4.3.26 Замена и обслуживание свечей зажигания. Зазор на свечах зажигания на ваз 21213
ВАЗ 21213 | Замена свечей зажигания
1.3.10.1. Замена свечей зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Инструменты, необходимые для вывинчивания свечи зажигания и корректировки межэлектродного зазора
Измерение зазора свечи зажигания проволочным шаблоном
Измерение зазора свечи зажигания щупом
Правильное функционирование свечей зажигания – одно из важнейших условий эффективной работы двигателя. Необходимо, чтобы на двигателе были установлены свечи зажигания только предписанного типа. При исправном двигателе чистка свечей зажигания – редкая операция.
Все двигатели Визуальный контроль рабочей части свечей зажигания может показать состояние двигателя. Если носовая часть изолятора свечей зажигания чистая и белая, без налета, то это свидетельствует о слишком бедной смеси. Это также указывает, что свеча слишком горячая, то есть тепло от центрального электрода отводится медленно. Если это так, то необходимо отрегулировать состав топливной смеси или заменить свечу.
Если носовая часть изолятора покрыта черным налетом, то это говорит о том, что смесь слишком богатая. Если налет черный и маслянистый, то это свидетельствует об износе двигателя и необходимости его проверки и ремонта. Если носовая часть изолятора покрыта светло-коричневым налетом, то состав смеси оптимален и двигатель находится в хорошем состоянии.
Межэлектродный зазор свечи зажигания имеет большое значение, так как при слишком большом и при слишком маленьком зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор должен всегда соответствовать техническим требованиям.
Проверка зазора осуществляется проволочным шаблоном (см. рис. Измерение зазора свечи зажигания проволочным шаблоном) или щупом (см. рис. Измерение зазора свечи зажигания щупом). Корректировка зазора осуществляется подгибанием бокового электрода. Центральный электрод ни в коем случае нельзя изгибать, так как это может привести к поломке изолятора и выходу свечи из строя.
Для подгибания бокового электрода свечи необходимо использовать специальный инструмент (см. рис. Инструменты, необходимые для вывинчивания свечи зажигания и корректировки межэлектродного зазора).
Перед установкой свечи зажигания в двигатель, проверьте, чтобы резьба была чистой и все нити резьбы целые.
Ввинтите свечи зажигания от руки и затем затяните их требуемым моментом.
Подсоедините к свечам зажигания высоковольтные провода.
Двигатель 1,4-i
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Двигатель 1,6-i
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Двигатель 1,8-i
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Двигатели 2,3-i (5 цилиндров)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
automn.ru
ВАЗ 21213 | Проверка состояния и замена свечей зажигания (бензиновые двигатели)
Проверка состояния и замена свечей зажигания (бензиновые двигатели)
Если оригинальные свечи после проверки состояния будут вновь устанавливаться на двигатель, они должны вворачиваться строго в прежние цилиндры – произведите соответствующую маркировку. |
Инструменты, необходимые при замене свечей зажигания
1. Свечная головка — Оборудована специальным мягким вкладышем, исключающим возможность случайного повреждения фарфорового изолятора при выворачивании свечи. 2. Динамометрический ключ — Не являясь обязательным, обеспечивает надежную гарантию правильности усилия затягивания свечей зажигания. 3. Храповой привод — Применяется в комплекте со свечной головкой и динамометрическим ключом. 4. Удлинитель — В зависимости от модели и комплектации ее вспомогательными агрегатами доступ к свечам зажигания может быть ограничен в различной степени, поэтому применение удлинителей соответствующей формы и конструкции позволит в значительной мере облегчить выполнение процедуры. 5. Инструмент для измерения и корректировки межэлектродных зазоров свечей зажигания — Выпускается несколько типов подобного рода инструментов – удостоверьтесь, что инструмент укомплектован щупом, соответствующим по размеру зазорам свечей Вашего автомобиля. |
В большинстве случаев для замены свечей зажигания необходимо наличие специальной свечной головки (с мягким вкладышем внутри) в комплекте с храповым приводом, а также набора удлинителей привода ключа и инструмента для проверки и корректировки межэлектродных зазоров (см. иллюстрацию выше). Для безопасного отсоединения наконечников ВВ проводов от хвостовиков свечей зажигания также выпускается специальный инструмент, хотя его применение и не является строго обязательным. Использование динамометрического ключа позволит добиться правильного усилия затягивания свечей.
Правильнее всего постоянно держать в автомобиле комплект сменных свечей зажигания с правильным образом отрегулированным межэлектродным зазором. При покупке новых свечей следите за тем, чтобы они отвечали по своим параметрам требованиям двигателя Вашего автомобиля. Необходимая информация приведена в Спецификациях к настоящей Главе, а также на ярлыке veci, закрепленном под капотом (в случае разночтений предпочтение следует отдавать требованиям последнего).
|
Снятие
|
Установка
|
Карта состояния свечей зажигания
Нормальное состояние свечи Симптомы: Серо-коричневый цвет и легкий износ электродов. Калильное число свечей соответствует типу двигателя и общему его состоянию. Рекомендации: При замене свечей устанавливайте свечи того же типа. |
Износ Симптомы: Скругление электродов с небольшим скоплением отложений на рабочем конце. Цвет нормальный. Приводит к затруднению запуска двигателя в холодную влажную погоду и повышению расхода топлива. Рекомендации: Поменяйте свечи на новые, того же типа. |
Угольные отложения Симптомы: Наличие сажи указывает на переобогащение топливно-воздушной смеси или слабую интенсивность искры. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя. Рекомендации: Проверьте не забит ли воздухоочиститель, не слишком ли высок уровень топлива в поплавковой камере, не заклинена ли воздушная заслонка и не слишком ли изношены контакты. Попробуйте использовать свечи с более длинным изолятором, что повышает сопротивляемость загрязнению. |
Пеплообразование Симптомы: Мягкие коричневатого цвета отложения на одном или обоих электродах свечи. Источником их образования являются применяемые присадки к маслу и/или топливу. Чрезмерное накопление может привести к изоляции электродов и вызвать пропуски зажигания и нестабильную работу двигателя при ускорении. Рекомендации: При быстром накоплении отложений поменяйте маслоотражательные колпачки, что предотвратит попадание масла в камеры сгорания. Попробуйте сменить марку топлива. |
Замасливание Симптомы: Замасливание свечи вызывается износом маслоотражательных колпачков. Масло попадает в камеру сгорания через изношенные направляющие клапанов или поршневые кольца. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя. Рекомендации: Произведите механические восстановительные работы и замените свечи. |
Замыкание электродов Симптомы: Отходы продуктов сгорания попадают в межэлектродное пространство. Твердые отложения скапливаются, образуя перемычку между электродами. Приводит к отказу зажигания в цилиндре. Рекомендации: Удалите отложения из межэлектродного пространства. |
Перегрев Симптомы: Пористый, белый изолятор, эрозия электродов и отсутствие каких-либо отложений. Приводит к сокращению срока службы свечи. Рекомендации: Проверьте соответствует ли требованиям Спецификаций калильное число установленных свечей, правильно ли выставлен угол опережения зажигания, не подается ли слишком бедная топливно-воздушная смесь, нет ли утечек вакуума впускного трубопровода и не заклинены ли клапаны. Проверьте так же уровень охладителя и не закупорен ли радиатор. |
Слишком раннее зажигание Симптомы: Электроды оплавлены. Изолятор имеет белый цвет, но может быть и загрязнен вследствие пропусков зажигания или попадания в камеры сгорания посторонних частиц. Может привести к выходу двигателя из строя. Рекомендации: Проверьте калильное число установленных свечей, угол опережения зажигания, качество смеси (не слишком ли обеднена), не закупорена ли система охлаждения и нормально ли функционирует система смазки. |
Электропроводящий глянец Симптомы: Изолятор имеет желтоватый цвет и полированный вид. Говорит о внезапном повышении температуры в камерах сгорания при резком ускорении. Обычные отложения при этом оплавляются, приобретая вид лакового покрытия. Приводит к пропускам зажигания при высоких скоростях движения. Рекомендации: Смените свечи (более холодные, при сохранении манеры езды). |
Детонация Симптомы: Изоляторы могут оказаться сколотыми или треснутыми. К повреждению изолятора может привести также неаккуратная техника регулировки свечного зазора. Может привести к повреждению поршней. |
Механические повреждения Симптомы: Могут быть вызваны попаданием посторонних материалов в камеру сгорания или возникнуть при ударе поршня о слишком длинную свечу. Приводят к отказу функционирования цилиндра и к повреждению поршня. Рекомендации: Удалите из двигателя посторонние частицы и/или замените. Так как срок службы свечей обычно составляет 15 000 км, достаточно очищать их через каждые 8000 км пробега. |
Забрызгивание Симптомы: После пропусков зажигания в течение длительного промежутка времени отложения могут разрыхляться при сохранении рабочей температуры в камере сгорания. При высоких скоростях отложения хлопьями отрываются от поршня и налипают на горячий изолятор, вызывая пропуски зажигания. Рекомендации: Замените свечи или зачистите и установите на место старые. |
automn.ru
ВАЗ 21213 | Проверка и замена свечей зажигания
10.3.3. Проверка и замена свечей зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
ДВИГАТЕЛИ 1,0 л, 37 кВт И 1,4 л, 50 кВт
На двигателях 1,0 л, 37 кВт применяют свечи ngk bkr 6 eta-10, зазор между электродами которых составляет 0,9–1,1 мм.
На двигателях 1,4 л, 50 кВт применяют свечи champion rc 89 pyc (зазор между электродами 0,8–0,9 мм) или brisk dr 15 tc (зазор 0,75–0,85 мм).
Момент затяжки свечей зажигания – 20–30 Н·м.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
ДВИГАТЕЛИ 1,4 л, 55 И 74 кВт
На данных двигателях применяются свечи ngk bkur 6 et-10, зазор между электродами – 1 мм.
Момент затяжки свечей зажигания – 20–30 Н·м.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||
|
automn.ru
ВАЗ 21213 | Замена свечей зажигания (двигатели SOHC)
1.3.3.8. Замена свечей зажигания (двигатели sohc)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Инструменты, необходимые для вывинчивания свечи зажигания и корректировки межэлектродного зазора
|
|
|
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||
|
automn.ru
ВАЗ 21213 | Замена и обслуживание свечей зажигания
Вам потребуется специальный ключ «на 21» для выворачивания свечей зажигания (с резиновой втулкой для удерживания свечи).
На двигателях автомобилей chevrolet lanos применяют свечи зажигания champion rn9yc или ngk bpr6es, зазор между электродами свечей 0,7–0,8 мм.
1. Снимите наконечник высоковольтного провода с заменяемой свечи.
2. Продуйте свечные колодцы сжатым воздухом, чтобы избежать попадания грязи в цилиндр двигателя при выворачивании свечи.
3. Выверните свечу… |
4. …и извлеките ее из свечного колодца. |
ПРИМЕЧАНИЕ Осмотрите свечу и оцените ее состояние по внешнему виду (см. «Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания»). |
5. Проверьте круглым щупом зазор между электродами свечи. Зазор должен составлять 0,7–0,8 мм. |
6. Если зазор отличается от указанного значения, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Регулируйте зазор только подгибанием бокового электрода. Любой изгиб центрального электрода приведет к поломке изолятора свечи. |
7. При установке свечей зажигания вверните их сначала рукой (без воротка), а затем затяните ключом моментом 25 Н·м.
automn.ru