Основные неисправности и поломки бензопилы и способы устранения. Зазор в свечах зажигания бензопилы


Почему не заводится бензопила - алгоритм поиска неполадок

Практически каждый владелец бензоинструмента сталкивается с перебоями в работе техники. Иногда ситуация, когда бензопила не заводится, может поставить в тупик даже опытного человека. Несмотря на бережную эксплуатацию и своевременное обслуживание, моторесурс обычных двухтактных двигателей, узлов и деталей имеет свои конструктивные ограничения. В этой связи даже модели ведущих мировых производителей (Husqvarna, Stihl, Makita) наравне с китайскими аналогами могут давать сбои при запуске. Существует масса причин, по которым инструмент может плохо запускаться или не заводиться вовсе. Потому в первую очередь необходимо произвести диагностику основных агрегатов бензопилы.

Алгоритм поиска неполадок бензопилы

Специалисты рекомендуют для начала произвести визуальный осмотр узлов, чтобы найти причины, по которым бензопила плохо заводится. Алгоритм данного процесса заключается в последовательной диагностике всех ключевых элементов ДВС. Для этого необходимо проверить:

Бензопила не запускается

Почему бензопила плохо заводится

  • Наличие искры между электродами свечи;
  • Зазор между модулем зажигания и маховиком с магнитом;
  • Состояние топливного и воздушного фильтров;
  • Подачу топливной смеси;
  • Правильность настройки карбюратора;
  • Сапун (небольшое отверстие) крышки топливного бачка;
  • Работоспособность системы выхлопа.

Искра на свече зажигания

Оптимальный зазор свечи бензопилы

Профессионалы уверены, что наличие либо отсутствие искры в свече является своего рода индикатором состояния топливной системы, засорения воздушного фильтра или неправильных порций бензина и масла при приготовлении рабочей смеси. Все подобные неполадки способствуют образованию на центральном и боковом электродах черного нагара, который ведет в свою очередь к уменьшению зазора. Для проверки разряда необходимо выкрутить свечу из канала цилиндра и, предварительно надев высоковольтный провод, сделать несколько рывков стартером. Если искра присутствует, то можно просто при необходимости выставить рекомендуемое расстояние между контактами и завернуть свечу обратно в цилиндр.

Необходимо помнить, что оптимальный зазор электродов свечи у разных производителей может колебаться. В основном это расстояние варьируется от 0.2 до 0.5 мм.

При отсутствии разряда на свече и, как следствие, проблематичность запуска или неустойчивая работа ДВС могут обуславливаться следующими неполадками:

  • Чрезмерное переполнение топливом свечного канала;
  • Неисправность системы зажигания;
  • Отсутствие контакта высоковольтного кабеля со свечным сердечником.
Не запускается бензопила

Нагар на электродах свечи зажигания

Если при затруднительном запуске бензопилы на холодную свечу заливает топливной смесью, необходимо произвести следующие манипуляции:

выкручиваем свечу из цилиндра;

вытираем ее насухо тряпкой;

даем испариться остаткам топливной смеси в течение 15-30 минут;

очищаем наждачной бумагой контакты от нагара;

устанавливаем в свечу в канал.

Данный алгоритм в большинстве случаев помогает запустить мотор, но не позволяет определить причины, почему не заводится бензопила после выключения зажигания. При отсутствии контакта провода зажигания и свечи необходимо проверить надежность соединения. Для этих работ можно воспользоваться обычным тестером. Однако если диагностика провода и свечи не показала отклонений, то вероятнее всего проблема кроется в модуле зажигания. Ремонту и восстановлению катушка не подлежит, потому потребуется ее полная замена.

Зазор зажигания бензопилы

Регулировка зажигания бензопилы

Модуль зажигания и маховик

Расстояние между катушкой зажигания и магнитом напрямую оказывает влияние на качество искры электродов свечи. При диагностике неисправностей не лишним будет проверить данный зазор, величина которого зависит от производителя бензопилы и модели. При его отклонении от нормы необходимо ослабить два винта модуля, и посредством щупа установить правильное расстояние.

Топливная система

Если диагностика системы зажигания не показала отклонений, а бензопила заводится и сразу глохнет, то необходимо обратить внимание на систему подачи топлива. В первую очередь нужно проверить наличие смеси в бачке и герметичность соединения патрубков. При отсоединении шланга от карбюратора производим несколько качков праймером. Нормой будет считаться прерывистая подача смеси, рекомендованная производителем.

Одной из причин неустойчивой работы двигателя может послужить низкой качество топливной смеси. Специалисты рекомендуют при длительных перерывах в работе (более 2-х недель) сливать бензин из бачка. Это связано с тем, что топливная смесь может войти в реакцию с пластиком, результатом чего может стать образование нагара на свече зажигания.

Проверка топливного и воздушного фильтров

Засорился фильтр бензопилы

Топливный фильтр бензопилы

Фильтрующие элементы могут оказывать прямое влияние на качество воздушно-топливной смеси. При засорении одного из двух может нарушиться рекомендуемый процесс смешивания воздуха или бензина. Для диагностики топливного фильтра бензопилы нужно отсоединить патрубок от карбюратора и несколько раз произвести подкачку. Слабое давление может говорить о засорении находящегося непосредственно в бачке фильтра. Извлечь его можно обычной проволочкой или отверткой, а после произвести замену на новый.

При загрязнении воздушного фильтра возможна неустойчивая работа ДВС как на холостых, так и на высоких оборотах. Для его очистки необходимо аккуратно отсоединить картридж и промыть его в воде с моющими средствами. При сильном износе специалистами рекомендуется замена фильтра. При демонтаже и установке необходимо быть крайне внимательным и осторожным, поскольку попадание даже небольшой соринки в карбюратор может и послужить в дальнейшем причиной, почему бензопила плохо заводится или глохнет при увеличении оборотов.

Клапан крышки топливного бачка

Расположенный возле крышки бензобака сапун служит для выравнивания давления, необходимого для оптимального поступления топлива, и предотвращает его вытекание из бачка. С течением времени это небольшое отверстие может засоряться из-за высокой запыленности, попадания мелких опилок, грязи. В результате этого внутри емкости образуется вакуум (отрицательное давление), которое не позволяет вытекать топливной смеси.

Для прочистки сапуна потребуется обычная швейная игла, с помощью которой можно извлечь грязь из отверстия. После можно удалить оставшиеся частицы сильной струей сжатого воздуха из компрессора.

Осмотр выхлопной системы бензопилы

Чистка выхлопной системы бензопилы

Глушитель бензопилы в сборе

Зачастую одной из причин, почему не запускается бензопила, является образовавшийся засор в глушителе или в выпускном канале. Кроме затрудненного запуска, эта неисправность сопровождается значительным падением мощности агрегата. Происходит засорение выхлопной системы чаще всего из-за некачественного топлива или превышения порции масла в топливной смеси. Для восстановления функционирования системы выпуска потребуется произвести следующие работы:

  • Демонтируем глушитель с уплотнительной прокладкой;
  • Откручиваем искрогаситель и разбираем корпус резонатора;
  • Помещаем на несколько часов детали в моющий раствор;
  • Просушиваем и собираем систему выпуска бензопилы.

Вывод

В большинстве случаев описанный выше первичный осмотр позволяет определить неисправность, которая затрудняет запуск инструмента. Если же подобная диагностика не дала положительных результатов, то необходимо проверить компрессию в цилиндре, произвести регулировку карбюратора. Износ поршневой группы негативно сказывается на запуске бензопилы на холодную, а плохо настроенная топливная система может стать причиной нестабильной работы бензопилы на всех режимах.

Не заводится бензопила — поиск неисправностей was last modified: Октябрь 8th, 2017 by Администратор

yotools.ru

ИнструментК | Статьи и обзоры | Цепные пилы

Важной частью бензопил и всей прочей бензотехники является свеча зажигания. В этой статье мы расскажем Вам о том, из чего состоит свеча, как её правильно выбрать и обслуживать. А так же Вы научитесь определять неисправность в двигателе бензопилы по внешнему виду свечи зажигания.

Выбор, покупка и обслуживание свечей зажигания для бензиновых двигателей.

Зачем в двигателе бензотехники нужны свечи зажигания, знают все из курса школьной физики. Но, не все знают изобретателя этого прибора! Имя его Жан Ленуар, французский физик, который изобрел свечу зажигания в 1860 году. С тех пор поджигание смеси топлива и воздуха, системы зажигания бензиновых двигателей более 150 лет остаются принципиально неизменными.

Свечи зажигания

Различия свечей.

Свечи отличаются геометрическими параметрами корпуса, диаметром, длиной резьбы, который называют длиной рубашки свечи зажигания.

Основной параметр также калильное число, чем цифра больше, тем свеча холоднее. Свеча с высоким его показателем, хуже поглощает тепло из камеры сгорания - "горячая" свеча отводит лучше тепло и ее калильное число меньше.

Из чего состоит свеча зажигания

Перед выбором свечи зажигания внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации  к бензопиле, мотокосе и т.п. Если нет возможности узнать эту информацию с инструкции, на свечу можно посмотреть физически и снять с неё геометрические параметры свечи и надписи о калильном числе.

Расшифровка параметров свечи

На сегодняшний день можно купить свечи зажигания таких производителей: Bosch, Champion, NGK, Brisk, Oregon, Shtil и т.д, которые совместимы с продукцией ТМ Husqvarna, Shtihl, Oleo-mac, Stiga, Wolf Garten, Partner, McCulloch, Al-ko, и т.п.

Для того чтобы выкрутить свечу зажигания используйте свечной ключ, который обычно входит в комплект поставки с бензопилой.

Свечной ключ

Про состояние работы свечи зажигания можно определить по внешнему виду теплового конуса изолятора и ее электродов. По ним можно определить и  о состоянии двигателя, качестве топлива, диагностировать настройки карбюратора как двухтактного двигателя в пилах, триммерах и мотокосах, так и четырехтактного в газонокосилках, культиваторах, аэраторах, сенокосилках и садовых тракторах. Это увеличит длительность службы инструмента и сэкономит Ваши деньги.

Внешний вид свечи зажигания

В случае если конус свечи покрыт черным маслянистым влажным нагаром, то это сигнал о том, что свеча слишком холодна и не подходит для данного двигателя. Этот же показатель может говорить об износе поршневых колец и цилиндров двигателя, также на слишком высокий масляный уровень в картере для четырехтактных двигателей или чрезмерное количество масла в топливной смеси для двухтактных двигателей.

Черный  сухой нагар образовывается вследствие длительной работы двигателя на холостом ходу или при постоянной работе на невысоких оборотах и не полной нагрузке инструмента, а также при использовании холодных свечей. Когда конус изолятора свечи сухой и чистый, очень светлого, практически белого цвета, часто со следами оплавления – это следствие того, что свеча очень горячая для данного двигателя или же установлено неправильно ранее зажигание. Нагар практически отсутствует, светло-серый или светло-коричневый (песочный) цвет изолятора говорит о том, что свеча работает правильно.

Свечи зажигания нуждаются в техническом обслуживании: очистке и регулировке зазора искры между электродами. Если этого не делать будут проблемы с зажигание топливной смеси как следствие – плохо заводящийся бензоинструмент. Если бензотехника  интенсивно используется, тогда эти операции следует проводить каждую неделю работы и как минимум  дважды в год: в начале зимнего и летнего эксплуатационных сезонов, при не интенсивном использовании.

Регулирование зазора в свече зажигания

Наиболее практичный способ очистки свечей зажигания от нагара и масляных пятен— химический.

Делается это так:

  • обезжирить свечи (промыть в ацетоне), бензине; растворителе.
  • высушить свечу на солнце или на газовой горелке;
  • опустите свечи в горячий 20%-й водный раствор уксуснокислого аммония, подержать 25-30 минут, поддерживая высокую температуру жидкости;
  • зачистить свечи щеткой по металлу или капроновой щеткой;
  • еще раз помыть горячей водой и высушить.

Зазор между электродами регулируется методом подгибания бокового электрода свечи зажигания, центральный электрод трогать нельзя. Зазор измеряют с помощью специального щупа.

В случае если есть повреждение геометрии свечи, рекомендуем купить новые.

Полезный совет при выборе свечи. Старайтесь покупать рекомендованные производителем свечи зажигания, не покупайте свечи без оригинальной упаковки, они могут оказаться подделкой, свечи должны иметь правильную геометрическую форму, поверхность центрального электрода должна быть абсолютно гладкой, свеча фирменных производителей хорошего качества не может быть дешевой.

Удачных Вам покупок  и длительной эксплуатации бензотехники! В следующих статьях Вы узнаете, как выбрать, купить и заточить цепь, об особенностях и типах валки деревьев.

До встречи на страницах нашего интернет-магазина ИнструментК!

www.instrumentk.com.ua

Основные неисправности и поломки бензопилы и способы устранения.

Правильно определить причину неисправности очень важно, ведь иначе нам ее просто не устранить. Если при попытках завести бензопилу никаких посторонних звуков нет ( стук, скрежет и т.д. )то очень часто получается так что поломки на самом то и деле нет. К примеру если не правильно заводить бензопилу и долго дергать на подсосе, то двигатель просто заливает и завести его очень тяжело.

Неисправности бензопилы и их устранение

 Купил бензопилу Хуску 142, на этих выходных обкатывал - то есть на холостых оборотах без нагрузки сжег 1 бак горючего. Пока пила работала она стояла на фанере, так вот минут через 20 под ней образовывается порядочная лужа масла для смазки цепи, когда поддаешь газу- масло плюётся прямо, т.е. по направлению шины. Вся шина в масле аж жуть. Масло М6- было заправлено в магазине сервисменами. Я понимаю что масло должно смазывать шину и цепь, но в таких ли количествах, то ест если заветси пилу и держать на руках, то на холостых оборотак в районе звезддочки начинает капать масло практически сразу. Неприятно всё таки, может и на обувь капнуть а если и пелить , то всё кругом будет в масле. Короче, при обкатке на холостом,масло из бачка для смазки цепи ушло быстрее чем бензин в баке. Это нормально или лучше обратиться в магазин где покупал пилу? Поскольку Вы уже провели обкатку на холостых оборотах, не буду пояснять, сколько и как это надо делать. Ваш вариант тоже правильный. После 20 минут на холостых оборотах можно начинать пилить. Можно было вместо холостых оборотов попилить сучки, поработать без большой нагрузки. Периодически необходима будет регулировка карбюратора бензопилы.

Кроме того, рекомендуем вам купить станок для заточки бензопил. Поскольку точить зубья пилы нужно регулярно, наличие станка для заточки цепей бензопил позволит вам неплохо сэкономить.

У Husqvarna 142 неотключаемый маслонасос, поэтому на холостых оборотах масло также будет подаваться на цепь (и стекать вниз). Это нормальное поведение пилы. После остановки пилы масло еще некоторое время будет стекать по корпусу, не принимайте это за неисправность. Вот если после остановки масло продолжает вытекать из бачка, то это неисправность, и рассматривается, как гарантийный случай. Обращайтесь в официальный сервисный центр, Вам это должны отремонтировать бесплатно. В случае возникновения каких-то проблем смело обращайтесь в представительство Husqvarna. На официальном сайте  есть формы для отправки заявок, жалоб, регистрации техники. Объяснение, что масло может вытекать при некоторых положениях плунжера в маслонасосе, некорректное - в маслонасосе пил Husqvarna нет такого положения, когда одновременно открыто и входное, и выходное отверстие маслонасоса.

Husqvarna

По поводу масла для смазки цепи: позиция Husqvarna такова - необходимо использовать именно масло для смазки цепи (а не моторные и трансмиссионные), так как производитель масел подбирает такую вязкость, чтобы в процессе смазки масло не срывалось с цепи на ведомой звездочке, и нижняя часть шины также смазывалась. Это масло должно сохранять необходимую вязкость в большом диапазоне температур - от морозов до жары (обычные моторные масла становятся более вязкими на морозе). Если же специального масла нет, то вполне подойдет и M8, оно не такое уж и жидкое, как было сказано. Но это уже не официальная рекомендация.

Расход масла - на пилах Husqvarna расход масла и бензина рассчитывается так, чтобы и топливной смеси, и масла для смазки цепи хватало на одну заправку. То есть, когда заканчивается топливная смесь, Вам необходимо долить и масло. Это сделано по той причине, что дополнительная остановка на заправку масла в процессе работы отнимает дорогое время у вальщика. И хотя 142 бензопила не используется вальщиками (и не предназначена для профессиональной работы), принципы конструирования профессиональных пил используются и на любительских моделях.

Читайте подробнее, как самому начать работать с бензопилой.

Советы

Обслуживание деталей

Какие детали технического обслуживания обычно оказываются самыми главными? Первая — это, конечно, заточка цепи. Это очевидное действие кардинально влияет на состояние абсолютно всего инструмента. Цепь может запутаться, тогда никакой выполненной работы не будет: инструмент начнет только «обжигать», но совсем не распиливать.

Проблема состоит лишь в том, что цепь бензопилы очень просто может затупиться. Поэтому при профессиональном ремонте неисправности бензопилы дружба без очень качественной заточки не исправить. Такое действие в обязательном порядке должен выполнять лишь специалист. В другом случае равномерно не все зубья смогут быть заточены, и тогда пила точно потеряет свою эффективность. Восстановление инструмента обычно стоит дороже, чем изначально профилактическое обслуживание сделанное правильно.

Вторая - это в бензопиле натяжение цепи. И совсем нет ничего странного в том, что данная цепь может растягиваться: бензопилы настолько часто эксплуатируют, что даже очень плотная цепь быстро ослабляется. Не натянутая цепь может запросто сорваться. Необходимо понимать, что в таком случае безопасность человека может быть под угрозой.

Третья — это смазка. При условии, что масла будет мало, бензопила из строя выйдет очень быстро. Необходимо помнить, что проверять работу всей смазочной системы нужно после каждого запуска инструмента. Определить правильность работы очень легко, необходимо посмотреть, есть ли капли масла на поверхности пилы. Если есть, то значит все в порядке и неисправности бензопилы олео мак не появятся.

Своими руками

Ремонт бензопилы штиль

За 5 лет бензопилы штиль набрали огромную популярность, как среди лесорубов и дачников, так среди персонала, который убирает деревья в городах. Это и понятно, ведь стоят эти бензопилы копейки, потому что производятся где-то рядом с Китаем.Из-за их дешевизны часто возникают поломки, которые, как правило, по гарантии уже устранять не будут (это просто не выгодно магазинам). Поэтому штиль приходится ремонтировать своими руками. Сейчас мы узнаем, как это делать. Речь пойдет о бензопилах (с двигателем внутреннего сгорания).

Для начала нужно определить тип поломки, наиболее частые из них:

    Порвалась цепь    Не заводится    Заводиться, но глохнет    Заводиться, но не работает на полную мощность.

Если с первым пунктом все понятно (нужно заменить цепь). То на остальных пунктах стоит остановиться подробней. Бензопила штиль не заводится.

Причин может быть очень много. Во первых проверьте уровень топлива, если все ок – проверяйте пусковой механизм. Если и с ним все отлично – стоит проверить свечу. Для её проверки выкрутите, и посмотрите на неё. Классификацию неисправности свечей можно найти в интернете. Вкратце – свеча должна иметь зазор, необходимый для нормальной работы штиля.

Посмотрите мокрая свеча или сухая. Если на свече нет признаков топлива – то скорей всего проблема в карбюраторе, и он чем то забился. Его необходимо снять и прочистить. После чистки карбюратора и установки новой свечи все по-прежнему плохо? Тогда нужно смотреть ЦПГ.

ЦПГ – это цилиндропоршневая группа, то, благодаря чему пила работает. Конструкция двигателя stihl очень напоминает двигатель скутера. Поэтому там нет ничего сложного. Открутите 4 болта, головки цилиндра. И аккуратно вытащите сам цилиндр, внутри которого установлен поршень. Если ваш поршень имеет характерные задиры, либо сколы – его нужно менять. То же самое с цилиндром – если внутри вы видите задиры, или царапины – его тоже под замену (либо на расточку, под ремонтный размер).

Так же причиной выхода из строя могут послужить поршневые кольца. Проверьте их состояние. Они должны свободно, но плотно облегая поршень сидеть на нем. Вставьте поршень в цилиндр и покачайте его за верхнюю точку – он не должен болтаться – если он болтается, значит, он сносился, и не будет выдавать вам хорошей компрессии.

Распространенные неполадки современных бензопил

Диагностика:

Как же определить что сломалось в нашем бензоинструменте? Вы все сделали как обычно, заправили ,залили масло, но попытки завести вашу бензопилу ни к чему не приводят.     Что же в этом случае делать ?

    Правильно определить причину неисправности очень важно, ведь иначе нам ее просто не устранить. Если при попытках завести бензопилу никаких посторонних звуков нет ( стук, скрежет и т.д. )то очень часто получается так что поломки на самом то и деле нет.     К примеру если не правильно заводить бензопилу и долго дергать на подсосе, то двигатель просто заливает и завести его очень тяжело.

    Но помните что при наличие посторонних шумов ни в коем случае нельзя заводить инструмент это может привести к еще более серьезной поломке.

    Если шумов нет ,а бензопила не заводится ,что же в этом случае можно сделать? 

    Снять верхнею крышку, выкрутить свечу зажигания , посмотрите на нее ,она должна быть мокрой , перевернуть бензопилу свечным отверстием вниз и несколько раз дернуть стартером что бы лишнее топливо вылилось из цилиндра, если же свеча сухая значит топливо не поступает и причину надо искать в топливной системе, подробнее в разделе чистка и ремонт карбюратора. 

    Проверяем наличие искры ,для этого одеваем колпачок бронепровода зажигания на свечу, юбку свечи прислоняем к цилиндру и дергаем за стартер, искра должна быть голубого цвета.

    Убедившись что искра есть ,вкручиваем свечу на место и пробуем завести. При отсутствии искры заменить свечу зажигания. Так же если искра есть но бензопилу завести не удается в первую очередь рекомендуем заменить свечу, так как она может работать не правильно. 

    Если искры нет и после замены свечи она не появилась, проверьте целостность проводов идущих от зажигания, а так же проверьте кнопку включения зажигания.

    Необходимо знать что кнопка или рычаг включения зажигания работает на смыкание. То есть когда контакты сомкнуты искры нет и соответственно бензопилу не завести, для появления искры контакты должны быть разомкнуты. 

    Все провода должны быть целыми проверьте их может к примеру они оплавились об цилиндр. 

    Если же все проверено а искры нет, необходимо смотреть зажигание подробнее в разделе зажигание.

    Если же топливо есть ( свеча мокрая ), искра есть и замена свечи не помогла, необходимо проверить задиры на поршневой подробнее обэтом в разделе, как проверить задиры ЦПГ.

    Задиры поршневой очень серьезная поломка и устраняется она только заменой на новую подробнее об этом в разделе замена ЦПГ.

    Но бывает даже так что после замены ЦПГ пила работает плохо ,не устойчиво или не набирает мощности ,а все потому что не проверили сальники подробнее об этом в разделе сальники и подшипники.

    Еще к одной серьезной поломке можно отнести проблемы с коленвалом подробнее об этом в разделе замена коленвала.

    Так же существует масса менее серьезных поломок ,но которые тоже требуют к себе ответственного подхода. 

    Необходимо понимать что устранять поломки надо вовремя иначе проблема только усугубится и так как все в бензопиле взаимосвязано из-за незначительной неисправности вовремя не устраненной в дальнейшем может потребоваться капитальный ремонт всей бензопилы.

    Больше внимания уделяйте расходным материалом, вовремя точите цепи,следите за смазкой и используйте качественный бензин. Были случаи когда из-за не качественного бензина вообще не могли завести бензопилу.

Первые действия если бензопила не заводится

Бензопила

    Какими должны быть первые действия если вы не можете зависти вашу бензопилу. В предыдущем разделе " диагностика " описаны некоторые причины и возможные неисправности, обязательно ознакомьтесь.

Первое.

    Проверьте топливо, возможно его нет или оно не качественное, так же может быть вы забыли развести бензин с мослом или возможно масло не подходящее или не качественное.

Проверили, все в порядке, дергаем, не заводится.

Тогда второе.

    Проверяем наличие искры, выкручиваем свечу, одеваем на нее колпачок с броне проводом, кладем ее на цилиндр и дергаем стартер. Визуально наблюдаем частую голубую искру ,хорошо. Вкручиваем свечу на место и заводим. Нет искры ,меняем свечу и пробуем снова. Опять нет ,смотрим раздел " зажигание ".

Искра в порядке, дергаем ,не заводится.

Третье.

Можно сделать сразу во время второго.

    Выкручиваем свечу , смотрим , мокрая. Переворачиваем бензопилу, прокачиваем стартером сливая лишнее топливо с цилиндра. Сухая свеча смотрим раздел " чистка и ремонт карбюратора ".

Топливо есть, лишнее слили, дергаем , не заводится.

Четвертое.

    Проверяем глушитель. Если разборный, то разбираем и смотрим, убираем весь нагар. В некоторых моделях бензопил глушитель придется скручивать, по другому не проверить. Не стоит недооценивать эту поломку, забьется глушитель, бензопила потеряет мощность или вообще не будет заводиться.

    Если все это проверено , а бензопила не заводится значит поломка серьезней и требуется полная диагностика.

    Если ваш инструмент куплен недавно, то есть с момента покупки не прошло года, то бензопила еще на гарантии и "лезть" в нее самому будет большой глупостью. Лучше и проще обратиться в магазин где вы ее покупали или в сервисный центр.

     Помните , при попытке самостоятельного ремонта бензопила автоматически снимается с гарантии.Если не заводится бензопила партнер сухие свечи - тогда следующие рекомендации для Вас.  Большое количество бензина скапливается между электродами свечи и из-за этого искра не может образоваться. Причину очень легко устранить, вывернув свечу и просушив её.

Можно прокалить, но только на газовой горелке, так как на поверхности электродов может образоваться нагар. Пока свеча просыхает лишнее топливо через отверстие для установки сливается и просушивается в течении 20 – 30 минутного перерыва. Причину можно выявить путем установки запасной свечи, если при установке бензопила так и не завелась, переходим к следующей. Таки же способом можно выявить неисправность самой свечи в результате пробоя или отсутствия контакта между наконечником и проводом присоединения. 

Как диагностировать задиры ЦПГ

    Для начала необходимо разобраться, что же такое задир ЦПГ и каковы причины его появления.

    Задир- это механическое или тепловое повреждение внутренней ,верхней поверхности цилиндра и наружной поверхности поршня. Они очень хорошо видны визуально в виде продольных царапин и потертостей. 

Каковы же причины появления задира поршневой?

Тепловой задир.

   Причина появления соответственно перегрев, он возникает в случае перегрузке, к примеру вы работаете тупой цепью ( подробнее в разделе заточка и ремонт цепей ) или используйте бытовой инструмент в место профессионального чрезмерно перегружая его.

   Так же используя не качественный или не соответствующий характеристикам бензин и масло, систематическое использование не правильно разведенной топливной смеси или работая бензопилой вообще без масла это так же приведет к задирам на поршневой.

Механический задир

   Он появляется в следствие попадания в поршневую инородных тел. При использовании поврежденного воздушного фильтра в поршневую попадает пыль и опилки, это неминуемо приведет к задирам.

   Так же бывают повреждения и иного характера, так сказать внутренние повреждения.

Внутренние повреждения.

   Что же это такое и как они появляются? Это механическое повреждение которое возникло в следствие откалывания кусочка металла с внутренней детали бензопилы. Что бы было понятней приведу такие примеры.

Первый

   Скол стопорного кольца поршневого пальца. Довольно часто встречающаяся поломка. Этот не большой металлический кусочек ,на таких больших оборотах ,приведет к необратимым последствиям вплоть до полного заклинивания вашей бензопилы.

Второй.

   Скол с рубашки подшипника коленвала, последствия те же самые , жуткие задиры и спасет только замена.

Как же увидеть задиры?

   Это делается следующим образом. Откручиваем глушитель, лучше так же выкрутить свечу, медленно тянем за ручку стартера и смотрим в выхлопное отверстие. Мы увидим поршень, а на нем задиры. Если вам кажется что задиры есть ,но они не большие и причина плохой работы бензопилы не в этом, вы должны понимать что раз задир есть значит поршень трет по цилиндру и работать корректно этот двигатель не будет.

Замена и ремонт маслонасоса

    Современная бензопила как вы знаете имеет два бочка и для корректной работы оба должны быть не пустыми.

    В первый вы заливаете бензин смешанный с маслом, очень часто на пробке или рядом с ней имеется соответственный знак, это топливо для двигателя нашей бензопилы.

    Второй бак под масло, это масло во время работы будет подаваться на пилящую цепь, смазывая ее и не давая перегреваться.

    Масло это из бачка надо как то выкачать, вот тут то и вступает в работу маслонасос. Соответственно при его повреждении, масло останется в бачке и цепь будет сухая, а это чревато другими более серьезными поломками. 

    Маслонасосы бывают разной конструкции и так же по разному может осуществляться их привод.

    Очень часто нет необходимости менять весь маслонасос, достаточно поменять его движущуюся часть под названием плунжер, зачастую именно он выходит из строя в следствие попадания большого количества грязи и опилок, он просто клинит и его грани слизывает.

    Привод маслонасоса как правило осуществляет ведущая звездочка или специальная шестерня на коленвале.

    Сам маслонасос тоже очень часто находится под ведущей звездой и чтобы до него добраться необходимо ее снять .

Характеристики

Бензопилы, как и другие инструменты, иногда выходят из строя. Поэтому ремонт бензопилы сделать своими руками можно тоже. Как же отремонтировать бензопилу с двигателем внутреннего сгорания? Какие же возможные неисправности бензопилы? Она не заводится или заводится, а потом глохнет. Может быть, что она на всю мощь не работает. Самая легкая поломка, когда рвется цепь. Исправить ее можно очень быстро, просто заменить цепь. Бывают неисправности карбюраторов бензопил, которые можно отремонтировать самостоятельно.

Проверка топливной смеси

Начинать ремонт нужно с проверки уровня топлива. Здесь экономить не нужно. Необходимо понимать, что стоимость всего ремонта цилиндро-поршневой группы обойдется примерно в 2/3 стоимости поломанного инструмента. Это, наверно, весомый аргумент, чтобы присадку к топливу купить какой-то известной марки с хорошей репутацией. Пропорции необходимо соблюдать те, которые указаны на упаковке по эксплуатации бензоинструмента.

Топливную смесь следует делать из расчета, чтобы за две недели ее выработать. Далее отечественный бензин начнет терять октановые свойства, и тогда начнутся мучения с запуском бензопилы. Смесь, которая застоялась, лучше всего утилизировать. Она должна быть только свежая, чтобы потом не нужно было ремонтировать неисправности бензопилы husqvarna.

Проверка деталей

Если же с топливной смесью все в порядке, нужно посмотреть на пусковой механизм. Если с ним тоже все хорошо, то стоит проверить свечу. Для этого необходимо свечу выкрутить и посмотреть на нее. Она должна иметь зазор 0,5 миллиметров, который необходимый для того, чтобы бензопила нормально работала.

Обязательно необходимо обратить внимание, какая свеча - сухая или нет. Если признаков топлива нет, значит, причина поломки находится в карбюраторе. Он мог чем-то забиться. В таком случае его в  обязательном порядке необходимо для начала снять, а потом прочистить.

Если новая свеча установлена, карбюратор прочищен, но бензопила все равно не заводится, тогда лучше смотреть цилиндропоршневую группу. Проще говоря, это то благодаря чему бензопила работает. Задача состоит в том, чтобы вытащить цилиндр внутри, которого расположен поршень. Если у него есть характерные сколы или задиры, то его точно необходимо менять. Еще цилиндр можно отдать под ремонтный размер или на расточку.

Еще стоит проверить, в каком состоянии находятся поршневые кольца. Они должны облегать на поршне очень плотно. Для этого нужно поршень вставить в цилиндр и за верхнюю точку его покачать. Если же он болтается, то возможно он просто сносился, и не будет выдавать хорошей компрессии. Проанализировав внешний вид поршня можно очень много сказать о том, почему двигатель вышел из строя.

Недостаток смазки

Заклинивание может произойти из-за того, что двигатель перегрелся, работая на бедной смеси, а еще при неправильном соотношении масла и бензина в топливной смеси, а еще при неправильном типе масла, которое используется или даже полным его отсутствием.

Бывают случаи, когда нагрев настолько велик, что материал самого поршня становится пластичным. Он сдирается возле поршневой юбки, а потом прилипает ко всей поверхности цилиндра. Причем, из-за очень быстрого расширения поршня, впускная сторона тоже получает задиры.

Обычно поршневое кольцо не повреждается и ходит свободно по кольцевой канавке. Обнаружив на поршне бензопилы средние или глубокие задиры, необходимо обязательно провести комплекс действий:

Пользоваться правильно приготовленной топливной смесью;Использовать свежее топливо с высоким октановым числом;Поврежденные детали заменить;Сальники и текущие прокладки заменить;Прочистить воздухозаборник и ребра охлаждения;Прочистить экран искрогасителя.Превышение оборотов двигателя

Еще существует одна типичная причина неисправности бензопилы партнер и подшипников, повреждения стопорных, поршневых колец поршневого пальца - это очень огромные обороты двигателя.

Разрушение всего поршневого кольца часто происходит, когда превышаются допустимые обороты двигателя. При повышении температуры при движении происходит застревание в канавке поршня кольца, что не позволит поршневому кольцу полностью уйти в канавку. В результате этого выступает острая кромка кольца, которая начинает цепляться за все неровности и зажимается в цилиндре, при этом приводя его к обычной поломке.

Очень высокие обороты двигателя приведут к постукиванию концов по штифту поршневого кольца, когда оно двигается по канавке. Когда стук становится интенсивным, он вполне может из поршня выбить штифт, при этом нанеся ощутимые повреждения и поршню, и цилиндру.

Нагар и грязь

Часто повреждения из-за лишнего скопления нагара по некоторым симптомам напоминают такие повреждения, когда недостаточно смазки. Нагар скапливается в цилиндре в камере сгорания и в поршне на верхней части.

Его юбка имеет оттенок немного темнее за счет проходящих более горячих газов, которые образуются при сгорании и пробиваются под само поршневое кольцо. В данном случае необходимо сменить бензин, а затем отрегулировать работу карбюратора бензопилы.

Абсолютно любое вещество, помимо топлива и чистого воздуха, которое через впускной канал попадает в двигатель, может легко вызвать повреждение поршня, повышенный износ и неисправности бензопилы урал. Для начала необходимо убедится в том, что правильно сделаны установки и отсутствуют дефекты. Помимо этого, при значительных повреждениях необходимо проверять крепление частей карбюратора и системы впуска.

Проблемы с запуском двигателя

Как запустить холодный двигатель сразу после покупки в магазине или после хранения, начиная от двух дней? При покупке в специализированном магазине бензотехники консультант может подробно рассказать все тонкости о работе и запуске и бензоинструмента, а еще даже это продемонстрирует на деле.

Для того чтобы запустить холодный двигатель, следует установить рычажок (по-другому он называется переключатель) в положение под названием "заслонка закрыта". Далее необходимо подкачать смесь в карбюратор, если есть в наличии топливоподкачивающий насос. Затем вытянуть пусковую ручку до того момента, пока сопротивление двигателя станет ощутимым, и энергично дернуть по амплитуде отводя руку в сторону.

После двух или трех таких движений двигатель должен сначала завестись, а потом заглохнуть. Этого  может и не произойти, тогда необходимо перевести рычаг в положение полугаза или просто на рабочее положение и продолжить заведение в таком режиме этими же движениями. После всего этого обычно заводится.

Если опять не получилось, и пила не запустилась, необходимо успокоиться, потом перевести дух на пару минут и попробовать в том же режиме запустить еще раз. Некоторые бензоинструменты имеют простой клавишный выключатель зажигания, нужно проследить, чтобы он был включен.

Следует помнить, что нынешнее профилактические обслуживания и достаточно грамотный ремонт бензопил продлят срок эффективной эксплуатации инструмента на долгое время, и тогда причины неисправности бензопилы не появятся.

Пользователю в помощь.

 Eсли у вас с пилой происходят какие-нибудь неприятности, то не спешите поскорее разломать карбюратор и потыкать его иголкой и необязательно отрывать провод у магнето(блока зажигания),чтобы проверить слабую искру. Гораздо полезнее будет просто открутить глушитель, заглянуть через отверстие и посмотреть на состояние поршня. Если он весь в бороздках - тепловых задирах ,то вам нужно менять поршневую. Задиры на поршневой появляются из-за нагрева ,а нагрев из-за чрезмерного трения , а трение из-за недостатка масла в бензине или полного его отсутствия. Если пила новая то у хозяина возникают обычно претензии к продавцу. Хотя на самом деле виноват он сам, так как желание опробовать агрегат оказалось сильнее желания прочитать инструкцию. Кстати эта поломка не является гарантийной. А в магазине такую пилу откажутся вам менять. Вообще смешивать бензин с маслом на глазок или мерея его колпачками от канистры не стоит. Полезнее купить в аптеке мерную бутылочку для детского питания. Ею можно точно отмерить нужное количество масла.

Готовьте горючую смесь только в прозрачной таре ,чтобы видеть что вы потом зальёте в пилу. Очень часто из канистры в смесь попадает вода в виде конденсата. Она скапливается на дне, а при взбалтывании образуется белёсая эмульсия. Такая смесь выводит из строя поршневую, а при хранении в пиле портит карбюратор. Здоровье пилы зависит от того что вы в неё заливаете. На моей практике не мало чудаков заливали в бензин олифу, растительное масло, не посмотрев что в канистре заливали солярку или воду с ржавчиной. Нельзя лить моторное масло от автомобиля , большая его часть сгорает и образует нагар от которого влипает кольцо. Всегда используйте масло для двухтактных двигателей кроме масла для лодочных моторов. Название фирмы не имеет никакого значения, но лучше покупать известные марки. В основном масло продают синего, красного и зелёного цвета. В зависимости от масла добавляют его 20 грамм на 1литр(1:50) и 25 грамм на 1литр(1:40) что написано на упаковке. Я всегда советую наливать 30 грамм на 1литр - чуть больше. Во всяком случае поломок из за этого не встречал ни разу даже у изрядно поработавших пил. Пока образуется много нагара пройдёт лет десять.Очень полезно иногда заглядывать в бензобак и проверять состояние топливного фильтра .Случается так. что он перестаёт пропускать горючку. Хранить смесь больше двух недель не рекомендуют. Теряется качество смеси и его октановое число. Разводите необходимое для работы количество бензина, а остатки утилизируйте. На заправках часто продают некачественный бензин скорее всего с ацетоном. А при хранении такого бензина в пиле, за два три месяца, разъедаются шланги и превращаются в мягкую липкую массу. Иногда из за некачественного масла образуются отложения в карбюраторе. Так что перед тем как убирать пилу на хранение желательно слить её содержимое, а потом завести чтобы полностью удалить горючку. Хранить пилу желательно в тёплом сухом помещении без перепадов температур.

Если плохо видно искру то это не означает что магнето неисправно. И не нужно срезать изоляцию, думая что искра потерялась где-то по дороге. Искра всегда слабая и этого достаточно для нормальной работы. А появляется она только при быстром раскручивании маховика. Зазор между магнето и маховиком устанавливают с помощью полосы вырезанной из пластиковой бутылки. Для этого откручивают магнето и вставляют между ним и магнитами полоску. Затем затягивают два винта. Если свеча мокрая то искры совсем не будет. Чтобы это исправить нужно продуть или прокалить свечу.

Если пила упорно не хочет заводиться ,а вы изрядно вспотели, то пора открутить свечу (она должна быть мокрой) дальше откручиваете глушитель и выливаете из него скопившийся там бензин. Уберите подсос карбюратора как при горячем пуске ,обязательно нажмите на курок газа(так как на многих моделях заслонка фиксируется в среднем положении )и отпустите ,рычаги вернуться в режим холостого хода .Теперь не заворачивая свечи переворачиваем пилу и в выключенном состоянии раз десять прокручиваем стартер проветривая цилиндр. Заворачиваем свечку. Переводим выключатель в рабочее состояние. И резко дёргаем(медленные движения к успеху не приведут)После того как пила заведётся и прогреется можно её заглушить и надеть глушитель и крышку. Обычно такие проблемы возникают когда неправильно заводят пилу(с выключенным выключателем, не резким прокручиванием стартера, неправильной регулировке)реже при неисправном карбюраторе.

Если свеча сухая значит у вас что-то с подачей топлива или нет компрессии (поршневая в задирах)и не создаётся должное давление которое через адаптер подаётся на мембрану карбюратора которая давит на иглу и подаёт топливо либо нарушена герметичность между адаптором и карбюратором

Регулировка карбюратора начинается полутора - двух оборотов то есть снимаете две заглушки, делаете на винтах пропилы под отвёртку(если их там нет) , закручиваете винты до упора ,а потом откручиваете. Дальше заводите пилу и на слух подбираете наилучший режим работы-без провалов и с максимальной мощностью. Если карбюратор хороший ,то дальнейшая регулировка происходит не более половины оборота в одну или другую сторону у каждого болта.

Если с пилой всё равно происходит что-то не понятное ,то лучше её разобрать полностью и тщательно осмотреть все запчасти - состояние сальников, подшипников, адаптора, поршневой(колечко должно свободно двигаться на поршне),а так же герметичности.

При установке шины на место следите чтобы хвостик натяжителя попал в отверстие на шине. Если он упрётся в шину и при этом закрутить гайки то сломается брекер .А брекер стоит не дёшево. Всегда следите за состоянием цепи она должна быть острой при этом опилки получаются крупные. Тупая цепь даёт пыль. На цепь должно подаваться масло. Если масло не подаётся шина и цепь сильно нагреваются меняются в длине и цепь перестаёт вращаться не давая работать пиле. При этом портится шина и ведущая звёздочка из за растянутой цепи(меняется шаг).Масленый насос может выходить из строя когда заливают грязное масло, что приводит к его заклиниванию и стиранию пластиковой шестерни или при наматывании пакли на вал. При замене масленого насоса следует обратить внимание на состояние привода масленого насоса - пружины. Её витки должны находиться на одинаковом расстоянии друг от друга равном толщине проволоки пружины. И первый виток должен лежать в проточке коленвала.

На холостых оборотах пила не должна долго работать. Это приводит к перегреву и заклиниванию из за слабого тока воздуха, особенно летом в жаркую погоду.

Цены / Заказать
Стоимость ремонта бензопил
Вид работы Стоимость в руб.
1 Диагностика бензопилы 300
2 Замена амортизаторов 600
3 Замена барабана м/сцепления 200
4 Замена барабана стартера 300
5 Замена ведущей звездочки 200
6 Замена воздуховода 600
7 Замена воздушного фильтра 100
8 Замена впускного патрубка 700
9 Замена выключателя зажигания 200
10 Замена глушителя 300
11 Замена зубчатого упора 100
12 Замена карбюратора 300
13 Замена картера 1000
14 Замена катушки стартера 200
15 Замена коленвала 1500
16 Замена крышки тормоза 600
17 Замена крышки/пружины стартера 300
18 Замена курка/блокиратора газа 400
19 Замена ленты тормоза 400
20 Замена магнето 300
21 Замена маслонасоса 300
22 Замена маслопровода/фильтра 300
23 Замена маховика 500
24 Замена муфты сцепления 200
25 Замена натяжителя цепи 100
26 Замена опоры воздушного фильтра 100
27 Замена передней рукоятки 200
28 Замена плунжера маслонасоса (проф.) 400
29 Замена подшипника муфты сцепления 200
30 Замена поршневого кольца 1500
31 Замена поршня 1500
32 Замена праймера 200
33 Замена провода высокого напряжения 300
34 Замена пружины муфты сцепления 300
35 Замена пружины сцепления 500
36 Замена пружины тормоза 400
37 Замена рукояти тормоза цепи 200
38 Замена рычага воздушной заслонки 200
39 Замена сальников 1500
40 Замена сапуна топливного бака 200
41 Замена сапуна, трубки масляного фильтра 400
42 Замена собачки/пружины 500
43 Замена стартера в сборе 100
44 Замена топливного бака 500
45 Замена топливной трубки 400
46 Замена топливопровода/фильтра 200
47 Замена тормоза цепи в сборе 100
48 Замена фильтра карбюратора 200
49 Замена ЦПГ 1500
50 Замена червячной втулки маслонасоса 200
51 Замена шнура стартера 500
52 Замена шпильки крепления шины 400
53 Замена шпонки маховика 500
54 Заточка и правка ограничителя 1 зуба цепи 50
55 Очистка глушителя 300
56 Обслуживание карбюратора(промывка,установка, регулировка) 1000
57 Проверка герметичности 500
58 Промывка бензобака 400
59 Промывка воздушного фильтра 200
60 Промывка деталей двигателя 400
61 Очистка карбюратора внешняя (без разбора) 300
62 Переборка карбюратора (промывка) 600
63 Регулировка карбюратора 300
64 Регулировка маслонасоса 300
65 Ремонт карбюратора 600
66 Ремонт стартера 500
67 Проверка работоспособности 300
68 Техобслуживание бензопилы ТО 1200
69 Регулировка зазора магнето 300
70 Переборка полная(включая: двигатель, карбюратор) 1500
71 Заточка цепи 100
72 Внешняя очистка от грязи 400
73 Восстановление электропроводки 700
74 Восстановление резьбы в корпусе 400
75 Герметизация маслопровода 200
76 Герметизация патрубка карбюратора 200
77 Герметизация картера 200
78 Заклепка одного звена цепи 100
79 Зачистка рисок на поршне 200
80 Зачистка рисок на цилиндре 500
81 Изготовление прокладки 200
82 Ремонт маховика 500 
Какие ключи используем ?:  регулировка карбюратора бензопилы станок +для заточки бензопил станок +для заточки цепей бензопил не заводится бензопила партнер сухие свечи

 

silo-z.ru

Свечи для бензопил. Как правильно выбрать бензопилу? Как правильно подобрать пильную гарнитуру? бензопила

Для воспламенения рабочей смеси в камере сгорания двигателя между электродами свечи должна проскочить электрическая искра. Чтобы преодолеть электрическое сопротивление сжатой рабочей смеси и обеспечить надежную работу свечи зажигания, требуется напряжение 12…18 кВ. В систему зажигания входят: магнето, провод высокого напряжения, запальная свеча и выключатель зажигания.

Как правильно подобрать пильную гарнитуру?

Следует помнить, что компоненты пильной гарнитуры (цепь, шина, ведущее цепное колесо или звездочка) разных производителей, как правило, не совместимы. Различия заключаются в параметрах ведущего цепного колеса (в соответствии с которыми должен быть и шаг цепи) и толщине ведущего звена цепи, которая изменяется в пределах 1,3-1,6 мм. Поэтому, выбрав конкретную модель, будь то электропила или бензопила, вы почти всегда становитесь "поклонником" комплектующих с такой же торговой маркой.Свечи на бензопилуМногие считают, что чем больше шаг цепи, тем она агрессивнее. На практике же дело обстоит несколько иначе. Оказывается, "агрессивность" пилы с той или иной цепью сильно зависит от мощности и, соответственно, крутящего момента.Срок службы китайской бензопилыМощность инструмента определяет способность пилы "протаскивать" цепь через распил. Вот над этим процессом как раз и бились конструкторы многих фирм-производителей. Как выяснилось, для пил с небольшим объемом цилиндра (и, следовательно, с малой мощностью) цепи с шагом 3/8 дюйма ставить не выгодно - при широком шаге зубьев цепь сильнее вгрызается в древесину, но двигатель не в состоянии ее "протащить". В итоге - неэкономичная работа лишь частью полотна. И наоборот, мощные пилы, укомплектованные цепью 0,325 дюйма, просто протаскивают цепь, практически не задевая дерево.

Была выведена следующая закономерность. Для пил с объемом цилиндра до 38 кубических сантиметров эффективнее всего использовать цепь с шагом 0,325 дюйма, тогда как для более мощных машин оптимальным будет шаг 3/8 дюйма (например, бензопила Husqvarna 236, с объемом 38,2 см куб.). При этом в категории 38 "кубиков" используются как те, так и другие цепи - выбор зависит от конкретных особенностей модели.Есть еще одна категория - мощные пилы с высоким крутящим моментом (например, Husqvarna 390 XP или Husqvarna 3120 XP). На такие машины возможна установка цепи с шагом 0,404 дюйма.И наконец, не забывайте: меняя цепь на другую с иным шагом, придется поменять и ведущую звездочку!

Двигатель - Самый важный узел в конструкции бензопилы

Бензопилы оснащаются двухтактным двигателем, который имеет один цилиндр.  Двигатель не имеет своего масляного насоса, поэтому масло в определенной пропорции добавляется прямо в бензин.

Бензопила имеет два бачка, один для смеси бензина и масла, второй для масла обеспечивающего смазку цепи. Масло, используемое в бензопилах, обязательно должно быть для двухтактных двигателей.Свеча для бензопилыВсе бензопилы оснащены карбюратором, карбюратор обеспечивает бесперебойную подачу топливной смеси в цилиндр. Для подкачки топлива в карбюратор перед запуском служит устройство, называемое праймер.

Двигатель может отличаться  покрытием цилиндров поршневой системы. Наиболее распространено хромовое покрытие, но уже все чаще встречается и керамическое покрытие цилиндра. От качества покрытия цилиндра зависит моторесурс (срок службы) бензопилы.

Керамическое покрытие цилиндра считается более прогрессивным, так как керамика на много тверже стали, а кристаллическая структура керамики имеет способность, как нельзя лучше, удерживать масло на стенках цилиндра, что обеспечивает меньший износ поршневых колец и самого цилиндра.

Также двигатель оборудуется в обязательном порядке воздушным фильтром, воздушный фильтр является расходным материалом. Покупая бензопилу, поинтересуйтесь наличием в продаже расходников для  двигателя - фильтр, свечи, ремонтные наборы к поршневой или карбюратору.

Гарнитура бензопилы фото Шина и цепь - Шина бензопилы   служит направляющей для цепи, на конце шины стоит звездочка, за которой необходим периодический уход в виде ее смазывания.

Шины отличаются длинной и шириной, для каждой бензопилы  идет своя длина шины, чем мощнее пила, тем длиннее может быть шина. Толщина шины зависит от типа используемой цепи. Наиболее ходовая длина у бытовых бензопил колеблется от 30 до 45 см.Шина как и цепь является расходным материалом, при снашивании шина заменяется, а цепь после определенного цикла затачивается.

Сцепление - Сцепление автоматическое центробежное, при работе на малых оборотах крутящий момент от двигателя на ведущее цепное колесо не передается, как только обороты увеличиваются, грузики, расположенные внутри барабана сцепления, входят в зацеп с барабаном и крутящий момент переходит на колесо цепи. Сцепление является ремонтопригодным.

Антивибрационная система  - Все современные бензопилы имеют антивибрационную систему, проще говоря, двигатель бензопилы закреплен на независимой от ручки раме.Поэтому вибрации, возникающие в процессе работы с бензопилой, не передаются во всем объеме на ручку, а следственно и на руки. Длительная работа с вибрирующим инструментом в руках вредна для кровообращения и суставов.

Производители  бензопил используют разные варианты снижения вибрации- резиновые демпферы, пружинные подвесы и т.д.  Лучше всего с антивибрационной системой обстоит на профессиональном оборудовании, так как оно рассчитано на длительное время работы и не должно приносить вред рабочему оператору.

Тормоз цепи бензопилы фото Тормоз цепи - Этот механизм служит для аварийной остановки пилы во время обратной отдачи, возникающей при касании торцом шины о препятствие.Специальный щиток расположенный в передней части бензопилы, срабатывает при  резком отклонении пилы и, задевая за руку оператора, отскакивает освобождая тормозной механизм бензопилы.Так же существует и инерционный аналог механического тормоза, инерционный тормоз срабатывает при резком отклонении пилы. Тормоз цепи - важная вещь в конструкции бензопилы, так как он обеспечивает безопасность  в процессе работы.

На что обратить внимание при покупке бензопилы

1. Мощность пилы (чем выше мощность тем  быстрее и плавней осуществляется пил, и  тем длиннее можно использовать шину для цепи)

2. Длина шины ( чем длиннее шина тем глубже можно делать спил дерева)

3. Моторесурс (количество рекомендованных часов работы  в день)

4. Сервисный центр (бензопила сложный механизм, и наличие рядом сервисного центра будет не лишним).

Исходя из своих потребностей, тщательно взвесив  все за или против, и определившись с требованиями к инструменту, можно приступать  к выбору производителей.

Бензопила Husqvarna 240 + цепь + заточной набор Hobby

Бензопила Husqvarna 240 станет идеальным выбором для таких работ, как обрезка ветвей в саду или заготовка дров. Легко запускается и хорошо контролируема в работе благодаря специальным технологиям. Поставляется с цепью для профессионального использования с шагом 0,325. Гарантия 1 год. Дополнительные подарки прилагаются до 31 мая 2013 год, включительно.Свечи для бензопилы1999 грн

Бензопила Husqvarna 236Производитель     Husqvarna, SwedenОбъем цилиндра     38,2 см³Мощность     1,5 кВтСкорость холостого хода     3000 об/минМаксимальная скорость     9000 об/минДиаметр поршня     40 ммХод поршня     32 ммСистема зажигания     IIDAЗазор магнето     0,3 ммСвеча зажигания     Champion RCJ 7YЗазор свечи зажигания     0,5 ммМодель карбюратора     ZAMA W-33Объем топливного бака     0,3 лОбъем бака для масла     0,2 лТип масло-насоса     фиксирумый потокПродуктивность масло-насоса     8-8 мл/минРежущее оборудованиеШаг цепи     .325" / 3/8"Рекомендованая длина шины     40 смСкорость цепи     16,3 м/сРазмерыВес (без режущего оснащения)     4,7 кгРазмер коробки, ДxШxВ     46 x 30 x 30 смГарантия     1 год

Как правильно выбрать бензопилу?

Прежде всего стоит определиться с тем, как часто мы планируем использовать бензопилу и какой объем работы предстоит выполнять. Это крайне важно, так как «напилить дрова для баньки» это совсем не то, что «заготовить дрова для отопления зимой». Не смотря на то, что заготавливать дрова можно при помощи небольших бензопил, не стоит потом плохо отзываться о производителе — ресурс таких бензопил ограничен, да и предназначены они для выполнения либо вспомогательных работ, либо для небольших работ в частном доме. Допустим, что нам предстоит выбрать небольшую пилу для домашнего хозяйства, пользоваться которой мы будем не продолжительное время (3 — 4 раза в месяц) — заготовка дров для бани, обрезка веток в саду, другие работы.

 Присмотритесь внимательно к предлагаемому ассортименту пил, обязательно подержите изделие в руках. Не смотря на то, что стандарты, которым отвечают изделия (бензопилы) одинаковы, эргономика у каждого изделия совершенно разная. Одному человеку будет удобна широкая клавиша управления газом, другому наоборот — предпочтительнее иметь небольшой рычаг газа но более выраженный блокировочный рычаг газа (предохранитель). Руки у всех разные и инструмент необходимо подбирать исходя из анатомического строения, а не только глядя на наименование производителя. Далее следует обратить внимание на такую деталь, как рукоятка инерционного тормоза цепи.

Это очень важная деталь пилы. Именно инерционный тормоз цепи позволяет максимально избежать ранений и иных повреждений, которые в «аварийной» ситуации может нанести оператору бензопила. Инерционный тормоз позволяет практически моментально останавливать движение цепи вне зависимости от оборотов двигателя бензопилы. Расположение рычага инерционного тормоза цепи, у всех без исключения бензопил, одинаково — он расположен перед передней рукояткой. А вот форма, размер усилие срабатывание тормоза у всех пил разное. Бензопила — это индивидуальный инструмент, вот и подберите для себя такую пилу, которая полностью будет соответствовать вашей комплекции, длине рук, размеру кистей рук. Качество работы, быстрота чаще всего зависит не от самого инструмента, а от того, на сколько он правильно подобран и настроен. При этом не забываем о том, что такой инструмент более безопасен при повседневной работе.Свечи для бензопил Вот мы и выбрали несколько экземпляров, которые не только отвечают нашим требованиям, но и просто понравились нам качеством изготовления, удобством. Это бензопилы STIHL MS180С, ZENOAH GZ400 и JONSERED С S 2137.

Все пилы принадлежат к «одной весовой категории», только у бензопилы ZENOAH шина на несколько сантиметров длиннее, чем у конкурентов. Все представленные бензопилы имеют небольшой вес, пилы очень хорошо сбалансированы. Это можно сразу же определить, просто приподняв пилу за переднюю рукоятку. Благодаря такому распределению веса ваша работа будет менее утомительной и более продуктивной. Отвод продуктов сгорания у всех пил сделан таким образом, чтобы оператор не попадал в струю выхлопных газов. Естественно, что при работе с пилой вам предстоит учитывать направление ветра, чтобы отработанные газы не воздействовали на вас. Конструкция глушителя бензопилы ZENOAH GZ400 несколько отличается от глушителей бензопил STIHL и JONSERED — отверстие для выхода отработанных газов дополнительно защищено сеточкой, которая, с одной стороны, позволяет гасить возможные искры, которые образуются во время сгорания топливной смеси, с другой — предотвращает попадание в глушитель посторонних предметов.

STIHL и JONSERED так же успешно борются с искрами, но, теоретически, посторонние предметы могут попасть в глушитель, что может привести к серьезным поломкам бензопилы. На практике такие поломки бывают крайне редкими, однако они не исключены при небрежном обращении с бензопилами. Точки заправки бензопилы горюче-смазочными материалами расположены со стороны ручного стартера и имеют специальные маркировки. Возле бака для топливной смеси расположен рисунок бензоколонки и капельки масла, возле бака для масла, которым смазывается цепь — изображение цепи и капельки масла.

Это очень удобно при повседневной эксплуатации, так как иногда даже профессионалы в некоторых случаях могут перепутать точки заправки. Это недопустимо, так как может привести к поломке инструмента. У бензопил STIHL и JONSERED точки заправки расположены одинаково — возле задней рукоятки находится крышка топливного бака, возле передней рукоятки крышка бака для цепного масла. Кроме того, на бензопиле STIHL MS180С есть специальные окошки, которые позволяют визуально контролировать уровень масла для смазки цепи и топливной смеси, что очень удобно во время производства работ. На бензопиле ZENOAH точки заправки расположены рядом, в районе задней рукоятки. И хотя они имеют соответствующую маркировку, отличаются по размеру и цвету, обычный пользователь все же может их перепутать.

Не следует забывать о том, что нужно не только правильно заправлять бензопилу, но и правильно готовить для нее топливную смесь. Именно топливную смесь, так как бензопила самостоятельно не может смешивать 2 х тактное масло с бензином, как это происходит, например, в современных мопедах.

 Еще один из факторов, которые влияют на выбор бензопилы — удобство в обслуживании инструмента после работы. Дело в том, что далеко не все пилы удобны в повседневном обслуживании. Все детали пилы бывают на столько скомпонованы в небольшом корпусе, что порой нужно приложить немало сил и изобретательности для того, чтобы удалить стружку, остатки горюче-смазочных материалов. Давайте посмотрим, как распорядился «подкапотным» пространством производитель, как выглядит «сердце» бензопилы.

Для того, чтобы снять верхнюю защитную крышку и бензопилы STIHL MS180С вам предстоит предварительно выжать клавишу газа и опустить рычаг управления дроссельной заслонкой карбюратора в самое нижнее положение.Если вы этого не сделаете, то можете повредить детали бензопилы. После этого остается только повернуть специальный фиксатор и крышка легко снимается, освобождая при этом достаточно пространства для обслуживания узлов бензопилы после работы.

Оператор получает доступ к таким основным деталям пилы как карбюратор и свеча зажигания. В данной бензопиле можно осуществить демонтаж карбюратора без разборки всего корпуса пилы. Это очень удобно, так как позволяет обслуживать пилу в максимально короткие сроки и без применения сложных, специализированных инструментов.

Бензопила ZENOAH GZ400 так же позволяет снять верхнюю защитную крышку без применения вспомогательных инструментов. Достаточно просто открутить специальный винт, который вмонтирован в крышку.После этого вам необходимо аккуратно снять воздушный фильтр и только после этого можно приступать к обслуживанию пилы. В данной пиле нужно аккуратно производить демонтаж воздушного фильтра, чтобы избежать попадания посторонних частиц в карбюратор бензопилы. Доступ к свече зажигания несколько ограничен передней частью корпуса, однако это практически не мешает быстро менять свечу в случае необходимости. Демонтировать карбюратор у пилы ZENOAH GZ400 можно довольно быстро, имея только тот инструмент, который идет в комплекте поставки.

Верхняя крышка бензопилы JONSERED СS 2137 снимается только при помощи специального ключа, который поставляется в комплекте с данной пилой. Дело в том, что данные пилы пользуются большой популярностью в Северной Америке, а местные стандарты требуют, чтобы доступ к деталям подобных инструментов был ограничен. После демонтажа верхней крышки бензопилы JONSERED СS 2137, мы получаем свободный доступ к всем основным узлам инструментов. Более того, мы имеем возможность беспрепятственно производить очистку ребер охлаждения цилиндра, что крайне важно для нормального охлаждения пилы во время работы.

Были рассмотрены основные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе небольшой бензопилы. 

 Для воспламенения рабочей смеси в камере сгорания двигателя между электродами свечи должна проскочить электрическая искра. Чтобы преодолеть электрическое сопротивление сжатой рабочей смеси и обеспечить надежную работу свечи зажигания, требуется напряжение 12…18 кВ. В систему зажигания входят: магнето, провод высокого напряжения, запальная свеча и выключатель зажигания.

 

На бензиномоторных пилах устанавливаются магнето маховичного типа, у которых постоянные магниты монтируются на маховике. Маховик устанавливается на конусном конце коленчатого вала на шпонке и закрепляется гайкой. К ступице маховика на резьбе крепится храповик, через который двигатель запускается стартером.Их масса, по отношению к массе всего магнето, значительна и используется как масса маховика. Магнето представляет собой источник тока и преобразовывает низкое напряжение в высокое. Магнето может быть контактным и бесконтактным.Зазор в свечах зажигания бензопилКонтактное магнето состоит из постоянных магнитов, индукционной катушки, прерывателя, конденсатора и основания. Индукционная катушка состоит из первичной и вторичной обмоток и имеет сердечник.В цепи первичной обмотки последовательно включен прерыватель (с подвижным и неподвижным контактами). Неподвижный контакт соединен с массой, а подвижный изолирован от нее и расположен на рычаге прерывателя с текстолитовой пятой, опирающейся на кулачок, специально изго¬товленный на выступающем конце вала двигателя. Замыкание контактов осуществляется пружиной, а размыкание — воздействием кулачка на пяту. Поверхность кулачка смазывается маслом, которым пропитан фильц. Параллельно прерывателю включен конденсатор, он снимает искрение в контактах прерывателя, конденсируя ток самоиндукции. Конденсатор способствует резкому изменению тока в первичной обмотке и тем самым увеличивает напряжение во вторичной обмотке. Вторичная обмотка имеет большее число витков, одним концом она соединена с первичной обмоткой, а через нее с массой, второй конец при помощи провода высокого напряжения соединен со средним (изолированным от массы) стержнем свечи.

При работе двигателя (вращении маховика, а следовательно, и постоянных магнитов) магнитные силовые линии, пересекая первичную обмотку индукционной катушки, возбуждают в ней ЭДС. В момент, когда сила тока достигает максимума, происходит размыкание контактов прерывателя кулачком. Ток в первичной обмотке и магнитное поле исчезают. В момент исчезновения магнитного поля во вторичной обмотке индуктируется высокое напряжение, ток поступает к запальной свече и между контактами свечи для бензопил проскакивает искра, воспламеняющая рабочую смесь в цилиндре двигателя.

Зазор контактов прерывателя в разомкнутом положении рекомендуется устанавливать в пределах 0,35±0,05 мм, а на электродах свечи 0,6…0,7 мм. В трущейся паре кулачок — текстолитовая пята заметному износу подвергается пята, что нарушает величину зазора прерывателя. Кроме того, несмотря на наличие конденсатора, между контактами прерывателя имеет место незначительное искрение, поэтому они со временем подгорают; через 50… 70 ч работы двигателя контакты прерывателя надо зачищать и производить регулировку его зазора.

Остановка работающего двигателя производится нажатием на кнопку выключателя зажигания 6, у пилы МП-5 «Урал-2 Электрон» он кнопочного типа, у пилы «Тайга-214» двухпозиционный.

Наличие механического контакта прерывателя снижает надежность работы магнето: контакты подгорают, пята изнашивается, нарушая размеры зазора, ухудшается работа магнето на высоких частотах вращения коленчатого вала, поэтому на двигателях бензиномоторных пил стали применять бесконтактную систему зажигания с бесконтактным магнето маховичного типа.

Обе рассмотренные системы зажигания относятся к аналоговым, у которых управляющий сигнал генерируется в зависимости от величины напряжения в катушке зажигания в определенный момент времени. Так как величина этого напряжения колеблется в определенных пределах, имеет место незначительное отклонение и управляющих сигналов. Поэтому в конструкциях ряда новейших бензиномоторных пил фирмы “Штиль” с целью точного управления моментом зажигания (уровень точности кварцевых часов) начинают применяться цифровые системы зажигания. В них управляющие сигналы жестко связаны с частотой вращения. Встроенный микрочип, “мозг” цифровой системы зажигания, мгновенно распознает каждое изменение данных двигателя и рассчитывает правильные управляющие команды. Благодаря этому для каждого рабочего состояния двигателя производится соответствующая установка зажигания, что способствует оптимальным использованию топлива и развитию мощности.

sawwood.ru