Какой тип динамиков в Вашем авто?
Коаксиальные 43.8% (227) Компонентные 37.1% (192) Я не знаю 19.1% (99) Loading... xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai Какие выбрать колонки для авто (советы, рекомендации) Объемное и качественное звучание музыки в автомобиле зависит от множества факторов, например, расположения динамиков, автомагнитолы или шумоизоляции автомобиля. Но стоит помнить, что качественные автомобильные динамики играют одну из основных ролей, именно поэтому важно правильно выбрать колонки. Если Вы решили подобрать колонки для автомобиля в магазине у консультанта, тогда первый вопрос, который он Вам задаст будет примерно такой: какие хотите купить колонки, коаксиальные или компонентные ?Коаксиальные колонки - это колонки имеющие несколько динамиков, например, 3-х полосный, 2-х полосные. Сделано это для экономии места и удешевления. Таким образом, одна колонка проигрывает весь диапазон звуков. Чтобы узнать сколько полос, нужно посчитать сколько динамиков еще закреплено на ножке большого (он тоже в счет). Когда высокочастотные динамики находятся отдельно от больших, средних и низкочастотных, тогда это компонентные колонки. Такие динамики позволят с легкостью разобрать игру отдельных инструментов даже неискушенному уху. Звук будет лучше, но и цена выше.Следующий вопрос консультанта обычно такой: какой размер колонок Вы хотите выбрать?Вспомните размер динамиков, которые установлены в автомобиле. Если Вы купите колонки диаметром больше штатного, тогда крепления придется дорабатывать.Колонки 10-13см в диагонали (4-5 дюймовые) не выделяются особыми характеристиками и способны воспроизводить лишь высокие частоты. Другое дело колонки 16-17см (6-6,5дюймов), когда можно уже отчетливо слышать басы (низкие частоты).Определились с размером, теперь пора обратить внимание на основные параметры колонок: мощность, чувствительность, резонансная чистота и общая добротность. Все эти характеристики Вы сможете найти в инструкции к конкретной модели.Электрическая мощность колонок. Этот параметр должен быть не меньше, чем выходная мощность автомагнитолы, а лучше – чуть больше. В противном случае будут потери качества звука.Sensivity – входная чувствительность: чем она выше, тем лучше будет звучание без усилителя. Рекомендуемые показатели должны быть в пределах 92.Fs – резонансная чистота: чем она ниже, тем динамики смогут выдать более глубокие басы. Рекомендуемая величина для хорошей глубины баса должна быть в пределах от 60 до 75.Диапазон воспроизводимых частот - указывает частотные границы, обычно +/-3 дБ.Qts – общая добротность звучания. Если динамики будут устанавливаться в двери автомобиля, тогда добротность колонок должна быть выше 0,6.
Считаете, что выбрали лучшие автомобильные колонки ? Тогда позаботьтесь о том, чтобы Ваша новая акустика была правильно установлена, салон автомобиля был тоже подготовлен (шумо/вибро изолирован) и имеется качественная магнитола. Какой тип динамиков в Вашем авто? Коаксиальные 43.8% (227) Компонентные 37.1% (192) Я не знаю 19.1% (99) Loading... xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai Как подобрать колонки и динамики к автомагнитоле? Секреты отличного автозвука Для молодых автовладельцев, одним из сложных вопросов будет: как подобрать динамики к автомагнитоле? Ведь для многих музыка это не просто спутник по жизни, но и стиль жизни. Ни дня и ни шагу без музыкального сопровождения, особенно когда есть свой собственный железный конь. Красивая машина и хорошее звучание в салоне это один способов козырнуть перед друзьями и знакомыми, познакомиться с девушкой, прочее. Согласитесь, что для водителя лет в 40-50 уже не важно какой динамик стоит у него в салоне, у человека совсем другие ценности в жизни (если не считать настоящих фанатиков, которым возраст не помеха) Поэтому музыкальные и силовые установки в салонах-магазинах наибольшим спросом пользуются у молодого поколения.Как подобрать динамики и колонки к автомагнитоле? Типы и виды колонок? Факторы, влияющие на качество звука? На эти и многие другие вопросы постараемся максимально полно ответить в данной рубрике.Качество звучанияКаждый водитель преследует единую цель – чистое звучание магнитофона в своем салоне. Но существует ряд препятствий, по которым звук может резко ухудшиться:
- Дислокация динамиков в машине;
- Степень шумоизоляции;
- Качество проводки и толщина сечения.
Типы колонокОт того какой тип колонки вы выберете также будет зависеть звуковая волна. Колонки различаются:- Коаксиальные: состоят из нескольких, соединенных во едино. В народе принято называть двух, трех полосные. Преимуществом будет существенная экономия места, времени на сборку, а главное стоимость такого блока на порядок ниже аналогов. Блок способен воспроизвести весь музыкальный спектр частот;
- Компонентные: тоже предусматривает блок, но высокочастотные находятся отдельно от средне и низкочастотных. Данный тип относится к профессиональному. Качество звучания ничем не хуже, а стоимость на порядок выше коаксиальных.
За неимением пространства, необходимо разместить низкочастотные колонки так, чтобы звук лился на водителя и переднего пассажира. Желательно на передней торпеде, при возможности. Средне и низкочастотные рекомендовано устанавливать сзади или сбоку в дверных проемах.Размер колонок также очень важен, ведь если вы купите в магазине размером больше, то придется дорабатывать проемы путем высверливания, что не всегда хочется делать по причине повреждения обшивки. На заметку, динамики размером в 10-14 см. по диагонали не воспроизведут низкие частоты, только средние. А колонки диагональю 16 см. воспроизводят обе частоты.Мощностные характеристикиМощность напрямую зависит от мощности магнитолы. Порой ошибочно считают, что чем выше мощность динамиков, тем громче они будут звучать. Нет, нет и еще раз нет. Многие ведутся на эту ловушку. Она не должна быть просто меньше мощи магнитолы и все.Показатели силы делят на:
- Номинальную: самая наименьшая и самая точная и определяет границы пиковой и максимальной;
- максимальную;
- пиковую.
Акустика- «Закрытый ящик» - колонки упакованы в звукопоглощающий корпус для гашения волн. Меломанам такой тип нравится так как потери звука минимальны;
- «Фазоинвертор» - тоже самое, что и закрытый ящик, но с боковым отверстием для воздуха;
- Сабвуфер.
В статье подробно раскрыли тему: как подобрать колонки и динамики к автомагнитоле, а вот какие именно выбрать вам решайте сами, исходя из финансовых возможностей, габаритов автомобиля и желания. Но помните одно, главное чтобы музыка никогда не мешала вождению и не создавала аварийных ситуаций. AutoFlit.ru Организация звука в автомобиле Если Вы хотите добиться качественного звучания музыки в автомобиле, Вам не обойтись без сабвуфера. Сабвуфер обеспечивает естественную передачу низкочастотных звуков, воспроизвести которые стандартные компоненты акустической системы попросту неспособны. Какой сабвуфер для автомобиля лучше купить, где он должен располагаться и как его подключить – Вы узнаете из этой статьи. Чтобы правильно организовать звук в машине нужно в первую очередь разобраться с разновидностями сабвуферов, усилителей и в расположении динамиков, а затем выбрать правильную схему подключения и грамотно проложить акустическую проводку. Чтобы было проще разобраться новичку, изложим все коротко, но максимально информативно: Виды сабвуферов Чтобы выбрать подходящий сабвуфер в машину, необходимо знать, какими они бывают и чем отличаются. Если не углубляться в детали, все корпусные сабвуферы можно разделить на два основных типа: активные и пассивные. Первые оснащаются встроенным усилителем, а потому организация звука в автомобиле с их использованием становится гораздо проще, так как не нужно выбирать и покупать дополнительные компоненты. К сожалению, качество активных систем обычно оставляет желать лучшего, поэтому если Вы хотите получить действительно качественный автозвук, то лучше остановиться на пассивном сабвуфере и отдельном усилителе.По своему конструктивному исполнению пассивные сабвуферы делятся на три типа:
- Закрытый ящик (ЗЯ). Самая простая конструкция, не имеющая отверстия для воздуха. ЗЯ обеспечивает ровную АЧХ, а значит – и качественный бас, однако мощность его сравнительно невелика.
- Фазоинвертор (ФИ). Более сложная и распространенная конструкция, имеющая в корпусе специальное отверстие для прохождения воздуха. По сравнению с ЗЯ ФИ обладает большим КПД и дает более глубокий и громкий бас, однако и стоит такой сабвуфер дороже.
- Банд-пасс ящик, или полосовой громкоговоритель. Малораспространенный и сложный сабвуфер, обладающий высоким КПД.
Сабвуферы также отличаются друг от друга диаметром динамиков: 8, 10, 12 или 15 дюймов. Чем больше размер, тем выше мощность, однако с ростом мощности увеличиваются и габариты корпуса, а потому оптимальным выбором в большинстве случаев становится динамик диаметром 10-12 дюймов.Один из важных параметров сабвуфера считается его объем. Перед покупкой важно правильно рассчитать объем сабвуфера (мастер). Классы усилителей Усилитель мощности - усиливает напряжение и ток линейного выхода головного устройства для нормальной работы динамиков. Различают классы усилителей: - Класс А. Если коротко, то низкая эффективность, высокая цена, но чистый сигнал. В автомобильных аудиосистемах применяются редко.
- Класс В. По сравнению с прошлым классом эффективность этого выше почти в 2 раза, но высокие искажения в выходном сигнале делают его редко используемым.
- Класс С. Усилители уже имеют КПД около 75%, что делает их очень эффективными, но степень искажений все равно высока, поэтому они не подходят для Hi-Fi аудиосистем.
- Класс АВ. Класс позаимствовал положительные стороны класса А (чистый сигнал) и класса В (неплохой эффективности). Самый распространенный класс в автозвуке на данный момент.
- Класс D. Это самый современный класс усилителей, и в отличии от других классов имеет уже цифровую обработку сигнала. Компактные размеры позволяют использовать их в автомобиле.
В настоящее время самыми популярными усилителями остаются аналоговые усилители класса АВ. xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
| |