Чем и как приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло? Большая статья
Крепление зеркала в в машине не так надежно, как хотелось бы - одно твое неловкое движение, и оно легко отлетает от лобового стекла. Я не беру в расчет тех, кто в хлам тонирует заднее, и в принципе салонное в таком раскладе выполняет роль декоративного элемента, а не свою прямую функцию. В этой статье пойдет речь чем и как приклеить зеркало заднего вида, чтобы оно не отвалилось на первой большой кочке (или яме). Это будет удивительно, но многие это делают не правильно.Чем и как приклеить зеркало заднего вида к лобовому стеклу? Для начала еще раз скажу прописную истину (ГИБДД меня в этом подержит обеими руками) - зеркала заднего вида это элемент безопасности, глаза и уши водителя, сканеры на дороге. Типичные ТАЗоводы, привыкшие смотреть только в боковые зеркала (из-за черной, как черная дыра тонировки), им не пользуются, а мы все знаем, какая статистика ДТП с участием 2109-2114.
Причины поломкиДля начала нужно разобраться в причинах, почему, от чего и как:
при уборке салона (задев головой);
при открытии правой передней двери с водительского места;
крупный и не ловкий пассажир на переднем сиденье;
от перепадов температур.
Хотя не редко оно отваливается просто так, без внешних усилий (скажем спасибо либо предыдущему владельцу, который плохо приклеил, или заводу, где явно с халтурили)Если зеркало упало не повредив лобового стекла, считай повезло, если же нет - то остаток слоя клея придется счищать самому, ясное дело, что на старый, новый не приклеишь. Важный момент. Сразу после того, как оно упало, нужно маркером поставить метки по периметру остатков крепления, внутри и снаружи, дабы потом не мерить место, где же оно стояло. Причем именно с двух сторон, для перестраховки, если неловким движением след маркера сотрутся.А вот если вместе с зеркалом, оторвался небольшой кусок стекла - беда беда. Конечно можно ездить и так, но нужно постоянно наблюдать, чтобы от этого места не пошла трещина, но приятный момент - ее может и не быть.С другой стороны - это прекрасный повод купить новое, по сравнению со штатными вариантами, у них угол обзора лучше. Если лень заморачиваться с таким ремонтом, то можно купить на присоске, главное, чтобы она была не дешевая и хорошо держала.Статьи по теме:
“Устанавливаем камеру вместо зеркала заднего вида в свой автомобиль”;
“Как настроить зеркала заднего вида”.
Если со свободным временем проблемы, заезжайте в любую СТО, там сделают все сами. Честно - это стоит копейкиПро выбор клеяВот сейчас про “Момент” и прочие аналоги нужно сразу забыть. Они не для этих целей были созданы. В жару он станет как желе, а вибрация при поездках лишь снова повторит проблему. Смотрите в сторону клея с химическим отверждением. Вариант с двухсторонним скотчем из того же разряда - лишь временное решение проблемы, вес зеркала он не выдержит, да и отдирать его от стекла - занятие не из приятных.Супер клеи, и быстро сохнущие тоже не подойдут (а также все остальные однокомпонентные на цианоакрилатной основе). Перепады температур они не выдержат, в результате растрескаются и зеркало снова окажется у ваших ног (во благо если еще не разобьется).Эпоксидная смола. Вот вариант на твердую троечку. Держит хорошо, но вот пользоваться им для этой цели не удобно. Сами посудите - она полностью схватывается только от 10 часов до суток, причем само зеркало нужно еще каким то чудесным образом плотно зафиксировать. Если придумаешь как - то это однозначно твой вариант.
Специальные клеи от производителей стоят не дешево, для владельцем ВАЗов, их покупка будет равносильна цены нового зеркала, зато держат они отменно.
Loctite 319 - отличие от выше упомянутых - специальная прокладка, защищая от перепадов температур (зима \ лето \ осень \ весна). Сколько он сейчас стоит - не знаю, с этим курсом доллара, цены на сайте можно обновлять бесконечно. Вбей в Яндексе это название и посмотри актуальную стоимость :);
Permatex 81840 и 81844. Тоже вполне себе ничего варианты. В комплекте идет очищающая салфетка, пропитанная специальным составом. Удобство очень важно;
DoneDeal DD6587 и DD6588. Отличие среди нит только в количестве флакончиков с адгезивом, но цена от этого не сильно варьируется, так что, тут только личный выбор;
Для любителей отечественной продукции, нормальные варианты - это KR-152, Ан-105 и 110.
Покупать чисто китайские клеи без всяких маркировок и проверок - заранее выкинуть свое время и деньги, практически никогда они не удовлетворяют ожидания.Если есть время подождать и желание сэкономить несколько сотен рублей, то можно заказать у проверенных продавцов в интернете (только АлиЭкспресс не нужно рассматривать).
Как его приклеить?Для начала подготавливаем поверхность стекла. Само зеркало никогда не приклеивается на прямую к стеклу, на него крепится пяточек из метала, а вот уже на него само зеркало. Заняться решением проблемы нужно только в теплый день, когда за окном будет 20-25°C, если же за форточкой зима, то смотрим в сторону гаража или парковки в торговом центре, а если беда пришла на дороге, то прогреваем салон печкой.Как уже писал выше, слетевшее зеркало, нужно пометить маркерами с обеих сторон лобового, если же уже сделать этого нельзя, открываем руководство по ремонту своей машины (или ищем его в интернете), где уже точно указывается где, что и как.В случае, если пяточек вырван совсем полностью, то этот пятачок нужно будет нарастить в размерах, для этого подойдет шайба большого диаметра.Как бы чисто и аккуратно не работалось, остатки клея все равно будут, удалить из просто салфеткой - вообще не вариант, поэтому берем острый канцелярский нож и аккуратно (дабы не царапать стекло), счищаем. Очистка металлического пяточка делается обычным нагреванием, клей теряет свою прочность и его модно счистить обычным ножом. Нагревать его можно феном (у жены попросите), или на газовой плите.Поверхность стекла нужно обезжирить, покупать специальные средства в этом случае не нежно, подойдет самый обычный ацетон и 2 тряпки, одну в нем смачиваем, другой вытираем вслед за ней собирая грязь и жир. Сразу же клеить нельзя - он должен высохнуть.Теперь самый ответственный момент - внимательно читаем инструкцию в комплекте от зеркала, выполняем все пункт за пунктом, без всякой самодеятельности. Небольшой совет. Как только зеркало приклеено к стеклу, дополнительно фиксируем его скотчем. Без паники - это не надолго, так оно лучше зафиксируется. Практически все клеи, нормально схватывается в течение 3-4 часов, а полностью за сутки (хотя часто бывает и раньше).Теперь на этом все, надеюсь вопрос чем и как нужно приклеивать зеркало заднего вида, был раскрыт полностью. Если же что-то не понятно, пишите в комментариях, попробуем разобраться, что не так.
AutoFlit.ru
Установка панорамного зеркала заднего вида на ВАЗ 2110
Панорамное салонное зеркало существенно увеличивает угол обзора, и позволяет лучше контролировать ситуацию на дороге. Если купить панорамное зеркало для ВАЗ десятого семейства, то проблем с установкой не будет, а что делать если Вам достался экземпляр с другим креплением?
На фото можно проследить разницу в обзоре:Примером может быть панорамное салонное зеркало от ВАЗ 2109, крепления которого отличаются от ВАЗ 2110. Чтобы установить его потребуется доработать крепеж, а точнее взять его от зеркала "десятки". Порядок действий:
Примеряем крепление салонного зеркала ВАЗ 2110 к панорамному.
Закрепляем крепеж на саморезы.
Склеиваем для надежности.
Покраска тыльной стороны панорамного зеркала.
Аналогичным образом можно доработать любое панорамное зеркало, крепления которого отличны от штатного.
Кстати, если зеркало салона будет больше заводского (панорамное, или зеркало с монитором), тогда появится проблема с опусканием солнцезащитных козырьков. В этом случае от них можно отказаться в сторону полоски из тонировки вверху ветрового стекла.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Устраняем шум и дребезг зеркал заднего вида ВАЗ 2110
Зеркала заднего вида десятки это отдельная история, которая может доставлять много неудобств. Проблемы от шума ветра из треугольников зеркал до дребезга зеркал заднего вида. Методов борьбы с этими недугами тоже множество, рассмотрим это множество в подробностях :) Шумоизоляция зеркал заднего вида разделяется:
Устранение шума ветра из треугольников зеркал заднего вида
Устранение дребезга зеркал заднего вида
Устранение скрипов треугольников зеркал заднего вида
Как избавиться от шума ветра в районе зеркал заднего вида
Наиболее часто встречающаяся проблема - это шум ветра из зеркал заднего вида, а точнее из треугольников зеркал. Дело в том, что если крепление зеркала снаружи неплотно прилегает к двери, тогда на скорости ветер будет задувать под него и издавать шум в салоне. Несмотря на то, что штатно внутри крепления зеркал есть поролон, все равно если поток воздуха достаточно сильный, то из треугольников зеркал будет задувать даже в салон :)Чтобы решить проблему свиста ветра в салоне со стороны зеркал нужно:Со стороны улицы нужно обеспечить плотное прилегание крепления зеркала со стороны улицы, чтобы воздух под него не задувало. Также для устранения щелей между креплением зеркала и дверью можно проложить уплотнитель.
Можно установить накладку на зеркало заднего вида, тогда ветер тоже не будет попадать под крепление.Со стороны салона снимаем (отщелкиваем) пластиковые треугольники зеркал и закрываем отверстия в двери. Отверстия под защелки треугольника закрывать не нужно :) Использовать можно виброизолятор, звукоизолятор или обычный скотч. Причем наклеивать материал можно не только на дверь в места крепления зеркал заднего вида, но и на сами пластиковые треугольники зеркал.Можно просто запенить места крепления зеркал заднего вида монтажной пеной. Также поступить и с треугольниками зеркал. Заодно в треугольники зеркал можно вставить динамики.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как настроить зеркала заднего вида? Советы от профессиональных водителей
Чтобы избежать аварий, надо знать, как настроить зеркала заднего вида таким образом, чтобы максимально точно определять «на глазок» расстояние до ваших попутчиков на дороге и препятствий (в том числе и движущихся) при парковке. Целью регулировки должно стать создание максимального кругового обзора, при котором по определению не осталось ни одного «слепого пятна», то есть таких зон, которые не попадают ни в одно из зеркал. При движении вы должны иметь возможность контролировать все пространство вокруг автомобиля, иначе рано или поздно либо не рассчитаете дистанцию, либо, что называется, сослепу зацепите авто или пешехода, сдавая задом. Конечно же, в особо навороченных брендовых машинках (например, «BMW X5») в последних выпусках на дисплее отображается полный круговой обзор авто со всех сторон – вид сверху. Но в остальных, менее продвинутых, основной обзор сзади достигается все-таки при помощи зеркал.Как настроить зеркала заднего вида? Процесс можно разбить на три в целом самостоятельных этапа, поскольку во всех марках авто таких зеркал три: внутрисалонное, левое переднее (с водительской стороны) и правое переднее – рядом с пассажиром.Внутрисалонное зеркалоНа лобовом стекле или над ним обязательно наличествует отражатель заднего обзора. Примечательно, что оно есть даже в «навороченных» моделях, где предусмотрена камера, показывающая, что делается сзади машины в реальном виде. Стоит отметить, что во всех машинах это зеркало плоское. Лет 10 назад писком крутости считалось панорамное зеркало. С одной стороны, оно давало больший градус обзора и считалось более информативным, чем плоское. С другой – сильно искажало перспективу, мешая правильно рассчитать дистанцию. Именно поэтому производители и отказались от столь, казалось бы, многообещающей разработки.Основные правила настройки салонного зеркала:
заднее стекло вашего авто должно быть полностью видно в зеркало;
обзор должен захватывать низ стекла сзади и кусок водительского подголовника;
в поле зрения не должны попадать ни капот (это значит, что зеркало опущено вниз), ни потолок салона (слишком задранное положение).
Дополнительно стоит отметить, что при обращении с внутрисалонным зеркалом не стоит позволять себе особенной вольности. Не нужно обвешивать его разного рода висюльками (особенно, блестящими) – их раскачивание снижает и рассеивает внимание. Неразумно и затягивать заднее стекло жалюзи или шторками – нагрев от солнца они, конечно, снизят, однако доступ к обзору сильно ограничат, даже если занавеси не сплошные, а планочные, и сделаны из полупрозрачных материалов. Это замечание справедливо и по отношению к загромождению заднего стекла подушками, свертками и тому подобным. Даже если вы привыкли пользоваться в основном боковыми зеркалами, не стоит себя ограничивать в дополнительных возможностях. Общие правила регулировки боковых зеркалПри их настройке цель преследуется та же – обеспечение максимального обзора. Принципы, которых следует придерживаться, таковы:
максимальное пространство, отображаемое зеркалами, должна занимать дорога. Причем при движении должна отчетливо просматриваться соседняя полоса;
зеркало должно «захватывать» и край соответствующего крыла вашего авто – так проще прикинуть расстояние до соседа, который движется параллельно вам. Однако этот край должен быть минимален, иначе вы урезаете видимость дорожного полотна.
Для парковки, конечно, удобнее, когда заметен еще и бордюр. Однако если его видимость постоянна, это свидетельствует, что зеркало слишком завернуто вниз. Для облегчения процесса парковки, особенно, если место для парковки узковато, практически впритык к другим авто и бордюру, можно временно подвернуть зеркало под нужным углом, а потом вернуть его в постоянное положение.
Настройка водительского зеркала: Существует очень простой способ отрегулировать зеркала заднего вида без многократных экспериментов. Нужно наклониться влево так, чтобы почти касаться ухом окна, и подстроить свое зеркало, чтобы оно отражало самый конец «кормы». Выпрямившись, вы будете видеть слева практически только дорогу, а крыло – в минимальном количестве. По наклону зеркало обычно выставляется строго параллельно земле; если его крепления не разболтаны, дополнительной корректировки в вертикальной плоскости не требуется.Регулировка зеркала справаПринцип тот же, только отклоняться нужно в сторону коробки передач, чтобы голова была как можно ближе к центру салона. Ориентироваться, опять же, следует на минимальную видимость правого крыла. Отметим, что с регулировкой зеркала с пассажирской стороны обычно возникает больше проблем, поскольку довольно трудно определить, насколько нужно отклониться вправо. Впрочем, после двух-трех фальстартов получится обязательно, а если вы проделываете это гимнастическое упражнение не первый раз, то тело уже запомнило нужный градус наклона.Когда вы разобрались, как настроить зеркала заднего вида, и вроде бы справились с поставленной задачей, устройте себе экзамен. Пусть любой сочувствующий обойдет вашу машину со всех сторон, отойдя от нее хотя бы на пару метров (а лучше – еще дальше). Тест можно считать успешным, если вы ни разу не выпустите «объект» из виду, не вертя головой, а следя, лишь с помощью зеркал. Если же вы потеряете наблюдаемого, придется снова заняться подстройкой обзора.