Давление колес
Про рекомендуемое давление в шинах автомобиля
От давление в шинах автомобиля зависит не только расход топлива и износ покрышек, но и Ваша безопасность (тормозной путь, управляемость автомобиля). Следует регулярно проверять давление в колесах, а Вы знаете какое давление в шинах правильное? |
Про оптимальное давление в шинах
Рекомендуемое давление в шинах автомобиля должно быть указано на специальном стикере каждого автомобиле. Как правило, эта информация указывается на кузове автомобиля со стороны водительской двери, реже - на дверце бардачка. Такая таблица давления в шинах рекомендована производителем, и значения в ней могут отличаться в зависимости от нагруженности автомобиля (количества пассажиров и багажа).К чему приводит неправильное давление в шинах
Если давление в колесах автомобиля выше рекомендуемых:- На перекаченных колесах покрышка становится очень твердой, поэтому все неровности дороги будут ощущаться сильнее.
- Больше вероятность повредить шину о выбоину или камень на дороге.
- Поверхность сцепления с дорогой уменьшается, что приводит к неровному стиранию рисунка шины.
- По этой же причине будет более легкое управление рулем.
- Тормозной путь не изменится.
- Повысится устойчивость автомобиля на поворотах. Именно поэтому давление в шинах гоночных машин на треке выше обычного.
- Увеличится расход бензина.
- Шина с низким давлением будет более плоской, в результате чего они будут изнашиваться быстрее.
- Более сложное управление рулем.
- Изменяется угол наклона колеса, что сделает автомобиль менее устойчивым, и может привести к заносам на поворотах.
- Тормозной путь немного уменьшится.
Какое должно быть давление в шинах зимой и летом
Многие начинающие автовладельцы задаются вопросом "какое давление в шинах автомобиля должно быть зимой и летом?". На самом деле все просто, давление в шинах и зимой и летом должно быть одинаковым, но есть определенный нюанс о котором следует знать. Дело в том, что если автомобиль долгое время простоял в теплом боксе (гараже или автосервисе), то после выезда на мороз следует быть готовым к тому, что давление в шинах постепенно уменьшится (за счет физических процессов). Проверьте давление в шинах через некоторое время и просто докачайте шину до нормы. По этой же причине рекомендуется проверять давление в шинах после первых заморозков.
Заключение
Итак, мы выяснили сколько качать давление в шинах (согласно рекомендациям производителя), осталось сказать, что нельзя проверять давление сразу после поездки, нужно дождаться пока шины остынут (рекомендуется проверять давление перед началом поездки).Чтобы поддерживать нормальное давление в шинах следует регулярно его проверять. На современных автомобилях для этого в шинах есть специальные датчики, а владельцы русских автомобилей могут использовать специальные колпачки — индикаторы давления в шинах (см. интернет-магазины, раздел аксессуары).Еще мы не говорили про давление в шинах при хранении. Обычно рекомендуют в этот период снижать давление до 0,5-1 атм, но можно оставить и нормальное давление. Более подробно об условиях хранения шин. xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Каким должно быть давление в шинах зимой на разных авто?
Давление в колесах - это важный фактор комфорта и качества эксплуатации автомобиля. Если шины перекачаны, придется постоянно ощущать на руле и в салоне удары подвески. Если же давление недостаточное, есть риск значительно испортить резину. Именно поэтому важно всегда наблюдать за давлением в шинах автомобиля, чтобы не вызывать повышенный износ и получать нормальные эксплуатационные свойства. Рекомендуем отказаться от распространенных советов на форумах, когда без указания марки машины и размеров колес советчики начинают приводить различные доводы своей правоты. Лучше поверить производителю и соблюдать указанные ним меры.
Особенные споры вызывает у водителей давление в колесах машины зимой. С одной стороны, зимняя резина мягче, потому можно не доводить давление до каких-то больших значений. С другой стороны, всегда присутствует опасность повреждения диска, а также крайне не хотелось бы получить некачественные ходовые характеристики, повышенный расход топлива и плохое управление. Давайте разберемся со всеми особенностями зимнего давления в шинах.
Зависит ли давление в шинах зимой от размеров колеса?
Сложно представить себе тяжеловесный грузовик, в колесах которого накачаны лишь 2 атмосферы давления. А вот для крохотного хэтчбека такое давление покажется невероятно большим и сделает из машины ужасно некомфортный транспорт. Потому от размеров колеса сильно зависит, сколько давления необходимо качать зимой. Важно помнить это, если вы устанавливаете колеса с размером больше заводских.
Тем не менее, большинство транспортных средств среднего размера используют стандартную схему, накачивая в зимнее время колеса до стандартных 2 атмосфер. Есть и такие водители, которые считают подобное давление чрезмерно большим, потому обеспечивают 1.7-1.8 атмосферы для своего автомобиля. Занижение давления в колесах с диаметром меньше 14 и достаточно низким профилем чревато такими последствиями:
- покрышка становится достаточно мягкой, при ударах на кочках остаются вмятины на металлических частях диска;
- колесо достаточно плохо держит дорогу, происходит своеобразное плавание оборотов и прочие неприятности;
- также износ резины сильно увеличивается, ведь протектор ложится на дорогу под несвойственным для него углом;
- резина стирается неравномерно, что значительно снижает срок ее службы и качество работы протектора;
- увеличивается тормозной путь, особенно на холодных и скользких поверхностях, теряется контроль над автомобилем;
- сильно ухудшается способность сохранять давление, ведь от эксплуатации деформируется диск.
На колесах с более высоким профилем резины или большего размера такие эффекты будут менее заметны, но при занижении требуемого давления в шинах они все равно будут присутствовать. Потому важно выбрать подходящий режим поездки зимой, чтобы не вызывать такие неприятности, да еще и собственными руками. Сознательно занижая давление в колесах вашего автомобиля, всегда помните это простые истины.
Завышенное давление - негативные эффекты перекачанных колес
Резина хорошо выполняет свою работу в меру возможностей, когда протектор ложится на дорогу всей своей плоскостью и достаточно плотно. Если давление слишком низкое, формируется поездка на одних только боковых частях протектора. В случае, когда давление слишком высокое, покрышку выдувает и машина едет только на средней части. Это и вызывает основные негативные моменты от подобного эффекта.
Контакт резины с дорогой минимален, а расположение частей протектора неестественное для нормальной резины. Потому теряются свойства вполне качественной и хорошей покрышки. Именно по этой причине многие водители покупают дорогие шины и пишут плохие отзывы из-за их несоответствия ожиданиям. Перекачанная резина вызывает такие неприятные особенности поездки и эксплуатации вашего автомобиля:
- чрезмерно грубая поездка, наличие постоянных толчков и тряски в салоне автомобиля из-за жестких шин;
- высокое давление не позволяет покрышке гасить неприятные моменты дороги, выполнять дополнительную или даже первичную амортизацию;
- протектор ложится на дорогу в несвойственном положении, что вызывает отсутствие положительных качеств покрышки;
- износ резины происходит только в центральной части, что значительно быстрее деформирует и выводит из строя шину;
- управление машиной сильно страдает, поскольку протектор не может качественно выполнять свои задачи на жестком корде;
- чем меньше радиус и высота протектора резины, тем ярче водитель будет ощущать на себе все неприятности высокого давления;
- отсутствие амортизации также вызывает большой износ диска, ведь он гасит практически все удары.
Как видите, некоторые симптомы перекачанных колес сходны с показателями слишком низкого давления в колесах автомобиля. Поэтому значительно проще и выгоднее придерживаться среднего взвешенного уровня накачивания каждого колеса. Также важно следить за тем, чтобы давление было равномерным. На задней оси переднеприводного авто можно допускать снижение давления на 0.1-0.2 атмосферы, но это также должно быть симметрично.
Посмотреть нужные параметры давления в шинах вы можете в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. В этом документе указаны средневзвешенные рекомендации, которые помогут вам эксплуатировать транспорт достаточно хорошо, без повышенного расхода топлива. Тем не менее, если вы меняли размер колес, то заводские характеристики уже не проходят для вашей ситуации.
Стоит ли качать резину больше или меньше зимой?
Качать покрышки больше или меньше от указанных в заводских параметрах характеристик не стоит. Сегодня зимняя резина разрабатывается с учетом заводских требований производителей, а концерны тестируют машины именно на том давлении, которое указано в инструкции по эксплуатации. Если вы считаете, что можете сэкономить топливо или обеспечить меньший износ шин с помощью каких-либо манипуляций с давлением, можете провести эксперимент. Лучшие рекомендации в данном случае такие:
- используйте только качественную резину именитых производителей, в качестве которой вы уверены;
- применяйте те параметры давления в шинах, которые вам рекомендует производитель, это поможет сохранить подвеску, диски и топливо в баке;
- проведите замеры расхода топлива с различным давлением, но не воспринимайте результат такого теста за истину;
- наблюдайте за поведением автомобиля на шинах с различным давлением, но всегда поддерживайте равномерное давление на оси;
- накачивать колеса по-разному недопустимо, различное давление может быть в разных осях, но и это не приведет к хорошим результатам;
- всегда проверяйте давление в шинах, ведь на этот показатель влияют многие факторы, вплоть до температуры окружающего воздуха.
В холодный период года лучше проверять давление достаточно часто. Будет актуальным проверить давление в колесах раз в неделю, ведь на холоде воздух сжимается, давление постепенно снижается. Также на холоде возможно открытие различных микротрещин в старой резине, что снижает давление. Летом проверку можно проводить несколько реже, но всегда стоит следить непосредственно за поведением машины. Если вы заметили боковые движения на ровной дороге, первым делом проверьте именно давление в колесах. Также предлагаем посмотреть забавное видео о давлении в шинах и правильном значении этого показателя:
Подводим итоги
Отличные возможности обеспечения комфортной и качественной поездки возможны в том случае, если вы будете всегда поддерживать требуемое давление в шинах автомобиля. Этот параметр является одним из самых простых, но достаточно важным и порой определяющим для владельца машины. Если вы решили проводить эксперименты с давлением, вполне можно это сделать. Но помните, что длительные тестирования с различным давлением могут вывести из строя резину, а также стоить вам определенных денег на топливо.
Отходить от заводских характеристик не рекомендует ни один специалист, ведь это может привести к неожиданно плохим последствиям. Для получения хорошего результата эксплуатации машины стоит придерживаться требований изготовителя, особенно в том случае, если машина находится на гарантии. Часто к таким мелочам при гарантийном обслуживании цепляются официальные сервисы. Какие эксперименты с давлением в шинах вы проводили в своем водительском опыте?
avto-flot.ru
Какое должно быть давление в колесах автомобиля? Цифры, факты и интересное
Для правильной эксплуатации машин необходимо знать, какое должно быть давление в колесах автомобиля, поскольку это влияет на многие важные факторы. Наверняка Вы обращали внимание, что внутри колесной камеры располагается диск, который может быть выполнен из прочной стали, благодаря которой он минимально подвержен деформации, а также из легких сплавов, например из титана.По окружности дисков располагается резиновая камера, внутри которой может быть воздух или закачанный газ, которые придают шинам упругость и определенные амортизационные свойства. Благодаря дискам обеспечивается прочность конструкции колес, а шины взаимодействуют с дорожным покрытием, обеспечивая надежное сцепление с ним. Это возможно при определенном давлении внутри шин. Если давление недостаточное, то камера теряет свою упругость и подвержена деформации, вследствие чего происходит быстрое изнашивание протекторов и боковых поверхностей. Знаете ли Вы, что при недостаточном давлении, возрастает сила сопротивления, что приводит к перерасходу топлива, и быстрее изнашивается ходовая часть? Также возрастает опасность поломки диска и выхода из строя механизма рулевого управления автомобилем.Чем опасно слишком высокое давление в шинах?Какое должно быть давление в колесах автомобиля, важно знать, поскольку мы уже определились, к чему может привести слишком низкий уровень давления. А что может случиться с колесом, если шины перекачаны? Они будут слишком упругими, что приведет к жесткой и не комфортной езде.Жесткое колесо передает пассажирам, находящимся в автомобиле практически весь рельеф дорожного полотна, благодаря чему машина начинает ловить скачки и автомобиль становится неустойчивым. Такое происходит благодаря слишком малому уровню сцепления с дорогой, что на достаточно высокой скорости может просто привести к опрокидыванию автомобиля.Помимо этого, слишком высокое давление в колесах может очень быстро привести, что механизм подвески быстро выйдет из строя, и повлечет ремонт. Также ухудшается управление машиной, а в салоне появляеися посторонний шум, который напоминает звуки биения. Нормальное давление и как его правильно измеритьПрежде всего, необходимо знать, что заводом-изготовителем автомобилей прописывается необходимый уровень давления, который должен присутствовать в колесах передней и задней подвесок. При покупке нового автомобиля, к нему прилагается техническая документация, в которой четко прописаны все нормы и требования к автомобилю. Там Вы без труда отыщете необходимую информацию. Также о необходимом уровне давления в шинах автомобиля можно узнать у продавца дилерского центра. Если автомобиль приобретается с пробегом, то о давлении можно спросить у предыдущего владельца авто.Не многие автовладельцы знают, что и в некоторых местах автомобиля можно отыскать данные о необходимом уровне давления в шинах. Для этой цели производителем авто устанавливаются специальные таблички, в которых указаны эти данные, а также рекомендуемый размер колес для этого автомобиля. Они могут располагаться на стойке, к которой примыкает дверь водителя, или же на внутренней стороне заправочного люка. Если по каким-либо причинам, Вы не смогли отыскать нужные данные для Вашего автомобиля, то стоит воспользоваться негласным стандартом для всех легковых автомобилей: давление колес передней подвески составляет 1.9 –2 атмосферы, а задних 2.2.Что касается замера уровня давления в колесах, то его необходимо проводить, используя манометр, а также перед началом езды. Современные автомобильные насосы оборудованы манометром, что позволяет определять уровень давления в шинах во время накачки колеса. Манометр для этих целей можно и приобрести в любом автомаркете, который всегда будет под рукой. Практически на всех станциях техобслуживания и автосервисах есть манометры и все необходимое оборудование для шиномонтажа. Поэтому проверку давления можно провести в случае необходимости на любой СТО.Чтобы самому проверить давление в колесах, необходимо с ниппеля выкрутить защитный колпачок и приложив к нему трубку манометра, задержать на ниппеле в течение 1–2 сек. В случае малого уровня давления колесо необходимо будет подкачать до нужных показаний. Если давление зашкаливает за необходимую отметку, то нажатием на спускной клапан ниппеля, нужно будет спустить лишний объем воздуха из шины, пока давление не придет в норму.Немного о компрессорах: Водители старшего поколения прекрасно помнят ручные насосы, которыми довольно сложно было накачать колесо. На сегодняшний день существует множество портативных компрессоров, которые избавляют от тяжелого труда и вопроса, какое должно быть давление в колесах автомобиля, поскольку компрессор легко подключается к прикуривателю автомобиля и включается. Установленный на нем манометр укажет, как долго необходимо качать шину.AutoFlit.ru
Характеристика и монтаж шины низкого давления
Шины низкого давления устанавливаются на легкие вездеходы и внедорожники. Что лучше: шины низкого давления своими руками или же заводские? Как сделать шины сверхнизкого давления? Низкого или сверхнизкого давления стоит подбирать колесо? Ответы на эти и другие вопросы будут ниже.
Содержание- Краткая характеристика
- Спуск и накачка колес
- Монтаж шин
1 Краткая характеристика
Данный тип колес - это попытка совместить колеса от пневмовездехода и обычного вездехода. Пневмовездеходы обладают повышенной плавучестью, это их главное оружие в борьбе с бездорожьем. Обычный внедорожник, естественно, никакой положительной плавучестью не обладает, а совсем наоборот, имеет отрицательную плавучесть.
Как это совместить? У колес с низким давлением кроме увеличения пятна контакта нет никаких других инструментов. Нет мощных грунтозацепов, жесткого корда боковин, а на бездорожье все это и нужно. Конструкторы и сделали покрышку, которой добавили некую агрессивность и повышенную проходимость.
Диски покрышки не простые, а разборные. На дисках стоит противоразбортировочное устройство, то есть то, что мешает крышке слезть с обода. При слабых несущих грунтах давление опускается, при повышении плотности, соответственно, увеличивается. Как утверждают разработчики, это колесо хорошо сопротивляется износу и на нем вполне можно передвигаться по асфальту в пределах до 90 км/час.
Диск с противоразбортировочным устройством Рекомендуем ознакомиться- Самые бесшумные летние шины
- Маркировка шин легковых автомобилей- расшифровка
- Как выбрать летние шины – все о подборе и покупке покрышек на знойную погоду
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
При этом колеса балансируются и, как утверждают разработчики, на одну сторону нужно 250 граммов груза. Покрышки для болотоходов имеют водоизмещение около 600 литров и легко плавают, но при этом сами весят до 1,5 тонны, а в основном до 1 тонны.
Колеса идеально годятся для езды на слабых несущих и фрикционных грунтах. То есть снег, сухой песок, болотный ковер - это их стихия, и использовать их в местности, где очень много глины и грунт вязкий, особо смысла не имеет, потому что протектор довольно быстро замыливается и забивается глиной. Они перестают работать.
Покрышки сверхнизкого давления приспособлены для установки на вездеходы. Данный тип не подходит для установки на обычный автомобиль, поскольку просто не сможет войти в колесную арку. Такое низкое давление обеспечивается за счет большой ширины. Проходимость их очень высокая. Они справляются почти со всеми типами грунтов, а иногда могут даже плавать.
Вездеходы с покрышками сверхнизкого давления незаменимы там, где не сможет пройти обычный внедорожник. Движение по асфальтному покрытию стоит ограничить, поскольку они начинают быстро изнашиваться. Они обладают слабой защищенностью боковой поверхности. Ход у них тихий и спокойный, не оставляют за собой глубокие борозды. Связано это с тем, что при соприкосновении с грунтом большая ширина и слабое давление плохо придавливают грунт.
2 Спуск и накачка колес
Все, что касается данного способа, не касается централизованной подкачки. Следует воспользоваться контрольным монометром (до одной метатмосферы) и компрессором. Мощность компрессора подбирается из расчета мощности бортовой сети. Штемпель следует оставить для постоянного контроля давления при спуске и накачке. На железном или алюминиевом диске будет кран с резиновой заглушкой.
Следует измерить давление шин автомобиля. Все будет зависеть от того, по какой поверхности двигался автотранспорт: асфальт или грунтовка. К примеру, если брать вариант с асфальтом, то давление следует снижать до уровня 0,6-0,7. Грунтовые трассы - 0,2-0,3. Накручиваем монометр, снимаем фиксирующую клапанную резинку и проводим спуск колеса. В случае спуска остается только снять резинку.
Измерение давления шины низкого давленияНакачка шины низкого давления не такая интересная, как могло бы показаться. Стандартный компрессор производит около 70 литров в минуту. Подсоединяем клеммы к аккумулятору авто. Делается все в обратном порядке. Откручивается колпачок ниппеля, и подключается монометр, который показывает текущее давление. Снимается грязезащитный колпачок, подключается быстроразъемная муфта компрессора, и открывается кран. Среднее время подкачки одного колеса - 2-2,5 минуты.
Шины низкого давления необходимо постоянно проверять и возить с собой приспособления, которые могут восстановить необходимое давление. Спуск - 1-2 минуты, накачка - 6-8 минут
3 Монтаж шин
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
Шина с низким давлением монтируется несколько по иному алгоритму.
Для этого следует выполнять ряд действий.
Первым делом надо подготовить внутреннюю поверхность одной половины диска к монтажу. Обычной кистью обрабатываем диск специальным бортовым герметиком. При необходимости герметик можно купить в комплекте с колесами.
Далее вставляются покрышка и распорное кольцо, или бедлок. Распорное кольцо выполнено из композиционных материалов, а именно морозоустойчивого пластика. Этот материал обеспечивает повышение физико-математических характеристик автомобиля. Если говорить простым языком, то он обеспечивает высокую стойкость к механическим повреждениям при ударах.
Распорные кольца для установки покрышекПосле установки распорного кольца следует еще раз обработать герметиком внутреннюю часть диска, а именно внутренний желоб, в который помещается резиновое уплотнительное кольцо. В зависимости от назначения герметики используют разные, а именно многокомпонентные и однокомпонентные. Уплотнительное кольцо обеспечивает лучшее примыкание одной половины диска к другой.
После установки уплотнительного кольца его надо аккуратно проложить в желоб, управляя по всей окружности диска. Далее еще раз проходим слой герметиком в месте сопряжения двух половинок диска.
Следующим этапом идет обработка внешней стороны покрышки ботовым герметиком для обеспечения лучшего взаимодействия со второй половиной диска.
После установки диска прикручиваем алюминиевую ступичную часть. Ступичная часть подбирается отдельно, исходя из габаритов и веса автомобиля. Диск и ступичная часть соединяются болтами и самоконтрящимися гайками. Под болты и гайки следует установить плоские шайбы. Усилие затяжки тоже подбирается индивидуально.
Заключительный этап - накачка колеса. 0,6 атмосферы - показатель, который является средним и рабочим.
При выборе шин стоит руководствоваться целями и транспортом, на который они и будут монтироваться. Каждый из представленных видов отлично подходит для езды по бездорожью.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
tuningkod.ru
Особенности движения по грунтовой дороге
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет про особенности движения по грунтовой дороге. Причем рассматривать этот тип дорог мы будем не с точки зрения правил дорожного движения.
Итак, основное отличие грунтовых дорог, от дорог с твердым покрытием, заключается именно в "мягком" покрытии, которое в ряде случаев может поспособствовать застреванию автомобиля. Для водителей, которые ранее не выезжали на грунтовые дороги, подобное развитие событий может быть полностью неожиданным.
Сегодня мы рассмотрим несколько советов, которые, во-первых, позволят автомобилю не застрять, а во-вторых, в случае застревания, помогут водителю выбраться из грунтовой "западни".
Как не застрять на песчаной дороге?
Итак, далее в тексте этой статьи речь будет идти про песчаные дороги, одну из которых Вы можете встретить просто свернув в ближайший к Вашему дому хвойный лес.
Первая особенность песчаной дороги заключается в том, что закопаться в сухой песок значительно проще, чем в песок влажный. Поэтому в том случае если Вы въезжаете в лес по влажному песку, и Ваш автомобиль замечательно преодолевает все неровности грунтовой дороги, следует помнить и о том, что Вам еще предстоит обратная дорога, а песок к тому времени может и подсохнуть.
Кстати, если Вы не хотите застрять в лесу, то может быть и не стоит в него заезжать? Особенно внимательно к этому совету следует отнестись владельцам передне- и заднеприводных автомобилей, не предназначенных для движения по пересеченной местности.
Предположим, что песчаная дорога Вас не пугает, и Вы все-таки собрались ехать в лес. В этом случае рекомендую предварительно подготовить несколько предметов, которые смогут помочь Вам впоследствии:
1. Трос.2. Лопата.3. Домкрат.4. Автомобильный насос.5. Топор.
О том, как использовать эти предметы мы поговорим чуть позже, а пока что еще несколько советов:
1. При въезде на песчаную дорогу уменьшите давление в колесах Вашего автомобиля. Приблизительно до 1 атмосферы. Это увеличит пятно контакта с песком и улучшит проходимость машины.
Важно! При выезде из леса не забудьте подкачать колеса.
2. При движении по лесной песчаной дороге я не рекомендую излишне замедляться. Сохраняйте скорость в пределах 25-30 км/ч, даже если автомобиль при этом будет изрядно потряхивать. При движении на такой скорости Вы сможете проскочить неровности дороги, которые в противном случае могут привести к застреванию.
3. Особое внимание при движении по грунтовой дороге следует обращать на небольшие ямки и овражки. Автомобиль обычно застревает именно в таких местах. Их лучше проезжать не снижая скорости.
4. Если Вы едете по песчаной колее, то не въезжайте на ее боковые бортики. В большинстве случаев это приводит к тому, что автомобиль "садится на брюхо".
5. В случае необходимости встречного разъезда на песчаной дороге предоставьте возможность маневрирования полноприводному автомобилю. Например, если Вы едете на переднеприводном автомобиле и встречаете полноприводную ниву, то право выезда с колеи лучше предоставить ей.
Кстати, рекомендую предварительно обговорить с водителем встречного автомобиля все предстоящие маневры. Лучше потратить на это пару минут, чем потом в течение нескольких часов пытаться вытащить из песка один из автомобилей.
Как вытащить автомобиль из песка?
Надеюсь, что описанные в этом пункте советы Вам никогда не потребуются, однако рекомендую все же отнестись к ним с должным вниманием.
Итак, если Ваш автомобиль все же застрял в песке, то первое что нужно сделать, это - прекратить нажимать на педаль газа. В противном случае Вы только сильнее закопаете автомобиль, чем усложните себе жизнь.
Самое простое, что может Вам помочь, - еще один автомобиль, едущий по той же самой песчаной дороге. В лесу встретить автомобиль не так уж и просто, но если он Вам все же попался, - смело скрепляйте автомобили буксировочным тросом и вытягивайте автомобиль из "плена".
Если же другого автомобиля нет, то придется обходится подручными средствами.
Для начала максимально разгрузите Вашу машину. Для этого попросите всех пассажиров выйти и полностью опустошите багажник.
На следующем этапе попытайтесь увеличить сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием. Тут нужно действовать в зависимости от ситуации.
- Если при въезде в лес не спустили колеса до 1 атмосферы, то самое время сделать это сейчас.
- Соберите в округе палки, бревна, доски, всевозможный твердый мусор и положите все это под колеса. Для сбора веток Вам пригодится топор или пила. Чтобы подложить предметы под колеса автомобиль нужно либо приподнять (с помощью домкрата), либо подкопать (с помощью лопаты). В любом случае будьте осторожны, т.к. песок - очень неустойчивое покрытие.
- Прокопайте дорожки длиной хотя бы в 1 метр перед каждым из колес автомобиля.
- Еще один способ увеличить твердость песка - это намочить его. Если в непосредственной близости от места застревания есть водоем, то обязательно этим воспользуйтесь.
Напомню, что перечисленные выше способы следует комбинировать. Кстати, при трогании с места не следует пытаться чрезмерно давить на газ, т.к. это приведет к повторному зарыванию автомобиля. Как вариант можно рассмотреть начало движения на второй передаче.
Если же ни один из вышеперечисленных советов не помог, то остается лишь искать автомобиль, который сможет вытащить Вашу машину. И, как известно, чем круче джип, тем дальше идти за трактором.
Кстати, если Вы хотите поделиться собственными идеями по поводу песчаных дорог, то можете сделать это в комментариях к статье или на форуме pddclub.ru.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru