Желтая прерывистая линия вдоль бордюра
Горизонтальная дорожная разметка для дополнительного информирования водителей
Добрый день, уважаемый читатель.
В завершающей статье серии "Особенности применения дорожной разметки" речь вновь пойдет о горизонтальной дорожной разметке.
Однако в отличие от предыдущей статьи сегодня будут рассмотрены линии разметки, которые не регулируют расположение транспортных средств на проезжей части и несут лишь информационный характер.
Предшествующие статьи серии:
- Вертикальная дорожная разметка.
- Горизонтальная дорожная разметка, регулирующая расположение автомобилей на проезжей части.
Разметка парковки
Для разметки парковочных мест используется уже рассмотренная в предшествующей статье серии разметка 1.1:
Эту разметку запрещается пересекать в любом случае (в том числе и на парковке). В случае её пересечения на водителя будет наложено предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей.
Кроме того, на парковочных местах может быть нанесена разметка, дублирующая дорожные знаки. Например, разметка 1.24.3:
За остановку или стоянку на парковочном месте с подобной разметкой на водителя будет наложен штраф в размере 5 000 рублей. Подробнее о новом штрафе Вы можете прочитать в статье "Штраф за парковку на местах для инвалидов".
Разметка, запрещающая остановку или стоянку
В качестве разметки, запрещающей остановку или стоянку транспортных средств, можно рассматривать следующие типы:
Все эти линии разметки наносятся желтой краской. Обратите внимание, что временные линии разметки наносятся оранжевой краской. Так как желтые и оранжевые линии встречаются на дорогах не очень часто, далеко не все водители могут их различить.
Поэтому повторю еще раз. Оранжевые линии обозначают временную разметку, а желтые - постоянную.
Разметка 1.4 запрещает остановку транспортных средств.
Разметка 1.10 запрещает стоянку транспортных средств.
Эти линии разметки могут наносится как вдоль бордюра (у края проезжей части), так и непосредственно по его верху.
В настоящее время за нарушение требований одного из вышеперечисленных видов разметки на водителя может быть наложен административный штраф в размере 1 500 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге). Подробнее об этом Вы можете прочитать в серии статей "Новые штрафы ГИБДД 2012".
Разметка 1.17 обозначает места остановки маршрутных транспортных средств или места стоянки такси. В зоне действия этой разметки действуют те же правила, что и на любой другой остановке общественного транспорта. Например, там можно останавливаться только для посадки или высадки пассажиров, не создав при этом помех маршрутным транспортным средствам.
Разметка, наносимая поперек проезжей части
Разметка 1.12 - стоп-линия. Эта разметка требует остановки лишь в том случае, если на дороге присутствует знак 2.5 "Движение без остановки запрещено", либо запрещающий сигнал светофора или регулировщика.
В иных случаях останавливаться у стоп-линии не обязательно.
В настоящее время игнорирование стоп-линии наказывается штрафом в размере 800 рублей. Подробнее о новых штрафах Вы можете узнать, скачав таблицу штрафов ГИБДД 2017 года.
Разметка 1.13 обозначает место, в котором в случае необходимости уступить дорогу должен остановиться водитель. Нарушение этой разметки наказывается предупреждением или штрафом в размере 500 рублей.
Разметка 1.14 обозначает границы пешеходного перехода.
Подробнее о ПДД на пешеходных переходах речь шла в серии статей "Пешеход глазами водителя". Здесь лишь напомню, что на водителя, который не уступил дорогу пешеходу, может быть наложен штраф в размере 1 500 рублей.
Разметка 1.15 обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть. Встретить её на дороге в настоящее время чрезвычайно трудно, так же как и сами велосипедные дорожки.
Штрафы за игнорирование этой разметки для водителей не предусмотрены, т.к. в местах пересечения велосипедной дорожки и проезжей части дорогу должны уступить водители велосипедов.
Прочая горизонтальная разметка для информирования водителей
Разметка 1.18 наносится на полосы движения перед перекрестками и указывает разрешенные направления движения для каждой полосы.
Особенности этой разметки:
- Разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот.
- Разметка с изображением тупика указывает на то, что на первом пересечении проезжих частей поворот в соответствующем направлении запрещен.
За нарушение требований разметки 1.18 на водителя может быть наложено предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Разметка 1.19 может применяться в двух случаях:
- При уменьшении количества полос движения в данном направлении. В этом случае разметка указывает, что водителю следует перестроиться налево.
- При приближении к линиям разметки 1.1 или 1.11. В этом случае водителю следует завершить обгон или прекартить его, чтобы не подвергнуться лишению водительских прав.
Обратите внимание, что хотя разметка 1.11 и должна предупреждать о приближении к сплошной линии разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, на практике её обычно не рисуют. Довольно часто подобная халатность дорожников ведет к лишению водительских прав при внезапном изменении прерывистой линии разметки на сплошную.
Естественно, если бы разметка 1.19 наносилась повсеместно, гораздо меньшее число водителей было бы подвержено этому наказанию.
Разметка 1.20 предупреждает о приближении к разметке 1.13:
Разметка 1.21 предупреждает о приближении к разметке 1.12:
Естественно, нарушить требования разметки 1.20 или 1.21 не представляется возможным.
Разметка 1.22 используется для обозначения номера дороги. Она может пригодиться в том случае, если Вы движетесь по незнакомому Вам маршруту, и Вам необходимо придерживаться определенной трассы (например, "М5 Урал").
Нарушить требования этой разметки невозможно.
Разметка 1.23.1 используется для обозначения специальной полосы, предназначенной только для движения маршрутных транспортных средств.
В настоящее время выезд на попутную полосу общественного транспорта наказывается штрафом в размере 1 500 рублей (3 000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга). Подробнее об этом Вы можете узнать в статье "Выделенная полоса для общественного транспорта".
Разметка 1.23.2 наносится на пешеходные дорожки, а также на пешеходные стороны совмещенных велопешеходных дорожек.
Разметка 1.23.3 обозначает велосипедную дорожку, велосипедную сторону совмещенной велопешеходной дорожки или полосу для велосипедистов.
Водитель, въехавший на велосипедную или пешеходную дорожку будет наказан административным штрафом в размере 2 000 рублей.
Разметка 1.24.1-1.24.4 используется для дублирования соответствующих дорожных знаков. Наказание за нарушение требований этой разметки соответствует наказанию за нарушение дублируемых дорожных знаков.
Например, за превышение скорости на 25 км/ч может быть наложен штраф в размере 500 рублей.
Разметка 1.25 используется для обозначения так называемых лежачих полицейских, т.е. искусственных неровностей на проезжей части.
Игнорирование этой разметки не является нарушением требований ПДД однако может привести к повреждению подвески автомобиля.
На этом рассмотрение существующих типов дорожной разметки закончено. Если у Вас остались какие-то вопросы, то можете задать их на форуме PDDCLUB.RU.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Новые ПДД вступили в силу
С 15 апреля вступили в силу изменения в Правилах дорожного движения, которые ранее утвердило правительство Российской Федерации. Коснулись они прежде всего парковок, пешеходных переходов и светофоров. Итак, в чем же суть изменений?
По новым правилам, в городе появятся парковки, предназначенные только для резидентов. Отмечены они будут новым знаком — «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений», а также специальной разметкой. Ставить свои машины в зоне действия знака смогут только владельцы резидентных разрешений, всех остальных автомобилистов, если они решат там припарковаться, ждет штраф в 3 тысячи рублей. Правда, пока еще непонятно, где именно расположатся такие парковки. Московское правительство обещает принять соответствующее решение только после консультаций с жителями.
Также на улицах Москвы появится новый вид разметки, который позволит парковаться «ёлочкой», то есть под углом к проезжей части. Кроме того, такие места будут обозначены и специальными знаками. Продольную парковку разрешили выделять прерывистой линией вдоль тротуара, разделений на парковочные места теперь не будет.
Коснутся нововведения и пешеходов. Так, теперь узаконены диагональные пешеходные переходы. Эксперимент по их внедрению проводился с лета прошлого года и признан успешным. Диагональная «зебра» позволяет значительно сократить время перехода проезжей части, несмотря на то что она длиннее обычной. Однако такие переходы сделают далеко не на всех перекрестках. Дорога в этом месте должна отвечать ряду требований, например быть не шире двух полос, на ней не должно быть препятствий, таких как трамвайные пути, а интенсивность движения пешеходов в этом месте должна быть высокой.
Изменятся в связи с поправками в Правилах дорожного движения и светофоры. Так, на них появится контурная стрелка. Пока она горит красным — поворот запрещен. Сделано это для того, чтобы водитель четко понимал, что в данный момент движение запрещено. Очень часто аварии происходят именно потому, что автомобилист просто не заметил, что для поворота нужно дождаться разрешающего сигнала, и поворачивал, когда движение запрещено. Теперь эта проблема решена.
Не обошли вниманием в новой редакции ПДД и велосипедистов. Отныне они могут ездить по выделенной полосе для маршрутного транспорта. Появится и новый знак — «Полоса для велосипедистов». Раньше правила не различали велосипедную дорожку и полосу, выделенную для движения велосипедов. А между тем у них разное назначение и, соответственно, разный режим движения. Полоса для велосипедистов всегда расположена на проезжей части, а велосипедная дорожка от нее всегда отделена.
Однако, несмотря на то что изменения в ПДД уже вступили в силу, их применения на практике нужно еще дождаться. Для этого должны быть скорректированы национальные стандарты, регламентирующие установку дорожных знаков и нанесение дорожной разметки. А на это нужно время.
17.04.2015 г.
Остальные новости
sporic.ru