Что такое боковой интервал пдд


Опасное вождение в правилах дорожного движения

Опасный водитель

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в правила дорожного движения с 8 июня 2016 года. Начиная с этой даты текст правил будет дополнен новым абзацем, запрещающим опасное вождение.

Рассмотрим понятие опасное вождение, а также действия водителей, которые могут быть квалифицированы, как опасное вождение. Приступим.

Понятие опасное вождение в ПДД

Понятие опасное вождение вносится в пункт 2.7 ПДД:

2.7. Водителю запрещается:

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Понятие довольно громоздкое, поэтому рассмотрим его по частям.

Нарушения, которые относятся к опасному вождению

В приведенном понятии, есть несколько нарушений, которые относятся к опасному вождению:

1. Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству при перестроении (пункт 8.4 ПДД).

2. Перестроение при интенсивном движении (пункт 9.4 ПДД).

3. Несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала (пункт 9.10 ПДД).

4. Резкое торможение (пункт 10.5 ПДД).

5. Препятствование обгону (пункт 11.3 ПДД).

Все перечисленные нарушения уже были описаны в правилах дорожного движения, поэтому для законопослушных водителей термин "Опасное вождение" не несет абсолютно ничего нового.

Условия, при которых вождения является опасным

1. Водитель должен совершить несколько нарушений следующих друг за другом. При этом может иметь место как многократное нарушение одного из пунктов (например, несколько перестроений), так и нарушение разных пунктов (например, перестроение + резкое торможение).

2. Водитель должен создать ситуацию, при которой движение его автомобиля или попутных транспортных средств создает опасность для людей и имущества.

На самом деле термин получился достаточно сложным, поэтому у водителей могут возникнуть сложности с определением того, является ли движение наблюдаемого автомобиля опасным. При этом возникают следующие вопросы:

А. Нарушения должны следовать друг за другом. Это понятие никак не конкретизировано, поэтому интервалы между нарушения могут быть весьма значительными.

Б. Некоторые из перечисленных нарушений можно зафиксировать только в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия. Например, пункт номер 3 (безопасная дистанция и боковой интервал). Дистанция и интервал будут безопасными до тех пор, пока не произойдет столкновение. Даже если водитель будет ехать в миллиметре от бампера предыдущего автомобиля, но не допустит столкновение, дистанция будет считаться безопасной.

В. Нарушения должны создать угрозу гибели или ранения людей, повреждения имущества. Однако остается непонятным, как определить, создают ли действия водителя угрозу, если столкновение транспортных средств не произошло.

Штраф за опасное вождение

Текущие изменения вносятся только в правила дорожного движения, поэтому никакое дополнительное наказание за опасное вождение не вводится. Таким образом, за все допущенные нарушения, входящие в "Опасное вождение", могут быть наложены штрафы по соответствующим статьям КоАП:

Не уступить дорогу ТСпредупреждение или 500 рублейстатья 12.14, часть 3
Перестроение при интенсивном движении1 500 рублейстатья 12.15, часть 1
Несоблюдение дистанции и бокового интервала1 500 рублейстатья 12.15, часть 1
Резкое торможение1 500 рублейстатья 12.15, часть 1
Препятствование обгону1 500 рублейстатья 12.15, часть 1

Для чего введен термин "Опасное вождение"?

Судя по всему, новое понятие "Опасное вождение" в ближайшее время будет добавлено и в кодекс об административных правонарушениях. Соответственно, многократное нарушение правил дорожного движения повлечет более суровое наказание, чем несколько нарушений по отдельности. В настоящее время существует законопроект, предусматривающий введение наказания за опасное вождение.

А как Вы относитесь к новому понятию "Опасное вождение"? Станет ли движение по российским дорогам безопаснее после введения данного термина?

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Лишение водительских прав за обгон велосипедиста или водителя мопеда.

Лишение водительских прав за обгон велосипедиста или водителя мопеда.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о распространенных нарушениях ПДД, которые допускаются водителями автомобилей в присутствии на дороге велосипедистов. Кроме того, отдельно будут рассмотрены самые опасные нарушения, которые допускаются и самими водителями велосипедов.

В этом летнем сезоне мне довелось много времени провести как за рулем автомобиля, так и за рулем велосипеда, поэтому в этой статье ситуации будут рассматриваться как со стороны водителя, так и со стороны велосипедиста.

Особое внимание будет обращено на лишение водительских прав за обгон велосипедиста, водителя мопеда или водителя другого двухколесного транспортного средства.

Для начала хочу подчеркнуть некоторые особенности управления велосипедом, которые, по моим наблюдения, понимают далеко не все водители четырехколесных транспортных средств.

1. Велосипед, как правило, является двухколесным, поэтому он менее устойчив, чем любой автомобиль. Обычно при движении даже по прямой дороге велосипед может покачиваться из стороны в сторону.

2. Обычно велосипедисты едут по правому краю проезжей части, около обочины. В этой части дороги асфальт имеет не самое лучшее качество, поэтому велосипедисты едут не по прямой, а смещаясь из стороны в сторону при объезде ям, кочек и канализационных люков.

3. Иногда велосипедисты падают в сторону середины проезжей части.

Поэтому при опережении или обгоне велосипедистов и других двухколесных транспортных средств рекомендую не приближаться к ним слишком близко, т.к. случайное смещение велосипедиста в сторону автомобиля в лучшем случае приведет к повреждению лакокрасочного покрытия машины, а в худшем закончится ДТП с серьезными последствиями как для велосипедиста, так и для водителя автомобиля.

На всякий случай напомню, что причинение тяжкого вреда здоровью или смерти велосипедисту влечет за собой уголовной наказание (лишение свободы на срок до 5 лет).

Рекомендую опережать велосипедистов на почтительном расстоянии, которое следует определять в каждой конкретной ситуации самостоятельно. Не следует при опережении приближаться к велосипедистам ближе чем на метр.

Лишение водительских прав за обгон велосипедиста или другого двухколесного транспортного средства

Хочу напомнить, что все ситуации, в которых запрещен обгон, подробно рассматривались в статье "Выполнение обгона по правилам дорожного движения. Где запрещен обгон? Штрафы за обгон". В этой статье будут затронуты лишь те вопросы, которые относятся непосредственно к обгону двухколесных транспортных средств.

В настоящее время обгоном называется лишь маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения. Нарушение правил обгона ведет к лишению прав на 4-6 месяцев.

Рассмотрим ситуации, в которых запрещен обгон:

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Обратите внимание, что во всех перечисленных ситуациях запрещен обгон любых транспортных средств, в том числе и велосипедов. И во всех перечисленных ситуациях за обгон велосипедиста водитель будет лишен своего водительского удостоверения.

Заметьте, что опережение велосипедиста без выезда на встречную полосу лишением прав не наказывается.

В этом году мне доводилось наблюдать глазами велосипедиста обгоны в конце подъема, на опасном повороте, на участке с ограниченной видимостью, ближе чем за 100 метров перед железнодорожным переездом. Во всех перечисленных ситуациях на дороге не было сплошной линии разметки.

Отмечу, что намерения водителей понять достаточно просто. Они не хотят создать помех велосипедистам, поэтому совершают обгон с очень большим боковым интервалом. Тем не менее подобные обгоны являются достаточно опасными маневрами, поэтому при наличии сотрудников ГИБДД водители бы понесли правомерное наказание.

Итак, подведем итоги вышесказанному. Обгон велосипедиста на участке дороги, где подобный маневр запрещен, влечет лишение прав на 4-6 месяцев. На опасных участках дороги оптимальным решением будет движение за велосипедистом до тех пор, пока не закончится опасный участок.

В качестве второго варианта можно рассматривать опережение велосипедиста без выезда на встречную полосу. Однако в этом случае следует внимательно отнестись к размеру бокового интервала, чтобы не зацепить велосипед.

Обгон велосипедиста при наличии знака "Обгон запрещен"

Обратите внимание, что похожая ситуация возникает при обгоне велосипедиста на участке дороги, где установлен дорожный знак 3.20 "Обгон запрещен":

3.20 "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

Знак 3.20 Обгон запрещен

В данном случае разрешается обгонять велосипеды, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски. Т.е. обгон велосипедиста, мопеда или мотоцикла при наличии знака "Обгон запрещен" даже не будет нарушением правил.

Так что если на двухполосной дороге установлен знак 3.20, а ширина проезжей части не позволяет выполнить опережение без выезда на встречную полосу, водителю разрешается выехать на встречную полосу для обгона велосипедиста. Тем не менее нужно иметь в виду, что знаки "Обгон запрещен" устанавливаются не просто так и при обгоне даже небольшого велосипедиста нужно быть предельно внимательным.

Опасные нарушения правил велосипедистами

Опасные нарушения правил дорожного движения водителями велосипедов уже рассматривались в статье "ПДД для велосипедистов", однако в этой статье я еще раз хочу заострить на них внимание.

Напоминаю, речь идет о пересечении пешеходного перехода на велосипеде, а также о движении по дороге навстречу транспортным средствам.

Эти нарушения сами по себе опасны даже на пустой дороге, однако еще опаснее они становятся в городских условиях, когда вдоль края проезжей части припаркованы сотни автомобилей.

Несколько дней назад я видел на дороге велосипедиста (далеко не ребенка), которого иначе как "гением" дорожной безопасности не назовешь. Он ехал навстречу потоку транспортных средств вдоль припаркованных автомобилей и при этом умудрялся заезжать между стоящими автомобилями. Глазами водителя это выглядело, как выскакивающий из-за препятствия велосипедист, которого заранее обнаружить невозможно. Не уверен, что подобная манера езды сулит долгие годы за рулем велосипеда. Скорее наоборот.

Про езду на велосипеде по пешеходному переходу ранее было сказано немало, здесь лишь хочу подчеркнуть, что за сбитого на переходе велосипедиста суды водителей оправдывают. В этом году подобных ДТП в России произошло несколько десятков, а их последствия в большей степени отразились на здоровье нарушающих правила велосипедистов.

Напоследок отмечу, что при движении по пешеходному переходу сила удара пропорциональна скорости автомобиля, а при движении велосипедиста навстречу потоку она пропорциональна сумме скоростей автомобиля и велосипеда. Т.е. едущий навстречу автомобилям велосипедист сам же и способствует собственному уничтожению.

Надеюсь, что после прочтения этой статьи за рулем автомобиля Вы сможете избегать неправильных обгонов велосипедистов, а за рулем велосипеда не будете допускать непростительных нарушений правил.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru