Датчик дпдз как проверить
Как проверить датчик положения дроссельной заслонки? В этой диагностике нет сложностей
- При холостом режиме наблюдаются повышенные (иногда – чрезмерно) обороты;
- При переводе коробки на нейтральную передачу мотор немедленно глохнет;
- Холостые обороты нестабильны (водители называют такие плавающими);
- При разгоне (хоть с места, хоть уже в движении) наблюдаются рывки;
- Динамика заметно ухудшается.
- Окисление контактов. В принципе, это и поломкой считать нельзя – так, временная помеха. Датчик снимается, ватная палочка смачивается в WD-40, все клеммы протираются, приборчик ставится на место;
- Следующий вариант – при движении ползунка стерлась дорожка (напыление). По данной причине на выходе ДПДЗ не повышал напряжение;
- В конструкцию упомянутого ползунка входит двигающийся сердечник. Когда один наконечник его поврежден, на подложке процарапываются заусеницы, которые калечат оставшиеся. Слой дорожки с ползунком теряют соприкосновение, что и влечет за собой сбои в работе двигателя.
- Для облегчения доступа к искомому агрегату с патрубка, относящегося к дроссельному узлу, снимаются воздуховоды от воздушного фильтра;
- Вентиляционные шлаги картера тоже удаляются от патрубка, ведущего на крышку ГБЦ;
- Непосредственно от самого датчика, нажав фиксацию, отсоединяется колодка со жгутом проводов;
- Тестирование переводится на вольтметр. Его отрицательная клемма замыкается за минус движка, положительная подсоединяется к колодке на выход, обозначенный цифрой 1 а также буквой А (зависит от модели);
- Движок запускается, во время его работы делаются замеры. Они должны попадать в диапазон от 4,8 до 5,2 В. Отсутствие напряжения или его очень низкое значение говорят о том, что где-то в цепи имеется обрыв – в этом случае как раз и проверяются контакты. Более неприятный вариант – сбой в работе ЭБУ. Как минимум, придется перепрошивать компьютерные мозги, в совсем плохом случае предстоит их замена;
- Зажигание отключается; прибор переводится в режим омметра;
- Клеммы приборчика подсоединяются к двум оставшимся неохваченными выходам колодки;
- При прикрытой заслонке замеряется уровень сопротивления. При рабочем состоянии ДПДЗ – оптимальные показатели 0,9-12 кОм;
- Аналогичные измерения проводятся после открытия заслонки. Эти данные должны уместиться в диапазон до 2,7 кОм.
Лучший датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110-12
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен сбоку на дроссельном патрубке и связан с осью дроссельной заслонки. Как и у многих других датчиков ДПДЗ тоже имеет определенный срок службы. Когда приходит время поменять датчик, то начинаем задумываться, а какой ДПДЗ лучше выбрать, чтобы он прослужил долго ? Для чего нужен ДПДЗ ?Сам датчик является потенциометром (на один конец подается +5В, а другой идет на "массу". Третий вывод (от ползунка) идет выходной сигнал к контроллеру). Когда есть воздействие на педаль акселератора, то дроссельная заслонка поворачивается и на выходе ДПДЗ изменяется напряжение (при закрытой заслонке оно <0,7В, а когда заслонка открывается, то напряжение растет и при полностью открытой заслонке становится >4В). Таким образом, контроллер отслеживает выходное напряжение ДПДЗ и корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки.Если все равно не ясно, на что влияет ДПДЗ:Другими словами при поломке ДПДЗ контроллер будет неправильно определяет положение дроссельной заслонки. Например, на холостом ходу (ХХ) будет считать, что заслонка открыта и обороты ХХ станут выше нормы. А все потому, что при выходе из строя ДПДЗ его функции берет на себя датчик массового расхода воздуха.Какие симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки:- Проблемы на холостом ходу, которые уже описаны выше.
- При выключении передачи во время движения автомобиля двигатель иногда глохнет.
- При наборе скорости проявлялись рывки, особенно при плавном разгоне.
- Плавают обороты холостого хода практически на всех режимах работы двигателя.
- Может загореться лампа "CHECK ENGINE", но это не обязательное условие при поломке ДПДЗ.
- Включить зажигание и измерить напряжение между "массой" и выводом ползунка (чтобы не отключать разъемы, провода можно проколоть тонкими иглами). Показания вольтметра должно быть не более 0,7В.
- Поворачивать рукой пластмассовый сектор, полностью открыть дроссельную заслонку и снова измерить напряжение. Должно быть более 4В.
- Выключить зажигание, отсоединить разъем, подключить омметр между выводом ползунка и любым из двух оставшихся.
- Медленно поворачивать сектор рукой, следить за показаниями стрелки.
- На всем диапазоне рабочего хода не должно быть скачков. В противном случае нужно заменить ДПДЗ.
- Стерлось напыление основы в начале хода ползунка. В результате получить линейного повышения напряжения выходного сигнала не получится.
- Другой причиной сломанного ДПДЗ может быть подвижный сердечник с контактами ползунка. Сломанный один из наконечников вызывает задир на подложке, что привело к поломке двух других. В результате получаем отсутствие контакта ползунка с резистивным слоем.
- Пленочно-резистивный ДПДЗ, которые устанавливал завод изготовитель (дешевые, имеющие как правило не большой срок службы)
- Бесконтактный ДПДЗ (более высокая цена и больший ресурс работы). Работа датчика основана на магниторезистивном эффекте. Цена бесконтактного ДПДЗ на ВАЗ около 500р. Кстати тест (обзор) ДПДЗ сделал сайт ЗаРулем.
- Какой датчик Вы купили ?
- Впечатления и замечания по работе ДПДЗ ?
- Сколько отслужил прошлый ДПДЗ ?
Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки на ВАЗ 2110. Наш список
Зачастую люди интересуются, какие существуют признаки неисправности датчика дроссельной заслонки на ВАЗ 2110. Знание всех признаков неисправности просто необходимо. Ведь зачастую при поломке этого датчика водители долго не могут найти причину. Меняют все детали и узлы, неисправности которых проявляются похоже. И лишь когда ничего не помогло, обращают внимание на датчик положения заслонки (ДПДЗ). А времени и денег затрачено порядком. Если бы проверили его сразу, то проблем с ремонтом было бы меньше. Существует несколько признаков поломки автомобиля, при которых следует в первую очередь проверять и при необходимости ремонтировать именно этот датчик.- Плавающие холостые обороты, вплоть до остановки двигателя на нейтрали;
- Рывки при разгоне, автомобиль дергается и крайне тяжело разгоняется;
- Горящая лампочка Check Engine.
- Для этого включите зажигание и замерьте напряжение на выводах ДПДЗ, оно не должно превышать 0,7 В;
- Далее следует с помощью пластикового сектора полностью открыть дроссель. После чего опять измеряют напряжение. Нормальный показатель не менее 4В;
- После чего проверяют правильность работы датчика. Для этого нужно замерить напряжение на выводах ДПДЗ при движении заслонки.
- Оно не должно резко скакать, все изменения должны происходить плавно. Скачкообразные изменения говорят о неисправности прибора;
- Последняя проверка заключается в проверке сопротивления между любым из выводов и контактом ползунка. Для этого выключается зажигание и вытаскивается разъем. При повороте заслонки этот показатель должен равномерно изменяться.
AutoFlit.ru
Датчик положения дроссельной заслонки – лучший друг ответственного водителя
Каждый автомобилист прекрасно знает, что такое дроссельная заслонка и какое место под капотом авто она занимает. В процессе работы эта деталь принимает два положения – она может быть закрытой или открытой. А чтобы водитель знал, в какой именно позиции находится деталь в конкретный момент, существует специальный датчик положения дроссельной заслонки. Попробуем разобраться в устройстве, причинах неисправности и методах ремонта последнего.
Содержание- Как устроен и почему ломается датчик положения заслонки дросселя
- Первые симптомы поломки датчика положения дросселя
- Ремонт датчика положения заслонки дросселя в домашних условиях
1 Как устроен и почему ломается датчик положения заслонки дросселя
Чтобы понять, как работает наиболее популярный бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки, нам стоит разобраться в конструкции детали. Данный элемент относится к резистивным приборам. Если разобрать устройство датчика, то внутри мы сможем обнаружить подвижной ползунок, который перемещается по дорожке в виде подковы или дуги. Работает устройство за счет воздействия магнитных волн, которые создаются при помощи воздушных потоков. Именно из-за такого принципа работы данная деталь получила название бесконтактного датчика.
Приступим к обзору наиболее распространенных поломок столь важного элемента автомобиля. Неисправности датчика положения дроссельной заслонки зачастую возникают в связи с износом резистивного слоя на тех дорожках, по которым перемещается ползунок. Такие поломки возникают и у бесконтактных датчиков, и у деталей других типов. Зачастую износ возникает на том участке дорожки, где ползунок начинает свое движение. Данная неисправность хорошо заметна при визуальном обзоре элемента.
Рекомендуем ознакомиться- Замена ЭБУ
- Снятие дроссельной заслонки ВАЗ 2110
- Ремонт дроссельной заслонки Лансер 9
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
Еще один вид датчиков положения дросселя, работающий от электрического питания, очень часто перестает выполнять свои функции из-за перетертых проводов. В большинстве случаев такие детали работают от напряжения в 5В.
Если датчик неисправен, то при измерении показателя вы увидите, что деталь получает питание 0,3–0,5В. При этом в полностью открытом положении заслонки датчик будет работать от напряжения в 3,2–4,7В.
- Do it! вызывает несдержанное желание у женщины за 15 минут!Любая будет твоей — просто сделай ей кофе!Вся правда про возбудитель+отзывы...
Отдельные модели транспортных средств оснащены датчиками с инверсными характеристиками на выходе. При закрытом положении дросселя такие детали будут показывать максимальное напряжение. Чем больше будет открываться заслонка, тем ниже будут показатели электропитания. Очень часто водители путают такую особенность датчика положения дросселя с поломкой. Чтобы убедиться в достоверности своих догадок, необходимо изучить технический паспорт автомобиля, где указан тип датчика. Для проверки таких моделей авто питание необходимо определять не одним, а сразу двумя потенциометрами. Один прибор предназначен для определения прямой инверсной характеристики, а второй будет показывать инверсный показатель на выходе.
2 Первые симптомы поломки датчика положения дросселя
То, что датчик положения дроссельной заслонки сломался, может определить каждый владелец автомобиля. Для этого необходимо знать о главных симптомах поломки детали. К ним относится:
- двигатель машины нестабильно работает или глохнет на холостом ходу;
- при нажатии на педаль акселератора автомобиль произвольно перегазовывает, или же, наоборот, глохнет;
- автомобиль “проваливается” на 1–3 передачах.
Последний тип неисправности очень часто встречается при неудачном выполнении адаптации заслонки дросселя. Также с данной проблемой сталкиваются водители, которые заменили оригинальный датчик некачественным аналогом. Неоригинальные детали характерны тем, что они практически полностью зависимы от температуры. Это значит, что чем больше нагревается корпус датчика положения дросселя, тем чаще меняется выходной показатель питания элемента. Например, если при незаведенном двигателе датчик показывает выходное напряжение одной величины, то по мере нагревания мотора этот показатель будет стремительно расти. В то же время ЭБУ не будет успевать реагировать на рост напряжения датчика, что напрямую сказывается на работе авто при переключении передач.
Чтобы на некоторое время устранить неисправность, водителю достаточно выключить зажигание, после чего сразу же завести двигатель повторно. При этом ЭБУ сохранит последний показатель питания датчика как при закрытом дросселе. Когда водитель заведет машину вновь, то ЭБУ будет работать более стабильно, не “проваливая” авто при переключении скоростей. Но не стоит забывать, что это всего лишь временная помощь машине. И как только вы обнаружили неисправность – сразу же отправляйтесь в ближайший автосервис.
3 Ремонт датчика положения заслонки дросселя в домашних условиях
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
Выше мы разобрались в наиболее распространенных причинах поломки датчика положения дросселя. Так как чаще всего в конструкции детали изнашивается резистивный слой, то ремонт именно этой части прибора стоит рассмотреть более подробно. Очень часто водители, которые уже столкнулись с такой проблемой, задаются вопросом о методах ее решения. Ответ очень прост – в домашних условиях сделать это невозможно. Единственный выход – это замена датчика положения заслонки полностью. Для этого необходимо снять неисправный прибор, отвернув крепежи и отключив его от питания и от ЭБУ двигателя. После этого устанавливаем новый датчик, подключаем его сначала к ЭБУ, а уже потом включаем питание. Очень важно произвести установку новой детали именно в таком порядке. Никаких дополнительных настроек производить не нужно.
Как мы уже упоминали, очень важно приобрести оригинальный датчик положения дроссельной заслонки. Сделать это можно только в специализированных торговых точках по продаже товаров для автомобилей. Ни в коем случае не стоит покупать датчики на рынках или заказывать их в интернете. Сделав это, вы только зря потратите свои деньги.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
tuningkod.ru
Замена датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать! Датчик положения дроссельной заслонки — он передаёт показания контроллеру (ЭБУ) про то, в каком положении дроссельная заслонка в настоящий момент находится, при нажатии на газ заслонка открывается на больший угол (Соответственно и увеличить подачу топлива нужно) в связи с чем, контроллер это считывает (Ему датчик показания передаёт) и увеличивает подачу топлива в цилиндры, благодаря чему двигатель работает нормально и без перебойно, в отличие от того, если датчик из строя выйдет (Там с работой движка начнутся серьёзные проблемы, одна из них, это то что он ехать толком не будет и вторая, автомобиль дёргаться при разгоне будет).
Примечание! Чтобы заменить датчик положения дросселя(Сокращённо ДПДЗ), запастись: Отвёрткой надо, а так же спец. прибором которым можно сопротивление проверить (Ом) и Вольтаж (Вольт), таким прибором может выступать мульти-метр или Омметр с Вольтметром отдельно, кроме этого ещё провода понадобятся с оголёнными концами (Или чтобы на концах крокодильчики были) и всё по сути, последние приборы и провода нужны лишь для того, чтобы проверить ДПДЗ на исправность, если Вам это не нужно, то можете даже и не покупать ничего такого, а сразу датчик и ещё отвёртку чтобы снять его можно было!
Краткое содержание:
- Замена датчика положения дроссельной заслонки
- Дополнительный видео-ролик
Где находится датчик положения дроссельной заслонки? Его очень легко найти, достаточно просто капот открыть и разыскать дроссельный узел, когда он будет найдет, в боковой части на нём поищите два датчика, один чуть ниже установлен будет, а другой чуть выше и вот тот который выше (Указан красной стрелкой на фото ниже) расположен и будет являться ДПДЗ, но это ещё не всё, под датчиком располагается поролоновое кольцо (см. маленькое фото), оно обязательно должно быть заменено на новое и поэтому когда в автомагазин придёте, его купить не забудьте, если он в комплекте с ДПДЗ у Вас не шёл.
Когда нужно менять датчик положения дроссельной заслонки? В начале поговорим о симптомах, они таковы: Повышается расход топлива у автомобиля, Холостой Ход (ХХ) начинает работать не пойми как (Как правило он повышается или просто плавает и машина работает не устойчиво на нём), а так же могут появится рывки при разгоне, машина при езде глохнуть периодически может и конечно же «СHEСK ЕNGINЕ» возможно загорится у Вас (Но это и не произойти вовсе может).
С симптомами разобрались, но сразу говорим они присущи не только этому датчику а и к ДПКВ могут быть тоже отнесены (Там они идентичны), поэтому если они у Вашего автомобиля появились, идти и покупать сразу новый ДПДЗ просто глупо, потому что движок как работал не устойчиво так и дальше он может точно так же работать, в этом случае датчик проверяется на исправность (Легче всего, чтобы не заморачиваться, проверить датчик заменив его на идентичный, а идентичный можно снять с той же самой инжекторной десятки друга к примеру, ну или с продавцом договорится, установить датчик, посмотреть изменится ли работа движка и если измениться то купить его), если у Вас такого шанса нет (Найти идентичный датчик) то спец. прибор будет нужен, на словах объяснять проверку датчика при помощи мульти-метра мы не видим смысла, потому что это долго, лучше просмотрите подробный видео-ролик который размещён по ниже, в нём как раз показана вся проверка, если что то будет непонятно, то задавайте свои вопросы воспользовавшись формой комментариев в низу и мы Вам как сможем, так и ответим сразу.
Как заменить датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Снятие: 1. Сперва просто отожмите фиксатор который колодку проводов удерживает и отсоедините после чего колодку (см. фото 1), вставьте ключ в замок зажигания и поверните его до того момента когда все приборы загорятся, следом включите прибор, а именно функцию Вольтметра и от прибора щуп минус (Он как правило идёт черный) киньте на массу (Массой может выступать кузов или двигатель автомобиля), а щуп плюс подсоедините к выводу А колодки проводов (Все выводы на колодке обозначены, внимательней смотрите) и прибор должен будет выдать показания приблизительно 5 Вольт, но не в коем случае не меньше, если всё так и есть, то с проводкой всё в порядке и виноват скорее всего сам датчик, если же напряжение меньше, то либо контроллер неисправен, либо с проводкой проблемы, после проделанной операции, выключить зажигание не забудьте и когда проводка будет проверена, можете приступать к замене датчика на новый, для чего отверните два винта которые его крепят к корпусу дроссельного узла и после этого снимите датчик, ещё под ним будет расположено поролоновое кольцо которое обязательно подлежит замене.
Примечание! Если соберётесь менять датчик, не забудьте клемму минус скинуть с аккумулятора скинуть, как это сделать читайте в статье: «Замена аккумулятора на Вазовских автомобилях», пункт 1!
Установка: Устанавливается датчик в обратном порядке снятию, при установке его выводы должны быть направлены в сторону моторного щита, чтобы убедиться что датчик будет установлен верно, прислоните его к дроссельному узлу и сделайте так, чтобы отверстия под винты в датчике, совпали с резьбовыми отверстия в корпусе и после чего полностью откройте дроссельную заслонку при помощи сектора (Или педали газа, пусть помощник аккуратно и потихоньку нажмёт на неё до упора), если всё будет нормально, то дроссельная заслонка полностью откроется и можете заворачивать после чего винты крепления датчика до упора.
Дополнительный видео-ролик: Наглядно посмотрите процесс замены ДПДЗ в видео-ролике ниже:
Vaz-Russia.ru
Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки. Точная диагностика
Многим владельцам авто с инжекторными силовыми агрегатами будет интересно узнать, какие симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки могут быть при их эксплуатации. После установки этого устройства в машинах с контролируемым впрыском топлива, сделало возможным повышением эффективности их использования. Его применение дало возможным установить, в каком состоянии в текущий отрезок времени находится заслонка, а затем передачу этих данных в электронный блок управления силовым агрегатом. Эксплуатация таких двигателей потребовала установки многих датчиков, и ДПДЗ только один из них.Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки нужно знать всем владельцам, как с большим опытом, так и начинающим. Опытным, наверное, даже больше, так как эксплуатация карбюраторных двигателей, с которыми им приходилось сталкиваться до инжектора, в корне отличается. Одинаковые на первый взгляд проблемы силового агрегата, решаются разными методами.О необходимости применения ДПДЗ на инжектореУстановка таких моторов потребовала для обеспечения эффективной их работы использования большого количества самых разных контрольных, измерительных узлов. Совершенно изменён принцип работы механизма управлением подачей топлива во впускной канал. Он стал снабжаться электрическим приводом с электронным управлением.Такой привод наделён следующими отличиями:- Нет механических связей между педалью газа и дроссельной заслонкой;
- Перемещением дроссельных заслонок, производят регулировку холостого хода.
- Непредвиденная остановка мотора при движении холостым ходом или при попытке переключить передачу;
- Появляется нестабильность в работающем двигателе на любых режимах его эксплуатации, появление плавающих холостых оборотов;
- Движение рывками при увеличении скорости, даже если не нажимать на педаль газа;
- Замечается сильный перерасход топлива;
- Самостоятельная остановка двигателя при отпускании педали газа;
- Резкое уменьшение мощности силового агрегата.
AutoFlit.ru