Экзаменационные вопросы для подготовки водителей категории ав
Новый регламент сдачи экзамена на права – с 1 сентября 2016 года
Очень долгое время прошло с тех пор, как не менялись правила сдачи экзамена на права. Сейчас многие могут обоснованно поспорить с этим утверждение и привести тысячи изменений, принятые в последние годы. И вы будете правы, поскольку система законодательства в России сегодня очень нестабильна. Можно утверждать, что человек не имеет никакой уверенности в том, что будет происходить в стране завтра, не примут ли очередные поправки. Но давайте говорить честно, новый регламент сдачи экзамена на права и подготовки к этому экзамену уже давно был нужен. Именно поэтому законодатели, наконец, смогли договориться о новых правилах и провести все запланированные изменения. Сегодня мы рассмотрим старые и новые правила, недостатки и преимущества всех нововведений. Как всегда, остается много людей, которые недовольны ситуацией и оспаривают новые решения.
Правила, принятые не так давно, вступят в силу с 1 сентября 2016 года. Если вы успеваете закончить автошколу до этого периода, то сможете сдавать экзамен по старым правилам. Пока сложно сказать, кому повезет больше, поэтому нет никакой разницы для самого сдающего. Поменяют полностью теоретические билеты, их уже выложили на официальном сайте ГИБДД, можете скачать и начать подготовку к сдаче. Но пока сайт учреждения работает очень плохо, так как желающих скачать информацию по всей России нашлось немало. Новый регламент подразумевает введение иных билетов, которые будут изрядно отличаться от предыдущих версий. Из списка вопросов для водителей категорий A1, A, B1, B и M исчезнут многие пункты, не связанные с их транспортными средствами.
Чем не устраивал старый регламент сдачи экзамена на права?
Скажем откровенно, новый регламент отличается от старого косвенно, и некоторые кандидаты на права этих отличий не заметят. Так что лучше не надеяться на то, что принятые поправки в законы помогут проще сдавать экзамен и получать права более быстро. На деле практических занятий не добавили, теоретических не урезали, все также придется отходить 134 часа на теоретические занятия. И всего 56 часов можно упражняться за рулем. Проблемы в экзамене следующие:
- очень сомнительное качество подготовки будущих водителей, что имеет продолжение в их неуверенности за рулем, а также в прочих проблемах и неприятностях на дороге;
- отсутствие индивидуального подхода, большие группы и плохое обучение в некоторых школах, что часто становится препятствием для успешной сдачи экзамена на права;
- часто непрофессиональные инструкторы, которые не могут должны образом объяснить все особенности вождения автомобиля, представить доступно теорию поездки на авто;
- билеты теории, которые не похожи на жизнь и готовят кандидатов к жизни в тех условиях, которых не существует, изучение ненужных и часто бесполезных моментов;
- очень скомканная подготовка, отсутствие четкой программы обучения в автошколе, что приводит к импровизации на уроках, которая далеко не всегда оказывается удачной.
За 56 часов практических занятий претендент не успевает получить уверенность в поездке за рулем автомобиля. Чем ближе экзамен, тем больше времени кандидат проводит за рулем, но уже у частных инструкторов, которым он вынужден платить немало денег. Так что это снова говорит об ужасном состоянии системы обучения. Нужно предоставить ученику больше свободы в выборе занятий, их продолжительности и типа. Но этого пока не предусмотрено.
Особенности теоретической части экзамена в ГИБДД
После обучения в автошколе и получения необходимых сертификатов вы приходите в ГИБДД. Первой частью экзамена будет теория. Сдают ее в стенах здания ГИБДД в компьютерном зале, специально подготовленном для выполнения этой задачи. Теоретическая часть экзамена проводится под присмотром нескольких инспекторов, поэтому не надейтесь, что вам удастся списать теоретические ответы. Нужно также помнить о таких особенностях экзамена в новых правилах:
- вам дают все также 20 вопросов, но они разбиты на 4 тематических блока по 5 вопросов в каждом, это немного усложняет задачу для тех, кто выучил теорию не до конца;
- вы можете допустить одну ошибку в пределах тематического блока, то есть пяти вопросов, за две ошибки в этом блоке вам будет выставлена оценка «не сдал»;
- на весь экзамен допустимо совершить две ошибки в разных тематических блоках, третья ошибка будет означать «не сдал», за неправильные ответы предложат по пять дополнительных вопросов;
- на весь экзамен дают 20 минут, на дополнительные вопросы - 5 минут, если вы допустите хоть одну ошибку в дополнительных вопросах, придется пересдавать экзамен;
- если вы сомневаетесь в том, что компьютер объективно оценил ваши ответы, можно попросить у инспектора показать билеты с ошибками и ответы на них, все по-честному.
Как видите, задача немного усложнилась. Теперь, если вы допустите две ошибки в теоретической части, вам предложат десять дополнительных ответов и дадут на них всех пять минут. Если же эти две ошибки будут допущены в пределах одного тематического блока, вас отправят на пересдачу. Нужно заметить, что и билеты немного усложнились. Обещали их упростить и убрать ненужное, но кажется, что только добавили неприятных особенностей для будущих водителей.
Практическая часть на площадке - упрощение или законодательная фикция?
Первая часть практики проводится на площадке. Многие водители говорили о том, что нужно упразднить эту стадию. Ведь водителю придется ездить по городу, так лучше продлить часть экзамена с поездкой по городским улицам. Действительно, теперь придется ездить по улицам города дольше, но это не привело к упразднению автодрома. На площадке все будет происходить достаточно быстро, но многие оставляют здесь массу нервов и времени. Главные особенности сдачи следующие:
- немного уменьшили количество упражнений на площадке, но теперь сложность экзамена зависит от типа площадки и наличия различных вариантов препятствий на ней;
- если вы три раза в течение экзамена заглохните, придется пересдавать площадку, это достаточно важный этап, на котором инспектор нередко ставит оценку «не сдал»;
- при подготовке к какому-либо из упражнений больше 30 секунд инспектор может поставить «не сдал» и отправить вас готовиться дальше, так что лучше делать все быстро;
- для двухколесных транспортных средств значительно сокращают количество упражнений, упрощают получение необходимых прав, что также смущает экспертов и общество;
- у инспектора появляется больше полномочий для негативной оценки вашего вождения, так что включается человеческий фактор, который будет очень непросто оспорить.
Интересно, что только некоторые автошколы на самом деле качественно готовят к сдаче автодрома. Многие заведения просто не обладают необходимыми территориями для проведения таких занятий. Так что приходится исходить из того, что есть. Нужно либо менять требования к инфраструктуре автошкол, либо упразднять часть задач в экзамене, поскольку сейчас все это выглядит достаточно противоестественно.
Практическая часть - штрафные балы и еще меньше шансов для водителя
В регламенте прописано, что длится практическая часть экзамена при вождении по городским улицам около 30 минут. Интересно, что в маленьком городке за это время можно объехать весь город несколько раз. Поэтому большинство инспекторов на свое усмотрение сокращали экзамен до 5-10 минут. Интересно, как будут поступать при новом регламенте? Нужно заметить и такие особенности сдачи практической части экзамена на права:
- за мелкое нарушение дается 1 штрафной балл, среднее неповиновение правилам - 3 балла, а за крупное нарушение выписывается 5 штрафных баллов, система непрозрачная;
- если вы набрали больше пяти баллов штрафов, можете попрощаться с правами до следующей попытки пересдачи практической части, это важный момент;
- в автомобиле во время сдачи экзамена должен находиться инспектор ГИБДД, а если авто принадлежит автошколе, то еще и лицо, ответственное за подготовку водителя;
- инспектор может выписать оценку «не сдал» на основании собственных впечатлений о том, готов ли ученик выезжать на собственном автомобиле на дороги, это важный момент;
- по части оценки действий претендентов мало что изменилось, только появились официальные штрафные баллы, которые могут иногда помочь оспорить оценку на экзамене.
Так что ждать особых улучшений в современных требованиях к претендентам на права не стоит. Никаких серьезных изменений в правилах не произошло, лишь небольшие технические поправки процесса проведения экзамена. Претендентам как и раньше придется зубрить билеты, активно платить частным инструкторам за дополнительную подготовку и тратить очень много времени на запоминание того, что вовсе не пригодиться при поездке в авто. Предлагаем посмотреть небольшой ролик с пояснением изменений, грядущих в сентябре:
Подводим итоги
Кажется, России пора посмотреть на то, как сдают на права в других странах. Половина европейских государств ушла вперед в этом плане, и малое количество ДТП на дорогах в этих странах доказывает эффективность таких решений. Создается впечатление, что государство специально не хочет менять ничего к лучшему, чтобы продолжать собирать миллиарды штрафов с водителей, которые не до конца понимают дорожную обстановку, не знают всех знаков, не понимают многих нарушений. Именно это и становится причиной выписывания огромных сумм штрафных санкций для водителей в России. Так что лучше уделить больше времени и самостоятельно подготовиться ко всем стадиям экзамена, просто посещая автошколу.
Нормальная практика - использование законов других государств, которые доказали эффективность и качество своих решений. Но у нас гордая внутренняя политика оказалась достаточно большой проблемой и получила множество негативных эффектов. Каждого затрагивает сегодня определенное невежество властей в плане реального положения вещей. Законы принимаются для мира, которого не существует, поэтому законодательная база настолько нестабильна. Сложно сказать, что именно будет спасением в данной ситуации, но точно не новые правила сдачи экзаменов, которые вступают в силу 1 сентября 2016 года. А как вы считаете, что основное стоило бы поменять в сдаче на права в России?
avto-flot.ru
Оборудование для чип-тюнинга – секреты перепрошивки
Прошло время, когда для улучшения характеристик автомобиля приходилось производить механическое изменение отдельных узлов конструкции. В эпоху компьютеризации сделать это поможет оборудование для чип-тюнинга мотора и сопутствующих систем.
Содержание- ЭБУ – объект для модернизации
- Трудности, связанные с чип-тюнингом
- Чем озадачиться перед чип-тюнингом?
- Оборудование для чип-тюнинга – что понадобится?
- Вариации устройств для прошивки
1 ЭБУ – объект для модернизации
Для большинства автомобилей, особенно иномарок, работой двигателя и связанной с ним коробки передач управляет электронный блок (ЭБУ или ECU). Естественно, в основе всего лежит компьютерная программа, которая анализирует текущие параметры мотора и дает установку на их дальнейшую корректировку. Происходит это в режиме реального времени каждую вашу поездку. Эта же система способна замечать и ошибки в работе механизмов, своевременно оповещая об этом владельца. Сообщенный код проблемы дает возможность работникам автосервиса без лишних трат времени оказать помощь.
Рекомендуем ознакомиться- Оборудование для прошивки ЭБУ
- Редактирование прошивок ЭБУ
- Все аспекты выбора и использования очистителя дроссельной заслонки
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
Программа, которой оснащен ЭБУ, называется довольно распространенным в мире гаджетов словом "прошивка". Именно она включает в себя множество сводных таблиц параметров, на которые опирается при анализе собранных с различных датчиков данных и отправлении дальнейших команд в моторный отсек. Это позволяет бережно использовать топливо и снижать степень износа механизмов. Доступ в эти настройки и небольшое их изменение как раз и подразумевает чип-тюнинг. Как правило, владельцы автомобилей стараются разогнать крутящий момент и мощность мотора выше уровня, установленного в заводской программе.
2 Трудности, связанные с чип-тюнингом
Очевидно, что для исключения ситуации, когда любой желающий может залезть в "мозг" блока управления автомобилей и что-то испортить, существует своего рода защита. Эту роль играет контрольная сумма программы. Если параметры прошивки изменить, контрольная сумма не сойдется, и ваш двигатель будет работать в безопасном режиме или вовсе откажется отзываться на команды. Приборная панель выдаст ошибку соответствующего вида, и на этом все ваши начинания кончатся. Никакой модернизации не получится.
Чтобы такого не произошло, следует использовать специальное оборудование для чип-тюнинга и качественные прошивки. Там предусмотрена корректировка контрольной суммы, а также в зависимости от модели ЭБУ и спецификаций софта можно сохранять базовые настройки параллельно с новыми, и даже иметь три режима управления. Правда, для переключения между программами прямо во время движения понадобится дополнительное устройство StepPower.
Специализированное оборудование не заставит вас самостоятельно искать нужные таблицы, в которых можно изменять параметры в ходе чип-тюнинга, ведь современные иномарки могут иметь более 100 запрограммированных параметров.
3 Чем озадачиться перед чип-тюнингом?
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
Большинству автомобилей, которые приходят на специализированный сервис, редко делают модернизацию сразу. Наверняка, хозяину придется немного "подлатать" здоровье своего транспорта, не являются исключением и владельцы не очень старых иномарок. Все дело в том, что перепрошивать ЭБУ можно только на исключительно исправном транспорте, чтобы ничего не искажало показания датчиков, иначе эффекта от такой работы вы можете просто не заметить.
Поэтому, если вы планируете когда-нибудь произвести чип-тюнинг, то делайте это лучше сразу после покупки, а не дожидаясь удобного момента. Важны еще некоторые нюансы.
- Начинать взламывать официальную программу не стоит без предварительной диагностики всех систем авто даже на новой машине.
- Также всем владельцам следует сперва убедиться, что для их автомобилей вообще возможен чип-тюнинг, если ваш ЭБУ заблокирован от любых вмешательств, у вас ничего не получится даже с самым передовым оборудованием.
- И, конечно, наведите справки, насколько эффективна такая доработка ПО в вашем авто. Для некоторых иномарок все опции подобраны и так оптимально, а ваши усилия могут быть потрачены впустую, да еще и привести к ошибкам.
4 Оборудование для чип-тюнинга – что понадобится?
Для того чтобы производить чип-тюнинг автомобилей, вам потребуется ноутбук, программатор, сама прошивка на диске, желательно лицензионная, и набор переходников. Следует внимательно относиться к выбору программ, ибо они очень избирательны, вам обязательно нужно знать тип (Bosch, Delphi, Valeo и др.), версию и модификацию блока управления, а также о наличии дополнительных модулей. Если вы считаете себя профи, то изменять настройки ЭБУ можно и самостоятельно, а не использовать готовые прошивки. Для этого также существует специальный софт, например, ChipTuningPRO.
А вообще, самым важным звеном является программатор, именно от его способностей зависит ваше спокойствие и результат. Если вы самостоятельно решились производитель чип-тюнинг автомобилей, то вам придется осваивать интерфейс этого устройства. В зависимости от стоимости и сложности этих приспособлений вы сможете либо просто считать данные и внести параметры новых прошивок, либо залезать даже в закрытые процессы. В комплекте такое оборудование, как правило, имеет все необходимые колодки и переходники.
5 Вариации устройств для прошивки
Выбор современного рынка устройств для модификации ЭБУ иномарок и отечественных автомобилей довольно широк. Например, оборудование для тюнинга на уровне профи будет стоить в районе 200$ (KESS, K-TAG). Многочисленные функции и способность большинство действий выполнить вместо вас и даже предотвратить возможные ошибки делают эти устройства привлекательными. Но в то же время такое оборудование для перенастройки чипов тяжело для понимания, хотя есть модели с вполне дружелюбным интерфейсом. Программаторы из этой категории часто способны читать и совершенствовать ЭБУ автомобилей азиатского производства.
Промежуточный класс устройств обойдется вам в 120$, там вполне достойный функционал, обслуживает он ЭБУ иномарок и отечественных автомобилей. Хорошо зарекомендовали себя в этом ценовом диапазоне программаторы Galletto серии MASTER. Ну, а для тех, кто хочет произвести минимум операций и не собирается экспериментировать, подойдет более простое устройство, которое не залезает "глубоко", но способно сделать оптимальный минимум для прошивки ЭБУ. Примером является Galletto 1260, стоимостью не более 40$. Единственным минусом является ограниченный набор обслуживаемых типов ЭБУ, но это решается просто, вам нужно подобрать необходимое именно вам оборудование.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
tuningkod.ru
ravid
Полный обзор функций видеорегистратора AdvoCam FD Black
Автомобильные видеорегистраторы от компании «Видеомакс», выпускаемые под брендом AdvoCam, характеризуются высоким качеством видеозаписи, качественной сборкой и надёжностью в работе. Именно поэтому типично бюджетных моделей у этого производителя немного, так как видеорегистратор высокого уровня не может стоить слишком дёшево. Одной из таких моделей, принадлежащих к бюджетному ценовому диапазону, является автомобильный видеорегистратор AdvoCam FD Black.
Не стоит полагать, что снижение стоимости гаджета было обеспечено производителем за счёт снижения его качества или ухудшения технических характеристик. Главным образом это стало возможным благодаря отказу от некоторых малоиспользуемых функций:
- нет привычного уже формата Super Full HD. Отказ от этого разрешения сделал максимально достижимым разрешение Full HD (1920×1080 пикселей), но для фиксации событий и детализации картинки этого вполне достаточно.
- отсутствует GPS-модуль. Видеорегистратор не имеет возможности связи со спутниками, отображения пространственно-скоростных характеристик автомобиля, а также предупреждения о стационарных камерах ГИБДД. Естественно, что на качество видеозаписи это никакого влияния не оказывает.
- отсутствует цифровой ZOOM.Увеличить картинку (или какой-нибудь её фрагмент) для осуществления записи видео не получится. Однако, для фиксации событий, непосредственно связанных с движением, возможностей устройства более чем достаточно. Например, читаемость автомобильных номеров обеспечивается с расстояния 10 – 15 метров.
- отсутствует G-сенсор. Точно так же, как и модуль GPS, этот датчик не оказывает никакого влияния на качество видео.
- отсутствует инфракрасная подсветка. Это одна из тех функций, которыми даже при их наличии, водители пользуются крайне редко.
- отсутствует встроенная память. Для хранения файлов видео водители используют внешние накопители разного объёма и наличие собственной памяти у гаджета или её отсутствие в любом случае останется, скорее всего, незамеченным.
Таким образом, отказ от всех этих функций позволил производителям существенно снизить цену видеорегистратора, сохранив при этом все его основные возможности и технические характеристики.
В AdvoCam FD Black используется процессор NovaTEK, обладающий возможностями и производительностью, сравнимой с процессорами Ambarella. Видео, снятое регистратором с процессором NovaTEK, характеризуется высокой чёткостью, резкостью, контрастностью и хорошей цветовой насыщенностью.
Привычным для видеорегистраторов AdvoCam является использование матрицы CMOS американской компании Aptina. Не менее привычным является и использование стеклянного шестиэлементного объектива с фокусным расстоянием 2,3 миллиметра и углом обзора 170°. Кстати, большой угол обзора кроме неоспоримых достоинств имеет и недостаток. Речь идёт об эффекте выпуклости картинки (так называемом «рыбьем глазе»). Правда по мере использования гаджета на это обращается всё меньше внимания.
Именно это сочетание (современного высокопроизводительного процессора, качественной матрицы и стеклянной оптики) позволяет видеорегистратору демонстрировать отличные результаты при видеосъёмке.
При желании пользователь может изменить разрешение видео. При этом, на один и тот же объём памяти можно записать видео разной продолжительности. Смена формата осуществляется в основном меню устройства.
Сохранение файлов видео осуществляется стандартными способами:
- до заполнения памяти. Этот способ предпочтителен в дальних поездках, когда не возникает необходимости быстрого просмотра определённых мест видео. Файл записывается в формате MOV, а сама запись прекращается при выработке ресурса памяти.
- циклически. Запись ведётся небольшими фрагментами, а при заполнении памяти происходит удаление старых файлов и сохранение на их месте новых. Размеры фрагментов составляют от 1 до 20 минут, и выбор оптимальной продолжительности файлов осуществляется пользователем.
Доступ ко всем основным функциям и возможностям видеорегистратора происходит с помощью кнопок управления. Производитель позаботился о том, чтобы затраты времени на выбор и активацию необходимой функции были минимальными. Расположение кнопок удобное и позволяет легко настраивать гаджет.
Кроме записи видео возможно и моментальное фото. Качество получающегося снимка 3 мегапикселя, а само фото сохраняется в памяти в формате JPEG.
Благодаря встроенному микрофону параллельно с записью картинки может производиться и запись звука.
Экран видеорегистратора AdvoCam FD Black имеет диагональ 2,7 дюйма и разрешение 320×240 точек. На нём водитель может просматривать те файлы, которые записываются в данный момент и, кроме этого, те файлы, которые были сделаны ранее.
Видеорегистратор имеет разъёмы HDMI и miniUSB, допускающие его подключение к телевизору или компьютеру соответственно. Кроме этого, разъём miniUSB имеется и на кронштейне крепления, через который подключается кабель питания.
Попытку создания компанией «Видеомакс» бюджетного автомобильного видеорегистратора вполне можно считать успешной. Высокое качество видео, надёжность в работе, простота в обращении и при всём этом доступная цена делают гаджет одним из самых заметных устройств бюджетного ценового диапазона.
Оригинальный обзор модели от производителя
Тест регистратора в дневное время суток
Тест модели в ночное время суток
ravid.ru