Как правильно натягивать ремень генератора
Как натянуть ремень генератора и обеспечить правильную натяжку?
Знать определенные простейшие истины ремонта и обслуживания автомобиля сегодня должен каждый владелец транспортного средства, ведь поломка может произойти неожиданно, посреди пустынной трассы. Нужно уметь исправить ситуацию и произвести быстрый ремонт для продолжения поездки. Если речь идет о разрыве или послаблении ремня генератора, то нужно не просто иметь знания о том, как правильно сделать замену или как натянуть ремень генератора. Нужно еще и сам ремень запасной приобрести и положить в багажник для пущей уверенности в надежности своего авто.
Вообще в багажнике автомобилиста должны находиться все расходные материалы, замена которых может потребоваться срочно. Это ремень ГРМ и ремень генератора, топливный фильтр, чистое масло для доливки в случае уменьшения уровня, тормозная жидкость, антифриз и так далее. Но ремень генератора мало просто иметь в багажнике. Нужно уметь его поставить.
Когда необходима замена ремня генератора на авто?
Если вы используете качественные комплектующие, которые рекомендованы производителем, то менять ремень генератора стоит один раз на 60 тысяч километров. Лучше иногда посматривать на ремень, а замену производить при наличии микротрещин. Также замена этого узла может потребоваться, если из-под капота слышны специфические звуки вроде свиста или проскальзывания ремня на шкивах. Но в таком случае можно не сразу менять, а просто больше натянуть ремень.
Неприятные звуки возникают часто из-за того, что ремень плохо натянут. Он мог немного растянуться или крепление послабилось, что вызвало возможность проскальзывания. Если же ремень служит достаточно долго и начал показывать определенные неполадки, лучше выполнить замену этой детали. Выполняется процесс замены со следующими этапами:
- подбор нужного материала в автомобильном магазине с учетом рекомендация производителя;
- снятие старого ремня, аккуратное обращение со всеми креплениями генератора;
- проверка работоспособности шкивов и валов механизма;
- установка нового ремня и его правильная натяжка с соблюдением требований;
- проверка работоспособности оборудования.
Если натяжка ремня будет выполнена недостаточно сильная, шкив ведущего вала будет прокручиваться на ремне, генератор не будет эффективно вырабатывать электричество. Также при таких проблемах ремень генератора быстро нагревается и теряет свои нормальные свойства. Вскоре вам снова придется менять ремень, если вы не обеспечите его нормальную натяжку.
Если же при установке вы перестарались с натяжкой, тогда готовьтесь к замене или капитальному ремонту генератора. При слишком сильной натяжке из строя выходят подшипники генератора, что часто приводит к необходимости полноценной замены данного узла. Так что важно соблюдать правильную и полноценную натяжку ремня, что обеспечит долгую и правильную работу всего данного механизма.
Процесс выполнения натяжки ремня генератора
Выполнять процесс замены ремня генератора смело можно самостоятельно. Для этого в разных автомобилях присутствуют различные варианты выполнения процедуры. Наиболее простой и распространенный в старых авто способ регулировки - использование планки с прорезью для верхнего крепления самого генератора. Такой способ позволяет без проблем отрегулировать натяжку ремня, не прибегая к помощи других людей.
Также существует система регулирования генератора болтом. Для этого нужно открутить фиксирующие болты, затем с помощью регулировочного механизма достичь нужной степени натяжения ремня и снова зажать фиксирующие элементы. Давайте подробнее рассмотрим натяжку ремня генератора с помощью планки с прорезью:
- отпустите гайку, которая держит генератор в определенном положении;
- переведите устройство в максимально высокое положение для удобного снятия старого ремня;
- наденьте новый ремень и начните натягивать его с помощью отвода генератора вниз;
- немного зажмите гайку, когда ремень будет достаточно сильно натянут;
- с помощью небольшого рычага (отвертки или монтировки) произведите достаточную натяжку ремня;
- полностью закрутите гайку крепления генератора;
- заведите автомобиль и дайте ему поработать несколько минут, затем проверьте натяжку ремня;
- также проверить состояние ремня стоит после нескольких километров поездки.
Такая замена ремня генератора не станет для вас проблемой, ведь она не требует слишком много времени и каких-либо специализированных умений. Если в вашем авто используется другая система крепления и регулировки генератора, стоит обратить внимание на инструкцию по эксплуатации. В ней должны быть рекомендации по поводу регулировки ремня генератора.
Нужно соблюдать спокойствие и размеренность при выполнении данной работы, ведь любая неточность может принести значительные проблемы и неполадки в будущем. Помните, что неправильное натяжение ремня станет настоящей проблемой для вашего автомобиля. Потому будьте внимательны и не позвольте столь досадной неполадке испортить агрегаты вашего автомобиля.
Можно посмотреть на смену ремня генератора на видео, чтобы четко понимать последовательность действий:
Подводим итоги
Если процедура оказалась достаточно сложной, лучше обратиться к профессионалам - услуга натяжки ремня генератора не будет стоить слишком дорого. Возможно, в вашем автомобиле присутствует специфическая конструкция для регулировки ремня. И в таком случае лучше также доверить работу специалистам. Приходилось ли вам самостоятельно регулировать натяжку ремня генератора или устанавливать ремень в экстренных условиях?
avto-flot.ru
Обслуживание и проверка генератора ВАЗ
Генератор ВАЗ - достаточно надежное устройство, которое выдерживает вибрации двигателя, высокую температуру под капотом, воздействие внешней среды (грязь, влажность и т.д.). Несмотря на это, бывает так, что в самый неподходящий момент на панели приборов загорается лампа генератора, и аккумулятор начинает стремительно разряжаться. А Вы знаете, как обслуживать, а при необходимости проверить генератор в полевых условиях ? |
Обслуживание генератора
Обслуживание генератора заключается:- в очистке наружных поверхностей.
- в проверке креплений генератора к двигателю.
- в проверке надежности соединений проводов с генератором и регулятором напряжения
- в проверке натяжения приводного ремня генератора (если натяжение слабое - генератор будет работать неустойчиво, если сильное - происходит быстрый износ ремня и подшипников). Проверку следует проводить через каждые 10 тыс.км. пробега.
- в проверке состояния ремня генератора (на нём не должно быть трещин и расслоений).
- в проверке состояния подшипников генератора (снять ремень и вращать ротор генератора рукой, если наблюдаются заедания, люфт, шумы или щелчки - следует заменить подшипники).
Проверка и натяжение ремня генератора ВАЗ 2110
Если говорить про ВАЗ десятого семейства, тогда ремень генератора по норме должен прогибаться на 10–15 мм при усилии 100 Н (10 кгс).Проверка генератора по контрольной лампе
Рекомендуется проверять работоспособность генератора при запуске двигателя по контрольной лампе приборной панели (под №16). После включения зажигания до запуска двигателя лампа горит, что позволяет проверить ее работоспособность. После запуска - контрольная лампа гаснет, что говорит о нормальной работе генератора.Диагностика генератора
Горящая контрольная лампа зарядки АКБ не всегда говорит о неисправности внутри генератора. Чаще всего неисправность банальна и лежит "на поверхности". Перед тем, как снимать генератор, рекомендуется воспользоваться схемой предварительной диагностики генератора (возможно, потребуется вольтметр со шкалой не менее 15В).Обслуживание и проверка генератора ВАЗ
Генератор ВАЗ - достаточно надежное устройство, которое выдерживает вибрации двигателя, высокую температуру под капотом, воздействие внешней среды (грязь, влажность и т.д.). Несмотря на это, бывает так, что в самый неподходящий момент на панели приборов загорается лампа генератора, и аккумулятор начинает стремительно разряжаться. А Вы знаете, как обслуживать, а при необходимости проверить генератор в полевых условиях ? |
Обслуживание генератора
Обслуживание генератора заключается:- в очистке наружных поверхностей.
- в проверке креплений генератора к двигателю.
- в проверке надежности соединений проводов с генератором и регулятором напряжения
- в проверке натяжения приводного ремня генератора (если натяжение слабое - генератор будет работать неустойчиво, если сильное - происходит быстрый износ ремня и подшипников). Проверку следует проводить через каждые 10 тыс.км. пробега.
- в проверке состояния ремня генератора (на нём не должно быть трещин и расслоений).
- в проверке состояния подшипников генератора (снять ремень и вращать ротор генератора рукой, если наблюдаются заедания, люфт, шумы или щелчки - следует заменить подшипники).
Проверка и натяжение ремня генератора ВАЗ 2110
Если говорить про ВАЗ десятого семейства, тогда ремень генератора по норме должен прогибаться на 10–15 мм при усилии 100 Н (10 кгс).Проверка генератора по контрольной лампе
Рекомендуется проверять работоспособность генератора при запуске двигателя по контрольной лампе приборной панели (под №16). После включения зажигания до запуска двигателя лампа горит, что позволяет проверить ее работоспособность. После запуска - контрольная лампа гаснет, что говорит о нормальной работе генератора.Диагностика генератора
Горящая контрольная лампа зарядки АКБ не всегда говорит о неисправности внутри генератора. Чаще всего неисправность банальна и лежит "на поверхности". Перед тем, как снимать генератор, рекомендуется воспользоваться схемой предварительной диагностики генератора (возможно, потребуется вольтметр со шкалой не менее 15В).xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Замена ремня генератора 9402.370 на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Примечание! На часть автомобилей с завода, устанавливался «генератор 37.3701», так вот если он у вас установлен, тогда в таком случае (см. Замена ремня генератора 37.3701)
Когда нужно менять ремень генератора? 1) При появлении на самом ремне различного рода трещин и дефектов.
Как заменить ремень генератора?
Снятие: 1) Сперва хорошенько ослабьте верхнюю гайку крепления самого генератор, к планке.
2) Далее ослабьте уже только нижнюю гайку крепления генератора, к кронштейну.
3) Затем гаечным ключом, ослабьте регулировочный болт на столько на сколько это возможно.
4) Теперь переместив рукой сам генератор к блоку, снимите с него ремень.
Установка: 1) Установка происходит в обратном порядке снятию.
Примечание! Следом когда вы установите ремень генератора на ролики, обязательно проверьте его натяжение!
Проверка натяжения ремня генератора:
1) Взяв в руки линейку, приложите ее к обоим роликам как показано на рисунке, и затем прогните центральную часть ремня с помощью второй линейки.
Примечание! Середина ремня должна прогибаться, не менее чем на «6 мм», и не более «10 мм»!
Важно! 1) Натяжка ремня регулируется исключительно только регулировочным болтом!
Vaz-Russia.ru
Как подтянуть ремень генератора? Простые действия
Довольно часто водители интересуются, как подтянуть ремень генератора. Ведь такая необходимость может потребоваться практически в любой момент. И каждому автовладельцу просто необходимо знать, что нужно делать. Как правило, поездка с ослабленным ремнем приводит к частичной или полной разрядке аккумулятора, что может привести к выходу его из строя. Также обратите внимание, на некоторых моделях этот ремень приводит в движение еще и помпу. В таком случае вы получите и перегрев мотора, с вытекающими из этого последствиями в виде капитального ремонта. Поэтому не стоит пытаться доехать до сервиса, тем более, что с этой работой справится даже новичок.ПризнакиКак подтянуть ремень генератора, перед ответом на этот вопрос имеет смысл разобраться, когда следует это делать. Основным признаком ослабленного ремня, является визг во время работы мотора, чаще всего, он проявляется при наборе оборотов. Но, не забывайте, что такие же признаки могут проявляться и при проблемах с другими ременными приводами (ГРМ, гидроусилитель). Поэтому, нужно смотреть на некоторые другие симптомы. Самое простое, что можно сделать, это заглушить двигатель, и вручную посмотреть величину прогиба. На большей части автомобилей, этот показатель не должен превышать 0,5 см. Опытные водители способны оценить это на глаз, новичкам лучше воспользоваться линейкой. Также, частым спутником ослабленного ремня является снижение уровня заряда аккумулятора, что можно определить по датчику или контрольной лампе, в зависимости, от того, что установлено в вашем авто.Если вы выявили слабую натяжку ремня, то следует незамедлительно подтянуть его. Особых проблем вызвать это не должно, но следует учитывать, что на разных авто процесс может происходить по-разному. На всех современных машинах используется несколько вариантов натяжки, давайте рассмотрим их более подробно.Регулировочная планкаЭто, пожалуй, наипростейший механизм регулировки. Он часто применяется на бюджетных автомобилях. В этом случае генератор закрепляется к блоку или картеру двигателя, основным элементом крепления является длинный винт. Он позволяет передвигать генератор относительно мотора. Инструментом регулировки являются планка с прорезью под гайку. Обычно элемент находится в верхней части генератора, но это не обязательно. Регулировка производится в следующем порядке:- Откручиваем или ослабляем регулировочную гайку;
- С помощью монтировки отжимаем генератор от двигателя. Это позволит натянуть ремень;
- На планке затягивается гайка;
- Проверяем натяжку ремня.
- Ослабляется затяжка (верхняя и нижняя) генератора;
- Производят один поворот регулировочного винта по часовой стрелке;
- Отвести генератор от блока цилиндров. При этом, важно проверять уровень натяга генератора;
- Затягиваются гайки, крепящие генератор.
- Достижение определенного пробега. Обычно производители рассчитывают срок службы ремня в 40-60 тысяч километров;
- На некоторых моделях имеется лампочка, которая сигнализирует о проблемах с приводом генератора;
- Повреждение ремня. Выявляется визуальным осмотром. Замена нужна при расслоении резины, трещинах, появлении отдельных ниток;
- Обрыв.
AutoFlit.ru
Заявление в ГИБДД
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет про то, как написать заявление в ГИБДД. Этот документ необходим для совершения в ГИБДД различных действий (например, для постановки автомобиля на учет или для сдачи квалификационного экзамена на получение водительского удостоверения).
Замечу, что заявление для ГИБДД ничем не отличается от любого заявления в любую другую инстанцию. Тем не менее ко мне часто обращаются водители, которым требуется образец заявления в ГИБДД или его бланк. В тексте этой статьи Вы найдете и то и другое. Приступим.
Для начала рассмотрим, для чего Вам может понадобится заявление в ГИБДД. Во многих случаях водители при общении с сотрудниками ГИБДД делают заявления в устрой форме. Например, можно словами попросить выдать Вам водительское удостоверение взамен утерянного.
При устном обращении, отказ в выдаче также будет дан водителю в устной форме. Как правило, отказы не устраивают граждан и они пытаются их оспорить у вышестоящих лиц в ГИБДД или в прокуратуре. Но для этого нужны хоть какие-то доказательства, а в случае устного обращения их нет.
Итак, в первую очередь письменное заявление необходимо самому водителю, т.к. в случае отказа оно будет являться письменным подтверждением факта обращения в ГИБДД. Соответственно, впоследствии его можно использовать при обращении в вышестоящие органы.
Бланк заявления в ГИБДД
В принципе заявление можно написать и от руки, однако удобнее сделать это, используя специальный бланк:
Для увеличения нажмите на изображение.
Также бланк заявления в ГИБДД доступен для скачивания и в формате pdf, удобном для печати.
Скачать бланк заявления в ГИБДД
Образец заявления в ГИБДД
Рассмотрим образец заявления в ГИБДД:
Для увеличения нажмите на изображение.
Образец заявления в ГИБДД также можно скачать и в формате pdf.
Скачать образец заявления в ГИБДД
Рассмотрим особенности заполнения заявления в ГИБДД:
1. Вам необходимо узнать имя сотрудника, которому будет адресовано Ваше заявление. Чаще всего заявления пишут на имя начальника отделения ГИБДД. Узнать его ФИО и "регалии" можно на информационных щитах выбранного отделения. Если не хотите идти в отделение, можете позвонить по телефону и уточнить эту информацию.
Данные сотрудника ГИБДД записываются в верхнюю правую часть заявления (смотрите образец).
2. Необходимо записать в верхнюю правую часть заявления Ваши ФИО и место прописки. При желании, можно вписать туда и паспортные данные.
3. Отразите суть Вашего обращения после фразы "заявление.". Например, это может быть "прошу выдать водительское удостоверение", "прошу принять квалификационный экзамен", "прошу зарегистрировать транспортное средство" и тому подобное.
При этом все важные для Вас детали нужно отразить в тексте заявления. Например, Вы можете просить принять у Вас квалификационный экзамен в определенный день. В итоге у Вас либо примут экзамен в выбранный день, либо Вы получите мотивированный отказ.
4. Внесите в текст заявления список документов, которые Вы прилагаете к заявлению. Например, в образце приведен перечень документов для регистрации транспортных средств. Обязательные перечни существуют и для других операций в ГИБДД.
Этот список очень важен, т.к. в случае утери одного из документов, у Вас останется подтверждение халатности полицейских.
5. Поставьте под заявлением текущую дату и подпись.
На первый взгляд кажется, что заявление заполнено, однако это не так.
6. Обязательно заполните вторую копию заявления в ГИБДД. Она еще пригодится.
Итак, при подаче заявления в ГИБДД отдавайте сразу и заявление, и его копию, после чего требуйте, чтобы на копии поставили отметку о получении документа и вернули ее Вам. Именно оставшаяся у Вас копия будет использоваться впоследствии при обращении к вышестоящим лицам в ГИБДД или в прокуратуру. Ну а скорее всего она вообще не потребуется, т.к. само наличие у Вас на руках копии заявления положительно повлияет на полицейских и они будут выполнять свою работу "как положено".
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru