Антифриз цвет


В чем разница между красным, зеленым и синим антифризом? Статья-обзор

В чем разница между красным, зеленым и синим антифризом? Статья-обзорДоливая или меняя тосол в автомобиле, в чем разница между красным, зеленым и синим антифризом, гадают как минимум все новички-автовладельцы. А иногда таким вопросом озадачиваются и опытные водители: все же наука с производством на месте не стоят, каждый день выдают на полки магазинов что-нибудь новое. Так что проверенные годами сведения вполне могут оказаться устаревшими. Экспериментировать же над своим автомобилем желающих мало – такие опыты зачастую чреваты скорым, недешевым и долгоиграющим ремонтом. Поэтому народ начинает внимательно вчитываться в мелкие буковки на банках, придирчиво сравнивать все, что производители удосужились на них написать – и зачастую недоумевают, не понимая, чем одна жидкость отличается от другой.В чем разница между красным, зеленым и синим антифризом, между тем, разобраться вовсе несложно. И эти знания в дальнейшем помогут определиться, что именно лить в свою машину.В чем разница между красным, зеленым и синим антифризом? Статья-обзор
Зачем нужна окраска?Изначально любая охлаждающая жидкость является бесцветной. Светофорную окраску она получает за счет красителей, добавляемых на конечных стадиях производства. И яркий цвет преследует 2 цели:
  • предупреждает, что в емкости – химия, а не обычная вода. А то были случаи, когда наивная подруга жизни поливала цветы хранящейся на балконе жидкостью, к примеру, для омывателя стекол. Антифриз будет поопаснее, так что его цвет – как предупреждающая окраска у ядовитых насекомых;
  • служит для более легкого определения, откуда именно подтекает, если прохудилась система охлаждения. Жидкостей в машине предостаточно, и чтобы не гадать, какая именно сочится, производители стараются их разнообразить. После вас на стоянке кислотного цвета пятно – будьте уверены, потек тосол.
На охлаждающие свойства цвет антифриза не влияет, они остаются теми, какие запланированы на заводе. Однако в последнее время цвет все же привязывают к определенным параметрам.В чем разница между красным, зеленым и синим антифризом? Статья-обзор
На что важно обратить внимание?Состав всех этих жидкостей приблизительно одинаков, отличаются они лишь пропорциями и присадками, индивидуальными у каждого производителя. Но стоит помнить, что основа у антифризов может быть 2-х видов:
  • силикатная. Тосол, имеющий ее, обволакивает всю систему, образуя тонкую пленку. За счет нее циркуляция тепла немного ухудшается, соответственно, эффективность действия охлаждающей системы несколько падает. Антифризы-силикаты чаще всего имеют синий или зеленый цвет;
  • карбоксилатная. За счет кардинально другого химического происхождения такая охлаждающая жидкость покрывает только места, особо подверженные коррозии. Карбоксилаты служат дольше, стоят дороже и обычно красятся в красный.
Однако цветовое деление не является обязательным: и силикат может быть красным, и карбоксилат – синим. И единственное, на что крайне важно смотреть – именно на химический состав антифриза. Смешивать тосолы разного происхождения нельзя.Температура замерзанияНекоторые производители (к примеру, японские и российские) ставят цвет антифриза в зависимости от температуры его замерзания. Наиболее морозостойким и у наших, и у японцев-химиков является красный тосол, только российский выдерживает до -65°C, а японский – до -30°C. Вторым по сопротивлению холодам становится зеленый: антифриз производства страны Восходящего Солнца не мерзнет при -25°C наш – при -50°C. И самый высокотемпературный – синий. Он остается жидким при -20°C в японском исполнении и при -40 в отечественном.В чем разница между красным, зеленым и синим антифризом? Статья-обзор
Европейская разбивка по цветамСреди производителей стран Европы существует негласная договоренность о цветовой маркировке антифризов с целью облегчения покупателем определения их классности. Цветам соответствует определенный код, который указывает, для каких машин подходит тот или иной тосол:
  • G11. Годится, в основном, только для старых машин, которым уже исполнилось лет по 20. В автомобили, выпущенные после 1996 года, его обычно не льют. Окрашен в синий цвет;
  • G12. Более современный, менее ядовитый, содержит карбоксилатные присадки. Предназначен для машин, выпущенных до 2001 года. Чаще всего имеет красную окраску;
  • G12+. Усовершенствованная вариация G12. Маркируется тоже красным, разрешен для использования в авто, выпущенных и по сегодняшний день.
Отметим, что антифризы бывают и других цветов. К примеру, оранжевый, розовый или ярко-желтый имеет тосол G-13. На текущий момент считается самым продвинутым, экологичным, в основе имеет полипропиленгликоль, стоит значительно дороже. Но бежать его покупать немедленно не стоит: подходит он лишь для машин, у которых в системе охлаждения алюминиевый радиатор, а на большинстве используемых автомобилей стоит медно-латунный. Статья по теме: "В чем разница между антифризом G11 и G12".В чем разница между красным, зеленым и синим антифризом? Статья-обзорВпрочем, отечественные производители и заводы близлежащих стран такой антифриз не выпускают: он дорог в производстве и вряд ли вызовет ажиотаж у потенциальных покупателей. Не настолько мы переживаем насчет экологии, чтобы несоразмерно тратиться на автомобильные жидкости. В общем, какого бы цвета вам ни попался на глаза антифриз, ориентироваться нужно вовсе не на оттенок, а на технические характеристики: температуру замерзания, химическую основу, класс тосола. Вряд ли стоит лить в автомобиль, купленный в прошлом году, синий охладитель марки G11.Напоследок рекомендация: не стоит смешивать разноцветные тосолы, даже если основа у них сходная. Никто не сможет вам сказать, как среагируют друг на друга красители и добавочные присадки. Если нет другого выхода – долейте, но как можно быстрее после этого промойте охлаждающую систему и залейте привычную жидкость. А в чем разница между красным, зеленым и синим антифризом, вы уже знаете.

AutoFlit.ru

Антифриз красный, зеленый, синий, в чем разница?

Антифриз красный, зеленый, синий, в чем разница?
Кто самостоятельно обслуживает свой автомобиль знает, что тосол или антифриз может иметь разные цвета. Продавцы в магазинах советуют доливать охлаждающую жидкость (ОЖ) в бачок только такого же цвета. Разбираемся, можно ли смешивать цвета и чем отличается красный антифриз от зеленого..

Какого цвета антифриз?

Без добавления красителя гликолевый антифриз бесцветен. Краситель не имеет никакой функциональной нагрузки, если говорить с точки зрения работы охлаждающей жидкости. Так для чего красят антифриз?
  1. Для определения чёткого уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
  2. Для отличия подтёков антифриза от подтёков других эксплуатационных жидкостей.
  3. Для определение эксплуатационных свойств. В процессе эксплуатации ОЖ меняет цвет: сначала жидкость становится сине-зелёной, затем зелёной, желтой и, наконец, обесцвечивается. Это сигнализирует о потере качества антифриза.
mt_ignore

Можно ли смешивать антифриз разных цветов

Несколько примеров, что спрашивают и как отвечают в интернете:
  1. Спрашивают "Можно ли смешивать синий и зеленый антифриз?", одни утверждают, что синий антифриз - концентрированный, а зеленый - разбавленный, смешивать можно. Другие рекомендуют не смешивать.
  2. Другой вопрос "Можно ли смешивать красный и зеленый антифриз?". Один отвечает, что можно смешивать зеленый и синий, но красный с другими цветами не смешивается, т.к. они имеют разный химический состав или присадки. Другие говорят, что цвет не имеет значения.
Так на что влияет цвет антифриза? Некоторое время назад производители не рекомендовали смешивать антифриз разного состава (например, G11 и G12), которые при этом могли быть одного цвета! В настоящее время краситель добавляют по вкусу. То есть одна и та же жидкость может появляться в магазинах в зеленом, синем, и в красном обличье. Таким образом, на текущий момент можно смело смешивать антифриз разных цветов, а что химики скажут завтра — узнаем..А как считаете Вы? Какой антифриз лучше красный или зеленый и можно ли мешать антифриз разных цветов? Кстати, покупайте ОЖ проверенных марок.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Зеленый антифриз – что необходимо знать о современных хладагентах?

Антифриз (охлаждающая жидкость) необходим для нормальной работы двигателя автомобиля и предотвращения возможного перегрева. На сегодняшний день применяются несколько вариантов охлаждающей жидкости, это может быть тосол или концентрат антифриза, который различается по цвету и присадкам в составе.

Содержание
  1. Классификация антифриза по европейским стандартам
  2. Некоторые различия и технические характеристики антифриза G12

1 Классификация антифриза по европейским стандартам

В начале 80 годов прошлого века европейские производители антифризов создали специальную классификацию для отличия различных видов охлаждающей жидкости.

G11 – самый доступный вариант антифриза, который изготавливается на основе простого этиленглиголя с минимальным добавлением присадок. Концентрат антифриза G11 окрашивается в зеленый цвет.

G12 – охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля с добавлением карбоксилатных соединений и большего количества присадок. Обладает более эффективными теплоотводными функциями и рекомендуется производителями для использования на высокооборотистых двигателях внутреннего сгорания. Как правило, концентрат окрашивается в красный или темно-оранжевый цвет.

G13 – на современном этапе самый экологичный и дорогой концентрат антифриза, который окрашивается в желтый цвет. Он стоит гораздо дороже двух представленных выше видов и характеризуется повышенной экологической безопасностью.

Антифриз G11 и G12Антифриз G11 и G12 Рекомендуем ознакомиться
  • Температура кипения антифриза – как не обжечься на мелочах
  • Автохимия – как выбрать средство для мойки автомобиля
  • Антифриз Синтек – жидкости охлаждения эконом и премиум класса
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

К сожалению, большинство отечественных производителей антифриза и тосола не придерживаются европейских стандартов и классификаций. Именно поэтому на нашем рынке можно встретить жидкости одного класса, например, G12, которые отличаются между собой по цвету. Это говорит о том, что у них одна производственная основа, однако разный набор дополнительных присадок. Таким образом, в нашей стране цвет указывает на наличие тех или иных присадок. Поэтому при выборе антифриза цвет не имеет особого значения, самое главное, чтобы технические характеристики охлаждающей жидкости соответствовали стандарту двигателя. Например, для большинства автомобилей японского производства, температура кипения антифриза при давлении не выше 1,3 должна быть не менее 110 градусов.

Выбор антифризаВыбор антифриза

Смешивать антифриз различных производителей и класса не рекомендуется.

Однако, если антифриз желтого цвета соответствует нормам G12, его можно заменить, например, на зеленый антифриз того же производителя, который также соответствует данному стандарту. Кроме того, существует антифриз стандарта G12 красного цвета. Такую охлаждающую жидкость можно смешивать с чем угодно, однако предварительно нужно убедиться в его качестве. Это может быть обычный тосол с красным красителем, что часто встречается на отечественном рынке.

2 Некоторые различия и технические характеристики антифриза G12

Следует понимать, что вне зависимости от цвета и производителя, любая охлаждающая жидкость имеет в своей основе этилен или полипропиленгликоль, дистилированную воду, искусственный краситель и пакет различных присадок. Таким образом, более дорогие антифризы (чаще всего красного цвета) характеризуются повышенным сроком эксплуатации, до пяти лет, за счет наличия специальных антикоррозийных присадок в составе. Что касается стандартных и доступных вариантов антифриза с добавлением силикатов, их срок эксплуатации составляет не более 3 лет, а технические характеристики полностью идентичны Тосолу отечественного производства. Диапазон работы обоих видов антифриза от – 50 до + 50 градусов Цельсия.

Антифризы красного цветаАнтифризы красного цвета

Присадки в концентрат хладагента также бывают нескольких видов:

  • противопенными – препятствуют пенистости в системе охлаждения и расширительном бачке
  • антикоррозийными – препятствуют образованию коррозии на различных металлических элементах системы
  • присадки, которые защищают резиновые компоненты – сальники, прокладки, патрубки и т. д.

Кроме того, существуют и дополнительные присадки, которые чаще всего служат для увеличения износостойскости водной основы хладагентов, проще говоря, повышают температурные показатели и увеличивают температуру кипения в летнее время, а также увеличивают скорость прогрева двигателя в зимний период эксплуатации.

Дополнительные присадки к антифризуДополнительные присадки к антифризу

Из всего сказанного можно сделать вывод, что при выборе тосола или антифриза цвет значения не имеет! Важнее технические характеристики автомобиля и рекомендации производителя. Несмотря на это, именно зеленый концентрат G12 антифриза в последние годы становится наиболее популярным у автолюбителей, особенно у владельцев автомобилей отечественного производства. Чаще всего концентрат зеленого цвета заливают вместо традицонного тосола, предварительно промыв систему охлаждения двигателя.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Какой антифриз можно смешивать между собой, и можно ли смешивать его разные цвета?

Какой антифриз можно смешивать между собой, и можно ли смешивать его разные цвета?Вопрос, какой антифриз можно смешивать между собой, и можно ли смешивать его разные цвета, актуален. Благодаря промышленности, времена, когда в машины заливали воду, можно назвать прошлым веком. Но, поскольку, процент тех, кому довелось взрослеть в ”совке” еще очень высок, то и прогресс настиг не всех. Для примера приведу историю, рассказанную моим знакомым. Как-то в конце осени он поехал погостить в деревню, к своему деду. Какого же было его удивление, когда вечером в дом ”влетел” рассерженный дед, и начал распекать внучка за нерадивость. Как выяснилось, дед просто слил на землю весь антифриз, который был залит в машину внука. Он был в полной уверенности, что это вода, и он спасает машину от замерзания. Поэтому любому автовладельцу надо знать, что такое антифриз, для чего предназначается и как его правильно смешивать.Какой антифриз можно смешивать между собой, и можно ли смешивать его разные цвета? Чтобы в этом разобраться, изучим, что нам предлагают современные производители.Зачем охлаждать? Поскольку, во время езды движется не только сама машина, но и большинство деталей внутри нее, то естественно они нагреваются. Это может привести к износу и даже разрушению многих запчастей (например, подшипников). Чтобы этого избежать и существует система охлаждения. Заливают в нее специальные жидкости (антифризы), обладающие низкими температурами вязкости.Какой антифриз можно смешивать между собой, и можно ли смешивать его разные цвета?Какие бывают?Антифризы делятся на 2 группы:
  • С солевой основой (синий, зеленый);
  • С кислотной (красный).
Чтобы потребители не путали их, антифризы окрашивают в различные цвета. Стоит учесть, что красители не добавляют антифризу никаких свойств, и не меняют его состав. Они лишь помогают определить, что вам надо купить. Какой антифриз можно смешивать между собой, и можно ли смешивать его разные цвета?Система цветаРассмотрим классический вариант окраски антифризов. Хотя, стоит учесть, что это правило, не всегда соблюдается изготовителями. Да и вариантов оттенков тоже может быть немало:
  • TL (традиционный) – синий. Именно этот антифриз ближе всего по составу к Тосолу;
  • G11 – зеленый, синий или сине-зеленый;
  • G12, G12+, G12++ – красный и все его оттенки (вплоть до сиреневого);
  • G13 – желтый, фиолетовый, розовый (хотя, на практике, именно этот антифриз красят во все цвета радуги).
Стоит запомнить, что единого стандарта нет. Любой изготовитель может окрасить свою продукцию в любой цвет, не учитывая его типа. Надо ли смешивать? Солевые антифризы более токсичны. Смешивать их с другими антифризами не рекомендуется. Неправильно смешанные антифризы, превращаются в совершенно непредсказуемую субстанцию. Он может вспениться, начать разъедать сальники, или вызывать отложения и коррозию. Самыми популярными в России являются антифризы G11 и G12. Вот на их примере мы и рассмотрим, что и с чем можно смешивать, чтобы не навредить машине.Какой антифриз можно смешивать между собой, и можно ли смешивать его разные цвета?G11 (минеральные)Этот антифриз имеет в своем составе силикатные компоненты. Как показывает практика, он может быть окрашен практически в любой цвет (оранжевый, желтый и т.д.). Такой антифриз, при попадании в систему, покрывает ее стенки защитной пленкой. Из недостатков можно отметить сниженный срок эксплуатации (не больше 2 лет). А также, со временем, тот самый защитный слой осыпается. После чего разносится системой, и уже откровенно вредит ей, превращаясь в абразив. Отсюда и маленький срок годности. К тому же, эта пленка становится причиной нарушенной теплоотдачи в системе.G12 (органические)Представляет собой карбоксилатный антифриз. Окрашивается в яркий красный цвет. Славится своим местным действием. Если в системе есть коррозия, то такой антифриз не позволит ей распространяться дальше. Достигается этот эффект, за счет особых присадок. Срок его ”работы” длится не менее 5 лет. И то, потом его заменяют, только по причине снижения активности добавок. Правда, если вы собственноручно разводили концентрат или доливали воду, то срок ”жизни” антифриза сокращается до 3 лет. Его минус, что он не предотвращает появление коррозии, а лишь удерживает уже появившуюся. Появление в этой линейке ”плюсовых” типов, по сути, является шагом назад. Но это поспособствовало исправить этот минус. Так вот, G12+ и G12++(гибридные) работают на предотвращение этой ”болезни”. Но зато есть и очевидный плюс, этот антифриз не станет абразивом, так как никаких пленок не появляется.G13 (гибридные). В принципе, это просто доработанный G12++. Единственным различием стала замена ядовитого этиленгликоля на безопасный пропиленгликоль. Но из-за этого цена на них резко увеличилась, так что популярностью они не пользуются. Наш народ еще не готов переплачивать за экологическую безопасностьКакой антифриз можно смешивать между собой, и можно ли смешивать его разные цвета?Смешивание Все антифризы можно смешивать со своими аналогами, несмотря на их цвет. Например, некоторые изготовители могут выпускать не красный антифриз, а розовый. Опираться следует на тип антифриза. Марки различных производителей, но одного типа, к смешиванию допускаются, хоть это и не рекомендуется. Правда, касается это только качественных антифризов. Подделки среди них также не редкость, поэтому не теряйте бдительность. Разница в присадках, смешиваемых ОЖ, может сыграть с вами злую шутку. В лучшем случае они перестанут работать, а в худшем начнут откровенно вредить. G11 можно смешивать со всеми антифризами, кроме G12. А вот G12 можно смешивать только с его аналогами или G12+. Смешивание G12 со всеми остальными типами антифризов запрещено. Допускается смешивание G13 с G12+ и G12++. Запомните, ни при каких условиях не смешиваются антифризы и Тосол (традиционный антифриз). Это запрещено из-за слишком большой разницы в их составах. К тому же Тосол слишком агрессивен для большинства ”иностранок”. Помните, что цвет ОЖ не говорит о его составе. Ориентируйтесь, только на состав и тип антифриза. Смешивание с водой. В летнее время допустимо восполнить недостаток антифриза дистиллированной водой. Правда, крайне нежелательно использовать для этого обычную воду. Результатом может стать ржавчина, накипь и загрязнение шлангов и патрубков системы. Оно вам надо? Но это только летом. Зимой не рекомендуется добавлять никакой воды. Ее и так в составе ОЖ более чем достаточно (около 65%). Обязательно учитывайте то, что добавление воды, сокращает ”жизнь” ОЖ на год. Заключение. Помните, совместимость импортных ОЖ значительно выше, чем отечественных. Но это не повод бездумно их мешать. Всегда изучайте состав. Нерадивые изготовители могут проставлять маркировку неправильно. В угоду спросу потребителей. Информация о том, какой антифриз можно смешивать между собой, и можно ли смешивать его разные цвета, поможет вам избежать проблем и ремонта системы охлаждения.

AutoFlit.ru

Температура кипения антифриза – как не обжечься на мелочах

Каждый из нас, автомобилистов, имеет свое понятие о таком факторе, как температура кипения антифриза. Некоторые из этих представлений верны, остальные же не поддаются никакой логике. Давайте окончательно развеем все мифы о наилучшей среде для эффективной работы охлаждающей жидкости в двигателе авто.

Содержание
  1. Из чего состоит антифриз
  2. Тосол и антифриз – в чем разница
  3. На что влияет цвет антифриза или развеиваем мифы о составе
  4. Характеристики антифризов – на что обращать внимание при выборе

1 Из чего состоит антифриз

Современная охлаждающая жидкость – состав на основе водного раствора сложных спиртов, которые замерзают при низкой температуре. В качестве спиртовых составляющих зачастую выступают этиленгликоль и пропиленгликоль. Очищенный этиленгликоль – это вязкая маслянистая бесцветная жидкость, имеющая слабовыраженный характерный запах. Кипеть этиленгликоль начинает при температуре 197˚ C, а замерзать при –13˚ C. Этиленгликоль является самым опасным пищевым ядом.

Очищенный этиленгликольОчищенный этиленгликоль Рекомендуем ознакомиться
  • Разница между карбюратором и инжектором
  • Уходит тосол ВАЗ 2110 – выявляем утечку и решаем проблему
  • Масло в антифризе – неприятные последствия для двигателя
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Антифризы, в состав которых входит пропиленгликоль, также имеют хорошие эксплуатационные характеристики. С экологической точки зрения они не столь вредны как первый тип охлаждающих жидкостей. Согласно результатам тестирования, как этиленгликолевые, так пропиленгликолевые антифризы имеют практически одинаковые температуры кипения и замерзания. Благодаря этому они хорошо работают не только в нормальных, но и в экстремальных условиях. Единственное, что отличает первый тип от второго, так это более низкая температура замерзания этиленгликолевых составов. Разница составляет всего лишь 1–2 градуса и только при условии одинаковой концентрации антифриза в конструкции двигателя.

2 Тосол и антифриз – в чем разница

Давайте попробуем ответить дать ответ на популярный среди автолюбителей вопрос: чем отличается Тосол от антифриза? Тосол – это одна из отечественных марок охлаждающих двигатель жидкостей. Сейчас ее название стало нарицательным. Оно содержит аббревиатуру ТОС, что значит “технология органического синтеза”. Благодаря этой технологии был создан состав.

Импортный антифризИмпортный антифриз

Таким образом, тосол – это тот же антифриз, только изготовленный на территории нашей страны. Принципиальной разницы между составами нет, но некоторые отличия имеются. К ним относится:

  • пакет присадок – наличие и количество примесей, тем или иным образом влияющих на эффективность охлаждающей жидкости;
  • эксплуатационные характеристики – показатели замерзания и кипения смесей в различных условиях и при разной интенсивности нагрузок на двигатель;
  • области применения – модели автомобилей и типы двигателей, к которым можно успешно применять  охлаждающую жидкость;
  • качество смесей.

Раньше качество тосола регулировалось государственным стандартом, теперь его не обеспечивает ничего. Каждый, кто хочет использовать отечественный антифриз, покупает его на свой страх и риск. Но все же подавляющее большинство водителей предпочитают не рисковать и заливают в двигатель импортные охлаждающие жидкости.

Отечественный тосолОтечественный тосол

На рынке существует огромный ассортимент охлаждающих жидкостей: Castrol Antifreeze NF, GlycoShell, GlasELF, Glysantine и т. д. Выбрать одну из них или отдать предпочтение старому-доброму тосолу – решать вам. Однако прежде чем покупать состав, убедитесь, что он подходит вашему авто по своим показателям. В противном случае вы существенно ухудшите работу мотора. Хорошо, если после этого ему поможет промывка составом Wynn’s. Но если нет, то придется менять дорогостоящие детали авто или же полностью весь двигатель.

3 На что влияет цвет антифриза или развеиваем мифы о составе

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

В широких кругах отечественных автовладельцев распространены не совсем верные представления о том, как цвет охлаждающей жидкости влияет на ее качество. Так, многие уверены в том, что марки красного антифриза типа G12 способны прослужить дольше. Согласно этим сплетням, составы других цветов типа G11 на порядок хуже. Еще миф, в который не стоит верить, декларирует отсутствие разницы между всеми антифризами белого цвета, благодаря чему их можно смешивать между собой.

Состав красного цветаСостав красного цвета

На практике далеко не все жидкости белого цвета поддаются соединению. Каждый из составов имеет свои индивидуальные характеристики. Вследствие этого при смешивании двух антифризов, вы не только напрочь сожжете датчик положения дросселя своего авто, но и начнете копить деньги на новый двигатель.

В самом начале своего создания все антифризы являются бесцветными. Уже перед выпуском на прилавки магазинов производители добавляют в состав продукции краситель, который призван добавить индивидуальности товару. Зачастую оттенок охлаждающей жидкости – это предмет договоренности между заводами-производителями или обычная прихоть отдельно взятого бренда.

Оттенки жидкостиОттенки жидкости

Далее поговорим о так называемых “мировых стандартах” G11 и G12, которым некоторые из нас искренне верят. Вся суть заключается в том, что их просто не существует. Первоначально данные сочетания букв и цифр были взяты из названия ранее известного нам зеленого антифриза Coolant от концерна Volkswagen. После этого почти все компании начали использовать эти аббревиатуры в качестве маркировки своего товара. Даже после того как сам концерн VW прекратил использовать свою старую маркировку, его конкуренты по сей день продолжают вписывать G11 и G12 на каждой банке своего товара.

4 Характеристики антифризов – на что обращать внимание при выборе

Чтобы не перепутать и не быть зависимым от цвета охлаждающей жидкости, стоит ознакомиться с факторами, которые влияют на ее качество. Самым важным из свойств является среда закипания. На каждой банке антифриза указана максимальная температура, под воздействием которой состав начинает кипеть и испаряться. Это и есть крайний предел, при котором жидкость еще работает эффективно. Как правило, производитель указывает его с небольшими погрешностями в 2–3 %.

Кипение охлаждающей жидкостиКипение охлаждающей жидкости

Второй важный фактор – это температура замерзания автомобильного антифриза. Это нижний температурный предел, при котором жидкость для охлаждения не меняет своего физического состояния. Данный показатель также указывают с погрешностями.

Замерзание автомобильного антифризаЗамерзание автомобильного антифриза

Третья характеристика – это смачиваемость антифриза. Данный показатель зависит от способности антифриза просачиваться в самые мелкие отверстия конструкции двигателя. Тут стоит быть крайне внимательным. Большинство антифризов известных марок имеют низкую смачиваемость, из-за чего могут попадать в хомуты и другие детали подкапотного пространства авто.

Зная об этих трех характеристиках, вы можете спокойно отправляться за покупкой антифриза. Будьте бдительны и не забывайте обращать внимание на наличие маркировки и штрих-кода.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Какой антифриз заливать в Renault Logan 1.4 и 1.6? Привередливый француз

Какой антифриз заливать в Renault Logan 1.4 и 1.6? Привередливый французВо время эксплуатации автомобиля у владельца возникает вопрос, какой антифриз заливать в Renault Logan 1.4 и 1.6. Это действие необходимое условие правильной эксплуатации машины, так как при длительном использовании охлаждающая жидкость теряет свои свойства, а это может привести к выходу из строя отдельных узлов или агрегатов автомобиля. Очень редко, но случается и такое, что по разным причинам приходится производить его замену раньше указанного срока. Поэтому владельцам нужно знать какую ОЖ следует использовать.Какой антифриз заливать в Renault Logan 1.4 и 1.6 указано в инструкции по эксплуатации автомобиля, но по разным причинам её может не оказаться у владельца машины. Поэтому остановимся на этом более подробно, чтобы у заинтересованных лиц не возникло дополнительных вопросов. Также попробуем совместно разобраться с возможной заменой рекомендуемой инструкцией ОЖ.Какой антифриз заливать в Renault Logan 1.4 и 1.6? Привередливый французПочему именно этот материал?Он используется в качестве ОЖ большинства современных автомобилей импортного производства. Для отечественных автомобилей в большинстве случаев применяется тосол. Название его переводится как «незамерзающий» продукт, поэтому использование будет эффективным в любое время года, летом и зимой, без проблем для силовых агрегатов. Получают его в результате различных добавок к водной основе технических спиртов или глицерина.Это могут быть присадки против вспенивания охлаждающей жидкости, антикоррозионные ингибиторные добавки, присадки против образования воздушных полостей в его составе и некоторых других. Одним из главных свойств его кроме температуры замерзания, является коэффициент его расширения при замерзании, который значительно ниже против воды. Антифризы выпускаются нескольких классов, о которых рассмотрим далее:
  • Охлаждающая жидкость G11 имеет окраску в зелёный цвет, но встречается синий и жёлтые цвета. Этот антифриз считается гибридным, так как производится добавка неорганических силикатных присадок. Производители гарантируют его рабочее состояние не менее 3 лет, применяется для всех видов систем охлаждения. Смешивать с другими типами нельзя;
  • Состав типа G12 имеет красный цвет или его оттенки. Его относят к карбоксилатному типу. Присадки в его составе работают в основном с поражёнными коррозией участками системы охлаждения. Разрешается эксплуатация в течение 5 лет;
  • Тип G13 встречается чаще всего оранжевого цвета. В его основе заложен пропиленгликолевая основа, которая более экологичная против предыдущих видов, но стоимость его значительно выше против остальных антифризов. Лучше всего применять для форсированных моторов. Из-за высокой стоимости в странах СНГ производство такой продукции не организовано.
Смешивать эти материалы между собой категорически нельзя, а если производится полная замена охлаждающей жидкости, нужно тщательно промыть систему охлаждения силового агрегата.Статьи по теме:
  • "Какой антифриз можно смешивать между собой, и можно ли смешивать его разные цвета";
  • "В чем разница между красным, зеленым и синим антифризом";
  • "В чем разница между антифризами G11 и G12".
Какой антифриз заливать в Renault Logan 1.4 и 1.6? Привередливый французКак следует выбирать?Кроме Европейских охлаждающих жидкостей, можно встретить продукцию из Америки и Японии, которая по цветовой гамме может совпадать. Сразу оговоримся о том, что цвета этих производителей не означают соответствие их составов. Можно смешать антифризы разных цветов, но одного состава. О нём будет в обязательном порядке сообщено на этикетке канистры с охлаждающей жидкостью.В руководстве по эксплуатации автомобиля указывается класс допуска ОЖ, который имеется также и на этикетке. Основным критерием, по которым невозможно совмещение их, применение различных по своему составу присадок. Если случайно смешать два совершенно разных сорта ОЖ, то можно получить бурную химическую реакцию. В итоге может выпасть осадок или получаться хлопья, после этого он станет непригодным к дальнейшему использованию. Какую продукцию выбрать для Рено Логан?Вопрос выбора ОЖ для владельцев машин, у которых на руках имеется инструкция по эксплуатации автомобиля, обычно не возникает. Чаще всего это важно знать владельцам, которые приобрели автомобили уже бывшими в эксплуатации, с пробегом, инструкции нет, что залито в систему неизвестно. В таком случае лучше всё из системы слить, промыть систему охлаждения и залить рекомендуемый состав.Из рекомендаций официального дилера автопроизводителя из Франции, следует приобретать для использования концентрат компании ELF-GLACEOL RX. Он разработан специально для этой модели Рено. Его нужно разбавить дистиллированной водой в пропорции один к одному. Также хорошо зарекомендовала жидкость ELF-COOLEL F AUTO SUPRA. Из заводских ворот автомобиль выезжает с антифризом марки COOL STREAM 4030 Premium. Это карбоксилатный состав ОЖ высшего класса.Время не стоит на месте, химики изобретают новые составы эксплуатационных материалов. Мы рассказали, какой антифриз заливать в Renault Logan. Прочитав эту статью, читатель сможет самостоятельно, ориентируясь нашим советам, подобрать для своего автомобиля нужную ОЖ.

AutoFlit.ru