Аэрбег что это
Подушки безопасности в автомобиле
Добрый день, уважаемый читатель.
В очередной статье из серии "Системы безопасности автомобиля" поговорим о еще одном важном элементе безопасности автомобилей - подушках безопасности.
Подушки безопасности получили массовое распространение на несколько десятков лет позже ремней безопасности, поэтому они распространены несколько меньше. Тем не менее в настоящее время практически все автомобили (даже отечественных марок) оснащаются хотя бы одной подушкой безопасности.
Сегодня мы рассмотрим следующие вопросы:
- Что такое подушки безопасности?
- Для чего нужны подушки безопасности?
- Как работают подушки безопасности?
- Какие типы подушек безопасности существуют?
- Как найти подушки безопасности в автомобиле?
- Что делать, если сработали подушки безопасности?
- Можно ли установить дополнительные подушки безопасности?
Приступим.
Что такое подушки безопасности?
Подушка безопасности - это элемент пассивной безопасности автомобиля, предназначенный для защиты жизни и здоровья водителя (или пассажира) в случае серьезного дорожно-транспортного происшествия.
Подушки безопасности, хотя и называются подушками, имеют мало общего с одноименной постельной принадлежностью. Пожалуй единственной их сходство - и те, и другие должны быть мягкими.
Существует несколько типов подушек безопасности:
- Фронтальные - в передней части автомобиля.
- Боковые - в боковых частях автомобиля.
- Шторки - располагаются над боковыми окнами автомобиля.
- Коленная - располагается в районе ног водителя.
При обыденном управлении автомобилем подушки безопасности никак не проявляют себя. Они находятся в сложенном состоянии и скрыты элементами обшивки салона автомобиля.
Как работают подушки безопасности?
Рассмотрим механизм работы подушек безопасности. В случае дорожно транспортного происшествия, подушки за доли секунды автоматически раскрываются. Это происходит за счет наполнения их специальным газом. Водитель и пассажиры обычно даже не успевают заметить момент раскрытия подушек.
При этом подушка раскрывается таким образом, чтобы заполнить собой пространство между человеком и элементами автомобиля. В случае ДТП человек избегает жесткого удара об элементы автомобиля (руль, стойки, панель и т.д.) Удар приходится на достаточно мягкую подушку. Это во многих случаях позволяет либо полностью избежать травм, либо частично уменьшить влияние на организм.
Кроме того, мягкая подушка позволяет избежать и внутренних травм. Одна из причин гибели людей при ДТП - удар внутренних органов о кости человека при быстром замедлении. Например, смерть может наступить из-за удара мозга о череп человека в момент ДТП. Подушки безопасности помогают уменьшить замедление, т.е. провести остановку тела более равномерно.
Сразу же после столкновения подушки выпускают газ, чтобы не мешать водителю и пассажирам выбираться из автомобиля. Обратите внимание, подушки безопасности помогают только при первом ударе автомобиля (бывают ДТП с несколькими последовательными ударами), а также на то, что все подушки безопасности одноразовые.
При повседневной езде раскрытие подушек исключено, поскольку они оборудованы специальными датчиками. Кроме того, подушки безопасности раскрываются только при определенных условиях, т.е. в случае серьезного ДТП. Например, если Вы заденете зеркалом автомобиля какое-нибудь препятствие, то подушки конечно же не сработают.
Сколько подушек безопасности бывает в современных автомобилях?
Рассмотрим, сколько подушек безопасности бывает в современных автомобилях:
- 0 - в настоящее время выпускаются несколько старых моделей автомобилей, в которых вообще нет подушек. С каждым годом их остается все меньше.
- 1 - фронтальная подушка безопасности водителя.
- 2 - фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира.
- 4 - фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые передние подушки безопасности.
- 6 - фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые передние подушки безопасности, шторки безопасности.
- 7 - фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые передние подушки безопасности, шторки безопасности, коленная подушка безопасности водителя.
- 8 - фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые передние и задние подушки безопасности, шторки безопасности.
- 9 - фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые передние и задние подушки безопасности, шторки безопасности, коленная подушка безопасности водителя.
Большинство современных автомобилей комплектуются 2 - 7 подушками безопасности. 8 и 9 подушек безопасности можно встретить только на ограниченном числе моделей.
Фронтальные подушки безопасности
Фронтальные подушки безопасности - наиболее распространенный сегодня вид подушек безопасности. Большинство автомобилей имеют фронтальные подушки водителя и переднего пассажира.
Фронтальные подушки предназначены для защиты от удара в переднюю часть автомобиля. Кроме того, что эти подушки исключают удар об элементы автомобиля, они также уменьшают замедление человека (т.е. человек теряет скорость медленнее, а следовательно испытывает меньшие перегрузки) в случае ДТП и, таким образом, позволяют уменьшить риск травм внутренних органов.
Фронтальная подушка безопасности водителя размещается в центре рулевого колеса. Фронтальная подушка переднего пассажира расположена в верхней части передней панели. Подушки пассажира и водителя различаются по размерам, поскольку расстояние между головой водителя и рулевой колонкой меньше, чем расстояние между головой пассажира и панелью.
Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира обычно имеет кнопку отключения. Отключение необходимо в том случае, если на переднем сиденье перевозится маленький ребенок в специальном кресле.
Фронтальные подушки должны срабатывать только при ударах в переднюю часть автомобиля.
При поездке в автомобиле с фронтальными подушками безопасности (место их расположения обозначается словом airbag на передней панели) следует соблюдать элементарные меры предосторожности. Особенно это относится к пассажиру. Пассажир не должен держать в руках сумку, пакет или какой-либо другой предмет. Кроме того, не следует упираться коленями в место расположения подушки безопасности.
Нарушение любого из этих правил может исказить эффект от использования подушек безопасности, т.к. пассажир получит травмы по собственной же вине.
Фронтальные подушки в настоящее время (2015 год) устанавливаются даже на самые бюджетные модели отечественных автомобилей (Lada Granta).
Передние боковые подушки безопасности
Боковые подушки менее распространены, чем фронтальные. Они устанавливаются на более дорогие автомобили или в более продвинутых комплектациях.
Передние боковые подушки предназначены для защиты плеча, бока и таза при боковом ударе автомобиля. Передние боковые подушки обычно устанавливаются в боковой части передних кресел (со стороны дверей автомобиля).
В автомобилях с боковыми подушками безопасности нужно соблюдать дополнительные правила перевозки грузов. Нельзя размещать в карманах дверей сильно выпирающие предметы. В случае ДТП они могут помешать работе подушки и навредить человеку.
Передние боковые подушки в настоящее время (2015 год) устанавливаются на самые бюджетные модели иностранных автопроизводителей (Renault Logan, Datsun On-do).
Шторки безопасности
Шторки безопасности предназначены для защиты головы водителя и пассажиров при боковых ударов.
Бывают 2 типа шторок безопасности:
- Только для переднего ряда сидений.
- Одновременно для переднего и заднего рядов.
Шторки безопасности размещаются в боковой части крыши автомобиля (непосредственно над оконными проемами), а также частично в боковых стойках.
В случае бокового удара шторка безопасности раскрывается таким образом, чтобы полностью закрыть боковые стекла автомобиля. Она защищает от ранений осколками стекла, от ударов о стойки и другие жесткие предметы.
В настоящее время (2015 года) шторки безопасности можно встретить в том числе и на относительно бюджетных автомобилях B-класса (например, Kia Rio или Hyundai Solaris).
Коленная подушка безопасности
Коленная подушка безопасности предназначена для защиты коленей водителя при фронтальном (переднем) ударе.
Эта подушка располагается под рулевой колонкой в нижней части панели. Обратите внимание, при наличии коленной подушки безопасности нужно внимательно отнестись к регулировке водительского сиденья. Ноги водителя должны находиться не менее, чем в 10 сантиметрах от нижней части панели.
Коленный подушки безопасности в настоящее время (2015 год) встречаются на многих автомобилях C-класса, имеющих среднюю стоимость (Volkswagen Golf, Suzuki SX4).
Задние боковые подушки безопасности
Задняя боковая подушка безопасности защищает плечо, бок и таз заднего пассажира при боковых ударов. Ее предназначение аналогично передней боковой подушке безопасности.
Задние боковые подушки обычно располагаются в нижней части боковой обшивки автомобиля (сбоку от задних сидений).
Задние боковые подушки в настоящее время (2015 год) можно встретить на крайне ограниченном количестве моделей (например, Skoda Octavia).
Как найти подушки безопасности в автомобиле?
Подушки безопасности в автомобиле обозначаются значками airbag. Эти значки могут быть либо выдавлены на пластике, либо нанесены на специальные тканевые бирки.
Выше я рассказывал о примерном расположении всех типов подушек безопасности. Фронтальные, коленная, задние боковые и шторки безопасности обычно отмечены на пластиковых деталях обшивки, передние боковые подушки отмечаются на тканевых бирках сбоку от сидений.
Я не рекомендую открывать или разбирать обшивку салона вблизи от подушек безопасности без отключения аккумулятора. Попытка снять подушку под напряжением может привести к ее срабатыванию. А это, в свою очередь, может повлечь тяжелые травмы.
Что делать, если сработали подушки безопасности?
Обычно подушки безопасности срабатывают при достаточно серьезных дорожно-транспортных происшествиях. Поскольку подушки являются одноразовыми, требуется полная замена всех сработавших подушек. Также требуется замена и датчиков подушек безопасности.
Кроме того, требуется замена обшивки, которая была сломана при срабатывании подушек. Ну и само собой требуется ремонт кузова и внутренних частей автомобиля после ДТП.
Отмечу, что нередко после срабатывания подушек безопасности автомобиль вообще не восстанавливают, т.к. стоимость ремонта может превышать стоимость аналогичного нового автомобиля.
Иногда на практике подушки безопасности могут сработать и без ДТП. Например, если неквалифицированный человек попытается разобрать подушку. В этом случае потребуется замена только подушки безопасности. Сама подушка стоит ориентировочно 10 - 20 тысяч рублей. Дополнительно придется оплатить и работы по ее замене.
Самостоятельный ремонт подушек безопасности автомобиля после ДТП я настоятельно рекомендую не выполнять. В первую очередьзащищают достаточно хорошо, и использовать это связано с тем, что проверить правильность работы подушек будет возможно только при следующем ДТП. Однако может быть уже поздно.
Можно ли установить дополнительные подушки безопасности в автомобиль?
Иногда у водителей возникает вопрос по поводу установки дополнительных подушек безопасности в автомобиль. Например, при покупке автомобиля денег на дополнительные подушки не хватило. Через пару лет деньги появились и водитель захотел повысить уровень безопасности автомобиля.
Теоретически дополнительные подушки установить можно, практически - это экономически нецелесообразно. И вряд ли кто-то возьмется за эту работу.
Дешевле получится приобрести аналогичный автомобиль с дополнительными подушками, чем пытаться "засунуть" подушки и датчики в свою машину.
Так что будем считать, что установить дополнительные подушки в автомобиль нельзя.
Совместная работа подушек и ремней безопасности
Некоторые водители, обладающие малыми познаниями в области автомобильной безопасности, считают, что если в автомобиле есть подушки безопасности, то они защищают достаточно хорошо и использовать ремни безопасности нет необходимости. Кое-кто даже пытается обмануть датчик непристегнутых ремней, пропуская ремень безопасности за спиной и застегивая его в замок. Подобные мысли нужно выбросить из головы.
Подушки безопасности разрабатываются с расчетом на то, что они будут использоваться совместно с ремнями безопасности. Так что если пассажир, не пристегнутый ремнем, попадет в ДТП, то он продолжит движение вперед по инерции. А "спасительная" подушка раскроется ему навстречу на скорости около 200 км/ч. В данном случае пассажир может получить тяжелые травмы.
Так что запомните. Ремни безопасности можно и нужно использовать в том числе и в автомобилях без подушек безопасности. А вот использовать подушки не пристегиваясь ремнями нельзя.
Неисправности подушек безопасности
При эксплуатации автомобиля могут возникнуть проблемы, связанные с работой подушек безопасности. При этом на приборной панели загорается специальная лампочка, сигнализирующая о неисправности. В данном случае требуется доставить автомобиль в сервисный центр для устранения неисправности.
Подушки безопасности существенно повышают безопасность водителя и пассажиров автомобиля. Так что чем больше подушек в автомобиле, тем лучше. Скорее всего подушки безопасности никогда и не пригодятся, но на всякий случай они должны быть припасены.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Как сбросить ошибку AIRBAG? Время учиться делать элементарные вещи
Довольно часто на импортных авто возникает подобная проблема: как сбросить ошибку Airbag, чтобы лампочка на панели управления не мигала. Вроде бы никто ничего не делал, и видимых причин для того, чтобы появился предупреждающий сигнал, нет (и подушки на месте, и провода, проверено, не отсоединены). А ошибка выскакивает и выскакивает после каждого завода автомобиля, что, согласитесь, несколько раздражает. И надо что-то предпринять, а на станцию техобслуживания ехать не хочется. А бывает и так, что подобная проблема застанет врасплох в сильные морозы. После безрезультатного кручения стартера, как правило, садится аккумуляторная батарея. А вот уже после прикуривания – возникает проблема данного сигнала.Как сбросить ошибку Airbag, к примеру, если в результате случайной оплошности был отсоединен какой-либо разъем (а за тем снова подключен, как положено, но значок неисправности замигал)? Подобная ошибка связана, конечно же, не с неисправностями, а с вашей собственной неосторожностью. Поэтому, чтобы не обращаться в станционное техобслуживание, можно ее же собственноручно и исправить. Как это сделать на примере автомобиля Nissan Qashqai рассказывается пошагово в нашей следующей статье. Однако необходимо учитывать, что данная ошибка может таким образом и не быть устранена, тогда нужно будет предпринять совсем другие действия (о чем также будет оповещено чуть ниже).Пошаговый мастер-класс- Вставляется в зажигание ключ;
- Нажимается тормозная педаль (и держится, не отпускаемая, до самого финала экзекуции);
- Ключик повернем в положение, когда все лампочки загораются;
- Нужно подождать, пока кончится свечение значка Airbag;
- Зажигание сразу же выключается (должно пройти с этого момента не более 1 секунды);
- Ожидаем секунды 3;
- Пункты с 3-его по 6-й повторяются еще троекратно.
- 12 (один раз длинный, два раза короткий) – подушка рулевого неисправна или не функционирует шлейф подушки;
- 17 – процессор безопасных подушек перестал контачить;
- 18 – пассажирская подушка находится в нерабочем состоянии;
- 16 – передний датчик удара (если он имеется в снаряжении) перестал функционировать;
- 11 – правый безопасный ремень (натяжитель);
- 13 – левый аналогично;
- 23 – не работает датчик ударов справа;
- 24 – аналогично – слева;
- 21 – неисправна боковая безопасная подушка справа;
- 22 - слева аналогично;
- 25 – 26 – справа/слева не работает подушка-шторка.
AutoFlit.ru
Как работает подушка безопасности? Принцип действия и особенности
В большинстве случаев, от того, как сработает подушка безопасности в момент столкновения, зависит жизнь пассажиров. Подушки безопасности являются составляющей системы пассивной безопасности, под названием SRS в автомобиле и представляют собой нейлоновую оболочку, которая при ударе резко наполняется воздухом. Статистика утверждает, что применение подушек безопасности уменьшает на 30% количество летальных исходов при авариях. При этом подушки безопасности обязательно должны применяться вместе с ремнями безопасности. Основной задачей подушки безопасности является равномерное снижение скорости движения тела водителя или пассажиров вперед. Современные подушки безопасности решают эту задачу за малые доли секунды. Первые попытки внедрить на автомобилях подушки безопасности, подобные самолетным, предпринимались в после Второй мировой войны. Но проблемой оказался тот факт, что ремнями безопасности тогда мало кто пользовался, и подушка могла, как смягчить удар, так и сама нанести водителю тяжелые травмы. Немного истории: В начале 80-х годов компания Mercedes-Benz представила новую систему безопасности, когда сначала срабатывают ремни и замедляют скорость движения человека вперед, и только потом раскрывается подушка. Этому примеру последовали американские автоконцерны и в средине 80-х подушки безопасности вошли в число обязательного стандартного оборудования автомобиля.Принцип действияКак собственно работает подушка безопасности? В современных автомобилях в систему пассивной безопасности, помимо подушек входят активные подголовники, ремни безопасности и другие элементы. Именно в сочетании с работой всех этих элементов подушки безопасности показывают максимальную эффективность.То, что видят водитель и пассажиры в момент столкновения, когда выскакивает подушка – это только один модуль всей системы безопасности. Кроме нейлоновой оболочки в состав этой системы входят датчики, устройство, которое наполняет подушки газовой смесью (газогенератор) и блок управления.Подушки изготавливают из ткани на основе нейлона. Скорость срабатывания и раскрытия, разработчики увеличивают при помощи специальной смазки, изготовленной на основе талька.Газогенератор предназначен для наполнения оболочки модуля подушки газовой смесью с максимально возможной скоростью. Принудительное срабатывание газогенератора обеспечивает пиропатрон, который получает команду от датчика удара.Датчик удара (или ударный датчик) фиксирует удар по кузову автомобиля. Датчик сидения фиксирует наличие / отсутствие пассажира на переднем сидение и включает / отключает срабатывание подушек, предназначенной для пассажира.Блок управления контролирует состояние системы подушки безопасности, в случае ее неисправности сообщает об этом водителю и обеспечивает ее активацию при ударе.Система срабатывает при ударе, сила которого равна (или больше) силе удара автомобиля о стену на скорости порядка 20 км/час (у разных производителей эта величина может несколько отличаться).Система определяет место удара и активирует те подушки безопасности, которые наиболее эффективны в данный момент. Скорость вылета нейлонового модуля подушки из посадочного места превышает 300 км/час и практически мгновенно газ начинает заполнять модуль. Разновидности подушек безопасностиПервыми появились и остаются фронтальные подушки безопасности (самые популярные на сегодня). Они служат для гарантирования безопасности впереди сидящих пассажиров. Подушка для водителя размещена в рулевом колесе, а для пассажира – в верхней части панели. По размеру подушка для водителя меньше. Причиной является существенная разница в расстояниях человеком и посадочным местом. Современные фронтальные подушки безопасности выпускаются в так называемом адаптивном варианте, когда она при ударах разной силы обеспечивает двухступенчатое или многоступенчатое срабатывание.Затем появились боковые подушки безопасности, они служат для защиты груди, таза и брюшной полости человека.Следующий шаг совершенствования системы безопасности привел к появлению головных подушек («шторок») и подушек для коленей. Их предназначение понятно из названий этих видов. Встроенная в ремень безопасности подушка уменьшает риск травмирования груди. Относительно недавно появилась центральная подушка, которая уменьшает угрозу получения травмы шеи и не допускает столкновения между собой двух рядом сидящих людей при перевороте и боковом ударе.Минимальное расстояние между водителем или пассажиром и посадочным местом подушки безопасности определено в размере 25 см.Компания Volvo запатентовала подушку безопасности, которая способна сработать при столкновении с пешеходом. Как работает подушка безопасности в такой ситуации и сам подход автопроизводителя, уже вызывает большой интерес у других компаний. Посадочное место такой подушки находится под капотом автомобиля. Срабатывание позволит в будущем смягчать удар при столкновении, что значительно повысит шансы пешехода избежать летального исхода или тяжелых травм.AutoFlit.ru
Самые крупные отзывы автомобилей в истории – цифры убытков
Все чаще можно увидеть в новостях шокирующие сведения о том, что несколько миллионов автомобилей по всему миру были отозваны производителем из-за неисправностей в системе торможения или из-за потенциально опасных подушек безопасности. Такие случаи стали массовыми в последнее время, так что стоит разобраться подробнее о том, что же такой отзыв машин, что делать владельцам, а также какие убытки несут компании в данных процессах. Важно понимать, что отзывы авто - это часто просто рекламная акция, которая призвана привлечь внимание к концернам, чтобы СМИ начали о них говорить. По статистике даже 10% от указанного количества отозванных авто не приезжают на официальные СТО и не проводят необходимый ремонт. Поэтому цифры убытков гораздо меньше, чем приводятся в СМИ. Но мир знает и крупные отзывы, которые на самом деле стоили корпорациям миллиарды долларов. Интересно, что многие из них происходили в последние несколько лет.
Корпорации стали опасаться судов и огромных выплат пострадавшим, если автомобили начнут убивать и калечить людей из-за заводских недоработок. Поэтому отзывы стали нормальной практикой. Если же владелец отозванного авто не приехал на СТО и не заменил проблемный узел, то в суд он может даже не идти. У него был шанс исправить заводскую неполадку бесплатно, он им не воспользовался. Поэтому и у суда не будет сомнений, кто прав в этом несложном деле. Скорее всего, именно это является главной целью отзывов, так как судебных дел против производителей авто сегодня практически нет. Это доказывает состоятельность данной теории. Впрочем, иногда причины отзывов доходят до абсурдов, особенно у японских и немецких авто. А вот американские компании не сильно переживают о мелких недостатках своих автомобилей. Давайте рассмотрим все вопросы по порядку.
Что делать, если ваш автомобиль отозвал производитель?
Вполне может случиться так, что именно вашу модификацию автомобиля производитель отзывает для устранения неполадки. В представлении многих владельцев это значит, что авто заберут, погрузят на корабль и отправят в Японию или США на завод для ремонта. На самом деле, вам достаточно приехать на официальный сервис и договориться об удобном времени проведения ремонта. Существует несколько тонкостей ремонтных работ при отзыве автомобиля производителем:
- проводятся такие работы только в сети официальных сервисных центров, можно выполнить данную задачу по всему миру, независимо от привязки к конкретной станции;
- не имеет значения, пребывает ли ваше авто на гарантии, так как под отзыв попадают любые автомобили конкретного года выпуска и конкретной модификации;
- все работы проводятся бесплатно, нет необходимости оплачивать замену подушек безопасности, тормозных суппортов или другого оборудования, подпавшего под отзыв;
- не имеет значения, где вы обслуживались, какие масла заливали, вели вы сервисную книгу или нет, все это дилера в данной ситуации не волнует, нужна лишь ваша машина;
- зачастую ремонт проводится очень быстро путем замены одного блока на другой, это гарантирует высокое качество службы узлов и отсутствие проблем после ремонтных работ.
Так что в случае, если ваш автомобиль отозвали, достаточно приехать на СТО и провести бесплатный ремонт потенциального опасного узла. Но есть и другие варианты отзывов, когда ваше авто компания просто выкупает по завышенной стоимости. Так случается крайне редко и только в самых неординарных ситуациях. Отказываться от возможности продать свой автомобиль обратно дилеру и получить за это денежную компенсацию также не стоит. Ведь такой отзыв возможен только при глобальных проблемах.
Главные причины отзыва автомобилей производителями
Единственной возможной причиной инициации такой неприятной для производителя процедуры является безопасность поездки на авто. Если в процессе эксплуатации выясняется, что часто в конкретной модели авто ломается определенный блок, отвечающий за безопасность, у компании не остается выхода, кроме как отозвать транспорт и отремонтировать его. Главные причины, по которым отзывают машины современные корпорации во всем мире, следующие:
- подушки безопасности - они могут выстреливать не вовремя, убивать и ранить людей пластиковыми элементами, не срабатывать при ударах или срабатывать при мелких ударах;
- тормозная система - разрушающийся суппорт, выпадающие крепления колодок, быстро изнашивающийся диск тормозов и другие проблемы могут привести к отзыву автомобиля;
- различные крепления и соединения, такие как крепление сидений водителя и пассажира, крепление ремня безопасности, подушки двигателя и КПП и другие соединения в автомобиле;
- электронные блоки и их неправильная работа - ЭБУ двигателя, блоки климатических систем, электроника с автоматическими датчиками для включения различных режимов эксплуатации;
- системы привода, детали подвески, которые ломаются и подвергают опасности жизнь тех, кто едет в автомобиле, а также другие всевозможные детали авто, предполагающие опасность.
Как видите, возможных причин для отзыва транспорта может быть огромное количество. Поэтому лучше следить за тем, какие автомобили производители отзывают. Иначе можно пропустить возможность бесплатно устранить проблемы с вашим автомобилем и получить ряд неприятностей в будущем. Чтобы понять важно данной политики производителей, стоит рассмотреть несколько известных отзывных кампаний с их цифрами и фактами.
1. Volkswagen в Америке - знаменитый Diesel Gate
Дизельный скандал VW в США стал одним из самых дорогих отзывов в мире. На сегодняшний день убытки корпорации от попытки обмана покупателей составляют более 10 000 000 000 долларов. Из них порядка 3 миллиардов пошло на отзывы и выкуп автомобилей у разъяренных владельцев. Особенности данного отзыва следующие:
- корпорация обманывала покупателей, устанавливая специальное оборудование для улучшения экологических показателей на тестах с использованием стендов;
- после обнаружения обмана VW довольно быстро признали свою вину, поставив под вопрос свои продажи на континенте Северной Америки, что ударило по имиджу;
- корпорация решила выйти из ситуации, заплатив огромные штрафы правительству США, а также предложил выкуп автомобилей 2.0 TDI с компенсацией за моральный ущерб;
- компенсацией воспользовались более половины всех владельцев данных автомобилей, что принесло огромные убытки корпорации и до сегодняшнего дня тянет деньги из ее бюджета.
Пока неизвестно, чем закончится дизельный скандал, но репутация Volkswagen в Европе и США сильно подмочена. А это основные рынки для корпорации. Результатом скандала и огромных затрат уже стало снятие с производства Beetle и Scirocco.
2. Ford Motor и покрышки Firestone
Название покрышек «Огненный камень» настораживало покупателей бюджетных моделей Форд в 2001 году. Но покупатели доверяли производителю. В итоге 6.5 миллионов авто были проданы с такими комплектами резины. После нескольких месяцев в компанию начали сыпаться жалобы на резину. Основные проблемы с покрышками были следующие:
- на ходу резина могла взорваться, и это неоднократно происходило с Firestone именно той модели, которая устанавливалась на автомобили от корпорации Ford в те годы;
- стирание протектора было неравномерным, автомобили сразу же утрачивали нормальное удержание дороги, их просто водило по асфальту в любой сезон года и на любой дороге;
- качество зимней резины оказалось просто ужасным, множество аварий произошло в тот год именно по вине производителя покрышек, а отвечала за многие дела компания Ford;
- для предварительного тестирования на заводе производитель покрышек направил качественную резину, а на конвейер поставлял шины неизвестного происхождения.
И пусть корпорация Ford в этом деле виновна косвенно, но имидж ее в Европе был подмочен на долгие годы. Тогда компания потеряла колоссальные средства, окончательная сумма убытков не называется. Этот случай остается одним из самых крупных отзывов в мире.
3. Toyota и неудачные коврики - недорого, но неприятно
Третье место в рейтинге самых крупных отзывов занимает нелепая ситуация с корпорацией Toyota. В 2009 году компания начала отзывать автомобили Toyota и Lexus, выпущенные с 2004 года. А причиной стали некачественные коврики, которые блокировали педаль газа в определенном положении. Особенности отзыва следующие:
- корпорация получила несколько судебных исков по авариям с летальным исходом, в которых люди погибли именно из-за данного коврика, заблокировавшего педаль;
- далее было принято решение произвести и поставит по всему миру качественные коврики, которые дилеры передали бы владельцам автомобилей определенных моделей;
- всего в процесс были вовлечены 10 моделей Toyota и Lexus, а общее количество автомобилей превышало 4.5 миллиона, что влетело корпорации в хорошие деньги;
- на деле же более половины владельцев Lexus и Toyota до сегодняшнего дня не знают, что могут получить бесплатные коврики от производителя в любом официальном сервисе.
Этот отзыв был не самым дорогим, но одним из самых нелепых в мире. Корпорация пострадала только на несколько десятков миллионов долларов, а не на миллиарды, как другие представители конкурентного рынка. А этот случай только добавил рейтинг компании по всему миру.
А если вы считаете, что русские авто никогда не отзывают, смотрите следующее видео:
Подводим итоги
Высокое качество современных автомобилей далеко не всегда оказывается постоянным. Иногда корпорации отзывают авто из-за совершенно непредвиденных обстоятельств. К примеру, японские подушки безопасности TAKATA, которые устанавливались на очень многие авто в мире, оказались опасными для жизни и здоровья человека. При срабатывании они нередко убивали водителей и пассажиров пластиковыми осколками корпуса. Сегодня это громкий скандал в автомобильном мире, который получает самое неожиданное продолжение в судах. Также удивительной является история отзывов компаний Ford и Volkswagen.
Все больше корпораций в мире принимают данную тактику, отзывая машины для исправления мелких и крупных неполадок. Только так можно сохранить свой имидж и доверие клиентов. Но не всегда отзыв идет на пользу компании. Как показывает история, некоторые корпорации разорялись на неудачных отзывных кампаниях. Для владельца автомобиля это значит одно. Если ваше авто отзывают, нужно воспользоваться моментом и бесплатно исправить неполадку в автомобиле. Такая возможность говорит о реальной неисправности в автомобиле. А что бы вы делали, если ваш автомобиль попал бы под отзыв от производителя?
avto-flot.ru