Как правильно переключать передачи на механике во время движения без рывков


Правильное переключение передач на механике для экономичной поездки

Эксплуатация автомобиля часто становится достаточно дорогим удовольствием, потому владельцам транспортных средств хочется снизить расходы на топливо, обслуживание и повысить окончательную стоимость продажи подержанного авто. Все это в комплексе значительно снижает стоимость поездки, потому стоит быть максимально осторожным в использовании своего автомобиля. Также необходимо научиться экономить топливо и размеренно эксплуатировать технику. Правильное переключение передач на механике поможет избежать повышенного расхода бензина и износа двигателя.

На бензиновых и дизельных двигателях тип поездки должен быть разным для получения экономичного результата. Также сегодня распространенными стали автомобили с ГБО - газобаллонным оборудованием. Для таких автомобилей также есть свои рекомендации по экономичности поездки. Рассмотрим основные особенности переключения передач на механике для получения экономии топлива.

Поддержание скоростного режима и определенного количества оборотов

Первой задачей любого водителя и владельца авто является поддержание определенного количества оборотов при поездке на автомобиле. Необходимо научиться доводить автомобиль до тех оборотов, при которых двигатель работает плавно и мягко, не отрабатывает максимальное количество топлива. На современных коробках передач не обязательно включать последнюю ступень, чтобы получить необходимый результат. Особенности движения будут зависеть от модели машины, но общие рекомендации следующие:

  • не стоит доводить стрелку тахометра до красных делений при разгоне;
  • использовать пониженные передачи при обгоне не обязательно;
  • ездить на повышенных ступенях и заставлять двигатель работать на пределе напряжения также не стоит;
  • педаль в пол не означает, что вы получаете максимум мощности и скорости, а вот максимальный расход обязательно придет;
  • разгон должен быть плавным, даже если речь идет о необходимости быстро ускоряться.

Резкие нажатия на педаль газа, особенно в случае с большими объемистыми двигателями, просто вынуждают силовой агрегат выбросить зря несколько десятков грамм топлива. Плавное нажатие педали газа позволяет получить отличные результаты разгона и не использовать слишком много топлива. Идеальный диапазон оборотов для любой передачи составляет от 1200 до 2500, но этот диапазон может несколько меняться от конструкции и типа двигателя, а также его объема и мощности.

Дизельные двигатели и механические коробки передач

Особенности дизельного силового агрегата заключаются в том, что этот двигатель очень тяговитый именно в нижних цифрах оборотов. Передачи на таком агрегате можно переключать очень рано, не раскручивая двигатель и до 1500 оборотов. Это поможет значительно сэкономить топливо. Также не стоит ехать со скоростью от 80 километров в час, не используя последнюю передачу. Дизельные силовые агрегаты достаточно выносливые к нагрузкам, но высокие обороты переносят очень плохо. Основные правила экономии топлива на дизельном двигателе с механической коробкой следующие:

  • передачи переключайте рано - после поездки на бензиновом агрегат вам будет казаться, что двигатель даже не успевает раскручиваться;
  • заставляет силовой агрегат выкручивать разгон на повышенной передаче из самых малых оборотов;
  • меньше переключайтесь на пониженные ступени даже при обгоне;
  • придерживайтесь указанного в инструкции по эксплуатации режима оборотов при любой поездке;
  • не пытайтесь получить от дизельного автомобиля динамику болида Формулы-1.

Чем меньше динамических ожиданий у вас будет от дизельной машины, тем больше удовольствия и финансовых выгод вы сможете получить от поездки. Использование механической коробки передач позволяет снизить расход топлива на 1 литр в сравнении с автоматом на идентичном двигателе только в том случае, если водитель придерживается простых рекомендаций по эксплуатации транспорта. В ином случае расход топлива будет только увеличиваться.

Уход за механической коробкой передач и уменьшение стоимости эксплуатации

Механика требует намного меньше внимания, чем автоматическая коробка передач. Современные коробки требуют лишь смены масла и диагностики один раз в 60 тысяч километров пробега. Учитывая невысокую стоимость масла для механической коробки, никаких проблем с обслуживанием у вас не возникнет. Да и стоимость ремонта при необходимости оказывается намного ниже, чем у автомата. Главные особенности ухода за механикой следующие:

  • не забывайте вовремя менять масло и проводить технический осмотр агрегата;
  • резкие переключения с применением силы способны повредить механизмы коробки;
  • постоянная поездка на повышенной передаче передает элементам трансмиссии слишком сильную нагрузку;
  • высокие обороты способны в разы быстрее отработать масло и стереть металлические механизмы коробки передач.

Также стоит помнить о таком элементе механической коробки, как сцепление. Нужно научиться правильно пользоваться данным элементом, ведь неверное подключение сцепления будет каждый раз при старте движения передавать определенные толчки и удары на механизмы автомобиля. Такая эксплуатация окажется причиной серьезных проблем с коробкой передач, да и механизмы сцепления придется менять нередко. Уменьшить стоимость эксплуатации машины можно только путем совершенствования водительского мастерства.

Не думайте, что производитель зря придумал много передач. Не попадайтесь на уловку, на которую попался герой следующего видео:

Подводим итоги

С механической коробкой передач намного меньше проблем, чем с автоматом. Тем не менее, механизмы современных трансмиссий требуют постоянной бережной эксплуатации и обязательного регулярного обслуживания. Используйте экспертные рекомендации в вашем ежедневном вождении и сохраните все узлы и агрегаты машины в идеальном состоянии.

Чтобы забыть о возможных проблемах с системой коробки передач, эксплуатируйте этот агрегат правильно и аккуратно. Стоит лишь выработать привычки правильного поведения за рулем, чтобы понять все финансовые и функциональные выгоды от такого вождения. Если у вас есть собственные рекомендации по уменьшению стоимости эксплуатации авто на механике, поделитесь в комментариях.

avto-flot.ru

Почему при переключении передач машина дёргается? Где кроется проблема?

Почему при переключении передач машина дёргается? Где кроется проблема?Даже опытные водители не всегда могут дать правильный ответ на вопрос, почему при переключении передач машина дёргается. Действительно, вопрос этот довольно сложный, он может появляться на некоторое время, потом исчезнуть, чтобы появиться снова. Возникновение такого «нехорошего» явления не зависит от модели машины или типа установленной коробки передач. Конечно, важность правильного и качественного обслуживания никто не отрицает, но это не всегда относится к источникам плохого поведения машины.Почему при переключении передач машина дёргается, постараемся разобраться в этой статье, чтобы всем, кто её прочитает, стало понятно, что в таких случаях следует делать. Чаще всего такое может происходить на холодном двигателе, пока он не прогреется, а затем проблема сама может исчезнуть. Некоторые специалисты уверяют, что такие проблемы могут возникнуть только от неумения правильно производить переключения, как в сторону повышения, так и в сторону понижения скорости движения.Почему при переключении передач машина дёргается? Где кроется проблема?
Почему такое явление вредно для машины?Дёрганье при переходе с одной передачи на другую или во время движения машины одинаково негативно сказывается на техническом состоянии мотора и механизмов трансмиссии. Ударные нагрузки, которые возникают при этом, губительно сказываются на шестернях, подшипниках, механизмах переключения и других деталях. В результате этого могут произойти сколы и трещины зубьев шестерен, разрушения подшипников. После этого автомобиль может остаться на длительный период без движения.Почти у всех сразу возникает вопрос о том, что происходит с автомобилем, что делать, как избежать таких явлений? Прежде всего, нужно разобраться с источником возникновения такой проблемы. Он может находиться не только в силовом агрегате, но и в коробках перемены передач. Это нисколько не зависит от конструкции, она может быть механической или автоматической. В этой статье постараемся рассмотреть все возможные случаи появления таких неприятных явлений.Почему при переключении передач машина дёргается? Где кроется проблема?
Если виновник находится не в коробке Часто такие явления могут происходить из-за проблем с двигателем, а если выразиться точнее, то с распределением топливной смеси. Нередки случаи, когда дёргание происходит по вине проблемной свечи зажигания, которая неспособна зажечь смесь в цилиндре, отчего машина будет дёргаться. Современные автомобили имеют инжекторные моторы, для них имеется несколько признаков такого поведения автомобиля, рассмотрим их:
  • Вышел из строя датчик скорости, который отвечает за некоторые процессы, происходящие в бортовом компьютере;
  • Проблемы с датчиком холостого хода, который обеспечивает ровные и бесперебойные обороты двигателя;
  • Засорение сопел форсунок, которые не смогут в полной мере обеспечить работу мотора;
  • Разность компрессии в цилиндрах мотора (см. статью как ее проверить);
  • Изношенные высоковольтные провода, из-за которых могут происходить пропуски воспламенения топливной смеси в цилиндрах (см. статью "Причины пропусков воспламенения").
Вот примерно весь список проблем силового агрегата, через которые могут происходить дёрганья во время переключения скоростей. Да, остался ещё один фактор, который нельзя оставить в стороне, это качество бензина.Почему при переключении передач машина дёргается? Где кроется проблема?Что может происходить в механической коробке?Даже начинающие водители знают, что переключение передач производят при разгоне автомобиля, а также при его замедлении. В обоих случаях делать это нужно правильно и своевременно. Специалисты классифицируют несколько причин, через которые могут начаться такие процессы во время движения:
  • Неправильно выбрано время, чтобы выключить передачу и нажать педаль сцепления;
  • Длительный период перехода к высшей передаче;
  • Резко нажата педаль газа после того, как включена высшая передача;
  • Нет синхронности в работе педалями газа и сцепления.
Довольно часто достаточно изменить стиль вождения автомобиля, чтобы исключить появление подобного неприятного явления. Почему при переключении передач машина дёргается? Где кроется проблема?А что можно сказать об «автомате»?АКПП принято считать важным и наиболее сложным механизмом современного автомобиля. Поэтому этому агрегату следует уделять наибольшее внимание, следует проводить регулярные и качественные технические обслуживания. Если этого не делать, то может случиться так, что маленькая поломка может перейти в большие проблемы.Дерганье в автомобилях с АКПП может произойти также по нескольким причинам. Давайте их рассмотрим:
  • Низкие температуры окружающей среды. Такие проблемы происходят в основном в холодное время года. Следует прогревать постепенно коробку и такие проблемы по истечении некоторого времени исчезнут;
  • Использование масла в сроки более продолжительные, чем рекомендует инструкция по эксплуатации машины. Особенно опасно использование такого масла в зимний период. Нужно своевременно производить его замену, иначе возникнут «дорогостоящие» проблемы с АКПП;
  • Недостаточный уровень масла в коробке также способствует дерганью при движении.
Подробней про такую беду, читайте в статье "Что делать, если коробка автомат пинается и дергается при переключении".Некоторые водители могут подметить, что это далеко не все причины появления такого явления. С этим нужно согласиться, так как каждый год появляются какие-то усовершенствования и изменения узлов и агрегатов машины. Мы постарались рассмотреть возможные причины, почему при переключении передач машина дёргается. Этот рассказ должен подтолкнуть водителей к правильному выявлению и устранению таких проблем с машиной.

AutoFlit.ru

Самостоятельная оценка стоимости автомобиля

Самостоятельная оценка стоимости автомобиля Покупка поддержанного автомобиля всегда связана с некоторым риском, это своего рода лотерея. Продажа авто - мероприятие, которое требует навыка. Оба этих случая связывает одно - стоимость. А Вы знаете, как правильно оценить автомобиль без помощи экспертов ?
Рыночная оценка автомобиля складывается из: год изготовления, тип, объём двигателя, марка и модель автомобиля, тип коробки передач и пробег. Если цена автомобиля устраивает, тогда переходят к непосредственному осмотру автомобиля. Имея определенные навыки можно выявить все недостатки уже при первом осмотре, что позволит существенно снизить общую стоимость авто.Машина субъективно оценивается по десяти позициям:
  1. Состояние кузова
  2. Состояние остекления
  3. Состояние элементов салона
  4. Состояние и работоспособность вспомогательных систем
  5. Состояние двигателя и навесных агрегатов
  6. Состояние коробки передач
  7. Состояние подвески и рулевого управления
  8. Состояние тормозной системы
  9. Состояние шин и дисков
  10. Состояние выхлопной системы
Оценка состояния автомобиля по каждому пункту покажет, на сколько бережно относились к машине и стоит ли ее покупать.

Как проверить состояние кузова автомобиля

Проверка автомобиля на ДТП:
  1. Сравниваем все зазоры между дверями, крыльями, фарами, капотом и крышкой багажника. Все они должны быть одинаковой величины.
  2. Откройте капот и внимательно изучите все места соединения крыльев с кузовом, а также силовые элементы кузова (лонжероны). Они должны быть прямыми без следов сварки. Также оттенки цветов элементов кузова под капотом должен быть одинаковый.
  3. Сравните цветовые оттенки всех элементов кузова.
  4. Просмотрите кузов на свет во всех плоскостях. Если на кузове есть царапинка, в глубине должен быть серый грунт или цинк, но не шпатлевка.
царапина на кузовекраска капота потрескаласьзазоры фар и капота не правильныержавчина на кузовеПроверка кузова автомобиля на старение и ржавчину:
  1. Искать дефекты кузова следует только на чистом авто.
  2. Осматриваем на наличие ржи пороги, крылья и капот. 
  3. Поднимите коврик багажника. Пол багажника должен быть ровным, ниша для запасного колеса должна быть без следов ремонта. 
Стоит отметить, что состояние кузова автомобиля имеет самый весомый бал.

Как проверить состояние стекол и зеркал авто

Проверяем состояние остекления, все стекла должны быть чистыми, без трещин и царапин.Аналогично осматриваем зеркала заднего вида, они должны быть чистыми без царапин. зеркало с дефектом
Про стекла. На их маркировке всегда указан год выпуска. Если маркировка одного стекла не совпадает с маркировкой остальных, а год не совпадает с датой выпуска авто, то большая вероятность того, что стекло менялось. Особенно критично нужно относиться к боковым и заднему стеклам, так как лобовое меняется довольно часто из-за прилетевших камней, а вот замена нескольких боковых или заднего зачастую свидетельствует о серьезных авариях с авто.

Как проверить состояние салона автомобиля

Салон автомобиля должен быть чистый. Если в салоне не убрано, значит хозяин был неопрятный, и скорее всего такое отношение было к автомобилю в целом. Если салон кожаный, то проверяем состояние кожи, на ней не должно быть трещин и тем более порывов. Тканевые салоны также просматриваем на наличие пятен и пролежней.  кожа в салоне потрескалась

Как проверить состояние электрооборудования автомобиля

Усаживайтесь поудобнее, пришло время проверить все опции и функции автомобиля. Последовательно нажимайте все кнопки - проверьте все системы авто (свет, стекла, зеркала, печка, дворники, поворотники, обогревы и т.п.)
Проверка кондиционера. Если на улице лето, то работу кондиционера можно ощутить в салоне. Если на дворе зима, то включите кондиционер, прислушайтесь, как включится компрессор под капотом. Под капотом найдите заправочные клапаны. Открутите крышки клапанов. Любым предметом на мгновение нажмите на клапан - Вы должны услышать шипение газа. проверка электрических систем авто
Проверка подушек безопасности. Включите зажигание, на панели должен загореться индикатор подушек. Через несколько секунд он должен погаснуть.

Как проверить состояние двигателя

  1. Запуск двигателя должен быть ровным и не долгим (1-3 сек.)
  2. Беспроблемный запуск мотора в холодное время года (-20С) показатель его исправности.
  3. Двигатель должен быть чистым, но не вымытым предварительно.
  4. Внимательно осмотрите мотор на наличие течи масла.
  5. Двигатель должен работать ровно, не вибрировать.
  6. Звук двигателя должен напоминать шелест, не должно быть никаких стуков.
  7. Погазуйте до 3000-4000тыс. об./мин., и изучите цвет дыма из выхлопной трубы. Если черный - неисправна система подачи топлива. Если синий - изношены поршневые кольца.
  8. При резком нажатии на педаль акселератора не должно быть провалов.
  9. Двигатель должен соответствовать своей мощности. Например, если мотор 250-300лс, а машине "не едет", тогда есть неисправности в его работе.
проверка работы двигателя

Как проверить состояние трансмиссии (МКПП или АКПП)

Если механическая коробка передач:
  1. Троньтесь со 2-ой передачи, автомобиль не должен заглохнуть.
  2. Обязательно прокатитесь на автомобиле и переключитесь на каждую скорость. Все передачи должны включаться четко, посторонних стуков быть не должно.
  3. Во время движения проследите, чтобы на педали сцепления не было вибраций.
Если "автомат":
  1. Переведите рычаг в положение "N". Затем последовательно переведите в "D" и "R". Сильных ударов быть недолжно.
  2. Переведите рычаг в положение "D". Нажмите одновременно газ и тормоз. Обороты не должны подниматься более 2000тыс.
  3. При движении, передачи должны переключаться без рывков.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Отказали тормоза, что делать?

Автобус с гармошкой. Похожий участвовал в ДТП 19.10.2009

Добрый день, уважаемые читатели. Вы когда-нибудь задавались вопросом: "Что делать, если отказали тормоза?". Если Вас интересует мой взгляд на данную проблему, то предлагаю Вам прочесть эту статью.

А решил я ее написать после того, как сегодня утром в новостях прочитал про очередное ДТП. В последнее время про ДТП стали писать много, что не может не радовать. Возможно кто-то, почитав новости, поедет сегодня на работу помедленнее и поспокойнее.

Прочитал я следующее:

Автобус и 16 автомобилей столкнулись в центре Перми

Москва. 19 октября. INTERFAX.RU - Автобус с отказавшими тормозами стал причиной столкновений с 16 автомобилями на центральной улице Перми, произошедших в понедельник.

Как сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" в ГИБДД по Пермскому краю, у автобуса 67-го маршрута отказали тормоза, он проехал по Комсомольскому проспекту около пяти кварталов и доехал до галереи, где на площадке остановился. По пути следования автобус сталкивался с ехавшими автомобилями.

По предварительным данным, четыре пассажира автобуса доставлены в больницу, уточнили в пресс-службе ГУВД по Пермскому краю.

Не знаю всех подробностей ДТП, но думаю, что последствия его можно было бы и приуменьшить. Причем в разы. Надо сказать, что зависело все только от водителя автобуса. Если бы он грамотно смог остановить автобус, то и не перебил бы столько машин. Думаю, что он то как раз и хотел остановиться, но, к сожалению, не знал, как этого сделать. Или знал, но не смог сориентироваться в сложной ситуации, т.е. был не готов.

А Вы должны быть всегда готовы к тому, что у Вашего автомобиля откажет рабочая тормозная система, ведь всякое может произойти. В такой ситуации главное не растеряться, ведь выход из нее есть. Вы спросите, какой? Нужно использовать альтернативный способ торможения, коих предостаточно (торможение ручником сюда не относится, и вообще так тормозить не следует).

Торможение передачами.

Коробка переключения передач

Этот способ торможения основан на последовательном переключении передач от высших к низшим. Т.е. если у Вас на 4 передаче отказали тормоза, то нужно последовательно перейти на 3, затем на 2 и на 1.

При переключении передач в данном случае рекомендую следующую последовательность (для плавного торможения):

1. Нажимаете сцепление.2. Переключаете передачу с 4 на 3.3. Нажимаете на педаль газа (таким образом Вы увеличите частоту вращения двигателя и переключение произойдет без рывка).4. Отпускаете сцепление.5. Повторяем для 2 и 1 передач.

В экстренной ситуации газ нажимать не следует. Там главное не плавность, а скорость, ведь нужно побыстрее затормозить. Можно даже переключаться через одну передачу. Лучше угробить свой автомобиль, чем убить пешехода, и сесть за это в тюрьму (ст. 246 УК РФ "Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.").

Торможение газом.

Движение задним ходом: Белый фонарь

Наверняка Вы и не догадывались о существовании такого способа. Состоит он в следующем: необходимо включить передачу заднего хода и нажать на газ. За счет обратного вращения ведущих колес автомобиль очень быстро остановится (и даже поедет задним ходом). В данном случае эффективность торможения зависит от мощности вашего двигателя.

Приведенные способы торможения всегда выручат Вас в случае отказа рабочей тормозной системы. Рекомендую Вам научиться тормозить, по крайней мере, передачами, и Вы обезопасите себя от многих проблем на дорогах. Ведь если бы автобус, описанный в начале статьи, затормозил, пусть и медленно, многих последствий ДТП можно было бы избежать. Повторю, что точные обстоятельства ДТП не известны, поэтому нельзя не в чем упрекать водителя. Возможно он все делал правильно. Поступайте правильно и Вы! Удачи на дорогах.

pddmaster.ru

Почему глохнет машина на ходу, а потом заводится?

Как правило, истинная причина поломки выявляется достаточно просто. И даже автовладельцем, не обладающим глубокими познаниями в ремонте транспортных средств, могут легко быть исправлены возникшие неполадки, сопровождающиеся некорректным поведением своего автомобиля.

Оглавление: 1 Причина глохнущего мотора в свечах зажигания 2 Причина глохнущего мотора в неисправности электроснабжения 3 Неисправности при подаче топлива 4 Неисправности в системе подачи воздушной смеси 5 Проблема с выхлопной системой машины 6 Проблема с тормозной системой транспортного средства 7 Что делать, если глохнет машины с АКПП? 8 Видео: почему не заводится, троит, дергается, глохнет машина ВАЗ?

Причина глохнущего мотора в свечах зажигания

В 50% случаев проблема связана с тем, что свечи просто не дают искру. Данная поломка возникает в результате 3 причин:

  • засоряются контакты;
  • по всему контуру свечи образуется налет;
  • неисправность при подаче напряжения на свечу.

Однако самым популярным все-таки является черный нагар на свечах зажигания, который не дает искре появиться или заставляет работать ее периодически.

Совет: при перебоях в работе комплекта свечей зажигания вы услышите нехарактерное для двигателя “троение”. При этом машину будет прямо на ходу сильно дергать. В результате мотор либо сам заглохнет, либо нужно самостоятельно отключить и включить снова зажигание.

Если вы увидели на поверхности контактов грязь – это говорит о необходимости заменить некачественный тип топлива либо проверить исправность систем маслоподачи. Именно датчики регулировки подачи масла при неполадках могут забрызгивать им свечи. Также появившееся на комплекте свечей масло может свидетельствовать о серьезных поломках комплектующих в цилиндрах мотора. Обязательно проверьте двигатель в автосервисе. В противном случае дальнейшая эксплуатация может привести к дорогой замене реактивных тяг и даже всего комплекта поршней.

При систематическом использовании некачественных образцов бензина вы сможете обнаружить на контуре свечи налет красно-коричневого цвета. В данном случае очистка не поможет – лучше сразу замените весь набор после новой заправки. Если вы обнаружили, что автомобиль на полном ходу периодически выключается, но при этом легко заводится даже на чистых свечах, значит, проблема кроется в электропроводке.

Причина глохнущего мотора в неисправности электроснабжения

В данном варианте неполадок могут быть задействованы 3 причины:

  • Наличие плохого контакта с клеммами нового аккумулятора;
  • Обнаружение плохого контакта или пробоя на всем протяжении высоковольтных проводов;
  • Появление неисправностей в генераторе или системе катушек зажигания машины.

Если неполадка кроется в отсыревших высоковольтных проводах, тогда лучше всего заменить их полностью вместе с контактами для аккумуляторных батарей. При плохом контакте клемм нужно аккуратно почистить их наждачной бумагой и попробовать присоединить повторно. В случае обнаружения неработоспособности генератора, проблема, как правило, сводится к неполадкам в следующих деталях:

  1. Обрыв ремня ГРМ;
  2. Наличие неисправности внутри корпуса самого агрегата.

Проблема с генератором легко обнаруживается при включении соответствующего индикатора на приборной доске. Кроме того, при недостаточной подаче энергии подсветка бортовой панели будет понемногу меркнуть, а комплект других диагностических датчиков показывать некорректные значения.

Совет: если при нажатии на газ машина дергается, потом глохнет и не может завестись, тогда проблема связана с выходом из строя катушек зажигания. Заменять эти детали лучше всего в автосервисе с использованием специального оборудования.

От списка причин, которые связаны непосредственно с мотором автомобиля, нужно перейти к проблемам, возникающих в системах подачи топлива и воздуха, а также к неисправностям узлов, отвечающих за отвод отработанного газа.

Катушка зажигания

Катушка зажигания

Неисправности при подаче топлива

Узнать, что машина глохнет на ходу из-за “захлебывания” двигателя топливной смесью, довольно легко – при долгой езде вы обнаружите постоянно включенный сигнал отвечающего за эту функцию датчика.

Здесь проблема кроется в низкокачественном топливе, которому не удается быстро «поджигаться» от искры свечей. Также может сказаться несоответствие бензина требованиям по указанному в характеристиках автомобиля октановому числу. При проблемах с топливом педаль газа будет до конца продавливаться, а обороты автомобиль не начнет набирать. Кроме того, машина будет периодически глохнуть при включении сцепления.

Еще одним симптомом, свидетельствующим о проблемах с топливом, является появление проблем с машиной после проведения заправки. Проблема характеризуется быстрым падением мощности в работе двигателя на полном ходу, а также при постоянном переключении передач. Выход из ситуации — плохую топливную смесь полностью сливаете, промываете мотор и все трубки топливной системы.

Также машина будет постоянно глохнуть при перебоях в подаче топливной смеси. Это может быть связано с загрязнением в следующих комплектующих системы:

  • Грязь в топливном фильтре;
  • Проблемы с форсунками инжектора;
  • Загрязнение дроссельных заслонок;
  • Перебои в питании бензонасоса.

Основной признак при неисправности данных деталей – произойдет плавное падение мощности мотора автомобиля, после чего автомобиль заглохнет даже после резких нажатий педали газа. Если вы неаккуратно отпустите сцепление при переключении передач, это также вызовет остановку двигателя.

О загрязнении топливного фильтра и бензонасоса можно судить по нестабильной работе машины даже во время работы вхолостую и при быстром торможении (когда происходит снижение подачи топливной смеси). И если работоспособность топливных фильтров можно легко установить при внешнем осмотре и устранить их заменой, то для обнаружения остальных причин нужна полноценная компьютерная диагностика, которую можно провести только в автосервисе.

Еще одной причиной глохнущего автомобиля, связанной с работой топливного насоса, является закипание бензина в бензонасосе. Происходит это в основном при жаркой погоде во время медленных передвижений машины или стояния на магистрали в «пробках». Машина начнет глохнуть на ходу, но при включении холостых оборотов и нажатом сцеплении будет снова заводиться.

При возникновении закипания лучше стоять в пробке с выключенным двигателем и постепенно проводить остывание машины. Через 5-10 минут работа автомобиля снова будет стабильной.

Совет: если вы недавно делали развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107, то для остывания машины поступите следующим образом – накиньте на корпус бензонасоса кусок ткани из плотного материала, который предварительно смочите холодной водой.

Неисправности в системе подачи воздушной смеси

Здесь проблема кроется либо в засорении воздушного фильтра, либо в выходе из строя регулятора, отвечающего за работу машины на холостом ходу. Автомобиль при этом у вас будет все время глохнуть при наборе оборотов или в момент сброса газа, когда вы отпускаете акселератор.

Для решения проблемы демонтируйте и осмотрите воздушный фильтр. При наличии серьезного загрязнения или сколов, произведите его замену. Для диагностики и замены регулятора работы холостых оборотов вам потребуется помощь квалифицированных сотрудников автосервиса.

Проблема с выхлопной системой машины

Двигатель также может глохнуть при нарушении в работе трубок, отвечающих за отвод газов. На полном ходу машина начнет быстро «захлебываться», и нажатие педали газа полностью останавливает работу мотора. Неисправности в работе системы трубок для выхлопа в 90% случаев обусловлены загрязненностью и забитостью глушителя. Однако может и отказать катализатор.

В первом случае аккуратно прочистите глушитель и достаньте оттуда посторонние предметы. При проблемах с катализатором проведите полную диагностику выхлопной системы и замените данный элемент.

Проблема с тормозной системой транспортного средства

Данная проблема ассоциируется с неисправностями в конструкции вакуумного усилителя. Симптомы следующие – как только вы на полном ходу пробуете резко затормозить, то увидите, как быстро глохнет мотор. Данный дефект устраняется починкой регулировщика усилителя либо заменой всего механизма полностью.

Что делать, если глохнет машины с АКПП?

Если на вашем транспортном средстве установлена автоматическая коробка передач, то проблему нужно искать в электроснабжении. При резком переключении с одной передачи на другую либо во время их переключения при торможении могут исказиться настройки, и бортовой компьютер будет получать сигнал о необходимости заглушить двигатель.

Также модели с АКПП могут заглохнуть в связи с неисправностями гидродинамических трансформаторов коробки передач. Данная проблема в основном проявляется во время разгона, и требует срочного вмешательства специалистов автосервиса.

Видео: почему не заводится, троит, дергается, глохнет машина ВАЗ?

Vaz-Russia.ru

Чип-тюнинг ВАЗ 2115 – как довести автомобиль до совершенства?

Чип-тюнинг ВАЗ 2115 – распространенное явление среди владельцев этих автомобилей. С помощью этой процедуры можно увеличить мощность и другие характеристики мотора, а при определенных калибровках ЭБУ снизить средний расход топлива на своем автомобиле. Тюнинг можно осуществить в специализированных мастерских, либо постараться сделать все своими руками.

Содержание
  1. Что изменит чип-тюнинг ВАЗ 2115?
  2. Проведение чип-тюнинга блока управления ВАЗ 2115
  3. Преимущества чип-тюнинга «мозгов» на ВАЗ 2115

1 Что изменит чип-тюнинг ВАЗ 2115?

Самой распространенной версией двигателя на ВАЗ 2115 является инжекторный мотор объемом 1,5 литров и мощностью 78 лошадиных сил. Как правило, владельцы этого авто отмечают недостаточную тяговитость, постоянные провалы оборотов на холостом ходу и довольно высокий расход топлива, особенно в городском режиме управления. Единственный вариант улучшить показатели инжекторных двигателей отечественного производства – это провести качественную перепрошивку ЭБУ.

Инжекторный мотор ВАЗ 2115Инжекторный мотор ВАЗ 2115 Рекомендуем ознакомиться
  • Чип-тюнинг ВАЗ – большие возможности!
  • Тюнинг ВАЗ классика – улучшаем характеристики и внешний вид
  • Тюнинг двигателя УАЗ Патриот – необходимость большего!
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Тюнинг-ателье, которые предлагают комплексный чип-тюнинг для различных моделей семейства ВАЗ, в том числе для популярного седана ВАЗ 2115, имеют в своем распоряжении целый набор необходимого оборудования и различные варианты прошивок, с помощью которых можно изменять параметры блока управления. Однако стоимость таких услуг (до 15 000 рублей) не всегда устраивает владельцев этих автомобилей. А значит, на помощь приходит возможность самостоятельно заменить прошивку на своем автомобиле.

2 Проведение чип-тюнинга блока управления ВАЗ 2115

Перед тем как собирать информацию и оборудование, необходимо узнать точную версию ЭБУ двигателя и версию его прошивки. На версиях автомобилей ВАЗ 2115 стоят различные типы ЭБУ. В конкретном случае все зависит от года выпуска, наличия или отсутствия адсорбера и т. д.

С 2004 года выпуска на всех моделях ВАЗ 2115 началась установка популярных ЭБУ Bosch 7.9.7 или Январь 7.2 отечественного производства. Из-за спешки производителя заводская прошивка не всегда была как следует доработана, поэтому появились различные проблемы с работой устройств. Среди таких недостатков можно отметить неправильную настройку температурных режимов работы двигателя, дергание на средних оборотах, недостаточную "эластичность" при движении.

Прошивка ЭБУ автоПрошивка ЭБУ авто

Несмотря на это, именно модельный ряд ВАЗ 2115 специалисты считают наиболее успешным в плане электроники, а блоки управления типа Январь 7.2 имеют достаточное количество всевозможных прошивок, которые проверены в практических условиях. Чтобы узнать, какая именно версия стоит на конкретном авто, необходимо снять обшивку панели приборов с правой стороны у ног пассажира. На блоке управления, как правило, есть заводской штрих-код, в котором зашифрована версия ЭБУ. Проверить его можно на официальных сайтах или на тематических форумах. По этим блокам управления также можно найти много дополнительной информации – как правильно прошить и как своими руками собрать и подключить оборудование.

Чтобы перепрошить блок Январь 7.2 и провести чип-тюнинг двигателя ВАЗ 2115 (актуально и для других версий ВАЗ с аналогичным блоком управления) необходимо иметь:

  • программы для загрузки (Chiploader 1.9, Сombiloader версии 2.0 и выше или ST10 Flasher различных версий),
  • доступ к микросхеме блока управления двигателем,
  • адаптер для работы с системой (например, Мастер Кит ВМ9213). В данном случае для USB адаптера также можно использовать старый дата-кабель от сотового телефона на базе PL230 и др.),
  • источник питания на 12 Вольт ( можно использовать аккумуляторную батарею),
  • провода для подключения и резистор с сопротивлением 4 кОм или выше).

Что касается прошивок, то их можно искать в интернете на специальных ресурсах. Для сравнивания подойдет программа ChipExplorer, с помощью нее можно подобрать необходимую прошивку или комбинировать различные версии. Есть и другие программы, но для перепрошивки своими руками блока управления ВАЗ 2115 эти наиболее эффективны.

Программа «ChipExplorer»Программа «ChipExplorer»

Перед тем как начинать самостоятельное перепрограммирование, необходимо в первую очередь убедиться в отсутствии механических повреждений и ошибок ЭБУ.

Для этого проводится диагностика, контакты от программатора соединяются с диагностическим разъемом на автомобиле, который находится в правой части под панелью приборов у ног водителя. В случае выявления ошибок необходимо их полностью сбросить (если они незначительны); если проблема более серьезная, ее необходимо устранить – заменить деталь или отремонтировать ее (обычно выходят из строя датчики температуры, дросселя и т. д.). Кроме этого, необходимо удостовериться в полном заряде АКБ, так как процедура чип-тюнинга требует постоянной мощности для осуществления операций. Сама прошивка занимает до 1 часа, самое сложное – правильно подключить контакты и настроить оборудование.

3 Преимущества чип-тюнинга «мозгов» на ВАЗ 2115

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

При правильной диагностике и полной программной доработке ЭСУД автомобиля ВАЗ 2115 устраняются или калибруются такие параметры как:

  • устранение пропусков воспламенения топлива,
  • удаление "провалов" при резком нажатии на педаль газа,
  • удаление рывков при переключении на вторую передачу,
  • обеспечение стабильности оборотов во всех диапазонах (от малых к высоких),
  • увеличение максимальной скорости и динамики при движении по трассе (обгон и т. д.),
  • программное удаление катализатора (в версии после 2005 года выпуска),
  • изменение параметров зимнего запуска,
  • калибровка топливных карт и УОЗ и др.

Программная доработка ЭСУДПрограммная доработка ЭСУД

Независимо от того, как проводилась "чиповка" ЭБУ ВАЗ 2115, в тюнинг-мастерской или своими руками, владелец обязательно почувствует разницу в поведении автомобиля как в городском режиме, так и при движении за городом. После проведения всех процедур настоятельно рекомендуем использовать 95 бензин с более высоким октановым числом, иначе вся работа по перепрошивке будет напрасной. Если автомобиль на гарантии, с помощью специальных настроек можно оставить заводские идентификаторы прошивки. Так при диагностике системы на дилерском ТО изменения в электронном блоке заметны не будут.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru