Датчики инжектор ваз 21099


Замена датчика скорости на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена датчика скорости на ВАЗ

 

Где находится датчик скорости? Он располагается на самой коробке передач, что бы вам было более понятней, то в таком случае просмотрите фото, которое расположено ниже:

Стрелкой указано местонахождение датчика, на коробке передач

Когда нужно менять датчик скорости? Обычно первыми признаками при неправильной работе датчика скорости, или же при полном его выходе из строя, являются:

• Неправильная информация показаний стрелки спидометра, она может плавать в диапазоне от 0 до 200 км, или же вообще перестать работать.

• А так же машина может нестабильно начать работать на холостом ходу, в более частых случаях двигатель у автомобиля просто глохнет, и не важно едете ли вы на автомобиле, или нет.

• Еще при неисправном датчике скорости, может наблюдаться повышенный расход топлива, и потеря мощности у автомобиля.

Как заменить датчик скорости на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) Сперва отверните гайку, которая крепит клему «-», к аккумулятору, и после чего скиньте клему с него. (Как отвернуть гайку которая крепит клему, читайте в статье: «Замена аккумулятора», в пункте «1»)

2) Далее при помощи рук, разъедините между собой жгут датчика (Указан стрелкой красного цвета) и колодку проводов (Указана синей стрелкой), которые соединены вместе.

Отсоединение колодки проводов, от жгута датчика

3) А после чего взяв в руки гаечный ключ, выверните при помощи него сам датчик, за грани которые присутствуют на нем.

Выворачивание при помощи гаечного ключа датчика, за его грани

4) После выворачивания, снимите его с коробки передач автомобиля.

Снятие датчика, со своего установочного места

Установка: 1) Сперва установите новый датчик скорости, на коробку передач, а после установки, при помощи гаечного ключа, заверните его до упора.

Установка датчика на свое место, и последующие его заворачивание с помощью гаечного ключа

2) Когда датчик будет установлен на свое место, после этого подсоедините к жгуту датчика скорости (Красная стрелка), колодку проводов (Синяя стрелка) , которую вы отсоединяли от старого датчика ранее.

Соединение колодки проводов, и жгута датчика

3) И в завершение операции, в обратном порядке снятию, подсоедините клему «-», к аккумуляторной батарее, воспользовавшись для этого все той же статьей, по «Замене аккумулятора».

Vaz-Russia.ru

Ремонт ВАЗ 21099 инжектор. Основные проблемы и их быстрая починка

Ремонт ВАЗ 21099 инжектор. Основные проблемы и их быстрая починкаНеисправность в системе впрыска указывает на необходимость ремонта ВАЗ 21099 инжектор, так как приводит к значительному расходу топлива, падению мощности двигателя и нестабильных оборотов холостого хода. Все это легко регулируется на автомобилях с карбюратором. Но те регулировочные манипуляции, которые проделываются на карбюраторах, в корне не приемлемы для инжектора по причине глобальных различий этих двух систем.Ремонт ВАЗ 21099 инжектор осложняется тем, что сама конструкция инжектора не предусматривает его регулировки. Гаечный ключ и отвертка не являются наиболее востребованными инструментами для ремонта инжектора. Но и ремонтировать в инжекторе, собственно говоря, нечего. Инжектор управляется электрическими сигналами, которые поступают от микропроцессора, а он в свою очередь, чтобы их выдать отслеживает сигналы от датчиков, установленных на и в двигателе.Единственные работы, которые возможно производить на инжекторном двигателе для его регулировки и стабилизации работы - это промывка инжектора, вернее промывка форсунок.Ремонт ВАЗ 21099 инжектор. Основные проблемы и их быстрая починка
Схема впрыска на ВАЗ 21099Система подачи топливно-воздушного состава в блок цилиндров состоит из следующих функциональных элементов:
  • фильтра для очистки воздуха, поступающего в систему двигателя;
  • датчика фиксации показаний по расходованию воздуха;
  • комплекта соединительных шлангов;
  • платы управления инжектором;
  • фильтра бензина;
  • бензобака;
  • устройства регулировки давления в системе;
  • каркас крепления форсунок;
  • форсунки;
  • верхняя крышка блока цилиндров.
Ремонт ВАЗ 21099 инжектор. Основные проблемы и их быстрая починка
Процедура промывки инжектораЗагрязнение форсунок смоляным налетом в первую очередь вызвано стремлением компаний, которые являются владельцами заправочных станций купить топливо подешевле, а продать его подороже, и при этом намешать в него всего, что увеличивает объем:
  • бензол;
  • серу;
  • воду;
  • олефин;
  • иногда просто грязь.
Детально весь процесс рассмотрен в статье: "Как самому промыть инжекторный двигатель".После употребления такого «коктейля» на внутренних стенках форсунок образуется смолянистый налет, который не способствует нормальной работе двигателя.Процедура очистки форсунок и промывки инжектора будет заключаться в проведении следующих манипуляций.Перед началом работ необходимо запастись специальной промывочной жидкостью, новыми свечами и спринцовкой или мощным шприцем. Лучше всего для выполнения такого рода работ пригласить себе помощника. Квалификация ему по автоделу не нужна, его задача будет заключаться в поддержании постоянных оборотов двигателя путем нажатия на педаль «газ».Ремонт ВАЗ 21099 инжектор. Основные проблемы и их быстрая починка
Алгоритм манипуляций следующий:
  • Жидкость для промывки смешивается с бензином в объеме 1,5–2 литра;
  • Разъединяется шланг, соединяющий коллектор впуска и тормозной усилитель, путем извлечения трубочного переходника;
  • В переходник при помощи спринцовки вводится смесь бензина и промывки;
  • Чтобы промывочная смесь вступила в реакцию и очистила поверхность форсунки достаточно сделать 20-минутную паузу. После этого заводится двигатель и держится на холостых оборотах. Обороты необходимо постоянно поддерживать педалью газа;
  • После впрыска промывочного состава из шланга пойдет белый дым вместе с кусками черной грязи. Ее будет больше, чем реже проводилась промывка инжектора;
  • Впрыскивать промывочную смесь лучше всего малыми порциями в несколько заходов. В этом случае качество промывки будет выше. После впрыска всего объема промывки, двигатель можно заглушить;
  • Устанавливать новые свечи необходимо исключительно на остывший двигатель, для чего ему отводится определенное время.
В качестве профилактических мероприятий, для уменьшения степени загрязнения форсунок, ремонт ВАЗ 21099 инжектор необходимо осуществлять каждые 5.000 км. пробега, доливая в бензобак специальные присадки с чистящим эффектом в качестве профилактики. Категорически не рекомендовано в качестве чистящего средства применять сольвент, так как он просто разъест силикон на форсунках.

AutoFlit.ru

Проверка ДМРВ своими руками

проверка ДМРВДатчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен возле воздушного фильтра для определения количество потока воздуха проходящего через воздушный фильтр. Неисправности ДМРВ негативно сказываются на работе двигателя. Не спешите его менять на новый, попробуйте сначала проверить ДМРВ. Другие симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха:
  1. Появление ошибки Check Engine;
  2. Повышенный расход топлива;
  3. Плохо заводится на горячую; 
  4. Машина стало медленно разгоняться;
  5. Пропала мощность двигателя.
  6. И т.д.

Как проверить ДМРВ

Способ №1: Отключить ДМРВ.разъем ДМРВ ВАЗ 2110Отсоединяем разъем датчика и заводим двигатель. Если отключить ДМВР, то контроллер переходит на аварийный режим работы и готовит топливную смесь только по положению дроссельной заслонки. Обороты двигателя должны быть больше 1500об/мин. Пробуем прокатиться. Если по ощущениям автомобиль стал "резвее", то можно говорить о том, что ДМРВ не работает.Кстати, для ЭБУ Я7.2, М7.9.7. обороты при отключении фишки не поднимаются !Способ №2: Альтернативная прошивка ЭБУ.Если штатная прошивка контроллера была заменена на другую, тогда неизвестно, что в ней зашито на случай аварийного режима в способе №1. Попробуйте подсунуть под упор заслонки пластину с 1мм толщиной. Обороты поднимутся. Выдерните фишку с ДМРВ. Если не заглохнет - значит дело в прошивке, а точнее с шагами РХХ при аварийном режиме без ДМРВ.Способ №3: Проверка ДМРВ мультиметром.Этот метод действует на датчиках Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116.Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел измерения 2 Вольта.распиновка ДМРВ ВАЗ 2110
Распиновка ДМРВ:
  1. Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) - вход сигнала ДМРВ;
  2. Серо-белый - выход напряжения питания датчиков;
  3. Зеленый - выход заземление датчиков;
  4. Розово-черный - к главному реле.
Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.правильное подключение тестера к ДМРВВключаем зажигание, но не заводим двигатель. Подключаем мультиметр красным щупом к желтому ДМРВ, а черным к зеленому (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами. Щупы тестера позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков, не нарушая их изоляции. не правильное подключение тестера к ДМРВ
Использовать иголки и прочие дополнительные соединения не рекомендуется, т.к. они вносят некоторую погрешность в измерения. Снимаем показания с мультиметра.Напряжение на выходе нового датчика 0.996...1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.ДМРВ напряжение:
  • 1.01...1.02 - хорошее состояние датчика.
  • 1.02...1.03 - не плохое состояние.
  • 1.03...1.04 - ресурс ДМРВ подходит к концу.
  • 1.04...1.05 - предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше.
  • 1.05...и выше - пора заменить ДМРВ.
Процесс также показан на видео:
Кстати, эти же показания можно получить и без тестера, используя бортовой компьютер (группа параметров "напряжения с датчиков", Uдмрв)Способ №4: Визуальный осмотр ДМРВ.гофра ДМРВ в масле и с конденсатомФигурной отвёрткой откручиваем хомут гофра воздухозаборника на выходе датчика, стаскиваем ее, и внимательно осматриваем внутренние поверхности самого датчика и гофра. Эти поверхности должны быть сухими и чистыми, следы конденсата и масла недопустимы. Если воздушный фильтр меняется редко, то попадание грязи на чувствительный элемент датчика является наиболее частой причиной его поломки. Масло в ДМРВ может быть в результате повышенного уровня масла в картере двигателя, либо маслоотбойник системы вентиляции картера забит. ДМРВ ВАЗ 2110Откручиваем 2 винта датчик (ключом на 10) и извлекаем его из корпуса воздушного фильтра. На передней его части (на входном крае) должно быть резиновое кольцо-уплотнитель. Оно предотвращает подсос нефильтрованного воздуха во впускной тракт через датчик. Если кольцо не на месте и застряло где-то в корпусе воздушного фильтра, тогда на входной сеточке самого датчика будет тонкий слой пыли. Эта вторая причина, которая губит ДМРВ раньше времени. Правильная сборка должна проходить в такой последовательности: одеваем на датчик уплотнительную резинку, проверяем уплотнительную юбку, затем всё вместе вставляем в корпус фильтра. Замена датчика ДМРВ есть в руководстве по сервисному обслуживанию.порядок замены ДМРВ ВАЗ 2110На этом проверка датчика массового расхода воздуха в домашних условиях заканчивается. Проверить его работу на 100% можно только с помощью специального оборудования. Например, с помощью методики оценки осциллограммы при резком открытии дросселя до режима отсечки (нужен мотортестер), либо оценка осциллограммы при включении зажигания и т.д.Закончить статью хочу уникальным методом, самая быстрая и лучшая диагностика ДМРВ - помощь друга, который сможет одолжить на время свой, заведомо рабочий датчик. Если после его установки Вы чувствуете ощутимую разницу, значит ДМРВ нужно менять !Датчик массового расхода воздуха неисправен ? Попробуйте его почистить. Если это не поможет, тогда уже следует выбрать новый датчик. Кстати, большой расход топлива может быть причиной других неисправностей автомобиля.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Замена датчика уровня масла на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена датчика уровня масла на ВАЗ

 

Где находится датчик уровня масла, и как он выглядит? • Он располагается внизу двигателя автомобиля, и вставляется в отверстие которое присутствует в картере двигателя, между масляным фильтром и поддоном картера, что бы вам было легче разобрать, просмотрите ниже фото на котором будет показано местонахождение датчика:

Стрелка красного цвета, указывает на месторасположение датчика

• Теперь давайте поговорим о том как выглядит этот датчик. Самый стандартный такой датчик выглядит в виде изогнутой трубки, на кончике которой присутствует поплавок, а другим кончиком она крепится к картеру двигателя автомобиля, что бы вы визуально понимали как он выглядит, смотрите фото ниже:

Фотография снятого с автомобиля датчика, на одном конце которого присутствует поплавок, а другим концом он крепится к картеру двигателя автомобиля

Когда нужно менять датчик уровня масла? Как и любой другой датчик, он подлежит замене при его выходе из строя, вот признак по которому можно определить, то что датчик вышел из строя:

• Первый и последний самый главный признак того что датчик пришёл в негодность, это загорание на комбинации приборов индикатора уровня масла, при условии что уровень масла у двигателя вашего автомобиля, находится в норме. (О том как проверить уровень масла в автомобиле, см. в статье: «Замена масла»)

Стрелка указывает на индикатор давления масла

Примечание! Не всегда при выходе датчика из строя будет загораться эта лампа, иногда может быть такое что она и вовсе не будет загораться независимо от уровня масла, поэтому от части полагаться только на этот датчик нельзя, а лучше всего проверять уровень масла при помощи щупа так будет более достоверней и спокойней!

Как заменить датчика уровня масла на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) В начале обесточьте аккумулятор, ослабив для этого при помощи гаечного ключа гайку, которая крепит клему «-», а после ослабления скиньте клему «-», с батареи. (Как ослабить гайку крепления клемы «-», и после чего скинуть эту клемму с аккумуляторной батареи, см. на нашем сайте в статье: «Замена аккумулятора», пункт «1»)

2) Далее переберитесь к датчику который замеряет уровень масла, и после чего рукой отсоедините от него, колодку с проводами.

Снятие с датчика колодки проводов

3) После того как колодка будет отсоединена, воспользуйтесь гаечным ключом, и с его помощью полностью выверните один единственный болт, который крепит датчик.

Выворачивание болта крепящего датчик

4) И под завершение операции, аккуратно извлеките датчик из отверстия в картере двигателя.

Снятие рукой датчика из отверстия

Установка: 1) Сперва установите новый датчик, в отверстие картера двигателя, и после чего заверните один единственный болт его крепления.

Установка нового датчика, на свое место

2) Затем подсоедините колодку проводов, к этому датчику.

3) А в завершение операции, установите на ваш аккумулятор клему «-», воспользовавшись всё той же статьей, в которой описывается «Замена аккумулятора».

Vaz-Russia.ru

Замена датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ

 

Где находится датчик положения дроссельной заслонки? Он располагается на самой дроссельной заслонки, с крайней ее части «Отмечен цифрой 1», более подробно о том какую форму он имеет, и где именно находится на дроссельной заслонки, смотрите на фото:

Цифрой «1» помечен датчик, который установлен на крайней части дроссельной заслонки

Когда нужно менять датчик положения дроссельной заслонки? По сути сам датчик может выйти из строя в любой момент, а так же в любое время, никто этого предсказать не может, а вот какие неисправности начнутся с двигателем, после выхода из строя этого датчика, смотрите ниже:

• Самая распространенная проблема которая возникает с двигателем, после выхода этого датчика из строя, так это повышаются обороты двигателя на холостом ходу.

• А так же при неисправном датчике, двигатель у автомобиля может буквально неправильно работать, то есть при движении машина может глохнуть, а при разгоне у автомобиля могут происходить рывки.

Как заменить датчик положения дроссельной заслонки, на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) Сперва при помощи гаечного ключа, ослабьте гайку которая удерживает клему «-», на аккумуляторной батарее, а после ослабления гайки, скиньте клему с аккумулятора. (Более подробно как ослабить гайку которая крепит клему «-», и после чего скинуть эту клемму с аккумулятора, смотрите в статье: «Замена аккумулятора», пункт «1»)

2) Далее рукой отсоедините колодку поводов, от датчика положения дроссельной заслонки.

Извлечение колодки проводов, из разъема, который присутствует в датчике

3) Теперь после того как от датчика будет отсоединена колодка, воспользуйтесь крестообразной отверткой, и при помощи нее отверните два винта, которые этот датчик крепят.

Отворачивание при помощи отвертки, двух винтов которые крепят датчик

4) И в завершение операции, снимите датчик с дроссельной заслонки, совместно с поролоновым кольцом.

Снятие датчика и поролонового кольца, с крайней части дроссельной заслонки

Примечание! После снятия поролонового кольца «Указан красной стрелкой», проверьте его на целостность, если он порван, или же есть на нем небольшие разрывы, то в таком случая замените поролоновое кольцо, на новое!

Красной стрелкой указано поролоновое кольцо, которое в случае деформации подлежит замене

Установка: 1) В начале установите новый датчик, вместе с поролоновым кольцом на свое место.

Установка датчика совместно с поролоновым кольцом, на свое место

2) А после его установки, затяните два винта которые его крепят.

Заворачивание двух винтов крепления датчика

3) Далее при помощи рук, подсоедините в разъем установленного датчика, колодку проводов.

Установка колодки проводов, в разъем датчика

4) И в завершение операции, установите клему «-», на аккумуляторную батарею, и после чего до упора заверните гайку ее крепления.

Установка клемы «-», на аккумуляторною батарею, с последующим затягиванием гайки, которая эту клему держит

Vaz-Russia.ru

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ

 

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости? Он располагается в выпускном патрубке головки блока цилиндров, более подробно смотрите на фото ниже:

Стрелкой показано местонахождение датчика температуры охлаждающей жидкости

Примечание! На фото в руке у человека находится сам датчик, а красной стрелкой указано отверстие, в которое он устанавливается!

Когда нужно менять датчик температуры охлаждающей жидкости? Он подлежит замене, при: • А так же при неисправности датчика, будет нарушена работа самого двигателя, а именно будет затруднен его пуск в холодную погоду.

• А в слишком теплую погоду, когда двигатель у автомобиля нагреется до высокой температуры, при неправильной работе датчика, двигатель может потерять свою мощность, а так же со всем этим может увеличится расход топлива.

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости «ДТОЖ», на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) Сперва из радиатора охлаждения двигателя, слейте всю охлаждающую жидкость. (Как слить жидкость из радиатора, вы сможете прочесть на нашем же сайте, в статье: «Замена охлаждающей жидкости»)

2) Далее отсоедините клему «-», с аккумуляторной батареи, для того что бы избежать короткого замыкания при работе с датчиком. (Как отсоединить клему «-», см. в статье: «Замена аккумулятора», в пункте «1»)

3) Следом отсоедините колодку проводов, которая подсоединяется к датчику.

Отсоединение рукой колодки проводов, от датчика

4) Затем когда колодка проводов будет отсоединена, воспользуйтесь гаечным ключом, и при помощи него полностью выверните датчик.

Выворачивание датчика за его грани, при помощи гаечного ключа

5) И после чего извлеките датчик из отверстия, которое находится в выпускном патрубке головки блока цилиндров.

Извлечение датчика из отверстия выпускного патрубка

Примечание! На датчике температуры охлаждающей жидкости присутствует уплотнительная прокладка, поэтому при снятие датчика старайтесь ее не терять, потому что ее так же можно будет установить на новый датчик, в случае ее отсутствия на нем!

Установка: 1) В самом начале установите новый датчик температуры охлаждающей жидкости, в отверстие выпускного патрубка, и после чего заверните его при помощи гаечного ключа, до упора.

Установка на свое место датчика, и последующие его закручивание

2) Теперь после установки датчика, подсоедините к нему колодку проводов.

Вставление колодки проводов, в датчик

3) А после чего залейте охлаждающую жидкость в радиатор, пользуясь для этого все той же статьей, по «Замене охлаждающей жидкости».

4) И в завершение операции, в обратном порядке снятию, подсоедините клему «-» к аккумулятору.

Проверка датчика температуры охлаждающе жидкости, на работоспособность:

Примечание! При проверке датчика на работоспособность, обязательно запаситесь мульти-метром, потому что без него проверка будет просто невозможна!

1) Для того что бы проверить датчик на работоспособность, снимите его сперва с автомобиля, а после снятия, поместите его в какую ни будь емкость, которая заранее будет наполнена охлаждающей жидкостью.

Примечание! В виде сосуда можно использовать что угодно, но самые часто используемые вещи в народе, это любой ненужный чайник, или же большая кружка!

2) Далее когда сосуд подготовлен, нагрейте в нем охлаждающую жидкость, до определенной температуры, и после чего в опустите в него датчик, к которому будет заранее подключен мульти-метр. (см. фотографию в самом низу статьи, там будет приведена таблица, в которой будет указано значение температуры, и показания мульти-метра, которые при этой температуре должны быть!)

Проверка датчика на работоспособность, посредством подключения к нему мульти-метра, и опускания в сосуд с охлаждающей жидкостью

Примечание! Что бы более точно убедится работает датчик или нет, то в таком случае нагревайте охлаждающую жидкость при различных значениях температуры!

Фотография таблицы, о которой говорится в статье: • Вот по этой таблице, вы и должны мерить сопротивление датчика что бы понять работает он или нет.

Таблица на которой указано сопротивление мульти-метра, и температура охлаждающей жидкости

Примечание! Левый столбик в таблице указывает на температуру охлаждающей жидкости, а правый столбик указывает на значение, которое должно у вас будет появится на мульти-метре, после того как вы опустите датчик в сосуд с охлаждающей жидкостью!

Vaz-Russia.ru