске неисправности системы зажигания водитель самостоятельно может проверить работу только свечей, проводов высокого напряжения и катушку зажигания.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

helping-auto.ru

ЕСЛИ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ НЕ РАБОТАЕТ

Процедура

Проверка:

1. Плавкий предохранитель (главный)

2. Аккумуляторная батарея

3. Свеча зажигания

4. Колпачок свечи зажигания

5. Сопротивление колпачка свечи зажигания

6. Катушка зажигания

7. Сопротивление воспринимающей катушки

8. Замок зажигания

9.Выключатель останова двигателя

10. Соединения проводки (всей системы зажигания)

 

1.Плавкие предохранители

Проверьте переключатели

           
   
Отсутствие целостности цепи: замените предохранитель
   
 
 

 

 

       
   
 
 

 

 

Стандартная свеча зажигания: DR8EA/NGK

Зазор свечи зажигания: 0,6-0.7 мм

 

       
   
 
 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

     
   
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
       
 
 
   
       
 
 
   
 
 
 
 
8.5 ЗАРЯДНАЯ СИСТЕМА

СХЕМА ПРОВОДКИ ЗАРЯДНОЙ СИСТЕМЫ

ВЫКЛЮЧЕНО ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОКА

ВНИМАНИЕ: Не подключайте и не отключайте провода аккумулятора или амперметра при работающем двигателе. В результате могут быть повреждены лампы и ограничитель скорости.

Последовательно подключите амперметр к отрицательному проводу аккумулятора. Проверьте потребление тока с выключенным зажиганием. При обнаружении чрезмерного потребления, следует один за другим отсоединить от системы устройства потребляющие ток, до прекращения потребления. Проверьте подсоединения к проводке компонентов системы. Убедитесь в отсутствии частичных замыканий на землю и ликвидируйте потребление тока.

 

ЗАРЯДКА СИСТЕМЫ

Проверка:

1. Плавкий предохранитель (главный) 4. Сопротивление обмотки статора

2. Аккумуляторная батарея 5.Проводка (вся зарядная система)

3.Зарядное напряжение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
   
 
 

 

 

 

 

 

СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

СХЕМА

cs1

УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК

СТАРТЕР НЕ РАБОТАЕТ

Проверка:

1. Плавкий предохранитель (главный)

2. Аккумуляторная батарея

3. Электродвигатель стартера

4. Реле стартера

5. Размыкающее реле цепи стартера

6. Замок зажигания 1 предохранитель

7. Выключатель стоп двигатель

8. Переключатель переднего/заднего тормоза

9. Переключатель стартера

10. Соединения проводки (вся система)

 

 

           
   
 
   
 
 

 

 
 

 
 

 

 

 

 

 

 

       
   
 
 

 

 

       
   
 
 

 

 

 
 
       
   
 
 

       
 
   
 

 

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

ЕСЛИ НЕ РАБОТАЕТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА

Процедура проверки:

1. Плавкий предохранитель (главный, вентилятор)

2. Аккумуляторная батарея

3. Замок зажигания

4. Электродвигатель вентилятора(проверка)

5. Тепловой выключатель

6. Соединения проводки (вся система охлаждения)

1

 

 

 
 
       
   
 
 

 

       
 
 
   

 
 

 

 
 

 

       
   
 
 

 

 

 

 

 

       
 
 
   

 

 

 

ЕСЛИ РАБОТАЕТ УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ ПЕРЕГРЕВА

Когда зажигание включено, двигатель заведён и начинает нагреваться. При температуре 88±3=C Термовыключатель включается, и начинает работать вентилятор, охлаждая охлаждающую жидкость. При неполадках в работе термовыключателя или вентилятора температура охлаждающей жидкости будет увеличиваться. Сигнализация перегрева включается при температуре 115±5°C, звучит зуммер и мигает лампочка.

 

Остановите двигатель, чтобы устранить неполадку цепи.

Процедура проверки:

1. Плавкий предохранитель (главный, вентилятор)

2. Аккумуляторная батарея

3. Замок зажигания

4. Термовыключатель

5. Напряжение

6. Соединения проводки (вся система охлаждения)

 

 

           
 
 
   
   
 

       
   
 
 

 

 

 
 

 

 

 

 

           
   
 
   
 
 

 

 

СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ

ДЛЯ АМЕРИКАНСКОЙ МОДЕЛИ

ДЛЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ МОДЕЛИ

tlch

 

УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК

Процедура

Проверка:

1. Плавкий предохранитель (главный)

2. Аккумуляторная батарея

3. Замок зажигания

4.Переключатель освещения

5.Выключатель освещения

6. Соединения проводки (вся система освещения)

       
   
 
 
       
   
 
 
       
   
 
 

 

 

 

       
   
 
 
 
   

 

 

 

       
 
 
   

 

 

       
 
 
   

 

 

 

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ

Передняя фара и индикатор заднего света не включаются

 

       
   
 
 
 
   

 

 

 

Задний фонарь не включается

       
   
 
 

 

 

 

 

 

ПРОВЕРКА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

Переключения

Повышенная /Нейтральная /Задняя Пониженная /Нейтральная

 

Повышенная

Задняя

 

Нейтральная

Пониженная

 

Схема переключения

 



infopedia.su