Двигаться по глубокому снегу на грунтовой дороге следует


Особенности движения зимой

Лопатка

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про особенности движения автомобиля зимой. Буквально несколько дней назад над центральной частью России прошел сильный многодневный снегопад, который завалил и дороги, и автомобили. В связи с этим наличие лопатки (на иллюстрации к этой статье) в багажнике оказалось жизненно необходимым.

Итак, сегодня будут рассмотрены особенности управления автомобилем в условиях глубокого снега.

Сразу же отмечу, что внедорожные автомобили (например, нива) хорошо ездят по сугробам и так, поэтому их владельцам никакие советы не нужны. Однако если Ваш автомобиль не имеет полного привода, пониженной передачи и блокировок дифференциалов, то проблемы могут возникнуть уже при движении по 20-30 сантиметровому слою снега.

Давайте рассмотрим все по порядку.

Что делать, если автомобиль завалило?

Первый вопрос, на который Вам нужно ответить, если Вашу машину завалило снегом: "А нужно ли мне вообще сегодня ехать?". Связано это с тем, что откопать автомобиль и выехать с парковочного места гораздо проще, чем найти в условиях снегопада новое парковочное место и въехать в него. Если поездку можно отложить, так и сделайте. Хотя бы до того момента, как снег закончится.

Если ехать все же нужно, то приступаем к следующему этапу - откапываем автомобиль. Для этой операции Вам пригодится небольшая лопатка, которую нужно возить в багажнике.

Обратите еще раз внимание на лопатку, изображенную в начале статьи. Именно такую я вожу с собой в любое время года. Честно говоря, снег ей отбрасывать не очень удобно, зато ее можно применять и для копания песка, и для колки льда. Стоит такая лопатка чуть больше 100 рублей.

Снеговая лопатка

Для отбрасывания снега гораздо удобнее применять специальную разборную снеговую лопатку, изображенную слева.

Такая лопата имеет бортики, что позволяет за один раз отбросить больше снега, чем при использовании штыковой лопаты.

Кроме того, изображенная лопатка специально предназначена для автомобилей (имеет съемную ручку).

Такую лопату целесообразно класть в багажник поздней осенью (при установке зимней резины), а вынимать весной (при установке летней резины).

В общем-то с лопатой определились, пора начинать копать (если лопаты нет, можно поотбрасывать снег ногами). Раскопать нам нужно ровно столько снега, сколько потребуется для выезда нашей машины. Т.е. ширина канавы должна чуть превышать ширину автомобиля. Что касается длины, то начинать канаву следует от колеса автомобиля, а заканчивать на расчищенном участке дороги (или на прокатанной колее).

После того, как путь расчищен, можно спокойно выезжать.

Отмечу, что водители, не имеющие лопат, предпочитают пробивать колею автомобилем. Именно в таких условиях очень просто забуксовать и застрять, поэтому далее рассмотрим особенности езды по глубокому снегу.

Как ехать по глубокому снегу?

Прежде всего замечу, что откопать автомобиль проще и быстрее, чем пытаться выезжать из сугроба напролом. Кроме того, работа лопатой побережет Ваши нервы.

Итак, предположим, что Вы все же решили ехать по глубокому снегу.

Для начала предлагаю Вам рассмотреть кое-какие технические особенности строения современного автомобиля. Речь пойдет о дифференциале. Дифференциал - специальное устройство, которое позволяет ведущим колесам автомобиля (на переднеприводном - передним) вращаться с разной скоростью при прохождении поворотов.

При нормальных условиях эксплуатации (на асфальте) это позволяет экономить резину и топливо. В сложных же погодных условиях дифференциал может помешать управлению автомобилем.

Пример: если одно из колес переднеприводного автомобиля начинает буксовать, то второе колесо перестает крутиться (вся мощность двигателя передается лишь на одно колесо).

Вы спросите, как это связано с ездой по глубокому снегу? Все очень просто, при поворотах в глубоком снегу внешнее (относительно поворота) колесо очень часто начинает буксовать, а внутреннее, соответственно, перестает двигаться. Это приводит к тому, что автомобиль остается на месте.

Итак, первое правило: По глубокому снегу нужно ехать, по возможности, без поворотов.

Следующая особенность. При прямолинейном движении автомобиля под его передними колесами постепенно скапливается горка снега, которая мешает движению. Если такая горка появилась (а она появится в любом случае), то ни в коем случае сильнее не давите на газ (автомобиль лишь начнет буксовать).

Просто необходимо чуть-чуть отъехать по прокатанной колее назад и с небольшого разгона переехать горку.

Второе правило: Двигаться по глубокому снегу нужно попеременно включая переднюю и заднюю передачи.

Вернемся к поворотам. Вполне естественно, что далеко не всегда Вам удастся покинуть снежную западню по прямой.

Поворот в условиях глубокого снега нужно выполнять следующим образом:

1. Подъезжаете к месту поворота по прямой.

2. Поворачиваете руль на чуть-чуть в сторону от поворота и отъезжаете назад. На данном этапе половина каждого колеса автомобиля должна ехать по уже прокатанной колее, а вторая расширять колею.

3. Поворачиваете руль в сторону поворота на чуть-чуть и проезжаете вперед. На этом этапе еще немного расширяем накатанную колею.

4. Повторяем этапы 2 и 3 до тех пор, пока не проедем поворот полностью.

Сразу же хочу отметить, что в условиях глубокого снега на поворот Вам потребуется гораздо больше места, чем на асфальте. Поэтому если не уверены что впишитесь, лучше вернитесь к лопате и прокопайте себе траекторию движения.

На этом рассмотрение особенностей движения по глубокому снегу закончено. Ну а поскольку в ближайшее время за окном потеплеет, то приведенные в этой статье советы скорее всего потребуются Вам лишь следующей зимой.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Особенности движения по грунтовой дороге

Особенности движения по грунтовой дороге

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про особенности движения по грунтовой дороге. Причем рассматривать этот тип дорог мы будем не с точки зрения правил дорожного движения.

Итак, основное отличие грунтовых дорог, от дорог с твердым покрытием, заключается именно в "мягком" покрытии, которое в ряде случаев может поспособствовать застреванию автомобиля. Для водителей, которые ранее не выезжали на грунтовые дороги, подобное развитие событий может быть полностью неожиданным.

Сегодня мы рассмотрим несколько советов, которые, во-первых, позволят автомобилю не застрять, а во-вторых, в случае застревания, помогут водителю выбраться из грунтовой "западни".

Как не застрять на песчаной дороге?

Итак, далее в тексте этой статьи речь будет идти про песчаные дороги, одну из которых Вы можете встретить просто свернув в ближайший к Вашему дому хвойный лес.

Первая особенность песчаной дороги заключается в том, что закопаться в сухой песок значительно проще, чем в песок влажный. Поэтому в том случае если Вы въезжаете в лес по влажному песку, и Ваш автомобиль замечательно преодолевает все неровности грунтовой дороги, следует помнить и о том, что Вам еще предстоит обратная дорога, а песок к тому времени может и подсохнуть.

Кстати, если Вы не хотите застрять в лесу, то может быть и не стоит в него заезжать? Особенно внимательно к этому совету следует отнестись владельцам передне- и заднеприводных автомобилей, не предназначенных для движения по пересеченной местности.

Предположим, что песчаная дорога Вас не пугает, и Вы все-таки собрались ехать в лес. В этом случае рекомендую предварительно подготовить несколько предметов, которые смогут помочь Вам впоследствии:

1. Трос.2. Лопата.3. Домкрат.4. Автомобильный насос.5. Топор.

О том, как использовать эти предметы мы поговорим чуть позже, а пока что еще несколько советов:

1. При въезде на песчаную дорогу уменьшите давление в колесах Вашего автомобиля. Приблизительно до 1 атмосферы. Это увеличит пятно контакта с песком и улучшит проходимость машины.

Важно! При выезде из леса не забудьте подкачать колеса.

2. При движении по лесной песчаной дороге я не рекомендую излишне замедляться. Сохраняйте скорость в пределах 25-30 км/ч, даже если автомобиль при этом будет изрядно потряхивать. При движении на такой скорости Вы сможете проскочить неровности дороги, которые в противном случае могут привести к застреванию.

3. Особое внимание при движении по грунтовой дороге следует обращать на небольшие ямки и овражки. Автомобиль обычно застревает именно в таких местах. Их лучше проезжать не снижая скорости.

4. Если Вы едете по песчаной колее, то не въезжайте на ее боковые бортики. В большинстве случаев это приводит к тому, что автомобиль "садится на брюхо".

5. В случае необходимости встречного разъезда на песчаной дороге предоставьте возможность маневрирования полноприводному автомобилю. Например, если Вы едете на переднеприводном автомобиле и встречаете полноприводную ниву, то право выезда с колеи лучше предоставить ей.

Кстати, рекомендую предварительно обговорить с водителем встречного автомобиля все предстоящие маневры. Лучше потратить на это пару минут, чем потом в течение нескольких часов пытаться вытащить из песка один из автомобилей.

Как вытащить автомобиль из песка?

Надеюсь, что описанные в этом пункте советы Вам никогда не потребуются, однако рекомендую все же отнестись к ним с должным вниманием.

Итак, если Ваш автомобиль все же застрял в песке, то первое что нужно сделать, это - прекратить нажимать на педаль газа. В противном случае Вы только сильнее закопаете автомобиль, чем усложните себе жизнь.

Самое простое, что может Вам помочь, - еще один автомобиль, едущий по той же самой песчаной дороге. В лесу встретить автомобиль не так уж и просто, но если он Вам все же попался, - смело скрепляйте автомобили буксировочным тросом и вытягивайте автомобиль из "плена".

Если же другого автомобиля нет, то придется обходится подручными средствами.

Для начала максимально разгрузите Вашу машину. Для этого попросите всех пассажиров выйти и полностью опустошите багажник.

На следующем этапе попытайтесь увеличить сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием. Тут нужно действовать в зависимости от ситуации.

- Если при въезде в лес не спустили колеса до 1 атмосферы, то самое время сделать это сейчас.

- Соберите в округе палки, бревна, доски, всевозможный твердый мусор и положите все это под колеса. Для сбора веток Вам пригодится топор или пила. Чтобы подложить предметы под колеса автомобиль нужно либо приподнять (с помощью домкрата), либо подкопать (с помощью лопаты). В любом случае будьте осторожны, т.к. песок - очень неустойчивое покрытие.

- Прокопайте дорожки длиной хотя бы в 1 метр перед каждым из колес автомобиля.

- Еще один способ увеличить твердость песка - это намочить его. Если в непосредственной близости от места застревания есть водоем, то обязательно этим воспользуйтесь.

Напомню, что перечисленные выше способы следует комбинировать. Кстати, при трогании с места не следует пытаться чрезмерно давить на газ, т.к. это приведет к повторному зарыванию автомобиля. Как вариант можно рассмотреть начало движения на второй передаче.

Если же ни один из вышеперечисленных советов не помог, то остается лишь искать автомобиль, который сможет вытащить Вашу машину. И, как известно, чем круче джип, тем дальше идти за трактором.

Кстати, если Вы хотите поделиться собственными идеями по поводу песчаных дорог, то можете сделать это в комментариях к статье или на форуме pddclub.ru.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru