Как научиться не глохнуть на механике


Как правильно трогаться на механике без вреда для автомобиля?

В самом начале водительской практики многие автомобилисты сталкиваются с проблемой неправильного старта движения. Трогаться легко и гарантированно без вреда для агрегатов машины можно лишь на автоматической коробке передач, да и здесь существуют свои нюансы. Если речь идет о механике, вопрос с началом движения вызывает трудности не только в автошколе, но и в реальной практике.

Зачастую именно этого момента опасаются люди, сдающие практическую часть экзамена ПДД. Неправильно тронуться с места - значительно испортить мнение принимающего экзамен полицейского о своих навыках. Давайте разберемся, как правильно трогаться на механике и не навредить агрегатам машины.

Сцепление - главная проблема водителя на машине с МКПП

Механическая коробка передач требует самостоятельного управления сцеплением. Для этого присутствует специальная педаль, которая отвечает за сведение и разъем дисков, обеспечивающих совместную работу коробки передач и двигателя. Фактически, отпуская педаль сцепления, мы позволяем крутящему моменту от работы силового агрегата дойти до колес автомобиля. Именно в этой части возникает больше всего вопросов о том, как правильно трогаться на механике.

В тот момент, когда вы отпускаете сцепление с целью тронуться с места, один из дисков этого агрегата крутится. Поэтому нельзя допускать резкого контакта, все действия нужно проводить плавно. Резкое бросание педали сцепления приводит к следующим неприятностям:

  • автомобиль начинает дергаться, контролировать его в этот момент невозможно;
  • двигатель чаще всего глохнет после нескольких конвульсий;
  • происходит заметный износ коробки передач, сцепления и самого двигателя;
  • на перекресте такие действия могут вызвать неприятные ситуации.

Именно поэтому многих интересует вопрос, как правильно трогаться на МКПП, чтобы не причинить вреда своему автомобилю и окружающему транспорту. Многие покупатели дорогих иномарок на механике считают, что в зарубежных автомобилях таких симптомов бросания сцепления нет, но эти правила относятся ко всем авто, оборудованным ручной коробкой передач. Конечно, многие автомобили не заглохнут после такого действия, но назвать их поведение нормальных в момент резкого отпускания педали сцепления невозможно.

Эта проблема становится главной причиной мелких ДТП на дорогах больших городов. Несмотря на отсутствие опыта у некоторых водителей, движение в таких городах динамично, здесь не терпят долгих простоев.

Процесс старта поездки с механической коробкой передач

В автошколе все занятия по практике начинаются с описания процесса поездки. Важно с первого раза понять и усвоить алгоритм выполнения переключения передач, последовательность нажатия педалей и прочие параметры.

Процесс старта движения на автомобиле с механикой достаточно просто, но для его выполнения без усилий и труда необходимо немного опыта. В целом, приведение автомобиля в движение выглядит следующим образом:

  • водитель должен сесть на сидение, настроить под себя все органы управления и обзора, а также пристегнуться;
  • далее необходимо запустить двигатель, разогреть его до рабочих оборотов;
  • затем нужно выжать педали сцепления и тормоза, отпустив при этом ручной тормоз;
  • включить первую передачу с помощью рычага МКПП;
  • отпустить педаль тормоза и начать плавно отпускать педаль сцепления;
  • как только вы почувствуете легкий толчок, автомобиль начнет двигаться, нужно немного задержать педаль сцепления в данном положении;
  • на некоторых авто (старых карбюраторных) необходимо придать больших оборотов двигателю с помощью педали газа;
  • далее можно плавно отпустить педаль сцепления полностью и регулировать обороты педалью газа.

Видео:

При переключении передач задерживать сцепление в зоне его контакта не имеет смысла. Нужно просто плавно выполнять любые манипуляции с этой педалью, не спешить и не нервничать, особенно в начальной стадии своей практики.

Несколько сложнее трогаться, когда автомобиль стоит под уклоном. В данном случае вам придется начать отпускать педаль сцепления, пока тормоз будет выжат. Как только сцепление начнет входить в контакт, нужно быстро переместить ногу с педали тормоза на газ и плавно увеличить обороты. В ином варианты автомобиль откатиться назад и может задеть другие транспортные средства или столкнуться с препятствием.

Подводим итоги

Именно неправильный старт движения на автомобиле часто становится причиной многих неприятностей на дорогах. Для этого сотрудники ГИБДД рекомендуют помечать автомобили, на которых едет водитель без достаточного опыта, специальным обозначением с буквой «У». При возникновении проблем это даст окружающим понять, то за рулем неопытный водитель, что станет причиной более благосклонного отношения к ошибкам.

Учиться трогаться с места на автомобиле с механикой лучше на закрытой для другого транспорта территории. Если вы начнете обучение на оживленной дороге, придется справляться со стрессом и постоянным давлением других водителей, что значительно усложнит процесс получения нужных навыков.

avto-flot.ru

Как плавно трогаться на механике? Бережем сцепление и нервы

Как плавно трогаться на механике? Бережем сцепление и нервыНе навреди сцеплению или как плавно трогаться на механике. Возможно, некоторым покажется, что данная тематика уже не актуальна, так как уже давным-давно на улице автоматы и вариаторы. Вынужден согласиться, но с другой стороны не все могут позволить приобрести себе автомобиль с таким видом трансмиссии, да и некоторые автошколы на периферии продолжают учить на механике.Так, что ближайшие 15 (а то и 25) лет точно будем учиться ездить на механике. Несмотря на то, что автомат и его современные гибриды, они не могут передать всего того, чего можешь почувствовать, держась за пучку КПП. Итак, если вы начинающий водитель и желаете научиться водить авто, прочтите рекомендации в нашей инструкции. АлгоритмКак плавно трогаться на механике? Для ответа на вопрос давайте рассмотрим процесс того как водитель должен рушить с места:
  • Садимся за водительское сидение. Предварительно посадив рядом опытного водителя. Можно и не брать, чтобы не орали на ухо;
  • Пристегиваемся ремнем безопасности;
  • Вставляем ключ в замок зажигания. Всего на замке как правило три режима: выкл, масса, пуск;Как плавно трогаться на механике? Бережем сцепление и нервы
  • Выжмите ручник во избежание произвольного движения авто, установите нейтральную передачу;
  • Только после всего этого можете приступать к проворачиванию ключа в положение пуск. Дождавшись запуска мотора, отпускайте ключ, он сам вернется в положение «масса». Если же по каким либо причинам не удалось завести, повторите процедуру снова;
  • Завели мотор, обороты на тахометре должны показывать порядка 900-1000 об/мин. *Тахометр это циферблат со шкалой, расположенный на приборной панели слева;
  • Удостоверившись в отсутствии помех слева и справа, выжимаем педаль сцепления, самая левая, и включаем кулисой первую передачу;
  • Держась руками за руль, смотря только вперед, а не ноги свои, постепенно отпускаем педель сцепления и одновременно нажимаем на педаль газа. Главное для себя вы должны проработать синхронизацию нажатия и отпускания. В противном случае будут рывки авто или двигатель будет глохнуть, тем самым причиняя ему ущерб, что может привести к поломкам;
  • Если вы все правильно сделали, у вас должно получиться движение машины. Если нет – то прочтите пункт 8. Наверняка вы резко отпустили и газ не до нажали. Двигатель заглох и машина дернулась, а для полного «счастья» был слышен удар движке, что означало не выключенную скорость. Думаю, попал в точку с 99,9 % совпадением;
  • Для закрепления этапа. Необходимо повторить пункт 9 сначала.
Как плавно трогаться на механике? Бережем сцепление и нервыТонкости старта в пробках
  • Прежде всего соблюдайте безопасную дистанцию перед впереди идущим транспортом. Рекомендуют 4-6 метров;
  • Правой ногой нажимаем умеренно на педаль тормоза, в это время левой выжимаем сцепление и выключаем передачу на нейтралку;
  • Держим ножной тормоз, пока не начнем старт;
  • Снова выжимаем сцепление, включаем первую скорость;
  • Максимально быстро бросаем тормоз правой ногой и переводим ее на акселератор;
  • Синхронизируя нажатие газа и отпускание сцепления начинаем трогаться. Соблюдая дистанцию.
В качестве дополнения хочется сказать что, если вы устали во время нахождения в пути и попали в пробку, для перестраховки себя используйте ручник для фиксации тормоза. Так как визуально и механически вы можете не почувствовать и не увидеть как нога ослабит педаль и машина может начать катиться (привет ДТП). Старт под горку: В целом механизм остается тот же, что и в пробке, только вместо ножного тормоза используем ручник. Скажем так, использование ручника приемлемо для более опытных водителей, но могут практиковать и новички, только будьте аккуратны. Статья в помощь "Как трогаться в горку на механике".На этом тема, как плавно трогаться на механике окончена. Надеемся, что материалы очень помогут как опытным, так и не очень водителям. Удачи вам на дорогах.

AutoFlit.ru

Как трогаться в горку на механике? Несколько нужных советов

Как трогаться в горку на механике? Несколько нужных советовОбычно вопросом, как трогаться в горку на механике, чтобы не возникало отката, интересуются водители, едва севшие за руль автомобиля. Потому что, поездив по улицам города – наклонным и не совсем прямым – хотя бы с месяц, обычно приноравливаешься и доводишь это дело до определенного автоматизма. А через полгода практики – и вовсе про это не задумываешься. Так что данная статья будет, наверное, интересна тем неопытным водителям, которые с управлением справляются пока что с трудом. Другое дело – коробка-автомат: не требуется выполнять четкую последовательность движений. Но здесь можно дойти и до абсурда: на Западе был известен случай, когда горе-угонщики, подростки учившиеся водить на автомате, просто не смогли стронуть с места машину с коробкой-механикой и были благополучно пойманы за этим увлекательным занятием полицией.Как трогаться в горку на механике – расскажет вам любой, достаточно опытный водитель. Но на самом деле, способов трогаться существует несколько. Так давайте уже скорее к практике переходить!Как трогаться в горку на механике? Несколько нужных советов
Тренировка – залог успеха
  • Заводим движок, наращивая обороты до 2.000–2.500 оборотов в минуту (смотрим по тахометру);
  • Плавно отпуская сцепление, добавляем потихоньку газа. Следим за тем, чтобы обороты работающего движка не уменьшались (это можно определить на слух, но если не доверяете – смотрите по прибору);
  • Окончательно отпускаем сцепление и трогаемся;
  • Заглушаем мотор, тормозим и снова повторяем упражнение. Так нужно делать, пока не будет получаться примерно 9 раз из 10. после этого можно уже и переходить к следующим упражнениям на реальной горке (все пытаемся сделать в месте, где машины практически не ездят, чтобы не травмировать себя и других).
Как трогаться в горку на механике? Несколько нужных советовУпражнения на горке
  • Заезжаем на горку, но не до конца, останавливаясь так, чтобы оставалось еще место для выполнения маневра;
  • Тормозим педалью и, удерживая ее, подымаем ручник в крайнее положение, заглушая тормозные колодки. Педаль тормоза отпускаем и переставляем ногу на педаль газа. Машину в это время должен удерживать ручник. Внимание: он должен быть исправен, так что перед выполнением задачи следует его проверить;
  • С холостых разгоняем обороты движка примерно до 2000-2500;
  • Отпускаем понемногу сцепление, газ потихонечку прибавляем (ищем баланс);
  • Отпускаем ручной тормоз (не резко!) и дорабатываем баланс, прибавив газу, отпустив окончательно сцепление. И вот вы тронулись!;
  • В этот момент у начинающих водителей машина иногда глохнет. Секрет: следите за тем, чтобы обороты движка не падали, когда вы находитесь на финальном этапе и слишком резко не отпускайте сцепление;
  • Если заглохли – не дергайтесь и как можно скорее подтяните ручник. Это поможет избежать дальнейшего отката машины (особенно актуально, если тебя на дороге сзади кто-то подпирает, а ты суетишься и не можешь сообразить – что же делать далее).
А дальше – снова повторяем алгоритм действий: заводим мотор и пробуем тронуться, используя педали и ручник. Не волнуйтесь, это случается иногда даже и с заслуженными шоферами от усталости или потери внимания. Так что, беритесь за дело снова – и все у вас получится.Без ручникаНо ведь опытные водители трогаются без ручника даже и в горку, резонно заметите вы. Все дело в том, что профессионалы хорошо чувствуют машину, и такое устройство, как ручной тормоз, ими практически не используется (ну, разве что – в самых крайних случаях или для торможения на скользком полотне). На практике трогаться без ручника можно только в том случае, если ты уже достаточно натренирован. Иначе могут случиться непредвиденные казусы, приводящие к ДТП. Но возможность тренировок еще никто не отменял.
  • Заезжаем в гору;
  • Останавливаем авто и удерживаем его педалью тормоза, не заглушая мотор;
  • Довольно резким движением перебрасываем ногу (правую!) с тормоза на акселератор;
  • Левой ногой работаем с педалью сцепления, правой раскручиваем движок до 3000 об/мин, а затем подхватываем сцеплением, плавно нажимая на газ.
Как видим, ничего сложного, в принципе, нет в задаче, как трогаться в горку на механике. И не забывайте, что миллионы людей по всему Земному шару ежедневно делают это! Так что и вы, по любому, сможете научиться!

AutoFlit.ru

Эстакада (Горка на автодроме)

Автодром: Упражнение Эстакада

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии "Сдать автодром с полпинка" речь пойдет о том, как сдать упражнение "эстакада" (горка), которое становится камнем преткновения для многих кандидатов на получение водительских удостоверений.

Хотя на самом деле сдать это упражнение можно очень просто, как говорится "с полпинка". Нужно лишь соблюдать несколько простых правил, которые и будут рассмотрены ниже. Приступим.

Упражнение горка на автодроме

Немного об упражнении горка (эстакада).

Упражнение горка: Выполнение

Площадка представляет собой эстакаду, т. е. искусственное сооружение, на котором дорога идет под наклоном (наклон составляет от 8 до 16 процентов). Кандидат в водители должен остановить автомобиль на наклонном участке, а затем тронуться с него. При этом следует избегать отката при трогании.

Длина наклонной поверхности равна длине автомобиля + 2 метра. На расстоянии 1 метр от верхней плоскости эстакады находится линия "СТОП-1". При сдаче упражнения сзади автомобиля на расстоянии 0.3 метра будет установлена дополнительная фишка, которая показывает максимально возможный откат.

Кроме того, на площадке есть дополнительная линия "СТОП-2", у которой водитель также должен остановиться. При этом остановиться нужно не дальше, чем в 1 метре от данной линии.

Как выполнить упражнение эстакада

  1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться.
  2. Подъехать к линии "СТОП-1" на эстакаде, остановиться.
  3. Тронуться с места на подъеме.
  4. Подъехать к линии "СТОП-2", остановиться на расстоянии не более 1 метра от нее.

Таблица ошибок для упражнения эстакада

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

ОшибкаВозможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.0
113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование.2
113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).0
113.4. Пересек линию "СТОП" по проекции переднего габарита транспортного средства.0
113.7. Допустил остановку двигателя.2
113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.0
113.13. При выполнении упражнения "Остановка и начало движения на подъеме" допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м.0
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).0

Выполнение упражнения эстакада на экзамене

Рассмотрим порядок выполнения упражнения "Эстакада" на экзамене:

1. Подъезжаем к линии начала упражнения, останавливаемся.

2. Трогаемся с места и медленно движемся к линии "СТОП-1". Останавливаемся приблизительно у линии. Можно не доехать, переехать - нельзя. При этом ориентируемся по конусам, установленным по краям от линии.

Автошкола: Упражнение - Эстакада: Выполнение

3. После остановки фиксируем автомобиль с помощью ручного тормоза. Педаль тормоза отпускаем.

В этот момент сзади автомобиля (на расстоянии 30 см) устанавливают дополнительный конус 1 с планкой.

4. Педаль сцепления нажата. Правой ногой нажимаем на педаль газа. При этом смотрим на тахометр на панели приборов.

Автошкола: Упражнение - Эстакада: Тахометр

5. Когда стрелка тахометра приблизится к 3000 об/мин фиксируем педаль газа. Начинаем медленно отпускать педаль сцепления. Смотрим на тахометр.

6. Когда стрелка тахометра приближается к 1000-1200 об/мин фиксируем педаль сцепления.

7. Не меняя положения ног, отпускаем ручной тормоз. Обратите внимание, в данный момент ноги нужно зафиксировать! Автомобиль трогается с места и медленно едет к линии "СТОП-2" за эстакадой.

Эстакада: остановка у линии СТОП-2

8. Останавливаемся у линии "СТОП-2" за эстакадой. Обратите внимание, нужно остановиться на расстоянии, не превышающем 1 метр. Ориентироваться можете по дополнительному конусу номер 2, который как раз и обозначают 1 метр от линии.

Упражнение успешно сдано.

Инструкция по выполнению упражнения горка

Специально для читателей pddmaster.ru разработана инструкция по выполнению упражнения эстакада в формате pdf.

Инструкция по упражнению "Эстакада"

Рекомендую Вам распечатать данную инструкцию и брать с собой на автодром. А вдруг пригодится.

Возможные проблемы при выполнении эстакады

Варианты, при которых можно не сдать эстакаду: допустить откат автомобиля и сбить вешку, пересечь линию "СТОП-1" или "СТОП-2", не доехать до линии "СТОП-2". Следуйте приведенной выше инструкции и сдача этого упражнения у Вас в кармане.

Возможная проблема: Заглохли на подъеме.Решение: Заводим автомобиль и продолжаем выполнять упражнение. Такую ошибку можно допустить дважды в течение экзамена.

Возможная проблема: Если будете фиксировать автомобиль педалью тормоза (без ручника), то Вам не хватит ловкости и скорости реакции для переноса ноги с педали тормоза на педаль газа. Обычно за время переноса автомобиль откатывается назад и сбивает вешку.Решение: Пользуйтесь ручным тормозом. Это позволит спокойно и стабильно выполнить упражнение. Использование педали тормоза - неуместные понты.

Возможная проблема: Автомобиль начал откатываться.Решение: В этом случае нужно как можно скорее нажать педаль тормоза. После этого зафиксируйте автомобиль ручным тормозом и вернитесь к пункту 4.

Возможная проблема: Остановились далеко от линии "СТОП-2".Решение: Заново включить первую передачу и проехать еще несколько сантиметров.

Ошибки при выполнении упражнения горка:

Нарушения 113.7 (заглох двигатель) и 113.8 (не доехал до линии) скорее всего никто не заметит. Остальные нарушения бросаются в глаза, поэтому их лучше не допускать.

Если у Вас заглох двигатель (нарушение 113.7) несколько раз (больше 2-х), все равно заводите автомобиль и продолжайте выполнение упражнения. Со стороны этого не видно, так что все равно сдадите.

В следующей статье серии речь пойдет о качественной сдаче упражнения повороты на 90 градусов.

Спасибо за внимание! Удачи на дорогах!

pddmaster.ru