Ремни безопасности как установить


Ремни безопасности в техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств

Ремни безопасности бывают даже для четвероногих пассажиров

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об использовании ремней безопасности на механических транспортных средствах. На PDDMASTER.RU уже есть несколько статей, посвященных использованию ремней безопасности. Например, в статье "Ремень безопасности. Правила" рассматриваются правила дорожного движения, относящиеся к ремням, а также приводится перечень причин, по которым необходимо пристегиваться при посадке в автомобиль.

В отличие от статьи "Ремень безопасности. Правила", сегодня основное внимание будет сосредоточено не на том, кто и почему должен использовать ремни безопасности, а на том, какие транспортные средства должны быть оборудованы ремнями безопасности в соответствии с техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств.

Напомню, что технический регламент вступил в силу осенью прошлого года, однако некоторые его пункты не начали действовать до сих пор. Среди них есть и пункт, относящийся к установке на автомобиль ремней безопасности. Именно вопросы установки ремней безопасности и будут рассмотрены в этой статье.

Итак, в настоящее время дело с применением ремней безопасности ограничивается следующей статьей кодекса об административных правонарушениях:

Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемовУправление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

В данном случае внимание следует обратить не на величину штрафа, а на фразу "если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности". Смысл этой фразы заключается в том, что в настоящее время допускается использовать транспортные средства, конструкцией которых не предусмотрены ремни безопасности.

Кроме того, основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения предусматривают несколько пунктов, относящихся к ремням безопасности:

4.1. В автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.

7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Соответствие автомобиля этим требованиям проверяется при прохождении технического осмотра транспортного средства. На всякий случай напомню, что техосмотр был перенесен с 2011 на 2012 год, поэтому многим водителям в этом году его проходить не придется.

Итак, в настоящее время ремни безопасности необходимы, во-первых, тем автомобилям, конструкцией которых они предусмотрены, во-вторых, междугородним автобусам, независимо от их конструкции.

Требования к ремням безопасности с 1 января 2012 года

Начиная с 1 января 2012 года, начинает действовать пункт 7.23 приложения 7 к техническому регламенту:

7.23. Транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности. В отношении ремней безопасности применяются требования пунктов 3.2.2 и 3.2.13 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту. Требования пункта 3.2.2 Приложения № 5 применяются с 1 января 2012 г.

Напомню, что приложение 7 относится к транспортным средствам, находящимся в обращении. Т.е. на соответствие пункту 7.23 будут проверяться автомобили во время плановых технических осмотров. Суть этого пункта заключается в том, что начиная с 1 января 2012 года абсолютно все транспортные средства должны будут оборудоваться ремнями безопасности.

Кроме того, в пункте 7.23 приводится ссылка на пункт 3.2.2 приложения 5 к техническому регламенту, в котором приводятся требования, предъявляемые к конструкции ремней безопасности транспортного средства, в зависимости от его категории.

Итак, для категории М1 технического регламента, которая соответствует категории B водительского удостоверения, минимальные требования следующие:

1. На всех местах для сидения, расположенных по направлению движения, должны использоваться трехточечные инерционные ремни безопасности, имеющие аварийное запирающее втягивающее устройство с повышенным уровнем чувствительности.

2. На местах, расположенных против направления движения, могут использоваться двухточечные ремни безопасности.

Наибольший интерес в данном случае представляет первый пункт. В настоящее время на дорогах России ездят миллионы автомобилей, не имеющих трехточечных инерционных ремней безопасности на всех сиденьях.

Если Вы являетесь владельцем подобного автомобиля, то будьте готовы к тому, что сразу же после нового года автомобиль придется переоборудовать. Хотя, вполне возможно, что этому вопросу в ГИБДД и не придадут особого значения.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Как крепить детское автокресло: различные способы установки?

Использование детского автокресла является необходимость для современных водителей, которые хотят возить детей в автомобиле. Если вы не желаете получить внушительный штраф, подумайте о кресле заранее. Часто оказывается, что кресло неправильно закреплено или вообще никак не закреплено в автомобиле. Это нарушение еще хуже, чем отсутствие специального кресла для ребенка. Скорее всего, даже не слишком интенсивное торможение станет определенной сложностью для вашего ребенка. Вместе с креслом он может полететь по салону автомобиля и натворить немало страшных вещей. Так что если уж есть хорошее автомобильное кресло для ребенка, стоит максимально его использовать для получения необходимой безопасности. В частности, речь идет о правильном креплении кресла в автомобиле.

Существуют различные типы автомобильных кресел, которые имеют разные крепления, обладают большим количеством новинок в плане безопасности и удобства поездки. Сегодня детское автокресло, приобретенное за немалые деньги, становится настоящим щитом для ребенка. Даже в самых сложных авариях у малыша больше шансов выжить, чем без кресла. Поэтому заботливые водители покупают только качественные автомобильные кресла, не экономят на этом приобретении. Но купить хороший вариант кресла - это лишь одна часть обеспечения качественной поездки для вашего чада. Нужно еще уметь правильно установить автомобильное кресло, чтобы оно не сорвалось и не полетело в салон при поездке.

Крепление кресла с помощью трехточечных ремней безопасности

Один из популярных и старых классических способов крепления автокресла является установка данного элемента на заднее сидение автомобиля и фиксация с помощью штатных ремней безопасности. Качественное крепление таким образом получается далеко не всегда. Все зависит от того, какие настройки имеют ремни безопасности в задней части автомобиля. Важно, чтобы они были трехточечными. Но вы должны понимать, что подобный способ крепления кресла точно не доставит ребенку много удовольствия от поездки. Есть несколько причин, почем с начала 90-х годов этот способ крепления детских автокресел используется все меньше:

  • ремни имеют свойство растягиваться при натяжении, обладают преднатяжителями, которые могут сделать поездку для ребенка кошмаром;
  • в некоторых случаях фиксация с помощью ремня просто невозможна по причине отсутствия нормальных точек опоры ремня безопасности;
  • нередко форма сидения такова, что даже с помощью ремня безопасности прикрепить автокресло к заднему дивану не представляется возможным;
  • ремень точно не обеспечит максимальной безопасности кресла при аварии, он может достаточно сильно вытянуться и позволить креслу улететь с сидения;
  • сам по себе ремень не может быть хорошим фиксаторов по ряду причин, он эластичен и достаточно мягок, не обеспечивает жесткой установки.

Поэтому в 90-х годах производители кресел и автомобилей начали думать о том, как улучшить ситуацию с креплением. Было перебрано немало различных вариаций, некоторые из которых получили сегодня определенное использование. В хорошем автокресле ребенок должен пристегиваться внутренними средствами  самого кресла, а не штатным ремнем безопасности. Для нежного детского тела этот ремень будет просто способом покалечиться. Впрочем, различные технологии допускаются к продаже, а при встрече с ГИБДД важно, чтобы ваш ребенок обладал каким-либо средством для защиты его жизни. Качество и сертификацию данного средства сотрудники дорожной полиции проверять не будут.

Крепление IsoFix - оптимальный вариант для детского автокресла

Чтобы получить достаточно много преимуществ в виде безопасной поездки ребенка, изначально покупайте машину, которая позволит качественно крепить детское автокресло. Речь идет о креплении IsoFix, которое сегодня устанавливается на весь более или менее нормальный транспорт. Этот вариант крепления обладает достаточно высоким потенциалом при ДТП, сохраняет жизнь и здоровье ребенка. Дело в том, что крепление происходит в несколько этапов. Внизу сидения вашего автомобиля, если он обладает креплениями IsoFix есть отверстия для заведения металлических пазов. Верхняя же часть крепится с помощью ремня или также специального крепления. Главные преимущества этой системы следующие:

  • крепление IsoFix достаточно простое в эксплуатации, вы можете использовать его с любыми детскими автомобильными креслами;
  • фиксация кресла происходит непосредственно к кузову автомобиля, что определяет жесткое крепление и отсутствие риска вылетания кресла;
  • жесткая фиксация обеспечивает желанную безопасность, которая и является главной целью приобретения автомобильного кресла для ребенка;
  • оптимальные условия поездки обеспечиваются только в таком кресле - ребенка не качает, не водит по салону, он может спокойно отдыхать в таком кресле;
  • важным преимуществом IsoFix является универсальность - по мере роста ребенка вы будете покупать новые кресла, которые также крепятся на это крепление.

Вот такие особенности самого популярного в мире способа крепить детское кресло. Речь идет не только о возможностях удобного крепления кресла, но и о крайне важной в данном случае безопасности. Поэтому в большинстве своем заботливые родители используют именно этот тип крепления. Если же в вашей машине нет возможности крепить кресло данным способом, лучше отказаться от дальних вояжей со всей семьей. Безопасность и комфорт ребенка в поездке являются главными критериями нормального прохождения всего пути. Если вашему чаду будет не слишком удобно, ребенок не даст вам нормально ехать. Лучше отложить длительное путешествие до тех пор, пока не купите машину с креплениями IsoFix или ребенку не станет 12 лет.

Выбираем оптимальное автокресло для ребенка

В выборе автомобильного кресла важны не только параметры крепления, но и прочие, не менее важные факторы обеспечения безопасности вашего чада в поездке. Если кресло покупается только для того, чтобы сотрудники ГИБДД не приставали с глупыми вопросами, зачастую обеспечить хороший вариант безопасности для ребенка не получается. Самые дешевые кресла лишены эргономики, в них очень некомфортно ехать, а о безопасности речь вообще не идет. И таких кресел на рынке очень много, поскольку многие водители в России покупают эти средства защиты ребенка для галочки. Не будьте столь самоуверенны, выберите кресло, которое отвечает важным требованиям безопасности и комфорта:

  • обеспечивает нормальные условия поездки для ребенка, полностью удовлетворяет его по возрасту и весу;
  • дает возможность прикрепить кресло качественно, чтобы оно не сорвалось и не покалечило ребенка;
  • предоставляет качественные материалы, хорошая комбинация тканей для обивки детского автокресла, что встречается не так часто;
  • предлагает неплохое качество производства, долговечную службу и возможность выгодно продать после использования;
  • не разваливается в руках, не оставляет краски от ткани на теле и одежде, обеспечивает хорошее пристегивание ребенка.

Оптимальные варианты автомобильных кресел предлагают вполне адекватный комфорт для ребенка. Даже длительная поездка не окажется для него проблемой с использованием всех возможностей качественного автокресла. Конечно, даже самое надежное приспособление для перевозки ребенка в машине еще нужно правильно установить и настроить конкретно под ваше чадо. Об этом вы сможете проконсультироваться в магазине, который выбрали для покупки автокресла. Получите полный консультации о различных моделях оборудования для детей и воспользуйтесь максимально высоким качеством кресел, сделайте ваш выбор правильным. Предлагаем небольшое видео о том, как крепить автокресло на крепления IsoFix:

Подводим итоги

Существует множество вариантов крепления и установки автомобильных детских кресел. Использовать IsoFix удобнее всего. Это крепление кресла непосредственно к металлическим деталям кузова, которые всегда сохранят кресло в исходном положении и не дадут ребенку вылететь из него. Но все зависит не только от надежности крепления, речь идет и о качестве самого кресла, его важных деталей. К примеру, банальные застежки на липучках легко разрываются во время аварии и ребенок оказывается в еще более опасной ситуации, чем был бы без кресла.

Выбирая автомобильное кресло для вашего ребенка, обратите внимание на все качественные предложения от именитых производителей. Скорее всего, вы можете получить максимум функциональности от кресла именно при покупке такого изделия. Впрочем, многим удается найти недорогие и качественные кресла неизвестных брендов, которые также неплохо служат. Но выбирать нужно в непосредственном изучении, покупать неизвестно кресло через интернет-магазин не имеет смысла - вы обязательно получите не то, на что рассчитываете. Какие автокресла вы покупаете для вашего ребенка в автомобиль?

avto-flot.ru

Не работают ремни безопасности? – Несколько решений для ремонта!

Если в автомобиле не функционирует ремень безопасности, необходимо срочно устранить причину поломки, так как ездить с неисправными или проблемными ремнями опасно, это противоречит правилам дорожного движения.

Содержание
  1. Основные причины неисправности инерционных ремней
  2. Принцип работы механизма и инструменты для починки
  3. Ремонт катушки ремней безопасности своими руками
  4. Дальнейший осмотр и ликвидация простых поломок

1 Основные причины неисправности инерционных ремней

Среди распространенных поломок, которые происходят при эксплуатации ремней безопасности и механизмов, которые управляют их работой, можно выделить следующие:

  • заклинивание ремня при попытке пристегнуться, даже в случае плавного вытягивания;
  • не вытягиваются ремни из-за мороза или износа роликового механизма;
  • ремни не втягиваются при отстегивании;
  • сломан замок катушки или поврежден основной механизм.

Конечно, существуют и другие проблемы, однако они менее распространены, а значит, риск столкнуться с такой поломкой в вашем автомобиле минимальный. Многие считают, что при некоторых поломках ездить можно и с неисправными ремнями, но, согласно правилам дорожного движения, в том случае, если транспортное средство эксплуатируется с неисправным механизмом ремней безопасности, на водителя может быть наложен административный штраф.

Неисправный механизм ремней безопасностиНеисправный механизм ремней безопасности Рекомендуем ознакомиться
  • Детские ремни безопасности Фэст – надежная защита маленьких пассажиров
  • Установка подсветки днища автомобиля – эффективные решения!
  • Решетка радиатора Шевроле Ланос - варианты тюнинга и замены!
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Кроме того, производитель автомобиля не несет ответственности за транспортное происшествие, даже если автомобиль находится на гарантийном обслуживании в случае, если владелец не обратился к специалистам по поводу замены ремней безопасности. Поэтому перед тем, как проводить ремонт ремней своими руками, необходимо понимать, что все изменения производятся, как говорится, на свой страх и риск.

Чаще всего, владельцы решаются на самостоятельный ремонт из-за весьма дорогого обслуживания. Например, замена ременного механизма или полная замена ремней на стандартном легковом автомобиле среднего класса обойдется владельцу не менее 15 тысяч рублей. Не каждый готов заплатить такие деньги, особенно если речь идет о простой поломке, например, необходимости смазки или замены шестеренки основного механизма.

2 Принцип работы механизма и инструменты для починки

В каждом современном автомобиле ремни безопасности работают по достаточно простому принципу – катушка с блокиратором на основе зубчатого механизма, с помощью которого осуществляется вращение катушки. Сам зубчатый механизм закрывается небольшим маятником с шариковой или сфероидной опорой с системой рычагов. Когда ремень вытягивается плавно, опора вращается вместе с шестерней катушки, а при резком рывке маховик блокируется. В этой системе блокировке чаще всего и кроется неисправность.

Катушка с блокиратором на основе зубчатого механизмаКатушка с блокиратором на основе зубчатого механизма

Таким образом, для ремонта катушки и других механизмов необходимо снять ее, для чего почти на всех автомобилях нужно будет снимать обшивку, а на некоторых моделях и сидения с той стороны, с которой не исправен ремень. Для снятия и самостоятельного ремонта вам потребуются инструменты, которые должны включать:

  • набор плоских и крестообразных отверток;
  • набор накидных ключей различного диаметра;
  • смазочный материал, проволоку, салфетки и материал для защиты сидений и обшивки.

В зависимости от сложности ремонта (иногда требуется полная замена катушки), для работы могут потребоваться и другие дополнительные инструменты. На ВАЗ проводить ремонт своими руками намного проще, особенно на старых версиях, так как на этих авто нет боковых подушек безопасности, легко снимается и устанавливается обшивка, и нет необходимости снимать сидения.

3 Ремонт катушки ремней безопасности своими руками

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Независимо от модели автомобиля, для того чтобы добраться до механизмов, которые отвечают за правильную работу ремней безопасности, необходимо снять пластиковую облицовку боковой панели. Практически на всех моделях она держится либо на клипсах сверху и снизу либо на болтах различного диаметра. Для доступа к облицовке необходимо отодвинуть сидение максимально вперед, либо снять его согласно инструкции (открутить несколько передних и задних болтов крепления и вынуть сидение из салазок).

Для соблюдения техники безопасности, особенно это касается автомобилей с боковыми аэрбегами, перед началом работ с катушкой ремня необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора и по возможности контакты на подушки безопасности (можно увидеть по цвету проводов в электросхеме автомобиля). Делать это необходимо для того, чтобы не сработал пиропатрон, что может привести к травме. Катушка, как правило, закрыта пластиковым корпусом с надписью "Do not open", но для того, чтобы устранить причину поломки, ее все же необходимо открыть. Крепится этот пластиковый кожух на несколько болтов к стойке.

Снятие минусовой клеммы с аккумулятораСнятие минусовой клеммы с аккумулятора

Если ремень безопасности плохо втягивается, то, может быть, просто слетела или повреждена пружина возвратного механизма. Если дело в пружине, ее можно заменить. На этапе замены следует быть осторожным, так как снять пружинный механизм несложно, а установить его обратно на катушку достаточно проблематично. Какой-либо определенной схемы установки нет, все зависит от модели и сложности механизма.

Еще одной частой причиной, при которой ремень не втягивается обратно, является износ металлической ленты натяжителя или обрыв стального уголка, который заправляет ленту в отверстие на валу. Из-за этого обрыва вал крутится вхолостую, то есть не наматывает на себя ленту. Если уголок оборвался не сильно, можно отогнуть ленту плоскогубцами и подправить ее положение, согнув кончик чуть ближе, чем это предусмотрено.

4 Дальнейший осмотр и ликвидация простых поломок

При дальнейшем осмотре можно обнаружить, что пластиковый вал соединяется с металлическим штоком, который идет от катушки. В одной части вала – отверстие под крепление на шток, с другой стороны – небольшое отверстие, которое похоже на ушко у обычной иголки. Чтобы закрутить вал и собрать весь механизм на место, в это самое ушко необходимо продеть кусок металлической проволоки или тонкой спицы. Вал закручивается против часовой стрелки до упора, поддерживайте механизм с помощью отвертки и гаечного ключа.

Теперь можно замотать ремень на вал и убрать проволоку, таким образом соединятся две половины механизма, и крышка защелкнется.

Есть и другие причины поломок, когда ремень не втягивается или не вытягивается, некоторые из которых можно решить без замены пружины или основных деталей. Например, на множестве моделей ВАЗ, особенно десятого семейства, из-за недостаточной изоляции механизм начинает заклинивать в морозную погоду. Чаще всего, это вызвано не поломкой, а загустением смазки, которая не отличается стойкостью к минусовым температурам. При разборе катушки следует дополнительно смазать механизм морозостойкой смазкой типа Литола или силикона.

Иногда для лучшего вытягивания и втягивания ремня достаточно уменьшить угол сгиба металлической "лапки", на которую воздействует шариковый механизм. Если катушка стоит вертикально, то фиксатор не должен цепляться за зубцы шестеренки, а должен срабатывать только при наклоне бобины с лентой. При более серьезных неисправностях рекомендуется заменить катушку на новую от той же модели авто.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru