Почему из выхлопной трубы выходит белый дым


Что делать, если идет обильный белый дым из выхлопной трубы?

Выделение обильного густого пара из выхлопной трубы не раз приводило в замешательство водителей, которые сразу же отправлялись на СТО и тратили огромные деньги на диагностику и услуги недобросовестных мастеров. Действительно, если из выхлопной трубы идет обильный белый дым, поломка возможна, но зачастую это связано с обычным конденсатом, который скопился в системе выхлопных газов. Чтобы уточнить, поломка ли это, существует несколько проверенных методов. Сегодня мы расскажем о них и приведем алгоритм действий при определенных обстоятельствах.

Главное в данном случае не паниковать. Если идет обильный белый дым из выхлопной трубы, нужно заняться определением причин такого поведения автомобиля, а также зафиксировать постоянность данного явления.

Основная причина белого дыма из выхлопной трубы - конденсат

Белый дым - это скорее пар, ведь он не имеет особого запаха и похож на признак обильного кипения большого количества воды. На самом деле, вызвано это явление чаще всего скоплением конденсата в трубах выхлопной системы и в самом двигателе. Особенно часто происходит подобное выделение пара зимой, когда автомобиль остывает на морозе или в холодной гараже.

После пуска двигателя вы заметите густой белый пар из выхлопной трубы, но уже через несколько минут прогрева силового агрегата это явление пропадет. Механизм появления такого пара достаточно прост:

  • во время поездки на автомобиле все механизмы достаточно сильно прогреваются;
  • как только автомобиль заглушен и поставлен в гараж, авто начинает остывать;
  • учитывая минусовую температуру вокруг, на теплых деталях начинает скапливаться конденсат;
  • при запуске двигателя происходит быстрый нагрев выхлопной системы и самого силового агрегата;
  • конденсат быстро выкипает и выходит через трубу в виде густого пара.

Также при таком раскладе возможно появление небольшого количества пара из-под автомобиля и даже под капотом. Двигатель после эксплуатации имеет высокую температуру не только внутри, но и снаружи, потому конденсат скапливается также на поверхности агрегата.

Не переживайте в данном случае - речь не идет о пробитой трубе выхлопной системы или о каких-либо неполадках с двигателем. Нужно просто дождаться испарения всего конденсата и спокойно эксплуатировать автомобиль далее. Если хотите избежать таких ситуаций, приобретайте гараж с отоплением.

Что делать, если густой белый пар из выхлопной трубы не прекращается?

Другая ситуация намного более серьезна. Если вы заметили, что белый густой дым выходит из выхлопной трубы и во время эксплуатации автомобиля на прогретом двигателе, стоит немедленно прекратить поездку и заняться устранением неполадки. Тип поломки вашего авто в таком случае может быть самым разным.

Наиболее частым повреждением в данной ситуации является трещина в блоке цилиндров или пробитая прокладка в двигателе. Это допускает в камеры сгорания жидкость охлаждения и происходит своеобразное разрушение внутренней части силового агрегата. Также такой пар возможен в иных ситуациях:

  • попадание в камеры сгорания чрезмерного количества влаги;
  • наличие в бензине некачественных элементов, которые использовались для разбавления топлива;
  • залегли кольца в двигателе, выгорает масло (но в данном случае дым редко бывает чисто белым);
  • использование некачественного масла с несоответствующими и неподходящими присадками для вашего агрегата;
  • плохая работа системы впрыска и распределения топлива, проблемы с инжектором;
  • некорректная работа одной или нескольких свечей, неполное сгорание топлива.

Возможны и другие проблемы, но наиболее частыми причинами густого белого дыма или пара из выхлопной трубы являются именно данные неполадки. Устранить их самостоятельно невозможно. Нужно для начала выяснить, насколько серьезная неполадка и доставить машину на СТО. Некоторые теории поломок можно проверить и своими руками.

К примеру, если вы считаете, что в двигателе пробита прокладка или присутствует трещина в блоке цилиндров, и в камеры сгорания попадает антифриз или тосол, стоит выполнить следующую процедуру. Утром на полностью охлажденном автомобиле подставьте под выхлопную трубу лист бумаги и заведите авто. Если влага, которая вылетает из трубы, представляет собой жирные пятна с голубоватым или желтым оттенком, значит, в топливе присутствует антифриз.

Если же ваши проблемы похожи на проблемы парня из следующего видео, попробуйте не оставлять машину на морозе - это точно конденсат.

Видео:

Подводим итоги

Ремонтировать любые неполадки с топливной системой автомобиля нужно с помощью специалистов. В современных авто разборка двигателя в гаражных условиях может закончиться настоящей проблемой, которая заставит вас экстренно вызывать специалистов для устранения неполадок. Если вы не желаете получить неприятные последствия кустарного труда, лучше сразу обратитесь в хорошую станцию обслуживания за качественной диагностикой.

Возможно, в паре, выходящем из трубы вашего автомобиля, нет ничего страшного. Но лишний раз подтвердить безопасность эксплуатации качественной диагностикой не будет лишним. Случалась ли с вашим автомобилем подобная ситуация, и чем она закончилась?

avto-flot.ru

Причины, почему идет белый дым из выхлопной трубы

Причины, почему идет белый дым из выхлопной трубыНаверняка любой владелец автомобиля сталкивался с таким явлением как белый дым из выхлопной трубы. Можно сказать, что это можно наблюдать у всех автомобилей в зимой, неужели все они сломаны или неисправны? Конечно же нет, белый часто можно увидеть в момент, когда движок только запускают, и он начинает свой прогрев. Для такой ситуации белый дым более чем допустим. В данном случае он говорит о том, что в системе выхлопа повышенная влажность. Так что, можно сказать, что в большей степени это пар, а не дым. Поэтому стоит производить качественный прогрев, до испарения всей влаги. Её наличие можно будет видеть по камелькам воды, которые буду скапливаться на краю выхлопной трубы. После того, как система полностью прогреется пар исчезнет.Белый дым из выхлопной трубы зависит ещё и о того, какая температура на улице на данный момент. Так, например, при низких значениях, порядка – 10°C можно наблюдать некоторое скопление пара даже на прогретых движках, при – 20°C же эти небольшие скопления превращаются в тугой и густой пар. Ещё одним фактором его появления может стать влажность воздуха, тут всё просто, чем она выше, тем более белым и густым будет дым. Причины, почему идет белый дым из выхлопной трубы
Проблемные проявленияНо тут стоит быть внимательным, при ситуациях, которые были описаны выше, такой дым является нормой, но в случае, если он появляется в нормальную, теплую погоду и при прогретом движке, то это повод для беспокойства. Первое, что необходимо проверить – это цилиндр. В него может попасть влага и из-за этого и будут паровые образования. Ещё одним вариантом развития событий - это пробивка головки блока. Тут хотелось бы немного углубиться в технические детали. Такая ситуация с пробитием блока возникает в случае того, некоторое количество воды, которая является частью состава охлаждающей жидкости просто не успевает испаряться при сгорании топлива, в виду этого и появляется белый дым. Тут стоит заметить, что при таком раскладе цвет дыма, а точнее его оттенок может иметь различные вариации. Всё это тоже зависит от большого количества факторов, в том числе и от цвета жидкости, а также от погоды. Бывали случаи, когда при неправильном освещении такой дым вполне серьёзно путали с масляным дымом. Но тут можно сделать вывод по его остаточным показателям. Масляный дым имеет свойство висеть в воздухе, а простой пар он сразу испаряется. Так что тут можно различать ещё и по этому признаку. Причины, почему идет белый дым из выхлопной трубы
Как поставить диагноз?Как говорилось выше, причин для создания такого дыма может быть очень много. Взять хотя бы попадание жидкости в цилиндр. Она может попасть туда не только лишь через плохую головку, причиной попадания может быть и трещина самого блока. В случае подобных протечек газы устремляются в систему охлаждения авто, создавая тот самый дым. Чтобы диагностировать утечку газов достаточно открыть крышку расширительного бака или радиатора. При этом можно почувствовать запах выхлопов, а также заметить капли масла на поверхности охлаждающей жидкости. Тут же стоит обратить внимание на уровень этой самой жидкости, как правило при подобных проблемах он находится ниже нормы. Но при старте движка давление будет подниматься, а вместе с ним и уровень жидкости, и тут можно заметить небольшие пузырьки газа на поверхности жидкости. Но при остановки двигателя вся эта жидкость вернется обратно в цилиндр. Через некоторое время она начнет попадать в масло и смешиваться с ним. При такой смеси образуется простая эмульсия, которая пеной будет оседать на крышке головки цилиндра. Данное пенное образование может иметь различные цвета. Причины, почему идет белый дым из выхлопной трубы
Сторонние причиныНо, хотелось бы вернуться к основной теме статьи, а именно к причинам её возникновения. К одним из них можно отнести сгорание прокладки головки блока. Такая ситуация плачевно сказывается на самой головке, а точнее не её плоскости. Этот дефект не резко сильно выражен при перегревах движка. Но, случается и так, что и на этом этапе проблема не обнаруживается, тогда стоит присмотреться к камере сгорания, большая вероятность того, что в неё будет трещина. Такие неисправности выявляются при проверке на герметичность. Не лишним была бы проверка цилиндров. Проверка проводится достаточно просто, поршень опускается в свою нижнюю мертвую точку, таким образом выясняется наличие ненужной жидкости. Именно такая проблема возникает достаточно редко, но всё же, излишняя внимательность в этом вопросе не помешает. Не редко белый дым из выхлопной трубы наблюдается в ситуации, когда устанавливаются очень плохого качества прокладки во впускном коллекторе. При таком раскладе жидкость добирается до цилиндра уже через систему впуска. Такая ситуация считается самой патовой, так как при её наличии она очень тяжела в диагностировании. Давление жидкости в системе всегда стабильное, а также нет абсолютно никакого запаха и газа. Но, при этом образуется рассмотренная выше эмульсия, что способствует быстрому снижению уровня жидкости. Естественно, это недостаточное количества причин для полноценного диагностирования проблемы, но, не смотря на это, они являются достаточно явными при наличие пресловутого белого дыма.

AutoFlit.ru

Масло в антифризе – неприятные последствия для двигателя

Попадание масла в охлаждающую жидкость – довольно распространенное явление для автомобилей отечественного и иностранного производства. Решить проблему и определить причины, по которым хладагент "страдает" от попадания масла, можно разными способами. Расскажем, как это сделать и как предотвратить негативные последствия для двигателя.

Содержание
  1. Возможные причины появления масла в антифризе
  2. Что будет, если вовремя не устранить неисправность?
  3. Последствия смешивания масла и антифриза в системе двигателя
  4. Способы определения протечки масла и антифриза

1 Возможные причины появления масла в антифризе

Иногда автовладелец решает проверить уровень жидкости в расширительном бачке и замечает, что ее цвет и консистенция изменились, а на пробке или горловине есть остатки маслянистой жидкости. Все это указывает на одно – моторное масло постепенно пошло в хладагент автомобиля, а значит, эту проблему необходимо решать в срочном порядке.

Проверка уровня жидкости в расширительном бачкеПроверка уровня жидкости в расширительном бачке Рекомендуем ознакомиться
  • Присадки в бензин
  • Тюнинг бокс дизельного двигателя
  • Состав тосола – что необходимо знать об охлаждающей жидкости?
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Она представляет большую опасность для различных систем двигателя, так как масло и антифриз – абсолютно разные жидкости с разным предназначением, а системы, по которым они циркулируют, полностью герметичны и не зависят друг от друга. Следовательно, первой причиной, по которой антифриз стал разбавляться масляной жидкостью, является разгерметизация определенных элементов в системе, и чаще всего это указывает на:

  • проблемы в работе масляного радиатора,
  • неисправность головки блока цилиндров,
  • износ патрубков системы охлаждения двигателем,
  • выход из строя прокладки теплообменника,
  • трещину в расширительном бачке,
  • коррозию гильз головки блока цилиндров,
  • выход из строя водяного насоса.

Коррозия гильз головки блока цилиндровКоррозия гильз головки блока цилиндров

Как только в системе охлаждения происходит разгерметизация патрубков и прокладок системы, масло сразу начнет просачиваться в антифриз. Иногда попадание масла в охлаждающую жидкость может быть вызвано некачественным антифризом, который не соответствует конкретной модели автомобиля. Поэтому настоятельно рекомендуем использовать только качественную жидкость охлаждения и не смешивать два различных вида антифриза, чтобы избежать неприятных последствий.

2 Что будет, если вовремя не устранить неисправность?

Проблема может также заключаться в поломке маслоохладительного механизма. Он необходим для того, чтобы постоянно поддерживать нормальную рабочую температуру смазывающей жидкости, но иногда патрубки системы могут повреждаться и тогда масло постепенно просачивается в систему охлаждения. Первый признак такой поломки – появление масляных пузырьков в расширительном бачке и изменение цвета жидкости. Для устранения проблемы достаточно заменить патрубки на новые, промыть всю систему охлаждения, заменить хладагент и залить в двигатель новое масло, возможно, после этого проблема исчезнет.

Замена хладагентаЗамена хладагента

По статистике более 50 % всех отказов двигателей (особенно дизеля), происходят как раз из-за смешивания масла и антифриза. Примечательно, что дизель больше всего подвержен загрязнениям, когда двигатель автомобиля в нерабочем состоянии. Во время охлаждения дизель загрязняется в результате термических деформаций головки блока цилиндров и, как следствие, смещения уплотнителей и прокладок. Так как охлаждающая жидкость остывает под большим давлением, чем масло, все это приводит к постепенному попаданию одного в другое и наоборот.

Еще одной частой причиной того, что масло пошло в систему охлаждения, является химическое и механическое повреждение гильзы в результате кавитации. Она возникает в результате сильнейших вибраций во время движения поршней, а также сгорания и сжатия. Энергия от вибрации пробивает защитную пленку на стенках гильзы, которая образуется под действием присадок в современных охладительных жидкостях.

Механическое повреждение гильзы блока цилиндровМеханическое повреждение гильзы блока цилиндров

Речь идет о таких присадках, как молибдены, фосфаты или нитрит натрия. Они добавляются в жидкость как раз для того, чтобы восстанавливать защитный оксидный слой на стенках гильзы, тем самым предотвращая прогрессирование химического воздействия. Концентрация этих присадок в хладагенте очень важна, ее недостаточность только ускорит процесс химического воздействия и деформации, при избытке же возникает риск коррозии металлической поверхности. Именно поэтому для двигателя рекомендуется использовать только качественные и однородные хладагенты, без смешивания, с нормальной концентрацией защитных присадок.

3 Последствия смешивания масла и антифриза в системе двигателя

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Так как антифриз состоит на 70 % из активного спирта этилен- или пропиленгликоля, то при смешивании его масла происходит нежелательная химическая реакция. В нее вступают присадки масла и присадки антифриза, так как последний не способен растворяться в минеральной среде. Особенно усугубляется положение тем, что в составе хладагента присутствует водный раствор, что вкупе со свойствами гликоля приводит к загрязнению важных частей системы двигателя – неважно, дизель это или бензин. Хотя, как показывает практика, в первом случае последствия могут быть более плачевными ввиду особенности строения и работы дизельного двигателя. Как правило, из-за попадания масла в охладитель подшипники становятся угольного цвета и др. Однако, визуально определить это может только профессиональный механик или человек, хорошо разбирающийся в строении двигателя.

Самое опасное и неприятное последствие, которое можно ожидать, если масло попадает в антифриз на дизельных двигателях – это заклинивание системы.

Масло попало в антифризМасло попало в антифриз

Это вызывается сильной коррозией стенок стакана (гильзы) цилиндра, что приводит к попаданию в камеру сгорания определенного количества антифриза, особенно на неработающем моторе. В результате при запуске двигателя плотность охлаждающей жидкости будет недостаточной, двигатель начнет "задыхаться" и попросту заклинит, а это уже приведет к необходимости серьезного ремонта.

Смешивание этиленгликоля и присадок, которые содержатся в синтетическом или минеральном смазывающем материале, приводит к образованию большого количества кислот, которые вызывают коррозию металлических элементов двигателя. В результате страдают подшипники и другие фрикционные поверхности, кроме того, длительная реакция может привести к слипанию моторного масла.

Слипание моторного маслаСлипание моторного масла

Еще одним неприятным последствием, которое часто наблюдается, если масло пошло в охладитель – это нарушение дисперсии и засорение масляного фильтра. Смешивание хладагента с чем-либо приводит к реакции, в результате которой образуется сажа, а это вызывает осадок на клапанных коробках, механизмах, кольцевых каналах и т. д.

В результате этого загрязняется масляный фильтр, который необходимо менять, но только после устранения протечки антифриза и полной промывки системы специальными моющими средствами (при замене масла около 10 % остается на картерном поддоне, либо на различных внутренних поверхностях деталей двигателя). Если этого не сделать, присадки "свежего" масла только усилят реакцию и отложение осадка и новый фильтр загрязнится уже через несколько дней. И, конечно, масло в антифризе существенно повышает свойства вязкости, что приводит к непропорциональному течению первого в системе и нарушению работы различных фрикционных деталей.

4 Способы определения протечки масла и антифриза

Рассмотрим наиболее распространенные признаки протечки масла и антифриза:

  • густой белый дым из выхлопной трубы,
  • липкие, "майонезной" консистенции отложения на масляном фильтре,
  • изменение цвета масла на щупе или охлаждающей жидкости в бачке,
  • пробой прокладки ГБЦ (нужно заменить прокладку и сделать ремонт блока),
  • коррозия гильз цилиндров (нужно установить новые гильзы и сделать токарную расточку блока),
  • уменьшение уровня охлаждающей жидкости.

Густой белый дым из выхлопной трубыГустой белый дым из выхлопной трубы

Иногда необходимо замерить количество хладагента, которое уходит из системы, и проверить уровень масла по щупу. Если потери незначительные, возможно, причина довольно проста и кроется в микротрещинах на шлангах и патрубках; утечке в местах соединения магистрали или невысоком нарушении герметичности в теплообменнике.

Проверка уровня масла по щупуПроверка уровня масла по щупу

Иногда трудно самостоятельно сказать точно, почему масло в антифризе, тогда лучше обратиться в специализированный сервис. Как правило, для выявления протечки используется специальная светящаяся добавка. С ее помощью специалисты определяют точное место трещин, разгерметизации и т. д. Если это не помогает, то поэтапно разбирается вся система охлаждения и некоторые детали двигателя, каждая из которых диагностируется на возможные неисправности.

Самое главное, всегда держать двигатель автомобиля в чистоте и порядке – менять масло и охлаждающую жидкость по графику, регулярно проверять уровень масла, "чистоту" жидкости и делать профилактическое ТО.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

ravid

Stinger Car Z7Обзор и видео-тест популярного радар-детектора Stinger Car Z7

Серия радар-детекторов Car Z от компании Stinger была создана на принципиально новой аппаратной и программной базе, отличающейся от других устройств под этим брендом. Антирадары серии получили новую чувствительную саморегулируемую антенну, способную принимать сигналы радаров ГИБДД на больших расстояниях и радиосигналы малой мощности. Приёмник-супергетеродин и высокопроизводительный процессор обеспечивают надёжную и уверенную работу по выявлению приборов контроля над соблюдением скоростного режима.

Старшее устройство серии – антирадар Stinger Car Z7. Этот прибор способен точно определять сигналы радаров, включая современный комплекс фиксации нарушений «Стрелка-СТ/М». Качественное детектирование «Стрелки» давно уже не является отличительной чертой премиум-класса радар-детекторов. Но даже на фоне других антирадаров, способных к такому детектированию, данное устройство выделяется практически безупречной работой и достаточно большой дистанцией обнаружения. Один километр – а именно на таком удалении в обычных условиях выявляются сигналы ККДДАС «Стрелка» – более чем достаточное расстояние для снижения скорости.

Stinger Car Z7-1

Другие полицейские радары обнаруживаются не менее эффективно. Поскольку устройство осуществляет проверку всех используемых в РФ диапазонов частот, то соответственно выявляются и все радары, применяемые в России.

Кроме радаров обычного действия, в это число входят импульсные и короткоимпульсные приборы контроля над скоростью, включая те, которые используют в своей работе режимы «Short Pulse» (Ka) и «Instant-On» («Навскидку»).

Высокий класс радар-детектора подтверждается и его способностью к выявлению сигналов лидаров. Гарантировать абсолютно полное определение активных оптических радаров не может ни один современный антирадар. И чем больше количество выявленных лазерных измерителей скорости, и меньше количество пропущенных, тем выше уровень устройства. В случае с радар-детектором Stinger Car Z7 это отношение явно в пользу лидаров, определённых гаджетом.

Stinger Car Z7-2

Как и все устройства серии, этот радар-детектор имеет внешний вид, похожий на очертания спортивного автомобиля. Необычное дизайнерское решение придаёт устройству неповторимость, современность и стильность.

Stinger Car Z7-3

Детектирование сигналов активных радаров активирует систему оповещения водителя. Эта система состоит из двух компонентов, каждый из которых способен предоставить водителю максимально полные сведения.

  • Визуальные сигналы. Радар-детектор имеет жидкокристаллический дисплей синего цвета. На нём отображается не только символ того частотного диапазона, в котором найден активный радар, и относительная мощность радиосигнала. В виде дополнительной информации на экране отображается и точная частота детектируемого сигнала. Это позволяет водителю, при наличии некоторого опыта, точно определять тип радара, являющегося источником опасных сигналов. Кроме этого, в случае, если указанная частота не подходит ни к одному из известных радаров ГИБДД, водитель может сделать вывод о ложности сигнала и не обращать на него внимания. Дополнительным средством привлечения внимания водителя является мигание стробоскопов, расположенных в фарах автомобиля.
  • Звуковая тревога. При обнаружении устройством активных радаров водитель услышит звуковые сигналы (разной тональности для каждого частотного диапазона и типа сигнала) с нарастающей интенсивностью по мере приближения к самому радару. Ориентируясь только на звуковые предупреждения можно получить полную информацию и успеть принять своевременные меры к снижению скорости. Дополнительным удобством аудиооповещений является функция голосового предупреждения на русском языке.

Большое внимание уделили разработчики помехозащищённости антирадара Stinger Car Z7. И, если полностью избавиться от ложных реагирований не удалось, то свести к минимуму их влияние на устойчивую работу получилось в полной мере.

Stinger Car Z7-4

Во-первых, программное обеспечение рассчитано на максимально точное распознавание радиосигналов и фильтрацию тех из них, которые не представляют опасности.

Во-вторых, водитель может в сложных условиях использования отключать от сканирования некоторые диапазоны. В-третьих, правильный выбор режима работы («город 1», «город 2», «трасса») позволяет изменять чувствительность приёмника и уменьшать влияние «мусорных» радиосигналов.

Stinger Car Z7-6

Антирадар снабжён функцией определения активности пеленгаторов типа VG-2. В случае, если в этой функции нет необходимости, её лучше отключить. В противном случае возможны реакции устройства на радар-детекторы, использующие приёмники-супергетеродины, расположенные в других автомобилях.

Stinger Car Z7-5

Из дополнительных функций, имеющихся в радар-детекторе, можно отметить:

  • сохранение пользовательских настроек системы оповещения;
  • автоматическая проверка работы устройства при каждом включении;
  • автоматическое приглушение звукового оповещения;
  • режим энергосбережения;
  • быстрый старт;
  • режим обучения работе с гаджетом.

Видео-обзор детектора

Тест Стингера Зе7 против радара КРИС-П

ravid.ru