Признаки воздушной пробки в системе охлаждения
Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения? Простые способы
- После залива или долива новой жидкости;
- В следствии разгерметизации соединений или патрубков системы охлаждения;
- Герметичность помпы нарушена из-за изношенности уплотнителей и прокладки;
- Залипание воздушного клапана в расширительном бачке;
- Механическое повреждение в следствии аварии или ДТП;
- Деформация полимерного материала из-за постоянной повышенной температуры;
- Пробила прокладка головки блока цилиндров.
- Заехать автомобилем на ровную поверхность или смотровую яму, выжать ручник, включить нейтралку;
- С помощью домкрата приподнять передок авто порядка 35-45 см. от поверхности;
- Открыть крышку расширительного бачка. Будьте аккуратны, так как неосторожное обращение может привести к ожогам;
- Запустить движок и печной радиатор с установкой температуры на максимум;
- В расширительный бак осторожно начать доливать охлаждающую жидкость тосол или антифриз до максимума;
- Повысить обороты мотора до 3000 об/мин.;
- Подождать пока откроется термостат и начать сдавливать рукой нижний патрубок, ведущий к радиатору. Будьте аккуратны, проводите процедуру в перчатке, соблюдая правила безопасности;
- Продолжайте проводить подобное до тех пор, пока не удостоверитесь в том, что с расширительного бачка выходит жидкость чистая, без воздушных пузырьков;
- Проверьте руками всю нижнюю часть патрубков, убедитесь, что они горячие;
- Запустите печной отопитель с радиатором. Проконтролируйте подачу горячего воздушного потока в салон автомобиля;
- Опустите машину с домкрата, зафиксируйте башмаками для безопасности;
- Долейте недостающее количество хладогена по уровню выше среднего. Никогда не заливайте по верхнему уровню, так как возможно расширение и перелив через крышку. Частицы тосола со временем будут разъедать лакокрасочный материал автомобиля;
- При сильной завоздушенности, возможно необходима повторная процедура. Это уже смотрите сами.
- Заехать автомобилем на ровную поверхность или смотровую яму, выжать ручник, включить нейтралку;
- Мотор не глушим, а прогревает его до температуры 90°C когда откроется термостат и жидкость пойдет по большому кругу циркулировать;
- Не открываем крышку расширительного бака;
- Глушим движок;
- Отпускаем хомут на патрубке дроссельного узла, снимаем патрубок. Будьте очень аккуратны и внимательны, так как температура свыше 90°C, можно получить ожоги. Работы проводить только в резиновых рукавицах;
- Сняв резиновый шланг ждем пока с него выйдет весь воздух в перемешку с тосолом или антифризом;
- Одеваем патрубок назад, зажимаем хомут;
- Запускаем мотор и тестируем авто. Желательно проехаться как по скоростной трассе, так и по городу на небольшой скорости, чтобы перепроверить систему в полном объеме.
Промывка системы охлаждения двигателя своими руками
Не секрет, что система охлаждения двигателя (СОД) через определенное время может засоряться. Когда циркуляция жидкости в этой системе нарушена, то начинает плохо работать печка, а двигатель перегреваться. А Вы знаете, как правильно промыть систему охлаждения самостоятельно ? |
Замена охлаждающей жидкости
Предупреждения
|
- ?установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку, либо чтобы его передняя часть была выше задней.
- ?отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
- ?на двигателях ВАЗ-2110, -2112 пробка на блоке цилиндров легкодоступна, а для доступа к ней на двигателе ВАЗ-2111 потребуется снять модуль зажигания.
- Снять пробку расширительного бачка.
- Установить емкость под двигатель и отвернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров.
- Установить емкость под радиатор, и отвернуть пробку сливного отверстия на радиаторе.
- Если у Вас инжекторный двигатель, тогда ослабьте затяжку хомута, и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка.
- Если карбюраторный двигатель, тогда отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора.
- ?Подсоедините шланг обратно к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора (в зависимости от модели двигателя). Установите на место модуль зажигания и минусовой провод аккумулятора.
- ?Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости долейте его до того же уровня.
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него:
|
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как убрать воздушную пробку на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112?
Добро пожаловать! Воздушная пробка — она образуется в патрубках системы охлаждения, а происходит оно чаще всего после неправильно замены охлаждающей жидкости (В слове неправильной подразумевается, то что вы заменяли жидкость без отсоединения некоторых шлангов как это нужно делать при замене жидкости), но данную пробку не так уж и тяжело убрать, просто нужно знать всего лишь несколько советов которые мы вам дадим, поэтому читайте статью дальше и так сказать вникайте во все подробности убирания воздушной пробки из системы.
Примечание! Для того чтобы убрать пробку из системы охлаждения, вам нужно будет запастись: Всего лишь одной единственной отвёрткой, или же может даже и не пригодится она, но всё же на всякий случай возьмите!
Когда нужно убирать воздушную пробку из системы охлаждения? Обычно после того как воздушная пробка появляется в системе, с двигатель автомобиля а именно с системой охлаждения начинает происходить что то неладное, а именно машина начинает очень быстро греться до высоких температур, а так же печка в из за пробки может греть хуже (Особенно это заметно зимой).
Примечание! Машина может перегреваться не только из-за пробки, а так же неисправный термостат к этому может привести, поэтому если после того как вы уберёте пробку и ничего не произойдёт, то в таком случае проверьте термостат на работоспособность, о том как это сделать читайте в статье под названием: «Замена термостата на ВАЗ»!
И ещё кой что, как вы уже поняли ранее воздушная пробка появляется в основном только лишь при замене жидкости на новую, но это не всегда так, в общём добавим: Данная пробка появляется в системе ещё в некоторых случаях, а именно после тщательного перегрева мотора на жаре, а так же после разгерметизации системы (В основном разгерметизация происходит, от плохо затянутых хомутов которые крепят шланги системы, так вот через эти щели в шлангах где хомут плохо затянут и проходит воздух, тем самым приводя систему к воздушной пробке)!
А так же пробка может появится при той же разгерметизации системы, но уже на этот раз при повреждение какой либо детали системы, то есть если вы увидите следы охлаждающей жидкости на двигателе автомобиля, то это говорит уже о том что какой то шланг не плотно прилегает к корпусу на который он одёт, или же где то что неисправно (Деформировано), поэтому ищите в чём проблема а после нахождения данную проблему устраняйте, и если появится пробка то в таком случае выгоните её из системы!
Как удалить пробку из системы охлаждения на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание! Кстати воздушная пробка в системе образуется в основном из-за того, что в пустой бачок охлаждающей жидкости новая жидкость заливается очень резко и поэтому воздух не успевает выйти наружу и появляется воздушная пробка в системе!
Способ 1: Для начала отложите в сторону отвёртку которую вам нужно было взять с собой и попробуйте на своём автомобиле проделать вот такую вот операцию:
1) Сперва открутите и тем самым полностью снимите крышку, которая закрывает расширительный бачок охлаждения.
2) Затем разыщите в подкапотном пространстве подводящий и отводящий шланг жидкости, они оба подсоединены к радиатору, просто один из них находится выше а другой чуть пониже, на фото внизу они указаны под цифрой 8:
Примечание! Так вот на эти самые шланги вам и нужно будет резко нажать, поэтому возьмите и понажимайте на них некоторое время и после чего проверьте удалиться ли пробка из системы или же нет! (Когда будете заводить автомобиль, проследите за тем чтобы пробка расширительного бачка у вас была закрыта)
Способ 2: Это то же очень лёгкий и удобный а так же действенный способ, для этого:
1) В начале операции поездите и разыщите какую ни будь большую горку, к примеру так же может подойти та же самая эстакада для осмотра машины, а так же может подойти просто высокая горка, так вот когда вы всё это найдёте поставьте автомобиль таким образом, чтобы он встал как говориться мордой вверх (Чем выше, тем лучше) и после того как вы поставите машину, дайте ей спокойно на нейтральной передаче поработать некоторое время (2-3 минуты).
Примечание! Если не помогает, то в таком случае повторите данную операцию, но при выполнении хорошенько прогазуйте педалью газа!
2) Когда пробка будет удалена, рекомендуется залить жидкость в бачок до требуемого уровня, а после заливки заверните пробку которая закрывает расширительный бачок до упора.
Примечание! До дури заворачивать пробку тоже не нужно, а именно когда пробка уже начнёт идти тяжело прекратите затяжку!
Способ 3: И самый последний и самый действенный способ, для того чтобы можно было убрать пробку, а именно:
1) В начале ослабьте чуть затяжку хомута, шланга отвода охлаждающей жидкости и после чего понемногу попытайтесь его отсоединить от штуцера.
Примечание! Если в системе пробка действительно есть, то либо из самого шланга, либо из штуцера жидкость не будет выходить вообще, поэтому если вы отсоедините шланг и жидкость у вас негде не течёт то в таком случае проделывайте операцию далее, если будет надо так же закройте пальцем отверстие из которого вытекает жидкость!
2) Далее когда шланг отсоединён, залейте в бачок саму жидкость и в этот же момент из того шланга который вы удерживаете в руке у вас должна будет политься жидкость.
Примечание! Если из шланга жидкость побежала, то это говорит о том что пробка вышла из системы и поэтому данный шланг аккуратно установите на своё место, после чего прогрейте двигатель до рабочей температуры и включите печку на максимум, если воздух из неё будет дуть горячий то это говорит о том что пробка из системы вышла, а если воздух будет дуть тёплый то в таком случае проделайте операцию далее!
3) Следом если жидкость не пошла из шланга а бачок уже заполнен до отметки MAX, то в таком случае сядьте в автомобиль (Лучше попросите кого ни будь) и заведите его и сразу же закройте шланг пальцем и ждите пока из данного шланга не начнёт течь жидкость.
Примечание! В том случае если жидкость пойдёт не из шланга а из штуцера, тогда и его пальцем закройте и дождитесь того когда всё таки пойдёт жидкость именно из шланга, а после того как жидкость пойдёт то в таком случае проделайте далее операцию следую пункт 2 и примечанию в этом пункте, то есть установите шланг на штуцер и проверьте систему на наличие пробок!
Кстати если данная операция не получится со шлангом отвода охлаждающей жидкости, то в таком случае повторите точно такую же операцию то есть «Способ 3», со шлангом подвода охлаждающей жидкости, он находится на против, на фото ниже человек ослабляет хомут крепления данного шланга:
Vaz-Russia.ru
Почему в системе охлаждения появляется воздух, и как решить эту проблему?
Воздушная пробка в системе охлаждения авто может стать причиной проблем в работе двигателя, электронных датчиков, термостата и других механизмов. Далее разберемся, как решить вопрос самостоятельно.
Содержание- Почему воздух появляется в системе охлаждения – 5 причин
- Устраняем проблему – обзор простых способов
- Как не допустить появления воздушной пробки – диагностика узлов
1 Почему воздух появляется в системе охлаждения – 5 причин
Основная задача системы охлаждения – защита двигателя от перегрева путем максимально эффективного снижения температуры различных механических узлов, а также масла и выхлопных газов. Охлаждающая жидкость в виде антифриза или тосола проходит по специальным трубчатым каналам и поступает в радиатор, где охлаждается до необходимой температуры. А если в системе охлаждения двигателя появляется воздух, она дает сбои, которые отражаются на работе мотора.
Воздух в системе охлаждения может появитсья по различным причинам Рекомендуем ознакомиться- Закись азота для авто
- Композитная защита картера – новые технологии на страже прочности!
- Защита картера Volkswagen Polo Sedan – Как обезопасить двигатель авто на любых дорогах!
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
Существует несколько наиболее распространенных причин появления воздушной пробки:
- Разгерметизация трубок, шлангов, штуцеров при циркуляции жидкости. Чаще всего такая проблема возникает в зимнее время, когда размеры соединений уменьшаются из-за низкой температуры. Как следствие, уменьшается давление в трубках, и происходит подсос воздуха в местах разгерметизации, что напрямую влияет на работу двигателя.
- Ошибки при замене или доливе жидкости. Если жидкость поступает в бачок слишком быстро, то воздух не успевает полностью выйти, и образуется воздушная воронка (достаточно распространенная проблема у неопытных водителей).
- Ошибка в работе воздушного клапана. В данном случае воздух скапливается в системе охлаждения из-за того, что происходит постепенное снижение давления, и клапан начинает подсасывать воздух.
- Пробоины в радиаторах охлаждения или отопления. Очень часто под действием температуры или со временем радиатор повреждается или засоряется, что ведет к неминуемому образованию воздушной пробки. Поэтому нужно постоянно осматривать эти элементы на предмет повреждений.
- Повреждение прокладки ГБЦ. Это характерный признак появления воздуха в системе. Как правило, из-под прокладки начинает сочиться масло, а выхлопная система выдает слишком густой белый дым. При повреждении прокладки антифриз проникает в масло и оседает в картерном отсеке мотора, что при серьезных утечках приводит к образованию большой воздушной пробки и перегреву.
Кроме того, воздушная пробка может возникать из-за неисправного термостата, повреждения различных соединений и патрубков у радиатора охлаждения или у расширительного бачка. Если вы обнаружили один из вышеперечисленных признаков, рекомендуем немедленно устранить проблему, так как со временем она может привести к полному перегреву двигателя, а это в свою очередь влечет необходимость капитального ремонта.
2 Устраняем проблему – обзор простых способов
Решить проблему можно несколькими способами. Это зависит от конкретной модели авто и причины появления воздуха. Мы рассмотрим порядок действий, который поможет устранить воздушную пробку на большинстве моделей ВАЗ. Первым делом при наличии кожуха на двигателе снимите его. На моделях ВАЗ 2114 или ВАЗ Приора он крепится крышкой в районе отверстия для долива масла. Далее найдите трубки от дроссельного механизма, обследуйте их на предмет повреждений, а затем снимите одну из них.
Демонтаж дроссельного шланга позволит убрать воздухТеперь демонтируйте крышку с расширительного бачка и накройте его неплотной сухой тряпкой, а лучше марлей. После чего продувайте систему до тех пор, пока из шланга не пойдет охлаждающая жидкость.
Этот способ самый простой, он, как правило, решает проблему с воздушной пробкой, когда она возникает из-за ошибки при доливе или заливке антифриза в бачок. Другой способ заключается в следующем. Запустите мотор и оставьте его греться на 5-10 минут. Затем заглушите двигатель и аккуратно снимите дроссельный шланг. Воздух начнет выходить под давлением антифриза и, как и в первом способе, полностью уйдет. Важно действовать аккуратно, так как температура охлаждающей жидкости при сливе может достигать 100 градусов.
Еще один способ – завезти автомобиль на максимально крутую горку. Далее запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут до полного прогрева. Теперь переведите селектор печки в максимальное положение обдува салона. Снимите крышку с расширительного бачка, открутите шланг и понемногу выполните подгазовку, одновременно заливая антифриз в бачок до тех пор, пока не исчезнут последние признаки наличия воздуха (как правило, на это указывают характерные воздушные пузырьки в жидкости). Такая система прогона действует эффективно только в том случае, если нигде не нарушена герметичность соединений.
3 Как не допустить появления воздушной пробки – диагностика узлов
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
Если, например, у вас полетел термостат, или антифриз пошел в масло и картер, скорее всего, придется менять термостат или прокладку ГБЦ и трубки подвода системы охлаждения. Помните, что любая разгерметизация рано или поздно превратится в серьезную поломку. Если засорен радиатор, или есть пробоина в отопительной системе, необходимо сначала ее устранить, почистить радиатор или провести его замену.
Для нормального функционирования системы охлаждения следует постоянно контролировать уровень жидкости в бачке, который должен быть на максимальной отметке. При этом доливать жидкость в бачок следует медленно, тонкой струей, не допуская появления пузырьков. Также периодически следите за соединительными патрубками и состоянием радиатора и термостата. Если все патрубки, хомуты, прокладки и штуцеры в порядке, следует подключить компьютер к электронному контроллеру для выявления ошибок, связанных с неправильной работой воздушного клапана. Возможно, снятие ошибки устранит проблему, и далее можно будет выгнать воздух одним из вышеперечисленных способов.
Воздух в системе охлаждения – это довольно частое и распространенное явление как на отечественных авто, так и на иномарках. Проблему легче всего устранить, если вовремя понять причину и предпринять шаги для ее решения. Затягивать не стоит!
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
tuningkod.ru
Куда заливать антифриз: разбираемся с обслуживанием системы охлаждения
Обслуживание авто часто требует от владельца личных усилий. Порой поблизости просто нет сервиса, который мог бы услужить и залить необходимые жидкости в машину, а иногда платить огромные деньги за обслуживание нет никакого желания. Потому многие автомобилисты интересуются особенностями самостоятельного обслуживания. Одним из регулярных процессов, которые вам необходимо будет выполнять в процессе эксплуатации машины, является замена или дополнение антифриза в системе охлаждения. Это жидкость, которая циркулирует по трубкам и радиаторам в периферийной системе двигателя и позволяет нам не задумываться о сложностях температурной эксплуатации машины.
Естественно, со временем любая жидкость приходит в негодность, использование ее становится менее эффективным. Существуют разные убеждения о том, когда стоит менять антифриз. Но процесс замены однозначен, и его стоит соблюдать без исключений. Поскольку именно качественная работа с антифризом позволит сохранить надежность и долговечность двигателя. Система охлаждения является одним из самых важных периферийных элементов силового агрегата. Без ее нормального функционирования двигатель не сможет порадовать вас надежной работой. Рассмотрим особенности замены антифриза.
Когда нужно менять антифриз - основные факторы для замены жидкости
Существует несколько ситуаций, которые могут заставить водителя поменять антифриз в своем автомобиле. Часть из них связана с обстоятельствами внешними, а другая часть - с эксплуатационными свойствами машины. Чтобы понять, насколько важно поменять антифриз в машине вовремя, нужно рассмотреть, как влияет плохая жидкость охлаждения на эксплуатацию транспорта. Дело в том, что плохой антифриз с добавками и разбавлениями может закипать, теряет свои свойства температурного буфера. Двигатель перегревается и работает на повышенных температурах. Главные поводы для замены антифриза следующие:
- цвет жидкости в расширительном бачке потемнел или начал меняться в каких-либо других направлениях;
- уровень жидкости начал сильно заметно плавать, что говорит о потере температурной стойкости антифриза;
- вы приобрели подержанный автомобиль - в этом случае лучше сразу заменить все технические жидкости, ремни и ролики;
- последние 45 тысяч километров вы не производили замену антифриза в вашем автомобиле;
- двигатель начал постоянно греться или работать в холодном режиме без набора нужной температуры;
- вы проводите регулярные технические работы для устранения определенных неполадок или выяснения проблемы.
В любом из таких случаев лучше будет выполнить замену антифриза и получить гарантию качественной работы узла охлаждения двигателя. Периодичность замены в 45 тысяч километров указана явно примерно, ведь каждый производитель изготавливает жидкость для системы охлаждения с собственными технологиями. Потому нужно не только учитывать эту общую рекомендацию, но и читать инструкции производителей, а также визуально наблюдать за состоянием жидкости в расширительном бачке. Это поможет вам избавиться от неприятностей и получить надежную работу всех систем вашего автомобиля.
Как менять антифриз и не смешивать старую жидкость с новой?
Для замены антифриза в автомобиле необходимо прочитать инструкцию по эксплуатации транспортного средства. Ниже мы опишем общий процесс замены охлаждающей жидкости в любой машине, но есть такие транспортные средства которые имеют индивидуальные особенности и требования к данному процессу. В первую очередь, владельцы британских автомобилей должны погрузиться в заводские инструкции. Зачастую в этих марках можно найти специфические пробки для слива жидкости, которые помогут полностью избавиться от отработанного антифриза. Общая схема замены жидкости выглядит следующим образом:
- дождитесь, пока автомобиль полностью остынет после эксплуатации (температура жидкости будет ниже 40 градусов);
- открутите крышку расширительного бачка, чтобы жидкость смогла подсасывать воздух и выходить из системы;
- далее подставьте емкости под пробки системы охлаждения внизу автомобиля для последующего слива;
- открутите пробку на радиаторе в нижней части, а также на корпусе двигателя (или по инструкции);
- также отвинтите пробку вверху радиатора, чтобы дать жидкости нормально стекать из тонких труб;
- дождитесь, пока вся жидкость сольется, ни в коем случае не заводите двигатель, но полностью откройте печку (или предварительно включите климат на обогрев);
- когда жидкость завершит слив, закрутите пробки внизу радиатора и в двигателе (верхнюю пробку радиатора пока можно оставить);
- заливайте нужное количество жидкости через расширительный бачок, не спешите, но не делайте пауз;
- когда жидкость залита, закройте пробку радиатора, запустите двигатель и дайте ему полностью прогреть новую жидкость;
- при необходимости добавьте еще жидкости для соответствия уровню, обозначенному на бачке расширителя.
Также не забудьте закрыть крышку бачка после выполнения всех необходимых проверок. Часто случается так, что крышка остается незакрытой, через нее жидкость обливает весь моторный отсек. Как видите, процесс замены антифриза оказывается достаточно простым, нет никакой необходимости платить за это дело деньги на сервисе. Но если вы выполняете комплекс работ в специализированной мастерской, стоит узнать цену замены антифриза. Возможно, нет никакого смысла самостоятельно возиться со всеми этими процессами.
Как выбрать хороший антифриз для автомобиля?
По выбору антифриза для вашего авто рекомендуем полностью придерживаться рекомендаций производителей. Это важный момент, который поможет сохранить эксплуатационные свойства двигателя, не допустит перегрева при эксплуатации. Если для отечественных машин перегрев двигателя на 5 градусов является нормальным условием использования, то для японских агрегатов, к примеру, это принесет серьезные проблемы. Потому и выбирать жидкость необходимо с пониманием всей ответственности. В частности, при покупке придется участь такие факторы:
- технические характеристики антифриза полностью соответствуют указанным в инструкции к вашему авто требованиям;
- емкость с жидкостью запечатана заводским образом, крышка защищена от непроизвольного отворачивания;
- пластик емкости прозрачный или светлый, через него отчетливо можно разглядеть цвет жидкости;
- цвет яркий и насыщенный, его будет прекрасно видно через пластик расширительного бачка в вашем авто;
- стоимость антифриза не самая низкая среди всех предложенных вариантов, это показатель подделки;
- производитель известный в мире автомобилистов, не стоит покупать жидкость брендов, о которых вы не слышали.
Это не жесткие требования к покупке антифриза, а лишь рекомендации, которые помогут вам приобрести качественную жидкость. Эксплуатация автомобиля часто связана с поиском оборудования или технических средств для ремонтных и восстановительных работ. И в каждом таком случае необходимо согласовывать свою покупку с требованиями производителя и прочими важными факторами качества приобретаемой жидкости. Такие решения помогут вам получить максимум качества в работе силового агрегата и прочих элементов вашего автомобиля. Смотрите на замену жидкости в старом Volkswagen на примере следующего видео:
Подводим итоги
Сложно сказать, насколько правильным будет решение о самостоятельной замене антифриза, если есть возможность воспользоваться недорогими услугами специалистов. Кстати, на многих станциях обслуживания при покупке антифриза замену предлагают бесплатно. Это важный момент, который позволит вам сэкономить время и деньги. Если же возможности обратиться к профессионалам нет, значит, единственным правильным решением будет самостоятельная замена технической жидкости в системе охлаждения машины.
В любом случае, сроки обслуживания упускать не стоит. Нужно удостовериться в том, что ваш автомобиль получить должное качество работы оборудования и не будет постоянно перегреваться или работать в холодном режиме. Для этого необходимо воспользоваться качественными техническими жидкостями и правильно их заменить, не смешивая с отработанными материалами. Если вы уже меняли антифриз в своем автомобиле самостоятельно, расскажите об этом опыте в комментариях к записи.
avto-flot.ru
ravid
Новый антирадар от компании Кобра – модель 945СТ с “Гейгером”
Новинкой 2013 года для всех автолюбителей стал антирадар Cobra RU 945CT, вышедший в линейке устройств 4-го поколения данной торговой марки. Разработан он специально для работы в России, поэтому легко засекает все используемые бдительными работниками ГИБДД системы радар-слежения. Главным его отличием является модифицированная рупорная антенна, дающая возможность отслеживать Стрелку СТ, РОБОТ и Кордон с расстояния в 2 километра.
При приближении к источнику включается пятиуровневый сигнал оповещения с эффектом “счетчик Гейгера”. Уловит и другие распространенные радарные и лазерные системы: АМАТА, ЛИРА, ЛИСД, КРИС-П, Сокол, Радис, Беркут и другие, работающие в диапазоне К – 24050 – 24250 МГц.
Можно использовать данный высокотехнологичный прибор и в странах Европы, где он с легкостью детектирует короткоимпульсные сигналы от РОР, Ультра-Х и Ультра-К в диапазоне КА – 33400 – 36000 МГц. Имеется также встроенный датчик, делающий аппарат невидимым для систем VG-2, их широко применяют в некоторых странах ЕС и в Прибалтике. К тому же он находит новейшие радары системы Spectre 1 – 4+, которые не детектируются другими устройствами.
Приемники от ТМ “Кобра” линейки СТ имеют унифицированный стильный дизайн, с продуманной эргономикой, легким кнопочным управлением и колесиком регулировки громкости. Простой и информативный символьный LED-дисплей легко прочитать, поскольку для каждого диапазона имеется свое индивидуальное обозначение и сигнал.
Дабы избавить водителя от постоянных срабатываний в условиях радиохаоса современных мегаполисов, в устройстве установлены помехочувствительные фильтры: City, City Max и Трасса. Наряду с увеличением интенсивности звукового сигнала при приближении к камере слежения, используется еще и индикатор силы излучения, по которому можно догадаться о расстоянии до поста или спрятанной камеры.
Запатентованная технология “Кобры” – IntelliMute автоматически глушит передатчик при сбросе скорости до определенного барьера, что должно порадовать водителей, вынужденных подолгу простаивать в пробках или еле плестись в городской тянучке. Естественно имеется USB выход для своевременного обновления программного обеспечения и все регулировки громкости сигнала и яркости дисплея. Все неиспользуемые в наших условиях диапазоны можно легко отключать, чтобы облегчить работу процессору.
Понравится водителям и особая функция – Safety Alert, которая предупреждает о приближении к железнодорожным переездам или спецобъектам, а также о движущихся в радиусе действия передатчика транспортных средств экстренных служб или правительственных кортежей.
Покупая антирадар Cobra RU 945CT, водитель получает все необходимое для его подключения к прикуривателю, а также присоску с кронштейном или липучку для установки на торпедо.
ravid.ru