Фильтр воздушный где находится
Где находится салонный фильтр в машине? Места и обзор
- В большинстве современных автомобилей воздухофильтр расположен за бардачком салона или под ним. Фактически открыв перчаточный ящик и глянув на его боковую стенку или верх можно заметить некоторую отдельную секцию с защёлкой. Секция представляет собой небольшой прямоугольный отсек сантиметров под 20 в ширину и в толщину сантиметра 3. Отщёлкнув защелки, вытягиваем элемент очистной системы воздуха и вставляем новый;
- Во второй части автомобилей, в которых в бардачке его не нашлось, он расположен под приборной панелью, и провести его замену самостоятельно будет очень трудно. Чтобы попытаться провести процедуру замены салонного фильтра в этом случае нужно обратиться к инструкции по эксплуатации;
- Третье место, куда могут устанавливать – под капотом. В этом случае устройство очистки будет представлять собой весьма длинную пластину на всю длину капота и небольшой толщины. Провести замену такого элемента очень несложно. Открываем капот, и около лобового стекла будет отсек для очистителя. Этот отсек сверху закрыт пластиковой крышкой, которая фиксируется защелками. Снимаем крышку и беспрепятственно достаем фильтр воздуха.
Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать! Воздушный фильтр — это одна из основных деталей системы впуска у любого автомобиля, так как если он будет сильно загрязнён то и мощностью автомобиля упадёт, то и расход повыситься, а так же ресурс у двигателя сократиться, хотя как так это же всего лишь какой то фильтр, скажете вы? Всё дело в том что при сильной загрязнённости данного фильтра, вся грязь и пыль которая скопилась на нём уже понемногу начинает попадать во внутрь самого двигателя и тем самым в цилиндры, а если в цилиндры попадёт пыль (Чтобы она туда не попала, нужно просто своевременно производить замену данного фильтра), то она начнёт царапать зеркальную часть данного цилиндра как наждачной бумагой, поэтому данный фильтр обязательно нужно менять и не экономить на этом деньги.
Примечание! Для того чтобы произвести замену воздухофильтра, вам нужно будет взять с собой: Различного рода гаечные ключи, а так же приобрести в автомагазине новый фильтр, ещё нужно будет запастись отвёрткой крестообразного типа, но возможно придётся взять ещё и отвёртку плоского типа так как винты которые крепят крышку фильтра возможно ранее заменялись предыдущим каким либо хозяином вашего авто! Да кстати, так же рекомендуем вам ещё взять с собой чистую тряпку или же ветошь, для того чтобы очистить от грязи вся внутреннюю часть корпуса воздухофильтра! (Если у вас есть пылесос, тогда лучше всего будет так это воспользоваться именно им)
Где находится воздушный фильтр? Он располагается внутри корпуса который так и называется корпус воздухофильтра. Сам данный корпус находиться в подкапотном пространстве автомобиля, то есть чтобы вам его можно было беспрепятственно увидеть вам придётся сперва открыть капот у автомобиля и после чего найти там средних размеров черную коробочку, для большей ясности чуть ниже мы разместили фотографию о том где данная коробочка располагается:
Примечание! В том случае если у вас карбюраторный автомобиль, то на нём местонахождение данного корпуса немного другое, а именно он располагается чуть ближе к лобовому стеклу автомобиля и выглядит он совсем по другому, более подробнее см. на фото ниже:
Когда нужно менять воздушный фильтр? Многие говорили и даже сейчас говорят то что у фильтра есть определённый пробег при котором его и нужно сразу же менять, на самом деле это не совсем верно потому что если автомобиль эксплуатируется в каких ни будь лесах где воздух очень чистый, очень свежий и нет пыльных дорог (Щебёнка, грунтовка) то на только лишь одном фильтре можно будет отъездить действительно очень много времени и только после этого заменить.
Но всё же надо поговорить действительно о сроках замены данного фильтра, которые говорит завод на котором данные автомобили и производились, а пробег как они говорят такой: 30.000 тыс км. для инжекторных автомобилей и 15.000 тыс. км для карбюратора, но всё же старайтесь на эти цифры не ровняться, так как нужда в замене фильтра может и появиться и гораздо раньше, всё как говориться от того места где эксплуатируется автомобиля и с определённой периодичностью заменяется фильтр. (Более подробно об сроках замены данного фильтра, смотрите в статье под названием: «Периодичность замены воздухофильтра на автомобилях ВАЗ»)
Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
1. Прежде чем мы начнём скажем вам пару слов о том, что большинство двигателей которые устанавливались АвтоВАЗом на различные автомобиля просто идентичны, к примеру на автомобили ВАЗ 2110 устанавливался карбюраторный двигатель от девятки, данный двигатель кстати так же и использовался на первых автомобилях ВАЗ 2115 и поэтому смысла расписывать ту же самую инструкцию по замене фильтра на том же самом двигателе мы невидим, сейчас вы скажите а как же нам менять фильтр если как таковой инструкции здесь нет? Этот нюанс мы отметим чуть позже, а пока продолжайте читать данную статью и после её прочтения вы всё очень быстро поймёте!
2. Так вот мы уже разобрались насчёт двигателей карбюраторов, а что же насчёт инжекторных автомобилей ВАЗ 2115 на них то же что ли устанавливался двигатель от какой то машины? На самом деле да! Одним из первых инжекторных двигателей который появился у АвтоВАЗа в серийном производстве, так это был двигатель под маркировкой 2111, он устанавливался на все автомобиле десятого семейства, да и был он разработан именно для них. Потом данный двигатель компания АвтоВАЗ начала засовывать так сказать практически в каждые автомобили, таким образом он устанавливался на множество инжекторных автомобилей семейства Самара, а в семейство Самара как всем уже известно входят девятки, четырнадцатые, пятнадцатые и т.д.
3. Как уже было сказано ранее, инструкции по замене как таковой не будет именно в этой статье, всё дело в том что инструкция по замене воздухофильтра и на карбюраторных и на инжекторных автомобилях была написана в статье под названием: «Замена воздухофильтра на ВАЗ 2110», поэтому если вы хотите узнать более подробно о том как заменить этот фильтр, тогда переходите по этой ссылки на отдельную очень интересную статью и уже там все подробности по замене смотрите.
Примечание! Если у вас появятся какие либо вопросы, то задавайте их в комментариях мы на них с радостью ответим!
Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать! Воздушный фильтр — благодаря нему воздух который попадает в двигатель вашего автомобиля, идёт очищенный от мелких частиц пыли и грязи, поэтому за данным фильтр нужно обязательно периодически следить, а именно проверять в каком состояние он находится и т.д.
Вить если вдруг данный фильтр очень сильно загрязниться, то вся пыль от загрязнённого фильтра будет лететь во внутрь двигателя вашего автомобиля, а пыль кстати очень пагубно сказывается на зеркальной части цилиндров, а именно она её стирает как наждачной бумагой, поэтому через некоторое время на зеркальной части начинают появляться прожилки и она становиться менее гладкой, в связи с этим поршням по менее гладкой части ходить становиться тяжелее и тем самым происходит небольшой износ поршней из-за забитого фильтра, но всё же в основном это сказывается только лишь на зеркальной части цилиндра, поэтому данный фильтр нужно время от времени менять и на место старого ставить новый, о том как это сделать читайте чуть ниже.
Примечание! Для того чтобы заменить воздухофильтр, вам нужно будет взять с собой: Отвёртку, а так же нужно будет ещё запастись набором гаечных ключей в который будут входить основные (Которые используются практически везде) ключи, и ещё запаситесь желательно более менее чистой тряпкой!
Где находится воздушный фильтр? Он располагается внутри самого корпуса фильтра, а именно на инжекторных автомобилях данный корпус находиться чуть ближе к передней части автомобиля, поэтому данный корпус можно будет беспрепятственно увидеть открыв для этого сперва капот у автомобиля и потом посмотрев двигатель а именно ближе к передней части, и там вы сможете очень легкой увидеть данный корпус в котором и располагается воздушный фильтр. (Более подробно о том где находиться данный корпус на карбюраторных автомобилях и на инжекторных, вы сможете увидеть на картинке которая в свою очередь располагается в статье под названием: «Замена корпуса воздухофильтра»)
Когда нужно менять воздушный фильтр? На счёт данной темы мы уже писали не раз, многие утверждают то что фильтр нужно менять через определённый пробег автомобиля, в основном эта цифра около 15.000 тыс. км для карбюратора и около 25.000 тыс. км для инжектора, но все дело далеко не в пробега и даже если честно, то на пробег можно и вовсе не глядеть, потому что нужно время от времени глядеть только лишь на состояние фильтра который в любое время может засориться и даже через 10.000 тыс км он может потребовать своей замены.
Примечание! Более подробно о том когда нужно менять данный фильтр и для чего он вообще нужен, вы сможете найти в интересной статье: «Для чего нужен воздухофильтр и периодичность его замены»!
Да кстати о самом главном, то есть о том как можно будет легко понять то что фильтр воздушный у вас забился, во-первых при его засорении упадёт мощность вашего автомобиля хоть и незначительно но всё же, машина будет чуть хуже ехать, а так же увеличиться расход топлива у него, потому что при засорённом фильтре воздуха будет проходить в цилиндры меньше, а форсунки в связи с этим будут добавлять чуточку топлива в коллектор чтобы машина более менее ехала, и в завершение отметим то что при засорённом фильтре пуск двигателя в сильный мороз более тяжелее будет даваться автомобилю в котором данный фильтр находиться в абсолютно чистом состоянии!
Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание! Прежде чем вы приступите к замене, запомните для себя один важный момент, а именно при работе с электроникой к примеру с различными колодками проводов (Потом поймёте о чём идёт речь), а так же с другими электропроводами обязательно прежде чем приступить к работе сними, отсоедините от вывода «минус» на аккумуляторной батареи который расположен, клему которая на этот минус подведена, тем самым вы обесточите аккумулятор от напряжения и уже при работе с электроникой у вас не будет никах проблем, а то вдруг на оголённый провод к примеру попадёт вода и аккумулятор будет при этом включен, вследствие чего вам будет нужно потом тогда менять ещё и проводку! (О том как отсоединить минусовую клему от вывода, см. в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ» пункт 1)
Инжектор: 1) В самом начале операции, вам нужно будет сперва отвернуть пару винтов которые крепят верхнюю крышку к основному корпуса фильтра и после чего, когда четыре винта будут отвёрнуты, аккуратно приподнимите крышку и отложите её куда ни будь в сторонку чтобы не мешала.
Примечание! Данную крышку ни в коем случае не кладите на горячий двигатель (Если он у вас прогрет) а иначе она может просто оплавиться, а так же при снятии данной крышки всегда помните ту вещь то что полностью снять её с автомобиля и положить на землю не получиться (Если конечно же не ослабить хомут который крепит патрубок к данной крышки), да и не к чему это, вить можно данную крышку просто убрать в сторонку, вот и всё!
2) Теперь когда верхняя крышка будет отложена в сторонку, аккуратно выньте старый воздушный фильтр и на его же место установите новый и после чего заверните все винты которые верхнюю крышку крепят.
Примечание! Перед тем как ставить новый фильтр, обязательно очистите его от всяких этикеток которые на него клеят при покупки, а так же обратите особое внимание на нижнюю часть корпуса крышки фильтра (Данную чуть кстати ещё обязательно нужно будет протереть тряпкой от всей пыли и грязи), на данной нежней части вы увидите направление стрелок по которым у вас должен будет встать новый фильтр, а именно стрелки — это направление гофр на фильтре!
Более подробно о том как заменить данный фильтр, смотрите на видео-ролике чуть ниже:
Карбюратор: 1) Сперва запаситесь гаечным ключом и при помощи него, отверните центральную гайку крепления верхней крышки (Красная стрелка), а после отворачивания аккуратно снимите данную крышку с автомобиля отстегнув ещё при этом все четыре защёлки которые её крепят.
Примечание! Для наглядности одна из всех четырёх защёлок на верхнем фото указана синей стрелкой!
2) Затем когда центральная гайка будет снята, а все защёлки тоже будут отстёгнуты, возьмите рукой и поднимите верхнюю крышку корпуса фильтра и после чего положите её куда ни будь, к примеру на землю.
3) После того как крышка будет лежать на земле, возьмите рукой старый фильтр и снимите его а всю внутреннюю часть корпуса очистите при помощи тряпки от ненужной пыли и грязи и только после этого установите новый фильтр, и поверх оденьте верхнюю крышку которая закрывает корпус и заверните данную крышку при помощи центральной гайки и всех четырёх защёлок.
Примечание! Убедились в том что замена воздушного фильтра на автомобилях не так уж и трудна, поэтому чтобы в вашу голову уложилось больше материала, предлагаем вам просмотреть чуть ниже видео-ролик в которым на примере автомобиля ВАЗ 2109 и происходит замена данного фильтра, на десятках данная замена если что выполняется идентично!
Vaz-Russia.ru
Замена салонного фильтра ВАЗ 2110
Как ни странно, но на некоторых автомобилях ВАЗ десятого семейства фильтр салона (фильтр печки) не устанавливался. Кроме этого, в зависимости от года выпуска автомобиля воздушные фильтры могут устанавливаться по-разному. В связи с этим у автолюбителей появляется множество вопросов, Обо всем по порядку.. |
- Вертикально. На автомобилях, которые выпускались до 01.09.2003 года. Данный фильтр может вообще отсутствовать. Каталожный номер: 2110-8122012 или 2112-8122020–00.
- Горизонтально. На автомобилях выпуска после 01.09.2003 года. Каталожный номер: 2111-8122020-00 или 2111-8122012
Замена фильтра салона старого образца
Потребуется снять жабо:- Отвернуть 2 гайки по краям облицовки, используя головку "на 10".
- Отвернуть 5 саморезов крепления с помощью крестовой отвертки.
- Поддеть фиксаторы в задней части жабо, используя плоскую отвертку.
Замена воздушного фильтра нового образца
Потребуется снять жабо:- Схема креплений ветровой накладки.
- Отвернуть гайки и винты креплений, используя головку "на 10" и крестовую отвертку.
- Отвести жабо в сторону, не отсоединяя шланги омывателя.
- Отвернуть 4 самореза с помощью крестовой отвертки.
- Снять крышку фильтра.
- Снять фильтр салона.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как поменять воздушный фильтр: несложный этап обслуживания авто
Современные цены на услуги специалистов по обслуживанию автомобилей заставляют многих владельцев техники изучать некоторые несложные процессы и делать их самостоятельно. К примеру, платить за замену воздушного фильтра не обязательно, если есть возможность выполнить эту работу своими руками. Для замены фильтра вам не понадобятся какие-либо специализированные инструменты, достаточно будет простого набора гаечных ключей и нового приобретенного в магазине фильтра. Но здесь все зависит от уровня и конструкции вашего автомобиля.
Бюджетные простые авто сегодня обладают максимально простой системой фильтрации воздуха, которая уже более трех десятков лет никак не меняется. Потому для каждого владельца такого авто не составит труда самостоятельно заменить фильтр. Больше вопросов вызывает периодичность замены, а также правильный выбор фильтра среди предложенных аналоговых комплектующих для обслуживания. Сегодня мы поговорим обо всех аспектах замены воздушного фильтра, в том числе рассмотрим и выбор материалов.
Процесс замены воздушного фильтра - простая задача для любого автомобилиста
Если в вашем распоряжении не уникальный автомобиль марки Rolls-Royce или Jaguar, то замена воздушного фильтра не станет проблемой. Впрочем, некоторые новые машины Volkswagen и Toyota также начали интегрировать мудрые системы фильтрации воздуха. Делается это в большей степени для того, чтобы покупатели приезжали для выполнения даже самых простых процедур на сервис. Помните, что если ваше авто на гарантии, самостоятельная замена фильтра будет причиной снятия с официального обслуживания. Процесс замены очень прост:
- необходимо открутить болты крепления пластиковой крышки, расположенной над двигателем;
- болты следует аккуратно сложить в коробочку, чтобы не потерять - стоят специфические крепления достаточно дорого;
- сняв крышку, вы увидите систему фильтрации воздуха с фильтром который следует заменить;
- вынимайте старый фильтр, освободив его от защелок, если таковые имеются в конструкции вашего авто;
- установите новый заранее приобретенный воздушный фильтр в той же позиции, в которой находился старый;
- поставьте на место пластиковую крышку и закрутите вывинченные на первом этапе болты крепления.
После этого вы можете смело продолжать эксплуатировать автомобиль без проблем и трудностей. Но такой процесс подойдет только для автомобиля со стандартной конструкцией системы очистки воздуха. Перед покупкой нового фильтра и самостоятельной разборке системы советуем ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашей машины. Часто уже в этом документе вы найдете массу ограничений и предостережений по поводу самостоятельного обслуживания.
Периодичность замены фильтра воздуха в разных условиях
Качественная работа воздушно фильтра обеспечивает нормальные условия эксплуатации двигателя. Если фильтр будет забит, его пропускная способность уменьшится, силовой агрегат будет получать меньше воздуха для смешивания с бензином. Часто это становится причиной повышения расхода, а также ухудшения поведения машины при поездке. Основные негативные эффекты, которые вызывает старый грязный воздушный фильтр в вашем авто, могут быть описаны следующим образом:
- постепенное повышение расхода топлива в автомобиле, которое сложно объяснить другими причинами;
- частые случаи отказа работы двигателя посреди дороги, эффект задыхания при остановке вращения;
- негативное изменение поведения силового агрегата, значительные задержки при нажатии педали газа;
- плохая реакция на акселерацию, нехватка тяги и снижение эффективности работы двигателя;
- недостаточно качественная работа каждого цилиндра, повышение износа двигателя из-за неверной работы;
- масса различных ошибок на бортовом компьютере, которые говорят о неполадках силового агрегата.
Если не менять воздушный фильтр несколько лет и активно эксплуатировать при этом машину, можно остаться и вовсе без двигателя, получить массу неприятных проблем в виде нарушения целостности блока цилиндров. Чем меньше воздуха подается в камеры сгорания, тем больше двигатель компенсирует его нехватку топливом, которое полностью не сгорает. Бензин оседает в масле, портит его свойства и выводит двигатель из строя окончательно. Рекомендуют менять воздушный фильтр при каждом ТО - один раз в 10-15 тысяч. При сложных условиях эксплуатации, высокой запыленности, лучше менять этот элемент чаще.
Выбор качественного воздушного фильтра в автомобильном магазине
Одним из сложных аспектов замены любого оборудования в автомобиле является приобретение качественных комплектующих. Нередко оказывается, что воздушный фильтр нуждается в замене уже после 2 тысяч километров эксплуатации из-за плохого качества. Потому выбирать в магазине стоит только надежные и не самые дешевые варианты фильтров. Существует ряд советов, которые можно применить к выбору фильтра для системы очистки воздуха в авто:
- не стоит выбирать фильтр исключительно по цене - самые дешевые и самые дорогие варианты редко оказываются оптимальными;
- лучше отдать предпочтение фильтрам средней ценовой категории производства известных в автомобильном мире компаний;
- европейские и японские производители всегда оказываются предпочтительными при выборе комплектующих;
- нужно визуально оценить фильтр, изучить данные на упаковке и сопоставить их с личными требованиями;
- при выборе лучше всего отдать предпочтение тем фильтрам, которые предназначены для вашего автомобиля;
- можно выбрать оборудование, которое будет обладать низкой ценой и полностью подходящими для вашего авто характеристиками.
Удачная покупка фильтра поможет вам легко получить желаемый результат после установки нового очищающего устройства для воздуха. Часто после смены фильтра владельцы автомобилей замечают мгновенное изменение характеристик машины, приобретение новых лошадиных сил. Если вы почувствовали явное изменение, значит, фильтр следовало поменять еще раньше. Учтите это при следующей замене данного элемента для очистки воздуха в двигателе. Предлагаем посмотреть видео замены воздушного фильтра на популярном российском авто Лада Гранта:
Подводим итоги
Качественные комплектующие для вашего автомобиля - это залог успешной эксплуатации транспорта и отсутствия проблем. Если вы желаете заменить воздушный фильтр, не стоит отказываться от этой идеи, ведь за очень небольшие деньги вы можете избавиться от потенциальных проблем с вашим транспортным средством. Своевременная замена сделает условия работы двигателя мягче.
Важно выбрать правильные комплектующие в магазине, чтобы не подставлять работу двигателя под определенные риски. С помощью простейшего подбора, который основан на принципах выбора любого товара, вы сможете купить подходящие воздушные фильтры, а также другие запчасти для обслуживания вашего авто. Каким маркам и брендам фильтров вы отдаете предпочтение при обслуживании вашего автомобиля?
avto-flot.ru
Чип-тюнинг ВАЗ 2114 – правила усовершенствования автомобиля
В свое время "девятка" Волжского автомобильного завода вызвала большой интерес и привела к тому, что чип-тюнинг ВАЗ 2114 стал входить в моду, вследствие чего появились более модернизированные версии. Помимо этого изменился дизайн салона, кузова, расположение приборов. Интересное решение получили капот и фары, которые были заужены.
Содержание- Внешние изменения ВАЗ 2114
- Внутренний тюнинг салона
- Варианты чип-тюнинга двигателя
- Замена и тюнинг подвески
- Прошивка различных систем автомобиля
1 Внешние изменения ВАЗ 2114
Даже незначительная доводка сможет сделать экстерьер предпочтительным для своего автовладельца. Сегодня практически ничего не может помешать сделать все основные работы самостоятельно.
Масса вопросов должна свестись к разработке четкого плана, так как лучше всего не останавливаться только на изменении внешнего вида. Это должно коснуться салона, двигателя, потребуется новая прошивка, не говоря уже о других добавлениях, в том числе в ЭБУ. Но начинают тюнинг обычно с усовершенствования внешнего дизайна.
Рекомендуем ознакомиться- Замена ЭБУ
- Адсорбер ВАЗ 2114
- Большой расход топлива ВАЗ 2114
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
Современный рынок автозапчастей позволяет найти все необходимое для переоборудования. Не стоит увлекаться излишними деталями, так как масса машины вырастет, а это только повредит быстрому передвижению. В дальнейшем внешний тюнинг повлияет на другие этапы и подбор материалов. К тому же потребуется перепрограммирование или прошивка, замена комплектующих и т. д.
Этот пятидверный хэтчбек в первую очередь требует доработки задней части кузова. Стильные передние фары явно дисгармонируют с задними. Придать машине спортивный вид станет возможным после поиска и установки нового бампера и декоративной решетки для воздухозабора. Разумеется, придется сменить старые фары и найти более подходящие фонари. Для этого существует масса интересных решений.
При создании гоночного болида следует поменять передний бампер, а заодно заменить двери и сделать их откидными. Придется убрать ненужное антикрыло, которое лишь утяжеляет машину. Тюнинговые пороги довершат преображение, останется только подобрать яркие и стилизованные диски, чтобы они бросались в глаза. Но здесь уже все будет зависеть от собственных предпочтений.
Следующим этапом работы обычно становится переделка салона для более комфортных условий для поездок.
2 Внутренний тюнинг салона
В первую очередь потребуется купить все необходимые детали, чтобы произвести замену. Заводскую стандартную панель стоит заменить на электронную и многофункциональную. Есть возможность заказать свой вариант оформления панели, но только надо обратить внимание на подсветку. Все приборы должны четко просматриваться. Световой проектор хорошо помогает в ночное время, отражая данные на стекле. Спортивный руль будет более уместен и удобен для управления.
Также меняется обивка самого салона. Если не получится достать натуральную кожу, то можно приобрести искусственную. Для монтажа понадобятся такие простые инструменты, как степлер и клей. Вставки на дверях, сделанные из ткани, также можно заменить на кожу из винила. Правильные выкройки поможет сделать опытный мастер, к которому лучше обратиться, если нет соответствующего опыта.
Не стоит увлекаться при подборе цветового решения, два основных цвета вполне украсят машину. Неплохо смотрится красное с черным, желтое с синим или голубое с белым. Масса ярких цветов будет только мешать.
3 Варианты чип-тюнинга двигателя
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
Здесь потребуется помощь специалиста с соответствующим оборудованием для прошивки ЭБУ. В результате должна увеличиться мощность и стабилизироваться работа двигателя. Не секрет, что старая версия ЭБУ может содержать много ошибок в программе. Как правило, на заводе ориентируются на средние значения и характеристики и производят соответствующую настройку. Процедура чип-тюнинга заключается в замене или полном перепрограммировании микросхемы, которая установлена непосредственно во флеш-памяти ЭБУ.
Существует масса разных тюнинговых программ, которые позволяют улучшить характеристики двигателя, среди них:
- "Спорт" – позволяет не расходовать много бензина даже при быстрой езде;
- "Экономия", которая дает возможность спокойно двигаться как в городе, так и непосредственно на трассе.
Новые программаторы пятой серии, которые установлены на ВАЗ 2114 позволяют не вынимать микросхему. Достаточно простая операция состоит в том, что надо снять консоль и подсоединить программатор к персональному компьютеру. На установку уйдет меньше минуты, но делать ее самостоятельно не стоит. Достаточно произойти небольшому сбою и случится сброс всех настроек. Понадобится масса времени, чтобы привести их в порядок.
Не стоит забывать, что если двигатель не отрегулирован или неисправен, замена чипа в ЭБУ ничего не даст. Улучшить динамические показатели и снизить расход топлива можно только после отладки и доработки самого мотора. Любители погонять ставят спортивный двигатель с турбонаддувом и меняют коробку переключения передач. Также стоит подумать над улучшением работы головки блока цилиндров или поршневой группы. В результате удается увеличить мощность автомобиля от 10 до 30 процентов. Кроме того, езда становится более безопасной.
Выполненная прошивка еще не означает, что работы по тюнингу закончились. Есть еще масса возможностей улучшить и усовершенствовать ВАЗ 2114.
4 Замена и тюнинг подвески
Поскольку чаще всего этот автомобиль стараются сделать спортивным, то придется подумать о полной замене подвески. Это особенно необходимо после установки форсированного двигателя и прошивки. Жесткая подвеска даст возможность увереннее чувствовать машину, особенно учитывая состояние наших дорог. Избежать крена помогут только установленные жесткие стабилизаторы устойчивости.
Если денег на новую подвеску не хватает, то достаточно заменить амортизаторы и при этом постараться не лихачить сильно, несмотря на то, что они спортивные.
5 Прошивка различных систем автомобиля
Начатые работы по тюнингу и прошивка приводят к массе других переделок, которые полностью изменят сам автомобиль. Например, модернизация или замена мотора приводят к усовершенствованию топливной системы. Потребуется замена воздушного фильтра, чтобы система подачи воздуха и выхлопных газов могла справляться с новыми мощностями.
Спортивный коллектор, как известно, имеет большие трубы и это позволяет создать благоприятные условия для полного сжигания топлива и стабильной работы цилиндров. Именно поэтому он станет хорошей заменой стандартному коллектору.
Сегодня появилось масса интересных тюнинговых моделей глушителей, имеющих неплохой дизайн и изготовленных из такого долговечного материала, как нержавеющая сталь. Желательно заводской глушитель заменить на модернизированный. Для турбины он должен быть прямоточного типа. Одна из последних новинок называется "язык дракона", поскольку на выходе происходит поджиг топливной смеси, благодаря генератору импульсов и дополнительной свече. Управлять таким эффектным выхлопом можно при помощи специальной кнопки на приборной панели. Только желательно не нажимать на нее во время езды, так как это скажется на работе двигателя.
Не стоит пренебрегать безопасностью. Есть масса случаев, когда выполнение чип-тюнинга приводит к быстрому разгону и высокой скорости, а вот тормозная система не справляется. Для спортивных машин разработали двухмембранный вакуумный усилитель тормозов, который неплохо работает с установленными вентилируемыми дисками, несмотря на то, что они имеют большой диаметр.
Усовершенствовать коробку переключения передач будет несложно, так как именно для ВАЗ 2114 разработаны тюнинговые ряды и пары. Но и здесь не обойтись без компьютера. Созданная программа рассчитывает передаточные числа, а это дает возможность не ошибиться с нужными шестернями. В результате проблем с разгоном не будет, так как самоблокирующий дифференциал после установки обеспечит тягу и при низких передачах.
Конечно, проведение полного комплекса работ займет много времени и будет стоить не так уж и мало. Сэкономить можно только в том случае, если сделать все собственными руками и постепенно подбирать и заменять различные комплектующие детали. Вот только процесс чип-тюнинга или модернизации коробки передач требует определенных знаний, программ и компьютера. Поэтому эту часть лучше доверить специалистам. Причем начинать тюнинг автомобиля лучше всего именно с перепрограммирования или замены микросхемы.
Результат не заставит себя ждать. Достаточно лишь немного настроить и изменить заводские калибровки, как это немедленно скажется на технических характеристиках. Можно будет легко устранить недостатки и ВАЗ 2114 сможет продемонстрировать все свои достоинства и преимущества.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
tuningkod.ru