Как чистят форсунки


Промывка форсунок без снятия с двигателя. Есть и такой способ

Промывка форсунок без снятия с двигателя. Есть и такой способМногих водителей интересует промывка форсунок без снятия с двигателя. Ведь со временем каждый инжектор автомобиля засоряется. Обычно это происходит после достижения пробега в 100.000 километров. При использовании некачественного топлива проблема может проявиться раньше. Автомобилист начинает замечать неустойчивую работу двигателя и его затрудненный пуск. Особенно это заметно на холостом ходу. Появляются заметные ухудшения динамики разгона машины, и увеличивается расход топлива. Все это симптомы засорившихся форсунок. Обязательно следует их почистить. Иначе вы будете тратить лишние деньги на топливо. Нужно отметить, что нестабильная работа двигателя отрицательно влияет и на эмоциональное состояние водителя. А сосредоточенность за рулем крайне важна.Промывка форсунок без снятия с двигателя. Есть и такой способ
Причины проблемыПромывка форсунок без снятия с двигателя может потребоваться любому автомобилю. Но зная основные источники загрязнения, можно максимально оттянуть момент, когда без промывки уже не обойтись. Основной причиной засора форсунок является низкокачественное топливо с большим количеством тяжелых частиц. Они растворены в бензине и спокойно проходят сквозь фильтры тонкой очистки. При остановке двигателя эти частицы оседают на форсунке, в отличие от более легких, которые практически сразу испаряются. Особенно ярко эта проблема проявляется при частых коротких поездках, когда двигатель не успевает прогреваться. В такой ситуации количество отложений увеличивается, и необходимость чистки наступает раньше.Виды промывкиСуществует 2 разновидности промывки форсунок. Для определения способа, подходящего именно вам, стоит изучить все. Основные способы следующие:
  • Ультразвуковая промывка, производится с помощью специального стенда. Для этого применяется специальная жидкость. Этот метод не подходит для старых и сильно загрязненных форсунок. Не рекомендуется использовать для керамических форсунок;
  • Жидкостная промывка. Такой вид работ может производиться как со снятием, так и прямо на моторе.
Мы более внимательно рассмотрим именно чистку форсунок, без снятия их с двигателя. Это наиболее простой способ восстановить нормальную работу инжектора.Что потребуется? Второй бензонасос, емкость для чистящей жидкости, шланг, а также сама жидкость для очистки инжекторов. Помимо этого заранее приобретите набор новых свечей. Это все что потребуется для очистки.Промывка форсунок без снятия с двигателя. Есть и такой способЧисткаМногие автолюбители при проведении самостоятельной чистки инжектора допускают одну и ту же ошибку. Они добавляют промывку в бак. Это крайне неэффективно. Никакого положительного результата таким способом добиться нельзя. При чистке форсунок двигатель должен быть отключен от общей топливной системы. Внимание! Топливная рампа находится под давлением, поэтому снимайте шланги максимально аккуратно. Подготовившись, нужно приступать непосредственно к работе:
  • Готовится временная система питания. Для этого понадобится пластиковая бутылка. В нее наливается очиститель, для двигателя объемом 2,5 л достаточно одного литра, далее на каждые пол-литра объема добавляется 100 грамм жидкости. В нее нужно добавить немного бензина, достаточно взять половину от объема промывки. На горлышко надевается шланг, он закрепляется хомутом. Также в шланг врезается запасенный бензонасос;
  • Двигатель заводят и прогревают до рабочей температуры. После чего вытаскивают предохранитель, отвечающий за насос;
  • Мотор несколько раз запускают. Таким образом, производят сброс давления из топливной системы;
  • Снимается шланг, подводящий топливо к инжектору. На его место крепится свежесобранная топливная система с бачком, сделанным из бутылки. Также нужно снять шланг с обратки и заглушить его. Для этого внутрь шланга вставляется болт на 10 и зажимается хомутом;Промывка форсунок без снятия с двигателя. Есть и такой способ
  • Включается бензонасос, прокачивается жидкость. Проверяется герметичность соединений. Если все в норме, то можно переходить к следующему этапу;
  • Двигатель заводится, для начала он должен поработать 5 минут, после чего ему дают несколько минут отдохнуть. За это время жидкость, попавшая в форсунки, размочит отложения. Далее мотор опять заводится. На этот раз он должен проработать полчаса. Все это время следует держать его на холостом ходу, периодически поднимая обороты до 2500 оборотов. Но это необязательно;
  • После этого отключите приспособление и соберите штатную систему. Затем заведите мотор и дайте ему поработать 10 минут, за это время выгорят остатки жидкости. Заодно проверяют герметичность соединений;
  • Двигатель глушится и ставятся новые свечи зажигания. Заодно сбрасывают ошибки с ЭБУ. Желательно провести диагностику и убедиться в нормальной работе двигателя.
Заключение. Самостоятельная чистка инжектора не слишком сложна. Особенно при наличии современных химических средств. Промывка форсунок без снятия с двигателя может быть произведена практически в любом гараже. Для этого вам не понадобится много времени и каких-либо особенных приспособлений.

AutoFlit.ru

Чистка форсунок ВАЗ 2110

форсунки на топливной рампе ВАЗ 2110Из-за присутствие в топливе всевозможной грязи и других примесей делает процедуру чистки форсунок почти неизбежной. Очень часто уже к 40тыс. пробегу форсункам может потребоваться промывка, а случается, и раньше ! На сколько сложно очистить форсунки своими руками далее.. Понять, грязные ли форсунки можно по поведению мотора. (например, упала мощность двигателя, большой расход топлива, повышенная токсичностью выхлопа, троит на холодную, провалы в работе двигателя и т.д.)Пример провалов двигателя ВАЗ 2110:
Часто говорят чистка инжектора, что не правильно. Нет такого устройства под названием - инжектор, а есть отдельные узлы инжекторной системы: насос, форсунки, рампа и т.д., если только условно "почистил инжекторы", т.е. форсунки..Когда нужно чистить форсунки ?Если ничего не беспокоит, то лезть туда не стоит..Если же машина начинает подавать знаки, тогда первым делом стоит произвести диагностику автомобиля и при необходимости выполнить чистку форсунок.Почему стоить чистить форсунки своими руками ?Все дело в процессе (когда нравится ковыряться в железе и ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, да и себе всегда делаешь качественно) и в деньгах (если не чистить форсунки в сервисе, а выполнить эту работу самостоятельно, то Вы сэкономите около 1500р.).Что дает чистка форсунок ?Разница после чистки форсунок будет зависеть от загрязнения. Чем больше были загрязнены форсунки, тем больший положительный эффект получим на результате. Обычно уменьшается расход топлива, увеличивается мощность двигателя и пропадают различные проблемы, связанные с неправильной работой двигателя. Также может стать более легкий пуск холодного двигателя. При холодном пуске обороты сразу поднимутся до нормы, а не как раньше, какими-то рывками. Более ровный холостой ход.Стоит ли использовать присадки в бензин для очистки форсунок ?Однозначного ответа на этот вопрос Вы вряд ли найдете, т.к. это дело каждого. Присадок в бензин для чистки форсунок большое множество, у каждого автомобиля своя степень загрязнения, разное качество бензина, пробег и т.д.Поэтому советовать могут как одно, так и другое, а решать Вам. 

Чистка форсунок со снятием

Для промывки форсунок их потребуется снять. Преимущество метода в том, что можно визуально проследить за процессом очистки и убедится в том, что работа выполнена не зря и на совесть.Понадобится:
  1. Ключ в виде ромба (на 8)
  2. Жидкость для чистки форсунок (очиститель карбюратора, ВЕНС, сольвент и пр.)
  3. Резиновую трубку (шланг вакуумника трамблера от классики - как раз одевается туго на вход форсунки)
  4. Шприц с выходным диаметром 10мм (идеально подходит если не снимать уплотнительное колечко с форсы)
  5. Электропровод (2м)
  6. Тумблер и лапочка 12В 10Вт.
  7. Набор резиновых колечек форсунок 8 шт. (40р.)
  8. Уплотнительные колечки на топливные трубки(4шт)
Итого около 300-400р.отключаем разъем от топливного насоса ВАЗ 2110Перед тем, как приступить к разборке ДВС можно по желанию сбросить давление в топливной рампе. Для этого нужно отсоединить жгут проводов от бензонасоса, а затем завести двигатель и подождать, пока он не заглохнет (делаем это столько раз, пока машина не перестанет заводиться)Чтобы добраться до форсунок следует снять:
  1. Патрубок, идущий от воздушного фильтра. 
  2. Отсоединить жгуты проводов форсунок  (общий жгут проводов питания форсунок находится под патрубками термостата ближе к лобовому стеклу)
  3. Отсоединить жгут регулятора холостого хода 
  4. Отсоединить жгут датчика положения дроссельной заслонки 
  5. Отсоединить белый вакуумный шланг от регулятора давления топлива. Аккуратно, может политься охлаждающая жидкость.
  6. Откручиваем трубки подачи топлива (ключ 17) в рампу. Аккуратно, может политься бензин.
  7. Для удобства работы можно снять тросик газа.
отсоединяем патрубки и разъемыразбираем двс для чистки форсунокснимаем тросик газа и болт который держит топливную рампушестигранник держит рампуОтвинчиваем болт крепления пластины, прижимающей топливные шланги.Топливная рампа крепится двумя болтами под шестигранник на 8 (открутить болты не шестигранником у Вас вряд ли получится). Один болт - справа, другой болт - слева.Откручиваем ткубки подачи топлива ВАЗ 2110
откручиваем шестигранники топливной рампы.грязные форсунки ВАЗ 2110Откручиваем ткубки подачи топлива ВАЗ 2110Аккуратно снимаем рампу с форсунками вверх (снимается туговато, так как форсунки сидят очень плотно)Поднимаем конструкцию вверх и закрепляем отрезком провода за поводок стеклоочистителя.Если двигатель 16кл, то снимать рампу будет сложнее, чем на 8кл.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Чистка форсунок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Чистка форсунок на ВАЗ

 

Добро пожаловать! Хотите научится выполнять чистку топливных форсунок на инжекторных автомобилях семейства «Самара»? Если вас это интересует, то в таком случае продолжайте читать статью далее, в ней вы и найдете для себя инструкцию по правильной прочистке форсунок.

Краткое содержание:

  • Подготовка к чистке форсунок
  • Чистка форсунок
  • Дополнительные видео материалы

Когда нужно прочищать форсунки? Каждые люди прочищают форсунки по разному, потому что как правило нет точных цифр которые говорили бы с какой периодичность нужно чистить топливные форсунки. Но есть небольшие признаки по которым можно определить то что форсунки работают неправильно, признаки заключаются в следующем:

  • В основном при сильной загрязненности форсунки, двигатель у автомобиля может начать тяжело запускаться.
  • У него может начать проявляться неустойчивая работа, особенно это будет заметно на холостом ходу.
  • А так же двигатель может глохнуть на холостом ходу.
  • И в некоторых случаях его обороты могут увеличится, при работе на всё том же холостом ходу.
  • И в завершение из-за неправильной работы топливных форсунок, при движении у автомобиля могут появиться рывки, различного рода провалы, а расход топлива как правило увеличивается.

Какие вещи нужны для чистки форсунок? 1) Во-первых вам понадобится зарядное устройство для телефона, но только не то которым вы пользуетесь каждодневно, а то которое вам не нужно но при условии то что оно рабочее.

Примечание! В таких случаях лучше всего подходят старые зарядки от телефонов: «Nokia», «Samsung», в некоторых случаях «Siemens» и другие!

2) Еще вам понадобится специальный баллончик для очистки карбюратора, который в обязательном порядке должен быть наполнен очищающей жидкостью.

Стрелкой указана полочка, которая идет от распылительной части головки баллончика

Примечание! В комплекте с баллончиком как правило присутствует небольшая палочка она указана стрелкой на верхнем фото, её попытайтесь достать обязательно потому что в некоторых случаях она просто теряется. Но если же вам не удастся найти эту палочку, то в таком случае используйте какой ни будь аналог ей!

3) А так же вам понадобится небольшой длинны, один толстый и один тонкий шланг.

Примечание! Толстый шланг необходимо подбирать по размеру распылительной части форсунки, для того чтобы он беспрепятственно мог на неё установиться, как показано на фото ниже. А тонкий шланг нужно подбирать уже таким образом, что бы он смог залезть во внутрь толстого и при этом не препятствовал прохождению тоненькой палочки, которая идет от распыляющей головки баллона для чистки карбюратора. (Более подробно о том как собрать толстый шланг совместно с тонким, смотрите ниже в этой же статье, в рубрике: «Подготовка», пункт «3»)

Соединение топливной форсунки с толстым и тонким шлангом, тонкий шланг при этом установлен внутри толстого

4) И ко всему этому, вам так же понадобится два стяжных хомут один из которых будет удерживать шланг на топливной форсунки.

Как очистить форсунки от грязи на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Подготовка: 1) Для начала подготовьте поверхность на который вы будете прочищать форсунки.

Примечание! Для того чтобы исключить попадание мелких частиц грязи и пыли, форсунки лучше всего прочищать на чистой поверхности, постелив к примеру чистую тряпку!

2) Теперь возьмите в руки зарядное устройство для телефона, и к его выводу присоедините два проводка и обмотайте всё это дело изо-лентой.

Соединение двух оголенных проводов с кончиком телефонной зарядки, и после чего обмотка проводов изо-лентой для того чтобы они держались

3) Далее возьмите в руки два шланга, один из которых тонкий а другой толстый. И после чего запрессуйте тонкий шланг во внутрь толстого, а в отверстие тонкого шланга вставьте небольшую палочку которая идет от распылительной головки баллона для очистки карбюратора.

Запрессовка палочки которая идет от распыляющей головки, в уже запрессованный тонкий шланг

Примечание! Поверх всех шлангов закрепите стяжной хомут, для того чтобы все шланги между собой плотно крепились!

4) Затем соедините получившуюся конструкцию из шлангов, с топливной форсункой.

Соединение форсунки с толстым шлангом, при условии что внутри толстого шланга располагается тонкий

Примечание! После того как форсунка будет соединена с конструкцией из шлангов, затяните это место стяжным хомутом для того чтобы при распылении, форсунка не вылетала. Еще обратите свое внимание на то как форсунка установлена в шланг, внимательно следите за тем чтобы распылительная часть форсунки вышла на ружу!

Закрепление при помощи стяжного хомута шланга и топливной форсунки

5) И в завершение операции, подсоедините жидкость для очистки карбюратора к распылительной головки и в результате чего у вас должна будет получится следующая вещь:

На фото изображена готовая конструкция, которая предназначена для чистки форсунок

Чистка форсунок:

1) Для того чтобы приступить к чистке форсунок, их сперва нужно снять. (Подробную инструкцию по их снятию, читайте в статье: «Замена топливных форсунок»)

2) Теперь если вы этого еще не сделали, то соорудите абсолютно все вещи которые были описаны в рубрике «подготовка». Когда все вещи будут собраны, поставьте баллон вместе с форсункой в вертикальное положение как показано на рисунке ниже:

Установка баллона совместно с форсункой в вертикальное положение

3) Затем подсоедините зарядное устройство в розетку и после чего к двум выводам электрического разъема форсунки, постепенно начните прикасаться кончиками двух проводов которые идут от зарядки.

Легкое кратковременное касание кончиков проводов которые идут от зарядки, с двумя выводами которые присутствуют в электрическом разъеме топливной форсунки

Примечание! Когда провода будут касаться выводов форсунки, форсунка автоматически начнет распылять жидкость которая находится в баллоне для очистки карбюратора, тем самым топливная форсунка будет прочищаться. При прочистке давление в системе будет постепенно падать, за счет чего форсунка будет переставать работать, для того чтобы вернуть давления в норму нажмите с небольшой продолжительность «2-4 сек» на распылительную головку баллона указана стрелкой на нижнем фото и после чего давление придет в норму!

Стрелкой указано место на которое необходимо нажать, если форсунка стала очень плохо распылять жидкость находящуюся в баллоне

4) При чистке форсунки следите за тем как её распылительная часть будет распылять жидкость находящуюся в баллоне.

При работе, из распылительной части форсунки должны будут идти четыре струи и все они должны распыляться ровно

Примечание! За время распыления, струя жидкости которая находится в баллоне из форсунки будет выходить то быстрее то медленнее, это всё зависит от загрязненности топливной форсунки. Прочистку топливной форсунки необходимо выполнять до того, пока струя топлива не прекратит меняться!

Дополнительные видео материалы: Не все люди любят работать с инструкцией, большинство людей лучше понимают и запоминают на примере виде-ролика, поэтому именно для этих целей мы его и выложили. В виде-ролике вы найдете для себя подробную информацию по чистке форсунок:

Примечание! Всё же после просмотра данного видео-ролика, мы вам рекомендует ознакомится со статьей, потому что как никак в ней может быть то, чего вы не найдете в ролике!

Важно! • Чисткой форсунок стоит заниматься только по нужде, просто так чистить рабочие форсунки не рекомендуется, потому что очень частое их прочищение может привести к вымиранию форсунки!

• Если вы хотите чтобы топливные форсунки прослужили вам более долгую жизнь, тогда заправляйтесь только на проверенных заправках из-за того что некачественный бензин является самым главным врагом для жизни форсунок!

Vaz-Russia.ru

Чем промывать форсунки инжектора? Делаем все своими силами

Чем промывать форсунки инжектора? Делаем все своими силамиПеред тем, как решать, чем можно промыть форсунки инжектора, необходимо выбрать способ их промывки. Для выбора варианта промывки форсунки (другое название – инжектор, от него и пошло название всей силовой установки) важно выяснить необходимость такой процедуры и степень их загрязнения. Признаки загрязнения форсунок схожи с поломкой любого другого устройства в системе подачи топлива. Форсунки функционируют на самом выходе топливной магистрали, на другом конце которой находится емкость с топливом. Между этими двумя элементами системы подачи топливной смеси непосредственно в точку ее сгорания находится различное оборудование, сбой в работе которого может вызвать подозрение на работоспособность форсунок.Чем промыть форсунки инжектора зависит не только от выбранного способа очистки, но и от квалификации специалиста или водителя, который будет проводить профилактические работы, а также от места их проведения.Чем промывать форсунки инжектора? Делаем все своими силамиСтепень загрязненияСтепень загрязненности форсунок условно разделена на три состояния, каждое из которых имеют свои последствия для работы автомобиля в целом, и двигателя конкретно.Легкое загрязнение форсунок практически не влияет на работу двигателя и может быть определено только при тщательном анализе расхода топлива и мощности мотора. При таком загрязнении снижается объем впрыска топливной смеси на 5-10%, а расход бензина увеличивается на несколько литров при пробеге 100 километров.Двигатель начинает троить, падает его мощность и увеличился расход топлива – признаки средней степени загрязненности форсунок, объем впрыска сократился на 20%, следовательно, пора заняться их очисткой.Двигатель увеличил вибрацию, звук его работы переходит в рев, на холостых оборотах функционируют не все цилиндры, или двигатель глохнет, воздушный фильтр издает резкие хлопки, похожие на выстрел – все признаки, что автомобиль необходимо ставить «на прикол» и срочно заняться очисткой форсунок.Чем промывать форсунки инжектора? Делаем все своими силамиПо регламенту профилактических работ, форсунки желательно очищать после пробега каждых 30.000 км., при условии работы двигателя на качественном топливе и соблюдения правил его эксплуатации. При реалиях ситуации с топливом, форсунки нуждаются в промывке намного раньше рекомендуемого срока. Методы очисткиВ настоящий момент форсунки можно очистить, применяя несколько методик:
  • очистка путем промывки специальной жидкостью;
  • очистка при помощи колебаний ультразвуковой частоты (см. статью "Плюсы и минусы промывки форсунок ультразвуком");
  • кавитационный метод очистки.
Каждый из приведенных выше методов имеет свои различия и особенности применения. Они отличаются стоимостью, степенью очистки, видом применяемой жидкости, трудозатратами и эффективностью. Но, так, или иначе, они требуют наличия специальных смесей, присадок, или концентрированных жидкостей.Чем промывать форсунки инжектора? Делаем все своими силамиЖидкие смеси для очисткиРассмотри кратко перечень наиболее распространенных жидких составов для очистки форсунок, и для каких методов очистки они применяются.Жидкости марки «WYNN’S». Применяется в специализированных установках для очистки всей системы топливной магистрали, устройств, задействованных в ее функционировании. Дополнительно производит очистку камер сгорания и клапанных колец. Может оставлять после очистки до 10% несмываемых отложений.Очиститель марки «AUTO PLUS». Для использования разбавляется бензином. От качества бензина зависит эффективность очистки. Неагрессивен. Применяется в промывочных установках.Средство от фирмы STP. Прежде чем промыть форсунки инжектора этой присадкой, необходимо промыть топливный бак и всю топливную магистраль. После добавки его в бензин, вся грязь, которая скопилась в топливопроводе и на стенках топливной емкости может попасть в фильтры и забить систему подачи. Рекомендуется регулярно применять на новых автомобилях.

AutoFlit.ru

Плюсы и минусы промывки форсунок ультразвуком. Стоит ли рассматривать этот способ?

Плюсы и минусы промывки форсунок ультразвуком. Стоит ли рассматривать этот способ?Рано или поздно анализировать плюсы и минусы промывки форсунок ультразвуком начинает каждый владелец автомобиля с инжекторным двигателем, перепробовавший все другие методы чистки при помощи химии. То, что промывать форсунки необходимо регулярно, знают, наверное, уже все водители: чтобы в этом убедиться, достаточно просто заглянуть внутрь моторного узла. Любой двигатель по ходу своей работы загрязняется остатками масла, бензина и пригарами. К тому же, свою роль играют еще и пылевые частицы, грязь и осадки: уязвимые места мотора ими непрерывно засоряются. Истина проста: не будешь чистить – не будешь ездить. Однако промывка инжектора так сказать, по старинке, связана с большим риском возникновения пожара. Особенно, в случае, если чистящий будет небрежен или поторопится. Да и чистящие жидкости представляют собой довольно агрессивные химические среды. Неудивительно, что с появлением нового метода, он сразу же привлек внимание и заинтересовал многих автолюбителей.Плюсы и минусы промывки форсунок ультразвуком определяются особенностями данного технологического процесса. И прежде, чем ее использовать, надо хорошо представлять, что может произойти в результате.Плюсы и минусы промывки форсунок ультразвуком. Стоит ли рассматривать этот способ?Признаки засоренности форсунокЗаложить их может по разным причинам. Основные из них: не слишком качественный бензин, недостаточная очистка поступающего воздуха и, конечно же, образование смолистых напластований – нагара, увеличивающего свой слой по мере пробега. Вне зависимости от факторов, вызвавших загрязнения форсунок, вас ждут следующие последствия:
  • Движок начинает ненормально много потреблять топлива. Естественно, такое явление свойственно многим заболеваниям, так что нужно сопоставлять его с остальными симптомами;
  • Запуск двигателя заметно затрудняется;
  • Мотор начинает работать с перебоями, в основном, на холостых оборотах и в переходных режимах;
  • При резком надавливании педаль газа проваливается практически в ноль;
  • Движок серьезно теряет в мощности, значительно ухудшается динамичность разгона. Машина начинает тупить и запаздывать в реакции на управление;
  • Разгон сопровождается детонацией – сказывается скачок температур в камере сгорания вкупе с обеднением поступающей смеси.Косвенным признаком может служить и поломка лямбда-зонда и/или нейтрализатора катализа.
Плюсы и минусы промывки форсунок ультразвуком. Стоит ли рассматривать этот способ?В чем суть ультразвуковой промывки?Прежде всего – осуществить ее без специального оборудования не получится. Сам процесс можно описать следующим образом:
  • Форсунки снимаются с автомобиля;
  • Они помещаются в ультразвуковую ванну на стенде, которая заполнена особой жидкостью, подогретой до нужной температуры (чаще всего – до +60°C);
  • Включается ультразвуковой излучатель, находящийся на дне емкости. Исходящие от него волны порождают кавитацию – образование пузырьков, которые, лопаясь, производят микроскопический акустический удар, снимающий напластования грязи на маленьком участке.
Такие воздействия в теории должны привести к полному очищению форсунок.Плюсы и минусы промывки форсунок ультразвуком. Стоит ли рассматривать этот способ?Преимущества и недостатки ультразвукаГлавный плюс этого метода – возможность пробить даже полностью заросшее отверстие сопла. Химические реагенты в таком случае просто не в состоянии проникнуть внутрь. Однако сопровождается ультразвуковая промывка массой неудобств и опасностей.Требуется довольно серьезная разборка двигателя – без снятия форсунок их не промоешь. Самостоятельно такой демонтаж произведет не каждый, следовательно, предстоят затраты на СТО.Промывается исключительно форсунка, все сопутствующие узлы и элементы остаются в неочищенном виде. В то время как химическая промывка затрагивает весь комплекс.Ультразвуковая чистка не применима к тефлоновым и керамическим форсункам – а на многих современных движках стоят именно они.Нельзя не учитывать человеческий фактор: в стремлении ускорить процесс или по незнанию его тонкостей «мастера» нередко окунают форсунку в жидкость с головой. Итог: короткое замыкание – и покупка новой форсунки либо ее нештатное функционирование.А ведь предстоит еще и обратная установка, на которую тоже придется потратиться. Не говоря уже о том, что работа стенда далеко не каждому окажется по карману. Поэтому опытные автомеханики, хорошо знающие плюсы и минусы промывки форсунок ультразвуком, рекомендуют прибегать к данному методу только в самых крайних случаях, когда категорически не срабатывает химический подход.

AutoFlit.ru