Pddrussia com онлайн экзамен


Оборудование для прошивки ЭБУ ВАЗ – возьмите контроль в свои руки

Как показывает печальный опыт некоторых автовладельцев, не всё то золото, что только с конвейера. Помимо неутешительной статистики различных деталей, имеющих заводской брак, современные реалии добавили ещё один пункт – электронику. Электронное оборудование частенько имеет несовершенства, способные сильно усложнить управление транспортным средством. Основной удар, как и положено, несёт блок управления. Именно об ЭБУ и о том, как осуществляется его  прошивка и перепрошивка, пойдёт речь.

Содержание
  1. Нюансы подготовки к прошивке
  2. Лада Гранта как пример эффектного тюнинга ВАЗ
  3. Подходящее оборудование

1 Нюансы подготовки к прошивке

Разумеется, никто не застрахован от неисправного бортового компьютера, даже владельцы топовых авто. Но патриотичный призыв о поддержке отечественного производителя настолько тронул сердца наших сограждан, что автомобиль благородной марки ВАЗ встречается на дорогах чаще, чем какой-то никому не нужный мерседес. Поэтому нас интересует в первую очередь прошивка ЭБУ именно для ВАЗ Лада. Есть лишь одна проблема: задавшись целью довести свою машину до совершенства, вы с удивлением обнаружите, что полной информации с подробным описанием этапов и результатов практически нет. Обрывки чужого опыта, не более.

Для того, чтобы собрать по крупицам сведения, понадобится много времени и специфических знаний. При этом сама прошивка ЭБУ ВАЗ, в том числе и для автомобилей Лада Гранта, занимает не так много времени, поскольку это работа с компьютерной программой и процесс завершается в несколько кликов мышью.

На фото - ЭБУ ВАЗ, grantaremont.ru

Рекомендуем ознакомиться
  • Оборудование для прошивки эбу
  • Программы для прошивки эбу
  • Чип-тюнинг: панацея или неоправданный риск?
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Эта статья – попытка систематизировать информацию об эффективном тюнинге, которого требует электронное оборудование.

Любая идея приходит неслучайно и неспроста. Основными причинами, по которым владельцам автомобилей вдруг становится необходима о прошивка ЭБУ, являются:

  • слишком явные неисправности заводского программного обеспечения;
  • малая мощность двигателя;
  • желание сэкономить топливо.

Фото прошивки ЭБУ ВАЗ, drive2.ru

При использовании в качестве топлива сжиженного газа как альтернативы бензину также возникает необходимость обновления управляющей системы. У каждого ЭБУ своя маркировка, поскольку они бывают разных видов. Прежде чем искать информацию о том, какими способами осуществляется прошивка, сначала необходимо точно установить свой тип двигателя и блока управления, их обозначения. Затем подбирается соответствующая программа для обновления.

Те, кто ищет оборудование для прошивки ЭБУ ВАЗ, обязательно столкнутся с необходимостью отключения штатного иммобилайзера и замены его на новый, более эффективный. Этот вопрос требует обязательной консультации у специалиста, даже если вы уже достаточно разобрались в вопросе своими силами. Иначе есть риск однажды снова стать пешеходом. Принцип работы дополнительного иммо на автомобиле ВАЗ (в том числе и модели Лада Гранта) чаще всего заключается в разрыве наиболее важных мест соединения электрических цепей (например, зажигания). Даже если вашу машину взломают, она не сдвинется с места. Также существуют альтернативные системы – блокировка двигателя происходит с помощью передачи сообщения по сети контроллеров ЭБУ на шину автомобиля ВАЗ. Своими руками установить такую противоугонную систему вполне реально, главное правильно продумать размещение датчиков. Снятие авто с сигнализации осуществляется чип-ключом со специальным кодом, который вы также программируете сами.

На фото - замена иммобилайзера, priorovod.ru

Для скачивания программ с бортового компьютера необходим кабель. При всех перечисленных манипуляциях важно учесть тот факт, что не все компьютеры имеют стандартные СОМ-порты, а даже если и имеют, то не факт, что они работают. Опыт некоторых экспериментаторов в этом случае подсказывает использовать старый дата-кабель от сотового. С его помощью на базе подходящей вам микросхемы можно собрать адаптер. Например, прошивка ЭБУ Лада Гранта основана на микросхеме М74CAN.

2 Лада Гранта как пример эффектного тюнинга ВАЗ

Вообще, заводя речь об автомобилях ВАЗ Лада Гранта, нельзя не отметить их огромный потенциал для тюнинга. Это связано с тем, что для эффективных продаж на мировом рынке машина имеет средние показатели, в том числе и по мощности двигателя. Таким образом, нет необходимости в дополнительных настройках. Эти настройки каждый владелец ВАЗ Лада Гранта сможет установить под себя.

Перепрошивка ЭБУ ВАЗ меняет исключительно программное обеспечение и не требует серьезных переделок электросети в целом. Можно заменить микросхему или установить дополнительное оборудование на Лада Гранта, однако это не является обязательным пунктом программы по улучшению ЭБУ. Любая модификация прежде всего рассчитана на обеспечение максимального комфорта в управлении автомобилями ВАЗ:

Фото перепрошивки ЭБУ ВАЗ, drive2.ru

  •  отсутствие провалов при разгоне, увеличение динамики;
  •  запуск двигателя при любых температурах;
  •  устранение ошибок, связанных, например, с неисправными датчиками кислорода и т.д.

Также прошивка ЭБУ позволяет устранить множество мелких неисправностей вроде ошибок клапанов или катализаторов без ущерба для ездовых характеристик ВАЗ Лада Гранта.

На фото - прошивка ЭБУ Лада Гранта, drive2.ru

В современном обществе принято беспокоится о вреде, который ты наносишь экологии. Во всяком случае, хотя бы знать его масштабы. Для этого разработаны всевозможные евростандарты, в том числе и для регулировки содержания вредных веществ в выхлопных газах. Это так называемые Евро-1, Евро-2 и так далее. С 2013 года в России топливо класса Евро-2 и ниже запрещено к использованию. Прошивка ЭБУ ВАЗ Лада Гранта позволит без дополнительных затрат перейти на Евро-3, которому соответствует прошивка Startpower. В ней отключён контроль вредных выбросов, а все ошибки работы системы из-за неработающих датчиков изучены и устранены.

3 Подходящее оборудование

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Выше уже упоминался адаптер, который можно и нужно собрать и использовать, когда необходима перепрошивка ЭБУ ВАЗ своими руками. Что касается программ для его работы, то понадобятся комбилоадер, чиплоадер и чипэксплорер, по возможности – последних версий. Первая программа необходима для снятия защиты с того ПО, которое вы собираетесь использовать, а затем для установки защиты на него же при установке обратно на ЭБУ. Прошивка, не прошедшая процедуру снятия защиты, просто не будет работать и автоматически удалится. Программы рекомендуется скачивать заводские, в количестве от двух и более, чтобы была возможность сравнивать и комбинировать. Как раз для этих целей и понадобится чипэксплорер – может быть собрана сдвоенная прошивка.

Фото оборудования для прошивки ЭБУ ВАЗ, forum.allgaz.ru

Для проверки работоспособности адаптера понадобится ICD. Для поддержания связи с бортовым компьютером понадобится специальное оборудование – кабель для прошивки ЭБУ ВАЗ. Кабель комплектуется CD-диском с собственными драйверами. Поскольку задачи, которые выполняет кабель, бывают различными, то и названия они имеют соответственные. Например, USB KKL VAG-COM Scanner tools – кабель для диагностики оборудования, подходящий для автомобилей ВАЗ Лада Гранта. Перед тем, как приступать к осуществлению прошивки, сам коннектор необходимо проверить на работоспособность, опять же, с помощью специальной программы.

На фото - кабель с CD-диском для прошивки ЭБУ ВАЗ, drive2.ru

Если вам не безразлично не только состояние вашего автомобиля, собственный комфорт и эргономика, но и ваш рост как специалиста по своему транспортному средству, тогда прошивка ЭБУ ВАЗ – именно то, что вам необходимо. Вы получите ни с чем не сравнимое удовольствие от самостоятельного изучения всех тонкостей процесса, а также довольную улыбку от осознания того, что вы не дали себя надуть на автосервисе. Все описанные в статье процессы вполне под силу любому человеку, даже не слишком подкованному в вопросах электроники.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Правильный тюнинг выхлопной системы автомобиля

тюнинг выхлопной системы автомобиляНа любом форуме, который в какой то степени связан с автомобилями, есть множество тем, которые обсуждают установку прямотока, паука и других элементов выхлопной системы. Вечные споры о мнимой или реальной прибавке лошадиных сил из-за тюнинга выхлопной системы растягиваются на десятки страниц. А где правда ? Вопросы, которые задаются каждый день в подобных темах:
  • Какой глушитель купить, чтобы было больше мощности ? 
  • Сколько лошадиных сил прибавится, если я вместо катализатора установлю резонатор ?
  • Как изменится мощность двигателя если я установлю прямоток ?
  • выпускная система автомобиляИ т.д.
Чтобы ответить на эти вопросы нужно понять, для чего нужна выпускная система и какие функции она выполняет. Далее рассмотрим, какое влияние она оказывает на мощность двигателя. И в заключении разберемся, как же правильно сделать тюнинг выпускной системы, чтобы была прибавка в мощности.

Назначение и функции выпускной системы автомобиля

Назначение выпускной системы:
  1. Снижение концентрации загрязняющих веществ в выхлопных газах 
  2. Снижение уровня шума отработавших газов
Выполнять оба пункта с минимальной потерей мощности двигателя.выхлопная система ВАЗ 2110
Если рассматривать работу системы с точки зрения протекающих в ней процессов, то процессов будет три:
  1. Сдемпфированное в той или иной степени истечение газов по трубам
  2. Гашение акустических волн с целью уменьшения шума 
  3. Распространение ударных волн в газовой среде.
Почитать более детально по системе выпуска отработавших газов ВАЗ 2110 можно тут.

Зависимость мощности двигателя и работы выхлопной системы

наполнение цилиндров топливовоздушной смесьюМощность двигателя есть произведение вращающего момента на скорость вращения коленчатого вала. А скорость его вращения напрямую зависит от коэффициента наполнения топливовоздушной смеси в цилиндре. Что это значит ?Во время движения поршня из верхней мертвой точки в нижнюю в цилиндр попадет количество свежей топливовоздушной смеси, точно равное объему цилиндра (коэф=1). Этот коэффициент наполнения напрямую зависит от разницы давлений во впускном коллекторе. То есть, если давление там будет на 20% выше атмосферного, тогда мы сможем наполнить цилиндр на 120% по массе заряда, что будет соответствовать коэффициенту наполнения 1,2.Таким образом, у нас появляется возможность в некоторой степени влиять на зависимость коэффициента наполнения от скорости вращения двигателя с помощью изменения фаз газораспределения.Чем больше перепад давления от впускного коллектора к выпускному (у выпускного клапана в момент его открытия), тем больший заряд получит цилиндр в фазе впуска. Например, если вставить в выхлопную трубу картошку, то давление в выпускной трубе не будет успевать падать и давление в коллекторе будет противодействовать очистке цилиндра в момент открытия выпускного клапана. В результате, оставшееся большое количество отработанных газов не позволит наполнить цилиндры в прежней степени свежей смесью, и соответственно, двигатель не сможет вырабатывать прежний вращающий момент.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Ресурс двигателей Skoda Fabia 1.2. Что от него ожидать?

Ресурс двигателей Skoda Fabia 1.2. Что от него ожидать?Некоторых автолюбителей интересует ресурс двигателей Skoda Fabia 1.2. Ведь это довольно распространенная в нашей стране модификация этой модели автомобиля. При этом, многие люди считают этот мотор недостаточно мощным, и даже откровенно слабым. Хотя, заявления многих владельцев говорят об обратном. Возможно, это зависит от особенностей эксплуатации. Ниже попробуем разобраться в особенностях силовых агрегатов, устанавливаемых на этот автомобиль. Рассмотрим все нюансы его устройства. Сразу нужно оговориться, что срок службы любого двигателя напрямую зависит от его обслуживания. Ресурс двигателей Skoda Fabia 1.2. Что от него ожидать?Технические характеристикиРесурс двигателей Skoda Fabia 1.2 полностью опирается на его технические особенности. Поэтому, для начала рассмотрим некоторые нюансы строения силового агрегата. Как понятно из маркировки модели мотор здесь имеет объем 1,2 литра. Это говорит об его экономичности. При движении по трассе он потребляет 4,9 литра на 100 километров пути. При городском режиме поездок потребляется 7,7 литров. Это позволяет меньше тратить денег на заправку. Кстати, о топливе. Производитель рекомендует заправлять 95 бензин, но допускает и 92. На практике выяснилось, что мотор спокойно ездит на обоих вариантах. Известны случаи использования АИ 80, но это приводит к ускоренному износу деталей автомобиля, и допустимо только в крайних случаях.Статьи по теме:
  • "Каким бензином лучше заправляться - 92 или 95";
  • "Можно ли смешивать 92 и 95 бензин".
Двигатель имеет 3 цилиндра, расположенные в ряд. Такая компоновка позволила уменьшить размеры мотора, это в свою очередь, дало экономию в весе. Также силовые агрегаты с малым объемом и 3 цилиндрами, оказываются более эффективными по сравнению с четырехцилиндровыми. Моторы 1,2, созданные для этого автомобиля, имеют оригинальную рубашку охлаждения. Каналы здесь располагаются поперек цилиндров, а не вдоль, как на большинстве моделей. Такая компоновка делает охлаждение на больших оборотах лучше. Двигатель, даже при длительной езде на большой скорости и высоких оборотах, не перегревается.Ресурс двигателей Skoda Fabia 1.2. Что от него ожидать?За привод ГРМ отвечает цепь. Это делает мотор более выносливым, по сравнению с двигателем 1,4 на котором установлен ремень. Замену цепи делают раз в 150000 километров. В итоге, такой мотор оказывается более надежен. На распредвале и коленвале стоят двухрядные звездочки, это позволяет снизить износ зубьев, и продлить их срок службы. За натяжение цепи отвечает гидронатяжитель. Он самостоятельно регулирует натяжение цепи, в случае ее ослабления. Распредвал сделан из полой трубы, что также положительно сказывается на общей массе двигателя. На эту трубу напрессованы кулачки, которые и приводят в действие клапана. Всего клапанов 12, по 4 на каждый цилиндр. Коленвал имеет 4 точки опоры. В целом, мотор достаточно оборотистый. Такая прыткость обеспечивается удачной конструкцией. Также способствует такому хорошему результату многоточечный впрыск топлива. Благодаря этому, питание двигателя настроено по максимуму оптимально.Ресурс двигателей Skoda Fabia 1.2. Что от него ожидать?Ресурс двигателяРассмотрев все особенности силового агрегата на Skoda Fabia, можно уже задаваться вопросом, каков ресурс двигателя. Некоторые люди считают, что эта цифра равна 150000 километров. Но, это не так. В этом случае, за ресурс принимают срок замены ГРМ, это неверно. Цепь привода на самом деле является расходником, и работа по ее замене не считается капитальным ремонтом. Производитель не называет точного пробега, после которого износ двигателя становится критическим. Некоторые официальные дилеры заявляют о пробеге в 300.000 километров, после которого необходимо производить капитальные работы по ремонту, или ставить новый мотор. Но, на практике имеются автомобили, отходившие по 400-500 тысяч километров без всякого ремонта. Проблемы с этим двигателем обычно связаны с неправильным уходом. Если не менять своевременно масло и прочие расходники, то даже самый хороший мотор сломается. В остальных случаях, агрегат показывает себя достаточно надежным.Ресурс двигателей Skoda Fabia 1.2. Что от него ожидать?Особенности эксплуатацииДвигатель 1.2 практически не испытывает запредельных нагрузок. Это достигается путем установки ограничителя оборотов. Максимально раскрутить движок можно до 6500 оборотов. Такой показатель не является критичным для него. Также используется только механическая коробка, это делает работу мотора более ровной.Моторное масло вместе с фильтром меняется при пробеге в 15.000 километров, а также, на каждом последующем ТО. Раз в 30000 устанавливают новый воздушный фильтр. Свечи для этой модели применяются иридиевые, они служат 60000 километров. Привод ГРМ, как уже упоминалось выше, заменяют на пробеге 150.000. Заодно, меняют и все звездочки.Статьи по теме:
  • "Замена масляного фильтра без замены масла";
  • "Нужно ли промывать двигатель при замене масла".
Заключение. Как правило, при покупке автомобиля, владелец всегда интересуется, насколько он надежен. Именно поэтому многие спрашивают, какой ресурс двигателей Skoda Fabia 1.2. На самом деле, этот мотор довольно вынослив, а так как большая часть водителей не наезжает за год и 10.000 километров, то этот вопрос становится полностью бессмысленным.

AutoFlit.ru

Перепрошивка Январь 7.2 своими руками

ЭБУ Январь7.2 ВАЗ 2110Электронный блок управления автомобиля это электронный центр, который управляет всей системой агрегатов современного автомобиля. Программа заложенная внутри него в простонародье называется прошивкой. Изменение (перепрошивка) прошивки в целях изменения режима работы двигателя называется чип-тюнинг. В этой статье пойдет речь о программировании прошивки январь7.2 (Я7.2). Важно, перед прошивкой обязательно проверяйте ЭБУ по идентификатору. Например, если ЭБУ будет новой реализации (Январь7.2+), то машина после такого чип-тюнинга просто не заведётся ! Все операции Вы делаете на свой страх и риск, автор за последствия ответственности не несет !Для чип-тюнинга ВАЗ 2110 с январь 7.2 нам понадобится:
  1. Программа для прошивки ЭБУ (например, ChipLoader 1.97.7+Crack или ST10Flasher)
  2. ЭБУ январь7.2
  3. Адаптер (например, МастерКит BM9213)
  4. Источник питания 12В (например, аккумулятор)
  5. Резистор 4КОм и провода для подключения к ЭБУ
  6. Разъемы "мама" для подключения к ЭБУ. 
ЭБУ Январь7.2 ВАЗ 2110ЭБУ Январь7.2 ВАЗ 2110адаптер МастерКит АКБСобираем по схеме:собираем схему для перепрошивкисобираем схему для перепрошивкисобираем схему для перепрошивкиПодключаем ЭБУ к адаптеру и источнику питания:
  • 51,53 контакт ЭБУ - Масса
  • 71 контакт ЭБУ - К-Лайн
  • 13 контакт ЭБУ - Включение зажигания (+12В)
  • 12 контакт ЭБУ - Неотключаемое питание (+12В)
  • 43 контакт ЭБУ - Разрешение программирования (+12В, через резистор порядка 4КОм)
  • 44,63 контакт ЭБУ - Питание главного реле (+12В)
подключаем ЭБУ Я7.2подключаем ЭБУ Я7.2подключаем ЭБУ Я7.2 Порядок прошивки ЭБУ:
  1. Выключаем зажигание;
  2. Запускаем ПО для прошивки;
  3. Подключаем адаптер к ПК;
  4. Включаем зажигание;
  5. Прошиваемся согласно видео инструкции:
А как Вы обновляли прошивку Я7.2 ?

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Что проверяют при техосмотре? Подробный список + советы

Что проверяют при техосмотре? Подробный список + советыРаботоспособность всех систем и что проверяют при техосмотре. Тема будет особо полезна для водителей новичков, которые толком и автомобиль не изучили, а уже форсируют по улицам. Не будет сейчас рассказывать, что все всегда все соблюдают, нет, далеко не так и некоторые просто покупают ТО. Но сейчас о том, как должен выглядеть автомобиль при прохождении осмотра. Требования единого общегосударственного стандартаЧто проверяют при техосмотре? Процесс проверки проводится в двух этапах: внешний и внутренний осмотры.Внешний:
  • Наличие и срок действия огнетушителя. Если просрочен, лучше сразу замените, иначе не допустят дальше;
  • Полный набор медицинской аптечки, согласно перечня. Срок действия препаратов должен соответствовать дате на самой упаковке;
  • Аварийка. Комментарии не нужны. Без этого знака крайне опасно проводить ремонт на трассе. Хорошо с этим знакомы дальнобойщики;
  • Исправность дверных замков. Не привязывайте сюда сигнализацию и центральный замок;
  • Целостность и наличие зеркал заднего вида;Что проверяют при техосмотре? Подробный список + советы
  • В наличии стеклоочистители и работающие стеклоомыватели;
  • Защита от грязи на ведущих колесах обязательно, остальные по желанию;
  • Ремни безопасности как спереди, так и сзади обязательно. В зависимости от конструкции кузова авто;
  • Козырьки против солнца;
  • Прицепное устройство, если считается как часть автомобиля;
  • Сигнал;
  • Сидения в наличии и исправном состоянии;
  • Башмаки противооткатные, не важно деревянные или металлические.
  • Если вас допустили к следующему этапу, значит все исправно и в наличии. Считайте, что половина дела уже в шляпе.
Внутренний или работоспособность узлов:
  • Проверка системы выхлопа газов: помните, если у вас авто рожденное до 1986 года, значит у вас будет скидка при прохождении в виде количества угарного газа. Норма - не более 4,5%. Всем остальным добавьте еще и показатель углеводородов. Проверка проходит специальным прибором, который называется газоанализатор. Если в границах допустимости – проходите дальше;
  • Тормозная система: здесь проверяют целый комплекс согласно показания ГОСТа. Не будем внедряться в цифры, они нам не надо. Первая часть: тест на трассе, вторая – искусственный стенд. Скажем так, с учетом отсутствия достаточного пространства, первый пункт не выполняется. Сразу ко второму.
  • Загоняется на стенд с роликами и поочередно тестируют передние, задние, ручной тормоза. Датчики на дисплее указывают на эффективность устройства и его силу. Ровным счетом потратите 7 минут, а результаты вас удивят количеством данных.
Что проверяют при техосмотре? Подробный список + советыТонкости осмотраПротектор должен быть не менее чем 1,6 мм. глубиной (см. статью "Оптимальная высота протектора"). Световой луч белого цвета, поворотники – желтого, сзади габариты красным, как и тормоз, задний ход белого, противотуманки желтого. Тонировать задние фары перед техосмотром немножко бессмысленно.Тонировка должна пропускать в салон не менее чем 70% света. Что касается модернизации и апгрейдов, то отношение двояко, смотря насколько нагло он сделан. Поэтому, если воротите авто, то делайте это в меру, если не хотите чтобы вас запороли. Взятку категорически не предлагайте. Да и по поводу ксенона «кустарного» - лучше снимите от греха по дальше. Если предъявите документы с сертифицированного автосервиса, то проблем не будет, так как будет полное соответствие стандартам (см. маркировку фар под ксенон). Вот теперь считайте все. Если по итогам тестирования вам дали зеленый свет, значит вы молодец, содержите авто в надлежащих условиях, своевременно проводите ТО. поддерживайте в таком же состоянии до следующего осмотра, который пройдете на ура как быстро. С другой стороны не надо это делать только для осмотра и что кто-то не допустит или оштрафует. Необходимо понимание самого человека, что это надо для его же безопасности. Тот же знак аварийки или трос, аптечка. Если не себе пригодится, так хоть жизнь кому-то спасете.

AutoFlit.ru

Как узнать разболтовку диска? Несколько способов и интересные советы

Кажущийся праздным интерес, как узнать разболтовку диска, на самом деле свойственен не только тем, кто хочет выглядеть оригинальнее на своем автомобиле. Не вопрос: в большинстве случаев диски меняют на более солидные или креативные именно для привлечения всеобщего внимания. С такими обновленными колесами машина четко выделяется из аналогичного модельного ряда, смотрится дороже, стремительнее и мощнее (в некоторых случаях это даже можно воспринимать, как элемент не слишком дорогого и довольно эффективного метода тюнинга машины). Но разболтовкой интересуются и те, кому, в общем-то, так называемые фишки – безразличны. У такого народа повышенная активность по этому вопросу проявляется в преддверии зимы. Нештатные диски отличаются повышенной сопротивляемостью в отношении антигололедных реагентов, более практичны и надежны по сравнению с теми, что устанавливаются на заводском конвейере (особенно – в базовых комплектациях). Ну, а более крутой вид авто идет уже дополнительным бонусом. Покупать колесный диск на глаз, не уточнив разболтовки, не самое лучшее решение. Он оказывается установленным, мягко говоря, криво по оси. Из-за этого затяжка крепежа получается недостаточной. И что самое плохое – визуально это абсолютно не заметно. Зато при езде ощущается всеми сочленениями: биение колеса превышает все допустимые нормы. Если смириться с положением дел, в дальнейшем невнимательного хвастуна ждет ремонт подвески или рулевого механизма. И это если ему повезет, и колеса не слетят прямо на трассе.Как узнать разболтовку диска, мы расскажем подробно, толково и с пояснениями, чтобы дополнительных вопросов у читателей не возникло уже никогда.Изучаем маркировку
  • Каждый диск помечен набором цифр и латинских букв. Тем, кто не интересовался, что все это значит, они покажутся китайской грамотой. А между тем, маркировка несет в себе полную информацию о диске;
  • Первое в ряду число указывает, какую ширину имеет диск у вас перед глазами. Измеряется она в дюймах;
  • Следующее число после разделителя обозначает диаметр диска. Единицы измерения – те же дюймы;
  • Идущие за ним две буквы и число показывают так называемый вынос (или вылет, кто как называет) диска, и на этот раз он в миллиметрах;
  • После букв PCD (расшифровывающихся как «Pitch Circle Diameter», что подразумевает международную стандартизацию диаметра) идет цифра – наклонка – трехзначное число. Вот это как раз и есть разболтовка, которую мы ищем.
Разбираемся в коде: И что же обозначают эти загадочные цифры? Их расшифровка довольно-таки проста. Первая цифра показывает, каким количеством болтов он крепится. После знака дроби обозначает диаметр окружности, по которой проделаны крепежные отверстия. И если эти цифры на новом диске не совпадают с теми, что указаны на старом, то вас ждут вышеописанные проблемы.Определяем разболтовкуСамой простой процедурой является установление первого показателя. Считаем количество болтов на заводском диске – и он перед вами. Несколько труднее придется со вторым, тут уже понадобятся измерения, формулы и вычисления, для успешности которых придется достать штангенциркуль. Общая формула элементарна:А = В х const, где А – расстояние между соседними болтами (измеряется от наружной стенки одного до аналогичной стенки другого плюс диаметр самого отверстия для крепежа), В – искомая величина, а const зависит от количества болтов. Для 3-х она составляет 1,155; для 4-х – 1,414; для 5 – 1, 701.Как узнать разболтовку диска? Несколько способов и интересные советыСомнительная подгонкаНекоторые экстремалы, опростоволосившись при покупке дисков, пытаются исправить ситуацию с помощью подгонки обновки под имеющиеся показатели. С первой цифрой еще туда-сюда: при избытке дырок они оставляются незадействованными, при недостатке – просверливаются, хотя и это уже, на наш взгляд, надругательство. Однако монтаж с помощью центровочных колец, используемых, если штатный, рассчитанный на заводе PCD меньше, чем на купленных дисках, сомнительность действий повышает в разы: нет никакой гарантии, что колеса не потеряются в движении. Так что прежде, чем решаться на такие меры, нужно несколько раз подумать: если вам не жалко машину, пожалейте хотя бы тех, кто едет в ней рядом с вами.Разобравшись, как узнать разболтовку диска, и проведя все нехитрые манипуляции с имеющимися колесами, можно уже смело отправляться за обновкой и переобувать свой автомобиль.

AutoFlit.ru