Как залить охлаждающую жидкость правильно


Как правильно доливать и заливать антифриз в систему охлаждения? Запоминай и учись

Как правильно доливать и заливать антифриз в систему охлаждения? Запоминай и учисьДля корректной работы силовой установки автомобиля, важно знать, как правильно доливать и заливать антифриз в систему охлаждения. Этот узел отвечает за хранение, подачу и циркуляцию хладагента в двигателе транспортного средства. Правильное функционирование СОД (системы охлаждения двигателя) предохраняет мотор от перегревания. Рекомендации производителей сводятся к замене антифриза или тосола каждые 40 тысяч километров пробега. Однако многие специалисты советуют производить замену ОЖ (охлаждающей жидкости) каждый год. Чем выше качество используемого антифриза, тем меньше вероятность образования коррозийных процессов в СОД. Стоит отметить, что разница между тосолом и антифризом, не позволяет их смешивать друг с другом. Тосол – более агрессивный, но дешевый, а его аналог обладает смягченной структурой и добавлением различных присадок, от которых зависит цвет ОЖ и некоторые характеристики.Как правильно доливать и заливать антифриз в систему охлаждения? Запоминай и учись
Замена хладагентаКак правильно доливать и заливать антифриз в систему охлаждения должен знать каждый водитель, заботящийся о состоянии соей машины. Антифриз следует подбирать в соответствии с рекомендациями производителя авто. Не стоит ориентироваться при выборе ОЖ на ее цвет. В настоящее время, это больше маркетинговый ход, чем отличительная характеристика хладагента. После активации силового агрегата на несколько минут, нужно перевести регуляторы отопительного прибора в максимальное положение. Автомобиль желательно поставить на склоне, передней частью вверх, что позволит максимально освободить систему от старого антифриза. После остывания двигателя, следует открутить крышку расширительного бачка для разрядки давления и открыть кран для слива жидкости, находящийся в нижней части радиатора возле масляного фильтра. При необходимости промывки системы, после слива ОЖ и закрытия кранов, в нее заливается дистиллированная вода, для прокачки СОД включается мотор на несколько минут. Процедуру повторяют 2-3 раза, до момента сливания из системы чистой воды без примесей. Новый антифриз заполняется через заправочную горловину радиатора и в расширительный бачок. При первой заправке ОЖ можно заливать по максимальную черту уровня. После пуска хладагент разойдется по рабочим патрубкам и всей системе. Затем следует стравить излишки воздуха через краник на блоке цилиндров до появления на нем конденсата. Кран закручивается до упора, включается мотор на несколько минут, повторно проверяется уровень антифриза, при необходимости пополняется до нормы. Как правильно доливать и заливать антифриз в систему охлаждения? Запоминай и учись
Особенности при доливании ОЖЕсли антифриз не нуждается в полной замене, проводится его доливание. Следует выяснить марку, тип жидкости и дополнить до необходимого уровня содержимое идентичным составом. Манипуляции выполняются при холодном двигателе, во избежание несчастного случая. Через входное отверстие радиатора добавляется необходимое количество хладагента. Предварительно необходимо приоткрыть крышку детали для устранения избыточного давления. В случае наличия воздушных застоев в системе, нужно прогреть мотор и дождаться удаления воздуха.Не рекомендуется смешивать антифриз с тосолом или водой. Это приводит к появлению накипи, которая оседает на стенах охлаждающей системы. Последствиями реакции является снижение теплового обмена и уменьшение оборотов некоторых моделей двигателей. Также не стоит доливать антифриз под самую завязку, что чревато выплескиванием излишков и попаданием их на рабочие части силового агрегата в прогретом состоянии. Как правильно доливать и заливать антифриз в систему охлаждения? Запоминай и учись
Проверка уровня антифризаКоличество ОЖ можно проверить двумя способами:
  • По световому индикатору на панели;
  • Визуально под капотом в бачке с хладагентом.
Достаточно проверять уровень антифриза ежемесячно, если не возникает экстренных ситуаций с деформацией рабочей емкости. В случае превышения температуры на соответствующей шкале панели приборов, необходимо долить антифриз в систему. При регулярном пополнении ОЖ может возникать перегрев силового агрегата или его медленное нагревание. Это свидетельствует о проблемах в системе охлаждения. Лучшим выходом из этой ситуации будет проведение диагностики автомобильного узла в специализированной мастерской.Стоит учитывать, что антифриз производится, как в разбавленном, так и концентрированном виде (см. статью "Как нужно разводить антифриз концентрат"). При использовании концентрата, его следует развести дистиллированной водой в пропорциях 50/50. Кроме того, необходимо обращать внимание на рекомендации производителей в плане соотношения компонентов жидкости.Обеспечение надежной и длительной работы большинства узлов транспортного средства зависит от разных факторов. Знание того, как правильно доливать и заливать антифриз в систему охлаждения, позволит скорректировать работу силового агрегата и предотвратить его перегревание. Соблюдая определенные рекомендации, замену и пополнение хладагента вполне реально осуществить собственными силами.

AutoFlit.ru

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ

 

Добро пожаловать! Охлаждающая жидкость — по своей сути она играет очень важную роль в системе охлаждения вашего двигателя, потому что если её не будет, то автомобиль длительное время и вовсе не сможет проработать без его остановки. А благодаря охлаждающей жидкости, двигатель у автомобиля постоянно охлаждается, тем самым жизнь двигателя вашего автомобиля продлевается.

Но со временем жидкость приходит в негодность, в связи с чем её необходимо будет заменить. Сегодня как раз таки мы и рассмотрим процесс замены охлаждающей жидкости, на автомобилях «Классического» семейства.

Примечание! Для замены вам понадобятся следующие инструменты: Во-первых вам нужно будет взять с собой гаечный ключ «на 13», а так же нужно будет запастись пустой ёмкостью литров «на 10», и ещё рекомендуется взять с собой чистую тряпку!

Краткое содержание:

  • Замена охлаждающей жидкости
  • Важно!
  • Дополнительный видео-ролик

Вопрос? А какую вы предпочитаете заливать охлаждающую жидкость в двигатель вашего автомобиля, и почему? (Ответ пишите в комментариях)

Когда нужно менять охлаждающую жидкость? Она подлежит замене, при:

  • Прохождении автомобилем «60 тыс. км» или при прохождении 2-х лет со дня заливки. (В зависимости от того, что наступит раньше)
  • А так же жидкость следует заменить, если она поменяла свой собственный цвет на какой либо другой. (В большинстве случаев она меняет свой цвет на рыжеватый)

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Сливание: 1) Для начала загоните автомобиль на яму.

Примечание! Машина должна стоять ровно, или же, перед должен быть выше зада, но не наоборот!

2) После чего снимите защиту картера (О том как снять защиту картера, читайте в статье «Замена защиты картера»)

3) Следом переместите до упора вправо, рычаг который открывает подачу теплого воздуха в салон автомобиля, у «ВАЗ 2106» такой рычаг расположен сверху и на фото он обозначен буквой «А».

Верхний рычаг крана отопителя

4) Далее отверните и вследствие чего снимите пробку расширительного бачка, которая на нижнем фото указана стрелкой.

Стрелкой указана пробка расширительного бачка

5) Затем отверните пробку наливной горловины радиатора, которая на расположенном фото ниже так же указана стрелкой.

Стрелка указывает на пробку наливной горловины радиатора охлаждения двигателя

6) Теперь отверните пробку сливного отверстия, которая находится на блоке цилиндров.

Снятие пробки сливного отверстия блока цилиндров

Примечание! После того как вы отвернете пробку сливного отверстия, которая находится на блоке цилиндров, сразу же подставьте под это отверстие бутылку, и слейте в нее всю отработанную жидкость!

7) После чего отверните пробку сливного отверстия радиатора, и слейте всю отработанную жидкость из радиатора в бутылку.

Снятие пробки сливного отверстия радиатора

8) Следом отстегните ремень который крепит расширительный бачок, и после чего приподнимите бачок вверх, вследствие чего из него и из шланга который к нему подсоединён сольётся остаток охлаждающей жидкость, который будет стекать через сливное отверстие радиатора.

Снятие резинки крепления расширительного бачка радиатора

Заливание: 1) Сперва установите бачок радиатора на место, а так же заверните пробку сливного отверстия блока цилиндров и пробку сливного отверстия радиатора.

2) Затем залейте новую охлаждающую жидкость, в радиатор.

3) Следом залейте новую жидкость, в расширительный бачок радиатора.

Примечание! Новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок заливайте, чуть выше отметки MIN на 3-4 см!

4) Далее устраните воздушные пробки в системе охлаждения двигателя. (О том как это сделать, читайте в статье «Устранение воздушных пробок в системе охлаждения»)

5) Теперь закрутите пробку радиатора и пробку расширительного бачка на место.

6) После чего заведите машину и дайте ей поработать около 4-5 мин на холостом ходу, после 4-5 минутной работы заглушите автомобиль и долейте охлаждающую жидкости в расширительный бачок и радиатор до необходимого уровня.

Важно!

  1. Заменять охлаждающую жидкость, нужно только на холодном двигателе!
  2. Жидкость очень токсична, поэтому заменять её только стоит на улице или же в хорошо проветриваемом помещении!
  3. После того как пройдет около трех дней после замены, проверьте уровень жидкости, по возможности доведите его до необходимой нормы!

Дополнительный видео-ролик: Не понимаете где находятся расширительный бачок? А так же не понимаете где располагается пробка сливного отверстия на блоке цилиндров? Ответы на все эти вопросы смотрите на ролике, который находится чуть ниже:

Vaz-Russia.ru

Как слить и залить антифриз на Ладе Приора?

Многие владельцы автомобилей Лада Приора часто задаются вопросом, как слить антифриз из системы двигателя. При определенных знаниях и соблюдении правил слить и заменить антифриз на Приоре несложно. Однако в процессе работы рекомендуется быть предельно осторожным и действовать поэтапно.

Содержание
  1. Замена охлаждающей жидкости своими руками
  2. Заливаем новый антифриз в ВАЗ 2170
  3. Почему антифриз уходит из системы охлаждения?

1 Замена охлаждающей жидкости своими руками

Охлаждающая жидкость для ВАЗ 2170 Приора бывает двух типов – "классический" тосол или антифриз. Менять жидкость в автомобиле необходимо каждые 5 лет или 75 тысяч километров пробега, во избежание проблем с двигателем в дальнейшем. Замена происходит в несколько этапов:

  • слив антифриза из системы;
  • заливка новой жидкости;
  • удаление воздуха.

Слив антифриза на ПриореСлив антифриза на Приоре Рекомендуем ознакомиться
  • Какой марки бензин лучше заливать
  • Как установить пневмоподвеску на приору
  • Температура кипения антифриза – как не обжечься на мелочах
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Сколько жидкости нужно заливать? В техническом сопровождении автомобиля Лада Приора указывается цифра 7,8 литров. Именно столько тосола или антифриза необходимо для нормального функционирования охлаждения. Однако некоторые владельцы Приор отмечают, что для работы достаточно 6 литров антифриза.

Для того чтобы слить жидкость охлаждения, необходимо установить автомобиль на ровную поверхность, лучше всего подойдет смотровая яма или специальная эстакада. После этого в обязательном порядке необходимо дать двигателю остыть и убедиться в том, что в системе нет высокого давления. Помните, что снятие крышки с расширительного бачка при горячем или работающем двигателе опасно и строго запрещено!

Снятие крышки с расширительного бачка ПриорыСнятие крышки с расширительного бачка Приоры

Далее снимаем пластиковую защиту двигателя. Для этого необходимо отвернуть две фиксирующие клипсы по бокам. Этого можно и не делать, однако при снятой защите работы по замене производить удобнее. Открутите крышку расширительного бачка. Под двигатель машины следует установить пластиковое ведро или другую емкость, в которую будет сливаться жидкость. После этого аккуратно открутите сливную крышку, она располагается на блоке цилиндров. Таким же образом откручивается защитная заглушка под радиатором, и антифриз вытечет из системы. Рекомендуется закрыть все три пробки после полного слива жидкости.

2 Заливаем новый антифриз в ВАЗ 2170

Чтобы устранить воздух и препятствовать образованию воздушной пробки в системе охлаждения, для начала необходимо слегка ослабить хомут шланга дроссельного узла и отсоединить его. Новая охлаждающая жидкость заливается в бачок до тех пор, пока она не начнет течь из снятого с дроссельного узла шланга. Как только это произойдет, установите шланг на место крепления и затяните хомут. Затем необходимо долить антифриз до заводской нормы таким образом, чтобы верхний слой был посередине между отметками Min и Max.

Доливание антифриза на ПриореДоливание антифриза на Приоре

Если после замены жидкости система работает неправильно – значит в наличии воздушная пробка, которую необходимо убрать.

Чтобы своими руками устранить воздушную пробку, снова ослабьте хомут и снимите шланг с узла дросселя. Откройте крышку бачка, накройте ее чистой марлей или бинтом, далее следует продуть систему до момента появления жидкости из шланга, установить шланг обратно и надежно затянуть крепление. Все действия нужно проводить на остывшем двигателе. Способ, который предполагает устранение воздушной пробки с помощью отсоединения шланга от дроссельного узла, не рекомендуется, ввиду высокого давления в системе на прогретом двигателе.

3 Почему антифриз уходит из системы охлаждения?

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Если вы замечаете, что жидкость в бачке постоянно уходит и находится ниже нормы, значит, в системе есть течь, которую срочно необходимо устранить. Независимо от того, сколько жидкости уходит, необходимо провести тщательную диагностику таких деталей системы, как:

  • патрубки расширительного бачка;
  • патрубок отвода пара от радиатора;
  • шланг дроссельного узла и термостата;
  • все хомуты.

Диагностика шланга дроссельного узла и термостата ПриорыДиагностика шланга дроссельного узла и термостата Приоры

Если соединения в порядке, проверьте корпус бачка, радиатор и термостат, возможно, что проблема кроется в них. Кроме того, иногда антифриз уходит из отверстия помпы. Если и после исследований всех вышеперечисленных узлов проблема утечки осталась, и тосол также уходит, рекомендуется обратиться к специалистам, которые проведут более тщательную диагностику.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Как слить антифриз полностью и залить новую жидкость в гаражных условиях?

Ремонт автомобиля собственными руками часто становится единственной возможностью восстановить работоспособность транспорта. Для некоторых владельцев автомобиля этот процесс стал просто интересным, потому нужно получение качественной информации для выполнения ремонтных работ. Основным источником верной информации о конструкции вашего автомобиля и процессе выполнения тех или иных задач является инструкция по эксплуатации к конкретной модели авто. Важно понимать, что одно неправильно выполненное действие станет причиной массы неприятностей.

Когда дело касается системы охлаждения, возникает необходимость аккуратной работы, ведь система достаточно нежная. Если жидкость будет слита неверно, в трубах и резервуарах останется определенное количество старого антифриза, машина не сможет работать нормально. Придется постоянно искать неполадки и пытаться понять их природу. Потому смена охлаждающей жидкости должна происходить по определенным правилам.

Сливаем антифриз без остатка - основные тонкости процесса

Процедура слива антифриза для всех автомобилей выглядит примерно одинаково. Но инструкцию к вашей модели почитать стоит, ведь в определенных случаях бывают изменения в стандартной процедуре. Если после прочтения раздела о смене антифриза вы не нашли ничего подозрительного и необычного, осталось выяснить, где находятся отверстия для слива.

Данные отверстия указаны в схеме в разделе системы охлаждения. Далее нужно найти данные отверстия, увидеть тип их закрывания. Зачастую речь идет о специальном болте с уплотнителем, который качественной закрывает отверстие и не позволяет жидкости прокапывать. Далее нужно выполнить следующие действия в строгой поочередности:

  • подставить под отверстия слива резервуар, в который будет сливаться старая жидкость;
  • открутить крышку расширительного бачка, а также радиатора (это можно делать только на остывшем автомобиле);
  • полностью открыть печку - перевести управление на максимально эффективную работу;
  • отвинтить сначала найденный вами болт, закрывающий отверстие для слива антифриза в двигателе;
  • далее следует открутить нижнюю пробку радиатора, слив жидкость с этого узла.

Если жидкость, слитая из двигателя, имеет черный цвет или различные примеси, следует провести промывку системы охлаждения. Для этого необходимо обзавестись специальной жидкостью, которая позволит промыть систему, завинтить все пробки на прежнее место, залить нужное количество жидкости в систему. Потом нужно завести двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры.

После этого ждем остывания силового агрегата и снова сливаем техническую промывочную жидкость прежним методом. Не забывайте открывать печку, радиатор охлаждения, чтобы полностью сливать жидкость без остатков. После промывки ваш автомобиль готов к приему свежего антифриза. Но перед заливкой следует дождаться полного остывания двигателя.

Заливаем новый антифриз в систему охлаждения машины

Когда все работы по сливу старой жидкости и промывке системы охлаждения выполнены, можно приступать к пополнению опустевших резервуаров и заливать новую жидкость. Для этого достаточно завинтить все нижние отверстия, через которые сливалась старая жидкость и просто набрать в систему охлаждения нового антифриза. Но в этом процессе могут случиться и определенные сложности.

Уже на стадии зажимания болтов, которые призваны закрыть отверстия для слива антифриза, у многих возникают трудности. В инструкции по эксплуатации машины может быть указана сила, с которой должны быть затянуты болты. Тем не менее, это лишь рекомендательная характеристика. Не следует зажимать болт со всей силы, но и некачественное затягивание ничего хорошего не предоставит. Порядок залива антифриза следующий:

  • закройте все отверстия для слива жидкости из системы охлаждения и дождитесь остывания двигателя;
  • оставьте открытым расширительный бачок и верхнюю пробку радиатора;
  • после заливания половины жидкости пробку радиатора можно закрыть, а также завести двигатель;
  • следите, чтобы жидкость не покидала расширительный бачок - постоянно доливайте антифриз;
  • когда двигатель будет полностью разогрет, можно фиксировать уровень охлаждающей жидкости;
  • оставьте в багажнике еще несколько сотен грамм жидкости на всякий случай.

После дня эксплуатации проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке. Может оказаться так, что система взяла немного больше антифриза и требуется добавить жидкости. Если вы упустите момент, вся жидкость уйдет из расширительного бачка, можно создать воздушную пробку, которая не даст нормально работать системе охлаждения двигателя.

Это стандартная схема заливки антифриза в автомобиль. Если в вашем авто используются иные методы, в инструкции об эксплуатации машины это обязательно будет указано. Перед выполнением любой работы с машиной следует изначально получить больше информации из официальных источников. Следите за уровнем антифриза и за его качеством, ведь от этого зависит надежность эксплуатации вашей машины.

На автомобилях Рено замена антифриза выполняется несколько иначе. Смотрите особенности слива на следующем видео:

Подводим итоги

Любой автомобиль можно обслуживать в гаражных условиях, но подходить к этому процессу стоит с профессиональными знаниями. Иногда легче заплатить специалистам небольшую плату за обслуживание, чем натворить непоправимых или дорогостоящих проблем в своем транспорте. Потому задумывайтесь, есть ли необходимость самостоятельных работ, или можно доверить определенный процесс профессионалам.

Смена антифриза не предоставляет никаких сложностей и проблем. Единственной задачей станет соблюдение рекомендаций производителя. Также не забывайте про общие требования к обслуживанию современных транспортных средств. Вы самостоятельно когда-нибудь меняли охлаждающую жидкость в своем автомобиле?

avto-flot.ru

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками Не секрет, что система охлаждения двигателя (СОД) через определенное время может засоряться. Когда циркуляция жидкости в этой системе нарушена, то начинает плохо работать печка, а двигатель перегреваться. А Вы знаете, как правильно промыть систему охлаждения самостоятельно ?

Замена охлаждающей жидкости

Предупреждения
  • Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
  • Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
  • При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.
Подготовка к работе:
  • ?установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку, либо чтобы его передняя часть была выше задней. 
  • ?отсоедините минусовую клемму аккумулятора. 
  • ?на двигателях ВАЗ-2110, -2112 пробка на блоке цилиндров легкодоступна, а для доступа к ней на двигателе ВАЗ-2111 потребуется снять модуль зажигания.
Чтобы слить охлаждающую жидкость (ОЖ) потребуется:
  1. Снять пробку расширительного бачка. 
  2. Установить емкость под двигатель и отвернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров.
  3. Установить емкость под радиатор, и отвернуть пробку сливного отверстия на радиаторе. 
Снять пробку расширительного бачкаотвернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндровотвернуть пробку сливного отверстия на радиатореПосле того, как вся ОЖ выбежит из системы, заверните пробки в блок цилиндров и радиатор.Чтобы по мере заполнения системы охлаждающей жидкостью не образовывалось воздушных пробок (ОЖ заполнит систему не полностью) следует:
  1. Если у Вас инжекторный двигатель, тогда ослабьте затяжку хомута, и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка.
  2. Если карбюраторный двигатель, тогда отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора. 
Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка.штуцера подогрева дроссельного патрубкаотсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюраторауровень охлаждающей жидкости
  • ?Подсоедините шланг обратно к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора (в зависимости от модели двигателя). Установите на место модуль зажигания и минусовой провод аккумулятора.
  • ?Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости долейте его до того же уровня.
Предупреждение
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него: 
  • ?если теплый/горячий воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор.
  • ?если холодный, значит всему причина воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Заявление в ГИБДД

Заявление в ГИБДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про то, как написать заявление в ГИБДД. Этот документ необходим для совершения в ГИБДД различных действий (например, для постановки автомобиля на учет или для сдачи квалификационного экзамена на получение водительского удостоверения).

Замечу, что заявление для ГИБДД ничем не отличается от любого заявления в любую другую инстанцию. Тем не менее ко мне часто обращаются водители, которым требуется образец заявления в ГИБДД или его бланк. В тексте этой статьи Вы найдете и то и другое. Приступим.

Для начала рассмотрим, для чего Вам может понадобится заявление в ГИБДД. Во многих случаях водители при общении с сотрудниками ГИБДД делают заявления в устрой форме. Например, можно словами попросить выдать Вам водительское удостоверение взамен утерянного.

При устном обращении, отказ в выдаче также будет дан водителю в устной форме. Как правило, отказы не устраивают граждан и они пытаются их оспорить у вышестоящих лиц в ГИБДД или в прокуратуре. Но для этого нужны хоть какие-то доказательства, а в случае устного обращения их нет.

Итак, в первую очередь письменное заявление необходимо самому водителю, т.к. в случае отказа оно будет являться письменным подтверждением факта обращения в ГИБДД. Соответственно, впоследствии его можно использовать при обращении в вышестоящие органы.

Бланк заявления в ГИБДД

В принципе заявление можно написать и от руки, однако удобнее сделать это, используя специальный бланк:

Бланк заявления в ГИБДД

Для увеличения нажмите на изображение.

Также бланк заявления в ГИБДД доступен для скачивания и в формате pdf, удобном для печати.

Скачать бланк заявления в ГИБДД

Образец заявления в ГИБДД

Рассмотрим образец заявления в ГИБДД:

Образец заявления в ГИБДД

Для увеличения нажмите на изображение.

Образец заявления в ГИБДД также можно скачать и в формате pdf.

Скачать образец заявления в ГИБДД

Рассмотрим особенности заполнения заявления в ГИБДД:

1. Вам необходимо узнать имя сотрудника, которому будет адресовано Ваше заявление. Чаще всего заявления пишут на имя начальника отделения ГИБДД. Узнать его ФИО и "регалии" можно на информационных щитах выбранного отделения. Если не хотите идти в отделение, можете позвонить по телефону и уточнить эту информацию.

Данные сотрудника ГИБДД записываются в верхнюю правую часть заявления (смотрите образец).

2. Необходимо записать в верхнюю правую часть заявления Ваши ФИО и место прописки. При желании, можно вписать туда и паспортные данные.

3. Отразите суть Вашего обращения после фразы "заявление.". Например, это может быть "прошу выдать водительское удостоверение", "прошу принять квалификационный экзамен", "прошу зарегистрировать транспортное средство" и тому подобное.

При этом все важные для Вас детали нужно отразить в тексте заявления. Например, Вы можете просить принять у Вас квалификационный экзамен в определенный день. В итоге у Вас либо примут экзамен в выбранный день, либо Вы получите мотивированный отказ.

4. Внесите в текст заявления список документов, которые Вы прилагаете к заявлению. Например, в образце приведен перечень документов для регистрации транспортных средств. Обязательные перечни существуют и для других операций в ГИБДД.

Этот список очень важен, т.к. в случае утери одного из документов, у Вас останется подтверждение халатности полицейских.

5. Поставьте под заявлением текущую дату и подпись.

На первый взгляд кажется, что заявление заполнено, однако это не так.

6. Обязательно заполните вторую копию заявления в ГИБДД. Она еще пригодится.

Итак, при подаче заявления в ГИБДД отдавайте сразу и заявление, и его копию, после чего требуйте, чтобы на копии поставили отметку о получении документа и вернули ее Вам. Именно оставшаяся у Вас копия будет использоваться впоследствии при обращении к вышестоящим лицам в ГИБДД или в прокуратуру. Ну а скорее всего она вообще не потребуется, т.к. само наличие у Вас на руках копии заявления положительно повлияет на полицейских и они будут выполнять свою работу "как положено".

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru