Способы экономии топлива
Лучшие способы экономить топливо – ищем эффективность
Существует множество способов экономить топливо при поездке на автомобиле. Одни водители используют определенный ряд советов, другие придирчиво исполняют все рекомендации, которые знают. Есть же и такие владельцы автомобилей, которые не считают этот процесс важным в своей эксплуатации машины. Такие люди часто не переживают о затратах на автомобиль, пока не подсчитают ежемесячные расходы на все функции транспорта. Поэтому сегодня мы рассмотрим самые лучшие способы экономии топлива, которые действительно работают и помогут вам более эффективно использовать авто в любых условиях. Следует помнить о том, что для каждого авто есть ряд индивидуальных рекомендаций. Существует список особенностей экономии на автомобилях с автоматами или механическими коробками, с дизельными или бензиновыми двигателями, мощными или малыми агрегатами.
Впрочем, все сильно зависит еще и от особенностей характера автомобилиста. Это действительно важный параметр, который реально определяет важные особенности поездки на вашем авто. Чтобы реально экономить, вам нужно привести свои привычки в соответствие с рекомендациями производителя, а также важными общепринятыми правилами экономичной поездки. Это позволит достаточно просто достичь реально лучших показателей в эксплуатации транспорта. Но стоит также заметить, что не в каждом автомобиле удастся достичь ощутимой экономии. Есть и индивидуальные факторы, такие как возраст авто и степень износа двигателя, которые следует учитывать в данном случае. Давайте рассмотрим особенности, которые помогут эксплуатировать машину более экономично.
Заводские рекомендации - читаем внимательно инструкцию
В первую очередь, каждый владелец автомобиля должен понимать, что соблюдение заводских рекомендаций просто необходимо. С помощью такого несложного процесса можно полностью изменить качество эксплуатации транспорта, достичь высокой эффективности и отличной надежности, продлить сроки поездки от ремонта к ремонту. Главные задачи в этом случае следующие:
- прогрев автомобиля не должен быть слишком долгим, но и сразу без прогрева ехать на многих авто нельзя, этот параметр лучше уточнить в инструкции по эксплуатации авто;
- для авто с ручными коробками передач стоит также посмотреть рекомендуемые компанией параметры оборотов или скорости для наиболее удачного переключения;
- для автоматических коробок нередко указывают рекомендуемые обороты двигателя для максимально выгодной поездки на машине и оптимального расхода топлива в пути;
- нередко можно найти ряд рекомендаций по устранению мелких неполадок, которые приводят к значительному повышению расхода топлива и неприятной поездке.
Такие простые рекомендации производителя могут помочь вовремя справиться с неприятными неполадками и устранить проблемы транспортного средства. Это руководство к потреблению меньшего количества топлива. Если в инструкции указано, что авто должно греться 30 секунд, не думайте, что прогрев в 5 минут улучшит эксплуатацию двигателя.
Ускорение и торможение - простые советы
При ускорении на автоматической коробке передач водитель часто нажимает педаль достаточно интенсивно, чем вызывает толчок в спину и быстрый разгон. Если же нажать педаль газа плавно, разгон будет более приятным и плавным, а результат останется тем же. Вы можете достичь нужной скорости за то самое время, но получить больше комфорта в поездке.
На механической коробке передач лучше и вовсе никуда не спешить. Автомобиль догонит свое на последней передаче, а вот при разгоне стоит пожалеть двигатель. Если у вас есть бортовой компьютер, включите режим моментального расхода и получите информацию о том, сколько авто потребляет в моменты непосредственного набора скорости. Вы будете неприятно удивлены.
При торможении лучше заранее отпустить педаль акселератора, как только вы поняли, что придется вскоре тормозить. Поездка накатом позволит вам значительно сэкономить ресурс двигателя и топливо. При этом можно перейти на нейтральную передачу и просто катиться к месту торможения какое-то время. Так и колодки будут в большей сохранности.
Выбор заправки и качество бензина
Подберите для себя одну заправочную станцию с хорошим топливом. Для этого можно провести ряд экспериментов, а также просто послушать работу автомобиля. Плохой бензин или некачественная солярка дают о себе знать на каждом ТО, да и в процессе эксплуатации могут возникать самые неприятные последствия. К примеру, можно выделить такие особенности:
- машина «кашляет», иногда в выхлопной трубе происходят небольшие взрывы из-за накопленных испарений и попавшего туда недогоревшего топлива после сгорания;
- при резком нажатии на педаль газа появляется секундный ступор, который сменяется определенным рывком автомобиля, это вредно для двигателя и говорит о плохом бензине;
- на каждом ТО мастер утверждает, что необходимо чистить форсунки или дроссельную заслонку, есть серьезные засорения топливного фильтра и прочих элементов всей системы;
- в процессе поездки вы заметили повышение расхода топлива, заправившись на непривычной вам станции, лучше больше на эту станцию не заезжать для покупки бензина.
Очень интересен факт того, что плохая заправка на постоянной основе способна просто уничтожить автомобиль. ТО один раз в 15 000 километров для современного авто рассчитано с учетом очень качественного топлива. В ином случае этот промежуток слишком большой, детали двигатели начинают быстро и серьезно изнашиваться и приходят в негодность.
Чистка форсунок - регулярно, но не слишком часто
Чистить форсунки инжектора или дизельного двигателя необходимо, учитывая не идеальное качество бензина в вашем автомобиле. В России идеального топлива очень мало, и продается оно не слишком стабильно. Но делать процедуру чистки инжектора на каждом ТО не обязательно. Обычно при усредненном топливе одной чистки хватает на 45-60 тысяч километров пробега.
Если же в процессе диагностики неполадок двигателя выяснили необходимость чистить инжектор, придется эту процедуру все же выполнить. Но в данной ситуации следует четко изучить причину забивания форсунок. Чистка инжектора может на время снять проблему, но без устранения основной причины форсунки снова забьются и не будут выполнять нужные задачи.
Электрическое оборудование - используем с умом
Есть масса водителей, которые автоматически при посадке в автомобиль включают противотуманные фонари, ближний свет фар, климатическую установку, музыку, телефон на зарядку, различные дополнительные оптические приборы. Все это становится фактором дополнительной нагрузки на генератор. Во-первых, при чрезмерных нагрузках на это устройство оно просто выйдет из строя.
Во-вторых, главным последствием такой нагрузки электрической части является значительное увеличение расхода топлива. Вы можете отказаться от ненужного света в дневное время, от различных сабвуферов и прочих дополнительных эффектов в музыке авто, от кондиционера во многих ситуациях. Так можно тоже значительно уменьшить расход топлива при поездке.
Слишком высокая скорость - выбираем скоростной режим
Часто владельцы автомобилей думают, что чем выше скорость, тем меньше бензина может потреблять двигатель. На самом деле, это далеко не истина, и этот момент стоит разобрать более подробно. Большинство производителей настраивают авто так, чтобы наиболее экономичная поездка была на последней передаче при скорости 90-110 км/ч. Основные особенности такого скоростного режима следующие:
- на этой скорости полностью раскрываются все выгоды последней длинной передачи, так что двигатель получает наименьшую нагрузку и вполне удобную работу;
- повышается эластичность управления, при резком нажатии на педаль газа набор скорости будет часто плавным и ленивым, что говорит о хорошей гибкости работы агрегата;
- в таком режиме часто прослеживается наиболее качественный режим оборотов для двигателя, что также помогает снижать расход топлива и прочие неприятные моменты;
- в данном режиме скорость является часто стабильной, работа двигателя достаточно монотонная, что приводит к определенным преимуществам в эксплуатации агрегата.
Эти причины создают предусловия для наиболее экономичной поездки на трассе. Но если вы будете ехать с постоянной скоростью 140 км/ч, то сможете увидеть увеличение расхода на 15-20%, что зависит от типа агрегата. Поездка при 200 км/ч нередко делает расход просто удивительно высоким. Так что не всегда увеличение скорости снижает ваши расходы.
Когда экономить топливо не следует?
Существуют определенные разумные границы, которые следует всегда помнить при попытке сэкономить бензин. Если вы видите перед собой большую гору, по которой вам предстоит спускаться, не нужно глушить двигатель в надежде получить экономию бензина. Вы сэкономите ровным счетом три капли топлива и попадете в огромную опасность срабатывания замка рулевого колеса.
Глушить авто каждый раз на светофорах и других мелких стоянках - это также не слишком удачная идея. При запуске тратится больше бензина, чем при стоянке в течение 30 секунд. Поэтому данный вариант экономии также необоснован. Стоит учесть еще и отсутствие экономии топлива при поездке на пониженных передачах. Раннее включение определенных передач - это также проблема для большинства водителей. Предлагаем посмотреть видео о мифе экономии при движении накатом:
Подводим итоги
Стоит разделять все рекомендации, которые сегодня дают профессионалы и любители для экономии топлива при поездке. Среди них есть некачественные советы, которые не подтверждены на практике. Такие рекомендации лучше не использовать. Все стоит проверять на практике и никогда не наносить вред вашему автомобилю только по той причине, что вы решили экономить топливо. Существуют такие методы, при которых экономия двух литров бензина в год окажет определенное влияние на систему двигателя, выведет из строя некоторые детали. Для замены деталей и ремонта авто потребуется вложить в разы больше сэкономленных денег.
Любой метод снижения расхода также не должен бить по комфорту поездки. Так что выключать климат-контроль в летнюю жару или в зимний невероятный холод не стоит. А вот отказаться от ненужных электрических приборов - это хорошая затея, которая позволит достаточно просто получить необходимые сочетания комфорта эксплуатации транспорта и высокого качества работы всех систем. Нужно научиться комбинировать экономию топлива и удачные режимы поездки. Только так можно на самом деле наслаждаться эксплуатацией автомобиля без ущерба для кошелька. А какие методы экономии топлива с высокой эффективностью знаете вы?
avto-flot.ru
Способы экономии топлива на автомобиле. Уменьшаем расход бензина. 14 пунктов для снижения расхода
- Первая – тронулся;
- Вторая – разгон;
- Третья – обгон;
- Четвертая – спокойная езда по городу;
- Пятая – трасса.
AutoFlit.ru
Как уменьшить расход топлива: основные способы экономии
Ездить с повышенным расходом топлива не хочет ни один водитель, ведь это постоянное увеличение затрат на покупку горючего, более частые поездки на заправочные станции и прочие неприятные проявления. Да и высокий расход бензина или дизельного топлива говорит об определенных неполадках в системе автомобиля. Это важный момент, который нельзя упускать из виду. Если машина начала потреблять слишком много, нужно уменьшить расход топлива и привести работу двигателя в порядок.
Сегодня мы поговорим не о существующих способах экономии топлива, их эффективности, а также советах профессионалов по поводу того, как можно реже заезжать на заправки и получать от этого финансовую выгоду. Также затронем некоторые мифы о повышенном расходе топлива и рассмотрим водительские привычки, которые заставляют нас тратить больше денег на топливо.
Присадки в бензин и чип-тюнинг двигателя - помогают ли такие способы?
Многие водители решаются попробовать нетрадиционные способы уменьшить расход топлива на своем автомобиле, воспользовавшись услугами различных компаний, чья реклама назойливо атакует сознание владельцев транспорта. С красивых рекламных щитов нам обещают, что после использования магического средства экономия бензина составит минимум 25 процентов.
Также многие используют тюнинг двигателя, установку различных неофициальных программ бортового компьютера и прочие способы, которые не рекомендованы производителем. Мы не рекомендуем применять подобные методы, которые могут привести к серьезным неполадкам автомобиля, руководствуясь следующими соображениями:
- чип-тюнинг способен увеличить мощность силового агрегата, увеличив расход и износ деталей двигателя;
- программными средствами невозможно устранить неполадки, которые вызывают повышенных расход;
- управление подачей топлива при уменьшении количества бензина с помощью компьютера просто уменьшит мощность;
- производитель автомобиля гарантирует нормальную эксплуатацию только с официальными настройками;
- любая присадка, которая обещает уменьшение расхода, наносит непоправимый вред системе подачи топлива и самому двигателю;
- продажа присадок приносит прибыль только тем, кто умело их продает, а вот экономии топлива добиться не получается.
Если способ экономии топлива, который вам предлагает, подразумевает исправление заводских недостатков машины, задумайтесь, действительно ли небольшая компания по разливу присадок или гаражная автомобильная мастерская может знать о конструкции и специфике работы автомобиля больше, чем производитель.
Поверьте, если бы такие простые способы экономии топлива существовали, заводы-изготовители применяли бы их изначально. Потому оптимальные цифры расхода бензина или дизеля на вашем авто указаны в паспорте. Если автомобиль ест намного больше, стоит поехать на диагностику в профессиональную сервисную станцию. А экспериментировать с присадками и прошивками не стоит.
Вырабатываем экономное поведение водителя
Экономия топлива часто зависит от тех привычек, которые созданы у нас годами эксплуатации того или иного транспортного средства. Интересно, насколько разным может быть расход бензина у двух владельцев одинаковых моделей автомобилей с разным темпераментом. Это доказывает, что поведение водителя сильно влияет на расход бензина.
Для проверки этого правила можете попробовать ездить с разным настроением от заправки до заправки. Залейте полный бак, сбросьте счетчик суточного пробега и пускайтесь в динамичную и резкую поездку. Следующий полный бак ездите спокойно и размеренно, еле касаясь педали акселератора. Так вы сможете выработать следующие привычки для экономии топлива:
- больше передвигайтесь накатом - если вы видите красный светофор впереди, переключитесь заранее на нейтралку;
- разгоняйтесь максимально плавно, наблюдая за стрелкой тахометра;
- переключайте передачи на низких оборотах (диапазон оборотов для передач в вашем автомобиле можно найти в инструкции по эксплуатации;
- старайтесь ездить на повышенных передачах, иногда можно и в городском режиме катиться на последней передаче;
- не перегружайте двигатель и найдите максимально плавный режим оборотов для него;
- выучите индивидуальность вашей машины, выясните, в каком диапазоне она работает экономичнее.
Эти приемы можно применять и на автомобилях с автоматической коробкой передач. Но здесь можно еще воспользоваться аппаратными средствами и включить режим ECO, если такой присутствует. Не слишком сильно нажимая на педаль газа, вы заставите автомат раньше переключаться на повышенные передачи и меньше крутить двигатель.
Избегайте чрезмерной нагрузки на генератор, включая мощную технику в вашем автомобиле. Одновременная работа кондиционера, мощных колонок и прочих нештатных средств могут сильно увеличить расход топлива. А также всегда следите за давлением в шинах автомобиля. Плохой накат значительно увеличивает потребление бензина.
Больше полезных советов об экономии топлива смотрите в следующем видео:
Подводим итоги
Наиболее эффективные способы экономить весьма дорогое топливо - научиться ездить спокойно и размеренно на автомобиле. Такая поездка не вредит агрегатам и узлам машины, позволяет получить максимум удовольствия от передвижения и повышает комфорт поездки. Но главное - вы сможете сэкономить порядка 30% топлива, если выработаете постоянные привычки такой поездки.
Никакие присадки, доработки и переделки в системе силового агрегата не дадут того эффекта экономии, который может обычное внимание ко всем агрегатам своей машины. Достаточно вовремя менять масло, подкачивать колеса и обновлять топливные фильтры, а также следить за качеством бензина на заправках, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя и прочих систем машины. Если у вас есть хитрости и секреты экономии топлива на автомобиле, поделитесь ими в комментариях к публикации.
avto-flot.ru
Какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива? Ощутимая экономия
Сегодня все большее количество автолюбителей задумывается над вопросом, какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива? Ну тут уж: либо искренне стремиться к тому, чтобы ваше авто было динамичным, быстренько разгонялось и обгоняло, и забыть про экономию, либо следить за тем, чтобы езда на машинке не слишком ударяла по бюджету, и тогда уж извольте соблюдать некоторые правила, входящие в понятие экономичный стиль. Что выбираете вы – вам решать!Какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива? Данный экономичный способ езды обязывает к некоторым самоограничениям. Но результат, зато, можно прочувствовать практически сразу же (в особенности, если много приходится путешествовать), и, несомненно, получить моральное и материальное удовлетворение от всех нижеперечисленных ограничений. А уж если решили экономить, тогда придется и потерпеть.В экстренной ситуацииИногда, кстати, стиль экономного вождения может пригодиться в непредвиденных ситуациях. К примеру, если велика вероятность того, что бензин скоро закончится, а до ближайшей заправки еще довольно далеко. Такие казусы бывают с незадачливыми водителями, которые по какой-либо из причин забывают заправиться впрок, выезжая в дальнее путешествие (а между городами АЗС иногда могут не попасться). И тогда беда может застать врасплох.По данным экспертов, эргономический стиль может помочь сэкономить до 20-25% топлива, такого необходимого, чтобы добраться до желанной заправки. Из каких же элементов он составляется, и что влияет в первую очередь на пресловутую экономию? Давайте разбираться поподробнее.- Скорость влияет на расход. Оптимальной скоростью продвижения по трассе считается – 90. По городу: 50-60. Опять же, согласно данным специалистов, участвовавших в тестированиях. А при движении, к примеру, на 5-й передаче, чем сильнее обороты, тем существеннее и расход;
- Открытие окна или люка. Как повлияют распахнутые окна, люк (если имеется) на экономичность езды? Было доказано, что при открытых на 90 км/ч расходность горючего увеличивается на 4-5%. К примеру, для ВАЗ 2115 она составила на 90 – 6,5 л с открытыми, 5,8 – при закрытии. А на скорости 120 и вовсе: 10,3 с открытыми, а 6,8 с закрытыми. Не правда ли, цифры впечатляют!
- Постараемся избегнуть слишком резких стартов (например, на светофоре), спортивных взвизгов, крепких давлений на педаль и перегазовок. В этих случаях в цилиндры идут большие порции топлива, которые расходуются не полностью и неразумно;
- Стараемся соблюсти приличное расстояние до движущегося впереди транспорта. Это позволяет пореже пользоваться тормозами и реже разгоняться, на что также тратится бензин. Следует знать, что с отсутствием разгонов движок кушает не так много;
- Применяем способ быстрого прогревания движка при не скоростном движении на малых оборотах. Не грейте мотор по приходу на стоянку, как это привыкли делать многие владельцы пожилых машинок. Через минуту после запуска агрегата начинаем неторопливое движение, что позволит сэкономить на прогреве;
- Меньше поездок в экстремальных условиях: в сильную жару или же холода;
- При движении свыше 60-70 км. стекла в машине должны быть закрыты;
- С системой кондиционирования или климат-контролем также следует быть весьма осторожными. Включенные на полную, они крадут до 15% топлива!;
- Увеличиваем давление в шинах (примерно 0,3 бар от штатного, прописанного в мануале). Помните, что пониженное давление и широкие диски могут стоить примерно 4% от общего потребления горючки. Кстати, использование летних шин (в соответствующее время года) со сниженным сопротивлением, снижает расходы до 5%;
- Такой же эффект по съеданию бензина (до 5%) может дать и езда со включенными фарами;
- Используйте бензин с минимальным октановым числом (из употребляемых по инструкции);
- Багажник на крыше берет на себя несколько дополнительных процентов расхода.
AutoFlit.ru
Система Start/Stop – экономия бензина или рекламный трюк?
Покупая автомобиль сегодня, каждый хочет получить в нем только самые лучшие варианты технического оснащения. Речь идет не только о базовых возможностях транспорта, но и о таких важных деталях, как изыски комплектации. К примеру, очень положительным фактором будет система Start/Stop, которая глушит двигатель при остановке и затем снова его запускает при начале движения. Особенно большой упор делается на то, что такая современная технология позволяет значительно снижать объемы выбросов в атмосферу и помогают водителю экономить топливо. На самом деле, на практике владельцы автомобилей с технологией Старт-Стоп все чаще рапортуют о том, что отключили эту функцию по причине ее ужасного неудобства, а также постепенного повышения расхода топлива. Все достаточно просто, если задуматься об этом более серьезно.
Любой автомобильный эксперт, который разбирается в технической части транспорта, скажет вам, что эта система изначально была обманом и не является никаким достижением. Компании инсталлируют ее в автомобиль только с той целью, чтобы увеличит список модных опций. Существует множество причин, по которым данная система не может быть полезной для автомобиля. В сегодняшней публикации мы постараемся разобраться с тем, какие плюсы и минусы в эксплуатации машины дает данная технология, а также какие важные технические особенности она нарушает в эксплуатации транспорта. Крайне интересные исследования сегодня проводятся в мира автомобилей, чтобы отвечать на такие вопросы. И сегодня мы точно знаем, что такая система явно не является прекрасным дополнением к технологической части вашего автомобиля.
Идеи и рекламные обещания - что хорошего в системе Start/Stop?
Найти хорошие черты в этом механизме было достаточно просто, так как все производители активно говорят о том, что это невероятно современная и удивительно актуальная технология, за которую стоит заплатить деньги. Все в один голос утверждают, что расход топлива упадет минимум на 1 литр с сотни, а то и больше. В пробках вы вообще будете невероятно модным водителем, который не создает преграды для нормального существования природы, ведь в пробке большую часть времени мы стоим, а следовательно двигатель молотит ненужный бензин. Множество рекламных идей этой удивительной современной системы основаны на следующих важных аспектах и придуманных выгодах:
- расход топлива - в показания среднего расхода производители указывают цифры на 1-1.5 литра меньше, чем у автомобилей без такой удивительной системы Старт-Стоп;
- выбросы CO2, соответственно, тоже уменьшаются в определенной пропорции, так как этот показатель напрямую зависит от затрат топлива и активности его сгорания;
- комфорт - в пробке или в напряженной городской поездке вы будете чувствовать себя намного лучше, так как большую часть времени двигатель будет просто выключен;
- отсутствие необходимости глушить авто ключом на железнодорожных переездах или в серьезных пробках, возможность быстрого запуска двигателя нажатием педали;
- обладание современной системой, наличие модной фишки в вашем автомобиле, которая точно заинтересует окружающих, так как является прерогативой дорогих авто;
- прекрасная комплектация машины, пусть вам и придется заплатить за это немало денег, очень удачное сочетание удивительных технологий экономии топлива.
Производители придумывают и прочие индивидуальные выгоды от эксплуатации данного элемента комплектации. В некоторых случаях выходит, что вы ездите фактически не автомобиле без бензинового двигателя, а расход равен нескольким литрам на сотню при огромном объеме двигателя. Кстати, если систему Start/Stop устанавливают на малые силовые агрегаты, можно смело отказываться от такой технологии даже по цифровым показателям. Расход топлива останется таким же, в лучшем случае удастся сэкономить несколько десятков грамм топлива на 100 километров. Даже если для вас это существенно, то не спешите делать выводы, будет намного лучше прочесть статью до конца.
Мифы и реальные выгоды - разбираем неправду от производителей
Можно разобрать каждый пункт, который производители считают важным с точки зрения рекламного представления системы Start/Stop. Расход топлива действительно может быть ниже, но только на двигателях свыше 3 литров объемом, которые потребляют порядка 15-20 литров топлива на сотню. В таком случае глушение на остановках может принести минус 1 литр, но он того не стоит. Почему? Читайте далее. Выбросы CO2 значительно увеличиваются в тот момент, когда двигатель заводится, так что при наличии такой системы вы будете загрязнять перекрестки и станете причиной лишнего заполнения города углекислым газом. Комфорт - довольно спорный момент, который сложно назвать объективным. В современном авто и с заведенным двигателем сидеть вполне можно. Но есть и другие причины негативизма в сторону системы Старт-Стоп:
- существует вероятность того, что при частом запуске ваш двигатель начнет изнашиваться и постепенно выйдет из строя из-за подобных постоянных терзаний;
- со временем и с небольшим износом увеличится и расход топлива, а также подтянутся к норме выбросы CO2, авто станет менее надежным и более требовательным;
- вас ожидают значительные проблемы с электрической системой автомобиля, которые мы раскроем более подробно в следующей части нашего разговора;
- водитель переплатит в салоне за интеграцию новомодной опции в свой транспорт, поэтому придется сразу учитывать дополнительные расходы в этом плане;
- водитель станет очередной жертвой рекламы и попадется на удочку производителей, которые только и думают, как бы заставить клиента платить за очередную примочку;
- в цивилизованном мире авто рассчитано на 3-7 лет, поэтому с такой системой никто не дает гарантии того, что ваш автомобиль будет служить дольше и не выйдет из строя.
Интересные факты появляются на горизонте. Оказывается, что система Start/Stop портит машины, снижает эффективность работы двигателя и влияет на бортовую электрическую систему. Также весьма увлекательно то, что расход топлива действительно снижается только в первые десятки тысяч километров эксплуатации автомобиля. Затем авто начинает набирать обороты расхода, двигатель изнашивается и начинает требовать ремонта. Это значительно увеличивает расходы владельца техники на эксплуатацию и обслуживание. На каждом ТО придется значительно увеличивать сумму, чтобы сохранить надежность машины.
Почему с системой Start/Stop ваш аккумулятор нежилец?
Наиболее слабой точкой в таком случае получается аккумуляторная батарея. В городском режиме после запуска двигателя сразу начинается зарядка батареи, то есть генератор начинает давать больше нагрузку на двигатель, чтобы выработать необходимое количество тока. Эта нагрузка провоцирует и больший износ самого генератора, и больший расход топлива, чем если бы системы Старт-Стоп вообще не было. Так что осмотр электрической части открывает перед нами еще одну немаловажную проблему. Имеет большое значение также то, что механизм воздействия на электрическую сеть проходит по следующему сценарию:
- водитель заводит автомобиль на стоянке или в гараже, сразу же происходит определенная разрядка аккумулятора, батарея начинает получать питание от генератора;
- через несколько минут происходит остановка на светофоре, Start/Stop глушит двигатель, а вскоре снова заводит для дальнейшего движения, аккумулятор снова получает разряд;
- затем водитель попадает в пробку, где автомобилю придется пережить от десяти до ста запусков за час - это может просто вывести из строя аккумуляторную батарею;
- если дело происходит в вечернее время, батарея принимает на себя всю нагрузку по включенной подсветке салона, оптике и наружного габаритного освещения;
- быстрый выход из строя аккумулятора вам просто гарантирован, а его приобретение сегодня нивелирует все полученные вами ранее выгоды от экономии топлива;
- выходит из строя не только батарея, при посаженном аккумуляторе сбиваются настройки бортового компьютера, начинаются самые неожиданные проблемы с автоматикой.
Поэтому после детального изучения влияния системы Start/Stop на автомобиль эксперты перестали ее рекомендовать. Да и производители относятся более холодно к активному предложению такого оборудования к автомобилю в салонах. Дилеры все еще предлагают такую опцию за большие деньги, но больше не выставляют ее как отличный вариант самой современной технологии экономии топлива. На деле выходит, что вы не экономите, а даже увеличиваете расходы на автомобиль. И это совсем не понравится покупателям и без того достаточно дорогого автомобиля, которые платят деньги за комфорт, дальнейшую экономию и прочие важные особенности. Помните, что системы Старт-Стоп не принесет вам никакого снижения расходов. Предлагаем посмотреть небольшое видео по теме:
Подводим итоги
Вы можете обзавестись автомобилем с системой Start/Stop, если хотите получить очень качественную и современную технику с удивительными техническими возможностями. Это один из вариантов достаточно простого выделения своего авто среди массы остальных вариантов. Транспорт оказывается достаточно современным только в комплектации, можно всем рассказывать о своем приобретении, опциональной функции машины, которая до сих пор остается модной и неизведанной для большинства любителей современных автомобилей. Но надеяться, что эта опция принесет вам реальную экономию топлива или сохранение денежных средств в процессе эксплуатации, не стоит.
Скорее всего, вы просто отключите систему, когда узнаете, какие реально особенности она приносит вашему автомобилю. Или же смените свое мнение по поводу данного оборудования, когда поменяете второй аккумулятор за несколько месяцев. В общем, даже если вы отдали ваши деньги за Старт-Стоп, пришло время отказываться от дорогих игрушек. Лучше отключите эту автоматику, чтобы не подставлять двигатель и прочее важное оборудование вашего автомобиля в опасное положение. А что вы думаете о всеобщем обмане производителей, связанном с системой Start/Stop?
avto-flot.ru