Почему сама по себе срабатывает сигнализация


Почему сигнализация срабатывает сама по себе? Частые причины и способы решения

Почему сигнализация срабатывает сама по себе? Частые причины и способы решенияОбычно человек начинает выяснять, почему сигнализация срабатывает сама по себе, после первой же проведенной без сна ночи. Если с утра на работу, а ты вынужден то и дело подрываться с постели, дабы удостовериться, что машина на месте и с нее еще ничего не свинтили, то это очень даже стимулирует дальнейшие действия автомобилиста, направленные на устранение причины поломки. Да и косые взгляды соседей (а то и их недружелюбные комментарии) подстегивают стремление поскорее разобраться с самостоятельно включающимися механическими завываниями и всхлипываниями. К тому же, постоянно срабатывающая сигналка на вашей машине вполне в состоянии посадить и аккумуляторную батарею, после чего придется разбирать еще и эти проблемы, что настроения никак не поднимает. Не отпускает также мысль, что твой железный конь остался фактически беззащитным перед возможными претендентами на чужое добро.Почему сигнализация срабатывает сама по себе? Тому имеется несколько вполне объяснимых причин. Некоторые из них вполне можно устранить самостоятельно – если, конечно, и сигнализация в целости, и ее датчики не повреждены и не перегорели. О том, какие могут быть наиболее распространенные поломки сигналок, и какими методами их можно нейтрализовать, расскажем в нашей следующей статье.Почему сигнализация срабатывает сама по себе? Частые причины и способы решения
Чувствительность вашей автомобильной сигнализацииЕсли система установлена не так давно, то эта причина наиболее вероятна: датчик удара, бывает, настроен на чрезмерную чувствительность. В тихих районах, застроенных частными домами, это было бы не страшно. Но если рядом с вашей стоянкой авто проходит проспект или магистраль, если неподалеку ведется стройка или недалеко есть аэропорт, высокая чувствительность будет давать реакцию на любой более или менее громкий звук. Так что нужно просто снизить восприимчивость датчика. Для этого: Найдите сам датчик. Чаще всего установщики сигнализационных систем располагают его между передними креслами, под рычагом ручника. Если его там нет, достаньте документацию, где указано местоположение датчика.Найдите на устройстве регулятор. Откручивание его против хода часов уменьшает чувствительность. Для проверки периодически проверяйте, на что датчик будет реагировать. Например, попросите соседа с машиной посигналить или стукните ногой колесо.Если пониженная чувствительность не прекратила ложные срабатывания, сигнализацию лучше вовсе отключить, пока не выясните, чем они вызваны.Почему сигнализация срабатывает сама по себе? Частые причины и способы решения
Неадекватный концевикКонцевик – это часть системы сигнализации, которая замыкает цепь на подачу тревоги при открытии дверей. Определить его виновность просто: при срабатывании сигналки на брелоке высвечивается символ распахнутой двери, открытого багажника или капота. Причин нелегитимной работы концевика несколько:
  • отошел проводок. Самый безобидный случай: закрепляете конец, и срабатывания прекращены;
  • окисление контактов концевика;
  • сильный износ элемента.
В последних двух случаях концевик придется заменить. Можно, конечно, сэкономить и просто обработать его антикоррозийным составом, но чаще всего эта мера оказывается временной.Почему сигнализация срабатывает сама по себе? Частые причины и способы решенияВысокая влажностьВ дождливый сезон этот фактор становится наиболее частым в ложных срабатываниях. Иногда он же включается в дело после мойки. Под капот попадает вода, и противоугонка начинает крякать или подвывать. В такой ситуации остается только отключить сирену и дождаться, пока все просохнет. Если она работает в автономном режиме, для выключения используется особый ключ, если сирена зависимая – отсоединяются оба провода, ведущие к ней.В некоторых системах стоит датчик внутреннего объема салона. Если вы оставили в нем что-то габаритное, причиной срабатывания может быть реакция системы на посторонний предмет.И последнее. Сигнализационная система – довольно сложная электрическая цепь. Когда она ставится на машину, устанавливаются блокировки, которые могут касаться колес, бензонасоса или стартера, а то и нескольких деталей сразу. Если вам самостоятельно не удалось точно выяснить, почему сигнализация срабатывает сама по себе, не нужно лезть в схему. Разве что вы обладаете знанием и опытом автоэлектрика. Возможно, вышли из строя реле, а не просто разомкнулись контакты. В таком случае у вас может не получиться даже завестись, а сирена будет завывать регулярно. Поиски разрыва цепи лучше предоставить тем, кто вам ставил сигнализацию. Кстати, на ее установку обычно дается довольно длительный срок гарантии, так что, возможно, поиск неисправности и вовсе будет произведен бесплатно.

AutoFlit.ru

Что делать, если «глючит» сигнализация: советы экспертов

Качественная защита автомобиля сегодня необходима. Можно использовать прекрасные варианты сигнализации, которые разработаны самыми именитыми компаниями. Но даже наиболее функциональное устройство может показать свой характер и стать настоящей головной болью для владельца. Иногда удается договориться с сигнализацией во время невероятных неконтролируемых процессов, но часто владельцы автомобилей едут на станцию для замены этого модуля. Учитывая тот факт, что стоимость нормальной сигнализации начинается с 10 000 рублей, менять ее совсем не хочется. Тем более, если установка прошла только недавно. Впрочем, если устройство защиты автомобиля постоянно «глючит» и не хочет работать нормально, придется выполнить замену или полную настройку с нуля у специалистов.

Главное в этом вопросе - выбрать правильный сервис. Практически каждая функциональная сигнализация в наше время обладает функцией полного сброса настроек, что позволяет ей без особых проблем обновить свою работу до заводских параметров. Наиболее часто проблемы с «глюками» возникают именно после внесения кустарных настроек или случайного сброса этих установок во время эксплуатации. Возможно, вы нажали кнопки, которые не стоило наживать, быть может, просто попала сырость в блок управления. Существуют тысячи причин, почему сигнализация может вести себя некорректно, но важно знать не причину, а возможность исправить ситуацию. В большинстве случаев придется ехать на сервис, но все зависит от того, как показывает проблемы устройство.

Не срабатывает сигнализация при открытии дверей

Одним из популярных видов проблем для владельцев автомобилей является отсутствие срабатывания сигнализации при открытии дверей, капота или багажника. При этом многие автомобилисты отправятся на сервис и будут долго рассказывать мастеру, что предшествовало поломке. Нормальный специалист всегда сможет решить эту проблему за несколько минут. Скорее всего, для устранения проблемы следует проделать такие действия:

  • отключить сигнализацию, поставив ее в режим ожидания, чтобы во время работы она не срабатывала и не мешала выполнять все указанные ниже действия по восстановлению;
  • открутить все концевики дверей, капота и багажника, к которым подключены датчики сигнализации, вынуть их и отключить фишки проводов для возможности работы с ними;
  • далее следует взять мелкую наждачную бумагу и полностью прочистить контакты концевиков, чтобы при срабатывании они всегда зажигали свет в салоне и включали сигнализацию;
  • далее следует проверить работу данных устройств с помощью тестера или при подключении к автомобилю, чтобы убедиться в работоспособности устройств;
  • последним этапом станет установка всех деталей обратно в автомобиль, окончательная проверка всех особенностей работы сигнализации после всех процессов.

Проделанная работа должна возобновить службу контактов. Если не удалось почистить данные механизмы, придется купить в автомобильном магазине концевики для вашего авто и произвести их установку. Это один из наиболее простых способов обновить работу сигнализации. Первым показателем проблем в данном случае является отсутствие включения света в салоне и индикатора на панели приборов при открытии дверей. Устранить неполадки вполне можно самостоятельно без услуг автосервиса.

Сигнализация не включается и не выключается должным образом

Часто владельцы автомобилей жалуются на то, что модуль защиты транспорта включается и выключается очень плохо. Это означает, что при нажатии на кнопку пульта не происходит никакой реакции. Конечно, это становится проблемой, так как можно несколько минут стоять возле автомобиля в попытке поставить его на сигнализацию. Среди основных проблем, которые могут вызывать такие неполадки, стоит выделить такие причины:

  • недостаточно качественная настройка автомобильной сигнализации, которая не позволяет сигналу вовремя срабатывать и закрывать или открывать автомобиль на стоянке;
  • проблематичный комплект сигнализации, который оказывается не самым удачным, не может выполнять свои задачи должным образом и не срабатывает с момента выпуска;
  • установлена сигнализация неправильно, определенные модули приема и передачи данных спрятаны слишком далеко, что не позволяет принимать сигнал должным образом;
  • батарейки в пульте садятся, сигнал очень слабый, поэтому нажатие на кнопку не приводит к желаемым действиям сигнализации в процессе эксплуатации автомобиля;
  • в сам модуль управления при установке или при производстве внесены параметры задержки реакции сигнала, это распространенный момент на старых модулях защиты авто.

Несмотря на такие простые причины проблем, иногда случаются ситуации, в которых не может разобраться даже опытный мастер. Многие владельцы автомобилей рассказывают, что сигнализация работает через раз нормально, но иногда не срабатывает вообще или не хочет закрывать автомобиль с первого нажатия кнопки. Если устройство защиты работает каждый раз по-разному, стоит его поменять или перенастроить, поскольку могут возникнуть неприятности.

Сигнализация на автомобиле живет своей жизнью

Еще один распространенный «глюк» автомобильной сигнализации - неповиновение действиям водителя. Это может проявляться совершенно неожиданно. К примеру, некоторые модули защиты с обратной связью могут включаться прямо в процессе эксплуатации автомобиля и блокировать двигатель или закрывать двери, включать звуковой сигнал, сирену и световые обозначения вторжения. Сделать в этом случае можно следующее:

  • попробовать зарядить или поменять аккумуляторную батарею в автомобиле, часто «глюки» сигнализации подобного рода возникают при севшей батарее в авто;
  • проверить контакты к главному блоку управления, нередко бывает так, что одна из фишек выпадает, и модуль начинает вести себя непредсказуемо и удивительно для водителя;
  • поехать на сервис и произвести блокировку функций, которые срабатывают, но это подходит только в том случае, если вскоре вы собираетесь заменить сигнализацию;
  • сразу произвести замену модуля охраны, чтобы не получить неприятности в процессе эксплуатации, так как такая работа системы может завершиться трагедией на дороге;
  • просто временно отключить систему сигнализации с помощью специального сочетания кнопок на пульте или выдергивания провода питания из блока управления.

Учитывая такие возможности, можно легко справиться с проблемами, которые возникли. Иногда необходимо экстренно решить проблему, когда сигнализация включается во время движения, к примеру. Это может вызвать очень неприятные ситуации на дороге, проблемы с полицией и дорожными активистами. Такие ситуации являются реальной опасностью, которая может закончиться очень печально при определенных вариантах неправильной работы.

Отсутствуют световые или звуковые сигналы при постановке на охрану

Если во время постановки на охрану или снятия с охраны отсутствуют привычные сигналы, следует обратить внимание на состояние блока управления сигнализацией. Возможно, вы найдете обгоревший или выпавший контакт. Также следует посмотреть провода, которые идут от данного блока на реле аварийной сигнализации или ближнего света фар. Среди наиболее часто возникающих проблем в таком случае можно выделить следующие черты:

  • разрыв провода между связанными модулями, которые отвечают за сигнализацию и за включение света или звука, что исключает возможность правильного срабатывания;
  • окисление контактов на тех же модулях, это можно решить, используя достаточно простые инструменты для протирания и очистки контактов и дальнейшего использования;
  • проблемы в блоке управления, который управляет функциями раздачи заданий различным реле и бортовому компьютеру автомобиля, отсутствие нужных сигналов;
  • проблемы с реле в автомобиле, поломанный электрический прибор не сможет выполнять поставленные задачи, включать и выключать оптику или звуковое сопровождение;
  • поломка сирены, которая может просто выйти из строя или отключиться от провода питания, можно легко проверить ее работу, подав на нее напрямую нужное напряжение.

Учитывая такие особенности, вы легко можете сами проверить практически все варианты поломок в автомобильной сигнализации. Конечно, если из строя вышел блок, придется искать мастера, который сможет исправить все неприятности и проблемы. Но если речь идет только о проблемах с подключением, можно легко устранить неполадки прямо в вашем гараже и не платить за это большие деньги специалистам. Бывают и временные проблемы с сигнализацией, смотрите о таких случаях в следующем ролике:

Подводим итоги

Проблемы с сигнализацией - один из непростых вариантов поломок транспортных средств. Поэтому когда возникают неполадки с охранным модулем, владельцы автомобилей предпочитают отправиться на СТО и выполнить все необходимые задачи достаточно быстро и качественно. Но можно отказаться от оплаты достаточно больших счетов и услуг специалистов. Для этого нужно просто найти все рабочие элементы системы сигнализации, обзавестись тестером или другим электронным прибором для измерения показателей электрических соединений. Это поможет выполнить нужные задачи достаточно просто.

Самостоятельно владелец автомобиля вполне может отыскать и даже устранить большинство проблем с сигнализацией. Достаточно следовать инструкциям, а также перед разборкой прочитать соответствующие разделы инструкции к охранной системе. Чтение инструкции может исправить все проблемы само собой, поскольку в таком случае можно исправить большинство проблем достаточно просто, нажав несколько сочетания кнопок на пульте. Если в вашем автомобиле начались проблемы с сигнализацией, следует выполнить качественное восстановление, если не самостоятельно, то с помощью специалистов. А у вас были проблемы с охранной системой в опыте эксплуатации авто?

avto-flot.ru

Выбор автосигнализации – как найти самое лучшее для своего авто?

Выбор автосигнализации зависит от множества факторов, поэтому перед тем как выбрать,следует правильно расставить приоритеты и определиться с тем, что именно вы ждете от противоугонной системы для своего автомобиля. Сегодня на рынке представлено большое количество автомобильных сигнализаций, которые различаются по стоимости, функциональным возможностям, и степени защиты, а приобрести необходимо лучшее. В данной статье рассмотрим критерии выбора и некоторые популярные модели.

Содержание
  1. Какие виды сигнализации бывают?
  2. Современные сигнализации – по каким параметрам выбирать?
  3. Тестирование самых популярных видов диалоговых сигнализаций

1 Какие виды сигнализации бывают?

На сегодняшний день производители автосигнализации устроили между собой своеобразную техногонку, стараясь предоставить автолюбителям максимально эффективные защитные функции по приемлемым ценам. Однако, независимо от производителя, современные типы автомобильных сигнализаций делятся на три вида, которые отличаются между собой различными "наворотами" и дополнительными возможностями из которых можно выбрать наиболее примлемые варианты.

Односторонняя автомобильная сигнализацияОдносторонняя автомобильная сигнализация Рекомендуем ознакомиться
  • Самые бесшумные летние шины
  • Самый лучший бензин
  • Как выбрать парктроник для авто
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
  • Односторонние автомобильные сигнализации

Самые простые и менее эффективные. Представляют собой устройства с функциями управления системой открывания капота, багажника и дверей автомобиля. Кроме того, они рассчитаны на срабатывания громкого звукового или светового сигнала оповещения. Как правило, дальность действия таких сигнализаций не превышает 150-200 метров, она не имеет двустороннего канала(брелка с ЖК дисплеем), а по своей стоимости они наиболее приемлемы на рынке ( от 2000-5000 тысяч рублей). Специалисты рекомендуют такие охранные системы для установки на бюджетные модели автомобилей. Но надо отдавать себе отчет в том, что от реальных угонщиков она вряд ли спасет.

  • Двусторонняя сигнализация с функцией обратной связи

Более совершенные устройства охраны автомобиля, которые оснащаются двусторонней связью посредством брелка и ЖК дисплея. Последний отображает различные параметры автомобиля, такие как емкость аккумулятора, температура внутри авто и т.д. Радиус действия подобных систем может достигать 2 километров, хотя в городских условиях этот показатель существенно снижается. Помимо светового и звукового сигнала оповещения, такие системы имеют возможность блокировки двигателя, датчиков объема, движения, наклона  и  возможность аварийного включения посредством кнопки "Валлет".

Двусторонняя автосигнализация с функцией обратной связиДвусторонняя автосигнализация с функцией обратной связи
  • Спутниковые охранные системы с GSM модулем

Пожалуй, самый продвинутый и популярный тип сигнализации, которые можно отнести к классу премиум. Дальность действия системы, как правило, ограничивается лишь присутствием или отсутствием в определенном радиусе действия мобильной связи GSM. Главным преимуществом подобной системы является возможность владельца автомобиля отслеживать местонахождение транспортного средства по спутниковой связи и контролировать передвижения авто. Таким образом, принцип обратной связи не только позволяет контролировать параметры машины, но и дистанционно предотвращать возможность угона. Некоторые охранные системы такого типа даже оснащаются "жучками" с возможностью дистанционного прослушивания того, что происходит в салоне. Однако, такие сигнализации стоят от 20 тысяч рублей и выше, поэтому выбрать и поставить себе подобные системы могут только владельцы дорогих автомобилей.

2 Современные сигнализации – по каким параметрам выбирать?

Если речь идет о действительно хорошей и качественной сигнализации, за которую не жалко отдать деньги, независимо от типа, охранная система для современного автомобиля должна иметь минимальный набор функций, среди которых:

  • дистанционное срабатывание на открывание и закрывание дверей, капота, багажника;
  • функция блокировки двигателя авто;
  • наличие постоянной двусторонней связи с автомобилем;
  • автоматическое программирование различных функций;
  • наличие сервисной кнопки для аварийного включения (в случае наличия вокруг глушилок сигнала и т.д.);
  • функцию автозапуска двигателя;
  • надежный брелок-активатор со всеми необходимыми функциями;
  • дополнительные датчики – датчик объема(ультрасоник), движения, микроволн и др.;
  • встроенный иммобилайзер.

Охранное устройство с встроенным иммобилайзеромОхранное устройство с встроенным иммобилайзером

Еще одним важным критерием, который следует учитывать перед тем, как выбрать автомобильную сигнализацию, является наличие кодировки с защитой от кодграбберов. Такие устройства используются угонщиками для перехватывания кодов, которые срабатывают во время открывания или закрывания дверей, а также автозапуска двигателя. Немаловажным фактором станет и наличие гарантии на охранную систему от производителя, да и название фирмы может сказать многое о качестве сигнализации.

3 Тестирование самых популярных видов диалоговых сигнализаций

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

На сегодняшний день, существуют несколько видов качественных охранных блоков, которые пользуются популярностью на отечественном рынке. Сигнализации были отобраны по многочисленным отзывам на тематических форумах и мнениям специалистов по установке сигнализаций. Модели, которые будут представлены ниже, оценивались в первую очередь по таким параметрам как:

  • радиус действия;
  • максимальные зоны охраны;
  • эргономика пейджера-брелка;
  • гарантия и цена устройства;
  • наличие дополнительных функций в оснащении;
  • эффективность функции автозапуска.

Система охраны авто с функции автозапускаСистема охраны авто с функции автозапуска

В процессе тестирования все представленные модели показали эффективную степень защиты от кодграбберов, сканеров и других материалов, которые используются взломщиками, кроме того, комплект каждой системы оснащен понятной инструкцией по установке, так что поставить их на автомобиль можно своими руками. Брелки имеют удобную эргономику и дизайн, а серьезных сбоев в работе отмечено не было. Следует отметить, что ни одна из представленных охранных сигнализаций не тестировалась на предмет эффективности функции автозапуска двигателя.

  • Сигнализация Starline C-a91

По результатам тестирования, данная охранная система оказалась не самой эффективной, что особенно проявилось в небольшом радиусе действия – всего 270 метров от брелка до блока управления сигнализацией в авто. В целом, функциональные возможности сигнализации находятся на среднем уровне - удобная инструкция по эксплуатацие и установке, четкое изображения дисплея, удобные кнопки, хорошая герметичность и показатель работоспособности а также возможность подключения двух пейджер-брелков одновременно и т.д. После дальности действия, вторым существенным недостатком сигнализации является высокая цена, которая у дилеров компании стартует с отметки в 7 тысяч рублей.

Эффективная сигнализация Starline C-a91Эффективная сигнализация Starline C-a91
  • Сигнализация Clifford Matrix 300S

Противоугонная система американского производства Clifford демонстрирует аналогичные показатели по дальности канала управления и канала оповещения, что является преимуществом. Однако, степень помехозащищенности наименее эффективная среди всех тестируемых моделей. Но при этом  качество сборки и работы пейджера брелка на самом высоком уровне, цветной, многофункциональный дисплей, удобное расположение кнопок и самое эффективное меню настроек двухканальной связи. Учитывая средний ценовой диапазон на рынке (до 6 тысяч рублей за комплект), данная сигнализация имеет максимальный балл эффективности среди всех участников, особенно в том, что касается пейджера-брелка управления.

  • Sher Khan Magicar

Популярная у владельцев корейских автомобилей диалоговая противоугонная система Шерхан является одной из лучших в сегменте премиум класса за счет качественной эргономики брелка, максимального радиуса действия и охватывания охранных зон, и эффективного метода оповещения водителя. Кроме того, стоит отметить в комплекте наличие таких возможностей как специальный датчик вызова и возможность управления сигнализацией на двух автомобилях одновременно, используя один брелок. Помимо этого, система оснащается двухуровневым датчиком удара с раздельной регулировкой чувствительности, при этом поставить и снять автомобиль с охраны можно и при отключенном датчике, что особенно удобно во время ложного срабатывания (гроза, ветер и т.д).

Модель Sher Khan MagicarМодель Sher Khan Magicar

Pandora DXL

Наиболее эффективная сигнализация с функцией диалогового окна и двусторонней связью отечественного производства. Она оснащается мощным процессором с отличной реакцией на различные функции и работой с несколькими реле блокировки одновременно. В базовый блок управления встраивается датчик удара и движения, которые автоматически сообщают на брелок данные о наличии зоны связи и обладают возможностью самотестирования. Кроме этого сигнализация оснащается способностью  регулировки температуры и напряжения бортовой сети посредством дистанционного управления. По оценкам экспертов и пользователей, именно "Пандора" является самой качественной сигнализацией отечественного производства, котрую можно выбрать для своего авто.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Защита автомобиля от угона и кражи. Сигнализация и другие устройства безопасности.

Взлом автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

Автомобиль - вещь дорогостоящая. Поэтому сразу же после покупки перед каждым автовладельцем встает вопрос о защите автомобиля от угона, повреждений, кражи предметов из салона. Тем более что сфера воровства в настоящее время достаточно хорошо развита.

Однако ассортимент разнообразных средств защиты автомобилей настолько высок, что выбрать необходимое может быть сложно даже для водителя с многолетним стажем. Что уж говорить о человеке, который покупает свою первую машину.

В этой статье речь пойдет про технические средства, предназначенные для защиты автомобиля, а также об особенностях их применения и использования. Поскольку разных устройств очень много, я буду рассказывать о них по очереди. При этом отмечая достоинства или недостатки разных вариантов.

Ну а в конце данной статьи разберемся с тем, какое оборудование подойдет Вашему автомобилю. Приступим.

Автомобиль без дополнительно установленных средств защиты

За отправную точку в данной статье будет принят автомобиль без дополнительно установленных средств защиты, т.е. только что купленный в автосалоне. Будем считать, что уровень защиты такого автомобиля минимален.

При этом возможны 2 варианта:

  • На автомобиль с завода установлен иммобилайзер.
  • Иммобилайзера нет.

Большинство современных автомобилей оснащаются иммобилайзером. Однако предположим, что заводского иммобилайзера нет. В этом случае автомобиль практически беззащитен от злоумышленников. Говоря простыми словами любой злоумышленник (наркоман / "пионер" / "школьник") может отверткой сначала вскрыть автомобиль и забрать из него все содержимое, а затем той же отверткой завести машину и угнать ее.

Т.е. автомобиль без иммобилайзера может быть угнан при небольшом механическом вмешательстве. Особого оборудования и тщательного планирования угона не требуется.

Если на машине есть штатный иммобилайзер, то дело обстоит несколько лучше. Вскрыть автомобиль все также сможет неподготовленный злоумышленник, однако угон становится сложнее и требует дополнительной подготовки и дополнительного времени. Для угона требуется замена блока иммобилайзера и/или связанных с ним блоков.

Т.е. подготовленный злоумышленник должен принести с собой запасные части, подходящие к данному типу автомобиля и заменить их. После этого автомобиль может быть угнан.

В общем, полагаться только на стандартные средства защиты автомобиля не следует.

Автомобиль с дистанционным открытием дверей

Ключ дистанционного управления

Многие современные автомобили прямо с завода оборудованы дистанционным открытием и закрытием дверей. Ключ зажигания оборудован специальными кнопками, позволяющими открыть или закрыть машину на расстоянии.

На мой взгляд, эта функция скорее недостаток, чем достоинство.

Естественно, открывать автомобиль с пульта дистанционного управления удобнее. Однако стандартный пульт посылает автомобилю незащищенный сигнал, который может быть перехвачен специальным устройством "кодграббером".

Кодграббер - это устройство, которое перехватывает сигнал между брелком и автомобилем, а затем воспроизводит его. Стоимость устройства не велика (несколько десятков тысяч рублей), поэтому кодграбберы получили широкое распространение.

Например, такие устройства часто используются на парковках у крупных супермаркетов. Злоумышленники поджидают очередную жертву и перехватывают сигнал брелка. После того, как автовладелец уходит в магазин, его автомобиль дистанционно открывают (при этом штатная сигнализация также снимается с охраны) и крадут ценные вещи.

Сигналы стандартных пультов дистанционного управления могут быть перехвачены "кодграббером". Так что автомобиль с дистанционным управлением вскрыть оказывается даже проще, чем автомобиль с традиционным ключом.

Отмечу, что существуют способы безопасного использования штатных пультов дистанционного управления, однако они требует установки дополнительного оборудования. Речь об этом пойдет ниже, в разделе "сигнализация с диалоговой меткой".

Автомобиль с заводской сигнализацией

Некоторые модели автомобилей продаются с установленной на заводе сигнализацией. Такая сигнализация разработана специально для данного типа автомобиля. Она может быть либо сразу установлена на автомобиль, либо предлагаться в качестве дополнительной опции при сборке машины по индивидуальному заказу.

Преимущество такой сигнализации заключается в том, что она отлично вписывается в автомобиль и работает без каких бы то ни было нареканий.

Недостаток такой же, как у штатного иммобилайзера. Штатная сигнализация всегда устанавливается в одно и то же место. Она хорошо известна подготовленным злоумышленникам и они могут обезвредить ее за считанные секунды. Например, на некоторых автомобилях злоумышленники просверливают дверь автомобиля, находят в ней CAN-шину и получают управление электроникой автомобиля.

Тем не менее штатная сигнализация может отпугнуть злоумышленников, которые пытаются проникнуть в салон автомобиля с целью кражи находящихся там предметов.

Перейдем к оборудованию, которое может быть установлено на автомобиль дополнительно.

Сигнализация, дистанционно открывающая двери

Самый простой тип сигнализаций - сигнализация, дистанционно открывающая двери. По сути они дублируют пульты дистанционного управления, рассмотренные выше. Это самые дешевые сигнализации.

Они могут быть легко открыты дистанционно с помощью кодграббера. Так что автомобиль может быть без лишнего шума вскрыт и угнан злоумышленниками.

Сигнализация с динамическим кодом

Сигнализация с динамическим кодом использует более сложный алгоритм шифрования. Код, который передается между машиной и брелком, постоянно изменяется.

Данный тип сигнализаций также может быть перехвачен кодграббером. Автомобиль может быть легко вскрыт и угнан.

Отмечу, что не следует путать сигнализации с динамическим кодом и сигнализации с диалоговым кодом (будет рассмотрен ниже). Дело в том, что слова похожие, а суть совершенно разная.

Сигнализация с диалоговым кодом

Сигнализация с диалоговым кодом имеет сложный алгоритм шифрования. Информация между пультом дистанционного управления и автомобилем передается туда-обратно несколько раз. В связи с этим при использовании диалогового кода могут наблюдаться небольшие задержки при открытии или закрытии автомобиля.

Однако этот недостаток компенсируется тем, что сигнализация с диалоговым кодом в настоящее время не может быть вскрыта кодграббером. Что это дает? Злоумышленники не могут открыть автомобиль дистанционно.

У преступника остается возможность взломать автомобиль механически. Это вызовет срабатывание сирены. После этого угонщик найдет сирену под капотом и разобьет ее. У профессионалов это занимает не более 30 секунд, так что шума может быть не очень много. В завершение будет заменен блок штатного иммобилайзера и автомобиль будет угнан.

Тем не менее сигнализация с диалоговым кодом защищает от быстрого и бесшумного вскрытия автомобиля. В совокупности с другим оборудованием она может обеспечить надежную защиту.

Сигнализация с диалоговой меткой

Сигнализация с диалоговой меткой - это разновидность сигнализаций с диалоговым кодом. Основное отличие состоит в том, что сигнализация с диалоговой меткой вместо пульта дистанционного управления имеет метку (крошечный брелок без кнопок).

Такие сигнализации применяются в том случае, когда автовладелец хочет использовать штатный пульт дистанционного управления без ущерба безопасности автомобиля.

Алгоритм работы сигнализации следующий. Водитель нажимает на кнопку стандартного брелка и посылает незащищенный сигнал автомобилю. После этого автомобиль и метка обмениваются несколькими зашифрованными сообщениями. Если метка рядом с автомобилем не найдена, то двери не будут открыты. Т.е. сигнал штатного брелка может быть перехвачен кодграббером. Однако злоумышленники не смогут его использовать, т.к. метка удалится от машины вместе с автовладельцем.

Сигнализация с диалоговой меткой обеспечивает тот же уровень безопасности, что и сигнализация с диалоговым кодом.

Однако теоретически существует дополнительный способ взлома такой сигнализации. Он требует сложного оборудования и достаточной подготовки. Схема следующая. Автовладелец закрывает автомобиль штатным пультом дистанционного управления. Злоумышленник перехватывает сигнал штатного пульта кодграббером. Второй злоумышленник следует за автовладельцем. При этом у него при себе есть устройство-передатчик, которое усиливает сигнал метки. Второе устройство-передатчик остается у первого злоумышленника. Т.е. с помощью дополнительного оборудования злоумышленники делают "мост" между машиной и ее хозяином. После этого кодграббер посылает сигнал автомобилю. Автомобиль и метка обмениваются сообщениями через "мост" и автомобиль открывается.

Еще один недостаток сигнализаций с диалоговыми метками - они не имеют обратной связи (об этой функции речь пойдет ниже), т.к. у них нет дисплея.

Сигнализация с обратной связью

Сигнализация с обратной связью

Обратная связь - дополнительная функция, предназначенная для дистанционного оповещения автовладельца. Например, если злоумышленники открыли дверь автомобиля, информация об этом отобразится на брелке сигнализации.

Обратная связь предназначена для оповещения автовладельца, который может своевременно вмешаться и предотвратить угон или кражу. Отмечу, что бросаться сломя голову на защиту автомобиля не следует. Ведь жизнь и здоровье водителя в любом случае дороже. Эффективнее и безопаснее будет своевременно сообщить в полицию о происшествии.

GSM сигнализация

GSM сигнализация - разновидность сигнализаций с обратной связью. Отличие заключается в том, что оповещения в данном случае приходят не на брелок, а на телефон автовладельца (в виде смс или звонков). Также можно управлять автомобилем с помощью телефона.

GSM сигнализация требует установки SIM-карты и постоянного пополнения баланса (на оплату смс или звонков). Если рядом с автомобилем часто крутятся подозрительные личности, то ежемесячное обслуживание сигнализации может вылиться в круглую сумму.

Преимущество GSM сигнализации - водитель получит сообщение независимо от того, как далеко от автомобиля он находится. Например, обычные сигнализации обратной связи могут потерять связь при нахождении в крупном магазине.

Сигнализации с обратной связью предназначены для своевременного информирования автовладельца. Дополнительных защитных функций они не несут.

Сигнализация с реализацией автозапуска

Автозапуск - удобная функция, которая позволяет дистанционно запускать двигатель автомобиля. Это может быть полезно зимой для предварительного прогрева салона или летом, для предварительного кондиционирования.

Однако с точки зрения безопасности автозапуск не такая уж приятная вещь. При реализации автозапуска требуется использовать обходчик штатного иммобилайзера, в который помещается один из штатных ключей автомобиля. Т.е. использование автозапуска ведет к тому, что автовладелец самостоятельно ухудшает безопасность автомобиля. Несмотря на то, что ключ может быть спрятан в салоне, найти его злоумышленникам не составит труда. Обычно это занимает немного времени. После этого двигатель автомобиля может быть запущен механически, а автомобиль может быть угнан.

Так что несколько раз подумайте, прежде чем реализовывать данную функцию. Отмечу, что если сигнализация имеет функцию автозапуска, но Вы ее не реализовали (не спрятали ключ), то безопасность автомобиля не пострадает.

Датчик удара сигнализации

Датчик удара сигнализации может быть встроен в основной блок либо может приобретаться отдельно. Назначение этого устройства - фиксировать удары по автомобилю.

Датчик удара может предупредить владельца о повреждении автомобиля (ДТП со стоящим автомобилем), о попытке украсть колеса автомобиля и т.п.

Датчик движения сигнализации

Угон автомобиля эвакуатором

Датчик движения сигнализации может быть встроен в основной блок либо может приобретаться отдельно. Он предназначен для фиксации движения автомобиля.

Датчик движения может предупредить о попытке угона автомобиля без его вскрытия (с использованием буксировки или эвакуатора).

 

 

Датчик наклона сигнализации

Датчик наклона сигнализации может быть встроен в основной блок либо может приобретаться отдельно. Это устройство фиксирует наклоны транспортного средства.

Датчик наклона предупреждает, например, о попытке украсть колеса или о погрузке автомобиля на эвакуатор.

Датчик объема сигнализации

Датчик объема сигнализации является внешним устройством. Этот датчик предупреждает о нахождении посторонних в непосредственной близости от автомобиля.

Датчик объема может отпугнуть угонщиков, т.к. сигнализация начинает срабатывать в тот момент, когда посторонние приближаются к дверям автомобиля. Т.е. угонщики вынуждены вскрывать двери под звук сирены.

Отмечу, что датчик объема требует достаточно точной настройки. В противном случае он будет охватывать слишком большую зону вокруг автомобиля и срабатывать слишком часто.

Дополнительный иммобилайзер

Дополнительный иммобилайзер устанавливается в произвольное место автомобиля, что затрудняет его поиск при попытке угона.

Иммобилайзер используется совместно с одним или несколькими реле блокировки. Реле могут быть как проводными, так и беспроводными. Поиск грамотно спрятанных беспроводных реле требует от угонщиков большого количества времени. Зачастую намного проще угнать другой автомобиль, в котором подобных систем нет.

Кодовый иммобилайзер

Кодовый иммобилайзер - дополнительная функция сигнализации. Суть ее заключается в том, что перед запуском двигателя автомобиля водитель должен ввести заданный код. Для ввода кода используются стандартные кнопки автомобиля (например, кнопки на руле).

С точки зрения безопасности это достаточно интересная функция. Неподготовленный угонщик может долго пытаться понять, почему автомобиль не едет. Кодовый иммобилайзер может защитить автовладельца в случае кражи ключей автомобиля. Угонщики смогут открыть машину, но не заведут ее.

С другой стороны, использование кодового иммобилайзера требует ввода секретного кода перед каждой поездкой. Это достаточно трудоемко, особенно если код хитрый и сложный.

Дополнительный замок капота

Дополнительный замок капота ограничивает доступ злоумышленников в моторный отсек автомобиля. Существуют 2 типа замков: механические и электромеханические.

Механический замок открывается вручную с помощью специального ключа. Электромеханический замок управляется иммобилайзером или сигнализацией, т.е. открывается и закрывается автоматически.

Замок капота защищает подкапотное пространство. Предположим, злоумышленники проникли в салон автомобиля. Им требуется, во-первых, уничтожить сирену, расположенную под капотом. Во-вторых, нужно заменить блоки штатного иммобилайзера. В третьих, следует найти дополнительные реле и разобраться с ними. Однако дополнительный замок капота значительно осложняет доступ в подкапотное пространство.

Схема, основанная на совместном использовании замка капота и иммобилайзера достаточно хорошая.

Дополнительные замки дверей

Наряду с дополнительным замком капота на рынке сейчас предлагаются также и дополнительные замки для дверей автомобиля. Эти устройства связаны с сигнализацией и открываются только после того, как автомобиль снят с охраны.

Т.е. если злоумышленник с помощью отмычки откроет стандартный замок в водительской двери, дверь все равно не откроется.

Дополнительные замки дверей могут защитить от проникновения в салон автомобиля, т.е. они защищают и от угона, и от кражи.

Механический блокиратор руля

Механический блокиратор руля - устройство, не дающее использовать рулевой управление. Суть в том, что угонщик не может управлять автомобилем, руль которого заблокирован. Т.е. ему придется затратить дополнительное время на снятие блокиратора.

Однако использование данного устройства вызывает определенные неудобства, т.к. перед каждой поездкой нужно снимать блокиратор руля, а после каждой поездки устанавливать его обратно. Если автомобиль используется для коротких поездок по городу, то использование блокиратора может быстро надоесть.

Механический блокиратор коробки передач

Устройство аналогично рассмотренному выше блокиратору руля. Разница лишь в том, что блокируется коробка переключения передач.

Достоинства и недостатки те же.

Бронирование стекол автомобиля

Бронирование стекол автомобиля - установка специальной защитной пленки, которая защищает стекло от разрушения. Естественно, стекла от этого не становятся пуленепробиваемыми. Однако защитить автомобиль от проникновения в салон бронирование может.

Использование специальной пленки может защитить автомобиль от кражи из салона (злоумышленник не сможет разбить стекло и попасть внутрь через окно). Также такая пленка может осложнить и угон автомобиля.

Секретная кнопка в автомобиле

Секретная кнопка - дополнительное устройство, скрытно устанавливаемое в автомобиле. Суть его в том, что оно изготавливается автовладельцем индивидуально. Кнопка размещается в нестандартном месте, поэтому ее поиск может занять значительное время.

Секретная кнопка - хорошая защита от угона.

Болты-секретки на колеса

Болты-секретки - специальный крепеж, препятствующий краже колес автомобиля. Секретки не дают снять колеса без специального съемника.

Они не препятствуют проникновению в салон и угону автомобиля.

Особенности установки сигнализации

Выше были рассмотрены многочисленные устройства, предназначенные для защиты автомобиля от угона и кражи. Однако работать как положено все они будут лишь в случае грамотной и нестандартной установки.

В идеале водитель сам должен установить нужные ему устройства в известные только ему места. Если самостоятельная установка является чересчур сложной, можно обратиться к установщикам, занимающимися именно нестандартными охранными системами.

Устанавливать охранные системы в "непонятных" сервисах я не рекомендую. Плохая установка сведет на нет все плюсы дорогого оборудования.

Кроме того, после установки не следует хвалиться перед знакомыми системами безопасности и раскрывать свои хитрости. Чем меньше людей о них знает, тем меньше риска для автомобиля.

Выбор сигнализации и других устройств для автомобиля

Выше приведен большой список разнообразных устройств. Однако устанавливать их все одновременно обычно не имеет смысла. Во-первых, пользоваться автомобилем станет попросту неудобно. Во-вторых, это будет весьма и весьма дорого.

При выборе устройств безопасности нужно понимать:

  • какие устройства установлены на аналогичных автомобилях, стоящих по соседству;
  • типы угроз, от которых вы хотите защититься.

В первую очередь обратите внимание на то, как защищены аналогичные автомобили в Вашем районе. Например, если Вы владеете автомобилем ВАЗ 2107 и в Вашем районе много аналогичных машин, вообще никак не защищенных, то Вам будет достаточно одного-двух дополнительных устройств. Например, установите механический замок коробки передач. Угонщики сразу поймут, что возиться с Вашей машиной нужно долго и выберут себе другую жертву.

Если же другие автомобили защищены основательно, то и Вам следует подойти к проработке системы защиты с должным вниманием.

Что касается типов угроз, от которых нужно защитить автомобиль, то они будут подробно рассмотрены в следующей статье.

Подведем итоги:

Существует большое количество разнообразных устройств, предназначенных для защиты автомобиля от угона или кражи. Однако использование их по отдельности не принесет должного эффекта. Для грамотной защиты нужно установить несколько устройств, выполняющих разные функции (предупреждение, блокировку, защиту).

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru