Как правильно припарковаться
Параллельная парковка задним ходом
Добрый день, уважаемый читатель.
В очередной статье из серии "Сдать автодром с полпинка" речь пойдет о еще одном упражнении, которое смело можно относить к группе сложных. Называется оно параллельная парковка задним ходом. Что касается второго сложного упражнения, именуемого въезд в бокс задним ходом, то оно рассмотрено в предшествующей статье.
Говоря начистоту, упражнение параллельная парковка не намного сложнее остальных, однако чаще всего кандидаты в водители не сдают экзамен в ГИБДД именно из-за него. Поэтому давайте рассмотрим оптимальный порядок прохождения этого упражнения, а также обсудим распространенные ошибки и проблемы.
Схема упражнения параллельная парковка задним ходом
Площадка для выполнения парковки задним ходом представлена на следующем рисунке:
Она имитирует участок дороги, на котором внизу (у обочины или тротуара) припаркованы 2 автомобиля, между которыми кандидат в водители должен аккуратненько поставить свою машину с помощью параллельной парковки. Замечу, что однажды научившись выполнять парковку задним ходом, Вы существенно облегчите себе жизнь в дальнейшем.
Обратите внимание, что расстояние между стоящими автомобилями на схеме невелико - всего 2 длины нашего автомобиля. Поэтому припарковаться передом не получится (задняя часть автомобиля будет существенно выступать из "кармана").
Для выхода из сложившейся ситуации составители экзаменационных упражнений предлагают использовать способ, который официально называется "параллельная парковка задним ходом".
Обратите внимание, что параллельная парковка может пригодиться не только при сдаче экзамена в ГИБДД, но и на реальной дороге, в описанном выше случае. Ну а с учетом постоянно растущего числа личных автомобилей и хронической нехваткой мест для парковки, на практике это упражнение приходится выполнять очень часто.
Техника выполнения параллельной парковки
Давайте рассмотрим, чего же нужно добиться в результате выполнения параллельной парковки:
1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться. Обратите внимание, линия начала упражнения находится на рисунке выше конуса номер 1.
2. Въехать между воображаемыми автомобилями.
3. Остановиться.
4. Выехать из зоны выполнения упражнения.
Кроме того, административный регламент МВД регламентирует траекторию, по которой водитель должен выполнить упражнение. Поэтому единственный возможный способ сдать экзамен - это параллельная парковка за один заход (заднюю передачу можно включить только 1 раз).
Таблица ошибок для упражнения параллельная парковка
В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".
Ошибка | Возможное количество |
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. | 0 |
113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование. | 2 |
113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками). | 0 |
113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения. | 0 |
113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения. | 0 |
113.7. Допустил остановку двигателя. | 2 |
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения). | 0 |
Как правильно парковаться задним ходом?
Давайте рассмотрим, как правильно парковаться задним ходом:
1. Подъезжаем к линии начала упражнения, останавливаемся.
2. Трогаемся и начинаем двигаться вперед.
На этом этапе наша задача подъехать правой стороной автомобиля как можно ближе к фишке номер 1. Причем к фишке следует подъехать таким образом, чтобы она находилась рядом с задним правым колесом нашего автомобиля. Проконтролировать положение конуса можно через правое зеркало заднего вида.
3. Останавливаемся у фишки. Включаем передачу заднего хода.
Если проскочили фишку, то немного проезжаем назад, не меняя положения руля.
4. Выкручиваем руль до упора в правую сторону.
5. Начинаем движение задним ходом. Смотрим в левое зеркало! Автомобиль при этом поворачивает в сторону парковочного места. Двигаться нужно ровно до того момента, пока в зеркале не появится фишка номер 2 (положение представлено на рисунке ниже).
6. Как только увидели фишку, останавливаемся.
7. Руль поворачиваем таким образом, чтобы автомобиль двигался прямо, т.е. возвращаем его в исходное положение.
8. Начинаем движение задним ходом. Смотрим в левое зеркало на прерывистую линию разметки и наше заднее колесо. Как только переехали линию (переехать надо совсем на немного), останавливаемся.
9. Крутим руль до упора влево.
10. Начинаем движение задним ходом. Автомобиль заканчивает въезд в парковочный карман.
При этом следует внимательно смотреть на фишки, расположенные перед автомобилем. На зеркала заднего вида можно уже не обращать внимания. Как только автомобиль принимает положение, параллельное краю воображаемой проезжей части, останавливаемся.
11. Останавливаемся, включаем нейтральную передачу.
12. Выезжаем с места парковки.
После этого парковка задним ходом успешно завершена.
Инструкция по выполнению параллельной парковки на автодроме
По традиции предлагаю Вам скачать и распечатать инструкцию по выполнению параллельной парковки на автодроме в формате pdf:
Инструкция по упражнению "Параллельная парковка"
Ошибки и проблемы при выполнении парковки задним ходом между автомобилями
Варианты, при которых можно не сдать "параллельную парковку задним ходом": сбить вешки 3 или 4, остановить автомобиль на прерывистой линии разметки (если после выполнения упражнения колесо автомобиля находится на прерывистой линии разметки или, например, зеркало заднего вида свисает над ней).
Сбить вешки можно в том случае, если перед остановкой в зоне парковки попытаться на ходу выкрутить руль назад, как того требуют некоторые автоинструкторы-торопыги. Этого делать не следует. Руль можно выкрутить и после остановки, не рискуя завалить экзамен.
Пересечь прерывистую линию разметки можно в двух случаях. Первый - перед остановкой в зоне парковки пытаться на ходу выкрутить руль. Второй - если рано начать крутить руль налево, когда колесо еще не пересекло прерывистую линию.
Применение параллельной парковки в городе
Упражнение параллельная парковка прежде всего предназначено для того, чтобы успешно парковаться в городе.
Однако при выполнении этого упражнения на городских улицах могут возникнуть проблемы, которые на площадке не имитируются. Основная из них заключается в том, что когда Вы останавливаетесь рядом с выбранным парковочным местом перед началом параллельной парковки, Вас сзади припирает едущий следом автомобиль. В этом случае парковку выполнить невозможно. А так как количество автомобилей растет "не по дням а по часам", на оживленных улицах лучше искать места для быстрой парковки передним ходом (они должны быть значительно больше, чем длина Вашего автомобиля).
Хотя знать и уметь выполнять параллельную парковку между автомобилями все равно нужно. Этот навык существенно расширит список потенциальных парковочных мест.
Параллельная парковка задним ходом на видео
В завершении статьи предлагаю посмотреть небольшое видео, на котором хорошо видно, к чему может привести неумение выполнять параллельную парковку:
Согласитесь, такая парковка смешна и нелепа. Поэтому учитесь парковаться "с пеленок".
В следующей статье серии "Сдать автодром с полпинка" будут рассмотрены - секреты сдачи экзамена в ГИБДД.
Спасибо за внимание! Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Как правильно парковаться между машинами? Расписываем в деталях
Практически все водители задаются вопросом, как правильно парковаться между машинами. Этот вопрос возникает после окончания учебы в автошколе. Это не случайно, ведь на теоретических занятия по вождению, вас учили парковать автомобиль на площадке по столбикам, а реальных городских условиях столбиков нет. Именно поэтому в условиях мегаполиса приходится самостоятельно учиться, не только двигаться и перестраиваться в оживленном потоке, но и парковаться среди других автомобилей.Как правильно парковаться между машинами, на этот вопрос вы узнаете ответ, дочитав до конца правила парковки параллельной и перпендикулярной передом и задом, относительно бордюра или обочины дороги.Как правильно выполнить параллельную парковкуПрежде чем начать парковаться необходимо проехать вперед порядка 1 метра, для достижения середины автомобиля находящегося справа от вас. Сдавайте задом до того момента, пока не сравняетесь с правой машиной, после чего остановитесь. Далее выкрутите руль максимально в правую сторону, при этом взгляд направьте в левое боковое зеркало и начинайте движение. Как только увидите в зеркале полностью передок стоящего позади вас авто остановитесь. Выровняйте руль и сдавайте понемногу назад, при этом смотрите в правое зеркало заднего вида, именно в нем вы сначала увидите передний правые ходовые огни сзади стоящей машины, но затем он пропадет из видимости, именно в этот момент следует остановится. После чего проводим предпоследний маневр, выкрутите руль в левую сторону и сдавайте задним ходом, не забывайте контролировать расстояние до стоящего позади автомобиля. Как только ваша машина встанет параллельно обочине или бордюру, верните руль в исходное положение и проедьте немного вперед, чтобы выровнять машину между другими автомобилями. Поздравляем, вы припарковались! Как перпендикулярно припарковать автомобиль передним и задним ходом?Самый элементарный способ припарковать машину, это перпендикулярная парковка передним ходом. Чаще всего вам приходится сталкиваться с таким видом на специально отведенных парковочных местах, например вблизи торговых павильонов.Чтобы совершить данный маневр, необходимо двигаться посередине проезжей части или максимально приблизившись к полосе встречного движения. При достижении окончания капота приближенного к вам авто, максимально выкрутите руль в правую сторону, после как вы увидите в лобовом стекле, что машина стала параллельна бордюру верните руль в исходное положение и проехав вперед до упора остановите ее.AutoFlit.ru
Как научиться правильно парковаться задним ходом? Советы от инструкторов автошколы
Для начинающих водителей вопрос о том, как научиться правильно парковаться задним ходом является одним из актуальных в период обучения. И от того, насколько быстро начинающий освоит эту практику, будет зависеть его дальнейшее мастерство и владение автомобилем на дороге. Представьте себе, сколько самых разнообразных ситуаций может случаться.Водитель только что получивший права старается парковаться в местах, с минимальным количеством машин, чтобы никого ненароком не задеть. Однако в условиях переполненных улиц рано или поздно придется столкнуться с необходимостью поставить автомобиль там, где есть свободное место, и, нередко с использованием заднего хода.Может возникнуть вполне резонный вопрос, почему именно так? Ответ достаточно прост: радиус хода задних колес меньше, чем передних, поэтому зачастую парковать автомобиль удобно именно задом.Учимся чувствовать автомобильКак научиться парковаться правильно задним ходом, мы и рассмотрим в этой статье, но сразу условимся, что для того чтобы научиться выполнять этот маневр, водитель должен чувствовать габариты авто. Конечно, у многих начинающих это приходит не сразу, однако к этому нужно стремиться. Давайте рассмотрим один из примеров, которые помогут почувствовать машину. Для этого предварительно наметьте себе тихую улочку и заехав на нее, припаркуйте автомобиль, так как Вас обучал инструктор в автошколе.После этого выйдите из машины и посмотрите, как это сделано. Наверняка автомобиль стоит под острым углом к бордюру, а расстояние от автомобиля до бордюра превышает полметра. С этим сталкивается большинство новичков. Теперь сядьте обратно, и научимся чувствовать габариты машины. Посмотрите на лобовое стекло: внизу над торпедой Вы увидите 2 форсунки стеклоочистителей. Теперь проведите между ними воображаемую линию. Как правило, она совпадает с центральной консолью и рычагом переключения передач. Это и будет середина машины.При парковке к бордюру, как передней частью автомобиля, так и задним ходом, необходимо работать правым зеркалом заднего вида и ориентироваться по воображаемой середине автомобиля. То есть, линия бордюра и машины должны идти параллельно. Теперь обратите внимание, что линия бордюра как бы находит на правую часть автомобиля. От воображаемого центра она должна практически закрывать половину правой стороны.Теперь сдайте вперед, и паркуйтесь, ориентируясь по правой стороне, а чтобы правильно стала задняя часть автомобиля вдоль бордюра, работаем зеркалом справа. Теперь можно выйти из автомобиля, и оценить результат парковки. После этого, необходимо будет повторить парковку, только задним ходом. Все то же самое в выполнении, только теперь придется еще и помогать себе зеркалом заднего вида, которое находится в салоне автомобиля. Как видите, ничего сложного нет в парковке, главное понять принцип самого процесса. Как припарковаться перпендикулярно бордюру?Выше мы рассмотрели параллельный способ парковки. Подобно тому, как автомобиль нужно парковать параллельно бордюру, таким же образом происходит парковка параллельно автомобилей и прочих препятствий. Теперь давайте разберем способ парковки, при котором автомобиль становится перпендикулярно бордюру или стене. Такой способ часто применяется для парковки в гараж, при заезде задним ходом, а также на стоянках, парковочных площадках супермаркетов и прочих мест.Довольно часто необходимо припарковаться между автомобилями, и не иначе, как задним ходом это выполнить невозможно. В этом случае необходимо подъехать к предполагаемому месту парковки, при этом ширина свободного коридора между Вашим автомобилем и рядом стоящих автомобилей должна быть не менее 1.5 м. От места желаемой парковки необходимо сдать немного вперед, чтобы было достаточно места для маневра. Выверните руль в сторону, куда машина будет двигаться задним ходом и представьте предполагаемую линию движения автомобиля. Включив заднюю передачу, начните движение на место парковки, при этом необходимо работать с зеркалами заднего вида.Если вы совсем новичок или боитесь повредить машину, купите парктроник или установите камеру вместо зеркала заднего вида.При входе в поворот, посмотрите в зеркало, чтобы не задеть стоящий рядом автотранспорт. Убедившись в возможности продолжения движения, поворачивайте медленно задним ходом, пока автомобиль не выйдет на линию, по которой можно двигаться прямо. Здесь уже необходимо выровнять руль и сдавать задом, пока передняя часть автомобиля не поравняется с остальными. Двигаясь задним ходом, не забывайте смотреть по сторонам в оба боковых зеркала, чтобы не повредить стоящие рядом автомобили.ЗаключениеМожно перелистывать множество литературы и пересматривать обучающее видео, чтобы узнать, как научиться правильно парковаться задним ходом, но если Вы не научитесь чувствовать автомобиль и его габариты, а также не будете постоянно совершенствовать свои умения, то процесс парковки автомобиля задним ходом так и останется для Вас непостижимой задачей.AutoFlit.ru
Как научиться правильно парковаться задним ходом?
Мастерство правильной парковки приходит к водителю с опытом. Выпускники автошкол зачастую бояться этого процесса, предпочитая выбирать более простые места для парковки автомобиля. Но со временем эксплуатация авто в переполненном городе дает о себе знать, и водители начинают парковать свой автомобиль в таких местах, где, казалось бы, транспорт и вовсе не поместится.
Чтобы освоить тонкости правильной парковки автомобиля, нужно научиться, как правильно парковаться задним ходом. Дело в том, что во время движения передние колеса проходят по большему радиусу, а задние – по меньшему. Потому заехать задним ходом в небольшой карман для парковки значительно легче.
Как научиться мастерству парковки?
Многие водители преуспевают в освоении сложностей парковки с помощью разнообразных видео. Просмотр таких роликов поможет далеко не всем освоить сложности парковки.
Чтобы научиться правильно управлять автомобилем во время движения задним ходом, необходимо найти несколько флажков, которые можно установить на ровную поверхность, а также небольшую свободную и безопасную территорию для тренировок. Учимся парковаться следующим образом:
- расставляем флажки на асфальте, представляя, что это – бамперы стоящих на парковке авто;
- ставим автомобиль на 10 метров впереди флажков;
- паркуемся между флажками до тех пор, пока не выйдет не зацепить флажки три раза подряд.
При этом, парковать автомобиль можно научиться как параллельно движению транспорта, так и перпендикулярно. Только обратите внимание на то, что в ПДД существует статья, запрещающая парковать транспортное средство тыльной частью к тротуару. Так что парковаться задним ходом перпендикулярно движению нужно только после того, как вы убедились, что сзади нет тротуара.
Что делать, если при парковке возникли проблемы?
Часто при парковке задним ходом начинающие, а иногда и опытные водители провоцируют повреждения соседних автомобилей. Подробная схема парковки задним ходом показывает, что при таком способе нужно учитывать не только особенности поступательного движения автомобиля. Следите за тем, что корпус авто значительно уходит вбок после поворота руля. Это может стать причиной повреждения других авто.
Также часто повреждения случаются при попытке выровнять автомобиль на небольшом парковочном месте. Действия водителя после таких ситуаций следующие:
- дождаться водителя поврежденного автомобиля;
- составить европротокол или договориться без участия ГИБДД;
- если составлен протокол, подать данные в ГИБДД и страховую компанию.
Ни в коем случае нельзя скрываться с мест происшествия, какими бы мелкими ни были царапины. Во время неудачной парковки невозможно причинить соседнему автомобилю значительный ущерб. Потому лучше дождаться водителя и разобраться со всеми возникшими проблемами на месте. Уезд с места ДТП – это немалый штраф и бесперспективный суд с государством.
Подводим итоги
Для того, чтобы научиться правильно парковаться, необходимо немало тренироваться на безопасной местности. После долгих тренировок вы сможете очень просто припарковать свой автомобиль в любой доступной нише.
Помните, что во время парковки задним ходом вы несете большие риски повреждения автомобилей. Будьте осторожны и не допускайте лишних затрат для своего бюджета на ровном месте.
avto-flot.ru
Вся информация об автомобильных стробоскопах
Добро пожаловать!
Стробоскоп — на вид похож на пистолет но он имеет разные формы, в форме ночного фонаря есть, в форме пистолета (В основном они такие и идут), при помощи данного агрегата можно проверить правильно ли выставлено зажигание на автомобиле или же нет, но данному агрегату тоже не всегда можно доверять (Он выставляет то правильно, но вот понять какое именно для автомобиля нужно зажигание трамблёр вам уже не скажет) поэтому и без него можно выставить зажигание на автомобиле по средством езды, то есть на дороге как многие говорят.
Формы автомобильного стробоскопа:
• Разновидностей автомобильных стробоскопов существует множество, самым распространённым на данный момент является стробоскоп так сказать пистолетной формы. По внешним факторам такой стробоскоп напоминает по своей форме пистолет, а так же он имеет схожие черты с ручным радаром для установки скорости, которым по большей степени используется в правоохранительных органах, в основном в «ГАИ».
• А так же существует еще один вид стробоскопа который напоминает по своей форме обычный ручной фонарь (смотрите фото ниже). Стоимость такого стробоскопа обычно меньше, в отличие от стробоскопа который напоминает по своей форме пистолет. Но как правило стробоскоп формы фонаря обладает гораздо меньшим функционалом, в основном он служит лишь для установки момента зажигания.
Питание стробоскопа:
• Обычно относительно недорогие стробоскопы идут с бортовым питанием, то есть с питанием за счёт сети автомобиля. Питается бортовой стробоскоп обычно от аккумуляторной батареи, два зажима которые идут от стробоскопа подсоединяются к клемам аккумулятора. («Плюсовой» зажим стробоскопа — подсоединяется к клеме «+» аккумулятора. «Минусовой» зажим стробоскопа — подсоединяется к клеме «-» аккумулятора). После чего стробоскоп начинает питаться от аккумулятора, и за счёт этого он получает энергию на которой он в дальнейшем и работает.
• Еще стробоскоп бывает на автономном питании, работа самого стробоскопа остаётся точно такой же, просто в этом случае от него уже не идут провода, а он питается за счёт обычных батареек, или же в некоторых случаях за счёт встроенного аккумулятора, который вам придётся периодически подзаряжать.
Предназначение стробоскопа:
• Он создан с целью проверки момента зажигания. С его помощью можно понять правильно ли установлен момент зажигания на автомобили или нет.
А что будет если момент зажигания будет установлено не правильно?
В этом случае с машиной может начаться ряд проблем, таких как:
- Потеря мощности у двигателя автомобиля.
- А так же неустойчивая работа двигателя. В основном это проявляется на холостом ходу.
- Ко всему этому может добавиться быстрое перегревание двигателя.
- А так же увеличится расход топлива.
Примечание! Из-за неправильно установленного момента зажигания может быть еще ряд проблем, таких например как затруднённый пуск двигателя и многое другое. (Как отрегулировать момент зажигания, вы найдёте в самом низу статьи в рубрике «Ссылки!»)
Более подробно об не правильно установленном моменте зажигания: Во-первых не правильно установленный момент разделяется на две группы.
- Первая группа это раннее зажигание.
- Вторая группа это позднее зажигание.
Раннее зажигание:
Если вдруг момент зажигания на вашем автомобиле установлен ранее, то в таком случае поршень просто не будет доходить до верхней мертвой точки «ВМТ», потому что искра из-за раннего зажигания будет попадать в камеру сгорания до того, пока поршень будет только ещё идти к верху. Из-за чего двигатель у автомобиля будет хуже набирать обороты, а расход топлива будет увеличен.
Позднее зажигание:
В этом случае поршень уже будет доходить до верха и начнёт возвращаться уже обратно, а в этот момент когда он уже идёт вниз смесь воспламеняется, из-за этого давление на поршень упадёт и в связи с этим мощность у двигателя тоже будет падать.
Примечание! Зажигание должно быть всегда точное, а именно смесь должна воспламеняться именно тогда когда поршень вот вот достигнет «ВМТ». В связи с этими настройками, двигатель у автомобиля будет работать без перебойно и не будет тратить излишки топлива!
Принцип работы стробоскопа:
• Вся его работа направлена на подачу света, а если быть более точнее то на постоянное мерцание с небольшими промежутками времени.
• Вообще основной работой автомобильного стробоскопа является как уже говорилось ранее, установка момента зажигания. Установка происходит за счёт мерцания лучей стробоскопа, которые будут в это время направлены на две метки одна из которых подвижная, а другая из которых неподвижная метка. Далее в действия включается принцип стробоскопического эффекта, то есть под мерцание лучей стробоскопа, подвижная метка вам должна будет казаться неподвижной.
Примечание! Если же метка постепенно смещается, это означает то что момент зажигания вашего двигателя неисправен!
• Мерцания которые даёт стробоскоп, в основном достигаются путём установки специального датчика который идёт от стробоскопа. А после того как машина будет заведена стробоскоп сам начнёт свою работу, а вам в это время нужно будет лишь поднести его к меткам.
• Любую проверку которую вы собираетесь производить при помощи стробоскопа, лучше осуществлять в вечернее время суток, потому что утром могут быть не очень хорошо заметны мерцания стробоскопа.
Время работы стробоскопа:
Большая часть стробоскопов могут непрерывно работать всего лишь около 5-10 мин. Всё это связано с тем, то что лампы которые встраиваются в стробоскоп могут работать только в таком режиме. После длительной работы стробоскопической лампе необходимо остыть, примерно столько же по времени сколько стробоскоп и работал. Более подробно должно быть указано в инструкции, которая должна выдаваться при покупке нового стробоскопа.
Ссылки! Регулировка момента зажигания, на автомобилях семейства «Самара».
Vaz-Russia.ru