Установка зеркала заднего вида
Как правильно настроить в машине зеркала заднего вида?
Настройка органов управления автомобиля - самый важный процесс, который определяет, насколько удобно нам будет управлять транспортным средством. Чем более качественно будет произведена настройка зеркал в машине, тем проще будет рассмотреть различные препятствия на дороге, которые окружают автомобиль по бокам и сзади. Главной задачей правильной настройки зеркал является избавление от слепых зон. Сегодня существует несколько методов настройки зеркал заднего вида в автомобиле, каждый из которых имеет смысл быть использованным.
Помните, что правильно настроенные зеркала являются залогом безопасности и отсутствия неприятных моментов в эксплуатации автомобиля. Поэтому первым делом после посадки в незнакомый для вас автомобиль проведите настройку зеркал заднего вида, чтобы избежать любых проблем со слепыми зонами и прочими неприятностями.
Система настройки зеркал «стандартным» образом
Стандартная схема настройки зеркал заднего вида достаточно простая - необходимо настроить зеркала так, чтобы вы видели небольшую часть кузова вашего авто, а остальное полезное место зеркала было полностью занято пространством дороги. По высоте настроить зеркала очень просто - необходимо максимально захватить полезную площадь обзора, не завышая и не занижая угол зрения. Нужно просто направить отражение ровно горизонтально.
Проблемы вызывает настройка не по высоте, а по углу наклона в соответствии с расположением водителя. Нужно сделать так, чтобы вам не приходилось напрягаться, менять положение во время поездки, чтобы увидеть наличие транспортных средств позади вашего автомобиля. Принципы настройки зеркал заднего вида стандартным образом следующие:
- на правое зеркало обращайте меньше всего внимания - оно удаляет изображение и служит только для парковки;
- важно обладать хорошим салонным зеркалом заднего вида и отсутствие преград для обзора с его помощью;
- левое зеркало настраивайте максимально четко - так, чтобы только небольшой край кузова вашего авто был виден в зеркале;
- проверьте визуальное отдаление или приближение, установив определенный предмет за машиной;
- поэкспериментируйте с разными углами наклона по высоте и прочими настройками зеркала.
Выставлять зеркала нужно только в автомобиле, который находится на стоянке. Выполнять эту процедуру на ходу небезопасно. В любом случае, такая настройка подразумевает наличие определенных слепых зон. Их вам придется убирать либо с помощью обзора дороги через левое плечо при выезде на соседнюю полосу движения, либо с помощью дополнительных зеркал округлого типа.
Стандартная схема настройки зеркал заднего вида не является наиболее производительной, но она весьма удобна, ведь в зеркалах водитель видит отражение габаритов собственного автомобиля. Это позволяет ориентироваться в пространстве при парковке и выполнять прочие важные задачи. Потому стандартная схема все равно остается самой удобной для большинства водителей.
Настройка зеркал заднего вида максимально наружу
Чтобы убрать слепые зоны, не обязательно покупать слишком большие зеркала заднего вида. Достаточно просто правильно настроить имеющиеся зеркала, чтобы осматривать не заднюю часть собственного автомобиля, а боковые слепые зоны, являющиеся основными причинами нелепых аварий на дорогах. Такая настройка поможет получить максимум удобства поездки по любой дороге.
Для выполнения данной задачи можно провести экспериментальную настройку, которая поможет понять весь функционал и все преимущества такого типа установки зеркал заднего вида. Достаточно выполнить несколько несложных действий, чтоб на собственном опыте убедиться в реальной работоспособности данного варианта:
- проведите сначала стандартную настройку зеркал заднего вида и установите справа и слева определенные предметы в слепых зонах;
- убедитесь, что данные предметы фактически невозможно увидеть в зеркала заднего вида, а только при повороте через плечо;
- проведите настройку зеркал максимально наружу, чтобы вы видели не заднюю часть автомобиля, а то, что происходит по бокам авто;
- выполните точную настройку салонного зеркала заднего вида, чтобы оценивать обстановку позади авто;
- оцените визуальное восприятие тех объектов, которые ранее располагались в слепой зоне.
Вы сами убедитесь, что именно такой способ настройки зеркал заднего вида окажется наиболее интересным для эксплуатации автомобиля. Удобство поездки на трассах с такой настройкой зеркал сложно передать словами, ведь при обгонах вам не придется переживать о том, что вы могли не заметить автомобиль в слепой зоне. Это действительно важный момент для каждого водителя.
Обратите внимание на то, что у большинства водителей зеркала заднего вида настроены исключительно стандартным образом. Многие даже не знают о существовании других методов настройки. Но будьте максимально аккуратны, когда выполните такую настройку зеркал. Ведь перед получением реальных выгод эксплуатации автомобиля таким образом вам придется переучиться и привыкнуть к новому варианту настройки. Также смотрите советы эксперта на следующем видео:
Подводим итоги
Удивительные возможности реализации самых разных вариантов настройки зеркал вы сегодня можете получить с помощью обычной смены настроек. Достаточно получить максимально удобные условия поездки, чтобы перестать постоянно чувствовать дискомфорт и прочие неприятные ощущения. Попробуйте разные варианты настройки зеркал, но эксплуатируйте каждую технику не менее недели, чтобы понять ее преимущества.
Если же вы привыкли исключительно к стандартному методу настройки и не можете ездить при отсутствии отражения габаритов машины в зеркалах заднего вида, то для вас оптимальным вариантом будет покупка больших зеркал с дополнительными выпуклыми областями. Такие зеркала помогут осматривать дорогу вместе со слепыми зонами. Если вы знаете прочие варианты настройки зеркал машины, поделитесь с ними в комментариях.
avto-flot.ru
Как настроить зеркала заднего вида? Советы от профессиональных водителей
- заднее стекло вашего авто должно быть полностью видно в зеркало;
- обзор должен захватывать низ стекла сзади и кусок водительского подголовника;
- в поле зрения не должны попадать ни капот (это значит, что зеркало опущено вниз), ни потолок салона (слишком задранное положение).
- максимальное пространство, отображаемое зеркалами, должна занимать дорога. Причем при движении должна отчетливо просматриваться соседняя полоса;
- зеркало должно «захватывать» и край соответствующего крыла вашего авто – так проще прикинуть расстояние до соседа, который движется параллельно вам. Однако этот край должен быть минимален, иначе вы урезаете видимость дорожного полотна.
- Для парковки, конечно, удобнее, когда заметен еще и бордюр. Однако если его видимость постоянна, это свидетельствует, что зеркало слишком завернуто вниз. Для облегчения процесса парковки, особенно, если место для парковки узковато, практически впритык к другим авто и бордюру, можно временно подвернуть зеркало под нужным углом, а потом вернуть его в постоянное положение.
Установка зеркал от Приоры на ВАЗ 2110
Хорошая замена штатным зеркалам заднего вида ВАЗ 2110 - зеркала от Приоры. Одним выстрелом можно убить много зайцев (избавится от плохого обзора и дребезга, установить электрорегулировку и обогрев зеркал, а также просто сменить внешний вид зеркал). Про интерьер Приоры в десятку уже писалось, пришла очередь и для экстерьера :)Речь пойдет про установку зеркал Приоры в ВАЗ 2110.Зеркала заднего вида ВАЗ 2110 имеют ряд неудобств:- Плохая обзорность (особенно правого зеркала)
- Дребезжание зеркал
- Проводка зеркал (если зеркала с подогревом или электрозеркала)
- Джойстик управления электрозеркалами
- Треугольники-заглушки (если вместо ручного управления установили зеркала с проводкой)
- Зеркала заднего вида с механической регулировкой
- Зеркала заднего вида с подогревом
- Электрозеркала заднего вида
- Электрозеркала заднего вида с подогревом
- Со складыванием и без (Для уменьшения габарита автомобиля при парковке. Складывание зеркал Приоры ручное.)
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Установка зеркал от Приоры на ВАЗ 2110
Хорошая замена штатным зеркалам заднего вида ВАЗ 2110 - зеркала от Приоры. Одним выстрелом можно убить много зайцев (избавится от плохого обзора и дребезга, установить электрорегулировку и обогрев зеркал, а также просто сменить внешний вид зеркал). Про интерьер Приоры в десятку уже писалось, пришла очередь и для экстерьера :)Речь пойдет про установку зеркал Приоры в ВАЗ 2110.Зеркала заднего вида ВАЗ 2110 имеют ряд неудобств:- Плохая обзорность (особенно правого зеркала)
- Дребезжание зеркал
- Проводка зеркал (если зеркала с подогревом или электрозеркала)
- Джойстик управления электрозеркалами
- Треугольники-заглушки (если вместо ручного управления установили зеркала с проводкой)
- Зеркала заднего вида с механической регулировкой
- Зеркала заднего вида с подогревом
- Электрозеркала заднего вида
- Электрозеркала заднего вида с подогревом
- Со складыванием и без (Для уменьшения габарита автомобиля при парковке. Складывание зеркал Приоры ручное.)
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Установка нагревательных элементов в зеркала заднего вида
Подогрев боковых зеркал заднего вида - опция весьма полезная и если её нет в вашем автомобиле, то можно легко дооборудовать штатные зеркала сменным элементом с обогревом. Но что делать, если Вас штатные зеркала не устраивают, а купленные альтернативные зеркала – такой опции не имеют? В этом случаи можно доработать тюнинговые зеркала своими руками, интегрировав в них гибкий нагревательный элемент (ГЭН). Этот способ имеет ряд преимуществ:- - нагревательные элементы можно купить разного размера, и установить почти на любое зеркало;
- - нагревательный элемент более дешёвый вариант и если нет необходимости менять зеркальный элемент – этим способом можно воспользоваться и для доработки штатного зеркала.
- - два нагревательных элемента;
- - провода, изолента или термоусадки, припой с канифолью (в самом автомобиле можно обжать провода, кто как любит);
- - лезвие канцелярского ножа;
- - строительный фен (опционально);
- - дрель со сверлом (опционально);
- - напильник;
- - двусторонний скотч;
- - инструмент для демонтажа/установки и разбора/сборки зеркал заднего вида.
Особенности гибкого нагревательного элемента
Прежде всего, нужно измерить размер своего зеркального элемента и исходя из его параметров – подобрать ГЭН подходящего размера. Следует учитывать, что нагревательный элемент можно немного подрезать, но при этом нельзя резать нагревательные спирали. В представленном на фото образце – крайняя граница, по которую можно укорачивать нагревательный элемент – отмечена пунктиром. Если обрезать хотя бы один из витков спирали, это приведёт к повышенному нагреву элемента, что может стать причиной нежелательных последствий (оплавится корпус зеркала, потрескается зеркальный элемент и прочие неполадки вплоть до короткого замыкания с возможным воспламенением проводки автомобиля). Помните - установка нагревательных элементов требует грамотного квалифицированного подхода. Если вы приобрели нагревательные элементы и все необходимые запчасти и инструменты у вас есть в наличии, можно приступать к инсталляции.Установка гибких нагревательных элементов
Первым делом нужно снять зеркала. Процедура демонтажа зеркал будет зависеть от конструкции установленного зеркала на Вашем автомобиле (инструкция для ВАЗ десятого семейства). После демонтажа, нужно будет отделить зеркальный элемент от корпуса зеркала. Для этого нужно определить с помощью чего они держатся. Если у Вас установлены зеркала от иномарки или прочие зеркала аналогичной конструкции – зеркальный элемент которых приклеен на специальный клей, то для снятия таких зеркальных элементов – необходимо нагреть этот клей с помощью строительного фена. Если в наличии нет фена, можно нагреть зеркало – опустив его в горячую воду. Но нужно быть крайне осторожными – быстрый нагрев может привести к растрескиванию зеркального элемента. Эту операцию нужно выполнять медленно и осторожно. Отличить такие зеркала можно по более плотно приклеенному зеркальному элементу, чаще всего зеркальный элемент имеет пластиковое обрамление по кругу.Если у Вас установлены неоригинальные зеркала адаптированные под ВАЗ 2110 неизвестного производителя, то зеркальный элемент скорее всего приклеен на двусторонний скотч. Это самый простой способ и производители недорогих зеркал, немногочисленных партий – обычно прибегаю именно к нему, в целях сэкономить на производстве. Зеркальные элементы, приклеенные на скотч, обычно имеют небольшую подвижность за счёт пористости скотча.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai