Обозначенный перекресток


Правила проезда перекрестков. Часть 1. Что такое перекресток?

Правила проезда перекрестков

Добрый день, уважаемые читатели.

Сегодня я начинаю новую серию статей "Правила проезда перекрестков", в которой буду рассматривать правила дорожного движения, относящиеся к перекресткам, а также штрафы за нарушение таких правил.

Серия будет содержать приблизительно 10 статей и охватит абсолютно все правила, затрагивающие проезд перекрестков. Ну а эта статья вводная, в ней мы поговорим о том, что такое перекрестки и какие виды перекрестков бывают.

Что такое перекресток?

Определение понятия перекресток дается в пункте 1.2 правил дорожного движения:

"Перекресток" – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Рассмотрим это понятие поподробнее.

Первое, на что я хочу обратить Ваше внимание, - это то, что перекресток является пересечением дорог. При этом в понятии перекресток явно не указывается на то, что он является дорогой. Поэтому при желании можно доказать, что разнообразные статьи кодекса об административных правонарушениях, относящиеся к нарушениям правил на дорогах, не относятся к перекресткам.

Перекресток - это пересечение дорог на одном уровне, т.е. разнообразные многоуровневые развязки с мостами не являются перекрестками, и правила проезда перекрестков на них не действуют.

Что касается границ перекрестка, то мало кто всерьез задумывается над тем, где же они находятся. На самом деле, с границами все очень просто, а для наглядности я приведу рисунок:

Перекресток с разделительной полосой

Некоторые проблемы с определением границ перекрестка могут возникнуть лишь в тех случаях, когда перекресток не квадратный, а имеет какую-нибудь замысловатую форму. Тем не менее, принцип определения границ остается прежним - необходимо воображаемыми линиями соединить начала закруглений проезжих частей.

А для чего водителю знать границы перекрестка? Это необходимо для того, чтобы понимать, какие пункты правил дорожного движения нужно применять для обеспечения безопасного проезда перекрестка.

Виды перекрестков

Перекрестки можно классифицировать по различным признакам. В пункте 13.3 правил дорожного движения перекрестки делятся на регулируемые и нерегулируемые:

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемым является перекресток, на котором либо установлены работающие светофоры, либо работает регулировщик. Все остальные перекрестки - нерегулируемые.

Кроме того, нерегулируемые перекрестки можно разделить на перекрестки с главной дорогой и равнозначные перекрестки.

В отдельную группу нужно выделить перекрестки с круговым движением, правила дорожного движения для которых я подробно разобрал в серии статей "Правила проезда перекрестков с круговым движением". Рекомендую Вам ее прочитать.

Каждому виду перекрестков будет посвящена отдельная статья серии, а некоторым и несколько статей. На этом вводную статью я закончу. Если у Вас есть какие-то вопросы по понятию "перекресток" или по видам перекрестков, то можете задать их на форуме PDDCLUB.RU.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Прилегающая территория или перекресток?

Перекресток

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня будет рассмотрен очередной спорный вопрос правил дорожного движения. Речь пойдет о том, как определить, что находится перед Вашим автомобилем: перекресток или выезд с прилегающей территории.

На самом деле многие водители не задумываются над этим вопросом до тех пор, пока сами не окажутся в неоднозначной ситуации.

Напомню, что правила проезда прилегающих территорий и перекрестков несколько отличаются. Например, движение задним ходом на перекрестках запрещено. Отличаются также и правила приоритета при проезде равнозначных перекрестков и выездов с прилегающих территорий.

В этой статье мы рассмотрим признаки, по которым можно точно определить перекресток или прилегающую территорию, а также признаки, которые не дают нам никакой информации о пересекаемой проезжей части. Приступим.

Понятия перекресток и прилегающая территория

Начнем с рассмотрения основных понятий, которые будут использоваться в статье:

"Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

"Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Итак, согласно этим понятиям, основное отличие перекрестка и прилегающей территории состоит в объектах инфраструктуры, к которым ведет пересекаемая проезжая часть.

Пример перекрестка (его панорама):

Перекресток

Пример прилегающей территории - выезд из двора (его панорама):

Выезд из двора

Итак, две предыдущие картинки не вызвали у Вас никаких затруднений, однако на практике так бывает далеко не всегда.

Спорные выезды на дорогу

Рассмотрим парочку неоднозначных ситуаций (панорама 1 и панорама 2):

Пересечение проезжих частей

Непонятный объект

Посмотрите внимательно на картинки выше и ответьте на вопрос, что изображено на каждой из них: перекресток или выезд с прилегающей территории?

Поразмыслили? Поняли, что все не так уж и однозначно? Ни в одном из этих примеров невозможно понять, что находится перед нами, не заезжая в приведенные съезды. Т.е. первый вывод, который сделаем по результатам этой статьи, - далеко не всегда можно понять, что перед нами: перекресток или пересечение проезжих частей.

Поэтому предлагаю рассмотреть признаки, которые помогут нам в дальнейшем понять, какой объект перед нами.

Признаки перекрестка

1. Светофоры. Стандартные светофоры, в соответствии с ГОСТ, устанавливаются только на регулируемых перекрестках и регулируемых пешеходных переходах. Они никогда не регулируют выезды с прилегающих территорий.

2. Дорожные знаки 2.3.1-2.3.7 устанавливаются только перед перекрестками:

Знак 2.3.1 Пересечение со второстепенной дорогойЗнак 2.3.2 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.3 Примыкание второстепенной дороги

Знак 2.3.4 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.5 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.6 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.7 Примыкание второстепенной дороги

Также только перед перекрестками устанавливается табличка 8.13:

Знак 8.13 Направление главной дороги

Обратите внимание, что других отличительных признаков у перекрестков нет. Например, знаки "Уступите дорогу" или "Главная дорога" ничего определенного Вам не говорят, однако об этом чуть позже.

Признаки прилегающей территории

Прилегающая территория не обозначается никакими дорожными знаками, поэтому судить о ней можно только по объектам, к которым ведет дорога. Например, вплотную к дороге может располагаться АЗС или автостоянка. Это прилегающие территории.

Тем не менее нельзя утверждать, что если сбоку от дороги есть заправка, то Вы съезжаете на прилегающую территорию. Приведу пример, чтобы пояснить сказанное:

АЗС около дороги

Предположим, что наш автомобиль едет по большой дороге справа налево. На первый взгляд водителю может показаться, что выезжающий сверху автомобиль покидает автозаправочную станцию, т.е. выезжает с прилегающей территории. На самом же деле этот автомобиль едет по маленькой дороге и выезжает на равнозначный перекресток. Думаю, идея ясна.

Второй важный вывод: Не всё то прилегающая территория, что АЗС или стоянка.

Знаки, сбивающие с толку

Рассмотрим несколько дорожных знаков, которые могут сбить с толку водителя:

Знак 2.1 Главная дорогаЗнак 2.4 Уступите дорогуЗнак 2.5 Движение без остановки запрещено

Обратите внимание, что знак "Главная дорога" устанавливается не только перед перекрестками, но и на других участках дорог. Т.е. на практике возможна ситуация, когда знак главная дорога установлен перед выездом с прилегающей территории.

Что касается знаков "Уступите дорогу" и "Движение без остановки запрещено", то они также могут устанавливаться на выездах с прилегающих территорий.

Три перечисленных знака не помогут нам в вопросе определения перекрестка или прилегающей территории. Запомните это.

Что делать в спорной ситуации?

Давайте еще раз вернемся к одному из неоднозначных примеров из начала статьи:

Пересечение проезжих частей

Как Вы уже догадались, на данной картинке изображен "неизвестный" объект и водитель не может однозначно понять, что перед ним. Что же делать?

Все довольно просто. Если Вы не понимаете, что перед Вами, то считайте, что Вы попали в худшее положение. В данном случае худшее положение - это равнозначный перекресток.

Т.е. двигаться задом на нем нельзя, а также следует уступать дорогу автомобилям, въезжающим на перекресток справа относительно Вас. Это убережет Вас от возможных штрафов ГИБДД, ведь, как известно, полицейские любят трактовать неоднозначности ПДД против водителя.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Что будет за проезд на желтый сигнал светофора

Что будет за проезд на желтый сигнал светофора Многие уверены в том, что если проехал на желтый свет светофора, то никакого штрафа нет. Давайте вспомним, что означает желтый сигнал светофора и в каких случаях на этот свет можно проехать, а когда нельзя..

Разъяснения по желтому сигналу светофора в ПДД

Значения сигналов светофора описаны в пункте 6.2 ПДД:
  • - зеленый сигнал - движение разрешено;
  • - мигающий зеленый - разрешает движение и предупреждает, что будет включен запрещающий сигнал;
  • - желтый сигнал - движение запрещено, кроме случаев п.6.14 ПДД;
  • - желтый мигающий сигнал светофора - движение разрешено, нерегулируемый перекресток;
  • - красный сигнал - движение запрещено.
Пункта 6.14 ПДД говорит о том, водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил (перед линией или светофором), разрешается дальнейшее движение».То есть проезд на желтый свет светофора допускается, если у Вас нет возможности остановиться перед перекрестком без экстренного торможения. Другими словами, выезд на желтый сигнал светофора при начале движения запрещен, а заканчивать маневр можно. Тут важно правильно просчитать свои действия заранее так, чтобы уверено проехать перекресток на зеленый, либо плавно остановиться перед ним на желтый или красный. А водитель начинающий движение на зеленый сигнал светофора должен пропустить участников движения, которые не завершили маневр!Чаще всего аварии происходит именно потому, что водитель пытается проскочить перекресток на желтый, но по факту оказывается на нем, когда сигнал светофора меняется с желтого на красный. Либо водитель пытается проехать перекресток на желтый, не дожидаясь включения зеленого сигнала. В обоих случаях нарушение ПДД.

Штраф за желтый сигнал светофора

Статья 12.12 ч1. КоАП РФ: проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных 12.10 ч.1 и 12.12 ч.2 предусматривает штраф в размере 1000 руб., при повторном нарушении штраф 5000 руб. или лишение прав на 4 - 6 месяцев. Статья 12.10 ч.1 Пересечение ж/д пути вне ж/д переезда, выезд на ж/д переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на ж/д переезде влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей или лишение права управления ТС на срок от 3 до 6 месяцев. Статья 12.12 ч.2 Невыполнение требования ПДД об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере 800 рублей.  Кстати, а Вы знаете, будет ли штраф, если разметка дороги не видна?

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Штраф за неправильную парковку 2015: особенности нарушения

Одним из важных факторов столь напряженного движения в больших городах является хаотичная парковка, которая часто сужает проезжую часть или практически перекрывает тротуар. В некоторых случаях даже самый законопослушный водитель согласен нарушать правила дорожного движения и выполнять парковку в неположенном месте. Тем не менее, такое действие обязательно вызовет проблемы в виде наложения штрафа. Сегодня патрульные службы колесят по городу постоянно в поисках неправильно припаркованных автомобилей. В некоторых случаях авто могут просто забрать на штрафплощадку и отдать только после уплаты всех сборов и штрафов, которые сегодня не столь уж и малы.

Мы поговорим в данной публикации о штрафе за неправильную парковку в 2015 году. Существует множество аспектов таких штрафов, мы сегодня рассмотрим основные и самые популярные. Также иногда происходят индивидуальные ситуации, когда никаких запретов на парковку нет, а сотрудник ГИБДД посчитал подозрительной ситуацию с вашим автомобилем. Быть может, авто мешало выполнению коммунальных работ или проездку в определенный двор, переулок. В таком случае машина может быть эвакуирована (стоимость эвакуации транспорта для Москвы в среднем составляет 5000 рублей). Рассмотрим все ситуации подробнее.

Парковка в непредусмотренном месте - теперь на вас могут донести

В нынешнем году ГИБДД тестирует пилотный проект доносов за неправильную парковку. По всей видимости, сократившийся штат сотрудников дорожной полиции не успевает фиксировать всех нарушителей и выписывать определенное количество штрафов. Потому к делу подключают общественность. И поверьте, это самый плохой исход для любителей поставить машину в неположенном месте. Особенности проекта таковы:

  • теперь любой житель Столицы может донести на неправильно припаркованный автомобиль;
  • для этого достаточно позвонить по определенному номеру, который можно узнать на горячей линии ГИБДД;
  • звонящий должен предоставить информацию об улице и номере дома, возле которого было замечено нарушения;
  • можно также назвать марку, цвет авто и государственный регистрационный знак, но это не обязательно;
  • сотрудники полиции в патрульной службе выезжают на место и оформляют нарушение по всей строгости закона.

Чиновники утверждают, что подобный законопроект явно увеличит пропускную способность московских улиц и освободит тротуары от изрядно надоевших, а иногда просто наглых автомобилистов. На самом деле, закон призван просто собирать деньги в бюджет силами общественности, ведь мы то с вами знаем, что неправильная парковка останется на улицах столицы.

Самое популярное нарушение - парковка в зоне действия запрещающих знаков

Если вы решили поставить автомобиль в зоне действия знаков «Стоянка запрещена» и «Остановка запрещена», мы крайне не рекомендуем вам это делать. Помните, что включенная «аварийка» никак не освобождает водителя от ответственности. Разве что, в автомобиле действительно что-то серьезно сломалось, дальнейшее движение невозможно. Иначе исход ситуации таков:

  • вам выписывают административный протокол о нарушении правил дорожного движения;
  • по всей территории России вы получите фиксированную сумму штрафа - 1500 рублей;
  • в Москве и Петербурге придется выложить на порядок больше - целых 3000 рублей;
  • если водителя поблизости не будет, инспектор проведет эвакуацию автомобиля.

Особенно неприятно, когда после остановки под знаком вы получите штраф в размере 3 тысяч рублей, а еще 5-6 тысяч придется заплатить за услуги эвакуатора и прочие выдуманные услуги государства при эвакуации транспортного средства. В итоге штраф окажется таким, что проще будет ездить на метро, чем парковать машину где попало.

Нарушение базовых правил парковки автомобилей

Сегодня во всех крупных городах России разрастается сеть платных парковок, владельцем которых является сам город. Это приносит дополнительные деньги в бюджет и позволяет городу высвобождать средства для ремонта дорог и благоустройства тротуаров. Тем не менее, для водителя это ужас, поскольку практически все места, кроме платных парковок, являются нарушением базовых правил стоянки автомобиля:

  • при остановке авто на пешеходном переходе или в ближе пяти метров к разметке перехода, возникает нарушение;
  • остановка на тротуаре в тех местах, где не остается достаточно места для движения пешеходов - также нарушение;
  • стоянка автомобиля за десять метров до перекрестка или выезда со двора - грубое нарушение правил дорожного движения;
  • парковка машины на остановке автобуса или ближе 15 метров от заездного кармана также карается штрафом;
  • парковка во дворах и подъездных путях различного назначения, при условии создания помех, считается нарушением.

Это базовые правила, которые должны знать все водители. В таком случае вы получите штраф от 1000 рублей в регионах и от 2000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге. Если же вы захотите поставить машину на уютное место для инвалидов, обозначенное специальным значком, придется раскошелиться на целых 3000 рублей. При этом, даже стоянка на парковке супермаркета на таком месте считается нарушением.

Другие виды нарушений правил стоянки и парковки

Законодательство в данной сфере достаточно хитро составленное, потому инспектор ГИБДД, обнаруживший нарушение, зачастую сам решает, какую статью применить, какой штраф выставить. Тем не менее, есть ситуации бесспорные, когда вариантов у нарушителя не остается. Среди таких ситуаций можно выделить еще несколько очень популярных способа неправильной парковки:

  • стоянка автомобиля в два ряда возле обочины станет причиной наложения штрафа в размере 2000 рублей;
  • парковка на газоне будет стоить до пяти тысяч физлицу и до 250 000 рублей для юридического лица;
  • парковка в любом месте, где автомобиль мешает нормальному движению транспорта, будет стоить от 1000 до 5000 рублей;
  • нарушения иного характера определяются по существующим статьям правил дорожного движения.

Обратите внимание, в любой ситуации ваш автомобиль может быть эвакуирован с места нарушения на штрафплощадку ГИБДД. Это значит, что вы просто можете не найти авто после похода в магазин на том месте, где вы его оставили. Придется потратить немало времени, денег и сил для того, чтобы забрать авто со штрафстоянки. Так что рекомендуем вам изучить все существующие на сегодняшний день правила стоянки и парковки.

Кстати, помните, что люди не слишком любят тех, кто неправильно паркуется. Смотрите, чтобы за грубое нарушение общественность вас не наказала сама, как на следующем видео:

Подводим итоги

Вы, конечно, можете попробовать оспорить любое нарушение, связанное с парковкой автомобиля, но пока ярких прецедентов в этом деле не было. Единственным достижением общественности стало удаление из правил нарушения парковки эвакуацию автомобиля и 5000 рублей штрафа за установку на платной парковке машины без регистрационного знака, а также с номерами, которые невозможно прочитать. Это грозило большими санкциями и серьезной ответственность. Сейчас данный пункт убрали по судебному прецеденту, но эвакуировать машину, тем не менее, могут.

Нарушая осознанно правила парковки, будьте готовы оплатить внушительную сумму санкций. Если же вы не хотите просто так отдавать свои деньги государству, задумайтесь о необходимости нарушения этого пункта правил. Зачастую можно найти платную парковку и остановиться в нужном вам месте, не переживая по поводу штрафов и возможной эвакуации автомобиля. А вы когда-нибудь попадали под прицел ГИБДД за неправильную парковку вашего автомобиля?

avto-flot.ru

Оборудование для прошивки ЭБУ ВАЗ – возьмите контроль в свои руки

Как показывает печальный опыт некоторых автовладельцев, не всё то золото, что только с конвейера. Помимо неутешительной статистики различных деталей, имеющих заводской брак, современные реалии добавили ещё один пункт – электронику. Электронное оборудование частенько имеет несовершенства, способные сильно усложнить управление транспортным средством. Основной удар, как и положено, несёт блок управления. Именно об ЭБУ и о том, как осуществляется его  прошивка и перепрошивка, пойдёт речь.

Содержание
  1. Нюансы подготовки к прошивке
  2. Лада Гранта как пример эффектного тюнинга ВАЗ
  3. Подходящее оборудование

1 Нюансы подготовки к прошивке

Разумеется, никто не застрахован от неисправного бортового компьютера, даже владельцы топовых авто. Но патриотичный призыв о поддержке отечественного производителя настолько тронул сердца наших сограждан, что автомобиль благородной марки ВАЗ встречается на дорогах чаще, чем какой-то никому не нужный мерседес. Поэтому нас интересует в первую очередь прошивка ЭБУ именно для ВАЗ Лада. Есть лишь одна проблема: задавшись целью довести свою машину до совершенства, вы с удивлением обнаружите, что полной информации с подробным описанием этапов и результатов практически нет. Обрывки чужого опыта, не более.

Для того, чтобы собрать по крупицам сведения, понадобится много времени и специфических знаний. При этом сама прошивка ЭБУ ВАЗ, в том числе и для автомобилей Лада Гранта, занимает не так много времени, поскольку это работа с компьютерной программой и процесс завершается в несколько кликов мышью.

На фото - ЭБУ ВАЗ, grantaremont.ru

Рекомендуем ознакомиться
  • Оборудование для прошивки эбу
  • Программы для прошивки эбу
  • Чип-тюнинг: панацея или неоправданный риск?
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Эта статья – попытка систематизировать информацию об эффективном тюнинге, которого требует электронное оборудование.

Любая идея приходит неслучайно и неспроста. Основными причинами, по которым владельцам автомобилей вдруг становится необходима о прошивка ЭБУ, являются:

  • слишком явные неисправности заводского программного обеспечения;
  • малая мощность двигателя;
  • желание сэкономить топливо.

Фото прошивки ЭБУ ВАЗ, drive2.ru

При использовании в качестве топлива сжиженного газа как альтернативы бензину также возникает необходимость обновления управляющей системы. У каждого ЭБУ своя маркировка, поскольку они бывают разных видов. Прежде чем искать информацию о том, какими способами осуществляется прошивка, сначала необходимо точно установить свой тип двигателя и блока управления, их обозначения. Затем подбирается соответствующая программа для обновления.

Те, кто ищет оборудование для прошивки ЭБУ ВАЗ, обязательно столкнутся с необходимостью отключения штатного иммобилайзера и замены его на новый, более эффективный. Этот вопрос требует обязательной консультации у специалиста, даже если вы уже достаточно разобрались в вопросе своими силами. Иначе есть риск однажды снова стать пешеходом. Принцип работы дополнительного иммо на автомобиле ВАЗ (в том числе и модели Лада Гранта) чаще всего заключается в разрыве наиболее важных мест соединения электрических цепей (например, зажигания). Даже если вашу машину взломают, она не сдвинется с места. Также существуют альтернативные системы – блокировка двигателя происходит с помощью передачи сообщения по сети контроллеров ЭБУ на шину автомобиля ВАЗ. Своими руками установить такую противоугонную систему вполне реально, главное правильно продумать размещение датчиков. Снятие авто с сигнализации осуществляется чип-ключом со специальным кодом, который вы также программируете сами.

На фото - замена иммобилайзера, priorovod.ru

Для скачивания программ с бортового компьютера необходим кабель. При всех перечисленных манипуляциях важно учесть тот факт, что не все компьютеры имеют стандартные СОМ-порты, а даже если и имеют, то не факт, что они работают. Опыт некоторых экспериментаторов в этом случае подсказывает использовать старый дата-кабель от сотового. С его помощью на базе подходящей вам микросхемы можно собрать адаптер. Например, прошивка ЭБУ Лада Гранта основана на микросхеме М74CAN.

2 Лада Гранта как пример эффектного тюнинга ВАЗ

Вообще, заводя речь об автомобилях ВАЗ Лада Гранта, нельзя не отметить их огромный потенциал для тюнинга. Это связано с тем, что для эффективных продаж на мировом рынке машина имеет средние показатели, в том числе и по мощности двигателя. Таким образом, нет необходимости в дополнительных настройках. Эти настройки каждый владелец ВАЗ Лада Гранта сможет установить под себя.

Перепрошивка ЭБУ ВАЗ меняет исключительно программное обеспечение и не требует серьезных переделок электросети в целом. Можно заменить микросхему или установить дополнительное оборудование на Лада Гранта, однако это не является обязательным пунктом программы по улучшению ЭБУ. Любая модификация прежде всего рассчитана на обеспечение максимального комфорта в управлении автомобилями ВАЗ:

Фото перепрошивки ЭБУ ВАЗ, drive2.ru

  •  отсутствие провалов при разгоне, увеличение динамики;
  •  запуск двигателя при любых температурах;
  •  устранение ошибок, связанных, например, с неисправными датчиками кислорода и т.д.

Также прошивка ЭБУ позволяет устранить множество мелких неисправностей вроде ошибок клапанов или катализаторов без ущерба для ездовых характеристик ВАЗ Лада Гранта.

На фото - прошивка ЭБУ Лада Гранта, drive2.ru

В современном обществе принято беспокоится о вреде, который ты наносишь экологии. Во всяком случае, хотя бы знать его масштабы. Для этого разработаны всевозможные евростандарты, в том числе и для регулировки содержания вредных веществ в выхлопных газах. Это так называемые Евро-1, Евро-2 и так далее. С 2013 года в России топливо класса Евро-2 и ниже запрещено к использованию. Прошивка ЭБУ ВАЗ Лада Гранта позволит без дополнительных затрат перейти на Евро-3, которому соответствует прошивка Startpower. В ней отключён контроль вредных выбросов, а все ошибки работы системы из-за неработающих датчиков изучены и устранены.

3 Подходящее оборудование

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Выше уже упоминался адаптер, который можно и нужно собрать и использовать, когда необходима перепрошивка ЭБУ ВАЗ своими руками. Что касается программ для его работы, то понадобятся комбилоадер, чиплоадер и чипэксплорер, по возможности – последних версий. Первая программа необходима для снятия защиты с того ПО, которое вы собираетесь использовать, а затем для установки защиты на него же при установке обратно на ЭБУ. Прошивка, не прошедшая процедуру снятия защиты, просто не будет работать и автоматически удалится. Программы рекомендуется скачивать заводские, в количестве от двух и более, чтобы была возможность сравнивать и комбинировать. Как раз для этих целей и понадобится чипэксплорер – может быть собрана сдвоенная прошивка.

Фото оборудования для прошивки ЭБУ ВАЗ, forum.allgaz.ru

Для проверки работоспособности адаптера понадобится ICD. Для поддержания связи с бортовым компьютером понадобится специальное оборудование – кабель для прошивки ЭБУ ВАЗ. Кабель комплектуется CD-диском с собственными драйверами. Поскольку задачи, которые выполняет кабель, бывают различными, то и названия они имеют соответственные. Например, USB KKL VAG-COM Scanner tools – кабель для диагностики оборудования, подходящий для автомобилей ВАЗ Лада Гранта. Перед тем, как приступать к осуществлению прошивки, сам коннектор необходимо проверить на работоспособность, опять же, с помощью специальной программы.

На фото - кабель с CD-диском для прошивки ЭБУ ВАЗ, drive2.ru

Если вам не безразлично не только состояние вашего автомобиля, собственный комфорт и эргономика, но и ваш рост как специалиста по своему транспортному средству, тогда прошивка ЭБУ ВАЗ – именно то, что вам необходимо. Вы получите ни с чем не сравнимое удовольствие от самостоятельного изучения всех тонкостей процесса, а также довольную улыбку от осознания того, что вы не дали себя надуть на автосервисе. Все описанные в статье процессы вполне под силу любому человеку, даже не слишком подкованному в вопросах электроники.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Как узнать разболтовку диска? Несколько способов и интересные советы

Кажущийся праздным интерес, как узнать разболтовку диска, на самом деле свойственен не только тем, кто хочет выглядеть оригинальнее на своем автомобиле. Не вопрос: в большинстве случаев диски меняют на более солидные или креативные именно для привлечения всеобщего внимания. С такими обновленными колесами машина четко выделяется из аналогичного модельного ряда, смотрится дороже, стремительнее и мощнее (в некоторых случаях это даже можно воспринимать, как элемент не слишком дорогого и довольно эффективного метода тюнинга машины). Но разболтовкой интересуются и те, кому, в общем-то, так называемые фишки – безразличны. У такого народа повышенная активность по этому вопросу проявляется в преддверии зимы. Нештатные диски отличаются повышенной сопротивляемостью в отношении антигололедных реагентов, более практичны и надежны по сравнению с теми, что устанавливаются на заводском конвейере (особенно – в базовых комплектациях). Ну, а более крутой вид авто идет уже дополнительным бонусом. Покупать колесный диск на глаз, не уточнив разболтовки, не самое лучшее решение. Он оказывается установленным, мягко говоря, криво по оси. Из-за этого затяжка крепежа получается недостаточной. И что самое плохое – визуально это абсолютно не заметно. Зато при езде ощущается всеми сочленениями: биение колеса превышает все допустимые нормы. Если смириться с положением дел, в дальнейшем невнимательного хвастуна ждет ремонт подвески или рулевого механизма. И это если ему повезет, и колеса не слетят прямо на трассе.Как узнать разболтовку диска, мы расскажем подробно, толково и с пояснениями, чтобы дополнительных вопросов у читателей не возникло уже никогда.Изучаем маркировку
  • Каждый диск помечен набором цифр и латинских букв. Тем, кто не интересовался, что все это значит, они покажутся китайской грамотой. А между тем, маркировка несет в себе полную информацию о диске;
  • Первое в ряду число указывает, какую ширину имеет диск у вас перед глазами. Измеряется она в дюймах;
  • Следующее число после разделителя обозначает диаметр диска. Единицы измерения – те же дюймы;
  • Идущие за ним две буквы и число показывают так называемый вынос (или вылет, кто как называет) диска, и на этот раз он в миллиметрах;
  • После букв PCD (расшифровывающихся как «Pitch Circle Diameter», что подразумевает международную стандартизацию диаметра) идет цифра – наклонка – трехзначное число. Вот это как раз и есть разболтовка, которую мы ищем.
Разбираемся в коде: И что же обозначают эти загадочные цифры? Их расшифровка довольно-таки проста. Первая цифра показывает, каким количеством болтов он крепится. После знака дроби обозначает диаметр окружности, по которой проделаны крепежные отверстия. И если эти цифры на новом диске не совпадают с теми, что указаны на старом, то вас ждут вышеописанные проблемы.Определяем разболтовкуСамой простой процедурой является установление первого показателя. Считаем количество болтов на заводском диске – и он перед вами. Несколько труднее придется со вторым, тут уже понадобятся измерения, формулы и вычисления, для успешности которых придется достать штангенциркуль. Общая формула элементарна:А = В х const, где А – расстояние между соседними болтами (измеряется от наружной стенки одного до аналогичной стенки другого плюс диаметр самого отверстия для крепежа), В – искомая величина, а const зависит от количества болтов. Для 3-х она составляет 1,155; для 4-х – 1,414; для 5 – 1, 701.Как узнать разболтовку диска? Несколько способов и интересные советыСомнительная подгонкаНекоторые экстремалы, опростоволосившись при покупке дисков, пытаются исправить ситуацию с помощью подгонки обновки под имеющиеся показатели. С первой цифрой еще туда-сюда: при избытке дырок они оставляются незадействованными, при недостатке – просверливаются, хотя и это уже, на наш взгляд, надругательство. Однако монтаж с помощью центровочных колец, используемых, если штатный, рассчитанный на заводе PCD меньше, чем на купленных дисках, сомнительность действий повышает в разы: нет никакой гарантии, что колеса не потеряются в движении. Так что прежде, чем решаться на такие меры, нужно несколько раз подумать: если вам не жалко машину, пожалейте хотя бы тех, кто едет в ней рядом с вами.Разобравшись, как узнать разболтовку диска, и проведя все нехитрые манипуляции с имеющимися колесами, можно уже смело отправляться за обновкой и переобувать свой автомобиль.

AutoFlit.ru