0W20 расшифровка
Плюсы и минусы масла Honda 0w20. Обзор со всех сторон
- Топливная экономия. За счет обеспечения меньшего сопротивления соприкасающихся деталей крутящий момент на колеса подается больший, а теплоотвод осуществляется в усиленном режиме. Сочетание факторов дает уменьшение потребления бензина/дизтоплива до 5%;
- Снижение износа мотора. Конечно, это касается современных двигателей, у которых несущая поверхность выполняется максимально гладкой, а зазоры между отдельными деталями механизмов предельно узки. Из-за этих конструкционных особенностей высоковязкие масла не в состоянии проникнуть во все участки. В качестве примера можно привести Honda Insight или Honda Civic Hybrid, у которых зазоры между подшипниками всего в 2,4 мм. Маловязкое масло при запуске движка успевает туда пройти, обычное – нет. Эксплуатация гибридных моделей машин без подобных масел убивает движок почти в 10 раз быстрее, поскольку запуск в них постоянно сменяется остановками;
- Облегчение охлаждения. За счет повышенной текучести низковязкие масла циркулируют интенсивнее, унося с поверхности мотора избыточное тепло. Это и дополнительное предупреждение перегрева, и меньшие энергетические затраты на систему охлаждения;
- Об экологии тоже стоит позаботиться, а масло Honda 0w20 обеспечивается значительное сокращение выброса в воздух СО2.
AutoFlit.ru
Расшифровка автомобильных масел. Что означают буквы и критерии выбора
- Бензиновая;
- Дизельная;
- Универсальная.
- Летние;
- Зимние;
- Всесезонные.
- Синтетические (см. выбор редакции синтетических масел);
- Полусинтетические;
- Минеральные.*в дополнение читайте статью "Выбор присадок для двигателя".
- 0W – эксплуатация до -35-30°C;
- 5W – эксплуатация до -30-25°C;
- 10W – эксплуатация до -25-20°C;
- 15W – эксплуатация до -20-15°C;
- 20W – эксплуатация до -15-10°C.
- 30 – эксплуатация до +20-25°C;
- 40 - эксплуатация до +35-40°C;
- 50 - эксплуатация до +45-50°C;
- 60 - эксплуатация до +50°C и выше.
- «S» для бензинового двигателя;
- «C» для дизельного;
- «W» - для зимнего периода.
В чем разница между маслом 0w30 и 5w30? Говорим по фактам
Редкий водитель сможет объяснить, в чем разница между маслом 0w30 и 5w30. А это, между прочим, знать необходимо. Моторное масло служит для смазки движущихся частей автомобиля. Многие автовладельцы уверены, что разницы, какое масло использовать, нет никакой. Главное чтобы было от известного производителя. На самом же деле все не так. Залив в машину абы что, можно столкнуться с массой проблем и в дороге и на стоянке. Если неправильно подобрать масло по температурному режиму, то зимой оно загустеет. А водитель будет долго ломать голову, почему у него машина не идет. Летом масло может “закипеть”. Это в свою очередь обернется тем, что между деталями вместо смазки окажется слишком много воздуха. Скорее всего, вы услышите характерный металлический скрежет. Еще это может обернуться истиранием некоторых деталей. Крайне не рекомендуется при замене смешивать масла разных типов. И ни в коем случае не смешиваются масла с разной вязкостью.В чем разница между маслом 0w30 и 5w30? Чтобы ответить на этот вопрос сначала стоит разобраться, чем масла между собой могут различаться. У моторного масла существует ряд характеристик, отвечающих за его свойства. Вязкость, щелочное и кислотное числа, температуры застывания и вспышки, а также тип.- Fully Synthetic – синтетика. Позволяет еще при создании основы задать определенные параметры. Большое количество всевозможных присадок делает это масло самым надежным в эксплуатации. Обладает способностью выдерживать максимальные температуры при работе, не сильно густеет, имеет отличные защитные и моющие показатели;
- Mineral – минеральное. Натуральная основа делает такое масло намного более дешевым. Одновременно с этим оно по всем показателям сильно уступает синтетике. Оно требует более частой замены, а в случае закипания еще и оставляет шлаки в двигателе;
- Semi-Synthetic – полусинтетика. Нередко для полусинтетики используется минеральная основа. Но с помощью различных присадок его качества приближают к синтетическому. При этом оно дешевле синтетики.
- TBN (щелочное число) – показатель того, насколько хорошо масло противостоит отложениям и справляется с кислотами, появляющимися во время движения. В среднем для дизелей это число составляет 13, а для бензиновых двигателей 9. Более низкий TBN показатель того, что в масле очень мало активных присадок. Его использование может привести к загрязнениям и кислотной коррозии;
- TAN (Кислотное число) – показывает содержание в масле продуктов окисления. Чем это число меньше, тем лучше.
AutoFlit.ru
Подбор синтетических масел для бензиновых двигателей. Что можно заливать?
Как правильно подобрать синтетические масла для бензиновых двигателей? Пожалуй данный вопрос интересует многих водителей, которые купили или собираются купить автомобиль, независимо от класса. Не многие на сегодня смогут четко и внять объяснить какие виды существуют, что предпочтительнее заливать для каждого из видов моторов, что противопоказано, срок технического обслуживания, прочие моменты. С другой стороны можно сказать, что зачем заморачиваться, ведь можно заехать на автосервис и пусть квалифицированные работники делают работу за вас. Оно то так, но ведь есть вещи, которые можно сделать своими руками, и причем бесплатно. Виды и типы по различным классификациямСинтетические масла для бензиновых двигателей наиболее оптимальный вариант по сравнению с минералкой или полусинтетикой, но не каждому по карману. Как вы поняли, что существует 3 типа, каждый из которых характеризуется различным количеством присадок и их типом. Так как изначально после перегонки, все масло имеет однородную структуру, для подгонки под те или иные стандарты его пичкают различными смесями, вот и все различие. Минералка: вот типичное обозначение MoS2 Leichtlauf 15W-40. Жидкость содержит различные компоненты в том числе и примеси серы. Так вот, если этот показатель меньше 1,0%, то двигатель будет долго служить, если подделка, в которой процент более 1,0 – то срок уменьшите на 2. Стоимость дешевле аналогов, сроки замены 15000 км. пробега. Для отечественных авто с пробегом, в которых потеки масла это природное явление, лучше заливать данное, так как минимизируете затраты. Синтетика: Castrol 0W-50. Изготавливается путем сложных цепочек синтеза химических реакций для достижения нужных показателей. Синтетика имеет ряд преимуществ перед остальными видами:- Меньшая вязкость позволяет маслу проникать во все уголки мотора в самый лютый мороз, существенно сокращая трение и износ;
- Увеличение мощности и снижение расхода бензина;
- Оптимальная работа мотора при критических температурах;
- Синтетика абсолютно нейтральна к перегревам, а значит потери положительных качеств не будет;
- Масло не окисляется и не парафинируется;
- Длительность срока эксплуатации;
- Срок замены 20.000-25.000 км. пробега. В зависимости от условий работы, срок может быть видоизменен как в большую, так и в меньшую сторону.
- Международный стандарт, который определяет основные показатели запуска в период критических температур и делит все масла на три категории:
- Зимнее: обозначается буквой «W» и рядом цифр впереди нее от 0 до 25;
- Летнее: число SAE от 20 до 60;
- Всесезонное: комбинация с двух вышеуказанных типа SAE 15W40.
- GM 5W-30 dexos2 Original Synthetic Longlife Oil;
- Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40;
- Liqui Moly LEICHTLAUF SPECIAL AA 5W-30;
- Liqui Moly Leichtlauf Special LL SAE 5W-30 Opel A/B 025;
- Shell Helix Ultra Extra 5w-30 (ECT);
- Aral Super Tronic Longlife III 5w-30;
- Mobil Super 3000 X1 5W-40.
AutoFlit.ru
Чип тюнинг ВАЗ 2110
Не секрет, что заводские прошивки прячут от нас небольшой табун лошадей еще с завода. Чип тюнинг ВАЗ 2110 - возможность освободить "тройку лошадей" и добиться прироста мощности двигателя без замены, каких либо деталей, а лишь заменой программы внутри чипа.Что такое Чип-тюнинг и что он дает
Автомобили с инжекторными двигателями имеют блок управления двигателем(ECU - Engine Control Unit) - это электронное устройство, которое управляет двигателем. Другими словами ECU - это компьютер, который отвечает за работу ДВС, т.е. он формирует команды для исполнительных устройств системы подачи топлива, зажигания и турбо наддува на основе данных, получаемых с датчиков числа оборотов, положения коленвала, расхода воздуха и т.д.Заводские прошивки созданы производителем с условием неполной оптимизации, т.е. двигатель должен быть мощным ровно настолько чтобы быть чуть надежнее, чем это нужно. Двигатель должен долго прослужить даже при использовании низкокачественного топлива и некачественных смазочных материалов. С одной стороны это спасает от поломки автомобиль о котором не заботятся должным образом, а с другой стороны это увеличивает расход топлива и уменьшает мощность. Но если Вы заботитесь о своем автомобиле, то потерянные на заводе лошадки реально вернуть!После применения соответствующего powerchip'а мощность возрастет примерно на 8-10 %, а на турбированных двигателях даже на 25-35%.Процедура чип-тюнинга это по сути замена заводского чипа на тюнинговый или перепрошивка заводского чипа новой программой(прошивкой) для получения более высокого КПД, мощности и момента.Уточним еще одну важную деталь: Максимальная мощность - влияет на максимальную скорость автомобиля, а для достижения лучшего ускорения автомобиля необходимо повышение не максимальной мощности, а мощности во всех диапазонах оборотов.Расшифровка прошивок
Прошивки маркируется изготовителем алфавитно-цифровым кодом, разделенном на 5 групп.первая группа - буква и цифра обозначает тип (семейство) контроллера:J4 - блоки управления (ЭБУ) Январь-4/4.1;J5 - блоки управления Январь-5.1/5.1.1/5.1.2;V5 - блоки управления VS-5.1 (НПО "Итэлма");М1 - блоки управления Мотроник М1.5.4 (М1.5.4N); N (New) - новая аппаратная реализацияM7 - блоки управления Мотроник MP7.0вторая группа - буква обозначает автомобиль, состояние разработки или шифр темы:V - автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2108, 2110;N - семейство автомобилей с полным приводом ВАЗ;Исключение почему-то составили прошивки для классики, например, J5V26L52 и пр.третья группа - две цифры обозначает условный номер комплектации (00...99); для переднеприводных автомобилей ВАЗ существуют следующие номера:03 - нормы токсичности Евро-2, 8-ми клапанный 1.5л двигатель;05 - нормы токсичности Евро-2, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;07 - нормы России, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;13 - нормы России, 8-ми клапанный 1.5л двигатель.26 - нормы России, 8-ми клапанный 1.45л двигатель. Задний привод (классика).четвертая группа - буква, обозначает порядковый уровень ПО (A...Z), чем дальше буква в алфавите, тем новее уровень ПО;пятая группа - две цифры, обозначает версию калибровки (00...99), чем больше номер, тем новее калибровки.Новые блоки Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 и Микас 10 имеют другую, пока непривычную идентификацию.В них первая группа - одна буква - код производителяI - ИтэлмаB - BoschА - Автэлвторая группа - одна цифра - модель контроллера1 - M101 - M7.9.72 - Январь 7.2третья группа - 3 знака(цифро-буквенный код) - условное обозначение проекта по внутренней ВАЗ-овской классификации.03Е - проект 2111, Евро II18E - проект 2111, Евро III04D - проект 21114, Евро II18D - проект 21114, Евро III05D - проект 21124, Евро II08D - проект 21124, Евро III20E - проект 21214, Евро II21E - проект 21214, Евро III22H - проект 21214, Евро III01C - проект 11183, Евро IIC02 - проект 11183, Евро III02C - проект 11183, Евро III73D - проект 11184, Евро III73C - проект 21126, Евро IIIC02 - проект 11183, Евро III26F - проект 21067, Евро II26E - проект 21067, Евро IIчетвертая группа - 1 буква - версия ПО.пятая группа - 2 цифры - номер калибровкиПример:B103EQ09 - Bosch, М7.9.7, проект 03E, версия ПО - "Q", номер калибровок 09I203EK34 - Итэлма, Январь 7, проект 03E, версия ПО - "К", номер калибровок 34Классификация обозначений тюнинговых прошивокКак правило общих правил нет, но часто используют данную схему классификаций тюнинговых прошивок:Калибровки переднеприводных ВАЗов - "V", заменены на:"А" - для прошивок на нестандартное "железо""B" - "Butan" - прошивки для работы на сжиженном газе."С" - "Cam" - прошивки под нестандартные распредвалы."D" - "Dynamic" - для динамичных прошивок"Е" - "Economy" - для экономичных прошивок.Чип тюнинг ВАЗ 2110 своими руками
Процедура прошивки или чип тюнинга ВАЗ десятого семейства не сложная и прошить ЭБУ самому труда не составит.Сложнее будет подобрать подходящую прошивку не только в плане динамических характеристик, но и в плане совместимости с блоком ЭБУ. Прошивки не универсальны, а подходят под конкретные модели контроллеров, а точее:При выборе прошивки нужно будет знать:- Модель Вашей машины
- Тип блока управления
- Название старой прошивки(она указанна на блоке!)
- Снять чип с контроллера и прошивать его отдельно
- Не снимая чип с контроллера прошить посредствам специального разъема
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai