Чему учат в автошколе


Как правильно водить машину, или чему не учат в автошколе?

Правильное управление транспортным средством - это настоящее искусство, которому многие обучаются всю жизнь. Кто-то посещает постоянные курсы и практикумы от опытных гонщиков, другие доходят до секретов безопасного и динамичного вождения самостоятельно. Современные автомобили делают много работы за водителя, но научиться чувствовать машину можно только без массы автоматики на чистом взаимодействии водителя и главных узлов транспортного средства. Так считают все опытные автомобилисты, которые достигли определенных успехов в развитии навыков вождения. Тем не менее, сложно сказать однозначно, как правильно водить машину. Нас малому учат в автошколе, к остальному мы должны доходить самостоятельно, оценивая собственный опыт вождения.

Для начала этого непростого разговора нужно прояснить, что такое правильное вождение автомобиля. В нашем понимании это полностью безопасная поездка по любой дороге и здравая оценка возможностей машины перед выполнением любого действия. То есть, под правильным вождением понимается не только наличие личных навыков, но и определенный ряд знаний о самом автомобиле. Именно поэтому гонщики чувствуют себя уверено только в своих автомобилях, которые восстанавливаются после любых передряг. Специалисты очень тяжело переживают смену машины и показывают плохие результаты, пока не привыкнут к новой технике.

Полное понимание машины - первый фактор правильного вождения

Многие считают, что современные автомобили все одинаковые, потому водить их можно фактически с закрытыми глазами. На самом деле, есть огромная разница в габаритах, ощущениях дороги, передаче информации на рулевое колесо и в салон. Эти тонкости делают каждую модель индивидуальной. К тому же, транспорт определенного производителя обладает некими особенными чертами. Поэтому для безопасного и правильного вождения нужно знать свою машину, полностью осознавая следующие особенности:

  • реакция на поворот рулевого колеса, острота и быстродействие системы управления в поворотах различного типа;
  • мощность двигателя и потенциал при нажатии педали газа до определенного положения, а также при резком ускорении;
  • особенности работы системы торможения, интенсивность тормоза и наличие вспомогательных систем;
  • комфорт при проезде небольших неровностей - на некоторых авто придется притормозить, на других можно не обращать внимания;
  • реакция подвески на те или иные особенности дороги, выбор правильной скорости для конкретной ситуации.

Оценка дорожной обстановки - достаточно сложная задача для большинства водителей. Особенно большие сложности этот момент предоставляет на первых стадиях вождения, когда вы еще не знаете ни особенностей самой машины, ни сложностей при проезде тех или иных неровностей. Только побывав в парочке экстренных ситуаций, вы сможете сказать, что на практике изучили определенную специфику машины и готовы к неожиданным вызовам дороги.

Оценка дорожной обстановки - умение, которое приходит с опытом

Опыт вождения многие недооценивают. Считается, что три года - это достаточный опыт владения автомобилем, чтобы считать себя профессиональным водителем. На самом деле, человек учится понимать дорогу десятками лет. Да и за три года можно наездить несколько тысяч километров или дойти до опыта в миллионных дистанциях. Потому необъективно говорить об опыте вождения, как о конкретном количестве времени. Оценивать дорожную обстановку очень сложно, для этого нужно производить такие действия:

  • постоянный анализ дорожных знаков и дорожной разметки, изучение светофоров в непосредственной близости;
  • определение и устранение потенциальной опасности в виде выбегающих на дорогу пешеходов или животных;
  • оценка адекватности поведения других водителей на дороге, что часто помогает избежать серьезных ДТП;
  • изучение и просчет дальнейших действий, своевременная перестановка автомобиля в нужный ряд, маневрирование;
  • прокладка маршрутов в уме даже для привычных и понятных поездок, отсутствие непредсказуемых моментов;
  • выбор оптимальной скорости, основываясь на данных дорожных знаков и личных убеждениях по части безопасности;
  • быстрая реакция на внезапно возникающие ситуации, постоянное погружение в дорогу.

Когда водитель находится за рулем, его не должно ничего отвлекать. Намного лучше включить любимую музыку не слишком громко и продолжать постоянно наблюдать за тем, что происходит на дороге. Это самый действенный метод, который позволит вам легко получать ценный опыт вождения и становиться лучше в этом ремесле. С помощью такого подхода можно быстро научиться хорошо водить.

Экстренные ситуации - специальные навыки водителя

Одним из важных составляющих факторов хорошего вождения является навык реакции в экстренных ситуациях. Под такую ситуацию подпадает резкий занос, неожиданное появление препятствие на дороге и прочие неприятности, которые заставляют водителя изменить курс или предпринимать часто необдуманные действия. Для борьбы с такими ситуациями недостаточно просто уметь водить машину, необходимо обладать более конкретными навыками:

  • понимание теории и наличие практического опыта выхода из неконтролируемых заносов и опасных ситуаций с потерей управления;
  • использование всех возможностей машины, применение скрытых функций и важных тонкостей управления;
  • умение правильно тормозить, применяя прерывистые нажатия на педаль тормоза для предотвращения блокировки колес;
  • выполнение быстрого разворота на месте и экстренного поворота с достаточно высокой скорости без опасности заноса;
  • использование навыков вождения по мокрому или скользкому дорожному покрытию.

Существуют специальные курсы и частные инструкторы, которые могут легко обучить вас этим навыкам вождения. Достаточно нескольких недель усиленных тренировок, чтобы получить полную уверенность в вождении на скользкой дороге или в любой непредвиденной ситуации. Именно такие способы изучения дополнительных возможностей автомобиля являются наиболее приемлемыми для любого человека. Используйте опыт специалистов и получите уроки на специально подготовленных машинах.

Избавляемся от постоянного страха и напряжения за рулем

Одной из важных составляющих частей хорошего вождения является избавление от страха. Это показательный момент, который приобретается с опытом. Чем быстрее вы сможете убрать страх перед неудачей, аварией, заносом или конфликтом на дороге, тем проще вам будет достичь желаемого уровня навыков вождения. Среди важных методов избавления от страха перед дорогой можно выделить такие моменты:

  • получение качественных знаний в автошколе и уверенность в понимании правил дорожного движения;
  • наличие достаточно большой практики вождения при обучении, что помогает снять главные страхи перед дорогой;
  • самостоятельная настройка, использование различных методов убеждения в том, что дорога не опасна и увлекательна;
  • общение с профессиональными водителями и получение советов о том, как перестать бояться управления машиной;
  • избавление от определенных сильных страхов вождения только по мере набора опыта управления авто.

От многих неприятностей придется избавляться без помощи специалистов, лишь получая определенный опыт и конкретные навыки вождения. Но если стаж вождения перевалил за 100 000 километров, а вы все еще боитесь садиться за руль, тогда стоит поговорить со специалистом, найти причину такого страха или начать активно себя переубеждать в том, что вождение полностью безопасно. Предлагаем посмотреть советы о том, как побороть страх перед вождением автомобиля:

Подводим итоги

Сложно сказать, какой именно прием поможет вам обрести феноменальные способности вождения. Вы можете использовать все описанные выше приемы получения необходимых способностей, но работа над собой все равно необходима. Откажитесь от нарушения правил дорожного движения, руководствуйтесь знаниями о разметке и знаках, используйте позволительные методы обгона. Это простые подсказки, которые помогут вам ездить достаточно безопасно и не подвергать себя и своих пассажиров рискам попасть в ДТП.

Опыт и практическое вождение помогут вам получить требуемые особенности поездки и уверенность в своих силах. Но не стоит переусердствовать в данном случае, так как излишняя уверенность порождает самые неприятные особенности и ситуации на дороге. Помните, что вокруг вас ездят тысячи автомобилистов, на умения которых вы никак не можете повлиять. Так что всегда соблюдайте бдительность и будьте готовы ко всему. А как у вас получается сохранять уверенность в собственных силах и избавляться от страхов вождения?

avto-flot.ru

Как быстро выучить ПДД для сдачи экзамена: советы и практика

Одно из сложнейших испытаний для начинающих водителей - теоретическая часть экзамена на получение прав. Пройти его можно только после обучения в автошколе с государственной лицензией. Но часто даже специализированное обучение не помогает получить определенную долю уверенности, что мешает пройти теоретическую часть и приступить к практике.

Экзамен проходит в два этапа. Сначала претендент на водительское удостоверение отвечает на вопросы попавшегося ему билета с помощью специальной компьютерной программы в отделении ГИБДД или центре для сертификации водителей. Если сдача прошла успешно, то есть претендент допустил не более двух ошибок на два десятка вопросов, экзамен продолжается практической частью. В случае провала дается право на пересдачу, но это уже нежеланный вариант развития событий.

Готовимся к теории: как быстро выучить ПДД?

Существует огромное количество методик, программ и пособий для изучения правил дорожного движения и успешной сдачи экзамена. Единственные два источника, которые действительно понадобятся вам для обучения, - это действующая редакция ПДД и книга или диск с билетами. Такие материалы можно получить в любой автошколе или скачать в интернете. Но лучше доверяться официальным источникам, ведь интернет не всегда предлагает актуальные материалы.

Также можно найти массу пробных тестов онлайн, которые погружают вас в реальную атмосферу экзамена. Это поможет лучше подготовиться непосредственно к моральной нагрузке в кабинете при сдаче. Сразу скажем, что надеяться на списывание не следует - инспектор будет постоянно наблюдать за сдающими и отправит вас на пересдачу сразу, как только заметит неладное. Изучая ПДД, следуйте таким рекомендациям:

  • если формулировка правила неясна, лучше сразу проконсультироваться со специалистом и получить ответ на возникший вопрос;
  • с самого начала обучения необходимо пробовать решать компьютерные тесты, чтобы применять знания на практике;
  • не стоит читать советы «мастеров» на форумах и в блогах - зачастую эти советы не стоят даже прочтения, они лишь запутают вас;
  • вырабатывайте уверенность в понимании каждого пункта правил, ведь это поможет вам не растеряться при получении незнакомых задач на экзамене;
  • изучая ПДД, применяйте полученные знания на практике, используя часы вождения в автошколе.

Практическое подтверждение выученного материала позволит вам легко получить желаемый результат. Если вы постараетесь просто выучить теорию, то экзамен, скорее всего, провалите, ведь освоить весь материал невозможно. Правила дорожного движения имеют определенную логику, потому учить их нужно с помощью понимания и собственного осмысления.

Попробуйте пройти несколько билетов без теоретической подготовки. Вы поймете, что порядка половины вопросов решаются с помощью подключения логики. Это также прибавит вам уверенности в будущей сдаче экзамена.

Практические советы для сдающих экзамен на права

Если вы уже пошли в автошколу или даже заканчиваете обучение в ней, вас может одолевать паника, ведь присутствует полное ощущение того, что вы не сможете сдать экзамен. Сложная теория, множество непонятных и спорных моментов, масса вопросов и отсутствие логических ответов заставляют вас думать, что придется искать иные пути получения прав. Не стоит унывать, ведь подавляющее большинство водителей прошли через этот период и получили заветные права.

Обучение в автошколе имеет несколько особенностей, которые помогут вам достичь значительных результатов и получить уверенность в себе:

  • не следует пропускать занятия в автошколе, ведь это повлечет за собой пробел в ваших знаниях и риск неправильного ответа на экзамене;
  • практические занятия нужно также откатать полностью, иначе на практической части могут возникнуть неприятности;
  • любые вопросы без стеснений задавайте преподавателям и инструкторам, только так можно закрыть спорные моменты в знаниях;
  • впитывайте максимум от каждой минуты, проведенной в автошколе.

Только пробелы в зданиях порождают неуверенность в собственных силах. Проходите максимальное количество пробных тестов в самых разных источниках, используйте все присутствующие возможности практических занятий, а также воспользуйтесь дополнительными часами вождения в автошколе. Чем больше навыков вы получите, тем меньше будут дрожать колени на самом экзамене.

Правда ли, что с первого раза сдать экзамен в ГИБДД невозможно?

Существует несколько серьезных мифов, которые мешают начинающим водителям нормально готовиться к сдаче экзаменов на права. Большинство таких мифов придумали нерадивые ученики, которые просто не хотят учиться и придумывают для этого самые разные отговорки. Наиболее популярные мифы, мешающие подготовке к сдаче экзамена, следующие:

  • С первого раза сдать экзамен невозможно. Статистика говорит, что от 40 до 50 процентов претендентов сдают теоретическую и практическую часть экзамена ПДД с первого раза.
  • Без взятки получить права невозможно. Коррупция рождается в двустороннем порядке, потому вас никто не заставит дать взятку, если вы этого не хотите.
  • На экзаменах подтасовывают билеты и выставляют заведомо неверные ответы. Это очередной миф от неудачников - если вы выучили ПДД и точно знаете, что ответ верный, подзовите наблюдающего инспектора и оспорьте решение. В большинстве случае полицейские объяснит вам, почему ваша версия ответа неверная.
  • Зачем учить ПДД, если они меняются каждый год? Меняются не правила дорожного движения, а размеры штрафов за нарушения. Основа правил действительна не только для вашей страны, но и для всех прочих цивилизованных стран в мире.

Вот такие незатейливые отговорки находят те претенденты, которым не удается сдать на права с первого раза. Не попадайте в их число, поверив в нелепые отговорки и выдумки. Хорошая подготовка и прекрасное знание правил поможет вам дать ответ на все вопросы теоретической части, а также приятно удивить инспектора на практической сессии экзамена.

Учите ПДД, дорогие друзья, чтобы вот такие ситуации не стали плачевными для вас и вашего автомобиля:

Видео:

Подводим итоги

Воспользовавшись правильными подготовительными материалами, вы сможете легко получить необходимые навыки и уверенность для сдачи экзамена на права. Многие могут возразить, что существуют более простые и быстрые способы получения прав, которые не прописаны в Законах страны. Быть может, они и существуют, но в реальной жизни на дороге вам такие права не помогут.

Водитель в современном напряженном ритме городской жизни должен уметь быстро читать все дорожные знаки и разметку, следить за другими участниками движения и предугадывать возможные варианты действий. Было бы познавательно услышать мнение о подготовке к экзаменам опытных водителей, которые понимают реальные ценности дороги - ждем ваших комментариев.

avto-flot.ru

В каком возрасте можно сдавать на права?

Такой автомобиль можно начинать водить в любом возрасте

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье поговорим о том, в каком возрасте можно получить водительское удостоверение. Определяющим фактором в данном случае является категория водительских прав, которую планирует открыть кандидат в водители.

Также в статье речь пойдет и о том, в каком возрасте можно начинать обучение на права, в каком возрасте можно получить заветное удостоверение, и в каких случаях можно начать водить автомобиль.

Рассмотрим все по порядку.

С какого возраста можно изучать теорию?

Правила дорожного движения можно изучать с детства

На изучение теории никаких ограничений не накладывается. Скорее даже наоборот, изучение правил дорожного движения в раннем возрасте всячески приветствуется.

Так что если хотите в будущем получить права, начните с изучения правил. Начните даже если вам всего 7-8 лет. Правила пригодятся всегда, а грамотное поведение на дороге убережет от многих неприятностей.

Если возник вопрос, как изучать правила дорожного движения, то в этом нет никаких трудностей. Почти в каждом книжном магазине или газетном киоске можно купить книжку правил. Цена вопроса составляет приблизительно 20 рублей. В качестве альтернативы предлагаю скачать правила дорожного движения от pddmaster.ru. Это вообще бесплатно.

Можно также начать и изучение экзаменационных билетов ПДД 2017 года. Однако особого смысла торопиться с ними я не вижу, т.к. билеты изменяются иногда по несколько раз за год, а изучить их можно достаточно быстро. Буквально за 3-4 дня. Так что это всегда успеется.

С какого возраста можно начать обучение в автошколе?

Рассмотрим пункт 21.4 ПДД:

21.4. Обучаемому на автомобиле или мотоцикле должно быть не менее 16 лет.

Т.е. пройти обучение навыкам вождения на автомобиле или мотоцикле можно только начиная с 16 лет.

С какого возраста можно начинать управлять мопедом или мотоциклом небольшой мощности?

Мопед - категория М

К управлению мопедами (категория М) и мотоциклами с двигателями небольшого объема (до 125 кубических сантиметров - категория А1) допускаются лица, достигшие 16 лет.

Чтобы получить права категории М или подкатегории А1 нужно сдать теорию по экзаменационным билетам, а также практику на автодроме.

При этом перечень упражнений на автодроме в точности соответствует упражнениям на категорию А. Разница заключается только в транспортном средстве, на котором кандидат в водители сдает экзамен.

Еще раз подчеркну, что получить водительские права с 16 лет возможно только для категорий А1 и М.

Во сколько лет можно получить права на мотоцикл?

Управлять мотоциклами позволяют права категории A

Рассмотрим по шагам все этапы подготовки, связанные с управлением мотоциклом.

1. Экзамен на категорию А (управление мотоциклом) включает в себя 2 части: теоретическую и практическую

2. В настоящее время самостоятельная подготовка (экстерном) отменена, поэтому для получения прав Вам в любом случае придется отучиться в автошколе.

3. Сдать на права на мотоцикл и получить водительское удостоверение Вы сможете только в 18 лет.

Отдельно отмечу, что управление мотоциклом без водительского удостоверения категории А наказывается достаточно сурово. Штраф за отсутствие прав составляет 5 000 - 15 000 рублей. Кроме того, человек, доверивший Вам мотоцикл получит штраф в размере 30 000 рублей. В общем, отучиться будет гораздо дешевле.

С какого возраста можно перевозить пассажиров на мопеде или мотоцикле?

Отдельного внимания заслуживает возраст, начиная с которого водитель может перевозить пассажиров на мотоцикле или мопеде.

Для перевозки пассажиров на мопеде водитель должен иметь водительское удостоверение любой категории в течении 2-х лет, для перевозки пассажиров на мотоцикле водитель должен иметь удостоверение категории А или подкатегории А1 в течение 2-х лет. Т.е. перевозить пассажиров на мотоцикле или мопеде в любом случае можно не раньше, чем с 18 лет.

Возраст получения водительских прав категории B (легковые автомобили)

Управлять легковыми автомобилями позволяют права категории B

Рассмотрим по шагам этапы подготовки, относящиеся к управлению легковым автомобилем.

1. Обучаться управлению автомобилем, разрешенная максимальная масса которого не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает 8, можно начать с 16 лет. При этом автомобиль, на котором происходит обучение, должен быть специально оборудован (дополнительные педали и зеркало заднего вида для инструктора). Естественно, сам инструктор должен иметь документы, подтверждающие его право на обучение.

2. Сдать экзамен на получение прав можно после достижения 17-летнего возраста.

3. Независимо от того, в каком возрасте происходила сдача квалификационного экзамена, возраст получения водительского удостоверения на руки остается неизменным - 18 лет.

4. Водить автомобиль самостоятельно можно с 18 лет, либо в сопровождении инструктора начиная с 16 лет.

Возраст для получения прав остальных категорий

Управлять грузовыми автомобилями позволяют права категории CЕ

Для получения водительского удостоверения категории C, позволяющего управлять грузовыми автомобилями, возраст такой же, как и для категории B (18 лет). Экзамен на категорию C можно сдать начиная с 17 лет.

Кроме того, в 18 лет можно получить права подкатегории B1 (трициклы и квадрициклы), подкатегории C1 (легкие грузовики).

А вот права категории D и подкатегории D1, позволяющие управлять автомобилями с числом пассажирских мест больше 8 (автобусами) можно получить только в 21 год. То же самое касается и прав, позволяющих управлять трамваями (Tm) и троллейбусами (Tb).

Для получения прав категории E (BE, CE, DE) необходимо иметь опыт управления транспортными средствами категории B, С или D не менее 12 месяцев. При этом не требуется предоставлять в ГИБДД дополнительных документов, подтверждающих Ваш опыт. Достаточно лишь водительского удостоверения, в котором в течение года открыта требуемая категория.

Что касается подкатегорий C1E и D1E, то для них требуется опыт управления в течение года либо автомобилями подкатегорий C1 и D1, либо автомобилями старших категорий C и D.

Когда оптимально начать учиться?

На практике многие дети хотят научиться водить автомобиль как можно раньше, чуть ли не с 10 лет. Такое стремление лишено смысла. Ведь все равно возраст получения водительских прав 18 лет (16 для категорий A1 и M), а раньше этого возраста официально сесть за руль не получится.

Я рекомендую начинать обучение на категорию B не раньше чем за 2-3 месяца до 18 лет. Связано это прежде всего с тем, что обучившись в автошколе Вам не придется ждать квалификационных экзаменов и выдачи водительского удостоверения. Напротив, Вы сможете сразу же после прохождения обучения и получения прав начать водить автомобиль.

Кроме того, многие автошколы взимают дополнительную плату за время обучения, поэтому слишком раннее начало обучения может оказаться экономически невыгодным.

Конечно же, окончательный выбор времени начала обучения за Вами.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Когда лучше начать учиться в автошколе?

Когда начать учиться на получение водительских прав

Добрый день, уважаемые читатели! Эта статья предназначена для тех, кто еще не начал обучение в автошколе и не может определиться с тем, когда же лучше начать свой путь к получению водительского удостоверения.

Обычно люди начинают учиться в автошколе не особенно выбирая момент начала учебы. Хотя если учесть несколько с одной стороны простых, но с другой стороны очень важных факторов при начале учебы, то можно эту учебу себе упростить в дальнейшем.

Очереди в автошколах

Очереди в автошколах это достаточно неожиданный фактор. При поступлении Вам конечно же о них никто не сообщит (это может отпугнуть человека от конкретной автошколы).

Бывают 2 вида очередей в автошколах: очереди перед поступлением в автошколу (например, Вам предлагают начать учебу через 2 месяца, т.к. в других группах мест нет) и очереди в автошколе (например, если в ближайшие 2 недели нет свободных инструкторов). И те и другие очереди откладывают момент получения Вашего водительского удостоверения.

Очереди есть почти всегда, а вот их размеры могут различаться в разы. Так в летнее время очереди бывают, как правило, в 2 раза длиннее чем в зимнее. Ставим плюс в пользу начала обучения зимой.

Длительность учебы в автошколе

Обычно длительность обучения в автошколе составляет 3 - 5 месяцев и уменьшить ее никак нельзя. Т.е. если начнем учиться летом, но права получать будем осенью-зимой. Получается, что пройти обучение за время отпуска или каникул не выйдет.

Выбор времени года

При выборе времени года, нужно сначала ответить на вопрос, что Вы больше хотите: хорошо ездить в любое время года или отучиться в автошколе с меньшими трудностями, но получить трудности в дальнейшем при вождении собственного автомобиля.

Если выбрали первый вариант, то лучше начать обучение зимой. Зимой на дороге лед, грязь, снег, дождь, отсутствует разметка. Но, научившись водить автомобиль зимой, ездить летом для Вас не составит никакого труда. Чего не скажешь о втором случае. К тому же, если начать обучение в конце зимы, например в феврале, то экзамен в ГИБДД придется сдавать в конце весны или летом, и это тоже плюс в пользу начала обучения зимой.

Если же Ваша цель получить права без трудностей во время обучения, то лучше начать учиться в конце весны - начале лета. В этом случае погода будем благоприятствовать Вам и во время учебы и во время сдачи экзамена.

Самый неприятный вариант - начать обучение в конце лета. В этом случае во время сдачи экзамена в ГИБДД могут появиться непредвиденные дорожные условия, например в виде гололеда.

Стоимость учебы в течение года

Стоимость учебы в течение года обычно колеблется в одном направлении - в сторону повышения. Единственное исключение - скидки, которые чаще всего появляются к Новому Году. И это еще один плюс в пользу начала учебы зимой.

Ну а так как стоимость получения прав постоянно увеличивается, то с их получением затягивать не следует. И если Вы еще не начали учиться, но собираетесь, то сделайте это скорее.

В заключение добавлю, что в свое время я начинал учиться в автошколе именно зимой, хотя тогда все приведенные выше факторы были мне не известны. И это принесло свои плюсы. Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Как научиться водить автомобиль в спортивном режиме?

Спортивное вождение автомобиля для многих людей кажется чем-то невероятным, но на самом деле это мастерство не так сложно освоить. Достаточно иметь необходимое желание это сделать и некоторое время для тренировок. Неплохо также обладать очень крепким и выносливым автомобилем, ведь авто страдает от таких поездок весьма серьезно. Чтобы научиться водить автомобиль в спортивном режиме, вам достаточно освоить несколько важных правил, которые дают инструкторы этого вида вождения. Во-первых, стоит перестать бояться авто и получить достаточный опыт в обычном вождении. Во-вторых, следует полностью прочувствовать каждый орган управления машины. Без этого не получится водить автомобиль в спортивном режиме.

Уверенность в себе и в собственной удаче - важный момент для каждого будущего спортивного водителя. На основе этих трех факторов нужно строить стратегию обучения. Конечно, можно освоить некоторые трюки спортивного вождения и без инструктора, но основные знания лучше получить на специально оборудованном полигоне в специально подобранном автомобиле. И ваша техника останется целой, и навыки будут получены, и специалист вам расскажет все тонкости спортивного вождения по мере практического усвоения правил и теоретических моментов.

Зачем вообще учиться спортивному режиму вождения автомобиля?

Вы можете вполне обойтись стандартными навыками управления автомобильным транспортом и не тратить время на обучение спортивным режимам. На самом деле, спорт в авто приемлем далеко не для всех водителей. Если вы любите размеренную спокойную поездку, купите соответствующий автомобиль и получайте удовольствие от тихого и уверенного хода вашего транспорта. Если же есть желание погонять, то лучше делать это после специального обучения. Именно так вы сможете обезопасить себя от различных неприятностей. Впрочем, навыки спортивного и экстремального вождения могут понадобиться во многих ситуациях и в обычной жизни водителя:

  • при необходимости быстрого обгона вы сможете быстрее набрать нужную скорость и втиснуться в нужный промежуток между машинами;
  • резкие повороты не вызовут у вас проблем, вы сможете удержать автомобиль на дороге с помощью различных инструментов управления;
  • на уроках экстремального вождения вы научитесь правильному экстренному торможению и сможете избежать неприятностей на дороге;
  • иногда динамическая поездка необходима для экономии времени или просто при возникновении желания быстро прокатиться;
  • на уроках вас научат, как получить желаемый результат и не испортить важные узлы вашего автомобиля;
  • зимнее вождение по дорогам нашей страны позволит вам применить все навыки, полученные при таком обучении;
  • при заносах вы будете точно знать, в какую сторону повернуть руль и как действовать с педалью акселератора;
  • спортивное вождение поможет сохранять спокойствие в самых сложных дорожных ситуациях и действовать разумно.

Вот такие выгоды может дать обучение экстремальному и спортивному вождению. На таких уроках вы научитесь лучше чувствовать машину, быстро привыкать к различным органам управления разных машин. Именно так можно будет избежать проблем с незапланированными поломками авто из-за неумения обращаться с новой для вас техникой. То есть, спортивное вождение обладает большим количеством полезных навыков, которые пригодятся вам в повседневной жизни. Но эти навыки не обязательны для того, чтобы обеспечить безопасную поездку для себя, пассажиров и вашего автомобиля.

Простые упражнения для определенных навыков спортивного вождения

Сегодня сложно удивить требовательных читателей новой информацией, потому мы решили предоставить несколько общеизвестных и простых упражнений, которые инструкторы по экстремальному вождению дают на первых занятиях. Это несложные действия, которые вы сможете без проблем выполнить на вашем автомобиле без специальной подготовки. Единственным условием для выполнения каждого упражнения является сохранение безопасного расстояния до других машин и объектов. Поэтому лучше всего выполнить все упражнения на полигоне, где кроме вашего автомобиля не будет больше никого. Опишем некоторые приемы:

  • двигаясь скорости 30-40 километров в час, доезжайте до определенной отметки и начинайте экстренно тормозить, замеряйте каждый раз дистанцию, торможение нужно выполнять с отпусканием педали тормоза и прерывистыми нажатиями;
  • далее выполните похожее упражнение, но ногу с педали тормоза полностью не убирайте, оставьте постоянное усилие, но не глупо «педаль в пол», попробуйте избежать блокировки колес и замеряйте дистанцию до полной остановки;
  • если есть возможность выехать на скользкую поверхность, спровоцируйте занос, дождитесь его развития, а затем резко поверните руль в сторону заноса и прибавьте оборотов, авто должно выровняться и стать на прежний курс;
  • высшим пилотажем будет удержание автомобиля в заносе долгое время - спровоцируйте занос, а затем старайтесь не снижать скорость и постоянно оставлять заднюю часть авто в контролируемом заносе;
  • скоростной разворот (или полицейский разворот) - разгонитесь до 30 километров в час, в момент разворота начинайте резкое руление в сторону желаемого разворота и плавно включите ручной тормоз, на второй передаче под конец заноса увеличивайте обороты и отключайте ручник.

Таких приемов можно описать достаточно много, но выполнение более сложных трюков возможно только после базовой подготовки. Впрочем, скоростной разворот - это также один из приемов высшего пилотажа. Потому выполнять подобные фигуры лучше всего после подготовки, полной чувствительности всех органов управления машины. К примеру, силовое руление вы освоите уже в процессе выполнения базовых упражнений с заносами. Если считаете, что заносы можно отрабатывать только зимой, попробуйте обильно намочить гладкий асфальт и проехать по нему на спортивной резине или на шинах с не слишком глубоким протектором.

Почему лучше обращаться к инструктору по спортивному вождению?

Вопрос выполнения различных элементов спортивного вождения достаточно сложен, поскольку описанные выше приемы являются только началом огромного списка трюков, полезных на практике. Если спортивное вождение вы сделаете одним из важных аспектов ежедневных тренировок, то вскоре сможете показывать фигуры высшего пилотажа с закрытыми глазами. Навыки вождения приходят быстро, но самостоятельное обучение может оказаться достаточно сложной задачей. Пострадать может именно автомобиль, но и неприятные случаи с курьезными переворотами или неконтролируемыми заносами также бывают. Инструктор проводит обучение с определенными стадиями:

  • формирование базовых навыков качественного торможения и удержания колес от блокировки без использования ABS;
  • резкие повороты перед препятствиями с оценкой окружающей обстановки для ограждения от опасностей;
  • получение опыта в выходе из заносов, а также во входе в контролируемые заносы и удержание машины с помощью органов управления;
  • правильное использование педали акселератора для выполнения различных задач с управлением машиной;
  • перегазовка и ее применение для помощи в экстренном повороте или в торможении на скользкой поверхности;
  • отдельный курс формирования навыков для зимней поездки на автомобиле.

Также инструктор формирует важные повседневные навыки водителя, который решил освоить спортивное или экстремальное вождение. Если вы любите водить, автомобили оказываются для вас самым лучшим транспортом, а любимым креслом в авто стало водительское, то экстремальное вождение для вас. В противном случае, вы не сможете перебороть страх переворота и прочих неприятностей, но определенные полезные навыки сможете получить. Спортивное вождение автомобиля - это далеко не тот навык, который поддается только одаренным водителям. Освоить его может каждый желающий, но только с хорошим инструктором. Предлагаем посмотреть познавательное видео про спортивное вождение и его пользу для общей эксплуатации авто:

Подводим итоги

Хорошие навыки спортивного вождения помогут полностью преодолеть страхи перед управлением автомобилем в любую погоду. Поездка через заснеженные сугробы или обледенелые трассы не станет для вас проблемой. Достаточно будет вспомнить все, чему учил вас инструктор на уроках спортивного вождения. Если же вы хотите освоить спортивный режим поездки на автомобиле самостоятельно, придется потратить немало времени и усилий для достижения хорошего результата. А самым обидным будет выведение из строя важных и дорогостоящих узлов автомобиля, что не исключено при самостоятельном обучении.

Увлекательные возможности, которые откроются вам после освоения даже базовых навыков спортивного вождения, позволят проще смотреть на преграды на дороге, получать больше удовольствия от вождения. С такими умениями вам не страшны никакие зимние дорогие или мокрый асфальт на трассе. Но излишняя самоуверенность в данном случае не слишком помогает, а иногда становится причиной серьезных проблем. А вы хотите освоить элементы спортивного вождения автомобиля?

avto-flot.ru

Как преодолеть страх вождения автомобиля и просчитывать ситуации на дороге наперед?

Обучение вождению авто всегда было сложной задачей для каждого человека. Сегодня обстановка на дороге достаточно сложная, в любом населенном пункте присутствует огромное количество автомобилей. Это усложняет обучение водительскому мастерству, ведь занятия проходят в напряженной обстановке. Даже самым уверенным в себе будущим водителям бывает сложно преодолеть страх вождения автомобиля и настроиться на безопасное и последовательное обучение.

Первый совет, который дают все специалисты начинающим водителям, достаточно прост: не стоит садиться за руль автомобиля до автошколы. Лучше впервые начать учиться с профессиональным инструктором, который знает, как научить любого человека правильно руководить всеми важными функциями авто. В обществе присутствует огромное количество мифов, которые мешают учиться вождению.

Самые распространенные мифы про обучение вождению

Мы называем эти народные верования мифами, потому что они действительно правдивы для некоторых людей. Бывают начинающие водители, которым не помогают никакие уговоры и методы мотивации, они просто не могут успокоиться и сосредоточиться на процессе вождения. Но огромная доля таких мифов является беспочвенной.

Из-за предубеждений и рассказов доброжелательных «друзей» мы часто совершаем необдуманные поступки. Бытует мнение, что лучше обучиться вождению с родственником или другом еще до того, как пойдешь в автошколу. Помните, что за вождение без документов вас могут прилично оштрафовать, да и безопасность вас и вашего учителя будет на минимальном уровне. Самые распространенные мифы следующие:

  • Обучаться вождению нужно самостоятельно - в автошколе можно только отточить навыки. Запомните: учиться вождению можно только в специально оборудованном авто и при наличии медсправки.
  • За выделенные в автошколе часы вообще невозможно научиться водить. Если вы верите в это утверждение, то поддаете сомнению, что все водители на дороге научились ездить именно так.
  • Экзамен невозможно сдать самостоятельно, особенно практическую часть. По неофициальной статистике, только 5% претендентов на права предлагают взятку, и только 30% из них преуспевает в этом начинании.
  • Ни один водитель не может отъездить всю жизнь без ДТП. Это зависит от того, что вы называете ДТП. Если речь идет о серьезных повреждениях машины, то это неправда. Только 10% водителей попадают в серьезные ДТП разного типа.

Система знаков и разметки - это специальный заговор полиции, ведь их невозможно прочесть одновременно с вождением. Это тоже неправда, ведь большинство опытных водителей читают все знаки за доли секунды.

Именно эти неправдивые утверждения часто становятся главными причинами того, почему человек не может полностью расслабиться, избавиться от страха вождения автомобиля. Напряженное состояние не позволяет впитывать знания и практические навыки на занятиях в автошколе. Когда на пятом часе вождения вы продолжаете делать что-то неправильно, действительно начинает казаться, что все мифы имеют разумную почву.

Не бойтесь, если у вас что-то не получается с первого раза. Ни один водитель-профессионал не начинал свой опыт с мастерского вождения. Все свои навыки он получил в процессе собственных проб и ошибок.

Почему страх перед дорогой может быть опасен?

Если вы пообщаетесь с рядовым водителем, который эксплуатирует свое транспортное средство на городских и загородных трассах, то узнаете, что фактически каждый день приходится сталкиваться со стрессовыми ситуациями. Это наглые действия окружающих водителей, внезапно появляющиеся на дороге животные или неосторожные и невнимательные пешеходы. Водитель без страха вождения просто вовремя реагирует на такие ситуации, не доводя их до плачевных последствий.

Если же у владельца авто присутствует жуткий страх перед дорогой, он ожидает возникновения таких ситуаций, но совершенно не готов к их решению. Первой реакцией будет закрыть глаза и надеяться, что все это происходит в страшном сне. Опасности страхов очень велики:

  • удивительно, но человек с невероятным страхом дороги попадает в неприятные и сложные ситуации намного чаще, чем уверенный в себе водитель;
  • вы никогда не получите наслаждения от пребывания за рулем или от покупки нового авто, если будете бояться дороги;
  • страх часто становится основной причиной хаотичных необдуманных действий при вождении автомобиля.

Потому избавляться от таких эмоций необходимо уже с первой поездки за рулем в автошколе. Вы можете быть спокойны за сохранность вашей жизни, ведь под ногами инструктора находится педаль тормоза. Так что оттачивайте мастерство водителя спокойно, не переживая за собственную безопасность.

Как бороться со страхом вождения в реальной жизни?

Если справиться с опасениями при вождении учебного автомобиля сравнительно легко, то избавиться от ощущения опасности при самостоятельной поездке намного сложнее. Здесь необходима самодисциплина и умение настроить себя на позитивные волны. Особенно сложно проделать такую работу жителям мегаполиса.

Существует несколько дельных советов, которые помогут вам справиться с охватывающим страхом вождения:

  • снижайте скорость движения - не думайте о том, как к вам отнесутся другие участники потока;
  • выбирайте максимально комфортные режимы и маршруты поездки для вас;
  • забудьте о спешке - именно быстрая поездка на автомобиле заставляет воображение представлять возможные исходы аварии;
  • постарайтесь найти те моменты, которые вам нравятся в вождении машины и сконцентрируйтесь только на них.

Часто подобный комплекс средств помогает даже полюбить вождение. Больше общайтесь с опытными водителями, расспрашивайте о том, как они избавлялись от своих страхов. Многие будут заявлять вам, что родились с каскадерскими навыками, но это неправда, поскольку каждый водитель вынужден побороть свои страхи, связанные с дорогой и опасностью.

Боязнь дороги и необдуманные действия часто приводят к таким ситуациям:

Видео:

Подводим итоги

Избавляться от страхов и предубеждений нужно не только в вождении автомобиля, но и в прочих сферах жизни. Страх и неуверенность могут стать главными причинами проблем, которые создаются на пустом месте. Сколько нелепых аварий и неприятных ситуаций мы наблюдаем каждый день? Чтобы не стать участником таких событий, вырабатывайте уверенность за рулем.

Мы обращаемся к опытным водителям, которые читают наш блог: дайте советы, основанные на вашем реальном опыте и помогите начинающим автомобилистам избавиться от страхов вождения авто.

avto-flot.ru