Табличка шипы размеры по госту


Штраф за отсутствие знака шипы

Знак шипы

Добрый день, уважаемый читатель.

Текст правил дорожного движения предусматривает установку специальных опознавательных знаков, в число которых входит знак "Шипы" или знак "Ш".

Данный знак предназначен для информирования водителей других транспортных средств о том, что на автомобиле установлены ошипованные шины.

В данной статье Вы узнаете об особенностях данного знака:

  • Обязательно ли устанавливать знак "Шипы"?
  • Размеры знака для самостоятельного изготовления?
  • Куда устанавливать знак "Ш"?
  • Существует ли штраф за отсутствие знака "Шипы?
  • Можно ли пройти техосмотр без знака?

Приступим.

Обязателен или нет знак шипы?

На практике знак "Ш" можно встретить далеко не на каждом автомобиле с зимней резиной. Говоря прямо, этот знак ставят меньше половины российских водителей.

В связи с этим возникает вопрос, нужно ли вообще клеить знак "Шипы"? Требует ли этого законодательство?

Пункт 8 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации:

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:..."Шипы" - в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква "Ш" черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы - 1/10 стороны) - сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;

Кроме того, рассмотрим пункт 2.3.1 ПДД:

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Таким образом, знак "Шипы" на автомобиле должен быть установлен. Этого требуют правила дорожного движения.

Кроме того, начиная с 4 апреля 2017 года отсутствие опознавательного знака "Шипы" входит в перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

7.151. Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения".

Размеры знака для самостоятельного изготовления

Знак шипы

Знак шипы можно как приобрести в магазине, так и изготовить самостоятельно. При этом нужно соблюдать следующие условия:

  • Знак представляет собой красный треугольник, в который вписана черная буква Ш.
  • Длина стороны треугольника - не менее 20 см.
  • Ширина красной каймы - 10% от длины стороны треугольника.

Если Вы не хотите самостоятельно рисовать треугольник, то предлагаю Вам скачать и распечатать готовый вариант на листе формата А4:

Скачать знак "Шипы" для печати (pdf)(для цветных принтеров)

Скачать знак "Шипы" для печати (pdf)(для черно-белых принтеров)

Обратите внимание, треугольник имеет достаточно большой размер. Длина стороны 20 см как раз помещается на листе формата А4 (его ширина 21 см). Однако именно такой размер регламентирован Правилами.

Несколько советов по самостоятельному изготовлению знака:

  • Для печати лучше не использовать обычную бумагу плотностью 80 г/м2, т.к. знак получится недолговечным. Лучше взять фотобумагу плотностью 120 - 150 г/м2.
  • Знак, предназначенный для черно-белых принтеров, следует разукрасить самостоятельно. Для этого возьмите красный фломастер или карандаш и закрасьте кромку знака.
  • Для крепления знака лучше всего использовать присоску (или 3 присоски на углах треугольника). Если приклеить знак скотчем, то после его снятия на стекле автомобиля останется след. Кроме того, знак, приклеенный скотчем, вряд ли удастся использовать повторно.

Что касается покупки знака "Шипы" в магазине, то здесь нужно учитывать следующие детали:

  • Готовые знаки довольно часто имеют размеры, не соответствующие требованиям ПДД. Нужно учитывать, что устанавливать маленький знак не имеет смысла, т.к. юридически будет считаться, что знака на автомобиле нет. В итоге знак просто загородит часть обзора через заднее стекло, но никаких преимуществ не даст.
  • Существуют несколько вариантов крепления знака. Рекомендую выбирать вариант с присоской (с присосками). Знак выполненный в виде наклейки можно использовать только один раз, при снятии на стекле могут остаться следы от клея.

Куда клеить знак "Шипы" по правилам?

Единственное требование по установке знака "Шипы" приведено в пункте 8 Основных положений. А именно, знак должен устанавливаться сзади механических транспортных средств.

В прочих нормативных документах по данному вопросу нет никакой информации. Так что знак "Ш" может быть установлен в любом месте: на заднем стекле (внутри или снаружи), на двери или крышке багажника, на бампере, на задней крышке кузова, на тенте.

В общем, перед установкой осмотрите автомобиль и выберите место, на которое влезет треугольник со стороной 20 см. Туда и прикрепите знак.

Штраф за отсутствие знака "Шипы"

Начиная с 4 апреля 2017 года сотрудники ГИБДД могут наложить штраф за отсутствие знака "Шипы" по части 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Обратите внимание, в данной статье речь идет о наличии неисправностей или условий, при которых запрещается эксплуатации транспортных средств. В 2017 году пункт 8, в котором говорится об установке знака "Шипы", относится к подобным неисправностям.

Поэтому наказание за отсутствие знака "Шипы" представляет собой предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Прохождение технического осмотра без знака "Шипы"

Кроме того, что за отсутствие знака "Ш" предусмотрен штраф, данный знак требуется установить и при прохождении технического осмотра автомобиля. На техосмотре как раз проверяют соответствие автомобиля требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Так что если знака на задней части автомобиля не будет, автомобиль не пройдет техосмотр, а водитель будет отправлен за знаком в ближайший магазин.

Так что если Вы планируете посетить пункт технического осмотра, то заранее приобретите знак "Шипы". Конечно, есть и другой вариант, - установить нешипованную резину на время осмотра. Однако это не очень разумно, учитывая небольшую стоимость знака (в районе 50 - 100 рублей).

В завершение хочу еще раз отметить, что установка знака "Шипы" является обязательной и за его отсутствие можно получить штраф.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Знак шипы, обязателен или нет в 2017 году?

Знак шипы, обязателен или нет в 2016 году? Зачем нужен знак шипы? Чтобы предупредить сзади идущий автомобиль, что на автомобиле с такой наклейкой установлена шипованная резина. Другими словами она предупреждает о том, что на скользкой дороге тормозной путь будет короче, чем без шипов. А обязательно ли устанавливать знак шипы и есть ли штраф за его отсутствие?

Куда по правилам клеить знак шипы

В ПДД указано, что расположение знака должно быть сзади транспортного средства. Где конкретно он должен находиться не указано. Преподаватели и инструкторы в автошколах рекомендуют приклеивать подобные знаки в верхней части заднего стекла. По их мнению, в этом месте они лучше заметны другим участникам движения. Сторона выбирается по желанию, главное, чтобы наклейка не мешала обзору водителя. Если стекло тонировано, тогда лучше наклеить знак с внешней стороны. Хорошо, если он будет на том месте, которое очищается от снега щеткой (дворником).mt_ignore

Какой штраф за отсутствие знака шипы

Начиная с 5 апреля 2017 года «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», дополнен новым пунктом — 7.15.1.  Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации» Пункт 8 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации» требует, чтобы на соответствующих транспортных средствах были установлены необходимые опознавательные знаки:
  • «Автопоезд»,
  • «Шипы»,
  • «Перевозка детей»,
  • «Глухой водитель»,
  • «Учебное транспортное средство»,
  • «Ограничение скорости»,
  • «Опасный груз»,
  • «Крупногабаритный груз»,
  • «Тихоходное транспортное средство»,
  • «Длинномерное транспортное средство»,
  • «Начинающий водитель».
Штраф по части 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях, за несоблюдение требований вышеупомянутого пункта «Основных положений» водителю грозят предупреждение или штраф 500 рублей.
Стоит отметить, если автомобиль, на котором нет знака «шипы» протаранили сзади, то виновниками ДТП могут быть оба участника движения. Владелец сзади идущей машины может воспользоваться ситуацией и будет доказывать, что он затормозил по правилам, но из-за отсутствия наклейки не ожидал, что Вы так быстро остановитесь.Кстати, а может вместо шипов использовать липучки?

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Что означает знак Ш на машине? Просто о простом

Что означает знак Ш на машине? Просто о простомНе сложно догадаться о том, что означает знак Ш на машине. В двух словах – это указатель об оснащении колес шипами. В дополнении к правилам движения на дорогах имеется пункт, который гласит, что рассматриваемый знак предусмотрено устанавливать на транспортном средстве, оборудованным шипованной резиной. Он оповещает водителей сзади идущих машин о необходимости удерживания минимального расстояния в связи с укороченным тормозным путем. Знак выполнен в виде треугольника с окаймлением красного колера, центр которого выполнен с нанесением буквы Ш черного цвета. Любая сторона изготавливается длиной не менее 20 см, а очерчивание каймы берется в пропорции 1/10 от этого размера.Что означает знак Ш на машине? Просто о простом
Когда и как используется?Что означает знак Ш на машине и его предназначение рассмотрим далее. Клеится он на заднее стекло средства, имеющего на шинах шипы. Пункт под номером 8 основных номинаций о допуске автотранспорта к выезду и обязанностей должностных особ по сохранению безопасности движения, гласит, что транспорт с колесами, оборудованными шипами, обязан оснащаться подобным знаком.В качестве взыскания, предусмотрено административное взыскание в размере пятисот рублей. Однако основной свод правил дорожного движения не включает в себя положение об отсутствие «Ш», как техническое или другое нарушение, которое влияет на безопасность.Стоимость этого знака около 100 рублей. Его обычно наклеивают осенью, а при смене резины на летний вариант снимают. Атрибут позволяет оповестить водителей об укороченном тормозном пути, а также может пригодиться в некоторых случаях при ДТП, как доказательство невиновности. На самом деле, эта, кажущаяся на первый взгляд, мелочь, позволяет некоторым образом дисциплинировать водителей и быть внимательней.Статья по теме: "Как наклеить наклейку на машину, на стекло, а также как их снять".Что означает знак Ш на машине? Просто о простом
Обязательно ли использование Отсутствие рассматриваемого знака по закону не грозит никакими взысканиями. Максимум, что может предпринять сотрудник ДПС – это сделать устную рекомендацию. Но, в некоторых судебных рассмотрениях, отсутствие знака «Ш» приводило к признанию вины водителя автомобиля, ехавшего впереди, виновным в столкновении с транспортом, идущим позади. В ПДД конкретно обосновано, что водитель автомобиля перед началом движения обязан проверить и обеспечить исправное техсостояние средства передвижения. Движение воспрещено производить при наличии следующих дефектов:
  • Неполадки в рулевом управлении и тормозной системе;
  • Неработающие фары и габаритные огни;
  • Недействующим очистителем стекла с водительской стороны.
В случае возникновения указанных неполадок в процессе транспортирования, водитель обязан ликвидировать их либо следовать к пункту назначения с соблюдением всех мер предосторожности. Следовательно, штрафные санкции, применяемые за отсутствие рассматриваемого знака – незаконны.Что означает знак Ш на машине? Просто о простомПримерыНаглядно выяснить, как установка знака «Ш» может повлиять на решение суда в случае аварии, доступно на следующих примерах.Водитель в Ижевске по невнимательности стукнул впереди ехавший автомобиль, который был оборудован шипованной резиной. Атрибута «Ш» на нем не было. В итоге явный нарушитель акцентировал внимание на отсутствии предупреждающего знака об укороченном тормозном пути. Судом виновным был признан хозяин первой машины.Похожая ситуация произошла в столице во время заморозков. Водитель «Лады» неожиданно затормозил перед перебегающим дорогу котом. Едущая сзади «Волга» врезалась в заднюю часть ВАЗа. Хорошо подкованный в знании ПДД, водитель ГАЗа смог доказать, что авария спровоцирована шофером «Жигулей», поскольку тормозной путь рассчитывался, подразумевая наличие не шипованной резины, ввиду отсутствия знака «Ш». Суд согласился с его мнением и признал виновником аварии водителя впередиидущей машины.Что означает знак Ш на машине? Просто о простомОсобенностиВ случае прохождения технического осмотра в зимний период автомобиля, оснащенного шинами с шипами, талон могут не выдать при отсутствии рассматриваемого знака. Водителям транспортных средств, имеющим стаж за рулем менее 2 лет, дополнительно могут порекомендовать зимой наклейку знака «!». Если инспектор ГИБДД, все-таки выписывает штраф именно за отсутствие атрибута «Ш», водитель вправе обжаловать его решение в суде. Однако придется потратить немало времени и сил в походах по различным инстанциям. Бывалые шоферы советуют не полениться и приобрести эту информационную наклейку.Судя по отзывам водителей, шипы на колесах не всегда способствуют быстрой остановке. Решающую роль на величину тормозного пути играют вес машины и состояние дороги. Однако на явном гололеде, шипованная резина стопорится значительно быстрее. Статья по теме: "Что лучше, шипованная или нешипованная зимняя резина".Автомобилисты, зная, что обозначает знак Ш на машине, должны задуматься о соблюдении должной дистанции. При этом водителю обутого в шипы авто, также не следует терять бдительность. Необходимо помнить, что соблюдение ПДД в любое время года позволяет обезопасить себя и окружающих.

AutoFlit.ru

Внедорожный тюнинг – стремление к лучшему!

Тюнинг – понятие, широко распространенное не только в среде любителей легковых автомобилей. Владельцы различных внедорожников также часто обращаются за помощью к специалистам или своими руками проводят тюнинг-работы, однако специфика этих работ и конечные цели будут несколько иными.

Содержание
  1. Зачем делать тюнинг внедорожника?
  2. Что представляет собой внедорожный тюнинг
  3. Некоторые дополнительные детали тюнинга внедорожников

1 Зачем делать тюнинг внедорожника?

Ответ на этот вопрос очевиден – высокая проходимость! Чем лучше проходимость у вашего внедорожника, тем легче передвигаться на нем в самых различных дорожных условиях. Конечно, многие современные модели внедорожников и без доработок могут справиться со сложными участками дороги, однако есть такие места, заезжать в которые без дополнительной работы над подвеской и другими элементами машины лучше не стоит. Кроме того, многие желают не только улучшить проходимость своего автомобиля, но и создать особенный внешний облик, чтобы заметно выделяться среди городского потока.

На фото - тюнинг внедорожника, offroadclub.ru

Рекомендуем ознакомиться
  • Защита картера Соляриса
  • Фаркоп на ларгус своими руками
  • Программа для внешнего тюнинга авто
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

2 Что представляет собой внедорожный тюнинг

Как правило, технический тюнинг внедорожника начинается с замены штатных колес. Это первый шаг к повышению проходимости за счет увеличения клиренса автомобиля и лучшего сцепления с дорогой. Вторым этапом, также увеличивающим клиренс, является подъем кузова, который называется "Боди-лифт" и заключается в несложной процедуре установления специальных проставок между рамой и кузовом. Такую процедуру, при наличии определенного набора инструментов и оборудования (подъемника), можно провести как с помощью специалистов, так и своими руками, обладая некоторыми теоретическими и практическими навыками.

Однако такой способ подходит исключительно для рамных внедорожников (Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser и др.). Что касается классических кроссоверов с интегрированной рамой, то для них применяется технология резки колесных арок, но чаще всего просто устанавливаются колеса со специальной внедорожной резиной, такие часто можно встретить на моделях отечественного производства, таких как Нива или УАЗ. Для увеличения клиренса применяется и установка специального лифт-комплекта. Данная процедура намного затратнее и требует серьезных технических навыков и специального оборудования. Установить такой комплект своими руками будет довольно сложно.

Фото специальных колес для тюнинга внедорожника, anvir.org

Данная процедура включает в себя установку усиленных рессор и увеличенных по длине амортизаторов, что улучшает ход подвески и контроль над более тяжелыми колесами внедорожника. Данный вид технического тюнинга доступен как для рамных внедорожников, так и для кроссоверов.

Неотъемлемой частью любого внедорожного тюнинга является внедорожный обвес, который иногда называют силовым. Он служит для защиты кузова внедорожника от различных мелких повреждений и улучшает внешний вид автомобиля, придавая ему некой "брутальности". Подобный обвес также используется для удобства прохождения сложного бездорожья, так, например, более мощный и спортивный бампер позволит свалить дерево или преодолеть другое препятствие на пути без какого-либо ущерба для машины. Более того, внедорожный обвес защищает боковые части кузова, а так же рулевую рейку и трансмиссионные агрегаты. Несомненно, устанавливается или усиливается и защита картера, так как повредить картер не составляет "труда" даже на небольшом бездорожье.

На фото - внедорожный обвес внедорожника, info.drom.ru

Еще одна вещь, без которой не обойтись, особенно в условиях российского бездорожья, это установка специальной лебедки на случай, если автомобиль застрянет на каком-либо участке пути. Лебедки бывают как простыми, с ручным управлением, так и гидравлическими или электрическими. Первый вид надежнее и дешевле, второй – удобнее в использовании. Выбор зависит исключительно от финансовых возможностей владельца автомобиля.

3 Некоторые дополнительные детали тюнинга внедорожников

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Дополнительное оснащение внедорожников может включать в себя целый комплект различных деталей. Это могут быть предметы для стайлинга интерьера и экстерьера, дополнительное электронное оборудование и т.д. Не обойтись на бездорожье и без качественного и мощного троса, а так же специального компрессора для накачки воздуха в колеса. Кроме того, внедорожный тюнинг включает в себя и установку дополнительного освещения на автомобиль – более мощной оптики, что существенно поможет при движении в ночное время суток.

Фото деталей внедорожного тюнинга, jeepstroy.ru

Список дополнительного оснащения пополняют специальные рации и радары с системой навигации, блокировка редуктора, дополнительные "якоря", тайерлоки (обода, которые одеваются на колесный диск для плотной фиксации покрышки и возможности снижения давления в шинах до минимального). На крышу устанавливают дополнительный багажник, который освободит место в салоне и придаст внедорожнику более эстетичный вид. Каждую из этих деталей можно установить своими руками, ну а можно заказать целый комплект дополнительного тюнинга для внедорожника у специалистов, которые его и установят, все зависит от ваших потребностей и финансовых возможностей.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Замена дроссельной заслонки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена дроссельной заслонки на ВАЗ

 

Добро пожаловать! Дроссельная заслонка — на самом деле заслонка имеет немного другое предназначение, а именно она установлена внутри дроссельного узла и в зависимости от нажатия на педаль газа, она то открывается, то закрывается, поэтому было бы правильнее назвать статью «Замена дроссельного узла на ВАЗ» а не замена заслонки, но написали мы статью с правильным названием этого агрегата и по мере прочтения статьи со словом дроссельная заслонка вы будете редко встречаться.

Примечание! Для замены узла на автомобиле, нужно запастись: Воротом с накидными головками или же лучше всего удлинителем вместо воротка если он у вас есть, кроме этого понадобятся оба вида отвёрток, ёмкость пустая на литров 10 и тряпка чтобы охлаждающую жидкость со стенок блока цилиндров стереть после её смывания!

Где находиться дроссельный узел? Мы ранее в других статьях уже упоминали его месторасположение и ещё ко всему этому указали на тот факт, что на всех русских инжекторных автомобилях (Хоть это даже 16 клапанный двигатель), узел находиться в одном и том же месте, для наглядности ниже сам узел указан красной стрелкой и чтобы больше не возвращаться к этой фотографии отметим сразу один факт, к узлу (А именно к его патрубку) присоединяется воздушная гофра (Указана синей стрелкой), вы эту гофру от узла отсоедините чтобы его снять можно было, для этого отвёрткой ослабьте винт который крепит гофру к патрубку (Указан зелёной стрелкой) и после чего отсоедините гофру от патрубка узла, чтобы она не мешала.

Местонахождение дроссельного узла показано на фото и ещё гофра воздушная показана, один её конец вам нужно будет отсоединить от патрубка дроссельного узла

Когда нужно менять дроссельный узел? При деформации он заменяется и ещё в том случае когда его заслонка перестаёт поддаваться даже регулировки (О том как отрегулировать положение заслонки у узла и о том как проверить вообще нужно ли регулировать саму заслонку или нет, читайте в статье: «Регулировка положения дроссельной заслонки на ВАЗ»).

Как заменить дроссельный узел на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание! Сразу вас хотим предупредить, когда купите новый узел в автомагазине или снимите уже имеющийся, не рекомендуем в нём отворачивать винты которые указаны под буквой А и под буквой Б, в случае если вы всё же выкрутите винты под буквой А то если вы их плохо закрутите они от вибраций со временем отвернуться и 100% попадут в двигатель автомобиля, в связи с этим повредят его внутренние детали (Вить винты то из металла сделаны), но всё же этого можно избежать даже если вы не знали об этом и нечаянно выкрутили винты, в этом случае каждые 500 или 1000 км. проверяйте затяжку этих винтов и по необходимости подтягивайте их доведя их затяжку до нормы, что же касается винта под буквой Б, это регулировочный винт его можно крутить но если вы не знаете как он действует то лучше не нужно, затяжка данного винта отрегулирована из начально на заводе, благодаря нему можно отрегулировать холостой ход у автомобиля (Хотя холостой регулируется только датчиками, поэтому этот винт трогать мы вам и не рекомендуем), если слишком сильно затянуть этот винт то холостой практически пропадёт и автомобиль после заведения будет сразу глохнуть (Ещё заслонку в этом случае закусывать может, а это уже опасно, вот к примеру вы надавили полностью на педаль для совершения обгона а ничего не происходит и машина вот вот заглохнет, это и говорит о том что заслонка закусывается за стенки), если его выкрутить слишком то уже наоборот, холостой ход увеличиться и расход топлива с этим тоже, поэтому с этими винтами будьте аккуратней!

Стрелкой показаны винты которые выворачивать мы вам не рекомендуем

Снятие: 1) В снятие узла нет ничего сложного, самое главное слить охлаждающую жидкость немного вам придётся (Из радиатора будет достаточно и даже полностью из радиатора можете не сливать, а чуток на краю оставить, более подробно о том как слить жидкость с автомобиля, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»), но можно даже и не сливать её если вы обладаете довольно быстрыми руками и у вас в гараже или в автомобили есть подходящего размера пробки, сейчас всё объясним! К дроссельному узлу, а именно к его штуцерам (Штуцера указаны тремя стрелками кроме зелёной) крепятся шланги, на фото ниже как вы видите эти шланги уже отсоединены и вам это сделать придётся, к месту которое указано синей стрелкой подсоединяется шланг шланг картерных газов его можно снять без проблем ослабив немного для этого стяжной хомут (Хомут стягивается винтом, поэтому винт ослаблять вам придётся) который его крепит, но вот чтобы отсоединить шланг подвода и отвода охлаждающей жидкости нужно сливать саму жидкость немного из системы (Мы уже указали это ранее), два этих шланга системы охлаждения крепятся к штуцерам которые указаны красными стрелками (Один из штуцеров к сожалению на фото ниже плохо виден), отсоединяются они точно так же, ослабили стяжной хомут и после чего оба шланга отсоединили (Кстати стяжной хомут вы и на фото ниже можете увидеть, на данном фото зелёной стрелкой указан шланг подвода охлаждающей жидкости и на его конце виден стяжной хомут который его и крепит), но если вы не хотите сливать жидкость из системы тогда запаситесь заранее двумя пробками которыми вы и закроете отверстия шлангов в тот момент когда вы их отсоедините, в связи с этим и охлаждающей жидкости потеряете по минимуму и время сэкономите, так как чтобы слить жидкость из системы нужно время.

Дроссельный узел и штуцер которые на нём присутствуют

Примечание! Когда шланги отсоедините которые идут на жидкость, не рекомендуем вам их опускать вниз потому что из них в таком случае сразу польётся струя жидкости, высоко вверх задирать тоже не нужно, а просто отсоединили один из шлангов и пока он находиться в горизонтальном положении закройте его пробкой, эту же операцию и со вторым шлангом сделайте, а всю жидкость которая немного выльется сотрите с тех мест на которые она попадёт у вас и с двигателя тоже не забудьте!

2) Идём дальше, теперь с боковой части узла разыщите сектор (Он двигается по кругу и указан для наглядности жёлтой стрелкой), как только найдёте приступите к снятию с него предохранительной скобы (Благодаря этой скобе, тросик газа не спадает с сектора заслонки при полном нажатии на педаль), для этого либо рукой, либо плоскогубцами аккуратно как показано на маленьком фото снимите эту скобу (Указана красной стрелкой), после снятия наконечник тросика газа (Указан синей стрелкой), отсоедините от сектора дроссельного узла, а именно от того места которое указано зелёной стрелкой.

Предохранительная скоба и сектор дроссельной заслонки

Примечание! Кстати на автомобилях которые создавались под нормы евро-2 присутствует ещё дополнительный шланг, шланг продувки адсорбера он называется, устанавливается в нижней части дроссельного узла на дополнительный четвёртый штуцер, вы там его поищите и если он есть то таким же образом отсоедините, чтобы он не мешал снятию узла с автомобиля!

3) Ну и в завершение операции, две колодки проводов от датчиков обоих которые располагаются на дроссельном узле отсоедините, а на дроссельном узле располагается регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки, вот от них то вам и нужно будет отсоединить колодки проводов которые на них крепятся при помощи фиксаторов, а фиксаторы рукой вам достаточно будет отогнуть и после чего отсоединить обе колодки как это показано на фото 1 и 2, после этого выверните две гайки которые крепят узел к двигателю автомобиля (Указаны двумя красными стрелками на фото 3) и после чего снимите узел с автомобиля (см. фото 4), но когда снимите узел между ним и тем местом куда он крепился будет находиться прокладка, рекомендуем в любом случае вам её заменить на новую (Идентичную соответственно), но если новой нет тогда осмотрите старую и если вы на ней не найдёте следов деформации то можете оставить (Данная прокладка так же видна фото 4).

Отсоединение колодок проводов от датчиков которые присутствуют на дроссельном узле автомобиля и две гайки крепления этого узла

Установка: Устанавливается новый дроссельный узел на автомобиль в обратном порядке его снятию, но есть одно Но! На новые узлы обычно не ставят датчики, да и не зачем это если их можно снять со старого узла а стоят новые не малых денег, для снятия датчиков со старого узла и для того чтобы перенести их на новый узел понадобиться всего лишь одна отвёртка, ей отверните по два винта крепления каждого датчика (см. фото 1) и после чего снимите датчики с автомобиля, но вот под одним из датчиков (Под датчиком положения дроссельной заслонки) установлено поролоновое кольцо, которое в случае деформации подлежит замене на новое (Оно стрелкой на фото 2 указано), поэтому снимите и осмотрите его, обязательно перед установкой данного датчика на новый узел, устанавливайте в начале это поролоновое кольцо и только потом сам датчик ставьте.

Два датчика которые находятся на дроссельном узле и которые вам нужно будет переставить на новый узел

Vaz-Russia.ru