Рейтинг ремней грм для ваз
Лучший ремень ГРМ и ролики для ВАЗ 2110-12
- Какой ремень ГРМ выбрали ?
- Через сколько меняете ремень ГРМ ?
- Какие ролики предпочитаете устанавливать ?
- Другие впечатления и замечания..
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать! Ремень ГРМ — это важная часть механизма Газо-Распределения, вить благодаря ремню по сути двигатель то и работает, на данный момент качество у ремней разное и цена от этого вообще никак не зависит, хватает ремни ГРМ у многих по разному, но всё же осмотр ремня периодически проводить нужно и искать, нет ли на нём никаких трещин, следов того что он размахрился, если Вы будете уделять ремню ГРМ небольшое внимание, то всегда будете уверенны в своём автомобиле.
Примечание! Поменять ремень ГРМ не легко, особенно это касается 16 клапанных автомобилей, но всё выполнимо и всё возможно, особенно когда у Вас под рукой есть нужный инструмент, а для замены ремня понадобится: Отвёртка, набор ключей, шестигранник «на 5» и помощник!
Краткое содержание:
- Замена ремня ГРМ
- Дополнительный видео-ролик
Где находится ремень ГРМ? Чтобы в ремень, а так же в звездочки не попадала грязь и влага, он спрятан под защитной крышкой, которая есть в каждом автомобиле и которая закрывает систему ГРМ от этой самой грязи, данная крышка как правило крепиться на болтах или ещё бывает на винтах, но с головкой под гаечный ключ, ярким примером выступают автомобили семейства Самара и десятого семейства, с 2111 движком (Это 8 клапанный, 1.5 инжекторный двигатель), там то и присутствуют данные винты, кстати сразу хотим Вас предупредить, в данной статье ничего не будет про 8 клапанные движки не будет, поэтому если Вам нужно изучить принцип замены ремня на них, перейдите по статье: «Замена ремня ГРМ на 2111 двигателе», в которой всё и расписано.
Примечание! Если Вы будете менять ремень, сразу крышку снимите, она на пяти болтах крепится но у них шестигранные головки, поэтому взяв в руки спец. ключ для этого (Шестигранный «на 5») выверните болты и выньте их (Местонахождение болтов указано стрелками на маленьком фото выше) и после чего снимите верхнюю крышку и чуть ниже будет ещё одна (Нижняя), она уже на двух болтах только закреплена, тоже их выкрутите и снимите полностью её с автомобиля, чтобы ничего не мешало!
Когда нужно менять ремень ГРМ? 60.000 тыс. км. будет достаточно, если есть возможность, если есть желание, можете делать это чуть-чуть по чаще, хуже от этого не будет, только если Вам подпольный ремень не попадётся, вообще не рекомендуем брать ремни на рынках, на базарах, в подвалах и тому подобного местах, берите только в автомагазинах, в качественных автомагазинах, где ремень будет в коробке, тогда он Вам прослужит не малую жизнь и от малейших перегрузок не порвётся.
Ремень ещё нужно менять если есть на нём видимые износы, а именно: Надрывы на ремне, трещины, разорванности, всё это может привести к тому, что ремень в ближайшее время порвётся, такой ремень нужно менять и как можно скорее, если пока нет возможности (Времени), то машину эксплуатировать с такими повреждениями ремня не рекомендуем, потому что оборвёт ремень где ни будь и встанете и будете ждать не известно сколько помощь (Если это загородом произошло, если в городе то ситуация гораздо лучше), ну если Вы хотите всё же ездить дальше, несмотря на повреждения ремня, то пару советов дадим:
1. Старайтесь как можно меньше выкручивать движок, потому что от этого, на ремень идут большие перегрузки и он порваться может в конечном итоге.
2. А так же старайтесь переключать скорости, чтобы двигатель попадал в скорость движения авто, чтобы не было такого, Вы едите на 4000 тыс. оборотах и включаете резко пониженную передачу и тут движок ревет, происходит торможение двигателем и опять же, на ремень ГРМ сильная нагрузка идёт которая тоже может его легко порвать и дальше Вы никуда не поеде, поэтому попадайте в скорость.
Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Снятие: 1) Сперва снять колесо придётся, потом подкрылку (Всё это с правой стороны сделать нужно, по ходу движения автомобиля) и в конечном итоге шкив коленчатого вала (Большой который, маленький не нужно трогать), как это всё сделать, читайте в статье: «Замена сальника коленвала на ВАЗ», после проделанной операции, на коленчатом валу останется сидеть маленький шкив, его закрепить будет нужно тем же самым большим болтом, который большой шкив крепил, а после чего выставить Газо-Распределительный Механизм по меткам придётся, для этого, заверните большой болт на своё место, включите нейтральную передачу, поставьте автомобиль на ручник и крутите этот болт по часовой стрелки, если будете правильно всё делать, то когда он полностью завернётся (А Вам продолжать его крутить нужно будет), шкив коленвала начнёт крутиться, в связи с чем все шкивы стронуться с места (За счёт ремня ГРМ) и Вам нужно будет выставить все шкивы по меткам, более подробно все метки (А их всего шесть, три на шестернях, две на задней крышки механизма и одна метка вылита на корпусе масляного насоса) показаны на фото ниже, они все должны между собою совпасть, пока не совпадут к работе даже и не преступайте.
Примечание! Если так получилось что ремень порвался, то шкивы распредвала Вы уже не строните так просто, в этом случае всё так же делать нужно, просто ещё и шкивы распредвала провернуть будет нужно (Они таким же образом проворачиваются, а именно, аккуратно взяться ключом будет нужно за болты которые их крепят и заворачивая болты, провернуть шкивы до того, пока всё не встанет чётко по меткам)!
2) Теперь ослабьте натяжной и направляющий ролик, ослабляются они за счёт своих гаек крепления, после ослабления, ролики повернуться (Если будет нужно, Вы их рукой поверните так как надо) и ремень ГРМ можно снимать со шкивов со всех, после снятия, проверьте в каком состоянии находятся ролики, при необходимости произведите замену этих роликов на новые.
Примечание! Кратко про состоянии ролик, а именно какие они должны быть, в общём, внутри роликов (Обоих) есть подшипники, они то главную роль и выполняют, но, подшипники должны быть в нормальном состоянии, т.е. ролики должны вращаться свободно, без люфтов, у них не должно быть заеданий и шума в работе (Обычно шум проявляется когда движок работает, т.е. когда ремень ролик крутит, но бывает что и по вращав его, шум тоже можно услышать, такой ролик подлежит немедленной замене)!
Установка: 1. Установка нового ремня начинается с низов, если быть точнее, то он в начале на шкив коленвала устанавливается (Перед установкой, обязательно проверьте сходиться ли шкив по метке, при необходимости сделайте чтобы он сходился) и так по нарастающей идёт к верху, после шкива коленвала как Вы уже поняли ремень на помпу с наружной стороны садиться, затем с внутренней стороны он под натяжной ролик заходит, а его правая ветвь в это время, проходит с внутренней стороны направляющего ролика, на верхушку (Распределительные валы) ремень одевается только в самом конце и на оба вала нужно постараться его одеть, чтобы они с меток не сбились (Это обязательно), для этого обычно используются инструменты, которые стопорят оба шкива и они не куда не вращаются, но если таковых нет, то учитывайте некий факт, а именно, когда ремень будет снят, шкив который на впуск идёт под действием пружины провернётся на один зуб по часовой стрелке, а шкив который на выпуск идёт, под действием тех пружин провернётся на один зуб против часовой стрелки, ваши действия таковы, берёте ключ для проворачивания шкива распредвала (Это обычный накидной ключ «на 17», можете вороток использовать если он есть у Вас в арсенале) и проворачиваете им шкив который на впуск идёт (Он с диском, он ещё на фото выше цифрой 7 указан) до того, пока метки не совместятся, затем выбрав провисание правой ветви, наденьте ремень на шкив (см. фото 1) и самое главное, следите за тем, чтобы шкив не перескочил по зубьям, после чего аккуратно дайте шкиву вернуться в своё исходное положение (Он повернётся примерно на один зуб вправо), сразу же затем (Здесь уже с помощник гораздо удобней) тем же ключом поверните другой шкив (На выпуск идёт который) и установите его таким образом, чтобы он как и другой шкив стоял (На один зуб вправо был отклонён от метки), когда это будет сделано, накиньте ремень ГРМ на его верхнюю часть (см. фото 2), при этом провисания между шкивами распредвала быть не должно и следите за тем, чтобы шкив не перескочил когда ремень Вы на него оденете, теперь поворачивая оба шкива, добейтесь того чтобы правая ветвь натянулась (Во время поворачивания, шкив коленвала должен стоять на месте) и полностью оденьте ремень ГРМ на все шкивы (см. фото 3), а потом проверьте совпадают ли как надо все метки, если всё верно, приступайте к регулировки ремня, осуществляется она за счёт натяжного ролика, т.е. берётся спец. ключ и им проворачивается ролик (см. фото 4), но чтобы его провернуть, болт крепления ролика должен быть чутка ослаблен, а после того как ремень хорошо натянется, болт который крепит ролик заворачивается до упора и проверяется правильность его натяжения, для проверки понадобится бытовой безмен (Чтобы усилие определить) и штангенциркуль, после нахождения этих инструментов, безмен нужно будет закрепить крючком за рукоятку удлинителя торцового ключа и скотчем её примотать понадобится, когда инструмент готов будет, приступите к проверки, для этого в средней части (см. фото 3) через удлинитель надавите на ремень ГРМ с усилием в 10 кгс и замерьте то, на сколько ремень прогнётся, прогиб его должен будет составить 5,4 мм, чтобы с точностью до миллиметров определить такой прогиб, понадобится штангенциркуль и положить на шкивы длину отвёртку будет нужно, всё очень подробно на фото 3 показано, если прогиб не будет укладываться в нормы, то отрегулируйте натяжение ремня повторно.
Примечание! При работе с ремнём ГРМ, желательно иметь спец. инструменты которые застопорят оба верхних шкива распределительных валов ещё до того пока ремень не снимется, с ними гораздо легче пройдёт установка ремня, так как его просто одеть будет нужно и никакой лишней мароки (После одевания, правая ветвь должна быть натянута и короткий участок между шкивами распредвалов, никакого провисания быть не должно), кстати, если Вам что то непонятно в том как правильно ремень сидеть должен, Вы в любое время можете посмотреть схему, которую мы уже приводили ранее (В виде фотографии она была, на ней изображено как ремень должен быть правильно установлен)!
2. Когда все операции будут завершены, прокрутите коленчатый вал на два полных оборота, последний оборот когда делать будете, следите чтобы все метки сошлись, если всё сойдётся, то ремень установлен правильно и можно производить установку оставшихся деталей на свои места, при необходимости, снимите и установите ремень повторно.
Дополнительный видео-ролик: Наглядный видео-ролик в который показывается процесс замены ремня ГРМ, размещён чуть ниже:
Vaz-Russia.ru
Какие ремни ГРМ лучше? Правила выбора
Рано или поздно возникает вопрос, какие ремни ГРМ лучше? Абсолютно в любом двигателе внутреннего сгорания на поршневой основе присутствует ремень ГРМ. От него зависит доставка горючего в пространство камеры сгорания и последующий вывод выхлопных газов в коллектор. Если ремень рвется, то происходит моментальная остановка двигателя, а это может привести к не очень хорошим последствиям на дороге. Поэтому за ремнем ГРМ нужно внимательно следить и обслуживать его как следует. Вместо ремня сегодня можно встретить и цепь, но развитие науки и получение более высокопрочных полимерных соединений помогло создать весьма прочные ремни. Цепная передача имеет очень значительные недостатки так, например, она имеет повышенный коэффициент трения и создает много лишнего шума в двигателе. Ранее для передачи крутящего момента использовались клинообразные ремни. Сегодня они практически не встречаются в двигателях, может, только, за исключением старых машин. Распространение сейчас получили резиновые зубчатые ремни. Первые зубчатые ремни не отличались высокой прочностью и износостойкостью. Однако эти показатели у современных ремней, позволяют ездить более 200.000 км без замены. По рекомендациям специалистов, лучше всего замену ремня проводить после прохождения порядка 75% от максимума, на который он рассчитан. Естественно, ремень целесообразно заменять заранее, чем ожидать, когда наступят серьезные проблемы. Если Вами был приобретен поддержанный автомобиль и об эксплуатации его ничего не известно, то нужно сразу сменить ремень ГРМ на новый. О неполадках связанных с ремнем ГРМ можно судить по выступающему маслу из-под крыши ремня. Доливка масла может только навредить (попадая на ремень, разрушает его). Сильно повреждает заведение машины с толкача или с буксира. При резком отпускании сцепления на раскручивающийся ремень с одну сторону действует ударная нагрузка, что может привести к его проскакиванию или разрыву. Также при пониженной температуре, масло изменяет свою плотность и становиться более вязким, что создает больше нагрузки для передачи крутящего момента. Лучше и хужеКакие ремни ГРМ лучше? Задавая такой вопрос нужно грамотно выставить основные критерии, по которым будет определяться достоинство или недостаток ремней. Критерии отбора ремней довольно простые: сохранение рабочих свойств и характеристик неизменными в течение всей эксплуатации; не деформироваться (не образовывать люфтов из-за растяжения); и само собой, не разрушаться. Для резины кажется несовместимым понятие не деформироваться, но основы резиновых ремней очень сильно армируются более прочными материалами. Выбор ремней в магазинеСегодня в автомагазине можно увидеть такое количество ремней ГРМ, что прямо глаза разбегаются. Там присутствуют очень дорогие, с клеймом известных изготовителей, рядом находятся довольно дешевые совершенно без опознавательных знаков. Можно подумать, что высокая стоимость гарантирует повышенные характеристики продукции, но на самом деле это совсем не так. Самым лучшим вариантом сочетания цены и качества является продукция, изготовленная в Европе. Дело в том, что в европейских странах есть очень жесткие стандарты к изготовлению ремней ГРМ, начиная от выбора исходных материалов для производства, так и стандартов проверки качества.Если у Вас нет даже и приблизительной мысли какой ремень ГРМ подойдет то, без сомнений, покупайте ремень того же производителя, что и марка Вашей машины. Многие автовладельцы отмечают очень высокое качество ремней ГРМ производителя Gates.Ну, вот такие рекомендации можно дать по выбору ГРМ ремней. Очень сложным является этот вопрос, какие ремни ГРМ лучше? Сегодня можно встретить подделку среди брендовой продукции, а иногда поставив китайский ремень можно остаться довольным надолго.AutoFlit.ru
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 и 21099. Пора учиться
Для многих автолюбителей замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 и 21099, знакома не понаслышке. Происходит это по причине необходимости производить эту работу регулярно. Производитель рекомендует заменять детали привода раз в 75000 километров. Но, на практике лучше делать это раз в 40-50 тысяч. Особенно это касается шестнадцати клапанных двигателей. Связано это с особенностями моторов, а также не слишком высоким качеством запасных деталей. Сама работа максимально простая. Что позволяет производить ее даже в полевых условиях, при необходимости. Проведя эту работу один раз, больше никаких сложностей у вас с ней не возникнет. Особенности двигателяЗамена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 и 21099 не отличается. Небольшие технические отличия не влияют на процесс замены. Количество клапанов влияет на последствия ременного обрыва. На поршнях восьми клапанных силовых агрегатов находятся выемки, что исключает возможность встречи с ним клапанов. Шестнадцати клапанный двигатель не имеет такой особенности, поэтому следует своевременно менять привод. При подборе деталей просто необходимо обращать внимание на год выпуска машины. На авто до 1990 года выпуска использовались ремни другой формы. Поэтому, крайне необходимо учитывать год выпуска вашего авто.Что потребуется?Для этой работы нужен минимальный набор инструментов. Все необходимое имеется в каждом гараже:- Набор ключей;
- Сменный ремень и ролик;
- Длинная шлицевая отвертка;
- Ключи для поворачивания натяжника;
- Свечник.
- Для начала нужно снять правый подкрылок. Вообще, достаточно открутить несколько винтов спереди, не демонтируя его целиком;
- Снимается защитный кожух ремня;
- Снимаем ремень генератора;
- Выставляем привод ГРМ по меткам. Если этого не сделать, то есть риск повредить конструкцию. Для этого поворачиваем шкив распредвала по ходу стрелок, для совмещения метки на нем и двигателе. Снимаем заглушку с картера сцепления, для этого ее поддевают отверткой. Проверяются совпадения меток маховика и картера;
- На инжекторных моделях снимается датчик расположения коленчатого вала;
- Демонтируется шкив генератора. Его заклинивают отверткой, и откручивают накидным ключом;
- Ослабляется гайка натяжного ролика. После чего, следует провернуть его, добиваясь наименьшего ременного натяжения;
- Снимите ремень;
- Открутите полностью гайку, крепящую ролик, снимите его. Также необходимо снять дистанционную шайбу.
- Рекомендуется, заменяя ремень ГРМ, монтировать другой ролик.
- Ставим новый ремень;
- Ставим ролик, но не затягиваем. В отверстия наживляют 2 болта и, вклинив между ними жало отвертки, проворачиваем ролик по ходу стрелок, добиваясь максимального ременного натяжения. Затягивается гайка, крепящая его;
- Перед установкой шкива генератора, обязательно проверьте расположение отметок шкива коленчатого вала. Если все совпадают, то нужно поставить шкив, и затянуть гайку;
- После проведения всех работ, проверните двигатель по ходу стрелок несколько раз. Проверьте положение меток, они должны совпадать.
AutoFlit.ru