Чем прошить эбу
Как прошить блок управления двигателем? Пошаговое руководство + Обзор
- Подключение блока управления к адаптеру, а адаптера – к ноутбуку;
- «Включение в розетку» k-line (то есть подача на него напряжения). Только после этого грузится сам основной компьютер. Естественно, проще всего будет использовать переносной ноутбук для пущего удобства установки;
- Отключение «помех» - файерволов и антивирусов. Печально – но надо. с другой стороны, в сеть вы при этом не выходите, так что шанс нахвататься «вредоносных программ» минимален (если, конечно, они уже не притаились в недрах вашего блока управления;
- Запуск скачанного программатора и указание параметров: порта, через который присоединен адаптер и типа контроллера;
- После получения устойчивой связи, когда ноутбук опознает подключенное устройство, указать ему папку, куда была сохранена найденная соответствующая прошивка;
- Запустить программу, которой вы отдали предпочтение. Пока она конвертирует скачанную прошивку, можно немного перекурить в ожидании, пока процесс завершится.
- Во-первых, нужно тщательно подготовить теоретическую базу, так как без теории никакая практика не может быть достаточно качественно осуществлена;
- Во-вторых, приготовить приборную базу: стационарный проверенный компьютер или ноутбук, адаптер, соединительные провода и переходники;
- В-третьих, в интернете найти и выкачать тот софт, который вам необходим, и прошивки. Внимание! Пользуйтесь только проверенными сайтами и обращайте внимание на ругань антивируса: не открывайте что попало!
Чип тюнинг ВАЗ 2110
Не секрет, что заводские прошивки прячут от нас небольшой табун лошадей еще с завода. Чип тюнинг ВАЗ 2110 - возможность освободить "тройку лошадей" и добиться прироста мощности двигателя без замены, каких либо деталей, а лишь заменой программы внутри чипа.Что такое Чип-тюнинг и что он дает
Автомобили с инжекторными двигателями имеют блок управления двигателем(ECU - Engine Control Unit) - это электронное устройство, которое управляет двигателем. Другими словами ECU - это компьютер, который отвечает за работу ДВС, т.е. он формирует команды для исполнительных устройств системы подачи топлива, зажигания и турбо наддува на основе данных, получаемых с датчиков числа оборотов, положения коленвала, расхода воздуха и т.д.Заводские прошивки созданы производителем с условием неполной оптимизации, т.е. двигатель должен быть мощным ровно настолько чтобы быть чуть надежнее, чем это нужно. Двигатель должен долго прослужить даже при использовании низкокачественного топлива и некачественных смазочных материалов. С одной стороны это спасает от поломки автомобиль о котором не заботятся должным образом, а с другой стороны это увеличивает расход топлива и уменьшает мощность. Но если Вы заботитесь о своем автомобиле, то потерянные на заводе лошадки реально вернуть!После применения соответствующего powerchip'а мощность возрастет примерно на 8-10 %, а на турбированных двигателях даже на 25-35%.Процедура чип-тюнинга это по сути замена заводского чипа на тюнинговый или перепрошивка заводского чипа новой программой(прошивкой) для получения более высокого КПД, мощности и момента.Уточним еще одну важную деталь: Максимальная мощность - влияет на максимальную скорость автомобиля, а для достижения лучшего ускорения автомобиля необходимо повышение не максимальной мощности, а мощности во всех диапазонах оборотов.
Расшифровка прошивок
Прошивки маркируется изготовителем алфавитно-цифровым кодом, разделенном на 5 групп.первая группа - буква и цифра обозначает тип (семейство) контроллера:J4 - блоки управления (ЭБУ) Январь-4/4.1;J5 - блоки управления Январь-5.1/5.1.1/5.1.2;V5 - блоки управления VS-5.1 (НПО "Итэлма");М1 - блоки управления Мотроник М1.5.4 (М1.5.4N); N (New) - новая аппаратная реализацияM7 - блоки управления Мотроник MP7.0вторая группа - буква обозначает автомобиль, состояние разработки или шифр темы:V - автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2108, 2110;N - семейство автомобилей с полным приводом ВАЗ;Исключение почему-то составили прошивки для классики, например, J5V26L52 и пр.третья группа - две цифры обозначает условный номер комплектации (00...99); для переднеприводных автомобилей ВАЗ существуют следующие номера:03 - нормы токсичности Евро-2, 8-ми клапанный 1.5л двигатель;05 - нормы токсичности Евро-2, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;07 - нормы России, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;13 - нормы России, 8-ми клапанный 1.5л двигатель.26 - нормы России, 8-ми клапанный 1.45л двигатель. Задний привод (классика).четвертая группа - буква, обозначает порядковый уровень ПО (A...Z), чем дальше буква в алфавите, тем новее уровень ПО;пятая группа - две цифры, обозначает версию калибровки (00...99), чем больше номер, тем новее калибровки.Новые блоки Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 и Микас 10 имеют другую, пока непривычную идентификацию.В них первая группа - одна буква - код производителяI - ИтэлмаB - BoschА - Автэлвторая группа - одна цифра - модель контроллера1 - M101 - M7.9.72 - Январь 7.2третья группа - 3 знака(цифро-буквенный код) - условное обозначение проекта по внутренней ВАЗ-овской классификации.03Е - проект 2111, Евро II18E - проект 2111, Евро III04D - проект 21114, Евро II18D - проект 21114, Евро III05D - проект 21124, Евро II08D - проект 21124, Евро III20E - проект 21214, Евро II21E - проект 21214, Евро III22H - проект 21214, Евро III01C - проект 11183, Евро IIC02 - проект 11183, Евро III02C - проект 11183, Евро III73D - проект 11184, Евро III73C - проект 21126, Евро IIIC02 - проект 11183, Евро III26F - проект 21067, Евро II26E - проект 21067, Евро IIчетвертая группа - 1 буква - версия ПО.пятая группа - 2 цифры - номер калибровкиПример:B103EQ09 - Bosch, М7.9.7, проект 03E, версия ПО - "Q", номер калибровок 09I203EK34 - Итэлма, Январь 7, проект 03E, версия ПО - "К", номер калибровок 34Классификация обозначений тюнинговых прошивокКак правило общих правил нет, но часто используют данную схему классификаций тюнинговых прошивок:Калибровки переднеприводных ВАЗов - "V", заменены на:"А" - для прошивок на нестандартное "железо""B" - "Butan" - прошивки для работы на сжиженном газе."С" - "Cam" - прошивки под нестандартные распредвалы."D" - "Dynamic" - для динамичных прошивок"Е" - "Economy" - для экономичных прошивок.
Чип тюнинг ВАЗ 2110 своими руками
Процедура прошивки или чип тюнинга ВАЗ десятого семейства не сложная и прошить ЭБУ самому труда не составит.Сложнее будет подобрать подходящую прошивку не только в плане динамических характеристик, но и в плане совместимости с блоком ЭБУ. Прошивки не универсальны, а подходят под конкретные модели контроллеров, а точее:При выборе прошивки нужно будет знать:- Модель Вашей машины
- Тип блока управления
- Название старой прошивки(она указанна на блоке!)
- Снять чип с контроллера и прошивать его отдельно
- Не снимая чип с контроллера прошить посредствам специального разъема
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Перепрошивка Январь 7.2 своими руками
Электронный блок управления автомобиля это электронный центр, который управляет всей системой агрегатов современного автомобиля. Программа заложенная внутри него в простонародье называется прошивкой. Изменение (перепрошивка) прошивки в целях изменения режима работы двигателя называется чип-тюнинг. В этой статье пойдет речь о программировании прошивки январь7.2 (Я7.2). Важно, перед прошивкой обязательно проверяйте ЭБУ по идентификатору. Например, если ЭБУ будет новой реализации (Январь7.2+), то машина после такого чип-тюнинга просто не заведётся ! Все операции Вы делаете на свой страх и риск, автор за последствия ответственности не несет !Для чип-тюнинга ВАЗ 2110 с январь 7.2 нам понадобится:- Программа для прошивки ЭБУ (например, ChipLoader 1.97.7+Crack или ST10Flasher)
- ЭБУ январь7.2
- Адаптер (например, МастерКит BM9213)
- Источник питания 12В (например, аккумулятор)
- Резистор 4КОм и провода для подключения к ЭБУ
- Разъемы "мама" для подключения к ЭБУ.
- 51,53 контакт ЭБУ - Масса
- 71 контакт ЭБУ - К-Лайн
- 13 контакт ЭБУ - Включение зажигания (+12В)
- 12 контакт ЭБУ - Неотключаемое питание (+12В)
- 43 контакт ЭБУ - Разрешение программирования (+12В, через резистор порядка 4КОм)
- 44,63 контакт ЭБУ - Питание главного реле (+12В)
- Выключаем зажигание;
- Запускаем ПО для прошивки;
- Подключаем адаптер к ПК;
- Включаем зажигание;
- Прошиваемся согласно видео инструкции:
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Прошивка Bosch M7.9.7 и M7.9.7+ своими руками
На ВАЗ 2110 электронные блоки управления (ЭБУ) ставилось нескольких типов: GM, Январь и Bosch. Заменить прошивку у последнего гораздо сложнее, чем у других блоков. В этой статье поговорим про контроллеры Bosсh М7.9.7 и Bosсh М7.9.7+, которые различаются между собой аппаратно, и прошивки у них не взаимозаменяемы. |
Что необходимо для того, чтобы прошить Bosch контроллер
Потребуется:- Набор насадок-звездочек, для вскрытия блока.- Паяльная станция и принадлежности для пайки.- Два чип-резистора номиналом 6,2 кОм.- Адаптер К-линии или Ромокабель.- Специально подготовленные отрезки проводов. В комплекте к ромокабелю от RD-lab идут уже подготовленные удобные провода. При желании можно сделать и специальный переходник.- В случае использования адаптера К-линии, так же потребуется источник тока, с напряжением 12-14 вольт. В большинстве случаев можно воспользоваться автомобильным аккумулятором, который должен быть полностью заряжен. Не допускается использовать в этих целях зарядное устройство для АКБ.- Компьютер или ноутбук, с установленными драйверами адаптера К-линии и программатором.- Программатор, можно использовать ChipLoader 1.97.7.- Прошивка, приобретённая у проверенного источника, а желательно у самого автора.Удобнее и безопаснее прошивать блок дома на столе, для этого его нужно снять с автомобиля. И так, для того, что бы перепрограммировать блок Bosch М7.9.7(+), его необходимо доработать.Доработка ЭБУ БОШ M7.9.7 и M7.9.7+
Вскрываем блок. В Bosch М7.9.7 (без плюса) допаиваем два чип-резистора, как на изображении:Изображение взято из справочного файла программатора от Трейд-М. Этот же способ доработки можно найти в справочном файле программы ChipLoader. Там же можно найти второй способ доработки. После перепрошивки резисторы можно не выпаивать, штатной работе блока они не помешают.Bosch М7.9.7+ дорабатывается по другому. Для того, что бы вывести этот блок в режим программирования, нужно перепаять чип-резистор из одного места в другое. Смотрим фото:xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Какую версию прошивки ЭБУ лучше выбрать для ВАЗ?
Заводские, серийные прошивки ЭБУ меняют не только при комплексном тюнинге двигателя или его систем. Иногда чип-тюнинг выполняют без других доработок, преследуя простые цели – добиться стабильной, надежной работы двигателя, улучшить его запуск в мороз, немного повысить мощность, уменьшить расход топлива и т.д. А какая прошивка для ВАЗ лучше? |
- - Январь 4 и 4.1: J4V13V14 (46 скачиваний), J4V07Y16 (21), J4V13O14 (20)
- - Январь 5.1, 5.1.1 и 5.1.2: J5V13L05 (235), J5V13I02 (221), J5Vs_H96 (213)
- - VS 5.1: V5N13F01 (64), V5V13L05 (53), V5V05N35 (53)
- - Январь 7.2: A205DO54 (275), A204DO57 (234), I203EL36 (225)
- - Январь 7.2+: I204DP57 (136), A226FN11 (133), I205DP57 (121)
- - М7.3: B174DT06 (235), A373DB04 (194), A373DA02 (144)
- - Bosch M1.5.4: M1V13T64 (112), M1V05I08 (99), M1V26h42 (82)
- - Bosch MP7.0: M7N20V33 (109), M7V03E65 (102), M7N20V33F(88)
- - Bosch M7.9.7: B1C02Q05 (156), B103EQ09 (146), B105DP09 (93)
- - Bosch M7.9.7+: 22YC041S (236), B174DТ07 (211), B122HR91 (165)
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai