Бак омывателя
Как отогреть и разморозить воду или незмерзайку в бачке омывателя и что делать в этой ситуации?
- "Как сделать незамерзайку для авто в домашних условиях";
- "Как выбрать незамерзайку для автомобиля".
AutoFlit.ru
Подогрев системы омывания лобового стекла
Думали когда-нибудь использовать горячую жидкость для омывания лобового стекла зимой ? Какие преимущества такого подхода к чистке и какие могут быть подводные камни ? Рассмотрим обогрев жидкости для омывания лобового стекла в подробностях.. Начну с того, что на иномарках подогрев бачка омывателя с помощью охлаждающей жидкости используют уже давно. Реализовано это может быть по разному: используется полая трубка с циркулирующей по ней охлаждающей жидкостью или бачок с охлаждающей жидкостью имеет общую стенку с бачком омывателя.. Вещь для кого то нужная, а для кого то полностью бесполезная :)Для чего вообще подогревать жидкость для омывания лобового стекла ?Чтобы полностью или частично отказаться от антифризов (незамерзайки), а так же теплая/горячая вода лучше отчищает от грязи.Почему подогрев именно системы омывания, а не бачка омывания или трубок омывателя ?В ВАЗ 2110-12 бачек омывателя находится достаточно далеко от форсунок, поэтому для того, чтобы использовать жидкость для омыва стекла при любых температурах нужно подогревать весь путь прохождения жидкости в системе. Иначе вода будет замерзать в форсунках, в трубках или бачке.Подогрев системы омывания лобового стекла можно разделить:- Обогрев бачка омывателя
- Обогрев форсунок (жиклеров)
- Обогрев трубок системы омывания стекла
Подогрев бачка стеклоомывателя
Установка подогрева в бачок омывателя ВАЗ 2110 в общих чертах ни чем не отличается от других автомобилей. Сделать бачек омывателя с подогревом можно различными способами:- С помощью Системы Охлаждения Двигателя (СОД)
- С помощью тока
- при температуре от 0 до -5С можно исключить использование незамерзающей жидкости.
- при более низких температурах рекомендуется добавление качественных антифризов.
- Медная трубка диаметром 8мм, 0,5м (Цена 150р/метр). Важно использовать именно медь, в противном случае будет образовываться ржавый налет)
- Хомуты 4шт. (Цена 60р)
- Пароотводящий шланг радиатора (Цена 30р)
- в крышку долива жидкости
- вместо датчика уровня
- врезаете трубку в бок бачка
- врезаете трубку в верху
- В разрез обогрева Дроссельного Узла (ДУ)
- В обратку печки
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Куда заливать стеклоомывающую жидкость? Разбор вопроса в деталях
Актуальный вопрос, куда заливать стеклоомывающую жидкость будет рассмотрен в этой статье. Стеклоомывающая жидкость – это специальное средство для удаления загрязнений с лобового стекла автомобиля. Стоит отметить, что на ряде автомобилей есть возможность удалять грязь не только с лобового стекла, но и с заднего и даже с фар.Куда заливать стеклоомывающую жидкость? Логичный ответ в специальный бачок. Если возникли сложности с нахождением бачка омывателя, то стоит прибегнуть к помощи книги технической эксплуатации автомобиля. В ней можно легко найти расположение всех деталей и узлов под капотом.Советы и что делать не следуетНачать стоит с того, что ни в коем случае не нужно стеклоомывающую жидкость заменять обычной водой. Конечно, это очень экономично, так как вода легкодоступна и повсеместна. К тому же не нужно идти в магазин и искать средство подходящее конкретно взятому автомобилю. Однако у этой ситуации есть обратная сторона. После замены стеклоомывающей жидкости водой, обычно думают, что перед наступлением заморозок он обязательно обратно поменяет воду на специальную стеклоомывающую жидкость. При этом человек совершенно не думает, что за это время у него накопится много дел, и он просто напросто забудет о такой, казалось бы мелочи.Вся эта ситуация приведет к тому, что за окном рано или поздно стукнет морозец и воду из бачка просто так слить не получится. Теперь нужно искать теплое помещение и размораживать бачок, что приведет к потери времени. Поэтому чтобы такого не случалось никогда не стоить заменять эту жидкость на воду.Выбор стеклоомывабщей жидкостиПеред тем как заливать стеклоомывающую жидкость существует необходимость ее выбрать. Предпочтение нужно отдавать той, которая не замерзает при температуре -25-30°C. Любое средство для омывания стекол автомобиля содержит в своем составе спирт, воду, различные ароматизаторы и прочее.Спирт нужен, чтобы вода в минусовую температуру не замерзала. Стоит отметить, что спирт в составе жидкости для омывателя тоже может быть разный, а именно:- Метиловый;
- Этиловый;
- Изопропиловый.
AutoFlit.ru
Дополнительный бачок омывателя на ВАЗ 2110
У автомобилей десятого семейства бачок омывателя лобового стекла не такой большой, как хотелось бы. Его объем составляет всего 3,2 литра, чего в межсезонное время не достаточно. Решением проблемы может быть установка второго бачка ветрового стекла. Объем бачка "Самары" уже существенно больше и составляет 5,2 литра. Было решено установить дополнительный бачок омыва лобового стекла рядом с адсорбером, предварительно его переместив.Потребуется:- Бачок омывателя ветрового стекла от ВАЗ 2108-099 или 2113-15 под один моторчик с отверстием для датчика уровня жидкости (2108-5208008-10).
- Моторчик омывателя ветрового стекла от ВАЗ 2110. На 2,5 атмосферы (2110-5208009-02).
- Датчик уровня омывающей жидкости.
- Шланг омывателя ветрового стекла.
- Три автомобильных провода.
- Защитная пластиковая гофра диаметром 4,6 и 7 мм.
- Кронштейн бачка омывателя от ВАЗ 2108, 2121 (2121-5208154).
- Болты, гайки и шайбы М6.
- Электрические наконечники и разъемы.
- Трубка тормозная длиной 75 см. (от ВАЗ 2108).
Перемещаем адсорбер
Разместить новый бачок омывателя возле правого крыла мешает адсорбер, поэтому его следует переместить.Лучшим решением будет переместить адсорбер на чашку передней стойки (на этом месте он расположен у "Самары"). Закрепляем его на две шпильки, которые есть на чашке для крепления штатного бачка омывателя и трубок гидрокорректора фар. Кронштейн придется немного переделать: срезать верхнюю и нижнюю часть кронштейна в местах контактной сварки. Просверливаем в кронштейне два отверстия и закрепляем.Разместить адсорбер в новом месте будет мешать тормозная трубка. Отогнуть ее в сторону не получилось из-за нехватки длинны, поэтому ее пришлось заменить на более длинную. После замены тормозной трубки нужно обязательно прокачать тормоза.Чтобы подключить адсорбер на новом месте потребуется:- Аккуратно вытаскиваем два провода адсорбера от основного толстого жгута, расположенного над двигателем. Затем одеваем на них новую длинную пластиковую гофры.
- Переложил трубку, которая идет от топливного бака к адсорберу под низом вдоль тормозных и бензиновых трубок.
- Укорачиваем тонкий резиновый шланг от адсорбера к дроссельному патрубку.
Установка второго бачка омывателя
Шпильки крепления адсорбера срезаем болгаркой, т. к. они мешают установке бачка. Кронштейн бачка устанавливаем на 2 винта М6, для этого просверливаем во внутренней части крыла два отверстия диаметром 6мм.Подключаем дополнительный бачок омывателя
"Массу" закрепляем на шпильке около моторчика, а два провода (розовый с моторчика, и красный с датчика) прячем в защитную пластиковую гофру.Получившийся жгут проводов соединяем вместе со шлангом омывателя и закрепляем в подкапотном пространстве. Вырезаем небольшое отверстие для жгута в шумоизоляции моторного щита и заводим его в салон через отверстие вместе с проводами отопителя. Для удобства работы можно снять трапецию стеклоочистителя. В салоне эти провода выходят под панелью приборов выше монтажного блока. Провода подключаем к 13-ти контактному разъему слева от монтажного блока: Красный провод датчика подсоединяем к блоку БСК. В качестве сигнала можно использовать индикатор износа передних тормозных колодок. Для этого достаточно подключить красный провод к розо-черному с полосой, который уже проложен от 13 контакта блока БСК.Розовый провод моторчика можно подключить по желанию. Например, через дополнительную кнопку с 5и контактным реле. Пример, ручного управления моторчиком дополнительного бачка омывателя через фиксируемый выключатель.Автоматическое переключение моторчиков следует использовать, если БСК доработан для работы в реальном времени.Второй бачок включается автоматически, пока в основной не заполнит омывающей жидкостью.Неудобства возникают при штатной работе БСК, когда жидкость закончилась надо остановиться заглушить двигатель и снова завести.Доработанная схема автоматического включения моторчика бачка омыва с реле 454.3747.Задержку нужно выбрать достаточной для перекачки запаса воды из дополнительного бачка в основной. Это время следует определить на практике путем замеров. Его можно уменьшить вдвое, втрое, тогда бачок будет дополняться не весь сразу а порциями.И последний пример подключения: За шумоизоляцией моторного отсека и жабо, возле тормозного цилиндра есть два разъема типа-мама. Это выход для бачка омывателя задней двери. Подключаем электро-клапан параллельно к дополнительному моторчику. Если не ставить клапан, то будет с бачка в бачок перегонять. Когда переключатель дергаешь на себя, то омывает лобовое стекло из основного бачка, а когда от себя, то перегоняет воду из второго бачка в основной.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как слить жидкость из бачка омывателя? Самый простой способ
Настало холодное время года, а многие водители не знают, как слить жидкость из бачка омывателя. Для этого существует много самых разных причин. Владельцы решают такие проблемы каждый по-своему, кто пытается самостоятельно решить такую проблему, а кто-то готов выложить определённую сумму за оказание такой услуги специалистами. А ведь нет необходимости в приобретении специального оборудования или инструментов, просто нужно знать устройство собственного автомобиля, чтобы самостоятельно выполнить такую работу.Как слить жидкость из бачка омывателя будет интересно узнать всем владельцам автомобилей. Избегать такой операции не следует, так как последствия могут быть печальными для системы омывания лобового стекла и фар головного освещения вашего автомобиля.Что заливают в систему?В прошлом столетии водители на вопрос о том, что залито в бачок омывателя, могли дать только один ответ, это простая вода. О специальных жидкостях для этих целей тогда даже не слышали, да и сама система омывания стёкол была установлена далеко не на всех автомобилях. Увеличение количества машин на дорогах, изменение климатических условий, обеспечение безопасности движения при плохих погодных условиях и другие факторы, вынудили разработчиков более внимательно отнестись к разработке этой системы.Кроме очистки лобовых стёкол, появились также системы смыва грязи на головном освещении. Вместо воды в систему, стали заливать специальные жидкости, которые в своём составе имеют химические добавки повышающие качество очистки стёкол, не оставляют разводов, ведь они могут ухудшить обзор дорожного полотна во время движения, а также не замерзают при наступлении холодов, что актуально для районов с длительной и холодной зимой.Кстати, почитайте нашу статью "Как сделать самому незамерзайку для авто в домашних условиях".Почему её нужно менять?Ответить на этот вопрос однозначно не получиться, так как поводов для смены довольно много. Если в системе залита вода, она зимой может просто замерзнуть, что может привести к повреждению насоса омывателя, разрыву трубок, подающих состав к форсункам, выходу из строя самих разбрызгивателей. Использование водопроводной воды нежелательно ещё и потому, что выпадение осадков, при её длительном использовании, приводит к закупориванию трубок и распылителей форсунок.Иногда возникают проблемы и при использовании «незамерзайки», особенно при покупке поддельной продукции. Недобросовестные изготовители иногда применяют спиртосодержащие составы, которые представляют опасность для здоровья. При появлении неприятных запахов при использовании, её нужно немедленно заменить. Иногда случается, что смешав продукцию разных производителей, происходит химическая реакция и жидкость превращается в желеобразный состав.Как слить?В этом также нельзя обойтись одним советом для всех автолюбителей, так как каждая модель автомобиля, имеет свою систему очистки лобового стекла и фар машины. Наиболее простой способ слива у автомобилей выпуска прошлого столетия. Форма кузова таких машин не сильно стремилась к аэродинамическому совершенству, под капотом было много свободного места. Поэтому для замены было достаточно вынуть насос омывателя, снять с кронштейна бачок и слить её остатки.Подкапотное пространство современных автомобилей назвать свободным очень сложно, поэтому место для установки бачка омывателя , да и форма корпуса таких изделий, могут быть самыми неожиданными. В одних моделях его пристраивают в районе переднего бампера, в других возле радиатора, а некоторых, как например, в Рено Логан под защитной решёткой возле лобового стекла.Среди современных автомобилей наиболее просто это сделать на отечественных моделях ВАЗа «Приора» и «Калина», у которых они установлены в доступных местах. В других моделях придётся немного помучиться, так как в некоторых машинах нужно будет снимать переднее колесо и подкрылок, а в других ещё и бампер. Но можно и избежать таких «разборок», об этом поговорим более подробно.Самый простой способ, это воспользоваться штатным насосом омывателя, включив его в работу и дождаться пока он выкачает остатки жидкости. К сожалению, это не всегда возможно, так как длительный период его работы может привести к поломке электродвигателя. Поэтому такой способ можно использовать при небольшом количестве жидкости в бачке. Если её много, в некоторых моделях её объём может быть более 5 литров, сливают её принудительно.Для этого нужно найти тонкий прозрачный (более удобный, так как видно откачиваемую жидкость) шланг, и любым доступным образом откачать её остатки. Достичь абсолютного результата довольно трудно, но это не страшно. На этом работа не заканчивается, так как ещё нужно избавиться от остатков в трубопроводах, особенно в тех моделях, где смыв работает и на заднее стекло. Сделать это можно с помощью воздушного компрессора. Для этого отсоединяют трубку от насоса и подают сжатый воздух в систему, только нельзя злоупотреблять величиной его давления, чтобы не повредить трубопроводы.Как видите, особых сложностей в этом нет. Как слить жидкость из бачка омывателя мы попытались рассказать доступными словами. Всех особенностей для большого количества моделей описать невозможно. Однако, если эту статью взять за основу, то можно выполнить слив «незамерзайки» с любой модели.AutoFlit.ru
Доработка датчика уровня омывающей жидкости
Поплавковый датчик уровня жидкости ВАЗ представляет из себя механизм, который работает не всегда правильно. Например, всегда горит лампочка уровня омывающей жидкости, хотя вода в бачке есть. Чтобы улучшить его функционирование, предлагается его доработать. |
Проверка датчика уровня жидкости
Собрав датчик уровня жидкости омывателя, рекомендуется сразу его проверить мультиметром или контрольной лампой. В нижнем положении поплавка датчик должен показать короткое замыкание, в верхнем положении - разрыв.Кстати, если датчик не рабочий, тогда проще его заменить на новый, тем более, что его цена всего 85рублей.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai