Ресурс гидрокомпенсаторов
Почему стучат гидрокомпенсаторы и что делать?
Гидрокомпенсатор, он же гидротолкатель предназначен для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя. В ходе эксплуатации автомобиля можно слышать постукивание двигателя, говорят это стучат гидрокомпенсаторы. А Вы знаете причины этой неисправности и как с ней бороться? |
Как определить, какой стучит гидрокомпенсатор?
- Чтобы проверить гидрокомпенсатор необходимо нажать на него выколоткой из мягкого металла или отверткой (при этом кулачок распредвала должен быть обращен к толкателю "затылком"). В нормальном состоянии гидротолкатель должен прожиматься со значительным усилием. Если же усилие невелико, гидротолкатель необходимо заменить.
- Установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или повышенной скорости перемещения разберите гидрокомпенсатор и очистите его детали от загрязнений или замените гидрокомпенсатор.
Почему стучат гидрокомпенсаторы
Причина неисправности | Способ устранения |
Если стучат гидрокомпенсаторы при запуске | |
Вытекание масла из части гидрокомпенсаторов во время длительной стоянки | Шум, исчезающий спустя несколько секунд после пуска двигателя, не является признаком неисправности, так как из части гидрокомпенсаторов, находившихся под нагрузкой клапанных пружин открытых клапанов (каналы подачи масла остались открытыми), вытекло масло, недостаток которого восполняется в начале работы двигателя |
Стучат гидрокомпенсаторы на холодную и горячую, шум исчезает при повышении оборотов | |
Повреждение или износ шарика обратного клапана Загрязнение механизма гидрокомпенсатора продуктами износа при несвоевременной замене масла или его низком качестве | Замените гидрокомпенсатор Очистите детали механизма от загрязнений. Применяйте масло, рекомендуемое в руководстве по эксплуатации |
Стучат гидрокомпенсаторы на горячую, стук пропадает после повышения оборотов. На остывшем двигателе проблем нет | |
Перетекание масла через увеличенные вследствие износа зазоры между плунжером и гильзой гидрокомпенсатора | Замените изношенный гидрокомпенсатор в сборе |
Гидрокомпенсаторы стучат на высоких оборотах, а на малых стука нет | |
Вспенивание при избытке масла (выше верхней метки на щупе) в масляном картере из-за его взбалтывания коленвалом. Попадание воздушно-пенной масляной смеси в гидрокомпенсаторы нарушает их работу Засасывание воздуха масляным насосом при чрезмерно низком уровне масла в масляном картере Повреждение маслоприемника из-за деформации масляного картера при ударе о дорожное препятствие | Доведите уровень масла в масляном картере до нормы Доведите уровень масла в масляном картере до нормы Отремонтируйте или замените дефектные детали |
Постоянный шум одного или нескольких клапанов, не зависящий от частоты вращения коленчатого вала | |
Возникновение зазора между толкателем и кулачком распредвала из-за повреждения или загрязнения деталей гидрокомпенсатора | Снимите крышку ГБЦ, установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или повышенной скорости перемещения разберите гидрокомпенсатор и очистите его детали от загрязнений или замените гидрокомпенсатор |
Заключение
Чаще всего гидрокомпенсаторы стучат из-за недостаточного уровня масла или его низкого качества. Не спешите разбирать двигатель и искать причину, попробуйте просто заменить маслона на рекомендуемое производителем. Еще один вопрос, который волнует многих, это "можно ли ездить если стучат гидрокомпенсаторы?". Ответ: ездить можно, но как долго двигатель сможет терпеть такие издевательства? Беспокоят другие проблемы связанные с работой двигателя? Читайте серию статьей на тему "ремонт двигателя".xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Продлеваем ресурс двигателя Volkswagen Polo седан. Все, что нужно знать
Неугомонный немец или ресурс двигателя Volkswagen Polo седан. Как вы поняли, речь сегодня пойдет об очередном шедевре немецкого концерна – Фольксваген Поло с его очередным рестайлингом. Марка, собственно говоря, как и модель, не новая, но с многолетней положительной репутацией и широким кругом поклонников. Европейцы и жители стран постсоветского пространства уже давно привыкли доверять безоговорочно немецкому продукту, который не нуждается в тщательном представлении. Основные показатели автомобиля это надежность двигателя и доступность в обслуживании. О том, как обустроен тяговый элемент, его особенности, и способы диагностики двигателя рассмотрим поэтапно ниже. Отличительные особенности двигателей типа CFNAРесурс двигателя Volkswagen Polo седан будет напрямую зависеть от своевременного прохождения технического осмотра, не смотря на то, что он рассчитан на 500 тыс. км. пробега. Итак, бензиновый мотор представляет собой четырехцилиндровый аппарат с мощностью в 105 лошадок и объемом 1,6 литра типа CFNA с 16-ти клапанным механизмом. Система распредвала выполнена по технологии DOHC. Для удобства и оперативного нахождения различных узлов, последние выделены отдельным цветом. Все это в совокупности позволяет показывать расход в смешанном цикле не более 7,0 л/100 км.- впускной коллектор из огнеупорного полимерного материала;
- воздушный фильтр устанавливается на головку блока цилиндров, никаких прослоек или прокладок;
- весь комплекс ГБЦ изготовлен из сплава алюминия;
- система зажигания представлена в виде бесконтактного зажигания с четырьмя катушками;
- фазы газораспределения бесступенчатые на впускных клапанах;
- принудительная циркуляция поддона картера;
- в масляном насосе установлен регулируемый датчик давления;
- электронная система управления распределением топлива;
- система крепления состоит из трех подушек, изготовленных из прочной резины, которые уверенно гасят различные колебания и вибрации.
- масла двигателя;
- масляного фильтрующего элемента;
- заглушки поддона картера.
- перетирание электропровода датчика дроссельной заслонки;
- опоры двигателя лопаются в следствии резких перепадов усилия ходовой части;
- некачественное топливо приводит к неисправностям системы впрыска;
- гидрокомпенсаторы выходят со строя по причине повышенной детонации;
- поломка электроклапана PCV.
Какой реальный ресурс двигателя CFNA 1.6 л? Обзор от автомехаников
Чтобы подробно разобраться в вопросе, каков реальный ресурс двигателя CFNA 1.6 л, необходимо сперва выяснить, что собой представляет данный агрегат. К примеру, такой мотор ставят на Volkswagen Polo sedan, а анализировать что-либо всегда лучше на конкретных ситуациях. Известно, что этот 4-х цилиндровый 16 клапанный движок обладает мощностью 105 л.с. Фактически, это DOHC с 2-мя распределительными валами сверху, цепным, как правило, иногда ременным приводом ГРМ. Вроде бы, обычное тестирование подтверждает надежность и разумную простоту в обслуживании данного агрегата, однако у российских пользователей возникают некоторые вопросы, требующие разъясняющих ответов. И вот один из них, самый, наверное, часто задаваемый.Какой реальный ресурс двигателя CFNA 1.6 л? Несмотря на тот факт, что штатный, прописанный заводом-изготовителем, заявлен, как 500 тыс. км, его реальная продолжительность жизни будет напрямую зависеть от многих факторов. Один из них – своевременное прохождение техосмотра на фирменных автосервисах.- Масла в движке;
- Масляного фильтра;
- Заглушки (пробки) поддона на картере.
AutoFlit.ru
Почему раздается стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе? Список причин почему это может быть
На различных марках авто стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе случается не слишком уж часто. Но, особенно в старых движках, это явление может всерьез испугать водителя, купившего, к примеру, б/у авто и обнаружившего по прошествии некоторого времени сей не совсем приятный стук. И именно, когда только заведешь машину. После, когда двигатель нагреется до рабочих температур, тарахтение уходит (но может и сохраниться, что – значительно хуже). Если стук возникает на холодную, не торопитесь пугаться. Подобному огреху может послужить несколько причин, вполне устранимых различными способами, которые мы и рассмотрим в нашем материале.Несоответствие маслаСтук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе возникает иногда по вполне прозаической причине – повышенной вязкости масла, если оно не соответствует марке или просто исчерпало свой ресурс (а также – данное явление может происходить от низких температур за окном, когда машина стоит не в гараже, а на улице). Вообще, если вы купили подержанное авто, рекомендуется старое масло заменить новым, предварительно промыв движок специальными средствами изнутри (все, наверное, помнят фото вскрытого мотора, в котором давно не менялось масло: какие-то сгустки и накипь, очень вязкие). Сделать это довольно просто самостоятельно, в гараже или, при наличии хорошей погоды, даже на улице, во дворе. Масло лучше заливать полусинтетическое для большинства бензиновых движков. Уйдет причина, возможно, пропадет и стук. Если же вы недавно поменяли масло, и оно довольно высокого качества и соответствует заявленным стандартам, то следует искать другие причины.КлапанИногда случается, что не держит клапан компенсатора. Тогда масло, когда движок заглушен, вытекает через неплотное соединение. Происходит завоздушивание системы, которое исчезает при вытеснении небольшого количества кислорода маслом. Данный процесс обычно занимает от 5-и до 10 минут (со времени запуска полностью холодного мотора). Движку нужно дать поработать примерно 3 минуты на 2500 оборотах, затем сбавить до оборотов холостого хода, затем – снова увеличить обороты. Обычно этого хватает для полного вытеснения воздуха из системы и гидрокомпенсатор прекращает постукивать, продолжая работу в нормальном режиме. Но каждый раз при запуске холодного движка проблема возникает снова. ВпускноеБывает, что забивается впускное отверстие, которое отвечает за поступление масла. Что происходит по мере нагрева мотора? Масло нагревается, зазор расширяется, засор пропадает, и смазка уже поступает в соответствии с нормой. Но вязкие элементы, в дальнейшем, опять забивают отверстие (при остывающем движке), и масло опять плохо поступает.В двух последних случаях рекомендованы и замена масла на менее вязкое, и промывка движка, и замена самого гидрокомпенсатора (или поменять их все вместе).ФильтрЕсли забился фильтр масла, то на холодную тоже могут постукивать гидрокомпенсаторы. Прекращение стука происходит с нагревом мотора, когда часть масла сквозь фильтр, разогреваясь, все же начинает поступать. Но чаще, все-таки, этого не происходит, и детали продолжают постукивать и при горячем движке. Соответственно, от данной проблемы избавляемся, осуществив замену масляного фильтра. А может, и масло стоит уже поменять, если последняя замена была достаточно давненько. Опытные водители, кстати, записывают в блокноте или «бортовом журнале» показания километража при замене масла и время. Так будет проще не забывать его поменять вовремя, особенно, если машина эксплуатируется часто.ИтогиИтак, мы видим, что стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе может возникать по нескольким объективным причинам. Во всех случаях, если стук не исчезает, лучше и полезнее для вашей машины, будет все же произвести диагностику гидрокомпенсаторов в сервисе, где есть соответствующее оборудование, чтобы не гадать. Там же и поменяете масло или детали, при необходимости.AutoFlit.ru
Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы? Расписываем пошагово в деталях
Не каждый начинающий водитель знает, как проверить и промыть гидрокомпенсаторы и зачем это необходимо делать? Дело в том, что со временем эксплуатации в движке может возникнуть характерное слабое постукивание, особенно при запуске и прогреве мотора машины на холодную. Это цокают выходящие из строя компенсаторы. Не спешите пугаться так сразу и сломя голову ехать на ближайшее СТО. Если стук появляется при пуске, но по мере нагрева пропадает или уходит на высоких оборотах, то, скорее всего, причина – загрязнение этих деталей двигателя. И тогда нужно их хорошенько прочистить.Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы не прибегая к услугам мастеров сервиса (особенно, если ваша машина пожилая, и гарантия завода уже давненько прошла – в противном случае, это будет считаться вмешательством в целостность работы движка, и тогда никакой компенсации)? Повозиться, безусловно, придется. Но при соблюдении пошаговых инструкций и следовании советам – дело вполне реальное. Итак, приступим.Подготовка к процессуОпытные мастера советуют перед подобными процедурами авто оставить в гараже хотя бы на сутки, чтобы все масло максимально стекло с гидрокомпенсаторов. Также лучше всего работы проводить в закрытом помещении, где нет пыли и ветра. Да, и – соблюдайте технику безопасности!- Откроем капот и зафиксируем. Если крепление слабое (такое может быть на машинках, которые хорошо б/у) – требуется дополнительная распорка-фиксатор, чтобы в неподходящий момент крышка капота не упала;
- Обесточиваем авто – снимаем с аккумуляторной батареи массу;
- Далее – необходимо получить свободный доступ к самим гидрокомпенсаторам. На различных моделях и марках этого достичь можно по-разному (но в любом случае, разбирать полмашины не придется). Но в основном, нужно снять воздушный фильтр и крышку цилиндрового блока. А на Приоре, например, придется снять генераторный ремень и свернуть генератор в сторону радиатора, чтобы получить доступ к болту крепления. Также необходимо демонтировать и убрать в сторону все подводящие шланги и провода, мешающие доступу.
- Снимаем оси коромысел. Компенсаторы извлекаем из гнезда как можно аккуратнее;
- Приготавливаем несколько емкостей для погружения компенсаторов (глубина посуды – достаточная для его полного покрытия);
- Чем промывать? Многие промывают самым обыкновенным 92-м. можно дизельным топливом или керосином. Здесь важно качество чистки и промывки. Наполняем подготовленные емкости;
- Каждый гидрокомпенсатор сначала окунаем в 1-ю емкость с бензином и чистим. После – не до конца погружаем в промывочную жидкость и поджимаем шарик клапана (это надо сделать сквозь дырки в плунжерах). Двигаем плунжер, пока его ход не станет достаточно легким;
- Также вышеописанную процедуру повторим и во 2-й емкости, окончательно промывая гидрокомпенсатор в уже более прозрачной промывочной жидкости (бензине);
- В последней емкости промытую деталь наполняем бензином или другой промывкой, удержав шар клапана в нажатом состоянии;
- Извлекаем деталь и проверяем плунжер.
AutoFlit.ru
Замена гидрокомпенсаторов на Приоре. Делаем все своими силами без посторонней помощи
Когда становится необходимой замена гидрокомпенсаторов на Приоре? Большинство владельцев автомобилей скажут: когда стучит и тарахтит. И окажутся не совсем правы. Далеко не всегда такое постукивание обозначает необходимость их замены. Так, если оно появляется при запуске, но по мере нагревания движка пропадает – у вас все практически в норме. Если гидрокомпенсаторы стучат и вхолодную, и на горячую, но перестают на сильных оборотах, причиной может быть, скорее всего, их загрязнение. Тогда незачем покупать ГК, можно просто их почистить. Обладая определенными навыками, сделать эту процедуру возможно и вполне посильно. При стуке, проявляющемся на больших оборотах, но отсутствующем на малых, проблема не в гидрокомпенсаторе, а в масле или маслоприемнике. Здесь нужно проверить уровень и долить (или стравить) масло, если дело в нем. Или же отремонтировать/поменять поврежденную деталь. Как видите, причин характерного постукивания довольно много, и перед тем, как производить замену ГК, следует, все же, разобраться в природе его. Может, вовсе и не придется менять?Замена гидрокомпенсаторов на Приоре однозначно потребуется, если подозрительные стуки сопровождаются попутными признаками:- при стоянке подтекает масло. В движении – норма; это можно проверить, на малом ходу проехав метров 200;
- на холостых шум прерывистый;
- сразу после заведения движок нехарактерно для себя шумит. По мере прогревания голос становится обычным.
- снимается масса с аккумулятора;
- демонтируется воздушный фильтр, трос дросселя и все провода, являющие помехой в доступе к коллектору впуска;
- снимается сам коллектор. Самая геморройная часть работы – болт его крепления спрятан под генератором, так просто туда не долезешь. Поэтому придется снять генераторный ремень, свинтить фиксацию генератора и подвинуть его в сторону радиатора. Теперь до болта можно дотянуться ключом с гибкой насадкой;
- следом снимается рампа и топливные форсунки. Если ваша Приора оборудована кондиционером – откручиваете и его шланги, чтобы не мешали снимать коллектор;
- вынимается коллектор, удаляется клапанная крышка, за ними идут шкивы с ГРМ, распредвальная постель и собственно сами распредвалы.
AutoFlit.ru