Выезд передним ходом с парковки в ограниченном пространстве


Как правильно выезжать с парковки задним ходом? Специально для новичков

Как правильно выезжать с парковки задним ходом? Специально для новичковНачинающих водителей волнует вопрос, как правильно выезжать с парковки задним ходом? Для приобретения необходимых навыков необходимо изучить все способы проведения данного маневра начиная с самых простых манипуляций. Прежде всего, нужно научиться правильно парковаться, пользоваться зеркалами и чувствовать габариты. Иногда случается, что поставив машину, через некоторое время водителю будут затруднительно выехать с места парковки. Причиной тому может служить другой автомобиль, хозяин которого припарковал его, не заботясь об окружающих либо по неопытности, так, что он создает помеху для выезда. Рассмотрим эти и другие ситуации далее.Как правильно выезжать с парковки задним ходом? Специально для новичков
Способы парковкиЧтобы выяснить, как правильно выезжать с парковки задним ходом, изучим способы заезда на стояночное место. Пытаясь найти участок для парковки, необходимо посматривать на дорогу через заднее стекло и зеркала. Таким образом, обеспечивается максимальный обзор, позволяющий лучше контролировать автомобиль при маневрировании. Собираясь произвести парковку, следует мысленно прочертить траекторию движения и помнить, что заднеприводные машины имеют малый радиус разворота, в отличие от авто с полным приводом, у которых этот показатель максимальный.Выполняя заднюю парковку параллельно, следует учитывать каждую мелочь. До начала маневра нужно поравняться с машинами рядом с выбранным местом на расстоянии не более 1,5 м. Авто устанавливается параллельно транспортному средству, которое будет после окончания передвижения спереди. Затем руль выворачивается максимально вправо и начинается медленное движение назад. Маневр следует продолжать пока в левом зеркале не появиться передняя фара авто, находящегося позади. Руль поворачивается влево с некоторым продолжением передвижения до выравнивания машины параллельно бордюру.Статья по теме "Как настроить зеркала заднего вида".Выезд при перпендикулярной парковке. Осложняют проведение этого маневра соседние транспортные средства. Активировав заднюю передачу, начинают медленное движение с готовностью моментально затормозить. Поравнявшись лобовым стеклом с задним бампером авто, начинают поворот руля вправо, наблюдая за передним левым крылом. После прохода передним бампером задней части соседнего автомобиля, необходимо усилить поворот руля в правую сторону. Покинув стояночное место, выравнивают колеса, транспортное средство затормаживается, включается первая передача и продвижение продолжается в нужном направлении.Как правильно выезжать с парковки задним ходом? Специально для новичков
Выполнение маневра рядом с дорогойВ случае размещения автомобиля на стоянке, выходящей к проезжей части, выезд задом существенно усложняется. Несколько проще произвести маневр в случае отсутствия рядом машин, особенно крупногабаритных моделей. Выезжая с парковки, особое внимание обращают на территорию сзади и справа. Перед проведением маневра обязательно следует пропустить все перемещающиеся по дороге средства. Основная сложность при рассматриваемом передвижении состоит в ограниченном обзоре происходящего. После оценки окружающей обстановки и состояние на дороге, выезд с парковки осуществляется на предельно низкой скорости с готовностью немедленной остановки. Убедившись в отсутствие помех, активируется задняя передача и медленно начинается выезд. Переднее слева и заднее крыло справа должны находиться под пристальным наблюдением водителя. Этими частями чаще всего цепляют чужие автомобили, расположенные по соседству. При визуальном совмещении задних бамперов вашего и стоящего справа авто, рекомендуется покинуть салон и повторно проконтролировать дорожную обстановку. Движение не прекращается до момента совмещения заднего бампера машины справа со стеклом авто, производящего маневр, после чего руль выворачивается вправо. При этом внимание концентрируется на переднем крыле, во избежание столкновения с транспортным средством, стоящим слева. После выезда на проезжую часть, выравниваются колеса, включается передача и продолжается движение в нужном направлении. Полезные советыНеопытным водителям желательно тренировать на практике выезд задним ходом. Для этого подойдет открытая площадка, где нет интенсивного движения или собственный гараж. Необходимо помнить, что ориентироваться только по зеркалам довольно опасно. Информация через них немного искажается. Лучше всего пользоваться обзором через заднее стекло и зеркалами в комплексе.Важным моментом осуществления рассматриваемого маневра является невозможность увидеть то, что происходит непосредственно возле бампера. Первое правило того, как правильно выезжать с парковки задним ходом, гласит, что необходимо убедиться в отсутствие поблизости маленьких детей и животных. Эта привычка может предотвратить трагедию.

AutoFlit.ru

Сложное маневрирование на автомобиле

Сложное маневрирование на автомобиле

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про сложное маневрирование на автомобиле, которое в некоторых случаях может пригодиться водителю и которому не учат в автошколе.

В настоящее время при обучении в автошколе любой кандидат в водители вынужден выполнять лишь несколько упражнений, связанных с маневрированием:

  • Разворот в ограниченном пространстве.
  • Эстакада.
  • Змейка.
  • Параллельная парковка задним ходом.
  • Заезд в гараж задним ходом.

Эти упражнения довольно простые, но, тем не менее, даже их усваивают далеко не все начинающие водители. Что касается более сложного маневрирования, то до него у многих руки не доходят вообще никогда.

В этой статье будут рассмотрены основные правила, которых следует придерживаться при сложном маневрировании, а также конкретный пример маневрирования в очень сложных условиях.

Сложное маневрирование на автомобиле

Давайте рассмотрим ситуацию, в которой нас может выручить сложное маневрирование:

Синий автомобиль не может выехать

Итак, красные автомобили "подперли" синий автомобиль и он не может выехать с парковочного места. На первый взгляд ситуация кажется практически безвыходной, однако используя сложное маневрирование с многократным включением заднего хода синий автомобиль все же может выехать. Ситуация эта взята из жизни и будет рассматриваться далее в рамках этой статьи.

Рассмотрим основные принципы сложного маневрирования:

1. Не следует использовать "многошаговое" маневрирование, если есть другой путь или способ. В ситуации, изображенной на картинке выше, следует сначала попытаться найти владельца автомобиля. Для этого нужно опросить всех людей поблизости, зайти в близлежащие офисы, позвонить в домофоны соседних подъездов. Также можно попытаться вызвать срабатывание сигнализации автомобиля ударом ноги по колесу.

2. Если не уверены в собственных умениях, а ехать нужно срочно - вызовите такси. Связано это с тем, что даже если Вы слегка заденете один из стоящих рядом автомобилей, ждать приезда ГИБДД придется довольно долго. Естественно, и за ремонт придется заплатить. А это куда дороже, чем стоимость одной-двух поездки на такси.

3. При сложном маневрировании обязательно воспользуйтесь помощью других лиц. Поверьте, очень сложно одному одновременно контролировать обстановку со всех сторон от автомобиля и управлять им.

Это не всегда очевидно, но со стороны управлять маневрированием намного проще. Особенно если помощник сам является грамотным водителем.

Рекомендую при маневрировании с помощником сразу же открыть все окна автомобиля, чтобы иметь возможность свободно переговариваться.

4. Если помощника найти не удалось, то следует управлять автомобилем очень медленно. Т.е., например, после того как Вы проехали 5 сантиметров, следует выйти из автомобиля и посмотреть на ситуацию со всех сторон. Сразу же замечу, что самостоятельный выезд, в ситуации на рисунке выше может занять не один час.

5. Если Вас просят помочь при сложном маневрировании, не отказывайте другому водителю. Да и вообще, лучше первым предложите свою помощь.

Маневрирование в ограниченном пространстве

Давайте перейдем к ситуации, которая изображена на рисунке.

1. Очевидно, что единственная возможность выехать - это протиснуться задним ходом между черным и красным автомобилями. При этом здесь не хватит возможностей стандартной параллельной парковки, т.к. количество свободного места весьма и весьма ограничено.

2. Мы рассматриваем ситуацию сверху, и все маневры достаточно очевидны. Однако на практике Вы будете смотреть на ситуацию из кресла автомобиля и с этим могут быть связаны трудности. Поэтому если Вы не знаете, что делать дальше, лучше остановитесь и попытайтесь представить вид на ситуацию сверху.

3. Для того, чтобы в обозначенном парковочном месте повернуть автомобиль на максимальный угол, необходимо максимально близко подъехать к черному автомобилю.

Для этого нужно выполнить следующие действия:

- проехать максимально вперед (до касания бордюра колесами):

Колеса автомобиля касаются бордюра

- стоя на месте вывернуть руль максимально вправо;

- начать движение и ехать до тех пор, пока между Вашим автомобилем и белым не останется самое минимальное расстояние:

Минимальное расстояние между синим и белым автомобилями

- проезжаем еще немного назад и начинаем выкручивать руль до конца налево:

Выкручиваем руль до конца налево

- движемся задним ходом до тех пора, пока не станет минимальным расстояние либо до черного, либо до красного автомобиля:

Минимальное расстояние до черного автомобиля

В принципе цель достигнута и наш автомобиль занимает максимально правое положение. На практике для этого может понадобиться выполнить перечисленные выше действия несколько раз. Все зависит от размера парковочного места. Чем оно меньше, тем больше маневров.

4. Проезжаем между автомобилями:

- для начала необходимо расположить свой автомобиль таким образом, чтобы правое заднее колесо оказалось возле заднего бампера черного автомобиля. В этом случае при дальнейшем маневрировании Вы сможете спокойно объехать черный автомобиль:

Заднее правое колесо автомобиля расположено на уровне заднего бампера черной машины

- стоя на месте выкручиваем руль максимально вправо.

- начинаем движение задним ходом. Двигаться нужно до тех пор, пока в левом зеркале заднего вида Вы не увидите зазор между задней частью Вашего автомобиля и красной машиной. Обращаю внимание, что если места мало, то Вы можете уже доехать передним левым углом автомобиля до белой машины, но еще не увидеть зазора. Это следует учитывать.

В левом зеркале заднего вида просматривается зазор между синим и красным автомобилями

Если зазор есть, то все просто замечательно - автомобиль проедет.

Если его нет, а Вы уже уперлись в белую машину, то можно попробовать немного повернуть руль налево (на полоборота или оборот) и попытаться проехать вдоль белой машины. Если не выходит, то лучше оставить попытки выехать и воспользоваться услугами такси. В данном случае, выехать из сложившейся ситуации либо невозможно, либо слишком сложно и лучше не рисковать.

- ставим руль автомобиля прямо и проезжаем между красной и белой машинами:

Между автомобилями

5. Выравнивание автомобиля вдоль бордюра:

- движение задним ходом, начатое в предыдущем пункте, нужно продолжать до тех пор, пока у Вас не появится возможность вывернуть руль налево (естественно, не задев черный автомобиль):

Поворачиваем руль налево

- после этого продолжаем движение задним ходом с полностью повернутым налево рулем. Делать это нужно до тех пор, пока автомобиль не упрется колесом в бордюр или не встанет параллельно бордюру:

Правое заднее колесо уперлось в бордюр

Поскольку за один прием выехать не удалось, повторно выполняем выравнивание автомобиля.

- выкручиваем руль вправо до конца и едем вперед до тех пор, пока расстояние до черного автомобиля не станет минимальным:

Минимальное расстояние до черного автомобиля

- выкручиваем руль до конца влево и движемся задним ходом до тех пор, пока не упремся в бордюр или не встанем параллельно ему:

Автомобиль стоит параллельно бордюру

Отмечу, что 2 последние операции нужно выполнять многократно до тех пор, пока автомобиль не встанет параллельно бордюру.

- задним ходом выезжаем с парковки.

В этой статье я максимально подробно расписал выполнение одного из примеров сложного маневрирования. Однако подробное её изучение позволит Вам маневрировать и в других условиях. Так что если что-то осталось непонятным, обязательно перечитайте статью. Поскольку количество автомобилей в современных городах очень быстро увеличивается, не исключено, что именно Вам придется выполнять сложные маневры в самое ближайшее время. Будьте к этому готовы.

Ну а в завершение хочу привести запись видеорегистратора, на которой я выполняю сложное маневрирование в аналогичной ситуации:

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Выполняем грамотный разворот в ограниченном пространстве

Одним из приемов, с которыми водителям приходится сталкиваться фактически каждый день, является разворот в ограниченном пространстве в несколько приемов. Этому обучают в автошколах, но зачастую автомобилисты воспринимают данные уроки недостаточно серьезно. Из-за этого при разворотах происходят самые разные казусы, которые в лучшем случае заканчиваются необходимостью кузовных и малярных работ.

Особенно важно выполнять правильно такой разворот в том случае, если вы находитесь в большом городе, где обочины заставлены автомобилями без просветов. Здесь речь пойдет не столько о целостности своего авто, сколько о недопустимости повреждений других транспортных средств. Давайте рассмотрим общепринятую технику выполнения такого разворота, а также опишем основные факторы, которые могут стать причиной неприятностей при таком маневре.

Техника выполнения разворота в ограниченном пространстве

Если ваш автомобиль оснащен парктроником, обязательно включите его и руководствуйтесь показателями данного прибора в таком развороте. В ином случае убедитесь, что зеркала заднего вида настроены правильно. Кстати, в автошколах учат смотреть во все три зеркала заднего вида, но на практике оказывается, что нужно пользоваться лишь двумя. Дело в том, что зеркало на правой двери практически во всех авто имеет неприятное свойство визуального отдаления предметов. Это может приводить к неприятным ситуациям.

Итак, вы настроили зеркала и готовы выполнить разворот в ограниченном пространстве. Теперь следует произвести такие действия:

  • прижаться к правой зоне коридора, в котором вам необходимо развернуться;
  • начать движение вперед на первой передаче с использованием механики и без применения педали газа на АКПП;
  • с началом движения полностью повернуть рулевое колесо в левую сторону;
  • за несколько десятков сантиметров перед левым ограничителем вывернуть рулевое колесо направо и остановиться;
  • включить заднюю передачу и с началом движения повернуть рель максимально направо;
  • здесь нужно внимательно смотреть на любые препятствия, которые могут повредить заднюю часть автомобиля;
  • за несколько десятков сантиметров до препятствия притормозить, вывернув руль налево;
  • включить первую передачу (или D на автомате) и продолжить движение, поворачивая руль налево.

Видео:

Если трех приемов для разворота недостаточно, лучше отказаться от маневров в данном месте, особенно в том случае, если на дороге есть движение помимо вашего автомобиля. Если же выхода нет, нужно делать все маневры максимально осторожно, чтобы не допустить повреждения своего и чужих авто.

Внимательно изучайте обстановку перед выполнением любого разворота, постарайтесь предвидеть все факторы, которые будут вам мешать. Если с вами в автомобиле есть другой человек, можете попросить его выйти и оценить ситуацию при сдаче задним ходом. Так вы гарантировано избежите любых неприятностей.

Какие сложности могут возникнуть при развороте в ограниченном пространстве?

Опытные водители часто наблюдают на дороге действия новичков, которые пытаются развернуться в непригодном для этого месте. Иногда такие ситуации заканчиваются настоящими проблемами. Наиболее подвержена повреждениям задняя часть автомобиля, именно поэтому производители часто комплектуют свои модели парктрониками на заднем бампере.

Причин неприятных ситуаций при таком развороте может быть достаточно много:

  • препятствия, которых не видно с салона автомобиля или в зеркала заднего вида;
  • быстро меняющаяся обстановка на дороге;
  • ошибка при переключении передач или нажатии педали;
  • недостаточно опыта для правильного управления рулем автомобиля;
  • определенные неполадки в самом авто;
  • невнимательность или спешка водителя.

Стоит также сказать, что на автомобиле, не оснащенном усилителем руля, производить разворот в таких условиях намного сложнее. Если вы хотите избежать таких проблем, посмотрите на распространенную ошибку неопытного водителя при развороте в ограниченном пространстве.

Интересно, что девушки-водители стали главными фигурантами насмешек по неправильным разворотам в три и больше приемов. Но статистика гласит, что представители сильного пола также не лишены проблем с выполнением данного маневра.

Подводим итоги

Чтобы выполнить разворот в ограниченном пространстве в три приема, необходимо хорошо понимать габариты своего автомобиля. Иначе придется вертеться в этом пространстве достаточно долго, блокируя нормальное движение улицы. Чем больше препятствий, бордюров и меньше видимость на участке, тем больше должно возникать у вас причин отказаться от разворота в данном месте. Ведь последствия могут быть непредсказуемыми.

Выполняйте все движения в данном маневре плавно и размеренно. Порой лучше выйти из машины лишний раз и посмотреть, что может помешать вам совершить разворот. Зато все кузовные детали останутся целыми и невредимыми, а кошелек не придется опустошать на ремонт.

avto-flot.ru

Установка парктроника (передний и задний бампер)

установка парктроника ваз 2110-12 Парктроник - вещь полезная, и на современных автомобилях он часто входит в штатный набор опций. Для неопытных водителей в мегаполисах это вещь не заменимая. Т.к. парктроники универсальные в установке, то их можно установить и на десятое семейство. Найти отчеты по установке парктроника на десятое семейство не сложно, т.к. тема довольно старая и разжеванная. Однако есть некоторые моменты, которые при установке важно учитывать, тогда в дальнейшем проблем с ним не будет.парковка задним ходомСамые важные моменты при установке парковочного радара это выбор подходящего парктроника и размещение датчиков парктроника в бампере автомобиля. Все остальные моменты на мой взгляд вопросов вызывать не должны. Но все равно рассмотрим всю процедуру от покупки до установки парктроника:

Как выбрать парктроник

Правильно выбрать парктроник не сложно, нужно учитывать, что парктроники различаются по:
  1. Количеству датчиков (Минимальный набор - 2-3 датчика. Для наиболее точного определения препятствий и исключение мертвых зон рекомендуют устанавливать 4 датчика)
  2. Местам крепления датчиков (Важный момент, т.к. от этого будет зависеть можно ли будет закрепить датчики в выбранном месте на бампере)
  3. Точности определения расстояния до препятствия (На сколько точно датчики будут определять расстояние до препятствия)
  4. Индикации (Каким образом парктроник будет Вас извещать о приближении препятствия. Вариантов много, от простого писка, до шкалы индикации в зеркале заднего вида)
  5. Устойчивости к внешним воздействиям (От качества датчиков будет зависеть, как они будут работать в мороз и на сколько страшны им будут автомойки)
  6. Цвету датчиков (Если хотели, чтобы датчики парковки были в цвет машины, а таких не оказалось, тогда датчики парктроника можно покрасить. 2-3 слоя краски и слой лака по аналогии покраски бампера. На точность работы датчика покраска не отразится.)
комплект парктроникаMultitronics PT-3TC парктрониккоронка для сверление в комплектепокраска датчиков парковкиПарктроники обычно универсальные, но есть и модели которые подключаются к определенным моделям Бортовых Компьютеров.Например, парктроник Multitronics PT-3TC может работать совместно с Бортовыми Компьютерами Multitronics: VG1031(U, UPL, GPL), SE-50 / SL-50 / SE-50V / SL-50V, X140 / X150, TC 50UPL / GPL, RI-500 / RI-500V / RIF-500, RC-700, VC731, TC 750.Купить парктроник можно в интернет-магазинах.Цена на парктроники различные, в зависимости от комплектации и качества. (от 1000р. и выше) 

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai