Экзамен пдд категории сд 2017 год как в гибдд


100 самых сложных вопросов на экзамене в ГИБДД

Самый сложный вопрос

Добрый день, уважаемый читатель.

Теоретический экзамен на право управления транспортными средствами проводится по специальным экзаменационным билетам, разработанным ГИБДД.

Существуют 2 комплекта билетов (ABM и CD), каждый из которых содержит 40 билетов по 20 вопросов. Т.е. всего существуют 1600 вопросов. Справедливости ради нужно заметить, что некоторые вопросы в разных комплектах совпадают, поэтому количество уникальных вопросов несколько меньше.

Начать экзамен на категории ABMНачать экзамен на категории CD

Как показывает практика, не все вопросы имеют одинаковую сложность. Есть простые вопросы, ошибки в которых происходят очень редко, есть же и довольно сложные вопросы. В этой статье будут рассмотрены:

  • Выбор самых сложных вопросов.
  • Топ 3 самых сложных вопросов комплекта ABM.
  • Топ 3 самых сложных вопросов комплекта CD.
  • Pdf-файлы, содержащие самые сложные вопросы.

Приступим.

Самые сложные вопросы на экзамене в ГИБДД

Для определения самых сложных вопросов на экзамене в ГИБДД использовалась статистика раздела "экзаменационные билеты" на сайте pddmaster.ru.

Статистика собиралась с 15 декабря 2016 года по 23 декабря 2016 года.За это время было решено 134283 билетов (2685660 вопросов), в которых допущено 233916 ошибок.

При этом в самом сложном вопросе ошибка была допущена в 40,27% случаев.В самом легком вопросе ошибка была допущена в 0,32% случаев.

Так что самый сложный вопрос более чем в 100 раз сложнее, чем самый простой.

Если Вы хотите попробовать свои силы в решении самых простых или самых сложных вопросов, то Вы в любой момент можете получить доступ к ним в меню экзаменационных билетов:

Меню экзаменационных билетов

Топ 3 самых сложных вопросов на категории ABM

№3 Разрешено ли перевозить людей в буксируемом легковом автомобиле?

Билет 18, вопрос 17 - 3 место (30,7% ошибок)

  • Разрешено.
  • Разрешено только при буксировке на гибкой или жесткой сцепке.
  • Запрещено.

Комментарий:

Сложность данного вопроса можно объяснить тем, что кандидаты в водители в процессе обучения не обращают должного внимания на пункты ПДД, регламентирующие буксировку. На самом деле, в этом нет ничего удивительного. Многим водителям вообще никогда не придется заниматься буксировкой. В процессе обучения в автошколе случаи буксировки также достаточно редки.

Правильный ответ - второй (пункт 20.2 ПДД).

№2 Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?

Билет 3, вопрос 15 - 2 место (30,8% ошибок)

  • Трамваям А и Б.
  • Трамваю А и легковому автомобилю.
  • Только трамваю А.
  • Никому.

Комментарий:

Данный вопрос представляет сложность из-за обилия транспортных средств, представленных на картинке. Кроме того, ситуация регламентируется одновременно тремя пунктами правил дорожного движения (13.9, 13.10, 13.11). Вообще вопросы такого плана позволяют хорошо подготовиться к практическому вождению автомобиля.

В хороших автошколах в процессе обучения кандидатам в водители предлагаются и более сложные вопросы. Например, выбирается перекресток двух неравнозначных дорог, к которому с каждого из направлений приближаются по 2-3 транспортных средства, планирующих движение в разных направлениях. Кандидат в водители при этом должен назвать порядок, в котором автомобили покинут перекресток. При этом должны учитываться в том числе транспортные средства, покидающие перекресток одновременно.

Правильный ответ - третий.

№1 Как Вам следует поступить при повороте налево?

Билет 38, вопрос 13 - 1 место (37,4% ошибок)

  • Проехать перекресток первым.
  • Уступить дорогу только автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.
  • Уступить дорогу обоим транспортным средствам.

Комментарий:

Самый сложный вопрос из комплекта ABM. К перекрестку одновременно приближаются 2 легковых автомобиля и автомобиль со включенными спецсигналами. Перед перекрестком установлены и знаки приоритета, и светофор. Чтобы сбить водителя с толку добавлена табличка, показывающая направление главной дороги. Для правильного решения данного вопроса нужно вспомнить 2 пункта правил дорожного движения (3.2 и 13.4).

Правильный ответ - третий.

Топ 3 самых сложных вопросов на категории CD

№3 Минимальной величиной необходимой дистанции при движении по сухой дороге на грузовом автомобиле или автобусе принято считать расстояние, которое транспортное средство проедет не менее чем за:

Билет 26, вопрос 20 - 3 место (34,9% ошибок)

  • 1 секунду.
  • 2 секунды.
  • 3 секунды.

Комментарий:

Один из вопросов в экзаменационных билетах, ответ на который нужно просто запомнить. В правилах дорожного движения понятие "минимальная величина необходимой дистанции" не рассматривается. Сложности добавляет также и тот факт, что похожий вопрос в комплекте билетов категории ABM имеет другой правильный ответ.

Что касается применения указанного вопроса на практике, то оно вызывает сомнения. Во-первых, водитель не может точно замерить время в секундах без помощи посторонних устройств (секундомера). Во-вторых, даже если он и проведет это измерение, нет никаких гарантий того, что указанное расстояние будет достаточным для предотвращения ДТП, вызванного резким торможением едущего впереди автомобиля.

Правильный ответ - третий.

№2 За какие административные правонарушения в области дорожного движения предусмотрено наказание в виде обязательных работ?

Билет 18, вопрос 18 - 2 место (39,9% ошибок)

  • За управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды).
  • За управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами.
  • За передачу управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления (за исключением учебной езды) или лишенному такого права.
  • За все перечисленные правонарушения.

Комментарий:

Ответ на данный вопрос можно найти в Кодексе об административных правонарушениях, изучением которого занимается лишь небольшой процент кандидатов в водители. Обратите внимание, в вопросе рассматриваются довольно серьезные нарушения. В планы водителей их совершение не входит, поэтому внимание и не заостряется на возможных вариантах наказания. Большинству кандидатов в водители достаточно знать лишь то, что управлять автомобилем без водительского удостоверения запрещено.

Правильный ответ - второй.

№1 Можно ли Вам остановиться на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 т в этом месте?

Билет 34, вопрос 12 - 1 место (40,2% ошибок)

  • Можно.
  • Можно только для загрузки или разгрузки.
  • Нельзя.

Комментарий:

Итак, самый сложный вопрос не только комплекта билетов категорий CD, но и вообще среди всех вопросов.

Сложность вопроса объясняется тем, что далеко не каждый кандидат в водители может дословно запомнить пункт 12.1 ПДД и впоследствии правильно его истолковать.

Предлагаю Вам прочитать текст этого пункта:

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, - на тротуаре.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

Второй абзац достаточно длинный, условий в нем очень много. Обычно кандидаты в водители не могут запомнить, что остановка для загрузки или разгрузки относится только к дорогам с односторонним движением.

Что касается данного вопроса в целом. Неправильные варианты в данном вопросе не являются нарушением правил дорожного движения. Если водитель не остановится на левой стороне дороги или остановится там только на время загрузки, то претензий со стороны ГИБДД к нему не будет. Однако неправильный ответ в экзаменационных билетах может привести к отрицательному результату сдачи экзамена.

Правильный ответ - первый.

Скачать 100 сложных вопросов в формате pdf

В заключение предлагаю Вам скачать pdf-файлы, содержащие сложные вопросы для самостоятельного изучения:

100 сложных вопросов категорий ABM

100 сложных вопросов категорий CD

Если Вы хотите решить сложные вопросы в интерактивном виде, то перейдите в раздел экзаменационных билетов:

Начать экзамен на категории ABMНачать экзамен на категории CD

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Скачать экзаменационные билеты ПДД 2017 года

Экзаменационные билеты ПДД 2017 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены экзаменационные билеты ПДД 2017 года, т.е. речь пойдет о подготовке к теоретическому экзамену на право управления транспортными средствами.

Кроме того, в этой статье будут даны советы по сдаче теоретической части экзамена в ГИБДД, а также рассмотрены некоторые особенности самого процесса сдачи.

Естественно, также будут приведены и сами официальные экзаменационные билеты ПДД в формате pdf, которые Вы можете использовать для подготовки к теоретическому экзамену в режиме онлайн, либо скачать их, распечатать на принтере и готовиться к экзамену в спокойной домашней обстановке.

Виды экзаменационных билетов ПДД

В настоящее время в Российской Федерации для приема квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами применяются 2 комплекта билетов:

Экзаменационные билеты категорий ABM

Экзаменационные билеты категории ABM применяются в том случае, если водитель желает получить право управления либо транспортного средства категории A (мотоцикл), либо транспортного средства категории B (автомобиль), либо транспортного средства категории М (мопед), либо право управления одновременно всеми перечисленными транспортными средствами.

Примечение: Подробнее про категории транспортных средств Вы можете узнать в статье "Категории водительских прав".

Обратите внимание, если Вы сдаете на категорию A, B или М, Вам не требуется изучать экзаменационные билеты ПДД категорий CD.

Решать билеты ПДД ABM онлайн

Экзаменационные билеты категории CD

Экзаменационные билеты категории CD применяются при получении либо водительского удостоверения категории C (грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн), либо категории BC (легковые автомобили и любые грузовики), либо категории D (автобусы).

Следует отметить, что при обучении на категорию BC Вам понадобятся только экзаменационные билеты ПДД категории CD, т.к. теоретический экзамен в ГИБДД сдается именно по этим билетам.

Решать билеты ПДД CD онлайн

Для многих водителей основная задача теоретического обучения в автошколе - выучить наизусть экзаменационные билеты ПДД 2017. В принципе, это вполне логично, однако не следует забывать, что билеты ГИБДД предназначены лишь для сдачи теоретического экзамена. При самостоятельном управлении автомобилем в случае спорной ситуации (ДТП или общение с ГИБДД) Вы не сможете использовать текст экзаменационных билетов, т.к. билеты не являются нормативным правовым документом.

Так что одновременно с решением билетов ГИБДД, занимайтесь и изучение правил дорожного движения. Именно ПДД являются нормативной базой всего дорожного движения и именно они останутся вместе с Вами после окончания автошколы.

Какие экзаменационные билеты использовать для подготовки к экзамену?

Для подготовки к экзамену можно использовать либо печатную версию экзаменационных билетов ГИБДД, либо решать электронную версию тех же самых билетов в режиме онлайн.

Печатную версию билетов можно либо купить в ближайшем к Вашему дому книжном магазине.

Скачать экзаменационные билеты ГИБДД ABM и CD

Что касается экзаменационных билетов ПДД 2017 для самостоятельного изучения, то их Вы можете получить, скачав следующий pdf-файл.

Скачать билеты ABM в формате pdf

Скачать билеты CD в формате pdf

Каждый из файлов содержит тексты действующих билетов в редакции от 1 сентября 2016 года.

Обратите внимание, что файлы содержат более 400 страниц, поэтому печатать экзаменационные билеты на собственном принтере экономически нецелесообразно. А вот использовать этот документ для решения билетов с экрана компьютера или планшета можно вполне.

Несколько картинок, позволяющих оценить качество документов (для увеличения нажмите на изображение):

Экзаменационные билеты ПДД 2017 года

Экзаменационные билеты ГИБДД 2017 года

Как сдать теоретический экзамен в ГИБДД?

Подготовка к сдаче теоретического экзамена

Подготовка к сдаче теоретического экзамена в целом состоит в том, чтобы запомнить ответы на экзаменационные билеты ПДД. Естественно, следует помнить, что в билетах есть несколько каверзных вопросов, на которые не всегда можно однозначно ответить. Все спорные вопросы рассмотрены в статьях:

  • Экзаменационные билеты ПДД 2011. Анализ неоднозначностей. Часть 1.
  • Экзаменационные билеты ПДД 2011. Анализ неоднозначностей. Часть 2.

Итак, при подготовке к экзамену необходимо выучить ответы на все билеты ГИБДД. На самом деле сделать это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Хотя билеты и содержат 800 вопросов, многие из вопросов снабжены картинками. Кроме того, к каждому вопросу дается несколько вариантов ответов.

Обычно кандидату в водители хватает 3-5 раз полного решения билетов, чтобы запомнить ответы на основную массу вопросов. Если обучение дается с трудом, то может понадобиться до 10 раз. Тем не менее при тщательном подходе к делу на практике выучить ответы на все билеты можно за 2-3 дня.

Хочу заметить, что при сдаче экзамена в ГИБДД вопросы в билетах будут идти в другом порядке, однако сами вопросы будут совпадать с теми, которые есть в книжке. Т.е. учить нужно не номера правильных ответов по таблице, а именно ответы на конкретные теоретические вопросы.

Еще один подводный камень, с которым можно столкнуться при подготовке к теоретическому экзамену в ГИБДД - частое обновление правил дорожного движения. На практике, если происходит обновление ПДД, то происходит и обновление соответствующих экзаменационных билетов. Т.е. если Вы учились по одним правилам, а экзамен в ГИБДД предстоит сдавать по правилам другим, то рекомендуется решить обновленные экзаменационные билеты.

Последнюю версию экзаменационных билетов ПДД Вы всегда можете найти на этой странице (выше по тексту).

Итак, подготовка к теоретической части экзамена в ГИБДД заключается в "зубрежке" экзаменационных билетов.

Рекомендую в последний вечер перед экзаменом в ГИБДД провести "контрольное" решение билетов, чтобы освежить собственные знания.

Сдача теоретического экзамена в ГИБДД

Теоретическая часть квалификационного экзамена у большинства водителей не вызывает затруднений и по статистике является самой легкой.

Рассмотрим несколько простых советов, которые помогут Вам успешно сдать теорию:

1. Не смотрите на монитор соседнего компьютера. Даже если за ним сидит Ваш лучший друг или любимая девушка. Любой кандидат в водители и сам в состоянии справиться с предложенным билетом, а Ваш чрезмерный интерес может навредить обоим (с экзамена удалят и Вас, и Вашего товарища).

2. Не торопитесь с решением билетов. Естественно, за время самостоятельного решения билетов Вы научились решать билеты намного быстрее чем за 20 минут, однако сотрудникам ГИБДД знать этого не обязательно.

Поверьте, никто и никогда не поинтересуется тем, за сколько времени Вы решили экзаменационный билет в ГИБДД.

А вот излишняя торопливость может привести к неудовлетворительному результату экзамена.

Итак, читайте вопросы внимательно, по 2-3 раза, а лишь затем выбирайте правильный вариант ответа.

3. Решайте вопросы последовательно. В настоящее время все отделения ГИБДД оборудованы похожими системами приема экзаменов, и переход между вопросами там реализован не самым понятным способом.

Если будете пытаться переходить между вопросами, то скорее всего запутаетесь и не сможете довести экзамен до победного финиша. Поэтому решайте все вопросы в порядке их появления.

4. Не опаздывайте на экзамен. Естественно, на экзамен в ГИБДД следует придти в обозначенное время, а лучше немного пораньше. Согласитесь, глупо не сдать теоретическую часть экзамена из-за нелепого опоздания.

Уверен, сдача экзаменационных билетов ПДД не вызовет у Вас никаких затруднений, поэтому сразу же после их изучения рекомендую переходить к подготовке к сдаче практической части экзамена:

  • эстакада;
  • заезд в гараж;
  • параллельная парковка;
  • змейка;
  • повороты;
  • разворот;
  • перекресток.

Ну а после получения долгожданного водительского удостоверения самое время узнать, как обмывать права.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Как сдать автодром: советы профессиональных водителей

Сдача экзамена на водительское удостоверение - достаточно сложная процедура, которая требует внимательности, хороших знаний и уверенности в своих навыках. Если с теоретической частью в большинстве случаев разбираются достаточно просто, то практика - это непредсказуемая стадия экзамена. Здесь одно неверное движение может оказаться провалом и отправить вас на пересдачу. Достаточно неверно выполнить маневр на автодроме, чтобы инспектор, принимающий практику, не допустил вас к дальнейшей части. На пересдаче обычно уверенности в своих силах еще меньше, потому важно не только хорошо подготовиться, но и выработать твердую уверенность в своих силах.

Психологическая подготовка часто оказывается не менее важным моментом, чем работа с инструктором при обучении в автошколе. Если вы выбрали хорошую школу для изучения теории и практики вождения автомобиля, то проблем с навыками возникнуть не должно. Инструкторы всегда дают дельные советы и правильно настраивают на сдачу экзамена. Тем не менее, получить полную уверенность выходит не всегда, в таком случае нужно прочесть советы профессионалов и максимально успокоиться.

Особенности сдачи автодрома в автошколе и в ГИБДД

В автошколе вы начнете изучать практику вождения именно с автодрома, на котором научитесь выполнять простейшие маневры. Сегодня основными «дисциплинами», которые нужно освоить при изучении практики вождения, являются «змейка», «эстакада», «заезд в гараж задним ходом», «парковка», «разворот». Инспектор ГИБДД выберет три маневра, которые вам необходимо будет сдать. Есть определенные наборы маневров, которые могут выбрать на экзамене, но знать и уметь выполнять необходимо все. Главные критерии выполнения всех задач на автодроме следующие:

  • не стоит спешить, скорость езды инспектор не оценит, а вот суета может помешать вам выполнить работу правильно;
  • меньше переключений - лучше аккуратно и спокойно проделать все маневры на одной скорости;
  • подберите правильную одежду, которая не будет сковывать движения, на ноги обуйте кеды или кроссовки;
  • при тренировке на автодроме в школе старайтесь узнавать все неизвестные для вас моменты у инструктора;
  • подходите к выполнению каждой задачи с уверенностью, ведь вы десятки раз выполняли ее в автошколе;
  • усядьтесь за рулем перед выполнением маневров и успокойтесь, вас никто не будет подгонять.

Помните, что у вас есть время, вы должны выполнить все точно и филигранно. Также не следует забывать, что у вас всего одна попытка, после серьезной ошибки вы ничего сделать не сможете, придется идти на пересдачу. И пусть этот факт уверенности не придает, но и слишком расслабляться за рулем не стоит. Еще один дельный совет - не бойтесь инспектора, ведь у него нет никакого интереса вас «завалить» или отослать на пересдачу.

Слухи и байки - популярная причина провала

После сдачи теоретической части вы сможете понять, что большинство слухов и рассказов об ужасной системе сдачи экзамена на права являются выдумками. Рассказывают эти сказки зачастую те претенденты на водительское удостоверение, которые не слишком усердно учили правила и выработали излишнюю уверенность в своих возможностях. Слухи в народе ходят совершенно разные, на любой вкус. Наиболее популярные байки про автодром следующие:

  • если инспектор увидит в вас хоть долю неуверенности, он обязательно намекнет на возможность облегчить задания за взятку;
  • ворота, которые выставляют для въезда в гараж задним ходом, специально делают уже;
  • инспектор имеет единственную задачу - отправлять вас на пересдачи до тех пор, пока вы сами не созреете заплатить за права;
  • при выполнении маневра «змейка» дорожные шашки ставятся слишком близко, сдать его невозможно;
  • если даже в начале движения по автодрому машина дернется от брошенного сцепления, вы уже точно не сдадите.

Все это рассказы, которые не имеют под собой практического опыта. Человек, который не сдал экзамен, стремится оправдать это всеми возможными способами, потому и возникают подобные байки. Не слушайте никого, ни один инспектор не будет сужать ворота для заезда или ставить шашки в неправильном порядке. Все эти действия регламентированы внутренними законами, их нарушение ведет к серьезным последствиям. Потому вы неплохо защищены законодательством во время сдачи экзамена.

Сдаем автодром - что нужно помнить во время тренировки?

Важным аспектом хорошей сдачи экзамена является тренировка. Если во время практических занятий в автошколе вы не слишком старались научиться делать все маневры, то и на экзамене вас будет ждать определенная сложность. Необходимо общаться с инструктором, брать дополнительные занятия и максимально оттачивать именно те моменты, которые вам не удаются. Для этого соблюдайте такие правила:

  • не закрывайте глаза на свои проблемы, обсуждайте их с инструктором и получите полный контроль над ситуацией;
  • воспользуйтесь дополнительным обучением, но сделайте это внутри вашей автошколы, на том авто, на котором будете сдавать экзамен;
  • старайтесь впитывать все моменты, о которых вам говорит преподаватель практического вождения;
  • выбросьте из головы вариант неудачи - все могут научиться отлично водить автомобиль, это легко и приятно;
  • почувствуйте связь с машиной, изучите ее управление, попросите помощи в этом у инструктора;
  • выполняйте сложные упражнения много раз, чтобы полностью обучиться всем сложностям этого дела.

Когда в сотый раз вы выполните маневр «заезд в гараж задним ходом», он покажется вам элементарным. Тогда можно экспериментировать с расстоянием до ворот, шириной заезда и углом поворота. Чем больше аспектов вы внедрите, тем лучше удастся почувствовать все тонкости автомобиля, вникнуть в систему управления и понять, как авто реагирует на все ваши движения. Только так достигается уверенность, которая необходима будет не только на экзамене, но и непосредственно при вождении своего авто. Предлагаем посмотреть на видео процесс прохождения трех упражнений автодрома и несколько распространенных ошибок:

Подводим итоги

Если вы решили сдать экзамен на права с первого раза (а такое решение является единственным верным), стоит следовать данным выше советам. Простые рекомендации позволят вам получить больше информации о том, что и как нужно делать непосредственно при сдаче экзамена. Если вы намерены спрашивать совет у людей, обращайтесь к опытным водителям, которые знают толк в общении с автомобилями.

Также воспользуйтесь советами инструктора по вождению в вашей автошколе. Если вы чувствуете, что инструктор вам не помогает, его стиль обучения слишком сложен или не подходит вам по другим причинам, лучше написать заявление или поговорить с руководством о смене инструктора. В таком случае вам не придется бояться экзамена, ведь вы найдете хорошего преподавателя. Если у вас есть опыт недавней успешной сдачи автодрома, поделитесь своими впечатлениями в комментариях.

avto-flot.ru

Оборудование для чип-тюнинга – секреты перепрошивки

Прошло время, когда для улучшения характеристик автомобиля приходилось производить механическое изменение отдельных узлов конструкции. В эпоху компьютеризации сделать это поможет оборудование для чип-тюнинга мотора и сопутствующих систем.

Содержание
  1. ЭБУ – объект для модернизации
  2. Трудности, связанные с чип-тюнингом
  3. Чем озадачиться перед чип-тюнингом?
  4. Оборудование для чип-тюнинга – что понадобится?
  5. Вариации устройств для прошивки

1 ЭБУ – объект для модернизации

Для большинства автомобилей, особенно иномарок, работой двигателя и связанной с ним коробки передач управляет электронный блок (ЭБУ или ECU). Естественно, в основе всего лежит компьютерная программа, которая анализирует текущие параметры мотора и дает установку на их дальнейшую корректировку. Происходит это в режиме реального времени каждую вашу поездку. Эта же система способна замечать и ошибки в работе механизмов, своевременно оповещая об этом владельца. Сообщенный код проблемы дает возможность работникам автосервиса без лишних трат времени оказать помощь.

На фото - оборудование для чип-тюнинга

Рекомендуем ознакомиться
  • Оборудование для прошивки ЭБУ
  • Редактирование прошивок ЭБУ
  • Все аспекты выбора и использования очистителя дроссельной заслонки
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Программа, которой оснащен ЭБУ, называется довольно распространенным в мире гаджетов словом "прошивка". Именно она включает в себя множество сводных таблиц параметров, на которые опирается при анализе собранных с различных датчиков данных и отправлении дальнейших команд в моторный отсек. Это позволяет бережно использовать топливо и снижать степень износа механизмов. Доступ в эти настройки и небольшое их изменение как раз и подразумевает чип-тюнинг. Как правило, владельцы автомобилей стараются разогнать крутящий момент и мощность мотора выше уровня, установленного в заводской программе.

2 Трудности, связанные с чип-тюнингом

Очевидно, что для исключения ситуации, когда любой желающий может залезть в "мозг" блока управления автомобилей и что-то испортить, существует своего рода защита. Эту роль играет контрольная сумма программы. Если параметры прошивки изменить, контрольная сумма не сойдется, и ваш двигатель будет работать в безопасном режиме или вовсе откажется отзываться на команды. Приборная панель выдаст ошибку соответствующего вида, и на этом все ваши начинания кончатся. Никакой модернизации не получится.

Фото работ по чип-тюнингу, voditeliauto.ru

Чтобы такого не произошло, следует использовать специальное оборудование для чип-тюнинга и качественные прошивки. Там предусмотрена корректировка контрольной суммы, а также в зависимости от модели ЭБУ и спецификаций софта можно сохранять базовые настройки параллельно с новыми, и даже иметь три режима управления. Правда, для переключения между программами прямо во время движения понадобится дополнительное устройство StepPower.

Специализированное оборудование не заставит вас самостоятельно искать нужные таблицы, в которых можно изменять параметры в ходе чип-тюнинга, ведь современные иномарки могут иметь более 100 запрограммированных параметров.

3 Чем озадачиться перед чип-тюнингом?

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Большинству автомобилей, которые приходят на специализированный сервис, редко делают модернизацию сразу. Наверняка, хозяину придется немного "подлатать" здоровье своего транспорта, не являются исключением и владельцы не очень старых иномарок. Все дело в том, что перепрошивать ЭБУ можно только на исключительно исправном транспорте, чтобы ничего не искажало показания датчиков, иначе эффекта от такой работы вы можете просто не заметить.

На фото - чип-тюнинг своими руками

Поэтому, если вы планируете когда-нибудь произвести чип-тюнинг, то делайте это лучше сразу после покупки, а не дожидаясь удобного момента. Важны еще некоторые нюансы.

  • Начинать взламывать официальную программу не стоит без предварительной диагностики всех систем авто даже на новой машине.
  • Также всем владельцам следует сперва убедиться, что для их автомобилей вообще возможен чип-тюнинг, если ваш ЭБУ заблокирован от любых вмешательств, у вас ничего не получится даже с самым передовым оборудованием.
  • И, конечно, наведите справки, насколько эффективна такая доработка ПО в вашем авто. Для некоторых иномарок все опции подобраны и так оптимально, а ваши усилия могут быть потрачены впустую, да еще и привести к ошибкам.

4 Оборудование для чип-тюнинга – что понадобится?

Для того чтобы производить чип-тюнинг автомобилей, вам потребуется ноутбук, программатор, сама прошивка на диске, желательно лицензионная, и набор переходников. Следует внимательно относиться к выбору программ, ибо они очень избирательны, вам обязательно нужно знать тип (Bosch, Delphi, Valeo и др.), версию и модификацию блока управления, а также о наличии дополнительных модулей. Если вы считаете себя профи, то изменять настройки ЭБУ можно и самостоятельно, а не использовать готовые прошивки. Для этого также существует специальный софт, например, ChipTuningPRO.

Фото чиповки авто, welikeauto.ru

А вообще, самым важным звеном является программатор, именно от его способностей зависит ваше спокойствие и результат. Если вы самостоятельно решились производитель чип-тюнинг автомобилей, то вам придется осваивать интерфейс этого устройства. В зависимости от стоимости и сложности этих приспособлений вы сможете либо просто считать данные и внести параметры новых прошивок, либо залезать даже в закрытые процессы. В комплекте такое оборудование, как правило, имеет все необходимые колодки и переходники.

5 Вариации устройств для прошивки

Выбор современного рынка устройств для модификации ЭБУ иномарок и отечественных автомобилей довольно широк. Например, оборудование для тюнинга на уровне профи будет стоить в районе 200$ (KESS, K-TAG). Многочисленные функции и способность большинство действий выполнить вместо вас и даже предотвратить возможные ошибки делают эти устройства привлекательными. Но в то же время такое оборудование для перенастройки чипов тяжело для понимания, хотя есть модели с вполне дружелюбным интерфейсом. Программаторы из этой категории часто способны читать и совершенствовать ЭБУ автомобилей азиатского производства.

На фото - блок управления авто, fibergt.ru

Промежуточный класс устройств обойдется вам в 120$, там вполне достойный функционал, обслуживает он ЭБУ иномарок и отечественных автомобилей. Хорошо зарекомендовали себя в этом ценовом диапазоне программаторы Galletto серии MASTER. Ну, а для тех, кто хочет произвести минимум операций и не собирается экспериментировать, подойдет более простое устройство, которое не залезает "глубоко", но способно сделать оптимальный минимум для прошивки ЭБУ. Примером является Galletto 1260, стоимостью не более 40$. Единственным минусом является ограниченный набор обслуживаемых типов ЭБУ, но это решается просто, вам нужно подобрать необходимое именно вам оборудование.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru