ЕСЛИ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ НЕ РАБОТАЕТ. Зажигание не работает
Почему не работает зажигание на ВАЗ-2107
Всем привет сегодня хочется поговорить, почему не работает система зажигания на автомобиле ВАЗ-2107. Семёрка является настоящей легендой нашего автопрома, и крайней в семействе заднеприводной классики. Чтобы освежить память хочется напомнить, что семёрка выпускалась с 1982-го по 2012 год.
На ваз-2107 контактная система зажигания была известна своей простотой, и даже школьник мог разобраться. Поменять свечи или катушку мог любой уважающий себя водитель. Больше проблем вызывал трамблёр ему, как положено, уделялось повышенное внимание, потому что внутри него находились контакты прерывателя.Нагар на этих контактах, если кто помнит, приводил к плохой работе двигателя. Поэтому частенько приходилось снимать эту крышку регулировать зазоры, зачищать контакты или же совсем менять на новые. Также приходилось менять конденсатор.
Также если помните, зависал или ломался графитный контакт в центре трамблёрной крышки. А без него сразу пропадала искра на свечах. Загрязнённая крышка трамблёра тоже была не редкостью, приходилось регулярно зачищать.А вот на инжекторных моделях ВАЗ-2107 стоит электронное зажигание, которое не требует ни каких регулировок. Ну а если появляются проблемы с катушкой или контроллером найти неисправность можно с помощью специальных приборов ну также можно использовать народный метод «тыка» меняя узлы, которые вызывают подозрения на рабочие.
Ну а проверить свечи и провода на семёрке сможет практически каждый. Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины, почему не работает зажигание на автомобиле ВАЗ-2107.
27 января 2018 283 Проблемы с пуском автомобильного двигателя можно разделить на две основные группы в зависимости от степени нагрева двигателя. Двигатель холодныйС момента выключения двигателя прошло не менее 6 часов при температуре наружного воздуха 20 °С и не менее 3 часов при –20 °С, температура масла в картере двигателя совпадает с температурой окружающей среды и для пуска двигателя необходимо воспользоваться воздушной заслонкой карбюратора.
Двигатель теплый или горячийТемпература масла в картере двигателя выше температуры окружающей среды и для запуска двигателя нет необходимости пользоваться воздушной заслонкой карбюратора.
Неисправности в системе пускаНеисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить пять основных неисправностей стартера: 1. Стартер не включается. Причина — нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность дополнительного реле включения стартера, неисправность тягового реле. 2. При включении стартера слышны многократные щелчки. Причина — неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера. 3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причина — разряжена аккумуляторная батарея, нарушение контактных соединений, подгорание контактов тягового реле, загрязнение коллектора или изношенность щеток, междувитковое или короткое замыкание в обмотках. 4. Стартер включается, якорь его вращается, но маховик остается неподвижным. Причина — ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера. 5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причина — неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель! 6. Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства специалистов автосервиса. Предварительно можно лишь проверить степень разряженности аккумуляторной батареи с помощью вольтметра на приборном щитке и затяжку контактных соединений в цепи стартера. Проверка системы зажиганияНа вашем автомобиле установлена бесконтактная Зажигание высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение порядка 40 000 В, и хотя при малой величине тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или, в крайнем случае, — пассатижами с изолированными ручками. Перед проверкой системы зажигания установите Рычаг КПП в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз (“ручник”). Для проверки понадобятся отвертки — шлицевая и крестовая, пассатижи с изолированными ручками и тестер или контрольная лампа на 12 В с подсоединенными к ней двумя проводами. Можно использовать и автомобильную “переноску”, если она у вас есть.
Проверка системы питания карбюраторного двигателя
Внимание При проверке системы питания ни в коем случае не курите и не пользуйтесь открытым огнем!
|
vaz-sputnik.ru
Не работает зажигание на Ваз 2109
Легковой автомобиль ВАЗ-2109 выпускался в России 19 лет (1987-2006г.), как с карбюраторными, так и с инжекторными (ВАЗ-2111-80 (1.5i 8V), ВАЗ-11183-20 (1.6i 8V)) двигателями. Признаками появления неисправностей в системе зажигания, могли стать перебои в работе двигателя только на холостом ходу, а также на любом из режимов работы двигателя. При этом теряется часть мощности, или как говорят водители, «двигатель не тянет». При полном отказе системы зажигания, запустить двигатель становилось невозможно.
Поиск неисправностей в системе зажигания обычно начинают с проверки наличия искры на свечах зажигания, которая должна быть мощной, бесперебойной, а цвет её сине-оранжевый. Если искры нет, тогда придётся проверять исправность цепей низкого и высокого напряжения. На «девятках» с карбюраторным двигателем поиск искры можно начать с высоковольтного провода катушки зажигания, идущего на центральную клемму трамблёра. Если напряжение на нём есть, значит, цепь низкого напряжения и сама катушка зажигания исправны. Тогда проверки подлежат бегунок и крышка трамблёра.
Их может пробить на «массу», кроме этого, в бегунке возможно перегорание сопротивления, а на контактах крышки трамблёра появление коррозии. Также, износ или зависание угольного стерженька, при помощи которого передаётся напряжение с провода катушки зажигания на токоразносящую пластину бегунка, приведут к прекращению подачи высокого напряжения на свечи зажигания. Если напряжение на высоковольтном проводе, идущем от катушки зажигания к трамблёру, отсутствует, тогда придётся методом замены на заведомо исправные устройства проверить работу коммутатора и самой катушки зажигания.
Так как на щитке приборов «девятки» есть вольтметр, то по движению его стрелки в момент включения зажигания можно определить состояние коммутатора. Если она перемещается без задержки от нуля до положения соответствующего напряжению АКБ, то можно сделать вывод, что коммутатор неисправен. Если замена коммутатора ничего не даёт, тогда придётся проверять работу датчика Холла, расположенного внутри трамблёра.
Неисправность проводов высокого напряжения будет хорошо видна в тёмное время суток, если при заведённом двигателе открыть капот ВАЗ-2109, так как при пробое проводов они начинают светиться.
На инжекторных двигателях «девятки» работой двух катушек зажигания управляет контролёр, расположенный в салоне внутри центральной консоли. Поэтому при поиске неисправности системы зажигания водитель самостоятельно может проверить работу только свечей, проводов высокого напряжения и катушку зажигания.
Поделитесь статьей с друзьями:
Вконтакте
Одноклассники
helping-auto.ru
ЕСЛИ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ НЕ РАБОТАЕТ
Процедура
Проверка:
1. Плавкий предохранитель (главный)
2. Аккумуляторная батарея
3. Свеча зажигания
4. Колпачок свечи зажигания
5. Сопротивление колпачка свечи зажигания
6. Катушка зажигания
7. Сопротивление воспринимающей катушки
8. Замок зажигания
9.Выключатель останова двигателя
10. Соединения проводки (всей системы зажигания)
1.Плавкие предохранители
Проверьте переключатели
| |||||
Стандартная свеча зажигания: DR8EA/NGK
Зазор свечи зажигания: 0,6-0.7 мм
СХЕМА ПРОВОДКИ ЗАРЯДНОЙ СИСТЕМЫ
ВЫКЛЮЧЕНО ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОКА
ВНИМАНИЕ: Не подключайте и не отключайте провода аккумулятора или амперметра при работающем двигателе. В результате могут быть повреждены лампы и ограничитель скорости.
Последовательно подключите амперметр к отрицательному проводу аккумулятора. Проверьте потребление тока с выключенным зажиганием. При обнаружении чрезмерного потребления, следует один за другим отсоединить от системы устройства потребляющие ток, до прекращения потребления. Проверьте подсоединения к проводке компонентов системы. Убедитесь в отсутствии частичных замыканий на землю и ликвидируйте потребление тока.
ЗАРЯДКА СИСТЕМЫ
Проверка:
1. Плавкий предохранитель (главный) 4. Сопротивление обмотки статора
2. Аккумуляторная батарея 5.Проводка (вся зарядная система)
3.Зарядное напряжение
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
СХЕМА
cs1
УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК
СТАРТЕР НЕ РАБОТАЕТ
Проверка:
1. Плавкий предохранитель (главный)
2. Аккумуляторная батарея
3. Электродвигатель стартера
4. Реле стартера
5. Размыкающее реле цепи стартера
6. Замок зажигания 1 предохранитель
7. Выключатель стоп двигатель
8. Переключатель переднего/заднего тормоза
9. Переключатель стартера
10. Соединения проводки (вся система)
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
ЕСЛИ НЕ РАБОТАЕТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА
Процедура проверки:
1. Плавкий предохранитель (главный, вентилятор)
2. Аккумуляторная батарея
3. Замок зажигания
4. Электродвигатель вентилятора(проверка)
5. Тепловой выключатель
6. Соединения проводки (вся система охлаждения)
1
ЕСЛИ РАБОТАЕТ УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ ПЕРЕГРЕВА
Когда зажигание включено, двигатель заведён и начинает нагреваться. При температуре 88±3=C Термовыключатель включается, и начинает работать вентилятор, охлаждая охлаждающую жидкость. При неполадках в работе термовыключателя или вентилятора температура охлаждающей жидкости будет увеличиваться. Сигнализация перегрева включается при температуре 115±5°C, звучит зуммер и мигает лампочка.
Остановите двигатель, чтобы устранить неполадку цепи.
Процедура проверки:
1. Плавкий предохранитель (главный, вентилятор)
2. Аккумуляторная батарея
3. Замок зажигания
4. Термовыключатель
5. Напряжение
6. Соединения проводки (вся система охлаждения)
СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ
ДЛЯ АМЕРИКАНСКОЙ МОДЕЛИ
ДЛЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ МОДЕЛИ
tlch
УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК
Процедура
Проверка:
1. Плавкий предохранитель (главный)
2. Аккумуляторная батарея
3. Замок зажигания
4.Переключатель освещения
5.Выключатель освещения
6. Соединения проводки (вся система освещения)
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ
Передняя фара и индикатор заднего света не включаются
Задний фонарь не включается
ПРОВЕРКА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ
Переключения
Повышенная /Нейтральная /Задняя Пониженная /Нейтральная
Повышенная
Задняя
Нейтральная
Пониженная
Схема переключения
infopedia.su