Активный усилитель руля что это
Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля? Выбираем лучшее
Мнения любителей и специалистов о том, что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля, разнятся. Современный автомобиль без функции усиления управлением сложно себе представить. Эта система позволяет облегчить вождение автомобиля и не тратить дополнительные физические силы на поворотах. Между двумя указанными типами имеются определенные отличия по устройству и принципу работы.Вариант с гидравлическим усилениемЧто лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля, выяснить можно методом изучения характеристик этих приспособлений, особенностей их установки и эксплуатации. Гидравлический усилитель руля – это система закрытого типа с циркулирующей жидкостью, состоящая из основного насоса, емкости, шланговых соединений, агрегатом контроля давления и цилиндром. Принцип работы рассматриваемой конструкции происходит в следующей последовательности:- Коленчатый вал посредством ременного привода приводит в движение поршневой насос, который посылает масло в систему под высоким давлением с последующей его подачей по распределительному механизму;
- Встроенный в рулевой вал торсионный стержень взаимосвязан с распредвалом. В итоге, сообщение с масляными каналами, при увеличении поступления жидкости, облегчает усилие на поворот руля. Распределитель является узлом, который может выйти из строя при использовании некачественного масла;
- Внутри гидравлического цилиндра, под воздействием масла, поршень и шток приходят в движение, что влияет на облегчение передачи усилия на передние колеса. Фактически, масло является передатчиком тяги гидроцилиндру от насоса поршневого типа;
- Финальным аккордом в ГУР являются шланги соединения. Их предназначение делиться на две группы: обеспечение подачи жидкости от насоса к цилиндру и в обратном порядке через масляный резервуар.

- Поворот рулевого управления регистрируется ЭУР путем учета параметров вращения торсионного вала;
- Контрольный узел электрического усилителя фиксирует сведения о скорости транспортного средства и активирует силовой агрегат;
- Электродвигатель после включения помогает водителю управлять колесной базой и поворотами.
Сравнительные характеристикиНадежную связь с дорогой гидроусилитель руля обеспечивает практически безукоризненно. Однако он не способствует контролю поведения рулевого управления на большой скорости при резком либо случайном маневре баранкой. Касательно электрического варианта позволяющего компенсировать этот недостаток, можно отметить, что он заметно выигрывает в этом, немаловажном тесте. Объективно, ГУР проигрывает по многим параметрам своему конкуренту на электрической тяге. Это обусловлено рядом факторов:- Жидкость, применяемая в гидроусилителе руля, на морозе вязнет, теряет свои характеристики;
- Масло в рассматриваемой системе требует периодической замены в связи с обеспечением смазки коленвала, а также недопущения увеличения расхода топлива;
- Гидравлика чаще подвержена поломкам из-за наличия в конструкции множества трущихся деталей, шестеренок и втулок.
Преимущества электроусилителя руля (ЭУР)Очевидно, что достоинства и минусы электрического варианта усиления руля превосходят своего конкурента на гидравлике. Для доказательства этого представлены следующие параметры ЭУР: - Компактность и малый вес оборудования;
- Экономичность. Обусловлен данный показатель тем, что ЭУР используется по полной программе только в том случае, когда водитель выполняет какие-либо маневры рулем. Движение по прямому участку пути происходит с автоматически отключенным электроусилителем, в отличие от ГУР;
- Примечательно, что работа электрического варианта никак не связана с перепадом температурного режима;
- ЭУР не нуждается в постоянном обслуживании и ремонте, поскольку не требует замены масла и трущихся элементов.
AutoFlit.ru
Что лучше гидроусилитель или электроусилитель руля
![]() | Гидроусилитель (ГУР) и электроусилитель (ЭУР) - две системы автомобиля, которые имеют общее назначение: снизить усилия водителя, которое он прикладывает к рулевому колесу. В статье расскажем о преимуществах и недостатках обоих систем, а также определим, что лучше ГУР или ЭУР.. |
Чем отличается гидроусилитель руля от электроусилителя руля
Отличие гидроусилителя от электроусилителя весьма значительные:
ГУР является гидравлической системой, которая состоит из: насоса, регулятора давления, бачка с запасом масла, управляющего золотника и силового гидроцилиндра. Все эти элементы располагаются под капотом автомобиля. В основе работы - масло, внутри системы создается давление, благодаря которому повороты руля совершаются проще.
- Конструкция ЭУР более простая и требует меньше внимания со стороны обслуживания. В системе ГУР требуется раз в 1-2 года менять масло, и периодически проверять состояние насоса.
- ЭУР более компактный и не занимает места в моторном отсеке.
- ЭУР более экономичен и включается только при вращении руля. Насос ГУР работает постоянно, создавая дополнительную нагрузку на двигатель тем самым увеличивая расход топлива.
- В случае поломки ЭУР есть возможность доехать до СТО самостоятельно. При поломке ГУР придется вызывать эвакуатор, чтобы предотвратить поломку насоса ГУР.
- ЭУР проще настроить. Изменяя только программу ЭБУ возможно добиться различных режимов работы. Для ГУР потребуется установка дополнительных активных элементов в конструкцию.
- Мощность ЭУР меньше, поэтому он устанавливается только на лёгкие автомобили. На тяжелых внедорожниках или грузовиках применяют ГУР.
- При тяжёлом режиме работы электродвигатель ЭУР может перегреваться и отключиться. Для восстановления его работы необходимо подождать охлаждения обмоток электродвигателя.
- ГУР в отличии от ЭУР смягчает удары, передающиеся на рулевое колесо при колес на неровности дороги.
- При движении реакция водителя может быть недостаточной для своевременного обнаружения отказа системы усиления руля.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai









