Как правильно намотать пружину ремня безопасности ваз 21099
Замена заднего ремня безопасности на ВАЗ 21099
Примечание! Для интереса если вы так же хотите изучить способы замены ремня безопасности на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, тогда см. «Замена заднего ремня безопасности на автомобилях с кузовом хэтчбэк»!
Как заменить задний ремень безопасности?
Снятие : 1) Прежде чем приступить к работе, проделайте небольшую операцию, по раскладыванию спинки заднего сиденья. (см. «Раскладка заднего сиденья»)
2) Теперь когда спинка полностью будет разложена, воспользуйтесь отверткой, и при помощи нее снимите заглушку, с основного болта крепления кронштейна ремня.
3) Далее когда заглушка будет снята с головки основного болта, возьмите в руки гаечный ключ, и им отверните этот самый болт крепления нижней части ремня, и после чего извлеките болт из кронштейна.
Примечание! При отворачивании болтов старайтесь их не путать между собой, потому что все болты которые крепят ремень безопасности разной длинны, так например самым длинным болтом является болт, который крепит ремень безопасности в нижней части автомобиля!
4) Следом поддев отверткой, снимите пластиковую накладку которая сидит на верхнем болте крепления кронштейна ремня к автомобилю.
5) Затем отверните ключом один единственный болт, который удерживает кронштейн ремня безопасности на кузове автомобиля, и после чего извлеките болт из кронштейна.
6) Теперь переберитесь в багажник, и рукой вытолкните на верх пластмассовую облицовку, через которую проходит часть ремня безопасности.
7) Далее разыскав в багажном отделении катушку ремня, отверните болт который ее удерживает.
8) И в завершении работы, снова переместитесь в салон автомобиля, и находясь в нем, возьмите в руки ремень безопасности и просуньте его полностью в багажник, через отверстие которое находится в полки динамика.
9) Следом если вам потребуется снять замок ремня безопасности, то для этого отверните болт, который удерживает замок ремня безопасности на кузове автомобиля, и затем снимите его.
Примечание! На фотографии один из замков уже снят, поэтому стрелка указывает на то место, где он крепился ранее!
Установка: 1) Во-первых если вы до этого снимали с кузова замок ремня безопасности, то теперь установите его обратно, завернув для этого болт который его удерживает.
2) Далее подойдя к багажнику автомобиля, просуньте верхнюю часть ремня, а так же его облицовку, через отверстие, которое находится в полки динамика.
Примечание! На новом ремне безопасности скорее всего облицовка не будет установлена, поэтому в таком случае снимите ее со старого ремня, и вследствие чего оденьте на новый!
3) Затем установите катушку ремня безопасности на свое место, и после чего заверните удерживающий ее болт, до упора.
4) Теперь плавно переместитесь в салон автомобиля, и находясь в нем, возьмите рукой облицовку ремня безопасности, и установите ее на свое место.
5) Следом переместите кончик ремня безопасности через отверстие в кронштейне, и затем установите кронштейн на свое место, а уже далее заверните кронштейн ремня безопасности болтом его крепления, до упора.
Примечание! После заворачивания болта, накиньте поверх кронштейна ремня, пластиковую накладку!
6) И в завершении операции, заверните болт который крепит нижнюю часть ремня.
Примечание! После заворачивания, поверх болта установите небольшую заглушку, которая так же снималась ранее!
Vaz-Russia.ru
Ремонт инерционного ремня безопасности
- Заклинивает ремни безопасности, даже когда их вытягиваешь совсем медленно.
- Тугое вытягивание ремней безопасности на морозе
Ремонт ремней безопасности ВАЗ 2110
Для того, чтобы отремонтировать катушку ремней безопасности своими руками нужно:Снимаем катушку ремней безопасности. Снимать сиденья для этого не обязательно, достаточно сдвинуть их вперед и наклонить вперед спинки.Определяем сторону, где находится блокирующее устройство (как правило, это более толстая половина). Определить это можно, потрясся ремень около уха, где будет бренчать шарик, там и есть блокиратор. Либо можно полностью размотать ремень, блокиратор на той стороне, где на боковине пластмассовый квадратик. xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Что делать, если не вытягивается ремень безопасности? Устраняем поломки
Даже с новыми автомобилями случаются ситуации, когда не вытягивается ремень безопасности или вытягивается, но с приложением значительных усилий. Наиболее часто такое поведение у этого предохраняющего приспособления наблюдается зимой. Ситуация неприятная, если не сказать большего - просто патовая. Автомобиль полностью исправен, но ехать на нем нельзя, не рискуя получить штраф.Не вытягивается ремень безопасности по двум причинам. Это может быть либо поломка храповика в катушке, либо при сборке катушки ремня была применена неустойчивая к морозу смазка. При незначительном понижении температуры простояв ночь на улице или в не отапливаемом гаражном боксе, смазка загустела до полутвердого состояния, заблокировав перемещение храповика.Особенности ремонтных работКаких либо сложностей при самостоятельном ремонте катушки ремня возникнуть не должно. Проблемы могут возникнуть позднее, если, машина попадет в аварию, и кто-то в ней получит травмы из-за неправильного функционирования ремней безопасности.В соответствии с такими официальными документами как:- Правила ЕЭК ООН № 14 – 05;
- Правила ЕЭК ООН № 16 – 04;
- ГОСТ Р 41.14 - 2003 (в части сертификации автомобилей с ремнями безопасности);
- ГОСТ Р 41.16 – 2005 (в части сертификации ремней безопасности),
- самостоятельное исправление неисправностей в функционировании или несанкционированное представителем производителя проникновение во внутреннюю конструкцию предохраняющих ремней строго воспрещается, а в случае подтверждения фактов таких действий производитель освобождается от ответственности.
- корпуса;
- пружины спиральной конфигурации;
- катушки;
- инерционного диска;
- шарика;
- направляющего храповика;
- храповика блокиратора.
- передние сиденья сдвигаются максимально вперед, спинки сидений наклоняют тоже вперед и открывается доступ к креплению катушки;
- демонтируется катушка;
- ремень полностью вытягивается и по наличию квадратика из пластика определяется сторона размещения блокиратора;Важно: ошибка с определением приведет к разбору катушки со стороны пружины, которая может жестоко порезать лицо и руки!
- вытащив четыре пистона, в горизонтальном положении снимается крышка корпуса;
- катушка разбирается и открывается доступ к храповику;
- со всех подвижных деталей удаляется старая загустевшая смазка;
- производится набивка механизма катушки морозоустойчивой смазкой, например, Циатим 201 или подобным аналогом (возможно применение смазки на силиконовой основе).
- Сборка катушки происходит в обратном порядке.
AutoFlit.ru
Не работают ремни безопасности? – Несколько решений для ремонта!
Если в автомобиле не функционирует ремень безопасности, необходимо срочно устранить причину поломки, так как ездить с неисправными или проблемными ремнями опасно, это противоречит правилам дорожного движения.
Содержание- Основные причины неисправности инерционных ремней
- Принцип работы механизма и инструменты для починки
- Ремонт катушки ремней безопасности своими руками
- Дальнейший осмотр и ликвидация простых поломок
1 Основные причины неисправности инерционных ремней
Среди распространенных поломок, которые происходят при эксплуатации ремней безопасности и механизмов, которые управляют их работой, можно выделить следующие:
- заклинивание ремня при попытке пристегнуться, даже в случае плавного вытягивания;
- не вытягиваются ремни из-за мороза или износа роликового механизма;
- ремни не втягиваются при отстегивании;
- сломан замок катушки или поврежден основной механизм.
Конечно, существуют и другие проблемы, однако они менее распространены, а значит, риск столкнуться с такой поломкой в вашем автомобиле минимальный. Многие считают, что при некоторых поломках ездить можно и с неисправными ремнями, но, согласно правилам дорожного движения, в том случае, если транспортное средство эксплуатируется с неисправным механизмом ремней безопасности, на водителя может быть наложен административный штраф.
Неисправный механизм ремней безопасности Рекомендуем ознакомиться- Детские ремни безопасности Фэст – надежная защита маленьких пассажиров
- Установка подсветки днища автомобиля – эффективные решения!
- Решетка радиатора Шевроле Ланос - варианты тюнинга и замены!
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
Кроме того, производитель автомобиля не несет ответственности за транспортное происшествие, даже если автомобиль находится на гарантийном обслуживании в случае, если владелец не обратился к специалистам по поводу замены ремней безопасности. Поэтому перед тем, как проводить ремонт ремней своими руками, необходимо понимать, что все изменения производятся, как говорится, на свой страх и риск.
Чаще всего, владельцы решаются на самостоятельный ремонт из-за весьма дорогого обслуживания. Например, замена ременного механизма или полная замена ремней на стандартном легковом автомобиле среднего класса обойдется владельцу не менее 15 тысяч рублей. Не каждый готов заплатить такие деньги, особенно если речь идет о простой поломке, например, необходимости смазки или замены шестеренки основного механизма.
2 Принцип работы механизма и инструменты для починки
В каждом современном автомобиле ремни безопасности работают по достаточно простому принципу – катушка с блокиратором на основе зубчатого механизма, с помощью которого осуществляется вращение катушки. Сам зубчатый механизм закрывается небольшим маятником с шариковой или сфероидной опорой с системой рычагов. Когда ремень вытягивается плавно, опора вращается вместе с шестерней катушки, а при резком рывке маховик блокируется. В этой системе блокировке чаще всего и кроется неисправность.
Катушка с блокиратором на основе зубчатого механизмаТаким образом, для ремонта катушки и других механизмов необходимо снять ее, для чего почти на всех автомобилях нужно будет снимать обшивку, а на некоторых моделях и сидения с той стороны, с которой не исправен ремень. Для снятия и самостоятельного ремонта вам потребуются инструменты, которые должны включать:
- набор плоских и крестообразных отверток;
- набор накидных ключей различного диаметра;
- смазочный материал, проволоку, салфетки и материал для защиты сидений и обшивки.
В зависимости от сложности ремонта (иногда требуется полная замена катушки), для работы могут потребоваться и другие дополнительные инструменты. На ВАЗ проводить ремонт своими руками намного проще, особенно на старых версиях, так как на этих авто нет боковых подушек безопасности, легко снимается и устанавливается обшивка, и нет необходимости снимать сидения.
3 Ремонт катушки ремней безопасности своими руками
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
Независимо от модели автомобиля, для того чтобы добраться до механизмов, которые отвечают за правильную работу ремней безопасности, необходимо снять пластиковую облицовку боковой панели. Практически на всех моделях она держится либо на клипсах сверху и снизу либо на болтах различного диаметра. Для доступа к облицовке необходимо отодвинуть сидение максимально вперед, либо снять его согласно инструкции (открутить несколько передних и задних болтов крепления и вынуть сидение из салазок).
Для соблюдения техники безопасности, особенно это касается автомобилей с боковыми аэрбегами, перед началом работ с катушкой ремня необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора и по возможности контакты на подушки безопасности (можно увидеть по цвету проводов в электросхеме автомобиля). Делать это необходимо для того, чтобы не сработал пиропатрон, что может привести к травме. Катушка, как правило, закрыта пластиковым корпусом с надписью "Do not open", но для того, чтобы устранить причину поломки, ее все же необходимо открыть. Крепится этот пластиковый кожух на несколько болтов к стойке.
Снятие минусовой клеммы с аккумулятораЕсли ремень безопасности плохо втягивается, то, может быть, просто слетела или повреждена пружина возвратного механизма. Если дело в пружине, ее можно заменить. На этапе замены следует быть осторожным, так как снять пружинный механизм несложно, а установить его обратно на катушку достаточно проблематично. Какой-либо определенной схемы установки нет, все зависит от модели и сложности механизма.
Еще одной частой причиной, при которой ремень не втягивается обратно, является износ металлической ленты натяжителя или обрыв стального уголка, который заправляет ленту в отверстие на валу. Из-за этого обрыва вал крутится вхолостую, то есть не наматывает на себя ленту. Если уголок оборвался не сильно, можно отогнуть ленту плоскогубцами и подправить ее положение, согнув кончик чуть ближе, чем это предусмотрено.
4 Дальнейший осмотр и ликвидация простых поломок
При дальнейшем осмотре можно обнаружить, что пластиковый вал соединяется с металлическим штоком, который идет от катушки. В одной части вала – отверстие под крепление на шток, с другой стороны – небольшое отверстие, которое похоже на ушко у обычной иголки. Чтобы закрутить вал и собрать весь механизм на место, в это самое ушко необходимо продеть кусок металлической проволоки или тонкой спицы. Вал закручивается против часовой стрелки до упора, поддерживайте механизм с помощью отвертки и гаечного ключа.
Теперь можно замотать ремень на вал и убрать проволоку, таким образом соединятся две половины механизма, и крышка защелкнется.
Есть и другие причины поломок, когда ремень не втягивается или не вытягивается, некоторые из которых можно решить без замены пружины или основных деталей. Например, на множестве моделей ВАЗ, особенно десятого семейства, из-за недостаточной изоляции механизм начинает заклинивать в морозную погоду. Чаще всего, это вызвано не поломкой, а загустением смазки, которая не отличается стойкостью к минусовым температурам. При разборе катушки следует дополнительно смазать механизм морозостойкой смазкой типа Литола или силикона.
Иногда для лучшего вытягивания и втягивания ремня достаточно уменьшить угол сгиба металлической "лапки", на которую воздействует шариковый механизм. Если катушка стоит вертикально, то фиксатор не должен цепляться за зубцы шестеренки, а должен срабатывать только при наклоне бобины с лентой. При более серьезных неисправностях рекомендуется заменить катушку на новую от той же модели авто.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
tuningkod.ru