Ксенон как узаконить
Как узаконить ксенон в 2016 и 2017 годах
Раньше выявлять незаконные доработки автомобиля могли только инспекторы технического контроля. Вышедший в конце 2000 года приказ № 1240 МВД, наделил такими правами сотрудников ГИБДД, которые могут выписать штраф за ксенон прямо на дороге. Остается либо оформить переделку по закону, либо приводить автомобиль в начальный вид. Насколько сложно выполнить легализацию ксенона на LADA выяснял портал «ЗаРулем». |
1 | Специализированная экспертная организация (список есть на официальном сайте Евразийской экономической комиссии, на странице департамента технического регулирования). | Получить заключение о том, можно ли ставить ксенон в принципе. |
2 | В отделение ГИБДД, где работает технадзор. | Пишем заявление и прикладываем предварительное заключение экспертов (из №1). После осмотра машины инспекторы напишут заключение (дозволяют или нет). |
3.1 | В лицензированный сервисный центр, где установят ксенон | После доработки фар получить соответствующие документы. |
3.2 | или установить ксенон в фары своими руками | Заполнить заявление-декларацию о проведенных работах, где подробно описать объем и характер доработки. Образец заявления выложен на сайтах экспертных организаций и ГИБДД. |
4 | Нотариус | Копировать, заверять, подшивать все сертификаты на купленные детали. |
5 | Опять в специализированную экспертную организацию | Снова проходите экспертизу. |
6 | Опять в отделение ГИБДД, где работает технадзор | Получаете новую диагностическую карту техосмотра. Получить отметку в документах о том, что ксенон установлен по закону. |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Законный ксенон ВАЗ 2110
Закончились времена "свободного" ксенона, который можно было устанавливать на любой автомобиль. Теперь к ксенону выставлены требования, которые должны соблюдаться, в противном случае - лишение прав. Рассмотрим подробно, что нужно для того, чтобы узаконить ксенон на ВАЗ 2110. О том, что такое ксенон и как его установить на ВАЗ 2110 рассказали. Теперь пришло время поговорить о том, как сделать такую модернизацию головной оптики законной:- Водителям, у которых газоразрядные источники света (ксенон) установлен с завода-производителя нет повода для беспокойства. Такие фары сертифицировал производитель и они могут быть уверены, что фары соответствуют всем нормам и правилам, основным из которых в данном случае будет ГОСТ Р 41.98-99 - Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света.
- Ситуация с ксеноном на ВАЗ намного сложнее. Самостоятельная установка линз в фары классифицируется уже как внесение изменений в конструкцию автомобиля. Итак, что же нужно, чтобы ксенон на русской машине был по закону ?
- Импортный комплект универсального автоматического корректора света фар от Hella (Цена комплекта около 10тыс.р.)
- Отечественную разработку по автоматической корректировке фар от СиличЪ (Цена комплекта 3200р.).
Порядок оформления ксенона или изменений в конструкцию автомобиля
1. Обратиться с заявлением в ГИБДД по месту регистрации ТС. «Заявление на внесение изменений в конструкцию» должно быть установленной формы. Обратиться с ним нужно к начальнику регистрационного подразделения ГИБДД. По данному заявлению принимается решение. (регламентируется п.4, п.5 Приложения № 2 Приказа МВД РФ от 7.12.2000 г. № 1240).xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Биксеноновые линзы – это законно или нет? Юридические тонкости и регистрация света
Особую актуальность в последнее время получил вопрос биксеноновые линзы – это законно или нет? Чтобы на него ответить стоит заглянуть чуть глубже в историю его появления. Не секрет, что главным достоинством ксенона является его идентичность дневному свету. Может для кого-то станет новостью тот факт, что в цветовом спектре солнечного света преобладает голубой. То же самое и с ксеноном. Именно этот цвет доминирует в его цветовой гамме. Производители клятвенно заверяют, что ксенон не слепит глаза. Посмотрите на солнце. Это заявление покажется вам сомнительным. На самом деле, в правильно отрегулированных фарах, ксенон слепить не будет. Но это только при условии того, что световой поток направлен не прямо в глаза, а вниз. В противном случае, он также прекрасно слепит, как и другие световые элементы. Биксеноновые линзы – это законно или нет? Давайте попробуем разобраться, что же из себя представляет биксенон. И почему в последнее время законодательство так ополчилось на ксеноновую оптику.AutoFlit.ru
Как узаконить тюнинг, доработки и модернизации автомобиля
Если серийный автомобиль подвергается самостоятельным доработкам или тюнингу, то эти изменения необходимо узаконить. Как оформить тюнинг выясняли Колеса.ру у специалистов ФГУП «НАМИ». |
Закон о тюнинге авто
Если в конструкцию автомобиля были внесены изменения (доработки или тюнинг), которые не предусмотрены заводом изготовителем, то он считается нестандартным. Если эти изменения не оформлены надлежащем образом, то сотрудники ГИБДД могут запретить эксплуатацию автомобиля. Владелец может оформить внесенные изменения в конструкцию транспортного средства, в соответствии с действующими нормами закона, либо демонтировать не заводские компоненты и элементы с машины. В противном случае владельцу грозит аннулирование регистрации транспортного средства в конструкцию которого .1. Предварительная техническая экспертиза в ФГУП НАМИ
Все начинается с получения заключения предварительной технической экспертизы о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Этот документ подтверждает, что в конструкцию автомобиля может быть внесено соответствующее изменение конструкции и накладывает условия, при которых оно будет соответствовать требованиям безопасности, а также содержит рекомендации по выбору производственной базы.В ФГУП НАМИ необходимо представить:- заявление на предварительную экспертизу;
- паспортные данные владельца (для физического лица) или название и адрес организации (для юридического лица);
- копии документов на автомобиль (паспорт, свидетельство о регистрации);
- описание предполагаемого изменения в конструкцию ТС с указанием наименований (марка, модель) заменяемых узлов и агрегатов и, при необходимости, транспортное средство.
2. Заявление и осмотр автомобиля в ГИБДД
При положительном решении можно приступать к работам по внесению изменений в конструкцию ТС.3. Доработка или тюнинг
Выполнение работ по внесению изменений в конструкцию с учетом требований, изложенных в заключении предварительной технической экспертизы. По окончании работ организация, осуществляющая переоборудование, выдает заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ и копию сертификата на услуги.4. Технический осмотр
Проведение технического осмотра автомобиля после внесения изменений в конструкцию в аккредитованных ПТО с получением диагностической карты.5. Техническая экспертиза в ФГУП НАМИ
Для получения протокола технической экспертизы конструкции ТС после внесения изменений в ФГУП НАМИ необходимо представить:- заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства с резолюцией ГИБДД;
- копию документа на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации);
- копию документа на замененный агрегат (ПТС, договор купли-продажи на имя собственника АТС);
- заявление-декларацию об объеме и качестве работ (заполняет сервис, производивший работы) с техническим описанием внесенных изменений и характеристиками ТС после внесения изменений;
- документацию, характеризующую внесенные изменения в конструкцию (эскизы, фото, конструкторскую документацию и т п.), сертификаты на использованные комплектующие;
- сертификат на услуги автосервиса;
- диагностическую карту после проведения переоборудования, занесенную в базу ЕАИСТО;
- копию заключения предварительной экспертизы;
- автомобиль на осмотр.
6. В ГИБДД за свидетельством
Получение в ГИБДД свидетельства о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности (СКТС), на основании документов, перечисленных в п. 1-5.7. Доработка/тюнинг в ПТС и свидетельство о регистрации
Заключительный этап - это внесение данных о переоборудовании и номера СКТС в регистрационные документы транспортного средства (ПТС и свидетельство о регистрации).Ответы на вопросы
Как узаконить доработки или детали тюнинга, которые уже установлены на автомобиль?- Для владельцев, которые внесли изменения в конструкцию ТС до 1 января 2015 года (до вступления силу Технического регламента таможенного союза (ТР ТС 018/2011)), порядок действий такой же. При этом демонтаж установленного оборудования не требуется.
- Эксперты точно не пропустят изменения конструкции, ухудшающие параметры безопасности или не соответствующие требованиям ТР ТС 018/2011.
- Наличие сертификата подтверждает только безопасность компонента, но не безопасность автомобиля, на который он установлен. Поэтому процедура оформления внесённых изменений в конструкцию для таких автомобилей всё равно необходима.
- Только в случае, если завод-изготовитель или его официальный представитель на территории Таможенного союза в установленном порядке провел сертификацию компонентов в составе данного типа ТС и получил ОТТС.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Штраф за светодиодные лампочки в фарах
Добрый день, уважаемый читатель.
Автомобильная промышленность не стоит на месте, происходит постоянное совершенствование конструкции транспортных средств. Этот процесс затронул в том числе и световые приборы. На смену традиционным галогеновым лампочкам сначала пришли ксеноновые фары, а затем стали появляться еще более совершенные светодиодные лампы.
В настоящее время светодиодные фары устанавливаются в основном на дорогих моделях автомобилей, поэтому у многих автовладельцев возникает желание установить светодиоды самостоятельно. В этой статье будут рассмотрены штрафы за диодные лампочки в фарах, которые могут быть получены в разных ситуациях. Приступим.
Использование светодиодных фар
Существует 3 возможных варианта использования светодиодных фар:
- Установка светодиодных фар на заводе. В этом случае световые приборы установлены вполне легально и штрафы водителю не грозят.
- Установка светодиодных фар на автомобиль, если на автомобилях аналогичной модели такие фары устанавливаются заводом изготовителем.
- Установка светодиодных фар на автомобиль, если завод изготовитель подобную установку не предусмотрел.
В данной статье речь пойдет про вторую и третью ситуации.
Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары.
Для начала рассмотрим самый простой вариант. Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель находит светодиодные лампочки с аналогичным цоколем и устанавливает их в фары.
В данном случае имеет место нарушение пункта 3.1 переченя неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Наказание за данное нарушение предусмотрено частью 3 статьи 12.5 КоАП:
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляет собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что мировые судьи лишают прав за диодные лампочки в фарах.
Поскольку в данном случае тип лампочки не соответствует типу отражателя, легализовать конструкцию не получится.
Установка диодных фар вместо галогеновых
Рассмотрим еще один вариант - полная замена галогеновых фар на светодиодные. В данном случае имеет место нарушение того же пункта 3.1 и штраф за нарушение составит 500 рублей.
Однако в данном случае есть возможность легализовать светодиодные лампочки. Для этого нужно получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД. Данная процедура была рассмотрена в статье "Штраф за газовое оборудование на автомобиле". Так что при наличии документов на светодиодные фары их можно узаконить и не платить штрафы.
Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
В этом случае Вам нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.
В заключение хочу отметить, что замена галогеновых фар на светодиодные может вызвать проблемы в работе электроники автомобиля. Это связано с тем, что разные типы ламп обладают разным сопротивлением. Так что на практике может быть недостаточно просто поменять фары и придется дополнительно менять блок управления ими. Имейте это в виду.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru