Почему при зарядке аккумулятора плотность электролита не поднимается


Как выровнять плотность электролита в банках аккумулятора? Если не охота покупать новый

Как выровнять плотность электролита в банках аккумулятора? Если не охота покупать новыйРедко кому из водителей не приходилось сталкиваться с такой проблемой, поэтому многим будет полезно узнать, как выровнять плотность электролита в банках аккумулятора. Есть и такие владельцы, которые вообще не знают, что аккумулятор также нуждается в периодическом обслуживании. Кроме того, что его нужно периодически подзаряжать от внешнего источника тока, следует также проверять уровень и плотность электролита в его банках. Только внимательное отношение к аккумуляторной батарее обеспечит её длительный срок службы.Как выровнять плотность электролита в банках аккумулятора мы постараемся донести всем желающим вполне доступным языком, чтобы даже далёкий от «техники» владелец смог самостоятельно выполнить такую операцию. Для этого не требуется каких-то особых требований или условий, она легко выполняется в условиях гаража. Далее поговорим о том, почему появляется необходимость корректировки плотности, как правильно её выполнить.Как выровнять плотность электролита в банках аккумулятора? Если не охота покупать новый
Несколько слов об устройстве аккумулятораПрошло много лет с момента появления первых аккумуляторных батарей. Несмотря на то что постоянно происходило её усовершенствование, сконструированы принципиально новые виды аккумуляторов, по прежнему самым массовым прибором до сих пор является «старушка» свинцово-кислотная АКБ. Наверное, уже из названия стало понятно, что в её основе использован свинец для изготовления пластин, и серная кислота для электролита, чтобы пропитать эти пластины.АКБ состоит из пластмассового корпуса, в котором размещают шесть отдельных аккумуляторных банок. Каждая такая секция способна выдать напряжение 2,1 вольт, при соединении их в последовательную цепочку, получим на выходе 12,6 вольт. В каждой такой баночке установлен своеобразный пакет из отрицательных и положительных пластин. Между ними обязательно должен быть небольшой промежуток для свободного доступа к ним раствора электролита.Его изготавливают на основе концентрированной серной кислоты добавлением в неё дистиллированной воды. Нельзя использовать любую другую воду, только чистую в химическом отношении. Смешивая кислоту и воду, получают раствор электролита, плотность которого должна быть 1,27 г/см3. Работа батареи состоит из циклов разряда, а затем подзарядки от работающего автомобильного генератора.Как выровнять плотность электролита в банках аккумулятора? Если не охота покупать новый
Причины снижения плотности Для этого имеется много поводов, рассмотрим некоторые из них. С приходом холодов для батареи наступает период её более интенсивной эксплуатации. Становится более продолжительным запуск двигателя, движение с включенным светом приводят к тому, что работы генератора уже недостаточно для восстановления её ёмкости.Но ещё более «коварная» причина кроется в токах саморазряда батареи. Не путайте их с токами потребления часами или автомагнитолой в дежурном режиме, они несравненно малы в сравнении с саморазрядом. В процессе подзарядки от автомобильного генератора происходит газовыделение из банок паров электролита. В процессе этого неизбежно происходит конденсат этих паров и выпадение осадков, в том числе на корпус АКБ. В результате этого появляются токопроводящие дорожки от «минуса» батареи к её «плюсу» приводящие к саморазряду АКБ.Как выровнять плотность электролита в банках аккумулятора? Если не охота покупать новый
Как правильно корректировать плотность?Для проведения такой операции необходимо иметь следующие приборы и материалы:
  • Зарядное устройство для АКБ;
  • Корректирующий электролит, его плотность должна быть от 1,33 до 1,4 г/см3;
  • Дистиллированная вода;
  • Термометр для измерения его температуры;
  • Денсиметр, прибор для определения плотности;
  • Стеклянная трубка для отбора жидкости из банок.
Проводить корректировку нужно проводить после того, когда после зарядки стационарным устройством, плотность электролита ниже показателя 1,27 г/см3. Для проведения этой операции аккумулятор нужно снять с машины, а работу выполнять на улице или в помещении с вентиляцией. В первую очередь осматривают и очищают поверхность батареи, особенно в тех местах, где установлены пробки в её банках.Как выровнять плотность электролита в банках аккумулятора? Если не охота покупать новыйДалее нужно вывернуть все пробки из банок и денсиметром измерить плотность в каждой из них. Она может быть повышенной или заниженной, что одинаково плохо для батареи, и её срока службы. После этого при помощи стеклянной трубочки отбирают в отдельную посуду некоторое количество жидкости из банок. Если денсиметр показал значение выше рекомендуемого, то нужно добавить такой же объём воды, а если оно ниже, то добавляется корректирующий электролит.Теперь нужно поставить АКБ минут на 30 на зарядку при номинальном токе, а затем дать пару часов ей отстояться. В это время происходит полное смешивание жидкостей в банках и они станут однородными. Снова нужно проверить плотность и уровень электролита в банках и если потребуется, то снова провести коррекцию.Как видно из описания, операция достаточно простая и выполнить её могут все владельцы машин. Надеемся, что всем прочитавшим до конца эту статью, стало понятным, как выровнять плотность электролита в банках аккумулятора. Для того чтобы такую операцию проводить, как можно реже, чаще обращайте внимание на состояние АКБ вашего автомобиля.

AutoFlit.ru

Как поднять и повысить плотность электролита в аккумуляторе самостоятельно?

Как поднять и повысить плотность электролита в аккумуляторе самостоятельно?Вопрос как поднять и повысить плотность электролита в аккумуляторе самостоятельно не праздный. Особенно в зимнее время или если машиной вы пользуетесь не регулярно. Ситуация, когда после простоя машину не завести, знакома очень многим. Дело в том, что аккумулятор разряжается, не зависимо от того, ездите вы каждый день или нет. Одновременно с этим падает и плотность электролита, которая тоже во многом зависит от уровня заряда аккумулятора. А сейчас, когда цены на новые батареи изрядно кусаются, умение подправить плотность электролита является крайне полезным навыком. Себестоимость необходимых инструментов и материалов намного ниже, чем стоимость новой АБ. И если учесть, что понадобятся они вам не единожды, то выгода становится очевидной.Как поднять и повысить плотность электролита в аккумуляторе самостоятельно? Чтобы ответить на этот вопрос максимально полно, давайте сначала узнаем, что это такое. Так сказать познакомимся с проблемой изнутри.Как поднять и повысить плотность электролита в аккумуляторе самостоятельно?
ЭлектролитЭто жидкость, являющаяся проводником для тока. Одновременно с этим электролит забирает часть заряда и накапливает его. В состав электролита входит:
  • Серная кислота;
  • Дистиллированная вода.
Они смешиваются практически в равных пропорциях. На 1 часть воды приходится 1,25 части кислоты. Именно показатель количества кислоты в электролите и является его плотностью.Причины падения плотности
  • Причин тому несколько. Давайте их рассмотрим:
    • Низкие температуры (особенно когда замерзает электролит в аккумуляторе);
    • Падение заряда аккумулятора;
    • Выкипание во время зарядки.
    Если аккумулятор на зарядке задерживается излишне долго, то электролит выкипает. Со временем его в банках становится меньше. Для доливки используют дистиллированную воду. И вот проходит пару месяцев и оказывается, что машину стало трудно завести. На самом деле просто понизилась плотность электролита. Подготовка и меры безопасности. Для начала стоит измерить величину заряда батареи. Если аккумулятору требуется подзарядка, то надо это сделать до того, как вы будете измерять плотность. Обязательно наденьте перчатки. Можно использовать обычные резиновые. Одежду тоже лучше чем-нибудь защитить. Не стоит забывать, вы будете иметь дело с кислотой. Во время работы ни в коем случае не курите поблизости. Строго добавляется кислота в воду. И ни в коем случае не наоборот. Плотности у этих жидкостей различны, есть риск получить серьезные химические ожоги.Как поднять и повысить плотность электролита в аккумуляторе самостоятельно?
    Замер и величинаПлотность нужно замерять при плюсовых температурах. Оптимальным вариантом считается 22°C. Для этого используйте особый прибор – ареометр. Приобрести такой можно в строительных магазинах. Если температура сильно отличается от идеальной, то необходимо сделать правку на показания ареометра. В среднем добавляйте 0,01 на каждые 15°C. При минусовой температуре 0,01 от показаний отнимайте. Нормальной считается плотность от 1,25 до 1,30. Но эти показатели немного различаются для регионов и времен года. Плотность должна быть одинакова для всех банок аккумулятора. Допустимая разница не может быть больше 0,01. Сразу после многократных попыток запуска стартера или недавнего долива воды, бессмысленно измерять плотность. Запомните, излишняя плотность приводит к коррозии положительного электрода и самих банок. Слишком низкая станет причиной замерзания электролита.Как поднять и повысить плотность электролита в аккумуляторе самостоятельно?
    Увеличение плотностиПри изготовлении электролита стоит учесть, что при последующем заряде АБ плотность увеличится. Сначала из всех банок с помощью грушевидной клизмы откачайте электролит. Затем в том же объеме залейте новый. Все банки закройте. Аккумулятор следует несколько раз встряхнуть. Это будет способствовать перемешиванию содержимого банок. Измеряете плотность. Если будет ниже нужной, то вся процедура повторяется. Делайте так до тех пор, пока плотность содержимого во всех банках не достигнет необходимой величины. Для долива до наполнения банок используйте дистиллированную воду. Если плотность упала ниже отметки в 1,20, то стоит воспользоваться аккумуляторной кислотой. Процесс полностью идентичен предыдущему. Как поднять и повысить плотность электролита в аккумуляторе самостоятельно?ЗаменаЕсли величина плотности упала до критической отметки и стала меньше 1, то нужна полная смена электролита. Сначала откачайте из банок столько электролита, сколько сможете. Закройте банки и положите АБ на бок. Используя сверло 3 мм, просверливаете дно каждой банки. Полностью слейте оставшийся электролит. Затем следует тщательно промыть АБ дистиллированной водой и запаять отверстия пластмассой, устойчивой к кислотам. Используйте пробки с отработанных аккумуляторов. После этого можно заливать свежий электролит. Не стоит надеяться на чудо. Срок службы АБ не будет равен новому.Заключение. Не забывайте периодически измерять плотность содержимого банок. Регулярные зарядки и долив, делают электролит менее эффективным. И тогда вопрос как поднять и повысить плотность электролита в аккумуляторе самостоятельно не станет перед вами ребром.

    AutoFlit.ru

    Как пользоваться ареометром для измерения плотности электролита?

    Измерение плотности жидкости в аккумуляторе - одна из важных стадий тестирования и диагностики батареи. Достаточно провести измерения ареометром, чтобы получить достоверные данные о состоянии электролита. Плотность жидкости важна по многим причинам. Одной из них является возможное прикасание свинцовых пластик друг к другу и их последующее разрешение. Снижается плотность электролита по многим причинам. Первая - это естественное изменение состояния с годами эксплуатации аккумуляторной батареи. Вторая - постоянное доливание дистиллированной воды в банки аккумулятора, что вызывает разжижение электролита, но сохраняет его уровень. Добавлять в банки серную кислоту или готовый электролит с других аккумуляторов не стоит - это только ускорит выход из строя батареи.

    Если вы заметили серьезные проблемы с автомобильной батареей, воспользуйтесь диагностическими методами, известными с давних времен. Для диагностики вам потребуется ареометр, который измеряет плотность электролита и расскажет о состоянии аккумуляторной батареи. Ниже в публикации мы рассмотрим, как пользоваться ареометром и как правильно читать данные, которые он предоставляет. Также рассмотрим особенности информации от этого прибора и возможные способы устранения неполадок, которые возникли.

    Как пользоваться ареометром для измерения плотности жидкости в аккумуляторе?

    Опустить прибор ареометр прямо в банки аккумулятора не представляется возможным, потому придется откачать немного электролита и проверить его плотность. Помните, что каждая банка аккумулятора работает независимо друг от друга, поэтому измерить плотность жидкости придется для всех присутствующих рабочих пространств. Откачать нужное количество жидкости в специальную колбу для последующего измерения можно с помощью любой трубки, один конец которой можно закрыть пальцем. Последовательность действий в данном случае будет следующей:

    • убедитесь, что трубка не расплавится под влиянием агрессивной среды - кислоты из аккумулятора;
    • вставьте часть трубки в банку, чтобы жидкость набралась внутрь и осталась на одном уровне во всей банке;
    • закройте пальцем верхнее отверстие трубки, поднимите набранную жидкость и слейте ее в колбу;
    • повторите этот процесс необходимое количество раз, чтобы получить нужное количество жидкости;
    • далее в колбу нужно опустить ареометр, дождаться его выравнивания и посмотреть на цифру, которая находится на линии поверхности жидкости;
    • эта цифра и будет означать плотность электролита в вашем аккумуляторе, которую вы ищете;
    • далее следует проделать эту процедуру со всеми банками аккумулятора, чтобы получить достоверную картину состояния батареи.

    Будьте осторожны, выполняя эту процедуру, ведь вам придется работать с агрессивной кислотой, которая не должна попадать на участки кожу, в глаза или рот человека. Если даже небольшая частица попадет на вас, неприятные последствия вам гарантированы. Рекомендуем обезопасить себя качественными перчатками, устойчивыми против кислоты, а также хорошей колбой, которая не расплавится от воздействия агрессивных веществ. С помощью ареометра вы только получите определенные данные о состоянии вашего аккумулятора, а вот правильно интерпретировать и использовать их - это непростая задача, которая требует специализированных знаний.

    Уровень и плотность электролита - два важных фактора хорошей работы батареи

    Автомобильный аккумулятор работает без перебоев и проблем, если плотность электролита при +25 градусах по Цельсию равна 1.28 г/см3. Это значение имеют все новые батареи, которые не работали на автомобилях и обладают заводской сертификацией. Если же плотность в одной из банок ниже, можно предположить, что в этой части аккумулятора произошло короткое замыкание, свинцовые пластины прикоснулись друг к другу, что вызвало поломку аккумуляторной батареи. Если плотность жидкости ниже нормы во всем аккумуляторе, это свидетельствует о таких  возможных проблемах:

    • батарея глубоко разряжена, она не может дальше выполнять свои функции в полноценном режиме;
    • аккумулятор прошел через стадию сульфитации, получил определенные проблемы в химической реакции;
    • батарея прошла через чрезмерный износ при отказе генератора и работе двигателя только на аккумуляторе;
    • АКБ просто устарела и нуждается в замене по причине слишком высокого возрасте и большого износа;
    • автомобильный аккумулятор был произведен изготовителем, который не проверяет качество продукции;
    • перед вами не заводской аккумулятор, а подделка, которая не предоставляет особой надежности.

    Любые проблемы можно решить, а самым популярным решением задачи слишком малой плотности электролита является зарядка аккумулятора. Если получится повысить плотность путем зарядки, значит АКБ еще сможет определенное время послужить. После зарядки несколько снижается уровень электролита в банках, потому может понадобится доливка дистиллированной водой после выполнения нескольких этапов заряда. Низкий уровень электролита вызывает прикосновение свинцовых элементов и значительное увеличение риска выхода из строя всей аккумуляторной батареи. Потому следите за уровнем жидкости в банках, если ваш аккумулятор позволяет производить обслуживание.

    Когда стоит поменять батарею и не выполнять ее ремонт и попытки зарядки?

    Сегодня популярным трендом среди производителей аккумуляторных батарей является изготовление АКБ, которые невозможно обслужить. Речь идет даже о сложности зарядки аккумулятора, не говоря о проблемах с измерением плотности внутренней среды. Такие батареи не обладают отверстиями для изучения внутренней части аккумулятора. Зачастую это не позволяет получить необходимые условия для обнаружения проблем батареи, что вызывает необходимость менять аккумулятор на новый. Конечно, для производителя это наиболее выгодный вариант. Замена автомобильной батареи обязательно в таких случаях:

    • разрядился гелевый аккумулятор - такие виды батарей никак не обслуживаются и не заряжаются;
    • произошел полный глубокий разряд из-за отказа генератора, аккумулятор перестал брать заряд при подключении устройства;
    • жидкость в банках аккумулятора выглядит мутной - посыпались свинцовые пластины, которые невозможно восстановить;
    • уровень электролита начал активно и постоянно падать, что вызывает отказ батареи в нормальной работе;
    • обслуживание аккумулятора невозможно по причине отсутствия пробок для отвинчивания верхних частей банок;
    • аккумулятор разгерметизировался, электролит начал вытекать из него прямо в моторный отсек.

    Не допускайте вытекания электролита внутри подкапотного пространства, ведь это может вызвать возгорание проводки или автомобильной резины. Будьте осторожны с любыми проявлениями взаимодействия с кислотой, поскольку во многих АКБ залита невероятно гремучая смесь кислот, которая точно не сделает вашу кожу мягкой и шелковистой. Пользуясь ареометром и другими средствами проверки автомобильной батареи, стоит помнить о возможных проблемах и неполадках, которые нельзя исправить. Потому в любом случае следует готовиться к покупке нового аккумулятора, как только старый начал показывать характер. Смотрите видео с рекомендациями по замеру плотности электролита в аккумуляторе:

    Подводим итоги

    Качественные аккумуляторы способны предоставить до 8-9 лет службы без проблем и перебоев. Тем не менее, нужно обращать внимание на особенности работы батареи, заряжать ее при необходимости и проводить обслуживание электролита и внутреннего пространства АКБ. Как только вы начнете следить за всеми этими особенностями, вы сможете защитить батарею от непредвиденных проблем с изменением состояния жидкости и прочими проблемами.

    Купив качественную аккумуляторную батарею для автомобиля, вы получите отличную работу оборудования и сможете без лишних сложностей пользоваться аккумулятором очень долгое время. Но если вы заметили смертельную неисправность в АКБ вашего автомобиля, следует срочно проехать в специализированный магазин и приобрести новую батарею. Только так можно обезопасить себя от несвоевременного выхода из строя источника питания. А вы когда-нибудь замеряли плотность электролита в аккумуляторе вашего автомобиля?

    avto-flot.ru

    Правильное обслуживание аккумулятора на всех автомобилях ВАЗ

    Самое правильное обслуживание аккумулятора на ВАЗ

     

    Как правильно нужно обслуживать аккумулятор? 1) Изначальна подготовка к обслуживанию аккумулятора: 2) Заливание дистиллированной воды в аккумулятор: 3) Замер плотности электролита в аккумуляторе: 4) Зарядка аккумулятора:

    Изначальна подготовка к обслуживанию аккумулятора:

    1) Сперва оденьте на руки перчатки, так как в аккумуляторе находится кислота, которая при попадании на кожу может вызвать травмы. 2) Далее чистой, или же немного загрязненной небольшой тряпкой, очистите всю поверхность аккумулятора от грязи, для того что бы при выворачивании пробок, в аккумуляторные отсеки не попадала различного рода грязь.

    Примечание! При попадании грязи в отсеки аккумулятора, может повредится аккумуляторная батарея!

    3) Следом проверьте насколько хорошо сидит аккумулятор на своем месте, если аккумулятор болтается, то в таком случае примите все меры по устранению этой проблемы.

    Примечание! Если аккумулятор не прочно сидит на своем месте, то есть болтается, то при езде на автомобиле происходит неприятная вибрация, которая может привести к повреждению аккумулятора!

    4) Затем проверьте хорошо ли сидят клемы на аккумуляторе, плохо затянутые клемы могут так же привести к отказам электрооборудования в машине.

    Заливание дистиллированной воды в аккумулятор:

    1) Сперва при помощи пяти рублевой монеты, или же толстой отвертки, выверните абсолютно все пробки, которые закрывают отсеки аккумулятора.

    Удерживая в руке монету выворачивание ей пробки отсека аккумулятора

    2) И после чего проверьте уровень дистиллированной воды, в каждом отсеке аккумулятора, но если же уровень в каком либо отсеке аккумулятора слишком мал, то в таком случае долейте в этот отсек дистиллированную воду, до нужного уровня.

    Заливание бутылки с дистиллированной водой в отсек аккумулятора

    Замер плотности электролита в аккумуляторе:

    1) Для того что бы произвести такой замер, воспользуйтесь ареометром, для этого: 1. Сперва нажмите руками на верхний резиновый бачок ареометра, и после чего вставьте кончик ареометра в отсек аккумулятора, и затем сразу же отпустите резиновый бачок, и вследствие чего электролит из аккумулятора, перейдет в колбу.

    Проверка плотности электролита посредством вставления ареометра в отсек

    2. После того как электролит окажется в колбе, извлеките колбу аккуратно из отсека аккумулятора, и по ареометру в этой колбе проверьте плотность электролита.

    Замер плотности электролита при помощи ареометра

    Примечание! Плотность электролита считается хорошей, когда метка на ареометре стоит в зеленой части!

    Зарядка аккумулятора:

    1) Для того что бы зарядить аккумуляторную батарею, во-первых скиньте обе клемы с клемников аккумулятора. (см. Снятие клем с клемников аккумулятора)

    Примечание! После снятие клем, проверьте клемники на наличие окисления, по возможности воспользуйтесь щеткой с металлическими щетинками, или же наждачной бумагой, и аккуратно удалите окисление с клемников аккумулятора!

    Очищение клемника от окисления и другого рода грязи

    2) И после чего подсоедините оба зажима от зарядного устройства, к клемникам аккумулятора.

    Зарядка зарядным устройством аккумулятора

    Примечание! Подсоединять зажимы нужно строго плюс к плюсу, а минус к минусу!

    Важно! 1) Никогда не заливайте электролит в отсеки аккумулятора, в них нужно заливать лишь дистиллированную воду! 2) Когда вы будете удалять кислоту с клемников аккумулятора, рекомендуется щетку или же наждачную бумагу смочить в воде, причем в этой воде должна быть разведена сода!

    Vaz-Russia.ru

    Универсальный бортовой компьютер – контроль важных параметров в авто!

    Универсальный компьютер в автомобиле представляет собой электронно-вычислительное устройство, с помощью которого можно контролировать и настраивать параметры работы различных узлов и систем автомобиля. На сегодняшний день бортовые устройства бывают двух видов. Узкоспециализированные компьютеры представляют собой вычислительные, диагностические и маршрутные устройства. Универсальные компьютеры обладают необходимым функциональным набором, и служат для определения координат, считывания показаний, соединения с интернетом и т.д.

    Содержание
    1. Бортовые компьютеры – какие виды бывают?
    2. Маршрутные бортовые компьютеры
    3. Диагностический компьютер.
    4. Обзор популярных моделей универсальных БК

    1 Бортовые компьютеры – какие виды бывают?

    Любой универсальный компьютер, который установлен в салоне авто является бортовым управляющим компьютером. Подобными устройствами оснащаются современные автомобили с инжекторными и дизельными двигателями, которые в свою очередь оснащены электронным блоком управления. На карбюраторных автомобилях, установка управляющих компьютеров не производится. Кроме того, универсальным компьютером часто является обычный "маршрутник" или диагностический сканер, который служит для выявления и исправления ошибок в системе ЭБУ. Таким образом, все бортовые системы автомобиля уместно разделить на несколько видов по их назначению и функциональным особенностям, реализованных в устройстве. Любой тип компьютера служит для облегчения комфортабельности водителя и пассажира и улучшения характеристик авто.

    Бортовой управляющий компьютерБортовой управляющий компьютер Рекомендуем ознакомиться
    • Какой лучше выбрать парктроник
    • Универсальные спойлеры на авто
    • Бортовой компьютер на Гранту – повышаем информативность панели приборов
    • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
    • Управляющий бортовой компьютер

    Комплексное устройство, сочетающее в себе функции компьютера и спутникового навигатора. Помимо этого, устройство оснащается всевозможными датчиками и другими исполнительными механизмами, которые выполняют различные функции среди которых:

    • управление форсунками и зажиганием авто;
    • контроль расхода топлива и повышение экономичности двигателя;
    • контроль параметров работы коробки передач;
    • управление двусторонней связью, парктрониками, камерой заднего вида и т.д.;
    • определение давления масла, температуры охлаждающей жидкости, расхода воздуха;
    • регулировка напряжения бортовой сети, контроль заряда АКБ;
    • управление круиз и климат контролем в салоне;
    • голосовые предупреждения о смене курса или полосы движения;
    • чтение и сброс кодов ошибок в системе ЭБУ.

    Механизм для чтения и сброса кодов ошибок в системе ЭБУМеханизм для чтения и сброса кодов ошибок в системе ЭБУ

    Помимо представленных функций управляющий компьютер может выполнять и другие – все зависит от возможностей устройства определенной модели. Как правило, все компьютеры подобного типа оснащаются ЖК-дисплеем различных размеров с сенсором или без. Такие бортовые устройства не влияют на функциональность самого автомобиля, даже в случае выхода из строя, а степень итеграции компьютера в общую электрическую систему авто нельзя назвать высокой, это скорее опция.

    Так как определенных стандартов для той или иной модели компьютеров не существует, то конструктивные особенности бортовых компьютеров, в частности управляющих процессоров, могут быть различными (1DIN, 2 DIN). Чаще всего, качественный компьютер для автомобиля ничем не отличается от обычного ПК, в нем также присутствую электромеханические накопители и микросхемы для флэш-памяти.

    2 Маршрутные бортовые компьютеры

    Устройства подобного типа появились еще в начале 80-х годов. а начиная с конца 20 века, такие устройства стали входить в комплектацию серийных автомобилей различных марок. Как правило, простой маршрутный компьютер служит для обозначения параметров авто при его движении, более "продвинутые" версии оснащаются также системой спутниковой навигации GPS. Такие приборы оснащаются простым дисплеем графического типа, на который выводятся данные о маршрутных параметрах и даже карту местности ( в случае синхронизации с GPS). Помимо этого, универсальные маршрутные компьютеры служат для определения таких параметров как:

    • средняя скорость движения автомобиля ( в единицу времени и за все время поездки),
    • средний и мгновенный расход топлива,
    • время нахождения в пути и расчет пройденного пути,
    • вычисление среднего расхода в различных режимах движения,
    • отображение текущей даты, времени, температурных показателей и т.д,
    • расчет стоимости поездки и другие базовые параметры.

    Устройство с системой спутниковой навигации GPSУстройство с системой спутниковой навигации GPS

    Маршрутный компьютер можно встретить в качестве опции на различных автомобилях, однако его можно интегрировать самостоятельно, расположив устройство на приборной панели или центральной консоли и выполнив подключение к бортовой сети автомобиля.

    Подключение маршрутного компьютера к бортовой сети автомобиляПодключение маршрутного компьютера к бортовой сети автомобиля

    Кроме того, "маршрутники" обладают меньшей функциональностью, по сравнению с полноценными бортовыми системами, а при установке синхронизируются со штатным сервисным компьютером.

    3 Диагностический компьютер.

    ВАЖНО ЗНАТЬ!

    У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

    Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

    Читать далее.. »

    Стандартная бортовая система, которая служит для выявления и устранения неисправностей в работе различных узлов и механизмов, а также диагностики системы управления. Как самостоятельное устройство компьютеры такого типа практически не используются, так как вышеупомянутые функции на современных автомобилях возлагаются на ЭБУ.

    Сервисный или диагностический компьютер выполняет следующие функции:

    • контроль работы и диагностика двигателя с сохранением ошибок системы;
    • контроль состояния тормозной системы и рулевого механизма;
    • контроль уровня масла в различных узлах (коробка передач, двигатель, раздаточная коробка и т.д);
    • контроль за состоянием электросистемы машины (предохранители, оптика, возможные утечки тока и др.),

    Диагностический БК для контроля состояния электросистемы машиныДиагностический БК для контроля состояния электросистемы машины

    При эксплуатации автомобиля, параметры, занесенные на сервер диагностического компьютера считываются системой диагностики, на основе которого определяется необходимость ремонта или замены различных агрегатов и деталей.

    Таким образом универсальный БК представляет собой все три представленных выше устройства в одном центральном блоке. Универсальный компьютер обладает маршрутными, диагностическими, управляющими и другими функциями, что существенно упрощает вождение авто для владельца и удешевляет стоимость ремонта различных механизмов. Однако при выходе из строя такого компьютера, есть риск повреждения бортовой сети, ЭБУ и других электронных механизмов, которые синхронизировались с бортовым компьютером.

    Универсальный БК со многими функциямиУниверсальный БК со многими функциями

    Как правило, автомобили люкс-класса оснащены универсальными компьютерами с завода, которые сочетают в себе максимальное количество функций. Но и некоторые модели бюджетного класса также оснащаются устройствами, которые объединяющими в себе развлекательные, информационные и навигационные системы управления. Более того, современный рынок электронных устройств, предоставляет возможность оснащения автомобиля любого класса и года выпуска бортовым компьютером, который можно установить своими руками, следуя инструкции от производителя БК. В зависимости от функций устройства, ценовой диапазон бортовых систем для автомобилей может отличаться. Ниже приведем список моделей бортовых компьютеров средней ценовой категории, которые пользуются популярностью на отечественном рынке и могут устанавливаться в качестве опций для отечественных авто и различных иномарок.

    4 Обзор популярных моделей универсальных БК

    Наиболее динамично развивающейся компанией, которая представляет на рынке различные модели бортовых компьютеров, является фирма Multitronics. Среди разнообразия моделей автолюбитель может выбрать то, что подойдет именно для его автомобиля, и конечно, главный "козырь" данного производителя это универсальность производимых устройств.

    • Multitronics TC740-750

    Универсальный бортовой компьютер для авто, который может быть установлен на различные версии автомобилей. Среди особенностей данной модели можно выделить поддержку диагностического протокола OBD1-2, оригинальный дизайн с солнцезащитным козырьком (устанавливается поверх торпедо). Данная модель оснащается осциллографом, голосовым синтезатором, возможностью считывания кодов ошибок в системе ЭБУ и другими полезными функциями, которых насчитывается боле 200, в том числе функция контроля качества топлива, что особенно актуально для наших условий. Предназначен для установки на автомобили: ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИЖ, Daewwo, Nissan, Renault, Cherry, SSangYoung и др. Работа данного прибора возможна как с синхронизацией с ЭБУ, так и напрямую от датчика скорости и форсунки двигателя.

    Модель Multitronics TC740-750Модель Multitronics TC740-750
    • Multitronics RI 500

    Универсальный компьютер, который предназначается для установки на различные модели иномарок и отечественных авто с инжекторными и дизельными двигателями (только в случае поддержки протокола OBD2). Данный БК обладает современным дизайном и возможностью легкого снятия лицевой панели, что позволит не беспокоиться за устройство во время стоянки автомобиля. Компьютер поддерживает разъемы 1DIN, 2DIN, ISO, обладает мощным 16-разрядным процессором, функцией контроля качества топлива, возможностью считывания ошибок ЭБУ и просмотра мгновенных параметров работы авто в режиме графиков. Универсальный режим гарантируется только на автомобилях с инжекторными системами, в которых режим впрыска топлива контролируется изменением длительности подачи и датчиком Холла.

    • Multitronics CL 550V

    Одна из самых распространенных на отечественном рынке модель бортового компьютера. Устройство способно осуществлять контроль над целым рядом функций. Кроме того, система предусматривает ведение статистического отчета о различных показателях и возможность оптимизации работы основных узлов в системе автомобиля. Установка данной модели осуществляется в разъем 1DIN, который имеется на множестве иномарок и различных версии автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ.

    Как и многие модели данной категории, Multitronics CL550 оснащается мощным процессором, ярким графическим дисплеем с удобным русскоязычным интерфейсом, предоставляет возможность подключения парктроников и камеры заднего вида, ведения учета поездок, заправок, статистику качества топлива и другие параметры (более 250 возможностей). В качестве дополнительной опции рекомендуется для моделей Toyota,Subaru, Mitsubishi до 2002 года выпуска и с различными типами ЭБУ. Также, модель отлично синхронизируется с блоками управления типа ИТЕЛМА, Микас, Bosh, Январь и др. поэтому может устанавливаться на различные отечественные автомобили, в частности, на модели Lada Priora всех поколений и Lada Granta.

    Компьютер Multitronics CL 550VКомпьютер Multitronics CL 550V

    Еще одним производителем, продукция которого пользуется определенной популярностью в нашей стране, является компания Орион. Изготовитель также предлагает универсальные устройства для различных марок авто. В зависимости от типа автомобиля и двигателя наибольшим спросом пользуются такие модели БК как:

    • Орион БК-10

    Универсальный БК, предназначенный для установки на автомобили ВАЗ десятого семейства, а также Шевроле Нива, ВАЗ "классика", Daewoo Sens  и Таврия Славута с электронными блоками типа ИТЕЛМА 8+, Январь 7-2 или аналог Bosh 7-1, Микас 7,6. Данная модель обладает матричным дисплеем с двумя типами подсветки, выносным датчиком температуры и всеми необходимыми функциями, включая сброс кодов ошибок, определение прошивки, температуру двигателя, уровень давления масла и др.

    • Орион БК 60

    Универсальное устройство, предназначенное для установки в 1DIN место или в район перчаточного ящика на автомобилях марки Газель, Соболь, ВАЗ 2112 ( с панелью евротипа), Chevrolet и Daewoo Lanos до 2007 года выпуска. Компьютер можно подключить к датчику форсунки, он также позволяет проводить калибровку датчика топлива, а в комплекте есть переходник для различных диагностических разъемов, включая OBD1 и ISO. Помимо представленных образцов, для установки на популярные модели ВАЗ можно рекомендовать такие компьютеры производства Орион, как: БК 130-135, БК-16, БК 115.

    Универсальное устройство Орион БКУниверсальное устройство Орион БК

    Универсальные бортовые компьютеры Prestige также пользуются популярностью у автовладельцев в нашей стране. Среди самых "ходовых" моделей можно выделить:

    • Prestige V55-01

    Модель "бортовика" способна работать со всеми типами ЭБУ Январь и Микас а также Bosch 7.0 - 7.9.7 и др. Устройство удобно устанавливать в любое место в салоне авто. В комплекте присутствует платформа крепления с двусторонним скотчем. Стоит отметить и дизайн модели, с возможностью смены подсветки графического дисплея. Модель отличается удобной установкой своими руками, подключение производится в стандартную диагностическую колодку автомобиля. Рекомендуется для моделей ВАЗ 2112, 2114. Устройство может работать в режиме сервисного компьютера, считывать и определять ошибки и другие параметры ЭБУ, описывать типовые неисправности мотора и других узлов и осуществлять контроль над состоянием аккумуляторной батареи. Помимо этого, в БК реализовано более 250-ти функций, в том числе отображение заправочных данных, температуры, расходов, параметров движения и др.

    Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

    Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

    • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
    • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
    • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

    И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

    Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

    tuningkod.ru


  •