Ваз 2107 обслуживание


Обслуживание Ваз 2107 | Клуб любителей ВАЗ

В начале эксплуатационного периода автомобиля марки ВАЗ 2107 происходит приработка (притирка) всех узлов и механизмов. В этот период настоятельно рекомендуется производить техническое обслуживание транспортного средства через каждые 2-3 тыс. км пробега. Это послужит для улучшения износоустойчивости и хороших эксплуатационных характеристик на долгий последующий период использования транспортного средства.Любите ремонтировать автомобили? Возникают вопросы? Ответы найдете здесь!

Проверка состояния автомобиля

Проверку состояния ВАЗ 2107 можно начать с осмотра днища кузова. Следует обратить внимание на появление признаков коррозии, состояние мастики на днище и в колесных арках, состояние рулевых тяг. В резиновых колпачках, защищающих рычаги и штанги подвески, не должно быть повреждений и разрывов. Любому более-менее опытному водителю известно, что шарнирные соединения рулевых тяг не должны иметь люфта, защитные колпачки не должны иметь трещин и разрывов, не должно быть деформации подвески, стабилизатора и его кронштейнов, обоймы также не должны содержать повреждений. Гидравлический привод тормозов должен быть герметичным и не иметь протечек, подводящие трубки не должны иметь деформаций, вздутий и порывов.

Протекания в системе гидропривода ВАЗ 2107, деформации и повреждения в системе тормозных трубок нельзя ни в коем случае оставлять без починки. Периодически также следует осматривать состояние задней подвески, стабилизаторы устойчивости, корректное закрепление пружин подвески, уплотнения узлов и агрегатов балки заднего моста должны сохранять свою герметичность, также как и сальники, шестерни, идущие в редуктор заднего моста.

Также не стоит обходить вниманием и крестовину. Для ее проверки следует провернуть карданный вал, даже малейший люфт здесь недопустим. Тросики ручного тормозы не должны иметь перегибов и заеданий. Сален-блоки не должны содержать трещины и дефектов. Также при любой возможности переднюю подвеску автомобиля ВАЗ 2107 можно приподнять и измерить зазоры в подшипниках ступиц, для чего каждое колесо следует покачать как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Выставленный правильно зазор в подшипниках не заметен без специального индикатора, его величина составляет от 0,02 до 0,08мм. Если зазор заметен невооруженным глазом, то он является недопустимым и его следует удалить.

Диагностика натяжения цепи автомобиля ВАЗ 2107

Проверка натяжения передающей цепи в автомобиле марки ВАЗ 2107 и диагностика состояния клапанов являются очень простыми действиями, который практически каждый может произвести самостоятельно. Но и в этом, конечно же, есть свои нюансы. Наличие внимательности и терпения помогут произвести такую диагностику своего автомобиля самостоятельно. Хотя в первый раз это и займет некоторые время; опытный мастер, конечно же, справится быстрее.

Регулировка натяжения цепи

Если вы определили, что цепь в модели 2107 натянута слабо, следует ослабить удерживающую гайку цепи, которая расположена над водяным насосом. Для этого понадобится храповидный ключ на тридцать восемь, которым следует провернуть коленчатый вал на один-полтора оборота в направлении коленвала двигателя. В это время пружина натяжителя, которая действует на главный башмак, сработает и сама отрегулирует правильное натяжение цепи. После этого остается только затянуть посильнее гайку натяжителя цепи модели ВАЗ 2107.

Регулировка клапанов

Для того, чтобы начать регулировку клапанов, следует снять крышку воздушного фильтра, отвинтив гайки торцевым ключом на десять. После вынимания фильтрующего элемента следует открутить четыре гайки, который удерживают воздушный фильтр на карбюраторе ВАЗ 2107, отсоединяем вентиляционный шланг картерных газов и воздухозаборник и снимаем корпус. После отключения троса, управляющего воздушной заслонкой, также следует отключить тяги карбюраторного привода. Отвернув гайки крепления, снимается карбюраторная крышка.

На шкиве штатного распредвала и на внешнем корпусе целого распределительного вала находятся метки. Их следует совместить до точного соответствия, для чего нужно взять храповидный ключ на тридцать восемь и поворачивать коленчатый вал по направлению часовой стрелки до точного совпадения вышеуказанных меток.

Такое положение коленчатого вала точно соответствует окончанию процесса сжатия в четвертом цилиндре. При этом заранее следует приготовить и иметь под рукой необходимые инструменты:

  • ключ рожковый на 13;
  • ключ рожковый на 17;
  • щуп, толщина которого составляет 0,15мм.

При таком положении коленчатого вала модели ВАЗ 2107 производится регулировка зазора выпускного клапана на третьем цилиндре, шестом кулачке. Эта же операция в точности повторяется и для выпускного клапана на четвертом цилиндре восьмого кулачка.

Для того, чтобы выставить правильный зазор между кулачками распределительного вала и рычагом, в пространство между ними помещается щуп и ослабляется контргайка. Вращением регулировочного болта добиваемся получения необходимого зазора, после чего контргайка затягивается. Если зазор выставлен правильно, то щуп при входе слегка защемляется.

Далее коленчатый вал двигателя вашего автомобиля ВАЗ 2107 следует провернуть на девяносто градусов по направлению движения часовой стрелки. В этом положении производится регулировка четвертого кулачка второго цилиндра, а также седьмого кулачка четвертого цилиндра. Не забудьте обратить внимание на то, есть ли у кулачка свободный ход после регулировки.

На следующем этапе коленчатый вал двигателя автомобиля ВАЗ 2107 проворачивается еще раз на девяносто градусов. В этом положении производится регулировка первого кулачка первого цилиндра и третьего кулачка второго цилиндра.

После регулировки всех клапанов желательно установить новую прокладку для крышки, так как старая при снятии, скорее всего, деформируется. Прокладка выставляется в правильное положение и осторожно опускается крышка клапанов. Затягивание гаек крышки производится от центра к краям.

Сборка производится в обратном порядке. Надевается крышка распределителя, подсоединяются тяги карбюраторного привода и трос, управляющий воздушной заслонкой. Прикручивается корпус фильтра, к которому присоединяются обратно шланги и воздухозаборник. После установки фильтрующего элемента надевается и закрепляется крышка.

Да, операция регулировки клапанов производится всегда на холодном двигателе!

Водитель и хозяин автомобиля ВАЗ 2107 не должен забывать менять фильтрующий воздушный элемент через каждые 10-15 тыс. км пробега.

Проверка натяжения ремня генератора

Если натяжка ремня генератора в автомобиле модели ВАЗ 2107 ослабла, следует произвести натяжение. Для этого следует ослабить специальную гайку, которая удерживает генератор на опорной пластине и рукой отодвинуть генератор в направлении от двигателя до получения необходимой степени натяжения, после чего гайку следует затянуть потуже. При нормальном натяжении прогиб ремня при нажатии большим пальцем руки составляет от 1 до 1.5см. Состояние натяжения ремня генератора следует проверять примерно через каждые 10 тыс. км пробега.

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2107

Для автомобиля ВАЗ 2107 систему охлаждения рекомендуется проверять перед каждым выездом. Для этого необходимо произвести осмотр, чтобы убедиться в отсутствии протеканий патрубка и замерить уровень жидкости, наполняющей расширительный бачок. Также в случае необходимости нужно совершить подтяжку хомутов, что не займет много времени.

Если охлаждающую жидкость по какой-то причине следует заменить, то сливается старая через специальное отверстие, которое находится в блоке двигателя. Для этого следует вывинтить пробку с датчиком нагрева, которые находятся в нижней части радиатора. Чтобы облегчить процесс, в начале следует отсоединить провода.

ourvaz.ru

обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Есть возможность за недорого приобрести ЗАЗ Шанс 2011 г.в. в стандартной комплектации с двигателем 1.3. Сейчас езжу на карбюраторной семерке 2002 г.в. Стоит ли менять классику на шанс?

Ответить 3Ответов

Хочу поставить подвеску,мотор и салон с Daewoo Espero на ваз 2107 . Какие могут возникнуть значительные проблемы и особенно интересует кпп.

Ответить 2Ответов

вылетала 4 скорость теперь стала 3 вылетать что может быть..?

Ответить 3Ответов

Люди добрые подсобите дельным советом, произошло следующее стало вести сцепление тобиш туго включается первая и с хрустом задняя я заметил теч тормозухи на главном целиндре сцепления после чего заменил но проблема не прошла я подумав что попал на подделку взял еще один главный целиндр и опять без изменений после этого я заменил рабочий для успокоения совести но бесполезно. Да что самое интересное после прокачки минут двадцать передачи включаются нормально и после долгой стоянки но до того момента пока немного не проедеш и опять двадцать пять, может кто сталкивался с чем то подобным ?

Ответить 1Ответов

Здравствуйте ! После сборки , между вторичным валом и первичным по продольной оси между ними зазор примерно 2 мм , т.е. они бьются друг о друга хоть и не сильно , так должно быть ?И ещё , до ремонта коробки при включении третьей передачи в момент отпуска сцепления был слышен небольшой одиночный стук , это связано , я правильно понимаю ? КПП пятиступка .

Ответить 1Ответов

Что может быть, если при прогретом двигателе начинает плохо глохнуть и заводится. И изредка начинают плавать обороты, причём конкретно с 1000 до 2500

Ответить 3Ответов

Здравствуйте, какой воздушный фильтр двигателя можно поставить, как заменить и как часто менять?

Ответить 1Ответов

Законно ли установиливать спойлер ?

Ответить 4Ответов

Приветствую друзья, подскажите, какое давление лучше накачать в колесах семерки, собираюсь ставить R14. ?

Ответить 2Ответов

уже заменил распредвал и рокера и отрегулировал клапана проехал 100км опять за стучали подумал притерлись рокера решил опять отрегулировать проехал 20 км опять застучали

Ответить 1Ответов

у меня ваз 2107 инжектор 2008 гс объемом 1568 вроде это 1.6. возможно ли не подойдут рокера ???сосуществуют вообще разница между ракерами ????

Ответить 1Ответов

ПТС утерян, нужно восстановить или дубликат получить. Но, как быть если машина стоит разбита. Пригнать на осмотр я ее не могу. Что делать?

Ответить 2Ответов

avtoexperts.ru

Обслуживание Ваз 2107

Как ухаживать за Ваз 2107 (семерка)

Открыв крышку капота и увидев, что что-то болтается, подтяните. Теперь проверьте контакт центрального провода высокого напряжения с катушкой зажигания и распределителем. Из-за неплотной установки проводов в клеммах и после хорошей тряски на неровностях, контакт центрального провода с катушкой и трамблёром может исчезнуть и двигатель ваз  2107 заглохнет.

Представляете звуковой сигнал, световые приборы все будут работать нормально, и стартёр будет прокручивать каленвал нормально, а двигатель не пускается. Из-за такого казалось бы пустяка, как установка проводов в клеммах.

Какой же уровень масла в картере должен показывать измерительный стержень?

Он должен быть между рисками минимум и максимум.

Теперь попробуйте качнуть ручку бензонасоса ваз 2107, раз так пять. Полезным будет заглянуть и под автомобиль и посмотреть, нет ли под ним пятен от подтеканий жидкостей, если сухо, то это очень хорошо.

Вот теперь можно и за баранку сесть. Главное не торопитесь, так как холодный двигатель после стоянки в течении ночи пускают обязательно с прикрытой заслонкой воздушного карбюратора. Однако в тёплую погоду воздушную заслонку открывают наполовину. Перед включением стартера в ваз 2107 не поленись выжать педаль сцепления – это намного облегчит прокрутку коленчатого вала и исключит затраты аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерёнок коробки передач.

Завод Ваз 2107

Вот теперь попробуйте завестись, плавно отпускайте сцепление, слышите, частота вращения коленвала уменьшается, выжмите педаль сцепления ещё раз, вот теперь частота вращения коленчатого вала устанавливается. Нужно добиться, чтобы частота вращения коленвала в модели 2107 стала чуть белее выше, чем на обычном холостом ходу. Пока устанавливается частота, проверьте ваши указатели поворотов левый и правый, а теперь и стоп сигналы, штатные габаритные огни, заводской ближний свет, специальный дальний свет.

После всех проделанных вами не хитрых манипуляций можно ехать. Закройте ручку воздушной заслонки до конца и трогайте. Помните, что при резком троганье, сильно изнашиваются шины, особенно, при пробуксовке на сухом асфальте, или на бетоне. И на ходовую часть ваз 2107, такое троганье сказывается отрицательно.

Момент переключения передач на Ваз 2107

Большое значение имеет и выбор момента для перехода с низшей, на высшую передачи. Если вы слышите шум трансмиссии и чувствуете, как машина идёт рывками с провалами, то это значит, что вы поторопились с переключением передачи, а поспешный переход на более высокую передачу не позволяет полностью использовать возможность двигателя ваз 2107 и приводит к его перегрузке.

Фиксация автомобиля Ваз 2107 с помощью ручника

Покидая свой автомобиль, не забывайте надёжно затормаживать его стояночным тормозом, заглушить двигатель ваз 2107, а ключ системы зажигания непременно забирайте с собой.

Причины остановки двигателя Ваз 2107

Чаще всего двигатель ваз останавливается в связи с прекращением основного поступления бензина в заводскую смесительную камеру, или с его полным отказом системы для зажигания. Подобного рода причины случаются, однако в большинстве случаев они могут быть устранены полностью на месте, без каких либо больших затрат времени, после чего можно свободно продолжать движение на автомобиле 2107.

Проворачиваем коленчатый вал нашего замечательного двигателя от ваз 2107 на все девяносто градусов, по стандарту часовой стрелки. Регулируем во втором цилиндре четвёртый кулачок. В четвёртом цилиндре седьмой кулачок. После регулировки, обратите внимание на то, что имеет ли кулачок свободный ход. Провернём коленчатый вал модели 2107, ещё на сектор в девяносто градусов. Начинаем регулировать клапана первый цилиндр первый кулачок, и второй цилиндр третий кулачок.

Проворачиваем железный коленчатый вал где-то ещё на девяносто градусов. Регулируем клапана в основном, первом цилиндре, второй кулачок. В третьем цилиндре пятый кулачок. Устанавливаем новую прокладку клапанной крышки, так как старая прокладка может быть деформирована при снятии крышки. Надеваем клапанную крышку. Проверяем правильность посадки прокладки. При необходимости прокладку следует, поправить, но делать это действие нужно крайне осторожно и очень внимательно. Не забудьте надеть шайбы на места крепления клапанной крышки. Затяжку клапанной крышки начинайте от центра, и постепенно переходите к её краям.

Регулировка клапанов двигателя Ваз 2107

Да хочу сказать вам главное регулировку клапанов проводить нужно только на холодном двигателе ваз 2107. Надеваем крышку прерывателя распределителя. Подсоединяем трос воздушной заслонки. Собираем тяги привода карбюратора. Устанавливаем корпус воздушного фильтра. Подсоединяем воздухозаборник, надеваем шланги и патрубки. Закрепляем корпус фильтра, устанавливаем фильтрующий элемент, надев крышку, закрепляем её тремя гайками.

Водитель ваз 2107 должен всегда знать, что замена воздушного элемента, производится через каждые двадцать тысяч (но лучше 10 тыс. км) километров пробега.

Теперь проверим натяжение ремня генератора в модели 2107 , если оно ослабло, то необходимо его натянуть. Отпустите специальную гайку для крепления генератора к установочной пластинке, сместите генератор в сторону от нашего двигателя и потуже затяните гайку крепления. Нормальный прогиб ремня должен составлять двенадцать семнадцать миллиметров от усилия большого пальца руки, три четыре килограмма на сантиметр, в середине между шкивами нашего водяного насоса и штатного генератора. Натяжение ремня проверяйте, через каждые десять тысяч километров пробега.

Систему охлаждения двигателя ваз 2107, я бы посоветовал осматривать перед каждым выездом, проверить уровень жидкости в расширительном бачке, наличие подтеканий в местах патрубка с термостатом, а при необходимости подтянуть хомуты не затратит у вас так много времени, как вам кажется.

Если же вы, по какой либо причине, хотите заменить охлаждающую жидкость в ваз 2107, то слив её производится через сливное отверстие в блоке двигателя, для чего нужно отвернуть пробку и датчик температуры воды, находящиеся в нижней части радиатора. Чтобы отвернуть его, нужно прежде всего, отсоединить провода.

В начальный период эксплуатации вашего автомобиля ваз 2107, когда происходит приработка всех уникальных узлов и специальных механизмов, предусмотрено техническое обслуживание в примерном интервале двух, трёх тысяч километров пробега. Это прекрасно обеспечит хорошие эксплуатационные, и износостойкие качества на длительный срок всей службы автомобиля.

Итак, коллега с чего мы начнём наше повествование о ваз 2107, в этой статье. Начнём, как обычно с проверки состояния днища кузова. Не появились ли признаки коррозии, не отслоилась ли мастика от днища, и арок колёс, как выглядят рулевые тяги. Нет ли разрывов в защитных резиновых колпачках рычагов и штанг передней подвески. Каждый водитель ваза 2107 должен знать, что не допускаются люфты в шарнирных соединениях рулевых тяг, разрывы защитных колпачков, трещины и деформация передней подвески, деформация всего стабилизатора и его чудесных кронштейнов, трещины, и разрывы больших и малых обойм. Не должна быть нарушена герметичность гидравлического привода тормозов, шланги и трубки не должны иметь трещин и надрывов.

Нельзя оставлять без внимания и подтекания в системе гидропривода ваз 2107 трещин и вздутия тормозных шлангов. Регулярно следите и за состоянием задней подвески, стабилизаторами поперечной устойчивости, правильностью установки пружин подвески, герметичностью уплотнений узлов и агрегатов по разъёму с балкой заднего моста, сальников, полуосей ведущие в шестерни поле редуктора заднего моста. Не забудьте проверить и крестовину покрутите карданный вал. Люфты здесь не допускаются. Пошевелите тросики стояночного тормоза, прогибов и заеданий быть не должно. Посмотрите, нет ли трещин на сален – блоках. Никогда не упускайте возможности приподнять переднюю подвеску модели 2107, и проверить зазоры в подшипниках ступец, покачивая каждое колесо в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Зазор в подшипниках ступец допускается, но вы вряд ли его заметите, без специального прибора индикатора. От двух до восьми сотых миллиметра, заметен будет не допустимый зазор, который нужно будет непременно удалить.

Проверка натяжения цепи в Ваз 2107

Ну, об этом позже, а сейчас вы узнаете, как проверяется натяжение цепи в ваз 2107, и проверяются клапана и уверяю вас – это настолько просто, что получив эту информацию, вы сделаете эту операцию на своём автомобиле не хуже любого мастера. Однако, конечно же, есть свои нюансы в этом не лёгком деле. Однако если вы внимательны и терпеливы, то вы действительно сможете проделать эту операцию на своём автомобиле. Хотя по началу, быть может, и не так скоро как это делает опытный мастер.

Регулировку клапанов как вы понимаете, начинают с того, что используют торцевой ключ на десять и отворачивают три гайки. И снимают крышку воздушного фильтра. Вынув фильтрующий элемент из ваз 2107, отворачивают торцевым ключом на восемь четыре гайки крепления воздушного фильтра к карбюратору. Отсоединяется воздухозаборник и шланг вентиляции картерных газов. Снимается корпус вместе с опорной пластиной. Теперь нужно отсоединить трос управления воздушной заслонкой. После чего отсоединяются тяги привода карбюратора. Для снятия карбюраторной крышки, необходимо отвернуть гайки крепления, пользуясь торцовым ключом, на десять.

Обнаружив слабое натяжение цепи в модели 2107, ослабьте гайку натяжителя цепи, расположенную над водяным насосом. Затем используя храповичный ключ на тридцать восемь, проверните коленчатый вал на один, полтора оборота по направлению коленчатого вала двигателя, при этом пружина нашего натяжителя действующая на главный башмак, автоматически отрегулирует всё натяжение цепи. Затяните гайку натяжителя ваз 2107 и приступайте к регулировке клапанов.

Храповичным ключом на тридцать восемь, проверните ваш коленчатый вал по стандартной часовой стрелке, до полного совпадения метки расположенной на шкиве штатного распределительного вала, с меткой на основном корпусе целого распределительного вала. Что будет целиком и полностью соответствовать концу, целого такта сжатия в четвёртом цилиндре. Инструмент у вас должен быть приготовлен заранее, ключи рожковые на тринадцать и семнадцать и щуп толщиной пятнадцать сотых миллиметра. В этом положении регулируется зазор у выпускного клапана третьего цилиндра, шестой кулачок. Повторяем эту же операцию на выпускном клапане четвёртого цилиндра восьмой кулачок. Вставьте между рычагом и кулачком распределительного вала щуп, отпустите контр гайку и вращая регулировочный болт, установите требуемый зазор, с последующим натягиванием контр гайки. Щуп должен входить с лёгким защемлением.

1avtorul.ru

Ездить на автомобиле при неисправных узлах тормозной системы запрещают ПДД. Катаясь с нерабочим стояночным тормозом вы не только нарушаете соответствующий пункт правил, но и подвергаете опасности себя и тех, кто рядом. Давайте не будем «тянуть резину» и приступим к ремонту «ручника». «Не держит» стояночный тормоз по таким вот причинам: — растянулся приводной трос; — поломка …

Подробнее

Разбираемся что такое датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) инжекторного Ваз-2107 В карбюраторных «Семерках» наилучшее соотношение бензина и кислорода воздуха обеспечивается диаметром жиклеров и диффузоров карбюратора и очень часто это соотношение не идеально. Инжекторный мотор Ваз-2107 работает на топливовоздушной смеси, составные доли которой рассчитывает процессор электронного блока управления (сокращенно ЭБУ). Для нормальной его работы нужно получить …

Подробнее

Работа датчика скорости инжекторного Ваз-2107 состоит в том, чтобы во время движения электронному блоку, управляющему двигателем, (ЭБУ) отправлять информацию о скорости движения автомобиля. Нарушения и неисправности в его функционировании могут привести к неполной мощности двигателя и повышенному расходу бензина. Чтобы своими силами проверить и, если нужно, заменить этот датчик, понадобится смотровая яма или подъемник. Из …

Подробнее

Проезжая мимо стены услышал резкий металлический скрип, который шел со стороны задних колес «Семерки». Позвал помощника, начались поиски источника, откуда шла эта «музыка». Может камешек попал в тормозной барабан? Подняли заднее левое колесо, крутим, слушаем: «скрип»,  «скрип», «скрип», «скрип», «скрип»- доносится из под колеса. Снимаем тормозной барабан, пришлось повозиться, он прикипел. Сняли, а там нет …

Подробнее

Ладно еще, если «движок» вашего Ваз-2107 резко заглох и не заводится, причину мы найдем и устраним быстро. Каждый знает, что так бывает, если пропала «искра» или совсем не подается бензин. Гораздо хуже, когда машина, вроде едет, но мотает нервы- неравномерная работа на холостом ходу, рывки и подергивание при движении. Поиски корня проблемы могут занять много …

Подробнее

Не включается электродвигатель отопителя на первой , второй или обоих скоростях. Проверяем предохранитель №1 в монтажном блоке, плотность соединения штекеров и разъемов. Если не помогло, проверяем все по этой схеме. Чаще всего выходит из строя переключатель, бывает, что собирая печку забывают соединить штекеры. Путь тока в цепи электродвигателя отопителя: Вывод (клемма) «30» генератора – розовый …

Подробнее

При ремонте генератора автомобилей Ваз 2107 вам понадобится вот эта схема генераторной установки и подробный путь тока в цепи обмотки возбуждения. Путь тока обмотки возбуждения при включенном зажигании и неработающем двигателе: Клемма «+» батареи аккумуляторов – розовый провод – клемма «30» генератора – розовый провод – контакт «1» разъема «ш10» монтажного блока – внутренние токоведущие …

Подробнее

Масло для смазки двигателя внутреннего сгорания работает в очень тяжелых условиях. Многотонные нагрузки, высокое давление, агрессивные пары различных жидкостей, перепады температуры- все это действует на масло и меняет его свойства. Поэтому, даже самые современные моторные масла имеют ограниченный срок службы. Инструкция Ваза определяет срок замены масла в 10000 км пробега или 6 месяцев. Смотря, что …

Подробнее

В начале зимы на дороге «спустило» заднее колесо. Если осенью вы ездили по грязи, а после первых морозов грязь из задних дисков не удалили, то снять колесо не так-то просто! Оно намертво примерзает к тормозному барабану. Что делать в этой ситуации? 1. Под колеса устанавливаем надежные упоры от откатывания. 2. Вывешиваем домкратом спущенное колесо. 3. …

Подробнее

На этот недостаток мало кто обращает внимания, но последствия, к которым он приводит, достаточно серьезные. Проверьте свою машину- лампочка давления масла гаснет сразу после запуска или двигатель уже работает, а она горит еще секунд пять. Особенно этот недостаток заметен на прогретом двигателе после пятнадцати — двадцати минутной стоянки. Виноват в этом масляный фильтр, а точнее …

Подробнее

21074.ru

Техническое обслуживание автомобиля ВАЗ-2107

Рис. 1—5. Схема смазки ВАЗ-2107
Рис. 1—6. Схема чистки, проверки и регулировки

В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ-2107 происходит ухудшение его технического состояния вследствие изнашивания трущихся поверхностей деталей, нарушения регулировочных параметров, старения резинотехнических изделий и другие явления. Для предупреждения неисправностей и повышения срока службы автомобиля ВАЗ-2107 он подвергается планово-предупредительному техническому обслуживанию, которое включает в себя смазку, проверку и регулировку узлов автомобиля через определенный пробег. Периодичность технического обслуживания и наименование работ приведены в таблицах 1—1 и 1—2 (рис. 1—5, 1—6). Указание к системе смазки Таблица 1-1

Поз. на рис. 1—5 Наименование Перечень работ
Через каждые 500 км
1 Картер двигателя ВАЗ-2107 Проверить уровень масла и при необходимости долить
Через каждые 10000 км
2 Картер двигателя ВАЗ-2107 Заменить масло
3 Кузов ВАЗ-2107 1. Смазать петли дверей, тягу привода замка капота2. Смазать трущиеся части ограничителя открывания дверей, шарнир и пружину крышки люка топливногобака, торсионы крышки багажника3. Смазать салазки перемещения сидений4. Смазать замочные скважины дверей и крышки багажника5. Смазать ось, пружину и сухарь фиксатора замка двери
4 Картер заднего моста Проверить уровень масла и при необходимости долитьПроверить, нет ли подтеканий масла
5 Картер коробки передач ВАЗ-2107 Проверить уровень масла и при необходимости долитьПроверить, нет ли подтеканий масла
Через каждые 20000 км
6 Ступицы передних колес ВАЗ-2107 Заменить смазку в подшипниках
7 Аккумуляторная батарея ВАЗ-2107 Смазать клеммы и зажимы
8 Распределитель зажигания ВАЗ-2107 Залить 2-3 капли масла в отверстие масленки
Через каждые 30000 км
9 Фланец переднего карданного вала Смазать шлицевое соединение
Через каждые 40000 км
10 Стартер ВАЗ-2107 1. Смазать винтовые шлицы вала, втулки крышек и шестерню включения2. Смазать поводковое кольцо привода
Через каждые 60000 км
11 Картер заднего моста ВАЗ-2107 Заменить масло
12 Картер коробки передач ВАЗ-2107 Заменить масло
13 Картер рулевого механизма Проверить уровень масла и при необходимости долитьПроверить, нет ли подтеканий масла

Указание к схеме чистки, проверки и регулировки Таблица 1-2

Поз. на рис.1—6 Наименование Перечень работ
Через каждые 500 км
1 Колеса Проверить и отрегулировать давление воздуха в шинах
Через каждые 2500 км
2 Аккумуляторная батарея Проверить и восстановить уровень электролита
Через каждые 10000 км
3 Электрооборудование ВАЗ-2107 Проверить работу генератора, освещение, световую сигнализацию и контрольные приборы
4 Аккумуляторная батарея Проверить степень заряженности батареи и при необходимости подзарядить
5 Ремень привода генератора ВАЗ-2107 Отрегулировать натяжение
6 Ступицы передних колес Проверить и отрегулировать зазоры в подшипниках
7 Передняя подвеска ВАЗ-2107 Проверить состояние рычагов, шаровых опор, шарниров рулевых тяг, защитных резиновых чехлов и колпачков, кронштейнов буферов сжатия
8 Тормоза передних колес ВАЗ-2107 Проверить состояние тормозных накладок. При необходимости колодки заменить
9 Карбюратор ВАЗ-2107 Промыть и продуть топливный фильтр. Проверить работу экономайзера холостого хода и приборов электропневматики
10 Воздушный фильтр Проверить работу терморегулятора воздушного фильтра
11 Кузов Прочистить дренажные отверстия порогов, дверей и полостей передних крыльев.Проверить и при необходимости отрегулировать работу замков дверей
12 Распределитель зажигания Проверить и при необходимости зачистить контакты прерывателя. Отрегулировать зазор между контактами.Проверить и отрегулировать установку момента зажигания
13 Топливный насос ВАЗ-2107 Промыть и продуть фильтр
14 Масляный фильтр ВАЗ-2107 Заменить
15 Колеса ВАЗ-2107 Проверить балансировку колес. Переставить колеса по схеме.Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес
16 Система охлаждения ВАЗ-2107 Проверить и восстановить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.Проверить, нет ли подтеканий жидкости
17 Гибкие шланги тормозов Проверить состояние и при необходимости заменить
18 Система гидропривода сцепления Проверить и восстановить уровень жидкости в бачке. Проверить, нет ли подтеканий жидкости
19 Система гидропривода тормозов Проверить и восстановить уровень жидкости в бачке. Проверить, нет ли подтеканий жидкости.Проверить работу сигнализатора уровня
20 Свечи зажигания Очистить от нагара и отрегулировать зазор между электродами
21 Двигатель ВАЗ-2107 Проверить и отрегулировать зазоры в механизме привода клапанов. Отрегулировать обороты холостого хода
22 Рулевое управление ВАЗ-2107 Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход рулевого колеса
Через каждые 20000 км
23 Система вентиляции картера двигателя Очистить и промыть шланги и пламегаситель. Проверить состояние шлангов, крышки сапуна и крепежных элементов
24 Сцепление ВАЗ-2107 Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления
25 Детали крепления Проверить и при необходимости подтянуть крепления всех агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя
26 Фары ВАЗ-2107 Проверить и отрегулировать ближний свет
27 Аккумуляторная батарея Зачистить клеммы и зажимы
28 Термостат и шланги системы охлаждения Проверить исправность работы. Проверить состояние шлангов и соединений
29 Карбюратор ВАЗ-2107 Промыть и продуть детали карбюратора. Проверить уровень топлива в поплавковой камере
30 Воздушный фильтр ВАЗ-2107 Заменить фильтрующий элемент
31 Тормоза задних колес и стояночный ВАЗ-2107 Проверить состояние накладок и при необходимости колодки заменить.Проверить и отрегулировать ход рычага стояночного тормоза и свободный ход педали тормоза
Через каждые 30000 км
32 Стабилизатор поперечной устойчивости Проверить состояние резиновых подушек
33 Гидравлические амортизаторы ВАЗ-2107 Проверить работоспособность и состояние резиновых втулок
34 Регулятор давления Проверить работоспособность
35 Вакуумный усилитель Проверить работоспособность
36 Свечи зажигания Заменить
37 Двигатель ВАЗ-2107 Промыть систему смазки
Через каждые 40000 км
38 Стартер ВАЗ-2107 Зачистить коллектор. Проверить износ и прилегание щеток. При необходимости щетки заменить
Через каждые 60000 км
39 Генератор ВАЗ-2107 Зачистить контактные кольца. Проверить износ и прилегание щеток. При необходимости щетки заменить
40 Система охлаждения ВАЗ-2107 Заменить охлаждающую жидкость

Регулярно через каждые 500–600 км пробега ВАЗ-2107 (или перед каждым выездом) проверяйте уровни масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в расширительном бачке, тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, электролита в аккумуляторной батарее, а также давление воздуха в шинах.

Уровень масла в картере двигателя ВАЗ-2107 необходимо проверять на холодном неработающем двигателе. Уровень должен находиться между рисками "МIN" и "МАХ" указателя.

Замена масла проводится на теплом двигателе ВАЗ-2107. Для слива отработавшего масла необходимо отвернуть пробку в поддоне картера.

Масляный фильтр меняют, отвернув его с блока цилиндров. Перед установкой нового масляного фильтра его уплотнительное кольцо смазывают моторным маслом. Новый фильтр завертывают до касания уплотнительного кольца блока цилиндров, а затем усилием рук доворачивают его на 3/4 оборота.

Уровень тормозной жидкости при установленной крышке и новых накладках тормозных механизмов должен доходить до нижней кромки заливной горловины.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке ВАЗ-2107 должен быть всегда на 3–4 см выше риски "MIN". Проверку уровня и открытие пробки бачка для доливки жидкости проводите только на холодном двигателе. После доливки жидкости пробка бачка должна быть плотно завернута, так как расширительный бачок при работающем и прогретом двигателе находится под давлением. В крайнем случае в систему охлаждения можно добавлять чистую воду. Но при этом температура замерзания смеси повышается и снижается коррозионная стойкость алюминиевого радиатора. Поэтому при первой же возможности необходимо выполнить ремонт системы и залить в нее охлаждающую жидкость.

Проверка уровня и плотности электролита в аккумуляторной батарее описана в подразделе "Аккумуляторная батарея".

Давление воздуха в шинах, включая запасное колесо, проверяется манометром. Рекомендуем периодически проверять манометр на предприятии технического обслуживания ВАЗ-2107. Если наблюдается постоянное падение давления воздуха в шине, проверьте с помощью мыльного раствора, нет ли утечки воздуха через золотник вентиля. В случае утечки воздуха доверните золотник ключом на конце колпачка, а если это не поможет, замените его новым. Если давление падает при исправном золотнике, то отремонтируйте шину, используя специальный герметик, прикладываемый к автомобилю ВАЗ-2107. Чтобы не нарушить балансировку колеса, перед разбортовкой сделайте  отметку мелом на шине против вентиля, а при монтаже установите шину по этой метке.

Чтобы избежать повреждения герметизирующего слоя закраины шины, демонтаж и монтаж ее проводите с помощью специального приспособления или на шиномонтажном станке в ремонтной мастерской.

После установки новых шин обязательно отбалансируйте колеса на предприятии технического обслуживания ВАЗ-2107.

При эксплуатации автомобиля ВАЗ-2107 с бескамерными шинами избегайте притирания колес к бордюрам дорог и быстрой езды по дорогам с нарушенным покрытием (выбоины, ухабы и т.п.), так как повреждение обода колеса может вызвать потерю герметичности шины и дисбаланс колеса.

При появлении во время движения вибраций необходимо проверить балансировку колес.

vaz-doc.ru