Как правильно ехать по круговому движению


ПДД при въезде на перекресток с круговым движением. Часть 1.

Правила проезда перекрестков с круговым движением. Въезд на перекресток с круговым движением

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня я начинаю новую серию статей "Правила проезда перекрестков с круговым движением". В ней будут подробно разобраны все пункты правил дорожного движения, связанные с проездом перекрестков с круговым движением. Также будут рассмотрены штрафы, которые могут быть получены водителями на "круговом движении".

В первой статье речь пойдет про въезд на перекрестки с круговым движением и связанные с этим маневром правила.

Начнем с того, каким образом определить является ли перекресток, на который Вы въезжаете, перекрестком с круговым движением. На первый взгляд кажется что это достаточно просто, т.к. на таком перекрестке есть легко различимый даже издали круг дорожного полотна. На самом деле форма дороги не имеет никакого значения, а перекрестками с круговым движением являются только те, которые обозначены знаком 4.3 "Круговое движение":

Знак 4.3 Круговое движение

Обратите внимание внимание на знак 4.3, ведь в некоторых местах наличие кругового движения может быть совершенно не очевидно.

Не очевидно, если ли на этом перекрестке круговое движение

Рассмотрим приведенный рисунок. В данном случае водители едут по прямой дороге (снизу вверх), к которой, казалось бы, никаких дорог не примыкает, а само круговое движение выглядит как некий "карман", в котором расположена остановка маршрутных транспортных средств. Причем обочины этого "кармана" заросли высоким глухим кустарником, а дорога там порядком разбита, в отличие от прямой, на которой уложен новый асфальт.

Если водитель не заметит на таком перекрестке знак круговое движение, то он можно проехать прямо, и тем самым нарушить требования правил дорожного движения 2017 года.

В очередной раз подчеркиваю необходимость постоянно следить за дорожными знаками, т.к. невнимательность может сыграть с водителем злую шутку.

Направление движения по круговому движению

На перекрестках с круговым движением необходимо двигаться по направлению, указанному стрелками на знаке 4.3, т.е. против часовой стрелки.

Обратите внимание, что если стрелки на знаке будут направлены в другую сторону, то это не значит, что ехать нужно в другую сторону. В этой ситуации перед Вами на стойке находится макет непонятного происхождения, а не дорожный знак. Официально установленный знак должен строго соответствовать приведенному изображению. Если же вдруг стрелки на знаке направлены в другую сторону, то такой липовый знак принимать во внимание не нужно.

Знаки перед перекрестком с круговым движением

В настоящее время возможны 2 варианта обозначения перекрестков с круговым движением:

  • только знаком 4.3 "Круговое движение";
  • комбинацией знаков 4.3 и 2.4 "Уступите дорогу";

Знак 4.3 Круговое движение

Знак 2.4 Уступите дорогу

В каждом случае перед Вами находится перекресток с круговым движением. Однако наличие знака "Уступите дорогу" изменяет приоритет транспортных средств на перекрестке. Об этом речь пойдет в одной из следующих статей.

С какой полосы въезжать на круговое движение?

На перекресток с круговым движением, согласно пункту 8.5 правил дорожного движения, разрешается въезжать с любой полосы:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Таким образом, если Вы видите знак "круговое движение", то не нужно судорожно смещаться к правому краю проезжей части, т.к. правила разрешают поворот с любой полосы.

В следующей статье продолжим рассматривать правила движения по перекресткам с круговым движением.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Правила проезда перекрестков с круговым движением. Часть 3. Выезд с перекрестка.

Выезд с перекрестка с круговым движением

Добрый день, уважаемые читатели.

В этой статье из серии "Правила проезда перекрестков с круговым движением" мы продолжим рассматривать движение на таких перекрестках. При этом рассматривать будем правила дорожного движения, связанные с выездом с перекрестков с круговым движением.

Напомню, что в предшествующих статьях серии были рассмотрены правила, связанные с въездом на перекресток с круговым движением и проездом такого перекрестка.

Приготовления к выезду с перекрестка

Напомню некоторые основные мысли из предшествующих статей:

1. На перекрестках с круговым движением нужно ехать исключительно против часовой стрелки.

2. При движении на перекрестке с круговым движением всегда нужно занимать крайнюю правую полосу.

Если вторая мысль пришлась Вам под душе, и на перекрестках с круговым движением Вы ездите по крайней правой полосе, то проблем у Вас возникнет меньше.

Если же нет, и ездите Вы по центральным полосам, то перед выездом с перекрестка с круговым движением необходимо дополнительно перестроиться на крайнюю правую полосу, т.к. согласно пункту 8.5 правил дорожного движения:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При перестроении нужно соблюдать все связанные с ним правила, т.е.

1. Включить сигнал поворота.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

2. Пропускать автомобили, которые едут по полосе, на которую нужно перестроиться.

3. Пропускать автомобили, которые перестраиваются на "Вашу" полосу.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Выполнение выезда

Важно не перепутать выезд с кругового движения и въезд на него. В отличие от въезда, который можно осуществлять с любой полосы, выезд осуществляется только с крайней правой полосы.

При этом на дороге, на которую Вы выезжаете, Ваш автомобиль должен оказаться в крайней правой полосе по возможности ближе к правому краю проезжей части:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Это очень важно, т.к. на дороге, на которую автомобили выезжают с кругового движения может быть и по несколько полос в каждом направлении, например, по 5. Все равно следует сначала выехать на крайнюю правую полосу, а уже с нее перестроиться на любую другую.

Думаю, что теперь у Вас не возникнет никаких сложностей с правильным проездом перекрестков с круговым движением. Ну а в последней статье серии "Правила проезда перекрестков с круговым движением" мы рассмотрим штрафы, которые могут быть наложены на водителя при неправильном проезде перекрестка.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Как правильно проезжать круговое движение (кольцо)? Важные правила

Часто водители интересуются, как правильно проезжать круговое движение (кольцо). Это достаточно сложное мероприятие. Основная сложность заключается в незнании правил, а также непонимания принципов, по которым они созданы. Вот поэтому и случается большая часть аварий на таких перекрестках. Просто водители едут в соответствии со своими представлениями о проезде этого места, а соображения эти не всегда совпадают. Обязательно тщательно изучите все особенности подобных пересечений, это позволит гарантированно избежать неприятностей. Желательно, чтобы теория была подкреплена практикой, иначе, она быстро выветрится из головы. Съездите к ближайшему подобному перекрестку, и несколько раз проедьтесь по нему, это позволит надежно закрепить материал.Как правильно проезжать круговое движение (кольцо)? Для ответа на этот вопрос желательно разобраться в особенностях этого перекрестка. Перед ним устанавливается знак круговое движение. Передвижения осуществляются против часовой стрелки. Все перестроения производятся согласно разметке, и непременно сопровождаются включением соответствующих поворотников. Также имеет смысл обращать внимание присутствуют ли знаки приоритета. Светофоры на таких перекрестках практически не устанавливаются. Как правило, манипуляции тут не слишком отличается от поездок по нерегулируемому пересечению. На практике, существуют «круги» с примыканием 3-5 дорог.
Варианты проездаСпособ перемещения по подобному перекрестку напрямую зависит от знаков и разметки. Давайте рассмотрим самые распространенные варианты. Это позволит понять, как правильно действовать на нем.В абсолютном большинстве перед перекрестком выставлен только один знак «круговое движение». Это наиболее простой вариант. В этой ситуации, основным является правило «правой руки». Водитель должен пропускать машины, приближающиеся к нему справа. То есть, двигаясь по кругу, вы должны пропустить въезжающий на него автомобиль. Встречка едет по правилам главной. Съезд с круга производится из правой полосы с включенным указателем. До недавних пор такие перекрестки были распространены более всего. Но, сейчас их практически не найдешь, что часто вводит в заблуждение водителей, которые получали права до 2010 года.Регулярно встречаются перекрестки с дополнительными знаками приоритета. Хорошо, если до въезда на перекресток стоит знак «главная дорога». Тогда можно посмотреть направление главной, и без проблем сориентироваться в особенностях движения по конкретному участку. Обычно, круг считается главной дорогой. Это означает, что водителем один раз уступается дорога при заезде на круг, далее требуется уступать конкретно при перестроении. В остальных случаях, приоритет у машины на круговом перекрестке.Иногда, можно увидеть варианты со знаком «STOP». В этой ситуации, перед выездом на перекресток следует остановиться, и пропустить всех движущихся по кругу. Как правило, остановка производится перед стоп-линией, при ее отсутствии останавливаются непосредственно перед пересечением. Часто в сочетании с таким знаком устанавливается светофор.
Как ехать?Итак, с разновидностями подобных перекрестков мы разобрались, теперь осталось выяснить, как правильно проезжать по ним. Ведь теория иногда значительно отличается от практики. Перед въездом на круг обязательно включите правый поворотник, далее его следует отключить. При этом важно помнить, что левый поворот включать запрещено вне зависимости от ваших дальнейших планов. При заезде со второго ряда, следует сразу занимать соответствующий ряд круга. Даже если вы заезжаете на такой перекресток с главной, то следует убедиться, что вас пропускают, и только после этого продолжать движение.Обычно, круги имеют 2-3 полосы, но в редких случаях можно встретить и 4 полосы. При этом, помните, что для съезда с круга можно использовать только правую полосу, перед маневром обязательно включите правый поворотник. Все внутренние полосы могут использоваться только для проезда по кругу. На практике, используется только правый и второй ряды, остальные занимаются только при большом потоке машин. Не забывайте при перестроении включать соответствующий поворотник, это позволит избежать ДТП. При съезде вы имеете преимущество, если не имеется знаков, которые указывают об обратном. Во время перестроения не забывайте контролировать дорожную обстановку, не стоит подрезать других водителей, а также создавать заведомо аварийную обстановку.
НарушенияКаждого водителя интересует, могут ли выписать штраф за нарушение при проезде кругового перекрестка. Да, имеется ряд нарушений, которые на таком пересечении дорог могут фиксироваться автоинспекторами. Если перед въездом стоит светофор, то вы обязаны остановиться при включенном красном сигнале, иначе грозит штраф или лишение прав. Также вас могут оштрафовать при въезде на круг без остановки у соответствующего знака. Чаще всего, водителей на круговом перекрестке штрафуют за следующие нарушения:
  • Съезд с кольца с неположенного ряда (исключение правый);
  • Отсутствие огней поворотников при перестроениях. Это самая распространенная ошибка;
  • Не пропуск машины, движущейся по главной.
  • Последнюю возможность получить штраф имеет смысл рассмотреть более подробно. Сейчас, все круговые перекрестки считаются главной дорогой, если другое не указано конкретными знаками. Поэтому, создание любой помехи машине, едущей по кругу, приведет к фиксации нарушения. Чтобы не получить неприятное общение с работниками ДПС, внимательно следите за знаками и окружающей обстановкой.Заключение. В последние годы правила для водителей регулярно модернизируются, это делает их применение более комфортным. Но, в связи с этим у многих возникает вопрос, как правильно проезжать круговое движение (кольцо). Правила проезда этого перекрестка не так давно усложнились, и не все знают, как правильно себе вести на нем. Но, ничего тут сложного нет, главное понять основной принцип проезда.

    AutoFlit.ru

    Интернет-магазины ВАЗ, скидки для пользователей сайта

    Каталог интернет-магазинов ВАЗ по категориям:
    1. Аксессуары
    2. Запчасти
    3. Тюнинг
    4. Обвесы
    5. Чехлы
    6. Ателье
    7. Карбоновый тюнинг
    8. Флокирование
    Заявки на добавление новых интернет-магазинов в наш каталог, просьба обращаться через форму обратной связи.Для получения скидки при заказе в примечании указывайте кодовое слово: лада2111.рф.

    Интернет магазины аксессуаров ВАЗ

    магазины аксессуаровПодлокотники, маршрутные бортовые компьютеры, радар-детекторы (антирадары), акустические компоненты, автомобильная электроника, щетки стеклоочистителя, полки и подиумы, антенны, зарядные устройства, стробоскопы, октан-корректоры, компрессометры, преобразователи напряжения и др. СайтОписаниеСкидка для пользователей лада2111.рф
    timeturbo.ru (Тольятти) Интернет-магазин TimeTurbo специализируется на продаже стандартных запчастей, аксессуаров, а также тюнинга отечественных и зарубежных производителей для автомобилей ВАЗ 5%
    www.alamar.ru(Тольятти) Продукция лидеров российского автотюнинга: подлокотники, евроручки, акустические компоненты, замки Гарант и другие средства защиты вашего автомобиля. Все напрямую от производителей: компаний Аламар, ТюнАвто, Флим, ВС Авто, Безопасность, Аден, Валентина, Jetter electronic и др.  
    www.vs.volga.ru(Тольятти) Крупнейший производитель полок, подиумов и коробов для субвуферов и пр. в г. Тольятти.  
    www.neva-pl.ru(Санкт-Петербург) Основным профилем является продажа: маршрутные бортовые компьютеры, радар-детекторы ( антирадары ), активные антенны, тахометры,автомобильные зарядные устройства, стробоскопы, октан-корректоры, компрессометры, преобразователи напряжения и др  
    www.avtonomia.ru(Москва и Рязань) Гипермаркет автоаксессуаров предлагает товары для интерьера, экстерьера автомобиля, детские автокресла, автоэлектронику и др.  5% на весь товар
    www.avto4avto.ru(Москва) Автоаксессуары из Германии, Японии, России и других стран для иномарок и отечественных автомобилей.  
    www.xenon55.ru(Москва) Автомобильные аксессуары, которые повышают безопасность движения и качество езды, и, конечно же, доставляют удовольствие от вождения автомобилем. скидка 5%
    tut-teplo.ru(Москва) Широкий ассортимент высококачественного и полностью сертифицированного оборудования и комплектующих для системы отопления.   
    avtozercala.ru(Санкт-Петербург) Широкий асортимент автозеркал, зеркальных элементов, а также различных комплектующих для автомобильных зеркал.  
    autoComp.ru(Москва) Крупнейший российский интернет-магазин, специализирующийся на продаже товаров для автомобилистов  
    www.msr.ru(Москва) Огромный, постоянно обновляемый ассортимент продукции для тюнинга автомобиля.  
    www.12vi.ru(Калуга) ЗАО “Энергомаш” специализируется на разработке, производстве и реализации изделий автомобильной электроники. скидка 5%
    www.apel.ru(Тольятти) Различная автомобильная электроника.  
    a-service.narod.ru(Москва) ЗАО "А-Сервис". Автоэлектроника, адаптеры автоматического включения света, плавного включения света и прочее..  
    dda-viko.ru(Тольятти) Комфорт и безопасность. Датчик дождя ДДА-7/15/25/35, блок управления вентилятором и прочее..  
    www.balsat.ru(Санкт-Петербург) Электроника для автомобилей и профессионалов, приборы для кондиционирования и вентиляции.  
    www.farkop-magazin.ru(Санкт-Петербург) Продажа дополнительного оборудования для автомобилей: фаркопы, защита картера, рейлинги. Достака по России.  
    www.karter.ru(Санкт-Петербург) «Металлопродукция» - это высокотехнологичная инновационная компания, специализирующаяся на разработке и производстве автомобильных аксессуаров и дополнительного оборудования (фаркопы, защита картера, рейлинги, автомобильные коврики, тюнинг и индивидуальная разработка защиты).  

    Интернет магазины запчастей ВАЗ

    магазины автозапчестейШаровые, наконечники, тяги, сайлентблоки, тормозные колодки, шрус, пыльники, отбойники, ступичные подшипники, стойки стабилизаторов, фильтры, прокладки поддонов, сальники, ремни ГРМ, прокладки ГБЦ и крышки клапанов, сальники, датчики, поршня, кольца, комплектующие на стартеры, генераторы, гур, форсунки, кузовные элементы, элементы салона, оптика и другой ассортимент автозапчастей и автокомпонентов. СайтОписаниеСкидка для пользователей лада2111.рф
    timeturbo.ru (Тольятти) Интернет-магазин TimeTurbo специализируется на продаже стандартных запчастей, аксессуаров, а также тюнинга отечественных и зарубежных производителей для автомобилей ВАЗ. 5%
    www.postavto.ru(Тольятти) Весь ассортимент предлагаемых автозапчастей и автокомпонентов, начиная со стандартных запчастей и заканчивая тюнингом. 3%
    www.avtoall.ru(Москва) Доступен самый широкий в Москве ассортимент запасных частей для легковых и грузовых автомобилей различных марок отечественного и зарубежного производства, запчастей для автобусов и спецтехники.  
    www.exist.ru(филиалы по России) Автозапчасти для автомобилей, а так же аксессуары, автомасла, шины, диски и многое другое — всего более 26 млн. наименований, автозапчасти на заказ и в наличии. Иномарки.  
    pasker.ru(Москва) Ассортимент более 25 000 наименований автозапчастей. Продажа автозапчастей оптом за наличный и безналичный расчет со склада в Москве.  

    xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

    ravid

    Cobra XRS 9880Сравнения и тесты радар-детектора Cobra XRS 9880 

    Пожалуй, самым «продвинутым» радар-детектором серии Xtreme Range компании Cobra стала модель Cobra XRS 9880. Помимо присущих всей линейке функциональных возможностей в антирадаре Cobra XRS 9880 корейские производители применили некоторые новшества, делающие его работу еще более качественной и удобной для пользователя.

    Супергетеродинный приёмник позволяет детектировать практически все применяемые на территории России типы радаров. Цифровая обработка обнаруженного сигнала обеспечивает быстрое распознавание типа и частоты радиосигналов. Кроме того, сочетание супергетеродинного приёмника и цифровой обработки сигнала позволяет значительно увеличить расстояние выявления активности приборов контроля ГИБДД.

    Cobra XRS 9880-1

    Антирадар Cobra XRS 9880 позволяет детектировать:

    • все типы применяемых в РФ радаров (кроме трудновыявляемых комплексов «Стрелка-СТ» и «Робот»;
    • лазерные устройства ГИБДД в секторе 360° и на увеличенных, по сравнению с антирадарами подобного класса, расстояниях (800 – 1200 метров);
    • сигналы пеленгующих устройств типа VG-2 и Spectre, после обнаружения сигналов пеленгаторов включается система защиты, делающая радар-детектор невидимым для них.

    Cobra XRS 9880-2

    Переключаемые режимы позволяют изменять чувствительность устройства для уменьшения степени влияния посторонних (неполицейских) радиосигналов в условиях езды по городу. Режим «трасса» активизирует максимальную восприимчивость устройства к радиосигналам и позволяет существенно увеличить расстояние обнаружения источника этих сигналов.

    Особенно удобна для водителя система визуального оповещения об обнаруженных опасностях. Полуторадюймовый светодиодный дисплей радар-детектора Cobra XRS 9880 отображает: частоту, на которой работает обнаруженный радар, скорость движения автомобиля, величину превышения скорости над заранее заданной, шкалу относительной мощности радиосигнала, восьмиточечный компас и направление движения. Такое количество нужной информации подаётся в ненавязчивой форме и не отвлекает от управления автомобилем.

    Cobra XRS 9880 -3

    Громкость звукового оповещения можно настраивать исходя из собственных предпочтений. Все настройки сохраняются в памяти устройства и активируются при его включении.

    Радар-детектор благодаря небольшим размерам и массе легко размещается в салоне. Его элегантный внешний вид допускает установку внутри любого автомобиля.

    ravid.ru

    Как правильно тормозить на механике с использованием двигателя?

    Вопрос о том, как нужно тормозить на автомобиле с механической коробкой передач, часто заставляет нас задумываться о правильности своих действий за рулем. Задать вопрос экспертам зачастую возможности нет, да и торможение происходит нормально без специальных знаний. Но помните, что неправильное торможение на мокрой или скользкой дороге может вызвать серьезные неприятности.

    Поэтому лучше научиться правильно тормозить на механике с использованием возможностей двигателя. Кстати, это одно из серьезных преимуществ механической коробки передач. На автомате придется рассчитывать только на педаль тормоза и прочие функции активной безопасности.

    Тормозим двигателем - экспресс-курс для зимнего вождения

    Когда дороги заметены снегом, есть риск уйти в занос при легком нажатии на педаль тормоза. Опытные водители стараются забыть о существовании этой педали и максимально мало использовать ее при вождении. Конечно, полностью отказаться от торможения с помощью предназначенной для этого системы невозможно, ведь двигатель может лишь замедлить ход авто, но не полностью остановить машину.

    Итак, торможение двигателем происходит следующим образом:

    • заблаговременно определите момент, когда необходимо начать снижение скорости;
    • выжимайте сцепление и переключайте передачу на пониженную;
    • затем медленно отпускайте педаль сцепления и замедляйте ход;
    • когда авто замедлится и примет свободный ход, нужно снова переключить передачу на пониженную.

    Распространенной ошибкой многих водителей в этом процессе является включение первой передачи на большой скорости. Это приводит к нескольким неприятным последствиям. Во-первых, в автомобиле становится ехать некомфортно, водитель и пассажиры клюют носом при каждой попытке притормозить. Во-вторых, такое торможение наносит вред коробке передач, передавая слишком высокий крутящий момент от колес на коробку.

    Лучше всего постепенно понижать передачи, но делать это быстро. Если тормозить нужно экстренно, включит вторую передачу и сразу после замедления используйте первую. После окончательного замедления на первой передаче используйте педаль тормоза для полной остановки.

    Другие правила торможения на авто с механической коробкой передач

    Существует еще несколько особенностей торможения на автомобилях с механической коробкой передач. К примеру, еще в автошколе большинство водителей получают знания о том, что механическая коробка позволяет замедлять ход автомобиля и делать его контролируемым, если не выключать передачу. То есть, не стоит сбрасывать передачу на нейтральную каждый раз, когда вы собираетесь остановиться.

    Это дает несколько важных преимуществ:

    • полный контроль движения автомобиля и его замедления;
    • более эластичная работа двигателя без резких перепадов нагрузок;
    • отсутствие лишних движений по включению/выключению передач.

    Важно не передерживать включенную передачу больше рекомендованного минимума. Если вы ехали на четвертой передаче, но замедлились до скорости в 20 километров в час, лучше переключиться на нейтральную и дальше принимать решение о нужном режиме поездки. Иначе двигатель не выдержит нагрузки, автомобиль начнет дергаться, а мотор просто заглохнет. Такие ошибки часто допускают начинающие водители, что приводит к неприятным ситуациям на дороге.

    Езда и торможение на горных дорогах

    Все знают о том, что на автомобили с автоматическими коробками передач производители ставят значительно более выносливые и толстые тормозные колодки. Дело в том, что при движении по склону авто, оснащенное механической коробкой, имеет значительное преимущество перед автоматом.

    Можно контролировать скорость и замедление авто с помощью коробки, позволяя тормозам отдыхать. Техника вождения автомобиля с механикой по горным дорогам следующая:

    • выключать передачу и переходить на нейтральную строго запрещено;
    • при выезде на гору руководствуемся общими правилами вождения - повышенные обороты для разгрузки двигателя;
    • при съезде с горы используем пониженную передачу и тормозим исключительно двигателем (как описано выше);
    • притормаживать педалью можно только в случаях, когда нужно повернуть, а скорость авто слишком высока для этого.

    Подобная техника вождения позволит вам избежать попадания на полосу торможения в горном серпантине. Если все-таки тормозные колодки стерлись, и автомобиль неконтролируемо катится вниз с горы, стоит хладнокровно использовать возможности коробки передач и притормозить автомобиль по ходу спуска. Никаких ручников и прочих способов торможения здесь использовать нельзя - это небезопасно.

    Видео:

    Подводим итоги

    Владельцы автомобилей с механическими коробками передач имеют определенные преимущества по вождению авто в горной местности, а также по эксплуатации тормозных колодок. Тем не менее, нужно освоить технику торможения двигателем и получить больше преимуществ от вождения автомобиля с МКПП.

    Помните, что каждый полученный навык в вождении авто позволяет вам стать на ступень выше и получить больше безопасности в эксплуатации транспортного средства. Знаете ли вы иные способы торможения на автомобиле, которые были бы столь же безопасны, как торможение с помощью двигателя?

    avto-flot.ru