Как правильно проезжать перекресток налево


Правила проезда перекрестков. Часть 5. Регулируемый перекресток. Сигналы светофора

Сигналы светофора на регулируемом перекрестке

Добрый день, уважаемые читатели.

Сегодня мы продолжим разговор о проезде перекрестков и разберем проезд перекрестков, регулируемых светофорами. Многие водители знают лишь о том, что на таких перекрестках можно ехать на зеленый и желтый сигналы светофора, а остальные правила для перекрестков предпочитают не изучать.

Такая халатность частенько приводит к возникновению ДТП с тяжелыми последствиями. В этой статье речь пойдет о правильном проезде перекрестков, регулируемых светофором, и ее изучение поможет Вам всегда проезжать такие перекрестки без последствий.

Напомню, что в прошлой статье речь шла о сигналах регулировщика на регулируемом перекрестке. Если Вы не читали предшествующих статей серии, то рекомендую начать все же с них, т.к. содержании статей серии взаимосвязано.

Еще раз напомню, что к тому моменту, когда мы подъехали к перекрестку, мы уже заняли правильную полосу движения, соответствующую требуемому направлению, а также определились с типом перекрестка, который на этот раз оказался регулируемым светофорами.

Нужно отметить, что на рассматриваемых перекрестках могут быть включены следующие сигналы светофора:

  • Красный
  • Красный с желтым
  • Желтый немигающий (если включен желтый мигающий сигнал, то перекресток является нерегулируемым и речь о нем пойдет в одной из следующих статей)
  • Зеленый мигающий
  • Зеленый немигающий

При проезде регулируемых светофорами перекрестков необходимо сначала определиться, какой из сигналов светофора соответствует нужному нам направлению.

Если светофор состоит всего из трех частей (красной, желтой и зеленой), то никаких проблем не возникает. В этом случае сигналы соответствуют одновременно всем направлениям.

Если же у светофора есть дополнительные зеленые секции, то ситуация становится несколько сложнее, но все же не критичная.

Если нам нужно повернуть налево или развернуться, то нашему направлению соответствует либо дополнительная секция, стрелка в которой показывает налево, либо основная секция светофора, если дополнительной нет.

При движении прямо нашему направлению всегда соответствует основная секция светофора.

При повороте направо следует руководствоваться либо правой дополнительной секцией, либо при ее отсутствии основной секцией светофора.

Как определить наличие дополнительной секции?

В темное время суток на неосвещенных участках дорог наличие дополнительных секций можно определить, руководствуясь пунктом 6.4 правил дорожного движения:

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Таким образом, если ночью на дороге Вы видите, что зеленый сигнал светофора не круглый, а выполнен в виде стрелки или имеет нарисованную черную контурную стрелку, то это свидетельствует о наличии дополнительных секций, которые в данный момент не включены.

На какие сигналы светофора можно ехать?

После того, как Вы определились, каким светофором будете руководствоваться при проезде перекрестка, нужно выполнить следующее действие. Нужно определить, можно ли в данный момент ехать и нужно ли пропускать другие транспортные средства.

Также как и в случае с регулировщиком, давайте рассмотри различные направления движения и соответствующие им сигналы светофора.

Поворот налево или разворот

1. По сигналу основной (круглой) секции светофора

В этом случае работает пункт 13.4 правил дорожного движения:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Т.е. в этом случае нужно пропустить автомобили, которые едут навстречу Вам и при это либо поворачивают направо (относительно Вашего автомобиля налево, т.е. в выбранном Вами направлении для дальнейшего движения), либо едут прямо (туда, откуда Вы и приехали). Автомобили, которые поворачивают налево, пропускать не нужно, хотя без этого на некоторых перекрестках разъехаться не удастся.

2. По сигналу дополнительной (со стрелкой) секции, который включен одновременно с зеленым сигналом в основной секции.

В этом случае правила проезда точно такие же, как и в предшествующем. Нужно пропустить автомобили, которые едут со встречного направления прямо и направо.

3. По сигналу дополнительной (со стрелкой) секции, который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции.

Такую ситуацию предусматривает пункт 13.5 правил дорожного движения:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

В этом случае нужно уступить дорогу транспортным средствам, движущимся абсолютно со всех направлений.

Движение прямо

1. По сигналу основной (круглой) секции светофора

В этом случае уступать дорогу другим автомобилям не требуется.

2. По сигналу дополнительной (со стрелкой) секции

Честно говоря, такие светофоры на дорогах мне пока не встречались. Если вдруг они встречались Вам, то опишите ситуацию в комментариях.

Движение направо

1. По сигналу основной (круглой) секции светофора или по сигналу дополнительной (со стрелкой) секции, который включен одновременно с зеленым сигналом в основной секции.

В этом случае можно чувствовать себя очень комфортно, т.к. пропускать никого не нужно.

2. По сигналу дополнительной (со стрелкой) секции, который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции.

В этом случае нужно снова применить пункт 13.5 правил дорожного движения и пропустить транспортные средства движущиеся со всех направлений:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Что нужно сделать при включении зеленого сигнала светофора

Возможно, Вы подумали, что нужно резко бросить сцепление, нажать на газ до упора, и первым рвануть с перекрестка, оставляя позади даже сверхбыстрые газели. Это не совсем верно.

Нужно обратиться к пункту 13.8 правил дорожного движения:

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Сначала нужно уступить дорогу автомобилям, которые уже находятся на перекрестке, а уж затем пытаться соревноваться с газелями.

На какие сигналы светофора ехать нельзя?

Красный сигнал светофора

Красный сигнал светофора запрещает движение. Единственным исключением является случай, когда одновременно с красным сигналом включена стрелка в дополнительной секции светофора.

Красный и желтый сигнал светофора

Здесь все в точности также, как и в предшествующем случае.

Желтый сигнал светофора

Случай также похож на предшествующий, т.е. движение на желтый сигнал светофора запрещено.

Однако здесь есть и второе исключение, которое описывается в пункте 6.14 правил:

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Если при включении желтого сигнала затормозить в разумных пределах (не применяя экстренного торможения) не удается, то можно продолжить движение.

На этом рассмотрение перекрестков, регулируемых светофорами, закончу. Если остались по ним какие-то вопросы, то смело задавайте их в комментариях.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Как правильно проезжать перекрестки? Правила ПДД

Как правильно проезжать перекрестки? Правила ПДДМногих начинающих водителей интересует, как правильно проезжать перекрестки. Вроде бы, этому обучают в автошколах, но теория и реальная дорожная обстановка могут отличаться как небо и земля. К тому же, немногие инструктора имеют талант к обучению. В результате, начинающего автолюбителя просто натаскивают на сдачу экзамена, а практических навыков у него оказывается не так уж и много. Вот поэтому, многие люди, получив права, очень смутно представляют себе, как действовать в различных ситуациях на дороге. Хорошо если имеется опытный друг, который поможет и расскажет, что и как правильно делать. Но, большая часть водителей все же ищет информацию в интернете, зачастую после попадания в неприятную ситуацию. При проезде перекрестка не стоит торопиться, помните, что лучше приехать домой в 7 часов, чем оказаться в морге в 5.Как правильно проезжать перекрестки? Правила ПДД
Типы пересеченийКак правильно проезжать перекрестки? Ответ на этот вопрос во многом зависит от особенностей конкретного пересечения. Поэтому, имеет смысл разобраться сначала в разновидностях перекрестков. Обычно выделяют 2 типа:
  • Регулируемые перекрестки. На них устанавливаются светофоры, которые и определяют очередность проезда автомобилей;
  • Нерегулируемые. Тут светофоров нет, проезд регулируется знаками, а также правилом «правой руки».
Самыми сложными для проезда считаются нерегулируемые перекрестки. Из-за особенностей расположения знаков могут возникать спорные ситуации.Также, внутри этих типов иногда выделяют перекрестки неравнозначных дорог, многополосные дороги. У них также могут иметься свои различия в плане проезда.Как правильно проезжать перекрестки? Правила ПДД
Регулируемые перекресткиЭто достаточно простой вариант для водителя, но почему-то все боятся именно его. Возможно сказывается большое скопление машин, которое обычно сопровождает подобные перекрестки. Что негативно сказывается на психике молодого автолюбителя. В таких условиях многие люди начинают допускать большое количество ошибок. Давайте посмотрим, на что следует ориентироваться на таком перекрестке:
  • При подъезде к пересечению обратите внимание на знаки «движение по полосам», они регламентируют направление движения. Заранее перестройтесь в нужную вам полосу;
  • Перед светофором обычно имеются стоп-линии. Останавливаться нужно всегда перед ними. Если спец. разметки по какой-либо причине нет, то остановку производят за 2-3 метра до зебры;
  • При проезде вы должны пропустить пешеходов, которые заканчивают переход проезжей части. Особенно это важно при повороте направо, обычно, в том направлении разрешено движение пешеходов;
  • Проще всего производить проезд перекрестка с дополнительной секцией светофора (стрелкой). Самым сложным элементом тут будет поворот налево и разворот. Производить эти маневры следует только из левой полосы. При этом, нужно пропустить все встречные машины, которые двигаются прямо и направо;
  • Иногда могут встречаться перекрестки с несколькими пересечениями, они зачастую вводят в ступор даже опытных водителей. Тут нужно смотреть на наличие стоп-линий между пересечений. Если они имеются, то при красном сигнале следует останавливаться перед этой линией внутри перекрестка. При отсутствии такой линии, можно спокойно завершать маневр.
Собственно, это основные принципы проезда перекрестков со светофорами. При неисправности световой сигнализации можно встретить регулировщика. Чтобы избежать недоразумений, нужно изучить все его жесты. Как правильно проезжать перекрестки? Правила ПДДНерегулируемые перекресткиПроезд таких мест более сложен и опасен. Здесь необходимо учитывать правила дорожного движения, а также конкретную ситуацию. Давайте посмотрим основные моменты проезда подобных перекрестков:
  • Самым простым вариантом является пресечение главной и второстепенной дороги по прямой. В таком случае авто, движущиеся по главной, едет без ограничений, остальные водители должны его пропускать. Все, кто передвигается по второстепенной дороге, обязаны перед проездом главной притормозить, и пропустить едущий по ней транспорт:
  • Если главная дорога меняет направление, то тут придется в первую очередь ориентироваться по знакам. При уходе главной дороги направо, пропускать придется только машины, движущиеся справа. На остальных можно не смотреть. Примерно то же самое происходит и при уходе главной налево;
  • Сложнее проезжать перекрестки равнозначных дорог. Тут, в первую очередь, необходимо пропускать автомобили, находящиеся справа. Об этом говорит правило «правой руки». Если вам необходимо повернуть налево, то необходимо пропустить машины, движущиеся навстречу прямо и направо.
При соблюдении перечисленных правил проблем на перекрестках у вас не возникнет.Как правильно проезжать перекрестки? Правила ПДДПолезные советыСамой популярной ошибкой начинающих водителей является остановка посреди перекрестка после включения запрещающего сигнала. Помните, что вы должны завершить маневр, чтобы не создавать помех. Также не стоит выезжать на перекресток, если за ним образовался затор.Иногда можно столкнуться с ситуацией, когда просто проехать не удастся. Например, если на равнозначном перекрестке встречаются четыре автомобиля, водители которых желают проехать прямо. Для всех в этом случае будет существовать помеха справа. В такой ситуации движение должен начать один из водителей. Обычно, очередность проезда определяют жестами. Остальные проезжают в порядке очередности по часовой стрелке.Иногда, водители могут встречаться с круговыми перекрестками, правила их проезда практически не отличаются от обычных. Главное, следить за знаками и сигналами светофора.Заключение. Перекрестки являются самыми опасными участками дороги. Именно здесь, чаще всего, происходят ДТП. Поэтому, начинающему водителю полезно знать, как правильно проезжать перекрестки. Это позволит избегать аварийных ситуаций. Особенностей здесь несколько, но помните, если видите, что перед вами нарушают правила, то лучше пропустить человека. Это будет безопаснее.

AutoFlit.ru

Основные правила разворота на перекрестке и виды перекрестков

В водительской практике вы сталкивались с сотнями типов перекрестков. Зачастую это полноценное пересечение двух дорог с одинаковым или разным количеством полос, регулируемые светофорами, знаками или вообще без регулировки движения. Также перекресток может быть Т-образным, что означает примыкание второстепенной дороги к главной. Для каждого случая действуют определенные особенности разворота. Основные правила разворота на перекрестке сегодня будут рассмотрены нами в публикации.

Часто на дорогах у водителей возникает конфликт с полицией, ведь развороты на перекрестках всегда были самым тонким местом ПДД. Рекомендуем вам полностью разобраться в данной тонкой материи, чтобы не отдавать свои деньги за несовершенные правонарушения. Разворот на перекрестках не просто позволен, он здесь рекомендуется. Но иногда из соображений безопасности лучше совершить более сложный маневр. Обо всех аспектах такого дела мы поговорим в следующих разделах статьи.

Типы перекрестков - основные сведения о пересечении дорог

Для начала разговора о разворотах необходимо поговорить о типах перекрестков и некоторых запрещающих моментах для разворота. Наиболее распространенные перекрестки - это пересечения двух дорог с одинаковым количеством полос, одна из которых является главной. Вы можете совершать разворот как с главной, так и со второстепенной дороги.

Также бывают пересечения дорог с разным количеством полос. В большинстве случаев в такой ситуации разворот будет разрешен только с дороги с меньшим количеством полос, потому водителю с многополосной дороги придется для начала повернуть направо, затем развернуться, а потом повернуть налево, выполнив комплексный разворот. Запрещающими моментами в развороте будут следующие моменты:

  • знак, который сообщает водителю о запрете разворота на данном перекрестке;
  • еще один знак, требующий движения только в конкретном направлении («Движение по полосам»);
  • наличие дорожной разметки, запрещающей поворот налево и разворот (сплошная, двойная сплошная);
  • отсутствие разрыва в зеленой разделительной полосе на многополосной дороге.

Вот такие запреты могут существовать на разворот. Если вы хотите выполнить разворот на многополосной дороге, наиболее оптимальным вариантом будет комплексный маневр. Поверните направо на второстепенную примыкающую или пересекающую дорогу, проезжайте несколько десятков метров вперед, а затем выполните разворот при наличии позволяющей разметки.

Затем вы сможете повернуть налево с этой примыкающей дороги, приняв необходимое направление движения. Если вы не можете определить, позволен ли разворот в определенном случае, воспользуйтесь этим способом и избавьте себя от возможных проблем с инспекторами ГИБДД.

Выполнение разворота на перекрестке дорог с одинаковым количеством полос

Как мы уже говорили выше, разворот на перекрестке является одним из тонких мест в правилах дорожного движения, потому на него сотрудники дорожной полиции обращают больше всего внимания. Нарушение данных правил является одним из наиболее распространенных нарушений требований разметки и знаков.

Именно по этим причинам при развороте на перекрестках зачастую неожиданно перед водителем появляется автомобиль ГИБДД с мигалками, требующий остановиться. Чтобы не попасть в данную ситуацию и не стать жертвой выписанного штрафа, необходимо четко соблюдать все требования ПДД по поводу выполнения разворота на перекрестке:

  • необходимо выполнить требования знаков и светофора, пропустить все авто, которые едут по главной дороге;
  • далее требуется убедиться, что на пешеходный переход не вышли люди, пропустить людей;
  • при выезде на перекресток можно воспользоваться малой или большой траекторией, исходя из разметки (лучше выбирать большую);
  • необходимо убедиться в отсутствии выезда на встречную полосу движения при выполнении маневра;
  • движение задним ходом на перекрестке запрещено и карается штрафом.

Если вы выбираете малую траекторию разворота, риск выехать на встречную полосу движения намного больше. Ведь при выборе большой траектории можно просто продолжить движение по полосе при отсутствии возможности выполнения маневра. Также нельзя выполнять разворот по двойной сплошной, что обязательно произойдет при выезде на встречную полосу.

Если вы все же выбрали малую траекторию и уже видите, что не впишетесь в нужный круг разворота, просто сдавайте назад. Задний ход на перекрестке будет стоить вам 500 рублей, а вот выезд на встречную полосу может стать причиной лишения водительского удостоверения и штрафа до 5000 рублей. Так что дешевле будет поправить траекторию.

Интересное видео с увлекательным моментом из правил дорожного движения расскажет вам, как действовать при развороте на разрыве зеленой разделительной полосы.

Подводим итоги

Разворот на перекрестке нужно выполнять только в том случае, если вы убеждены в безопасности вашего маневра. В ином варианте лучше поискать другое место для разворота. Тем более, даже без цели нарушить правила дорожного движения можно выехать одним колесом на встречную полосу и получить штраф в размере 5000 рублей ни за что.

Рекомендуем выполнять развороты на перекрестках только в крайних случаях. Учитывая высокую загрузку большинства дорог в городе, гораздо проще найти более спокойное место для выполнения разворота. Также помните, что на дорогах с тремя полосами в одну сторону и более, а также без зеленой разделительной полосы поворот налево и разворот зачастую запрещены знаками.

avto-flot.ru

Вся информация об автомобильных стробоскопах

Всё об автомобильных стробоскопах

Добро пожаловать!

Стробоскоп — на вид похож на пистолет но он имеет разные формы, в форме ночного фонаря есть, в форме пистолета (В основном они такие и идут), при помощи данного агрегата можно проверить правильно ли выставлено зажигание на автомобиле или же нет, но данному агрегату тоже не всегда можно доверять (Он выставляет то правильно, но вот понять какое именно для автомобиля нужно зажигание трамблёр вам уже не скажет) поэтому и без него можно выставить зажигание на автомобиле по средством езды, то есть на дороге как многие говорят.

Формы автомобильного стробоскопа:

• Разновидностей автомобильных стробоскопов существует множество, самым распространённым на данный момент является стробоскоп так сказать пистолетной формы. По внешним факторам такой стробоскоп напоминает по своей форме пистолет, а так же он имеет схожие черты с ручным радаром для установки скорости, которым по большей степени используется в правоохранительных органах, в основном в «ГАИ».

Стробоскоп в форме пистолета, а так же напоминающий ручной полицейский радар

• А так же существует еще один вид стробоскопа который напоминает по своей форме обычный ручной фонарь (смотрите фото ниже). Стоимость такого стробоскопа обычно меньше, в отличие от стробоскопа который напоминает по своей форме пистолет. Но как правило стробоскоп формы фонаря обладает гораздо меньшим функционалом, в основном он служит лишь для установки момента зажигания.

На фото изображен стробоскоп в форме фонаря

Питание стробоскопа:

• Обычно относительно недорогие стробоскопы идут с бортовым питанием, то есть с питанием за счёт сети автомобиля. Питается бортовой стробоскоп обычно от аккумуляторной батареи, два зажима которые идут от стробоскопа подсоединяются к клемам аккумулятора. («Плюсовой» зажим стробоскопа — подсоединяется к клеме «+» аккумулятора. «Минусовой» зажим стробоскопа — подсоединяется к клеме «-» аккумулятора). После чего стробоскоп начинает питаться от аккумулятора, и за счёт этого он получает энергию на которой он в дальнейшем и работает.

Стробоскоп установки зажигания с бортовым питанием

• Еще стробоскоп бывает на автономном питании, работа самого стробоскопа остаётся точно такой же, просто в этом случае от него уже не идут провода, а он питается за счёт обычных батареек, или же в некоторых случаях за счёт встроенного аккумулятора, который вам придётся периодически подзаряжать.

Стробоскоп установки зажигания с автономным питанием

Предназначение стробоскопа:

• Он создан с целью проверки момента зажигания. С его помощью можно понять правильно ли установлен момент зажигания на автомобили или нет.

А что будет если момент зажигания будет установлено не правильно?

В этом случае с машиной может начаться ряд проблем, таких как:

  • Потеря мощности у двигателя автомобиля.
  • А так же неустойчивая работа двигателя. В основном это проявляется на холостом ходу.
  • Ко всему этому может добавиться быстрое перегревание двигателя.
  • А так же увеличится расход топлива.

Примечание! Из-за неправильно установленного момента зажигания может быть еще ряд проблем, таких например как затруднённый пуск двигателя и многое другое. (Как отрегулировать момент зажигания, вы найдёте в самом низу статьи в рубрике «Ссылки!»)

Более подробно об не правильно установленном моменте зажигания: Во-первых не правильно установленный момент разделяется на две группы.

  • Первая группа это раннее зажигание.
  • Вторая группа это позднее зажигание.

Раннее зажигание:

Если вдруг момент зажигания на вашем автомобиле установлен ранее, то в таком случае поршень просто не будет доходить до верхней мертвой точки «ВМТ», потому что искра из-за раннего зажигания будет попадать в камеру сгорания до того, пока поршень будет только ещё идти к верху. Из-за чего двигатель у автомобиля будет хуже набирать обороты, а расход топлива будет увеличен.

Позднее зажигание:

В этом случае поршень уже будет доходить до верха и начнёт возвращаться уже обратно, а в этот момент когда он уже идёт вниз смесь воспламеняется, из-за этого давление на поршень упадёт и в связи с этим мощность у двигателя тоже будет падать.

Примечание! Зажигание должно быть всегда точное, а именно смесь должна воспламеняться именно тогда когда поршень вот вот достигнет «ВМТ». В связи с этими настройками, двигатель у автомобиля будет работать без перебойно и не будет тратить излишки топлива!

Принцип работы стробоскопа:

• Вся его работа направлена на подачу света, а если быть более точнее то на постоянное мерцание с небольшими промежутками времени.

• Вообще основной работой автомобильного стробоскопа является как уже говорилось ранее, установка момента зажигания. Установка происходит за счёт мерцания лучей стробоскопа, которые будут в это время направлены на две метки одна из которых подвижная, а другая из которых неподвижная метка. Далее в действия включается принцип стробоскопического эффекта, то есть под мерцание лучей стробоскопа, подвижная метка вам должна будет казаться неподвижной.

Примечание! Если же метка постепенно смещается, это означает то что момент зажигания вашего двигателя неисправен!

• Мерцания которые даёт стробоскоп, в основном достигаются путём установки специального датчика который идёт от стробоскопа. А после того как машина будет заведена стробоскоп сам начнёт свою работу, а вам в это время нужно будет лишь поднести его к меткам.

• Любую проверку которую вы собираетесь производить при помощи стробоскопа, лучше осуществлять в вечернее время суток, потому что утром могут быть не очень хорошо заметны мерцания стробоскопа.

Время работы стробоскопа:

Большая часть стробоскопов могут непрерывно работать всего лишь около 5-10 мин. Всё это связано с тем, то что лампы которые встраиваются в стробоскоп могут работать только в таком режиме. После длительной работы стробоскопической лампе необходимо остыть, примерно столько же по времени сколько стробоскоп и работал. Более подробно должно быть указано в инструкции, которая должна выдаваться при покупке нового стробоскопа.

Ссылки! Регулировка момента зажигания, на автомобилях семейства «Самара».

Vaz-Russia.ru

Теория о светодиодах

светодиоды ВАЗ 2110

Светодиоды или LED (Light-Emitting Diode) всё больше набирают популярность среди автомобилистов, поскольку применение их весьма широко - будь то замена ими стандартных ламп накаливания или же установка дополнительного освещения.

В некоторых случаях бывает проще и даже дешевле купить готовый вариант, поскольку изготовитель уже позаботился о внешнем виде устройства и рассчитал все внутренности. Но бывают случаи, где цена вопроса стоит на первом месте. Или же не существует готовых вариантов для вашего устройства (например подсветка какой-нибудь кнопочки). Тогда принимается решение о самостоятельном монтаже. Но для этого случая необходимо убедиться в том, что вы сможете найти все эти компоненты.

Тут я рассмотрю два типа светодиодов: круглые и smd (от surface mounted device — прибор, монтируемый на поверхность). Начнем с круглого: В большинстве случаев они имеют линзу диаметром в 5 мм. Далее видим две ножки: одну из них обозначают как анод, а другую как катод. Причем катод обозначается более короткой ножкой и плоской стороной в основании линзы (см. фото ниже).

размер светодиодаmt_ignoreсостав светодиода

 

Второй тип Smd: сейчас имеют широкое распространение в подсветке различных мобильных устройств или в тех же светодиодных лентах. Определение анода или катода вызывает некоторую трудность, поскольку строгих стандартов обозначения при изготовлении этих компонентов нет. В данном случае поможет техническая документация к светодиодам (datasheet) или же метод тыка. Теперь перейдем непосредственно к подключению светодиодов.

Расчет и подключение светодиодов.

Первое что стоит запомнить – нельзя осуществлять подключение светодиодов напрямую к аккумуляторной батарее или источнику питания. В противном случае светодиод может перегореть (за исключением светодиодов имеющих встроенный резистор). Для начала рассмотрим схему включения для одного светодиода и формулу расчета токоограничивающего резистора (резистор может быть припаян как к аноду, так и катоду, его положение определяется скорей удобством):

mt_ignoremt_ignore,

где Uпит – напряжение источника питания (аккумулятора), Uпр – прямое напряжение (максимальное) светодиода, Iпр – прямой ток (максимальный). И следует учесть, что анод светодиода подключается к « + » (плюсу), а катод соответственно к « - » (минусу).

Рассмотрим это на примере. Смотрим в каталог светодиодов от какого-нибудь магазина:

Каталог светодиодовВозьмем первый же попавшийся и рассчитаем для него резистор. Напряжение питания возьмем равным 13,6 В (конечно можно было бы и взять номинальное напряжение в 12 В, но при заведенном авто работает генератор и напряжение немного увеличивается). Далее смотрим параметры светодиода АЛ102АМ. Прямой ток равен 5мА (0,005А). Максимальное прямое напряжение светодиода равно 2,8 В. Подставив эти значения в формулу получим:

mt_ignore

Но стоит учесть что производители резисторов изготавливают их с определёнными номиналами, так что ровно на 2160 Ом мы не сможем найти, но ближайший к этому значению будет 2200 Ом. Кроме расчета сопротивления следует вычислить рассеиваемую на нем мощность по формуле:

mt_ignore

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai