Что такое подшипник сцепления выжимной


Важная информация про выжимной подшипник на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Важная информация про выжимной подшипник на ВАЗ

 

Добро пожаловать! Выжимной подшипник — не все люди знают что это вообще такое, для чего он нужен в работе двигателя и как же определить то что он пришел в негодность и ещё кой какие мелочи, поэтому мы сегодня ответим на все эти вопросы касающиеся выжимного подшипника сцепления.

Что такое выжимной подшипник, зачем он нужен в работе двигателя и как он выглядит?

Выглядит данный агрегат в виде обычного подшипника, но только на нём в обязательном порядке установлена муфта, поэтому как такой подшипник покупается и ставиться в сборе с муфтой. (Муфта указана стрелкой)

На фото изображён выжимной подшипник, а красной стрелкой указана муфта которая на нём установлена

Научным языком: Сам по себе выжимной подшипник предназначен только лишь для отведения нажимного диска сцепления от ведомого диска, проще говоря он активируется только лишь при нажатии на педаль сцепления (Обозначена цифрой 17 на фото) и при её удерживании, то есть когда вы находитесь в автомобиле вы нажимаете на педаль, а после нажатия на педаль выжимной подшипник (Цифра 10) давит на отжимные рычаги (Цифра 9) тем самым отделяет нажимной диск сцепления (2) от ведомого (3) для того, чтобы шестерни которые находятся в коробки (Одна из множества шестерён коробки, указана цифрой 12) перестали вращаться, потому что как мы все знаем, для того чтобы переключить скорость на коробки её шестерни должны находится в неподвижном состоянии.

Так вот после того как сцепление нажато и шестерни коробки находится в неподвижном состоянии, вы можете смело переключать скорость не опасаясь того что коробка выйдет из строя, а после переключения скорости вы скорее всего начнёте плавно отпускать педаль и тем самым выжимной подшипник пойдёт обратно, поэтому после того как вы уберёте ногу с педали выжимной подшипник (10) пойдёт назад вместе с нажимным диском (2) и вилкой (13), но здесь уже подшипник по сути никакой роли не играет, так как он просто идёт назад а происходит это из-за того что пружинки которые установлены между корзиной сцепления и нажимным диском (8) выпрямляются, и из-за этого весь привод сцепления так сказать встаёт на свои места, то есть нажимной диск, сам выжимной подшипник и т.д.

На данной схема изображён принцип работы сцепления в автомобилях классического семейства

Простым языком: В общем данный агрегат нужен для того, чтобы при нажатии на педаль сцепления весь привод разъединялся, потому что как нам известно чтобы переключить скорость сцепление должно отсоединиться от двигателя, а после отсоединения сцепления от двигателя можно смело переключать передачу, но чтобы её переключить нужно вить сделать так чтобы сцепление кто то удерживал в отсоединённом состоянии от двигателя, так кто это делает как думаете вы? Конечно же выжимной подшипник. Он и отсоединяет сцепления от двигателя, он и удерживает сцепление в отсоединённом состоянии, а вы управляется данным агрегатом посредством нажатия на педаль сцепления.

Когда нужно менять выжимной подшипник, или как понять то что выжимной подшипник пришёл в негодность?

Как такового определённого срока годности у этого подшипника нет, но есть несколько вариантов благодаря которым можно понять то что выжимной подшипник пришёл в негодность, а именно:

Обычно когда он выходит из строя, он начинает шуметь но этот шум бывает только лишь тогда, когда вы нажимаете на педаль сцепления и когда вы её удерживаете, в других случаях шума быть недолжно, но если у вас не будет отрегулирован зазор между толкателем рабочего цилиндра и вилкой, то в таком случае шум подшипник будет издавать даже при выключенной педали сцепления. (О том как отрегулировать педаль сцепления, см. в статье под названием: «Регулировка сцепления на ВАЗ». В этой статье перейдя по ссылки найдите рубрику: «Когда нужно регулировать сцепление?» и там будет сказано на счёт этого зазора который обязательно должен быть между штоком рабочего цилиндра и вилкой, и в этой статье будет сказано о том как этот зазор выставить если у вас его нет)

Что мне надо сделать, чтобы выжимной подшипник прожил более долгую жизнь? Вот такие вот нам вопросы задают очень часто, потому что замена выжимного подшипника работа не из лёгких и оплачивается она тоже хорошо, поэтому большинство людей и удивляются когда слышат такую цену, вот после этого у большинства людей и возникает такой вопрос.

Так давайте же на него ответим. Для того чтобы подшипник прослужил долгую жизнь, первое и самое главное обязательно должен быть зазор между током рабочего цилиндра и вилкой (Об этом было сказано ранее). Поэтому если как такового зазора не будет, и вилка будет удерживать шток в натяг, то и выжимной подшипник проживёт не очень то долгую жизнь, потому что он будет всегда находиться по напряжением.

И ещё один нюанс. Чтобы подшипник прожил долгую жизнь, так же не нужно постоянно держать педаль сцепления в выжатом состоянии, вообще попытайтесь значительно сократить время когда педаль у вас будет находиться в полу и попытайтесь её трогать лишь только при переключении.

Примечание! Если у вас возникнут ещё какие нибудь вопросы, тогда задавайте их в комментариях и мы вам на них с радостью ответим!

Дополнительный видео-ролик: О том как можно проверить выжимной подшипник на исправность, вы сможете увидеть на видео-ролике который размещён чуть ниже:

Vaz-Russia.ru

Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления. Когда беда именно в нем

Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления. Когда беда именно в немВодителю полезно знать все признаки неисправности выжимного подшипника сцепления. Ведь проблемы с этим элементом начинаются как правило, неожиданно. А продолжение эксплуатации автомобиля с такой неисправностью может привести к полному отказу сцепления. Отказ сцепления в дороге неприятная проблема, которую просто так не решишь. Автомобиль приходится буксировать до гаража, что является достаточно трудоемким процессом. Эвакуатор обойдется недешево. Гораздо проще следить за состоянием подшипника и остальных частей сцепления заблаговременно. Это убережет вас от возможных проблем в пути.СтроениеПризнаки неисправности выжимного подшипника сцепления, напрямую проистекают из строения этой детали. На данный момент в системах автомобильного сцепления применяют два типа таких подшипников:
  • Роликовые (механические);
  • Гидравлические;
Разница у них в принципе приведения узла в работу. Роликовые приводятся в работу с помощью жесткой механической передачи от педали сцепления. Гидравлические используют для этого жидкость. Оба типа механизмов достаточно надежны, срок службы напрямую зависит от эксплуатации.Выжимной подшипник вопреки всеобщему мнению не крутится постоянно. Он вступает в работу только при выжатом сцеплении. В этот момент подшипник отжимает диск, а на него передается крутящее усилие. Поэтому не рекомендуется, держать сцепление выжатым долго, это увеличивает нагрузку, а соответственно и износ.Механический подшипник состоит из двух элементов. Основной частью является сама обойма подшипника. Поверх нее расположен пластиковый кожух, к ней же крепится рычаг привода. Гидравлический подшипник отличается строением наружного кожуха. Он способен перемещаться относительно обоймы при подаче давления из системы гидропривода.Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления. Когда беда именно в нем
Опасности для подшипникаПервая и самая главная опасность описана в предыдущей части статьи. Поэтому никогда не держите на педали сцепления ногу постоянно.Другая опасность, часто приводящая к поломкам, является внешним фактором. Многие водители ездят по грязи, лужам, снегу. Одни вынуждены это делать по причине плохого качества дорог, другие ездят на рыбалку, охоту. В любом случае под колокол коробки попадает вода и грязь. Из-за этого смазка содержащаяся в выжимном подшипнике теряет свои свойства. Это приводит к повышенному износу, ну и соответственно выходу детали из строя.Средний срок службы подшипника около 150 000 километров. В случае небрежного использования или плохих дорог этот срок сокращается в 3 раза.Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления. Когда беда именно в нем
Признаки неисправностейВыжимной подшипник достаточно надежен, но все-таки он иногда ломается. Чтобы избежать полного отказа необходимо своевременно диагностировать поломку. Своевременная замена убережет вас от лишней нервотрепки при неожиданном отказе.Первый признак это стук, появляющийся при выжимании сцепления (двигатель заведен). Это говорит о начавшемся разрушении этого элемента конструкции. Но тут есть один нюанс. Если стук наблюдает только в морозную погоду, а после прогрева двигателя исчезает, то поломки нет. Все дело в пластиковом кожухе. На морозе он несколько сжимается и обойма начинает стучать. После прогрева двигателя и коробки все возвращается в норму.Если во время выжимания сцепления вы слышите свист со стороны педали, то скорее всего в выжимном закончилась смазка. Следует снять его и смазать или заменить на новый. Также в очень редких случаях признаком неисправности может послужить невозможность включения передачи. Это происходит в случае полного разрушения подшипника. Что происходит крайне редко, сделана деталь из высокопрочной стали.Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления. Когда беда именно в нем
Ремонт и обслуживаниеКак и любая запчасть в машине выжимной подшипник требует к себе внимания. При первых признаках неисправности следует его заменить на новый. В процессе эксплуатации желательно его периодически смазывать, делать это нужно раз в 70 000 километров. Если машина эксплуатируется в сложных дорожных условиях, то этот пробег лучше уменьшить.Даже при появлении стука и свиста, следует окончательно убедиться, что проблема в подшипнике. Для этого придется снять коробку. Единственный способ определить состояние детали это взять ее в руки. Замены требуют подшипники, имеющие повреждения – трещины, сколы. Проверьте насколько свободно он крутится. Даже малейшие подклинивания недопустимы. Если никаких признаков неисправности не обнаружено, то можно смазать его и установить обратно. Скорее всего, проблема исчезнет.Заключение. Чаще всего проблемы с выжимным посещают неопытных водителей. Ведь до сих пор во многих автошколах учат ногу держать на сцеплении постоянно. Вскоре у машины проявляются признаки неисправности выжимного подшипника сцепления. Это обычно пугает водителей, тем более, что снять коробку достаточно проблематично, особенно в первый раз.

AutoFlit.ru

Признаки неисправности подшипника первичного вала. Выучи этот список

Признаки неисправности подшипника первичного вала. Выучи этот списокЧтобы своевременно заехать в сервис нужно знать признаки неисправности подшипника первичного вала. В принципе эту работу можно сделать и самостоятельно. Для этого даже не придется разбирать КПП. Тем более, что такая проблема не редкость. Водители вообще часто сталкиваются с выходом из строя различных подшипников. Ведь они стоят практически на каждом валу и принимают на себя значительные нагрузки. В принципе, практически все подобные элементы конструкции выходят из строя со схожими симптомами. Поэтому столкнувшись с подобной неисправностью один раз, в следующие разы вы точно определите причину. А с учетом косвенных признаков точно определите место, где произошла поломка.Расположение. Признаки неисправности подшипника первичного вала во многом связаны с его месторасположением. Этот подшипник расположен на первичном валу сразу после сальника. В некоторых коробках он может выполнять функции сальника. Таким образом, вместе с выжимным подшипником, ему достается вся нагрузка от двигателя. Добраться до него достаточно легко. Нужно просто снять коробку. В основном сейчас используются роликовые подшипники. На разных моделях автомобилей их габаритные размеры различаются.Признаки неисправности подшипника первичного вала. Выучи этот список
Признаки неисправностиКак и все подшипники, он при поломке воет. Обычно это наблюдается при отпущенном сцеплении во время стоянки. Иногда свист может наблюдаться и при движении. В редких случаях можно услышать стук. Обычно это происходит при частичном разрушении подшипника.Иногда может не включаться, или не выключаться сцепление. Причина этого также может быть в подшипнике первичного вала. Поэтому, проверяя остальные причины, уделите внимание и осмотру этой детали. Такая проблема возникает при заклинивании подшипника. В особо сложных случаях может понадобиться замена еще и самого первичного вала. Чаще всего свист слышен при отсутствии смазки. В таком случае проблема решается простой смазкой снятого подшипника. Вой наблюдается при трещинах и сколах, также при разрушении одного или двух роликов. Стуки наблюдаются при полном разрушении детали. Если своевременно не заменить подшипник, то он может «привариться» к валу. В таком случае менять его нужно будет вместе с валом.Признаки неисправности подшипника первичного вала. Выучи этот списокЗаменаДля устранения рекомендуется полностью разобрать коробку, но на самом деле с этой работой можно справиться и без «колки» КПП. В любом случае необходимо снять ее. Перед снятием коробки отключите аккумулятор, следует скинуть с коробки все фишки и выкрутить привод спидометра. На некоторых моделях может потребоваться снятие «штанов» выхлопной системы. Только после этого снимается КПП. После снятия коробки следует демонтировать колокол. Иначе он будет мешать дальнейшим работам. Также желательно очистить коробку от грязи. На большей части КПП подшипник крепится с помощью стопорных колец. Снимаются они с помощью отвертки. Нужно поддеть их и немного разжать, после чего они легко снимаются. Для большего удобства можно взять кольцо пинцетом. После этого нужно отверткой поддеть подшипник за кольцевую проточку, одновременно нужно сдвинуть вперед первичный вал. Далее между подшипником и коробкой ставится монтировка. Для этого вам понадобится помощник. Он будет держать монтажку. Ваша задача, аккуратными, но сильными ударами по первичному валу, выпрессовать подшипник. В процессе необходимо поворачивать вал. В целом это может занять до 20 минут. Существуют специальные съемники, но использовать их на не разобранной коробке проблематично. Для разбора КПП нужно иметь опыт подобных работ.Признаки неисправности подшипника первичного вала. Выучи этот списокПеред установкой подшипник смазывается моторным маслом. Запрессовывать его следует аккуратно. Для этого вал оттягивается вперед. Загонять на место подшипник необходимо легкими ударами небольшого молотка. Стучать следует по внутренней обойме, и делать это равномерно, по кругу. Запрессовав подшипник на место убедитесь в его нормальной работе. Крутиться он должен абсолютно спокойно. После коробка собирается в обратном порядке и устанавливается на машину.Смазка. Если подшипник сухой, но на нем отсутствуют повреждения, то можно вполне обойтись его смазкой и установить обратно. Только делать это лучше в случае отсутствия новой запчасти под руками. Смазать подшипник можно двумя способами. Первый это вываривание его в литоле, желательно делать это на водяной бане. Более безопасен способ смазки – шприцеванием. С помощью шприца загоняют литол внутрь подшипника, такой метод занимает довольно много времени.Подробней читайте это в статье "Как смазать выжимной подшипник не снимая коробки".Заключение. Коробка передач работает постоянно, поэтому ее неисправности не редки. В связи с этим полезно знать все признаки неисправности подшипника первичного вала. Ведь в этом случае, чем раньше выявишь и устранишь проблему, тем лучше. Затягивание с ремонтом может привести к необходимости ремонта коробки целиком.

AutoFlit.ru

Замена выжимного подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена выжимного подшипника на ВАЗ

 

Добро пожаловать! Выжимной подшипник — казалось бы такая небольшая деталь в приводе сцепления, а сколько порой из-за неё бывает проблем, доходивших даже до такого состоянии что сцепление на автомобиле работать вообще не будет. Но всё же такое редко случается да и вовсе нет, потому что чтобы сцепление перестало работать из-за выжимного подшипника, то ему просто придётся рассыпаться в связи с этим и привод сцепления перестанет работать. Теперь вернёмся по ближе к реальности и разберём несколько главных вопросов по данному подшипники и узнает как его можно правильно заменить на автомобиле.

Примечание! Для замены данного подшипника, вам нужно будет запастись всего лишь отвёрткой и по возможности смазкой в виде «ЛСЦ-15» или «Литол-24», для того чтобы смазать шлицы первичного вала, но об этом чуть позже. Но так же чтобы заменить данный подшипник вам будет нужно сперва снять коробку, поэтому список инструментов для снятии коробки здесь не указан! (Какие инструменты нужны будут для снятия коробки, вы сможете найти в рубрике «Снятие» перейдя там по ссылки под названием: «Замена коробки передачи», а после перехода по ссылки прокрутите в самый вверх статьи и там в этом же месте будет размещён пункт «Примечание!», в котором и будут описаны все инструменты которые нужны для снятия коробки)

Краткое содержание:

  • Замена выжимного подшипника
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится выжимной подшипник? Как уже говорилось ранее он располагается в коробки, а вернее в той части где сама коробка соединяется со сцеплением, для примера просмотрите чуть ниже фото на котором указано стрелкой местонахождение данного подшипника:

Стрелкой указано приблизительное местонахождение выжимного подшипника, при установленной коробки

Примечание! На фото выше изображено только лишь приблизительное положение данного подшипника, так как он находится во внутренней части коробки то соответственно снаружи мы его и не увидим, но всё же если вы будете знать где он приблизительно находиться если смотреть на установленной коробки, то вам будет проще ориентироваться, а где он находится во внутренней части коробки вы можете увидеть на фото которое размещено чуть ниже:

Стрелкой указан выжимной подшипник установленный на первичном валу коробки, а удерживает данный подшипник вилка выключения сцепления которая на фото располагается справа и прикреплена к данному подшипнику

Когда нужно менять выжимной подшипник? В основном при его выходе из строя, что будет сопровождаться повышением шума при выжимании сцепления на автомобиле. Шум изношенного подшипника в основном бывает в виде гудения, то есть вы начинаете выжимать педаль и тут слышаться посторонний шум в том месте где расположен подшипник, то это прямой знак того что выжимной подшипник пришел в негодность и его нужно поменять.

Примечание! Хочу отметить то что звук который будет издавать подшипник, будет появляться лишь только при небольшом выжиме сцепления, то есть когда сцепление полностью будет нажато как такового шума происходить не будет. Шума так же не будет происходить, если нога полностью будет убрана с педали, но этот шум всё же может быть если у вас не выставлен обязательный зазор между штоком рабочего цилиндра сцепления (Указан красной стрелкой) и между вилкой включения сцепления которая указанная синей стрелкой! (Более подробно об данном подшипнике, о сроках его замены, а так же о зазоре который должен присутствовать между штоком рабочего цилиндра сцепления и вилкой, вы можете узнать в статье под названием: «Важная информация про выжимной подшипник»)

Красной стрелкой - указан шток рабочего цилиндра сцепления, а синей указан вилка выключения сцепления

Как заменить выжимной подшипник на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие: 1) В самом начале операции вам придётся снять с автомобиля коробку. (О том как снять коробку, см. в статье: «Замена коробки передач на ВАЗ»)

2) Далее когда коробка будет снята, возьмите в руки отвёртку и ей отведите пружины которые крепят подшипник к вилки.

Отведение при помощи отвёртки пружин, которые фиксируют подшипник на вилки

3) После этого когда пружинки будут отведены, понемногу тяните вдоль вала или другими словами на себя выжимной подшипник, и вследствие чего он снимется с данного вала.

Снятие подшипника с первичного вала коробки

4) Теперь когда у вас подшипник будет снят, вы так же сможете разжать кончики пружины которая данный подшипник крепит к вилки выключения передач, а после разжатия просто снимите данную пружину и если окажется то что сам подшипник находится в хорошем состоянии а пружина нет, тогда замените данную пружину на новую и пользуйтесь данным подшипником дальше, или же перенесите рабочую пружину на новый подшипник, если она на нём не установлена.

Снятие пружины которая установленная на муфте данного подшипника

Примечание! Но всё же если подшипник уже куплен а вы сняли коробку и обнаружили что старый подшипник ещё пригоден для эксплуатации, то в таком случае осмотрите старый подшипник более тщательно и возможно даже замените на новый, потому что если подшипник будет пока ещё цел но уже отъездил не мало километров, то не стоит исключать вероятность того что он в ближайшее время выйдет из строя, и из-за этого вам придётся опять снимать и разбирать коробку, когда просто можно заменить подшипник на новый и на нём отъездить долгое количество времени, если конечно он окажется не китайский!

Установка: Новый выжимной подшипник устанавливается на автомобиль, в обратном порядке снятию.

Примечание! Во время установки подшипника, вернее перед его установкой необходимо смазать шлицевую часть первичного вала которая указана стрелкой при помощи смазки «ЛСЦ-15» или «Литол-24», потому что со временем смазка со шлицевой части данного вала пропадает в связи с этим позже у вас могут возникнуть неисправности с самой шлицевой частью, так как она недостаточно смазывается в связи с этим и трение между не смазывающимися деталями увеличивается и они раньше приходят в негодность, и в связи с чем потребуют раньше времени своей замены!

Стрелкой указано шлицевое соединение первичного вала коробки

Дополнительный видео-ролик: Более подробно о том ещё каким способом можно поменять выжимной подшипник на новый, вы можете просмотреть в интересном видео-ролике который приведён чуть ниже:

Vaz-Russia.ru