Для чего чистить дроссельную заслонку
Зачем чистить дроссельную заслонку? И как именно это нужно делать
Промывка дроссельной заслонки: самостоятельно или на СТО?
Чистка некоторых систем автомобиля является обязательной задачей современного владельца автомобиля. Дело в том, что российские условия эксплуатации не щадят определенные узлы транспортного средства. Плохое качество бензина, не слишком бережная эксплуатация, сомнительное происхождение материалов для обслуживания - все это накладывает определенные сложности на работу машины. Особенно страдает система подачи топлива, которая принимает на себя удар сразу всех факторов, включая суровый климат. В России машинам приходится непросто, и с этим приходится соглашаться. Но есть ряд способов защитить свой автомобиль от проблем или вернуть ему былое рабочее состояние.
Первое, что необходимо помнить владельцу автомобиля, - это качество обслуживания. Покупайте оригинальное масло, которое может стоить в разы дороже универсального. Так вы защитите двигатель от многих неприятных воздействий. Также стоит заливать хороший бензин, который зачастую не является самым дешевым. Если же проблемы уже пришли, необходимо заняться чисткой автомобиля, а потом делать выводы по поводу правильного обслуживания и эксплуатации. Наиболее частой проблемой в русских авто является засоренная дроссельная заслонка. Рассмотрим особенности этой неприятности.
Что даст прочистка дроссельной заслонки в вашем автомобиле?
Чистка любого узла машины позволяет вернуть качественную эксплуатацию оборудования. Именно для этого выполняется замена масляного и топливного фильтров, чистка мелких систем и важных узлов вашего авто в процессе обслуживания. Но стандартная процедура обслуживания не включает промывку дроссельной заслонки. Проблема засорения этого элемента может возникнуть на любом авто, ведь каждый двигатель внутреннего сгорания использует данный узел для распределения топлива по цилиндрам силового агрегата. Чистка дроссельной заслонки может потребоваться, когда авто показывает такие неполадки:
- на холостых оборотах при прогретом двигателе стрелка тахометра плавает, меняя диапазон оборотов;
- на автомате ощутимыми становятся рывки, в особенности при переключении с первой передачи на вторую;
- повышается расход топлива - зачастую двигатель начинает потреблять на 10-20 процентов больше бензина;
- появляются определенные дрожания на холостых оборотах или при стабильной работе агрегата на одних оборотах;
- двигатель хуже тянет, возникает запоздалая реакция на нажатие педали газа или авто «захлебывается»;
- могут возникнуть провалы (чаще всего на механической коробке передач), при наборе скорости.
Подобные симптомы явно не порадуют владельца автомобиля, ведь транспорт начинает вести себя непредсказуемо, а к тому же поедает намного больше дорогого топлива. Потому зачастую в такой ситуации владелец автомобиля отправляется на станцию технического обслуживания, где ему с удовольствием выполняют огромный комплекс работ по замене всех фильтров, прочистке всех модулей и периферийных устройств. На самом же деле, достаточно было прочистить дроссельную заслонку, но об этом автомобилисту никто не скажет. Сами понимаете, бизнес у СТО специфический.
Как промыть дроссельную заслонку самостоятельно?
Несмотря на определенные сложности выполнения этой задачи, дроссельную заслонку промыть вполне можно и своими руками. Для этого достаточно прочесть нормальное руководство по этому процессу, а также обзавестись всеми нужными материалами и инструментами. Процесс промывки заслонки на разных автомобилях будет выглядеть по-разному. К примеру, на карбюраторных авто на порядок проще выполнить эту задачу, но карбюратор необходимо чистить регулярно. А вот в современных инжекторных силовых агрегатах выполнить промывку заслонки не так просто. Впрочем, нет ничего невозможно. Для выполнения этой задач вам потребуется произвести такие действия:
- снимаем патрубок, ведущий от воздушного фильтра непосредственно к дроссельной заслонке;
- далее следует по инструкции выполнить демонтаж дросселя - зачастую достаточно открутить четыре болта;
- все крепления кладем аккуратно в коробочку, чтобы не потерять, ведь их покупка будет непростой задачей;
- для промывки дроссельной заслонки можно использовать специальные средства (для дросселей или карбюраторов);
- промывать следует до состояния блеска всех внутренних деталей, затем дать системе полностью высохнуть;
- ставим все узлы на место и аккуратно зажимаем болты крепления, затем не спешите закрывать дроссель крышкой;
- вставьте ключ в замок зажигания и поверните на стадию включения непосредственно зажигания, но без запуска двигателя;
- убедитесь, что дроссельная заслонка после прогрева полностью закроется (для прогрева потребуется 5-15 минут).
После этого можно с чистой совестью все закрывать и пробовать автомобиль на предмет изменившихся параметров. В общем, процедура прочистки дроссельной заслонки занимает порядка часа, но в первый раз все может оказаться несколько дольше. Главной задачей владельца авто является правильное и аккуратное выполнение всех пунктов инструкции. Многие задают вопрос, что же делать, если заслонка не станет на место после выполнения процедуры. В таком случае вам придется пройти процесс «обучения» дроссельной заслонки, который достоин отдельной инструкции. Но этот процесс лучше всего выполнять у специалистов.
Когда лучше выполнять промывку дроссельной заслонки на СТО?
Станция технического обслуживания сегодня не является лучшим другом автомобилиста. Из-за огромного количества этих компаний и невероятной конкуренции они стараются выжать из приехавшего водителя все, что можно. Потому о некоторых СТО даже легенды слагают. Клиент приехал поменять масло, а уехал с новым двигателем. Тем не менее, в некоторых ситуациях без участия профессиональной компании не обойтись. В частности, прочистить дроссельную заслонку самостоятельно будет очень сложно, если имеют место следующие особенности:
- автомобиль новый, принадлежит к высокотехнологичным разработкам - в таком авто вы даже не доберетесь до заслонки;
- машина на гарантии - если полезете сами чистить заслонку, лишитесь гарантийного обслуживания;
- вы совершенно далеко от слесарного дела, никогда не держали в руках гаечный ключ - лучше не экспериментировать;
- на хорошо знакомом СТО вам предложили более или менее демократичную цену на промывку всей системы подачи топлива;
- засорилась не только заслонка, проблемы также возникают из-за плохого функционирования инжектора;
- у вас просто нет времени или подходящего места для самостоятельного выполнения процедуры.
Если нет времени, инструментов или желания, также лучше будет заплатить специалистам и получить более или менее качественные услуги с какой-нибудь гарантией. Конечно, говорить о гарантии от современных СТО не слишком приятно, но ответственность мастера лично перед вами присутствует. Нужно подобрать нормальную станцию обслуживания, чтобы получить больше преимуществ в выполнении вашей задачи. Только профессионалам стоит доверять работу с вашим авто. Предлагаем посмотреть видео с процессом очистки дроссельной заслонки разными средствами:
Подводим итоги
Эксплуатация автомобиля в России обязательно рано или поздно выливается в потребность проведения масштабных чисток всех систем. Если в вашем авто засорился дроссель, следует выполнить чистку и не тратить на 20% больше денег на топливо. Выполнив очистку дроссельной заслонки самостоятельно, вы сможете без проблем увидеть хорошие результаты работы. Если же вы отдаете этот процесс на выполнение специалистам, отнеситесь ответственно к проверке машины после предоставления услуг по чистке.
Часто симптомы засорения дроссельной заслонки повторяются при неправильно работающих инжекторах. От накопления различных загрязнений этот узел перестает нормально функционировать и распылять топливо. Из инжектора льется струя бензина, которая не сгорает полностью и значительно увеличивает затраты на заправку машины. Потому при чистке дросселя, возможно, вам потребуется также промыть инжектор на профессиональном оборудовании. Сталкивались ли вы когда-нибудь с проблемой засоренной дроссельной заслонки?
avto-flot.ru
Как почистить дроссельную заслонку своими руками в гараже?
Засорение топливной системы и магистралей подачи бензина в двигатель является одной из самых распространенных причин непонятного поведения силового агрегата. Такой такая ситуация вызывает повышенный расход топлива и прочие неприятные моменты в эксплуатации автомобиля. Потому для владельца авто есть лишь одно верное решение в такой ситуации - заняться чисткой топливной системы. В частности, порой приходится чистить дроссельную заслонку своими руками или с помощью специалистов на сервисе. Если вы решите отдать эту работу на исполнение профессионалам, придется заплатить немало денег.
Но самостоятельная работа без опыта редко может привести к успешному результату. Потому сегодня мы рассмотрим процесс и тонкости чистки заслонки собственными руками. В данном механизме есть определенные нюансы, которые нужно учитывать уже на стадии разборки, а также непосредственно при промывании. Предупреждаем, что работы придется выполнить достаточно много. Если вы не готовы выполнять ручной труд с машиной, тогда лучше отдать работу на исполнение в автомобильный сервис.
Как определить, что пора чистить дроссельную заслонку?
Чистка топливных механизмов требуется в автомобилях при российских условиях эксплуатации фактически ежегодно. Конечно, все зависит от марки авто, типа двигателя и топливной системы, варианта исполнения дроссельной заслонки. К примеру, на современных машинах заслонка выполнена электронная, так что чистить ее непосредственно на двигателе нельзя. Да и на старых машинах, где используется механическая заслонка с тросом, лучше будет снять полностью блок. Первые показатели того, что заслонку пора чистить, следующие:
- обороты автомобиля начали плавать, появилась нестабильность в работе силового агрегата;
- после запуска двигатель стал глохнуть время от времени, раньше такого никогда не случалось;
- при резком понижении оборотов образуется яма в работе агрегата, из-за которой двигатель также глохнет;
- расход топлива увеличился на 15-20 процентов от паспортного, рост может быть резким или плавным;
- уменьшилась мощность машины, динамика двигателя значительно снизилась и продолжает падать;
- поведение двигателя стало непредсказуемым, сложно угадать реакцию на нажатие педали газа.
Все эти особенности могут возникать и в том случае, если заслонка чистая. Такие неполадки могли вызвать и другие проблемы в топливной системе или непосредственно в двигателе. Тем не менее, в большинстве случаев при появлении подобных неприятностей виновником всех проблем является именно дроссельная заслонка, а также клапан холостого хода. Кстати, холостой ход также рекомендуем почистить вместе с дроссельной заслонкой, сделать это можно за несколько минут.
Процесс очистки дроссельной заслонки своими руками
Перед началом работы с автомобилем необходимо купить некоторые материалы и приспособления. Понадобится жидкость для очистки карбюраторов, которая может быть любого производителя - для данной задачи это не так важно. Также не лишними для вас будут резиновые перчатки, чтобы сохранить в целости кожный покров рук. Еще можно купить жесткую кисточку и ветошь для протирки механизма.
Также обзаведитесь необходимым инструментом для выполнения всех работ. Для разборки зачастую придется снять пластиковую крышку, расположенную сверху двигателя, а также открутить клапан холостого хода. Демонтаж самого блока заслонки желателен, но не всегда обязателен. Для этих целей чаще всего используют наборы головок. Основная последовательность процессов для очистки заслонки следующая:
- снимите пластиковую крышку, которая закрывает заслонку и не дает вам визуально оценить ее состояние;
- снимите электрический контакт с клапана холостого хода, чтобы избежать срабатывания автоматики;
- открутите сам клапан и прочистите его с помощью приобретенной жидкости, оставьте после очистки на двигателе;
- если у вас автомобиль с электронной дроссельной заслонкой, лучше всего снять блок заслонки;
- в ином случае можно обойтись без снятия, но чистить придется достаточно осторожно;
- с помощью трубочки нанесите немного жидкости в место посадки клапана холостого хода;
- через несколько минут протрите жидкость, оцените результат вашей работы и проведите процедуру еще раз;
- далее брызгайте жидкостью непосредственно на заслонку, но не распыляйте слишком сильно;
- после проведения чистки насухо протрите все тряпкой и убедитесь в отсутствии остатков грязи.
С помощью такой несложной процедуры вы сможете без проблем получить необходимые условия работы дроссельной заслонки. Интересно, что большинство владельцев автомобилей согласны платить за данную процедуру достаточно большие деньги, а выполняется чистка за несколько десятков минут. Потому можно смело выполнить эту процедуру в собственном гараже.
Если же после выполнения чистки автомобиль не прекратил показывать неприятные особенности работы силового агрегата, значит, дело не в заслонке. Придется прибегнуть к более действенным методам чистки системы подачи топлива, а также обратиться для диагностики неполадок в сервисный центр. Но дроссельная заслонка и клапан холостого хода в любом случае должны быть чистыми. Предлагаем посмотреть видео о чистке дроссельной заслонки одним из возможных способов:
Подводим итоги
Реализация достаточно сложных действий при самостоятельном обслуживании автомобиля требует концентрации и наличия профессионального инструмента. Тем не менее, сегодня можно обойтись без помощи специалистов и выполнить чистку дроссельной заслонки и других механизмов вашего автомобиля без оплаты довольно нескромных чеков. Для этого достаточно приобрести нужные материалы и выполнить несложные, но точные действия.
С таким подходом вы сможете получить максимальные выгоды от вашей работы и вернуть качественное функционирование силового агрегата. Если же в процессе возникнут тонкости, всегда можно обратиться за консультацией или помощью к профессионалам. Потому платите большие суммы за обслуживание только в том случае, если сами не можете выполнить необходимый процесс. Выполняли ли вы когда-нибудь самостоятельно чистку топливной системы в автомобиле?
avto-flot.ru
Чистка дроссельной заслонки на калине
Добро пожаловать! Дроссельная заслонка — как мы уже упоминали ранее в статьях, называние дроссельная заслонка было придумано лишь из народа, на самом деле сам агрегат который вы собираетесь чистить правильно называется дроссельный узел, а нём то как раз таки и находится эта самая заслонка, поэтому при дальнейшем прочтении данной статьи следите за словами по внимательней, потому что мы будет говорить не как уже прижилось за долгое время в народе, а всё своими словами будем называть.
Примечание! Для того чтобы её почистить, вам её сперва понадобится снять с автомобиля и для снятия запаситесь следующими инструментами: Во-первых приобретите в автомагазине специальную прокладку которая вставляется между дроссельным узлом и ресиверным патрубком на который сам узел одевается (Если вы не понимаете что это за прокладка, то в таком случае перед тем как её покупать ознакомьтесь полностью со статьёй, в ней будет ссылка на инструкцию по снятию дроссельного узла, так вот прочитав ту самую инструкцию вы сразу же поймёте о какой прокладки идёт речь в статье), во-вторых запаситесь очистителем для карбюраторов, так как он действительно хорошо счищает всю грязь с металла, для наглядности весь этот набор, а именно прокладку дроссельного узла, очиститель карбюраторов и сам узел, вы можете увидеть на фотографии которая находится чуть ниже:
Кой что вы ещё для себя должны учесть, глядя на фото выше не смотрите на саму прокладку (Указана красной стрелкой) и не идите в автомагазин за точно такой же, потому что все прокладки разные (Зависит от ресивера), поэтому у вас два варианта, либо снимаете заслонку и после этого снимаете с ресивера прокладку и едете покупаете точно такую же на такси или на машине с другом, либо же надеясь на опытность продавца можете просто сказать ваш автомобиль и он для вас подберёт нужную вам прокладку!
Краткое содержание:
- Чистка дроссельной заслонки
- Дополнительный видео-ролик
Где находится дроссельный узел? Не важно под что у вас настроен двигатель, под е-газ, или под стандартный дроссельный узел с тросиком, всё равно сам узел располагается в одном и том же месте, но только е-газ и узел с тросиком отличаются между собой немножко формами, но это вы сразу же поймёте когда откроете капот и взглянете на него, кстати для наглядности местонахождение узла (Не важно, е-газ или это узел с тросиковым приводом) мы указали на фото ниже красной стрелкой, а дроссельный узел на фото идёт с системой е-газ поэтому такой формы его ещё не все видели.
Когда нужно чистить дроссельный узел? 1. Со временем любая деталь у автомобиля загрязняется и её приходится чистить, если в этом есть возможность, чаще всего чистить в инжекторных автомобилях приходится сам дроссельный узел и все четыре форсунки, форсунки загрязняются как некоторые из вас уже знают от некачественного топлива в котором находится грязь, а вот узел загрязняется от грязного воздуха который проходит через него при езде на автомобиле.
Примечание! Чтобы узел более редко загрязнялся, рекомендуем вам менять по чаще воздушный фильтр, вернее в тех случаях когда он уже засорился и требует своей замены, если вы интересуетесь как меняется воздухофильтр на калине, то в таком случае прочтите статью которая называется: «Замена воздухофильтра на ВАЗ»!
2. С тем что дроссельный узел загрязняется мы разобрались, но а как же понять то что он загрязнялся и требует очистки, всё очень просто, обычно при загрязнённом узле автомобиль начинает вести себя не так как надо, а именно появляется плавание оборотов на холостом ходу (Это происходит из-за того что заслонка не может закрыться нормально из-за грязи которая на ней присутствует), кроме этого машина может так же глохнуть и дёргаться при езде, все эти факторы и указывают на загрязнённость дроссельного узла.
Как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
Примечание! Данная статья заточена под чистку дроссельного узла с тросиковым механизмом, поэтому если у вас е-газ, то в таком случае вам нужно будет либо искать дополнительную информацию по снятию такой заслонки, либо ничего не искав мы вам всё на словах попытаемся объяснив, а именно заслонка на системе е-газ крепится уже не на двух а на трёх но только уже не на гайках, а на трёх шестигранных болтах, к ней так же подсоединяются шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости, так же есть шланг вентиляции картера и много чего ещё схоже но кроме самого троса, он отсутствует и его нет в системе! (Не рекомендуем снимать узел при отрицательных температурах окружающей среды к примеру -1 или -10 и т.д., градусов, поэтому делайте всю работу при плюсовой температуре)
Кой что ещё вы должны знать, если у вас автомобиль обладает системой е-газ (Хотя и к обычным узла на тросиковом приводе это тоже относится), то в этом случае перед тем как приступить к работе скиньте клемму минус с аккумуляторной батареи, для того чтобы её обесточить, потому что при работе с узлом вы будете работать ещё в добавок и с проводкой! (Если вы не знаете как скидываются клеммы, тогда изучите статью: «Замена аккумулятора на автомобиле», в пункте 1 там всё подробно написано!
Снятие: 1) Для её очистки, вам нужно её сперва снять с автомобиля, на установленной заслонки чистить её не имеет никакого смысла, потому что вся грязь которая будет стекать с отмытой заслонки, вероятно будет вливаться в двигатель автомобиля через немного приоткрытую заслонку. (Нельзя чтобы грязь попадала в двигатель, потому что вы загрязните изнутри двигатель у автомобиля)
Примечание! Если вы не знаете как снять дроссельный узел, то в таком случае рекомендуем вам ознакомится со статьёй который называется: «Замена дроссельного узла на ВАЗ»!
2) После того как узел у вас будет снят, не рекомендуем вам (Если у вас е-газ) трогайте саму заслонку, потому что это может привести к выходу из строя самого узла и в связи с этим вам придётся покупать уже его новый, но а если у вас обычная заслонка на тросиковом приводе, то в таком случае можно трогать и открывать саму заслонку.
3) Переходим дальше, после того как узел у вас снят положите его на чистую ровную поверхность (С неровной поверхности он может легко скатиться на грязь) и приготовьте очиститель для карбюраторов чтобы начать чистить узел.
Примечание! Прежде чем приступать к чистке, рекомендуется с дроссельного узла снять «Датчик Регулятор Холостого Хода», как его снять подробно описано в статье на которую была дана ссылка и на которой показывается инструкция по тому как снять сам узел с автомобиля!
Кой что ещё вам нужно знать, сам узел чистить целиком и полностью при помощи очистителя для карбюраторов не нужно, нужно лишь пройти все те места через которые проходит воздух, то есть нужно вам будет очистить внутреннюю часть где находится сама заслонка (см. фото ниже), а после очищения рекомендуем либо положить узел на солнышко и подождать пока вся жидкость испариться, либо же мягенькой тряпочкой которая не повредит внутреннюю часть узла, аккуратно протрите ей эту самую внутреннюю часть от оставшейся грязи и от очистителя для карбюраторов!
4) Когда узел будет очищен до блеска и грязи на нём уже не останется, переходите к очистки датчика который вы сняли ранее, а очищать на нём нужно (Обязательно запомните для себя) только рабочую поверхность (Рабочая поверхность, эта та чать которой датчик вставляется в сам узел, соответственно та часть которая выходит наружу дроссельного узла уже трогать не нужно).
Примечание! Когда будете чистить датчик, старайтесь не попадать жидкостью во внутрь его, а только уберите грязь с наконечника датчика (Указан красной стрелкой), а иначе если жидкость зальётся под пружину и после этого потечёт через уплотнительное кольцо во внутрь самого датчика, то она его может запросто повредить и вам в связи с этим придётся покупать новый датчик!
Установка: Когда всё будет очищено, установите все снятые чуть ранее детали в обратном порядке снятию, прокладку которая находится между узлом и между ресивером рекомендуем вам заменить на новую, но если она у вас окажется целая и без трещин, то в принципе можете не менять её и оставить старую на своём месте.
Примечание! Не нужно заводить автомобиль сразу же после установки дроссельного узла (Это относится только лишь к автомобилям с системой е-газ), потому что на этих автомобилях контроллер сперва должен с адаптироваться и понять где находится нулевое положение дроссельной заслонки у самого узла, поэтому после установки всех агрегатов на своё место, садитесь в автомобиль и включите зажигания, после включения когда все приборы загорелись, ждите около 30-40 секунд пока контролер адаптируется и только после этого вы можете заводить и двигаться на автомобиле, если вам интересно более подробней узнать про адаптацию заслонки, то в таком случае изучите информационное письмо от АвтоВАЗа №7-11 которое закреплено чуть ниже:
Дополнительный видео-ролик: Если вы хотите по подробней узнать о том как должна проводится чиста дроссельного узла, тогда изучите виде которое размещено чуть ниже.
Vaz-Russia.ru